Тип восприятия тест

1. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется …
абсолютным нижним порогом
порогом различения
временным порогом ощущений
диапазоном чувствительности к интенсивности

2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
зрительные
органические
вибрационные
температурные

3. Восприятие часто принято называть …
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью

4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы
познавательные
мотивационные
эмоциональные
волевые

5. Основной психофизический закон принято называть законом …
Вебера-Фехнера
Бунзена-Роско
Стивенса
Гельмгольца

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
синестезия
сенсибилизация
адаптация
аккомодация

7. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется…
абсолютной чувствительностью
дифференциальной чувствительностью
сенсибилизацией
адаптацией

8. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит…
ведущий анализатор
предмет восприятия
форма существования материи
целенаправленность характера деятельности субъекта

9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при …
его непосредственном взаимодействии с этим объектом
его опосредованном взаимодействии с этим объектом
отсутствии воспринимаемого предмета
отсутствие взаимодействия

10. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….
эмпатией
идентификацией
социально-психологической рефлексией
стереотипизацией

11. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
транспозиции
фигуры и фона
симметрии
константности

12. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …порог ощущений.
нижний абсолютный
дифференциальный
временный
верхний абсолютный

13. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется …
инсайтом
перцепцией
апперцепцией
сенсибельностью

14. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является …
время возникновения в ходе эволюции
модальность раздражителя
место расположения рецепторов
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

15. Получение первичных образов обеспечивают…
сенсорно-перцептивные процессы
процесс мышления
процесс представления
процесс воображения

16. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется … порогом ощущений.
нижним абсолютным
дифференциальным
временным
верхним абсолютным

17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как …
целостность
предметность
константность
структурность

18. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает …
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
активность субъекта

19. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к … характеристикам.
модальностным
пространственным
временным
интенсивностным

20. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы – это …
центральный отдел анализатора
рецептор
проводниковый отдел
периферический отдел

21. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется…
качество ощущений
интенсивность ощущений
пространственная локализация раздражителей
длительность ощущений

22. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
проводниковым отделом
рецептором
анализатором
рефлексом

23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это …
синестезия
аккомодация
конвергенция
сенсибилизация

24. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются …
экстерорецептивными
интерорецептивными
проприорецептивными
интерактивными

25. Рецепторы, специализирующиеся на приеме и обработке воздействий из внутренней среды организма, называются…
экстерорецепторами
интерорецепторами
проприорецепторами
внешними

26. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются…
афферентными
эфферентными
эффективными
аффективными

27. К основным свойствам ощущений не относится…
качество
интенсивность
длительность
объем

28. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
перцептивные действия
наблюдательность
осязание

29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как …
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность

30. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
константностью
осмысленностью
избирательностью
целостностью

31. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
агнозией
галлюцинацией
иллюзией
бредом

32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как…
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

Многие читатели, которые хотят узнать, что такое системно векторная психология, спрашивают меня: «Как можно определить свои вектора? Как не запутаться в системе Векторной психологии? Может, есть какой-нибудь тест на 8 векторов?» Однако определить свои вектора не так просто.

Никаких тестов тут нет и быть не может, а если вам говорят обратное и предлагают тестирование на определение векторов, не верьте: вам там «наопределяют» то, чего у вас нет и быть не может. И более того, вам это ни о чем не скажет.

Названия векторов остаются лишь названиями, если не вкладывать в них смысл тренинга по системно-векторной психологии .

Другой пример. «Я очень чувствителен к запахам! У меня есть обонятельный вектор!» — скажет некто. Но, тем не менее, чувствительным к запахам может быть и человек, чей вектор — зрительный. Если парень меняет девушек, как перчатки, можно по ошибке назвать его уретральным вождем. Но и человек с кожным вектором часто меняет партнерш.

Вы чувствуете, как начинаете путаться? Путаница существует в головах многих новичков, и, как следствие, в определенный момент появляется чувство, будто система не работает: слишком много противоречий. Хочется плюнуть и сказать: снова меня обдурили.

Системно-векторная психология: как не запутаться?

Почему происходит путаница? Системно векторная психология отвечает: потому что мы смотрим не туда . «Зри в корень!» — гласит старинная пословица. При анализе конкретного человека нужно смотреть, в первую очередь, на причины поведения, на его нехватки и желания, а не на то, как он себя ведет.

Конечно, поведение и даже внешний вид тоже о многом нам могут сказать, но руководствоваться одними лишь поверхностными признаками нельзя. Только в том случае, когда ты видишь человека объемно, можно точно определить, кто перед вами.

Одно и то же поведение в разных векторах имеет разные причины . Например, говорит системно-векторная психология, человек с оральным вектором врет, чтобы его слушали. Ему необходимы чужие уши, и если вы игнорируете его болтовню, он начинает врать и врать так, чтобы вы начали, наконец, его слушать! Зрительник же не врет, а приукрашивает события, дабы произвести на вас впечатление, вызвать в вас определенные эмоции. Обладатели кожного вектора тоже врут, но только ради выгоды.

Именно поэтому системно-векторная психология никогда не может быть освоена через тесты: те вопросы, которые предполагают тесты, ориентируются лишь на внешние проявления человека или на самообман.

Ошибка №2. Стереотипы и якорьки

Сложнее всего бывает определить свои собственные вектора и вектора близких людей, потому что за всю нашу жизнь у нас уже сложился определенный стереотип насчет себя и своего окружения. Когда мы слушаем лекции по системно-векторной психологии, мы неосознанно отметаем плохое, то, что нам не нравится, и вырываем понравившиеся моменты. Нам начинает казаться, что один вектор лучше, другой хуже. И, конечно, себя к «плохому вектору» мы относить не желаем.

Системно-векторная психология: кто я?

Например, многим кажется, что люди с кожным вектором – торгаши, вруны и хитрецы. И, конечно, мы не такие! Поэтому мы твердо говорим: «Нет, я точно не кожник» . Или, наоборот, мы говорим: «Ну, какой же я анальный тормоз?» Зато «понравившиеся» вектора мы спешим примерить к себе. Получается, что мы, как минимум, уретральные обонятельники: ни больше, ни меньше. И все равно, что уретрально-обонятельная связка – это пассионарный комплекс и такие люди рождаются редко. Например, люди со звуковым вектором , ощущающие свою исключительность, вполне могут допустить, что как раз именно они те самые пассионарии.

Многие из тех, кого интересует системно-векторная психология, вообще видят в себе все восемь векторов и очень этим гордятся. А когда им говоришь, что ничего этого нет, обижаются, говорят, что просто система не работает, да и вообще все вокруг дураки и обманщики.

Почему мы ошибаемся? Потому что мы неправильно воспринимаем систему и ее предназначение. Ответьте на вопрос: зачем вам нужна системно-векторная психология? Зачем вам нужно определять вектора у себя и окружающих? Чтобы гордо назвать себя уретральником, вождем, и восседать на троне своего самомнения? Чтобы разложить всех окружающих на вектора, дать, так сказать, им название, заменить один якорек на другой и успокоиться?

Ведь не за этим нужна эта система, а для серьезной работы над собой и своими тараканами. Чтобы можно было разобраться в себе и своих проблемах, дойти до сути, посмотреть на мир иначе, наладить отношения с окружающими нас людьми, осознать свое место в этом мире, в конце концов .

Сегодня, при всем развитии в различных сферах науки и деятельности человека, академическая психология, несмотря на огромное число психологов, не удовлетворяет спрос на решение проблем личного и социального характера. Огромное число разводов, проблем в интимной сфере, трагедия с подростковым суицидом…

Понимание Системно векторной психологии не приходит сразу. Мы постоянно делаем ошибки, натыкаемся на колья, но это нормально: ошибки – это естественный процесс в освоении того или иного знания . Должно пройти много времени, нужно долго работать и тогда однажды все встанет на свои места. Ты перестанешь цепляться к каким-то побочным моментам, пропадет потребность раскладывать по полочкам каждого встречного-поперечного. В конце концов, векторы – это лишь символы, условные обозначения, за которыми скрываются большие пласты знания о человеке.

Системно-векторная психология – это продолжение теории Фрейда об этапах развития личности, связанных с двумя центрами удовольствия – оральным и анальным. Авторы этой системы Ю. Бурлан и В. Толкачев продолжили изучение этого направления, предположив, что есть еще 6 других центров получения удовольствия. По их мнению, все стремления человека, связанные с этими центрами, действуют независимо друг от друга во все периоды жизни. Системно-векторная психология включает 8 векторов определения типа личности, среди которых: звуковой, зрительный, кожный, обонятельный, оральный, мышечный, уретральный и анальный.

Системно векторная психология: 8 векторов и их описания

Звуковой вектор представляет закрытый тип личности, сосредоточенный на себе и своих ощущениях. Он бывает высокомерным и заносчивым. В речи звукового типа чаще всего слышится местоимение «Я». Этот тип личности, в отличие от всех остальных не имеет материальных желаний, главное его стремление – познание своего Я.

Зрительный вектор символизирует чувственный тип личности, который постоянно испытывает сильные эмоциональные потрясения. Именно про таких людей говорят «делает из мухи слона». Такой тип личности любит сам себя пугать. Он боится смерти и всего, что связано с ней. Если в детстве состояние «страха» было слишком сильным, то такое мироощущение может сохраниться во взрослой жизни.

Кожный вектор представляет тип личности, который предпочитает экономить. Причем зачастую делает он это непродуманно, из-за чего может потерять очень многое. Стремится к роли лидера, чтобы полностью контролировать ситуацию. Главная черта – скупость.

Обонятельный вектор выражает тип личности, который делит все в окружающем мире на «приятное» и «неприятное». Прислушивается к своей интуиции, не доверяет людям. Старается продумать все возможные варианты, чтобы избежать опасных жизненных течений.

Оральный вектор представляет человека-оратора, который умеет говорить и убеждать, внушает доверие. Он может говорить глупые вещи, коверкать слова или делать ошибки, но благодаря его особенной подаче вокруг него всегда будут слушатели. У этого типа есть яркий минус – он не умеет хранить секреты.

Мышечный вектор характеризует тип личности, который любит монотонную физическую работу для достижения своих целей. Он может довольствоваться малым, если все происходит без перемен. Один из явных минусов – отсутствие мотивации для совершенствования жизненных позиций.

Уретральный вектор – это тип личности, который ничего не требует для себя. Представитель этого вектора не нуждается ни в каких формах владения, потому что не ощущает в этом ничего привлекательного. Он видит себя только в роли вождя. Идейное стремление – вести за собой и отдавать, улучшать, дарить. Среди недостатков: нежелания оглядываться на собственные ошибки и менять свое мнение.

Анальный вектор представляет такой тип личности, которому свойственен излишний консерватизм. Он уверен: все, чтобы было раньше – лучше всех новшеств. Наибольшее удовольствие доставляют старые воспоминания. Занимается накопительством, передачей и сохранением информации из прошлого. Бывает жестоким.

Очень часто на бесплатных ознакомительных лекциях по системно-векторной психологии слушатели задают одни и те же вопросы: «Какой у меня вектор?», «Как определить свой вектор?», «Я люблю то-то и то-то, какой это вектор?». Те же, кто уже прослушал лекции первого уровня тренинга, недоумевают: «Какой смысл определять свои вектора, когда еще нет понимания их сути?»

И, как обычно бывает, правы обе стороны. Первые правы в том, что определение своего вектора или набора векторов существенно облегчает жизнь (чуть дальше именно об этом и будем говорить), а вторые совершенно точно знают, что привешивать себе ярлычок бесполезно, без глубокой проработки каждого вектора.

Определить свой вектор. Зачем?

Итак, зачем же все-таки человеку необходимо определить свой вектор.

Так уж заведено в мире, всяк рождается с заранее «подготовленным» для него местом в социуме. Конечно, не так, как хотелось бы некоторым, чтобы родители припасли в подарок новорожденному титул, деньги и должность при дворе.

Рождаются детки с теми желаниями и способностями, которые нужны обществу — пяток здоровеньких крепышей-земледельцев, парочка щекастых молчунов с золотыми руками и феноменальной памятью, ну, и других, сколько требуется. Но рождается человек хоть и с заданными свойствами, да только развить заданное – задача уже родителей и учителей. Чтобы раскрылись все таланты, чтобы научился маленький человечек быть большим человеком, выполнять свою роль и, что самое главное, быть счастливым на своем месте.

Собственно, вектор – это и есть группа природных свойств и желаний. Повезло маленькому человечку, угадали родители с методикой воспитания — счастлив он будет и уважаем в обществе. А если нет? Прослывет неудачником. Уверена, каждому знакомы такие люди – за что бы ни брался, все выходит плохо. В этом случае системно-векторная психология способна помочь и родителям в определении векторов ребенка, дабы избежать ошибок, и уже выросшему «неудачнику» в коррекции поведения.

Не менее важно определение своих векторов в том случае, когда у, казалось бы, успешного человека время от времени случаются серьезные «провалы» в судьбе или постоянно хочется «незнамо чего».

Например, моя не очень близкая знакомая Марина, ярко выраженная кожно-зрительная мадам в не слишком развитом состоянии. Она ведет соответственный образ жизни – покоряет мужчин направо и налево, сводит их с ума, работает менеджером по продажам и все свободное время тратит на фотосессии и тусовки. Одно «но», о котором я узнала совершенно случайно – у Марины эпилепсия , к тому же близкие жалуются на ее периодические припадки невыносимого критиканства.

Вот так дела! Оказывается, присутствует еще и анальный вектор, требующий к себе внимания – подавленные желания, которые не вписываются в образ ее идеального Я. Своевременно определить свой вектор в данном случае означало бы развитие и реализацию свойств наилучшим образом.

Пример второй: Елена Петровна, классическая анально-зрительная «идеальная мама». Мягкая улыбка, добрейшие глаза и сверхзабота о своих детях, внуках и муже. Любой, кто попадется ей на глаза, будет окутан теплом, накормлен, напоен, обмотан шарфиком и пирожков получит с собой. Сказочная женщина! А невинное «хобби» Елены Петровны – переставлять в квартире мебель по нескольку раз в месяц и постоянно менять занавески, как-то особо никого и не беспокоит. Жажда кожного вектора к переменам нашла вот такой выход. Ничего не поделать, — что дано, то требует реализации. В силу сложившихся жизненных обстоятельств Елене Петровне пришлось «забыть» и об отработанной веками видовой роли кожно-зрительной женщины-мечты.

Могла быть жизнь Елены Петровны более полной? Безусловно! И, возможно, дети не так бы сильно жаловались на удушающую мамину заботу.

Таких примеров можно приводить множество.

Определить свой вектор. Что это даст именно мне?

Вопрос правильный. Каждому из нас кажется, что «я не такой, как другие» и поэтому все рекомендации хочется услышать индивидуально. А рекомендации индивидуальные возможны только в одном случае – когда вы сами пройдете тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Иначе все определения векторов будут иметь значения не более, чем тест из женского журнала, и рекомендации будут восприниматься на уровне гороскопа оттуда же.
Мир так стремительно меняется, что непонимание своих потребностей может отбросить вас далеко от желаемого места под солнцем. Даже если сейчас все складывается успешно.

Вектор – не просто перечень свойств характера. Каждый, прошедший тренинг по системно-векторной психологии, называя вектор или связку векторов, понимает все мироощущение человека, его характер и возможные жизненные сценарии, включая невозможные ни при каких обстоятельствах вещи. Определить свой вектор, значит, познать себя. Вектор – это полная информация о человеке, его физиологические особенности и способ мышления.

Разве можно такое передать в двух словах или коротенько описать в статье? Только осознать свойства каждого вектора. В себе и в других. Тогда и рекомендации никакие не понадобятся, будет полное понимание всех вариантов и возможностей. И совершенно точно пропадут все «не знаю, чего хочу».

Определить свой вектор. Как?

Вот и перешли к основному вопросу — как определит свой вектор. Из выше написанного ясно, что никакими тестами вектора не определить. Слишком высок процент ошибок. По описаниям и статьям многие свойства узнаются в себе, но не все. И тоже велика вероятность «приписать себе лишнего, что порой чревато не меньшими проблемами , чем настойчивое не замечание в себе свойств какого-либо вектора.

Когда-нибудь системно-векторная психология станет столь же очевидна в понимании, как для современного человека очевидно отличие птиц от рыб и рыб от насекомых. Мы же без всякого описания понимаем, где таракан, а где собака, и даже ребенок не спутает. Но пока правильно определить свой вектор, а чаще это все-таки набор из трех-четырех векторов, можно только на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

И, увы, попытка разобраться самостоятельно по статьям или видеозаписям не только не приведет к результату, а еще больше запутает в иллюзиях ложных представлений. Особенно, если попадутся сайты профанаторов, решивших подзаработать на чужих. Да, вы сможете с большой долей вероятности определить свой вектор, но это определение не будет наполнена смыслом, не станет внутренним ощущением и… в лучшем случае, ни как не отразится на жизни.

Для прошедших тренинг Юрия Бурлана становится очевидным отличие людей с разными векторами, а количество результатов после тренинга доказывает:
ПОНИМАНИЕ СЕБЯ – НЕ РОСКОШЬ, А ШАНС НА ВЫЖИВАНИЕ.

Это не громкие фразы – опыт многих людей из разных городов (и даже стран) разного возраста с разным уровнем образования подтверждает сей факт ежедневно.

Написано с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Вектор (от лат. «vector » – «несущий») – направленный отрезок прямой в пространстве или на плоскости.

Графически вектор изображается в виде направленного отрезка прямой определенной длины. Вектор, начало которого находится в точке , а конец – в точке , обозначается как (рис. 1). Также вектор можно обозначать одной маленькой буквой, например, .

Если в пространстве задана система координат, то вектор можно однозначно задать набором своих координат. То есть под вектором понимается объект, который имеет величину (длину), направление и точку приложения (начало вектора).

Начала векторного исчисления появились в работах в 1831 году в работах немецкого математика, механика, физика, астронома и геодезиста Иоганна Карла Фридриха Гаусса (1777-1855). Работы, посвященные операциям с векторами, опубликовал ирландский математик, механик и физик-теоретик, сэр Уильям Роуэн Гамильтон (1805-1865) в рамках своего кватернионного исчисления. Ученый предложил термин «вектор» и описал некоторые операции над векторами. Векторное исчисление получило свое дальнейшее развитие благодаря работам по электромагнетизму британского физика, математика и механика Джеймса Клерка Максвелла (1831-1879). В 1880-х годах увидела свет книга «Элементы векторного анализа» американского физика, физикохимика, математика и механика Джозайя Уилларда Гиббса (1839-1903). Современный векторный анализ был описан в 1903 году в работах английского ученого-самоучки, инженера, математика и физика Оливера Хевисайда (1850-1925).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Длиной или модулем вектора называется длина направленного отрезка, определяющего вектор. Обозначается как .

Основные виды векторов

Нулевым вектором называется вектор , у которого начальная точка и конечная точка совпадают. Длина нулевого вектора равна нулю.

Вектора, параллельные одной прямой или лежащие на одной прямой, называют коллинеарными (рис. 2).

сонаправленными , если их направления совпадают.

На рисунке 2 – это векторы и . Сонаправленность векторов обозначается следующим образом: .

Два коллинеарных вектора называются противоположно направленными , если их направления противоположны.

На рисунке 3 – это векторы и . Обозначение: .

Вопрос от Эльвиры:

Здравствуйте. Благодарна, что для себя открыла СВП. Теперь многое объясняется векторальностью. Но как же точно определить свой вектор? Спасибо.

Отвечает Диана Кирсс:

Для точного определения векторов, как своих, так и других людей, нужно хорошо изучить сущность каждого вектора. Это происходит на тренинге Юрия Бурлана. Тогда это будет не просто ярлык, каждое утверждение системно-векторной психологии будет наполнено глубоким смыслом и сможет быть подтверждено наблюдениями из жизни.

Читая о векторах, Вы отчасти знакомитесь с ними, происходит первое узнавание, но всю глубину и объем системного знания Вы можете получить только на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана (первое знакомство с особенностями двух из 8 векторов происходит на бесплатных онлайн лекциях).

Вы научитесь понимать, чем живет каждый вектор, какие у него врожденные желания, как они проявляются при рождении, какого требуют развития, чтобы из первичных задатков у ребенка могли сформироваться те или иные умения и способности. Как наши врожденные свойства проявляют себя в зависимости от обстоятельств во взрослой жизни – Вы научитесь понимать все эти взаимосвязи, определяющие характер и поступки человека, его жизненный сценарий, а также сценарии развития событий в паре, коллективе, обществе.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана — это возможность познать себя, раскрыть все то, что происходит в бессознательном. Это не просто описания векторов и не какие-то отдельные примеры, как в статьях, это целостная система закономерностей, которую полностью можно выстроить и усвоить именно на тренинге.

В результате осознания этих причинно-следственных связей, у Вас формируется системное мышление, которое будет с Вами всегда, позволяя разбираться в самых разных вопросах, системно понимая смыслы происходящего.

Чтобы принять участие на полном тренинге Первого уровня, оставьте Вашу заявку здесь.

С уважением, Диана Кирсс, врач

Статья написана с использованием материалов тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана

Раздел: Ответы на вопросы

Системно-векторная психология — своё место в жизни изменить можно — 11 Октября 2013 | Земля

У каждого в детстве была какая-то мечта о будущей профессии. «Хочу быть пожарником, спасать людей!» или «Хочу быть актрисой!». Однако чаще всего эта мечта остается лишь воспоминанием из детства, вызывая лишь улыбку, а в жизни мы играем совсем другие роли. Почему мы не можем или не хотим воплотить свои мечты расскажет системно векторная психология.

Обычно потому, что плохо осознаем свои истинные желания, руководствуясь при выборе дела своей жизни влиянием извне: модой, советами родителей и друзей или просто собственными иллюзиями.

Хорошо, если это произойдет как можно раньше, в детском возрасте. Сам ребенок, конечно же, не в состоянии определиться со своими желаниями, но помочь ему в этом могут родители. Имея знания по системно векторной психологии, уже с самого раннего возраста они увидят в нем проявление тех или иных векторов, то есть природно заданных способностей, которые впоследствии реализуются их видовой ролью в обществе.

Начинать развивать вектора нужно незамедлительно, ведь природа отпустила нам не так много времени – до пубертата, 12-14 лет. Дальше мы можем только реализовать то, что успеет развиться в детстве.

Системно векторная психология определяет 8 векторов бессознательного, которые проявляются через человека: мышечный, анальный, кожный, уретральный, зрительный, звуковой, оральный, обонятельный. Они разделяются по способу получения максимального наслаждения от жизни через ведущую эрогенную зону. Вот почему развивая природно заданные вектора и впоследствии реализуя их в выбранной профессии, мы будем иметь самое большое удовлетворение от нее. В этом и состоит замысел природы: человек создан для того, чтобы получать наслаждение от жизни. Более подробно о профессиях, рекомендованных для каждого из векторов, вы сможете узнать на тренинге по СВП. Здесь мы лишь рассматриваем принцип выбора.

Доминантные вектора

Если раньше, в первобытной стае, каждый человек имел только один вектор, который проявлялся одной видовой ролью, то современный ландшафт значительно усложнился и требует от человека разностороннего развития. Вот почему полиморфность, то есть наличие 3-4 и более векторов, в настоящее время является нормой, особенно в городской среде. Человек становится обладателем очень разных, часто противоречивых желаний. Как выбрать, на что ориентироваться? И в этом может помочь системно векторная психология.

Существует три доминантных вектора, которые дают наиболее сильные желания, и это надо учитывать при выборе будущей профессии. Это уретральный, обонятельный и звуковой вектора. Если они не будут реализованы в работе, которую вы выполняете ежедневно, в них будут ощущаться сильнейшие нехватки, пустоты, которые просто не дадут жить. Они должны стать тем стержнем, на основе которого строится вся ваша жизнь и деятельность.

Уретральный человек – это природный вождь, а в современной саванне – лучший лидер, одним своим присутствием собирающий вокруг себя команду преданных ему людей, готовых пойти за ним на край света. Обонятельный вектор прекрасно реализуется в сфере финансов, политики и передовой науки.

Сложнее всего дело обстоит с профессиональной реализацией звукового вектора. Для него решение задач материального мира не является первичным. Он заточен на задачи духовные, задачи поиска смысла жизни, познания психического. Поэтому лучшую реализацию для него может дать только системно векторная психология, как самое глубокое знание о природе психического человека. Раскрытие свойств людей, познание того, что ими движет и реализация себя, согласно своей роли, дает ему самое большое удовлетворение и наполнение.

В обществе же может пригодиться его самый мощный абстрактный интеллект, который дает миру гениальных физиков, математиков, программистов, музыкантов и, что самое важное на современном этапе, создателей и разработчиков новых средств коммуникаций, главным среди которых является Интернет, как технологическая база будущего объединения человечества.

Верхние и нижние вектора

Системно векторная психология различает четыре нижних и четыре верхних вектора. В современном мире мы имеем достаточно высокий уровень развития нижних векторов – мышечного, анального, кожного, уретрального. Материальный мир уже очень хорошо нами освоен, а действуем мы в этом мире, как раз исходя из нижних векторов. Поэтому имея в своем векторном наборе только их, мы имеем шанс быть достаточно хорошо адаптированными в современной саванне.

Но если при выборе профессии мы не будем учитывать наличие верхних векторов, то мы никогда не сможем получить удовлетворение от работы, потому что именно их наполнение дает наибольшее удовольствие. Поэтому, если вы сложный полиморф, не стоит в своей деятельности опираться лишь на нижние вектора.

Сейчас мы находимся в кожной фазе развития человечества, когда наше бытие определяет квартель информации – звук и зрение. Только в этих двух векторах существует понятие интеллекта. Зрительный интеллект направлен на познание мира материального. Звуковой – абстрактный – интеллект направлен на познание мира духовного, психического. Таким образом, имея в своем векторном наборе какой-либо из этих векторов, развивая эти два типа интеллекта, используя их в своей деятельности, вы всегда будете на передовой развития человечества.

Что такое реализация?

Теперь, определившись со своими природными желаниями и выбрав стержень, стоит задуматься о том, что такое реализация. Чем мы руководствуемся при выборе работы? В настоящее время все чаще можно слышать такие варианты: величиной заработной платы, наличием социального пакета, удобством местоположения. А в целом, это можно выразить так: хочу взять от работы как можно больше, а отдать как можно меньше. И уже практически нигде не услышишь: хочу максимально реализовать свой потенциал на благо общества, хочу работать для людей. То есть при поиске работы мы изначально руководствуемся неправильным намерением. Вопрос должен ставиться так: «Что я могу дать обществу?»

Системно векторная психология определяет понятие реализации, как работу на отдачу, на пользу общества. Полученные от природы способности можно реализовать вовнутрь, получая исключительно в себя, потребляя, используя других людей для собственного блага. Но мы устроены так, что такая реализация приносит очень куцее удовольствие. Совсем другая биохимия мозга возникает, когда мы реализуемся наружу, отдавая полученные знания, умения на благо общества. Это непросто, это требует от нас напряжения всех своих сил, но удовольствие от этого процесса намного превышает затраченные усилия.

Надо помнить и о том, что реализация – это процесс, который никогда не заканчивается. Только постоянно развиваясь, постоянно совершенствуя свои навыки в профессии, а иногда и что-то кардинально меняя в своей жизни, можно получать наибольшее удовлетворение от выбранного пути. Иначе… В застойном болоте жизнь останавливается.

Таким образом, чтобы выбрать работу по душе, системно векторная психология рекомендует:

Определиться со своим векторным набором;

Найти стержень в виде доминантного вектора, доминантного желания;

Найти правильное намерение в реализации на отдачу.

И тогда каждый день вашей жизни будет наполнен самым большим удовольствием, которое только может испытать человек.

8 векторов в психологии

Самое верхнеуровневое обобщение — это разделение системы на два элемента, противоположных друг другу по свойствам: отдача и получение, альтруизм и эгоизм, внешнее и внутреннее, статическое и динамическое и т.д.

Мы также видим, что модель вселенной состоит из двух понятий: информация (статика) — описательные характеристики системы, и энергия (динамика) — потенциал системы изменяться из одного состояния в другое. Эти две характеристики проявляются в физическом мире как пространство и время соответственно.

Все в мире описывается четырьмя квартелями, которые, в свою очередь, раздваиваются на внешний и внутренний уровни. На этой-то ступени мы и фиксируем появление восьми векторов, восьми мер, восьми корней и причин всего, относительно которых мы и будем рассматривать и анализировать человеческую психику. Почему именно на этом уровне? Сама природа избрала восьмимерную модель как оптимальную систему для выражения человеческого существа.

Поэтому в психоанализе мы опираемся именно на этот уровень абстракции и исходим из него. Восемь векторов в психологии — это выражение человеческих свойств, функций и желаний. Мы также называем их психотипами. Каждый из них абсолютно уникален и ни в чем не пересекается с остальными.

Так по какому же принципу делятся и проявляются вектора?

  • Квартель информации разделяется на общее и частное, что проявляется в человеке как звуковой и зрительный вектора.

Эти меры отвечают за развитие, познание человеком окружающего мира и самого себя, но отличаются они своим подходом к этой задаче. Люди со зрительным вектором мыслят частностями, отдельными деталями, через которые они ощущают мир. Люди со звуковым вектором наоборот, склонны к восприятию общей модели вселенной, ее базовых системных законов.

  • Квартель энергии разделяется на объединение и ранжирование, что проявляется в человеке как оральный и обонятельный вектора.

На этом уровне человек существует в обществе таких же существ, как он сам, ищет свое место в группе. Обонятельные люди отвечают за безопасность, иерархию в системе и выполнение отдельными особями и группами своих задач. Люди с оральным вектором объединяют группу на уровне общей идеи, отвечают за ее сплоченность.

  • Квартель времени разделяется на прошлое и будущее, что на уровне человека выражается как анальный и уретральный вектора.

Здесь человек существует и взаимодействует с ландшафтом во времени. Люди с анальным вектором отвечают за тщательную передачу опыта последующим поколениям, а уретральные люди — это природные лидеры, вожди, ведущие общество вперед — к прогрессу.

  • Квартель пространства разделяется на материю и форму, что проявляется в человеке как мышечный и кожный вектора.

Это физический уровень, здесь человек организуется для труда, чтобы выживать на уровне тел. Мышечные люди — это основа общества, воины и трудяги, использующие свою физическую силу для достижения результатов. Люди с кожным вектором — организаторы, отвечающие за оформление работы и достижение ее результатов.

Тест «Ощущение и восприятие»

Вариант 1

1. Ощущение – это:
+1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

1) восприятием

+2) ощущением

3) деятельностью

4) рефлексом

3. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений

2) адаптацией
+3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

4. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

+1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

3) разностным

4) дифференциальным

5. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

1) категориальность восприятия

2) модальность ощущения

3) константность восприятия

+4) предметность восприятия

6. К свойствам ощущений не относят:
1) продолжительность;

2) интенсивность;

3) качество;

+4) интероцептивность.

7. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

8. Восприятие человека человеком носит специальное название:

1) аттракция

2) рефлексия

3) эмпатия

+4) социальная перцепция

9. Сознательно воспринимать предмет – это значит:

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

10. Что не относится к видам восприятия:
1) восприятие деятельности;

2) восприятие пространства;

3) восприятие движения;
4) восприятие времени;

+5) восприятие человека человеком;
+6) восприятие предметов и явлений окружающего мира;

+7) восприятие мира;

Вариант 2

1. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

2. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

1) потребность

2) мышление

+3) ощущение

4) воображение

3. Способность к ощущениям имеется:

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

4. Осознаваемые ощущения доступны:

1) всем биологическим формам жизни

2) человеку и высшим животным

+3) только человеку

5. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
1) вкусовые;

2) обонятельные;

3) слуховые;

4) зрительные;

+5) двигательные.

6. Восприятие – это:
+1) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
2) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
3) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

7. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:

1) избирательностью

+2) предметностью

3) адекватностью

4) осмысленностью

8. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

1) мышление;

2) ощущения;

3) внимание;

+4) восприятие.

9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

1) Представление

+2) восприятие

3) когнитивный диссонанс

4) ощущение

10. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

1) ощущением

2) мышлением

3) воображением

+4) восприятием


Человек получает информацию из внешнего мира через 5 сенсорных каналов: зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный и вкусовой. Каждый из этих каналов, в свою очередь, занимает определённое по значимости место в общей системе восприятия. Под значимостью подразумевается объём, важность и качество получаемой информации.
Как правило выделяют 4 основных типа восприятия — аудиал, визуал, кинестетик и дигитал (логик)
Мы предлагаем вам тест, который позволит вам определить свой доминирующий тип воприятия.

Данный тест представляет собой список из 48 утверждений, на которые нужно ответить «согласен» или «не согласен» применимо к себе. Номера утверждений, с которыми Вы согласны, выписывайте в процессе прохождения теста на лист. Чтобы результаты имели наименьшую погрешность, нужно попробовать абстрагироваться от того, что Вы проходите тест и попробовать просто отвечать на вопросы, стараясь погрузиться в свои ощущения по отношению к предложенным ниже фразам.
1 – люблю наблюдать за облаками и звёздами
2 – часто напеваю себе под нос
3 – не признаю неудобную моду
4 – обожаю ходить в сауну
5 – в автомобиле для меня важен его цвет
6 – узнаю по шагах, кто вошёл в комнату
7 – меня развлекает копировать чей-то диалект
8 – много времени уделяю своей внешности
9 – очень люблю массаж
10 – когда есть время, люблю рассматривать людей
11 – плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь ходьбой
12 – рассматривая какую-то одежду в магазине, я убеждён, что мне в ней будет хорошо
13 – когда слушаю старую мелодию, вспоминаю прошлое
14 – часто читаю во время еды
15 – очень часто говорю по телефону
16 – я считаю, что у меня есть склонность к полноте
17 – отдаю предпочтение прослушиванию книги, чем самостоятельному прочтению
18 – после сложного дня моё тело находится в напряжении
19 – с удовольствием и очень много фотографирую
20 – долго помню, что мне сказали друзья и знакомые
21 – с лёгкостью отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь
22 – вечером люблю принимать горячую ванну
23 – стараюсь записывать свои дела
24 – часто разговариваю сам с собой
25 – после длительной поездки в машине долго прихожу в себя
26 – по тембру голоса я могу многое узнать о человеке
27 – очень часто оцениваю людей по манере одеваться
28 – люблю потянуться, расправить плечи, размяться во время работы
29 – слишком жёсткая или мягкая кровать – мучение для меня
30 – мне нелегко найти удобную обувь
31 – очень люблю ходить в кино
32 – могу узнать человека в лицо даже через много лет
33 – люблю ходить под дождём, когда капли постукивают по зонтику
34 – умею слушать то, что мне говорят
35 – люблю танцевать, а в свободное время ещё и занимаюсь спортом
36 – когда слышу стук часов, не могу заснуть
37 – у меня качественная стерео система
38 – когда слышу музыку, начинаю отбивать такт ногой или пальцами
39 – на отдыхе не люблю осматривать памятки архитектуры
40 – не выношу беспорядка
41 – не люблю искусственных тканей
42 – считаю, что атмосфера дома зависит от освещения
43 – люблю ходить на концерты
44 – рукопожатие многое может рассказать о человеке
45 – с удовольствием посещаю музеи и выставки
46 – серьёзная дискуссия – это увлекательное занятие
47 – прикосновение может рассказать гораздо больше слов
48 – в шуме не могу сосредоточиться
Обработка результатов теста:

Расставьте выписанные Вами цифры в те разделы, где они присутствуют в приведённой выше таблице ответов.
Подсчитайте, в каком разделе у Вас получилось больше всего цифр (утверждений, с которыми Вы согласны) и увидите свой доминирующий тип восприятия. Если количество цифр примерно равно в каждом из разделов, то у Вас нет какой-то одной доминирующей сенсорной системы и Ваш тип –дигитал (или дискретный).
Аудиалы конструируют мир на слух.
Как говорила одна героиня комедии Островского: «Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух?»Это люди, которые склонны к многочасовым разговорам. Причем не собеседника ради, а дабы себя, любимого, послушать. Им нравится, как звучат голоса, для них важны мелодия и ритм. А вот смысл сказанного или спетого – не очень.
Аудиалы в отличие от остальных типов всегда ищут способа поговорить. Они могут развернуть дискуссию на совершенно пустяковую тему или во время делового звонка начать комментировать ситуации, которые к вам никакого отношения не имеют. При этом они будут использовать не только «аудиальные» слова, но и лексику кинестетиков и визуалов. Часто, чтобы запомнить только что услышанное, они повторяют это несколько раз. Голоса у них, как правило, выразительные, мелодичные. Аудиалы предпочитают сидеть прямо, но слегка наклоняясь вперед. Еще одну характерную позу называют «телефонной» – голова немного набок, ближе к плечу. Часто подпирают ее рукой или кулаком. Зрительный контакт во время общения им не важен.
Все, что вы хотите донести до аудиала, нужно рассказывать с выражением, а важные моменты выделять интонацией. Когда же мысли излагает он, то лучше не перебивать, иначе он начнет сначала или вообще откажется говорить. Если аудиал произносит «слушаю», скорее всего он на вашей «длине волны». А вы настроите его на прием своих мыслей словами «поговорить», «обсудить», «спросить», «объяснить».
Визуалы – это люди, которые думают в основном зрительными образами. Они любят красиво одеваться, всегда обращают внимание на внешний вид и цвет предмета. У них, как правило, хорошо развита зрительная память. Они замечательные рассказчики. Но, не видя собеседника (по телефону), большую часть информации пропускают мимо ушей.
Визуал стремится не только к красоте, но и к порядку. Ему «мешает жить» неправильно завязанный на коллеге галстук или пылинка на рукаве. Типичный пример – Эркюль Пуаро, великий сыщик, выдуманный Агатой Кристи.
Во время разговора им необходимо видеть собеседника, поэтому они стараются держать его на «официальном» расстоянии и смотрят прямо, часто в глаза, не плавая взглядом в пространстве. Визуалы боятся чужих прикосновений. Излагают свои мысли чаще торопливо и громко, на высоких интонациях. Они очень любят критиковать и произносить фразы вроде: «Я уже вижу, что вы хотите сказать». Цвет кожи у визуалов, как правило, бледный, а губы тонкие и узкие. При ходьбе и сидении они держатся прямо. Этот тип людей легко узнать по словам: «красиво», «кажется», «очевидно», «я вижу» в значении «я понимаю», «ясно», «посмотри». Кстати, если человек часто потирает глаза, то он скорее всего визуал.
Чтобы донести информацию до визуала, старайтесь во время разговора не опускать глаза. И очень важно соблюдать дистанцию, так как, если она нарушена, визуал будет отодвигаться от вас, пока не сбежит в прямом смысле этого слова. Что-либо важное не стоит объяснять на пальцах, нужно просто показать. Причем полезны будут не только красочные картинки, но и обыкновенные схемы и графики. Так что, если вы собрались предложить визуалу интересную идею, изложите свои мысли на листе. Лучше всего употреблять при этом слова «смотрите», «вы увидите результат», «с этой точки зрения». Так вы переводите свои мысли на его язык. Если же нужно визуалу отказать, лучше всего употребить формулировки вроде: «Мне не кажется (или не видится) это правильным».
Кинестетики предпочитают воспринимать жизнь через ощущения. Им нужно все потрогать, покрутить, попробовать на зуб. Они действуют, не особенно размышляя, интуитивно, поддаваясь эмоциям. По натуре в большинстве консерваторы. Например, могут постоянно одеваться в один и тот же протертый до дырок свитер, потому что привыкли к нему.
Кинестетик, разговаривая, часто не смотрит на собеседника, хотя и подходит как можно ближе. Так что, если коллега, обсуждая с вами текущие бухгалтерские дела, порывисто хватает вас за пуговицы, локоть или плечо, не спешите думать о нем плохо. Кинестетикам трудно удержаться на месте. Беседуя или размышляя, они ходят по помещению, а во время сидения все время «возятся». Причем сидят, наклоняясь вперед и ссутулившись. Во главу угла они ставят удобство, а не красивость, так что на рабочем месте кинестетика прочно селится бардак.
Несмотря на порывистость и обычно крупное телосложение, такие люди достаточно пластичны. Яркая привычка кинестетика – потирать руки или гладить себя по какой-нибудь части тела, например по коленке. Голос у него негромкий и проникновенный. Он старается сказать что-то значимое, а не бросать слова на ветер. «Чувствую», «свяжусь с вами», «коснуться проблемы», «смысла не улавливаю», «твердое основание» – выражения из его активного словаря.
Новую информацию люди этого типа усваивают хотя и основательно, но не сразу, часто переспрашивают, так что приходится объяснять несколько раз. Кинестетики – это люди действия, и, чтобы донести до них новую идею, лучше поступить так. Представить нынешнюю ситуацию как проблему, употребляя при этом слова «неудобно», «неловко», «разве вы не чувствуете (не ощущаете)?». А затем предложить готовый выход из ситуации, упирая на то, что всем будет «спокойно» и «комфортно». Хорошо усваивать информацию кинестетикам помогает одновременная запись. Они воспринимают ее через ощущения руки. Так что предложите ему самому вычертить схему или заполнить форму, посчитать столбиком, понажимать на клавиши.
Есть еще один способ восприятия мира. Человека, который им пользуется, называют дигиталом, или дискретом. Для дигитала главные все пять органов чувств и у него совершенно особое, рационалистическое мышление. Такие люди ориентируются на пользу. Они работают и живут без лишних эмоций и очень боятся общения, так как внутренне очень чувствительны и ранимы. Хорошо обращаются со словами, не допуская двусмысленных толкований. А также любят составлять высокопарные и «заумные» фразы. Все они помимо того большие интеллектуалы. Но их очень мало, а женщины- дигиталы почти не встречаются.
Их любимые слова – «понимаю», «вы знаете», «рассуждая логически», «приходим к выводу». С дигиталом нужно говорить исключительно по делу, вооружившись кучей бумаг: законами, инструкциями и, главное, справками с энным количеством печатей и штампов. Чем больше цифр, тем лучше. Особенно важно следить за точностью формулировок. И обязательно выдерживать расстояние, не заходить на «чужую» территорию.
использована информация с сайтов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *