Мимика человека

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова мимика

Мы предлагаем Вам перевод слова мимика на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • gesture — жест
  • MIME — мим
  • facial expression — выражение лица, мимикрия, язык тела
  • mimic
  • Mimik
  • Mienenspiel
  • mimique — выражение лица, пантомима
  • mimétisme — мимикрия
  • jeux de physionomie

Гипо-гиперонимические отношения

мимика ухмылка

Какой бывает мимика (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

радужной выразительной всякой живой богатой человеческой подвижной странной эмоциональной хорошей одинаковой подобной скупой бедной прекрасной неугомонной томной смешной напряженной оживленной непроизвольной красноречивой неуверенной невыразительной резкой богатейшей малейшей судорожной важной обворожительной хитрой естественной дурацкой театральной осмысленной вялой недовольной треклятой собственной земной жесткой лицевой самоуверенной своеобразной противоестественной усиленной привычной определенной недоступной значащей сложной нервической потрясающей особенной уникальной иронической гневной искусной детской неуловимой кошачьей неведомой волчьей беспорядочной

Что может мимика? Что можно сделать с мимикой (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

дать свидетельствовать выглядеть становиться говорить объяснять соответствовать изобразить смотреться удлинить выражать оборачиваться остановиться пригласить меняться прекратиться изображать выдавать сделаться оказаться напоминать вызвать попытаться осложняться попадаться довести исходить остаться забавлять исчезнуть отсутствовать найти объяснить удаваться остановить пытаться указать показаться приложить изменять отражать казаться оставаться сыграть утратить попросить обещать выйти научиться оценить считаться читаться повторить выдать придавать поставить сообщить замереть чувствовать приобрести даваться заставить помогать

Ассоциации к слову мимика

лицо зеркало чтение зависимость неузнаваемость млекопитающее театр греч сторона совершенство надежда разговор досада союзник процесс счет контроль сцена парень капитан программа отражение дыхание состояние нога детство фен жестикуляция детектор ответ александр животное мультипликация грань топтыгин ход маска помощь биоробот ребенок доктор верста качество сопровождение лес звук интонация течение рептилия применение голос глаз глубина спина автоматизм кинематограф жук вид дракон летун ухмылка лик

Гипонимы слова мимика

  1. ухмылка улыбка прищур подмигивание ужимка

Сфера употребления слова мимика

Общая лексика Медицина Психология Биология Юридический термин

Морфологический разбор (часть речи) слова мимика

Часть речи: существительное Род: женский Число: единственное Одушевленность: неодушевленное Падеж: именительный

Склонение существительного мимика

Предложения со словом мимика

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Неугомонная мимика ежедневно выдавала по прикрепленной записке плохо 3 хорошо 0 2. Победоносная мимика радостно объясняла в правительственном указе плохо 4 хорошо 0 3. Актерская мимика медленно попыталась под зловещей угрозой плохо 4 хорошо 0Пси-новости » Научные » Улыбка и настроение

Выражение лица может много сказать о нашем внутреннем состоянии — по лицу мы легко определяем, хорошо ли человеку, плохо ли, зол ли он на кого-нибудь, чем-то обрадован и т.д.

Еще в конце XX века в психологии появилась теория, согласно которой не только эмоции влияют на выражение лица, но и наоборот — выражение лица влияет на наше внутреннее состояние. То есть достаточно скроить веселую гримасу, чтобы развеселиться. Теория странная и противоречит интуиции; с другой стороны, мало, что ли, в науке таких вещей, которые противоречат интуиции? Тем более, что веселящее действие улыбки даже удалось показать экспериментально.

В 1998 году вышла статья, авторы которой описывали такой опыт: одних участников эксперимента просили особым образом зажать в зубах авторучку — получалось так, будто они улыбались, хотя и сами того не знали, улыбка получалась как побочный продукт упражнения с авторучкой; другие должны были ту же авторучку удержать губами, из-за чего их лицо приобретало неодобрительное выражение. Когда после упражнений с авторучкой тем и другим показывали один и тот же забавный комикс, то «зажимавшие зубами» смеялись больше, чем «зажимавшие губами» — из чего авторы работы делали вывод, что именно неосознаваемая улыбка делала человека более восприимчивым к смешному.

И этот результат, и сама теория с тех пор много раз цитировались в научных трудах и учебных курсах, хотя никто с тех пор не пытался воспроизвести то исследование. Точнее, похожие эксперименты были, однако именно что похожие, но не в точности точно такие же, как в описанной работе 1998 года.

Тем не менее, когда мы хотим узнать, достоверны ли полученные данные — о чём бы ни шла речь, о психологии или раковых клетках — мы должны максимально точно проделать всё так, как в тех опытах, которые мы перепроверяем.

И вот как раз именно это и попытались проделать Эрик-Ян Вагенмакерс (Eric-Jan Wagenmakers) и его коллеги из Университета Амстердама, которые почти полностью воспроизвели условия эксперимента с ручкой во рту. Отличия были, но они возникли, в частности, потому, что психологи хотели минимизировать личное взаимодействие исследователей и участников эксперимента, которые должны были сами дистанционно проделывать какие-то вещи, записывать процесс на видео и посылать сделанное видео экспериментаторам.

Как и тогда, так и сейчас те, кому нужно было держать авторучку зубами или губами, выполняли несколько заданий: от них, к примеру, требовалось с помощью авторучки подчеркнуть гласные в каких-то словах, соединить линиями какие-то цифры — и заодно оценить, насколько смешной комикс им прислали среди прочих инструкций.

В проверочном эксперименте участвовали около двух тысяч человек, и, как говорится в статье в Perspectives on Psychological Science, никакой связи между вынужденной улыбкой и весёлым настроением обнаружить не удалось. Кому-то из державших ручку зубами комикс действительно казался смешнее, однако статистически значимых различий, увы, не было.

Однако сами авторы повторного эксперимента не делают глобальных выводов и не предлагают вовсе отказаться от теории «влияния лица на эмоции»: возможно, что просто улыбка, вызванная вот таким способом, никак не влияет на наше внутреннее состояние, а вот улыбка, возникшая как-то иначе, и вообще другие, «не-улыбочные» выражения лица вполне себе влияют.

В качестве возражений уже в адрес нового исследования можно сказать, что авторы работы зря использовали видео — возможно, запись на камеру оказалась каким-то новым фактором, который повлиял на эмоциональное состояние тех, кто манипулировал авторучкой.

С другой стороны, есть косвенные подтверждения тому, что улыбка улучшает настроение: так, в 2012 году исследователи из Канзасского университета опубликовали статью, в которой утверждали, что улыбаясь, пусть и сугубо механически, неискренне, мы ослабляем свой стресс (хотя и ненамного).

Стоит также сказать, что перепроверку старых результатов выполняли в рамках Registered Replication Reports — международного научного движения, членом которого может стать любой исследователь и в котором на добровольной основе занимаются тем, что анализируют на достоверность результаты старых работ по психологии.

Registered Replication Reports возникло не так давно, когда уже стало невозможно закрывать глаза на накапливающиеся расхождения практики с устоявшимися, как казалось, теориями. Поскольку любая теория опирается на какие-то эксперименты, то и было решено какие-то из них переделать заново. Наибольшим вниманием при этом, естественно, пользуются те экспериментальные работы, из которых выросли самые заметные и самые влиятельные на сегодняшний день теории.

Лиза Фельдман Барретт

нейробиолог Северо-Восточного университета в Бостоне, автор книги «Как делаются эмоции»

— Вы доказываете, что эмоции создаются нашим мозгом. Чем эта идея отличается от представления, которое существовало до настоящего момента?

— Согласно классическим представлениям, эмоции с вами случаются. Что-то происходит, нейроны реагируют, и на вашем лице появляется типичное выражение, которое вы не можете контролировать. В соответствии с этой точкой зрения, мы хмуримся, когда злимся, и надуваем губы, когда расстроены, а также считается, что люди во всем мире не только обладают одним и тем же набором выражений, но и рождаются со способностью автоматически их распознавать.

С моей точки зрения, когда дело доходит до эмоций, мимика сама по себе ничего не говорит. При этом я не утверждаю, что когда в мозге создается сильное чувство, то нет никаких физических указателей на силу этого чувства. Люди действительно улыбаются, когда счастливы, и хмурятся, когда грустят. Но я говорю о том, что нет никакого единого обязательного выражения лица. И эмоции — это не нечто объективное, им учатся, их конструирует наш мозг.

— Вы пишете, как во время исследований показываете человеку лицо на фотографии и просите определить по нему эмоцию, и люди неизменно ошибаются, например путают страх и беспокойство. Но страх и беспокойство кажутся достаточно близкими чувствами. Путают ли люди эмоции, которые действительно далеки друг от друга, например счастье и вину?

— Интересно, что вы говорите, что вина и счастье далеки друг от друга. Я часто показываю людям верхнюю половину фото лица своей дочери, и они говорят, что она кажется грустной или виноватой или приунывшей, а потом я показываю им фото целиком, и на самом деле ее лицо расплылось от удовольствия, потому что она в музее шоколада.

Если сравнивать лицо с чем-нибудь еще, оно всегда проиграет. Если в одном случае показать только лицо, а в другом поставить его в пару с голосом, позой или описанием ситуации, станет понятно, что мимику саму по себе трактовать сложно. Во время некоторых экспериментов участникам показывали лица целиком, но полностью скрывали тела. Изображенные люди выражали негативные или позитивные эмоции, и испытуемые, не имея контекста, ошибались постоянно. Если вы берете суперпозитивное лицо и помещаете его в негативную ситуацию, то его выражение будет восприниматься как более негативное. Более того, люди не просто трактуют выражение лица как негативное, но и смотрят на него по-другому, что можно зафиксировать с помощью программного обеспечения, которое отслеживает движение глаз.

Выражения лиц, которые считаются «правильными», — это просто стереотипы. Люди выражают свои чувства самыми разными способами.

— А что насчет такого явления, как синдром стервозного лица (resting bitch face)? Оно много обсуждается, люди часто считают, что таким образом они могут точно определить, кто стерва, а кто нет, но женщины оспаривают такие утверждения и говорят, что у них «просто такое лицо».

— Мы исследовали этот вопрос, и «стервозное» лицо — это на самом деле просто нейтральное выражение. Если вы вглядитесь, то в нем нет ничего враждебного. Люди используют контекст или свои знания об этом человеке, чтобы увидеть больше негатива в его лице.

— Мне интересно, что все эти выводы значат для эмоционального программирования или стартапов, которые пытаются анализировать ваше выражение лица, чтобы разобраться в том, что вы чувствуете? Значит ли это, что это бесполезно?

— Ракурс, в котором этим занимаются сейчас, приведет многие компании к неудаче. Если люди опираются на классическую точку зрения при развитии своих разработок — если вы пытаетесь создать программное обеспечение или технологию для идентификации хмурого вида, насупленных бровей или надутых губ и так далее и сделать вывод, что такая мимика свидетельствует о гневе, то удачи.

Но если эмоциональное программирование и другие технологии в этой области немного подрегулируют свои цели, то у них будет возможность совершить революцию в науке эмоций. Нам нужно научиться точно отслеживать человеческие движения, и было бы так полезно замерять их и фиксировать как можно больше внутреннего и внешнего контекста.

— Итак, мы знаем, что у эмоций нет универсального вида. Вы можете пояснить свой аргумент о том, что эмоции создаются? Как я понимаю, вы утверждаете следующее: у нас есть основное чувство (вроде «приятно» или «неприятно») и физические ощущения, которые временами запускаются окружающей средой. Затем мы интерпретируем эти чувства как определенные эмоции, как ярость или вину. Как это работает?

— Мозг эволюционировал с целью регуляции работы тела. Мозгу приходится решать, во что вкладывать свои ресурсы: что я потрачу и какое вознаграждение получу? Наш мозг постоянно регулирует и постоянно предсказывает, что наше тело будет ощущать, чтобы решить, сколько энергии тратить. Когда эти ощущения очень сильные, мы, как правило, используем эмоциональные концепты, чтобы разобраться в поступающей сенсорной информации. Мы создаем эмоции.

— Давайте немного вернемся назад. Что такое эмоциональные концепты?

— Это то, что вы знаете об эмоции; вы не обязательно можете описать ее словами, но ваш мозг знает, что с ней делать, и вам знакомы чувства, проистекающие из этого знания. Когда вы ведете машину, ваш мозг знает, как делать какие-то вещи автоматически, и вам не надо их формулировать или даже осознавать это действие в процессе, чтобы успешно ехать.

Когда вы знаете эмоциональный концепт, вы испытываете эту эмоцию. Например, в нашей культуре есть «грусть», в культуре Таити ее нет. Вместо этого у них есть слово, ближайший перевод которого звучит как «разновидность усталости, которую вы испытываете при гриппе». Это не эквивалент грусти, это то, что они чувствуют в случаях, когда мы бы грустили.

— Как мы учимся этим концептам?

— Сначала мы учимся концептам от родителей. Вам не надо учить детей чувствам. Младенцы могут страдать, они могут испытывать удовольствие и испытывают его, могут быть возбужденными или спокойными. Но эмоциональным концептам — например, грустить, когда случается что-то плохое — детей учат, хотя не всегда в открытую. И этот процесс не заканчивается в детстве. Мозг способен соединять прошлые впечатления новыми способами, чтобы создавать новые представления, переживать что-то новое, что мы никогда не видели, не слышали и не чувствовали.

— Меня восхищает связь языка и эмоций. С вашей точки зрения, если у нас нет слова для эмоции, то мы не можем ее испытывать?

— Вот пример: вы, скорее всего, испытывали «Schadenfreude» («радость от неудач других людей», злорадство; понятие пришло в английский из немецкого. — Прим. ред.) и при этом не знали этого слова, но вашему мозгу приходилось много работать, чтобы создать эти концепты и превратить их в эмоции. Вам нужно было много времени, чтобы описать свои чувства.

А если вы знаете слово, если вы слышите его часто, то это происходит на автомате, совсем как вождение машины. Это чувство проще запустить, и вам проще его испытать. Именно такая история у американцев и Schadenfreude: у них есть слово, которое они часто используют. Это чувство можно вспомнить очень быстро.

— Помогает ли нам контролировать эмоции понимание того, что они конструируются?

— Контроль эмоций никогда не будет легкой задачей, и вы никогда не сможете по щелчку пальцев изменить то, как вы чувствуете.

Но узнавать новые слова, описывающие эмоции, полезно, потому что это помогает разбираться в оттенках эмоций и лучше их регулировать. Например, вы можете научиться отличать страдание от дискомфорта. Отчасти именно поэтому осознанная медитация так полезна людям, у которых есть хронические боли: она помогает отделить физический дискомфорт от страданий.

Я думаю, понимание того, как создаются эмоции, расширяет границы контроля. Вы понимаете, что, если мозг использует ваше прошлое для того, чтобы создавать ваше настоящее, вы должны вкладывать энергию в настоящее, чтобы получать новые впечатления, которые затем станут семенами вашего будущего. Вы можете выращивать впечатления сейчас, и затем, если вы будете сталкиваться с чем-то подобным, они настолько автоматизируются, что ваш мозг будет их воспроизводить самостоятельно.

Каждый день мы производим тысячи выражений лица. Некоторые из них естественны, поскольку отражают наши истинные чувства и переживания. Другие же – форсированы и призваны искусственно изображать определенные эмоции на лице, чтобы произвести необходимое впечатление на других людей.

Эти два различных типа выражений лица берут свое начало в двух совершенно различных областях головного мозга. Первые — в лимбической системе (эмоциональный центр), вторые — в двигательной коре больших полушарий (волевой центр управления мимикой).

Лимбическая система – это наша «кухня эмоций». Она работает одинаково у всех представителей животного мира, включая человека. Когда мы переживаем определенную эмоцию, эта эмоция немедленно отражается либо в нашей мимике, либо в «языке тела», либо чаще всего – в их комбинации. Это – эволюционно более старая формация и работает она абсолютно одинаково у всех представителей homo sapiens. Мы безошибочно определяем радость или удивление, злость или любопытство, всего лишь бросив единственный взгляд на лицо собеседника. И совершеннно неважно, к какому полу или к какой расе принадлежит этот человек.

Двигательная кора осуществляет произвольный, волевой контроль над мимическими движениями. Эта способность развилась у человека на более поздних стадиях эволюции, когда межличностные взаимодействия приобрели особое значение для получения социального статуса и личного выживания.

Ядро лицевого нерва работает как сумматор сигналов, поступающих из обоих «центров управления». Из двух источников на него поступает комбинация эмоциональной и волевой мимики, а наше лицо отображает результат. Мы можем, например, подавить улыбку радости, если ее появление на лице будет неподобающим в определенных обстоятельствах. Точно так же мы в состоянии спрятать раздражение или разочарование за ширмой вежливой улыбки, если этого требует конкретная ситуация.

Лимбическая система в состоянии осуществлять исключительно остронаправленное и тонко дифференцированное управление мимическими мышцами, поскольку мы в состоянии переживать (а значит, и должны отражать на лице) исключительно разнообразный спектр эмоций.

Волевое управление мимическими движениями со стороны двигательной (моторной) коры – значительно более грубо и менее нюансировано. Часто мы с легкостью отличаем искреннюю улыбку от искусственной, настоящее удивление от его поддельной копии. Мы видим различия и определяем фальшь, подсознательно сравнивая наблюдаемое выражение лица с его «эталонным» эмоциональным вариантом, который утвердился за тысячелетия формирования мимики, как средства коммуникации.

По иронии судьбы, мы используем именно волевой центр двигательной коры, когда пытаемся произвести мимические движения после острого неврита лицевого нерва. Мы делаем это, поскольку можем сознательно контролировать интенсивность сократительных сигналов, которые посылаем на мышцы лица. Интенсивность же выражений лица, вызванных переживаемой эмоцией, зависит лишь от силы этой эмоции и не может быть контролируема сознанием.

Неудивительно, что при долгом восстановлении после неврита лицевого нерва, когда мы день за днем пытаемся «заставить» мышцы лица сокращаться, у нас формируются патологические синкинезии и иные осложнения, которые являются прямым результатом хронической, привычной «передозировки» волевых мимических усилий.

PanARMENIAN.Net — Мимика и жесты человека передают его истинное настроение и самые потаенные, скрываемые даже от себя, мысли.

Интуитивно человек понимает невербальные посылы, однако, чтобы понимать все нюансы человеческих реакций необходимо более глубокое понимание человеческой психики и опыт. «Вычитывание» психологического состояния называется калибровкой. Итак, приступим:

Положение головы

Поднятая голова говорит об уверенности в себе, готовности к коммуникации и открытости к окружающему миру.

Подчеркнуто высоко поднятая голова свидетельствует о высокомерии и самолюбовании.

Запрокинутая голова — это вызов окружающим, готовность к активным действиям.

Склоненная набок голова — готовность идти на компромисс, отказ от лидерства, согласие на роль подчиненного.

Свисающая вниз голова — это слабость, безволие.

Мимика лица и глаз

Полностью открытые глаза соответствуют живости характера, хорошей восприимчивости человека.

Прикрытые глаза — это либо сильное утомление, либо признак инертности, равнодушия, пассивности.

Прищуренный взгляд означает либо пристальное внимание, либо хитрость, коварные планы, злой умысел.

Прямой взгляд, обращенный к собеседнику, показывает интерес, доверие, открытость, готовность к сотрудничеству.

Взгляд сбоку уголками глаз демонстрирует скептическое настроение, недоверие, выражает сомнения.

Взгляд снизу при склоненной голове свидетельствует о некоторой агрессии, которая может быть приведена в действие.

Взгляд снизу при согнутой спине означает покорность, услужливость.

Взгляд сверху вниз в психологии жестов — это всегда чувство превосходства и высокомерия, демонстрация презрительного отношения к партнеру.

Если в мимике собеседника Вы улавливаете уклоняющийся взгляд, то, скорее всего, это неуверенность в себе, робость или чувство вины, или нежелание к контакту.

Опущенные вниз уголки рта на языке мимики означают негативное отношение к жизни, пессимизм.

Приподнятые уголки рта — это символ позитивного, живого и веселого характера.

Язык жестов: руки

В психологии жестов рукам отводится очень большое значение. А связано это с тем, что жестикулируя руками, человек передает множество тех чувств и эмоций, которые не может передать словами.

Ладонь, открытая кверху, — символ объяснения, убеждения.

Руки, свисающие вдоль тела, — пассивность, безволие.

Руки, заложенные за спину, — неготовность к действиям, робость, застенчивость, сомнения.

Руки, спрятанные в карманах, — попытка скрыть, неуверенность в себе.

Рука, сжатая в кулак, — концентрация внимания, самоутверждение.

Потирание рук означает прилив положительных эмоций и удовлетворенность.

Движение рук, закрывающее глаза или лицо, — это стремление что-то скрыть, уйти от разговора.

Язык жестов: плечи

Высоко поднятые плечи и сутулая спина на языке жестов означают нерешительность, беспомощность, нервозность. Существуют и другие примеры, относящиеся к группе жестов неуверенности, которые человек невольно демонстрирует, если сомневается в принятии решения, совершении выбора, если его что-то беспокоит или тревожит.

Плечи, спадающие вперед — знак слабости и подавленности, символ комплекса неполноценности.

Свободное движение плечами — уверенность в себе, внутренняя свобода.

Отведение плеч назад — в психологии жестов и мимики это стремление действовать.

Выпяченная грудная клетка означает завышенную самооценку, жизненную активность.

Впалая грудная клетка — признак замкнутости и угнетенности.

Походка

Согласно данным психологов, характер человека и его личностные качества отражаются на осанке человека, его походке и его любимых позах. Давайте рассмотрим эти моменты более подробно.

Быстрая походка с размахивающими руками соответствует таким качествам, как целеустремленность, уверенность, активность.

Походка с руками в карманах и «волочением ног» свидетельствует о скрытом характере и угнетенном состоянии духа.

Широкие шаги при ходьбе означают ясность целей, предприимчивость, энергичность.

Короткие шаги — признак сдержанности, осторожности, расчетливости.

Ритмичная походка с выраженным движением бедер выдает самоуверенную и самовлюбленную личность.

В человеке, шаркающем ногами, психология отмечает вялость, леность и медлительность.

Угловатая «деревянная» походка — признак самодостаточного и позитивного человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *