Школа я скучаю слова

«Мне не хватает свободного времени!», «Надоело сидеть в классе, хочу домой!» — эти фразы часто можно было услышать, проходя по шумным школьным коридорам. 23 марта многие школьники пошли на заслуженный отдых. Всем можно было спокойно вздохнуть, ведь впереди целая неделя долгожданных каникул. Никто не думал, что они могут затянуться, а после превратиться в настоящую муку для учеников и преподавателей.

Жизнь в условиях карантина, когда приходится сидеть дома взаперти 24/7, перестаёт казаться сказкой. И кто бы мог подумать, что все захотят обратно в школу?

Мы провели опрос, в котором приняли участие 50 школьников в возрасте от 16 до 18 лет. Из них по учебным будням скучают 64%. Это объясняется тем, что раньше дети шли домой отдохнуть, а сейчас всё время уходит на дистанционное обучение, а на общение с родными не хватает даже сил, что, конечно, очень огорчает. Теперь дом стал своеобразной крепостью, в которой можно вдохнуть свежего воздуха лишь с балкона или из окна…

«МЫ БЫЛИ ОДНИМ ЦЕЛЫМ»

Ученики 10-11 классов особенно скучают по школьным временам, ведь совсем скоро выпускаться, а моменты, связанные со школой, начинают «гаснуть». Мы собрали мнения старшеклассников по этому поводу. Также, ребята поделились приятными школьными воспоминаниями. Вот что они рассказывают:

«Я снова хочу допоздна оставаться в школе, сидеть на уроке и бояться получить очередную двойку! Особенно я скучаю по посиделкам в нашем классном кабинете. Мне больно осознавать, что всего этого может больше не быть», — делится мыслями Артём Япаров, ученик 11 класса. Его последние школьные каникулы задержались на пару месяцев, поэтому остаются только воспоминания: «Я на всю жизнь запомню то, как в этом году мы готовили для наших девочек подарок на 8 Марта: сняли видео-поздравление. Слышать и видеть то, как наши девочки смеются — было просто бомбезно. Но больше всех радовались мы — мальчики, потому что смогли удивить наших одноклассниц. Мне кажется, в тот день мы сблизились больше, чем за всё время нашей учёбы».

Артём Князьков ещё в 10-ом классе поменял школу, но даже сейчас, в 11 классе, не очень хорошо сдружился с новым коллективом. Одноклассники сами по себе оказались разрозненными и недружными. «Мне там не нравится, поэтому, пожалуй, ничего не хотел бы вернуть. Но помню, как парни из параллельного класса украли у исторички гитару, встали на лавку посреди оживленного коридора и стали петь: «Всё идёт по плану». Сейчас жалею, что не присоединился».
«Я балансирую между: «мне все лень — я почти тюлень» и «ой, надо же что-то делать». Постоянно скучаю по нашим учителям, никогда не забуду их смешные фразы. Например, в ответ на нытьё одноклассника: «Тебе кто мешал дома сидеть? Ты что поперся в 10 класс?». Или с литературы: «Кто народный русский герой? Правильно, Иван-дурак, Емеля. Лентяй, который ничего не делает (даже с печки не встаёт) и все блага получает. Просто потому что он добрый». Дарья Толстых, ученица 10 класса, уверена, что этим как раз и «надо вытеснять нашу народную обломовщину».

«С друзьями мы общаемся по видеосвязи. Ну а всё основное время занимает дистанционное обучение, поэтому отдыхать приходится мало. Из школьной жизни я бы хотел вернуть дополнительные занятия, которые отменили. Как ни странно, но они помогали мне развеяться», — говорит Давид Аракелян, ученик 10 класса. У него тоже есть много воспоминаний о школе, об одном из которых он рассказывает с улыбкой: «Мы всем классом решили разыграть учительницу. Когда она зашла на урок, мы все разом замерли и не двигались минут 5, было очень смешно. Но затем она нам пригрозила двойками, и мы быстро опомнились».

«Сейчас я самостоятельно изучаю школьную программу, готовлюсь к экзаменам. Когда становится грустно, пересматриваю видео, на которых запечатлены лучшие моменты нашей школьной жизни. Мое любимое воспоминание — репетиция танца для последнего звонка. Шутки, кривляния… Мы были одним целым в тот момент, и это было ужасно весело», — делится ученица 11 класса, Елизавета Ермакова. «Ещё скучаю по душевным разговорам с классным руководителем», — рассказывает Лиза, — «Она нас понимает… вот чего сейчас не хватает. Смех, слезы, внезапные признания — всё это было ежедневной приятной рутиной в школе. Сейчас с друзьями я встречаюсь только в социальных сетях, что очень огорчает. Считаю дни до того момента, когда уже можно будет встретиться и обняться».

МЫ С ВАМИ ЕЩЁ УВИДИМСЯ

Каждый скучает по школе. Даже строгие учителя не остались в стороне. Как оказалось, у них забот не меньше. Вот что говорят преподаватели:

«Я очень скучаю по школе. Во-первых, я стала работать в разы больше, чем раньше, а во-вторых, мне очень плохо без общения со своим любимым 11 классом. Благодаря им, вся школьная жизнь за последние два года — это приятные воспоминания. Мой одиннадцатый класс никогда не дает мне скучать (даже сейчас мы активно поддерживаем связь, общаясь в социальных сетях). Мы проводим очень много времени вместе, например, мне очень понравилась «Пижамная вечеринка». Я очень люблю, когда мои дорогие детки приходят после уроков и мы с ними можем поговорить на любые темы. Мне очень не хватает их присутствия», — рассказывает Наталья Александровна Барсукова , учитель математики и классный руководитель 11 класса.
Екатерина Сергеевна Крючкова , учитель обществознания и истории, не скучает по школе и вот что она говорит: «Я рада находиться дома — жуткий социопат. И самоизоляция это еще раз доказала… Да, даже такое встречается среди учителей», — улыбается, — «Но, конечно, мне очень не хватает личного общения с ребятами, ведь каждый урок — одно сплошное веселье. Например, однажды меня назвали «географ». Это была осень. То есть только недавно начали работать и еще всех не запомнили. Сидят две девочки и обсуждают, какой урок дальше. Одна говорит: — Да у нас географ дальше
— Какой географ? Она же девочка, — и смотрят на меня.
— А, точно!
Дело было перед уроком.

Вот такие забавные ситуации, когда дети сами не понимают, на какой урок они пришли! Но это было, когда я только пришла в школу в роли учителя. Сейчас уже все друг друга знаем, и с ребятами общаемся через ВКонтакте и электронную почту. С некоторыми учителями перезваниваемся. А с родителями моих учеников постоянно на связи! Все теперь просыпаются от моего звонка, поздравьте — работаю будильником!!!».

А Ольга Васильевна Пачина , учитель русского языка и литературы, очень переживает за своих учеников: «Я теперь на связи 24/7! Особенно выручает ВКонтакте. Но если ребенок целый день видит перед собой экран компьютера, то что остается от его реальной жизни? Для меня школьные будни — это основная часть моей жизни. Без ребят я просто не представляю себя. Наверное, самоизоляция — самое тяжелое наказание для нас, учителей. Я с большой нежностью и любовью вспоминаю школу. Вот сейчас пишу и понимаю: как будто бы навсегда со школой простилась! А все потому, что боюсь не успеть что-то рассказать, чем-то поделиться, боюсь, что так скоро уйдут из школы мои ребята (а у меня, прошу заметить, в этом году 9 и 11 класс)». Чего же ей не хватает из школьной жизни? Вот что она отвечает, смеясь: «Во-первых, режима! Хочу вставать в 6.30, наряжаться, краситься и идти к детям! Учитель не может плохо выглядеть! А иначе что он за пример? Во-вторых, вести урок, видеть сонные лица, не всегда довольные, чаще всего скучающие, но очень любимые! Ну и последнее, писать на доске! Хоть я и филолог, красивым почерком меня судьба не наградила! И только на доске у меня получается писать красиво и аккуратно!»

Сейчас каждый задумался о том, что не ценил школьную жизнь, когда она была. Но именно карантинное время позволило сплотиться многим людям. Главная поддержка сейчас — это друзья, одноклассники, и, конечно же, учителя. Все мы оказались «в одной лодке», и никто не знает, когда прекратится эта вынужденная мера самоизоляции. Поэтому нужно уметь подстраиваться под новые стандарты и ценить тех, кто помогает разбираться в ваших проблемах.





Ты так горько и долго плачешь…
А я рядом, хвостом виляю…
Ты как будто бы сердце прячешь…
Отвлекись! Я так громко лаю…
Ты не слышишь меня, я знаю,
Ведь и носом я тычусь в руку –
Но насквозь ее протыкаю…
Не утешить твою мне муку…
Я приду к тебе сном прекрасным
Проберусь вместе с лучиком света
Тогда днем наступающим ясным
Догадаешься, кем согрета…
Вроде хвост промелькнул… И уши…
Так сказала ты и – отмахнулась…
Нет! Смотри! Ты смотри и слушай!
Я тебя навестить вернулась!
Ненадолго мы все сбегаем
Из-за Радуги, где так чудно…
Мы хозяев оберегаем,
Им без нас, знаем, очень трудно…
Я любила тебя всем сердцем!
И любить тебя буду вечно!
Мне достаточно маленькой дверцы –
Я всегда тут, с тобой. Бесконечно.
Бесконечно, пока ты помнишь…
Только плакать уже не надо…
А то Радугу мне затопишь…
Своих слез сплошным водопадом…
Ничего почти не случилось…
Да, не встретиться в этом мире.
Так уж вышло. Так уж сложилось –
Я на Радуге. Ты – в квартире…
Но любовь то твоя – осталась?
И моя тебе преданность тоже!
Я хочу, чтобы ты улыбалась!
Ведь хозяйке страдать – негоже!
Я старалась, чтоб ты была рада!
И шалила, и угождала,
И мне радость твоя наградой
Была в жизни! Ты это знала?
Я ушла – ты прости, я каюсь.
Я наверное, виновата…
Я вернусь к тебе. Попытаюсь.
Или встретимся здесь когда-то…
Ты так долго и горько плачешь…
А я рядом, хвостом виляю…
Ты поверь – я всегда с тобою…
Ты почувствуешь. Точно знаю!
(инет)
╾^√╾╾╾╾╾╾╼╼╼╼╼╼╼
Я гоняю теперь солнце, как мячик,
И не собака я теперь, а тучка.
Что же ты хозяйка, все плачешь?
Ты же видишь, что мне здесь лучше…
Шерсть пушистей и лапы мягче…
Здесь трава — куда зеленее.
Только ты опять по мне плачешь,
Ты не веришь — мне здесь милее…
Гром далекий гавкает песню,
С шерсти искры летят — грозою
Ты поверь, мы с тобой — вместе
Каждый день, каждый миг — с тобою !
***
Если долго смотреть на небо,
Ты увидишь, как звёзды падают.
Это я для тебя, хозяйка,
Их бросаю с радуги лапкою!
Если долго смотреть на небо,
Облака ты увидишь белые,
Это я и мои товарищи
Друг за другом по радуге бегаем!
Ну, а если из облака серого,
Вдруг дождинки на землю закапали,
Это я и мои товарищи —
МЫ СОСКУЧИЛИСЬ…. И ЗАПЛАКАЛИ…
Елизавета Вербицкая
╾^√╾╾╾╾╾╾╼╼╼╼╼╼╼

В первых конкурсах принимали участие учителя уже состоявшиеся, со своей методикой преподавания. И наш конкурс был не исключением.

Конкурс длился две недели. Демонстрация хобби проходила в здании АКИПКРО, защита методики преподавания тоже там, а урок я проводила в школе № 132. На урок я попросила детей, которые еще не изучали английский язык и провела его по своему учебнику для малышей. Я к тому моменту уже была автором учебников, уже 30 лет руководила театром «Журавлик», где все представления шли на английском языке. Финальная часть конкурса проходила на сцене зала краевой филармонии.

Времени для подготовки с незнакомыми детьми внеклассного задания давалось не более 10 минут. Я с ними инсценировала и спела песенку на английском языке — все на сцене филармонии. Затем мы на сцене вытаскивали билет с педагогической задачей и тут же, без подготовки, по нему отвечали.

Следующий этап финала — известные музыканты играли «классику» и нам надо было определить, какое это музыкальное произведение. Это для меня не было сложно, так как у меня музыкальное образование и моя методика преподавания основана на психологии и музыке.

В конкурсе 1993 года принимали участие учителя от бога: Геннадий Брик, учитель физики из Кытмановского района, Ольга Марина и другие. Координатором конкурса была Людмила Зозуля. Было решено, что в Москве будет выступать Николай Бедарев, победитель прошлого 1992 года, так как в прошлом году он отказался от поездки. Я человек не амбициозный… В Москву мы поехали большой группой, поддержать и помочь Николаю. Геннадий Брик очень помог Николаю с уроком, я морально его поддерживала, вместе с его супругой. Помогали и чудесные учителя Андрей Минаков, Сергей Зарубин. На этапе «Визитная карточка» мы собрали участников конкурса со всей страны и представили наше учительство Алтая и Николая Бедарева.

Жюри всероссийского конкурса предоставило мне возможность дать урок членам жюри и корреспондентам «Учительской газеты». Все попросили подарить мой учебник для малышей. В «Учительской газете» от 26 октября 1993 года вышла статья Виктории Молодцовой «Все опять повторится сначала?», где она рассказывала о моем участии в конкурсе.

В том же году, как раз в дни нашего пребывания в Москве, был путч, войска окружили Останкино… а наш Коля Бедарев отлично выступил и вышел в финал!

Как сложилась моя судьба после конкурса? До 2005 года я работала в моей любимой школе №55. Защитила диссертацию по своей методике преподавания, одновременно со школой вела занятия в вузе. На практику студентов водила на свои уроки. Получила звание «Заслуженный учитель России». Затем преподавала только в вузе, — не приняла ЕГЭ. А по школе я до сих пор очень скучаю…

Белла Борискина, учитель английского языка,
победитель конкурса 1993 года.

Школьный двор и смех подружек,
Самый чистый, самый звонкий.
И бегут по теплым лужам
Босоногие девчонки.
И уже других качают
Наши школьные качели,
Школа, школа я скучаю,
Как мы быстро повзрослели.
А записки с голубками
Все летят ко мне из детства,
Беспокоят мою память,
Никуда от них не деться.
Я своих подружек школьных
Иногда еще встречаю.
Оказалось это больно.
Школа, школа я скучаю.
Мы учились, мы влюблялись,
Мы с тобой делили тайны.
Эти десять лет промчались,
Прозвенел звонок прощальный.
В сентябре откроешь двери
Ты совсем другим ребятам.
Школа, школа, я не верю,
Что прошло все без возврата.
А записки с голубками
Все летят ко мне из детства,
Беспокоят мою память,
Никуда от них не деться.
Я своих подружек школьных
Иногда еще встречаю.
Оказалось это больно.

Школа, школа я скучаю.
Мне звонок звонит украдкой,
На душе моей истома.
Я за чистую тетрадку
В сентябре усядусь дома.
Напишу, о чем мечталось,
Всем, кто был со мною рядом.
Школа, школа, я скучаю
По тебе и по ребятам.
А записки с голубками
Все летят ко мне из детства,
Беспокоят мою память,
Никуда от них не деться.
Я своих подружек школьных
Иногда еще встречаю.
Оказалось это больно.
Школа, школа я скучаю.
А записки с голубками
Все летят ко мне из детства,
Беспокоят мою память,
Никуда от них не деться.
Я своих подружек школьных
Иногда еще встречаю.
Оказалось это больно.
Школа, школа я скучаю.
Оказалось, это больно.
Школа, школа, я скучаю.
Оказалось, это больно.
Школа, школа, я скучаю.
Понравился текст песни?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *