Садхана бхакти

Бхакти Вигьяна Госвами (в миру — Тунеев Вадим Михайлович ) родился в 1956 г.

Детство и юность провел в Ташкенте, рос в семье ученых.

С 1973 по 1978 гг. учился на химическом факультете МГУ им. Ломоносова, после чего продолжил учебу в Институте молекулярной биологии АН СССР. В процессе обучения в аспирантуре серьезно увлекся ведической (древнеиндийской) философией и культурой, в частности, изложенной в трудах философов-вайшнавов традиции бенгальской бхакти-йоги.

В 1983 году получил духовное посвящение и духовное имя Вайдьянатх дас.

За активную религиозную деятельность был уволен из НИИ, в котором вел научные исследования. В 1988 году, спасаясь от преследований советских властей и спецслужб, вынужден был уехать в Швецию, где руководил изданием книг по ведической и вайшнавской философии на русском языке.

В начале 1995 года возвращается в Россию и вскоре, благодаря своим лекциям и семинарам, охватывающим практически все аспекты ведических философии и культуры, становится одним из самых популярных известных вайшнавских проповедников в России и странах бывшего СССР.

В августе 2001 г. получает монашеский статус саньяси и новое духовное имя Бхакти Вигьяна Госвами.

Увлекается поэзией, музыкой, является глубоким знатоком ведической философии, истории, психологии. В совершенстве владеет английским, серьезно изучает санскрит, бенгали, хинди. Автор сборника поэтических переводов с бенгальского языка книги «Шаранагати», книг «Стрела милости», «Кришна входит в Матхуру», «Уроки любви».

Мы должны следовать садхана-бхакти — практике упорядоченного преданного служения, которая позволит нам задействовать в служении Господу Шри Кришне наши органы чувств и ум. Практика бхакти-йоги включает в себя девять видов деятельности:

ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̣ па̄да-севанам арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇ сакхйам а̄тма-ниведанам

(«Шримад-Бхагаватам», 7.5.23)

1) Слушание о Господе;

2) Воспевание Святых Имен Господа;

3) Поминание Господа;

4) Служение Его лотосным стопам и Его преданным;

5) Поклонение Божеству;

6) Вознесение молитв;

7) Принятие положения слуги по отношению к Господу;

8) Служение Шри Кришне в качестве друга;

9) Полное посвящение себя Господу.

Необходимо следовать этим девяти процессам. Но главное в нашей духовной жизни — это совершенное самопредание Шри Кришне. Самопредание, или шаранагати, включает в себя шесть составляющих:

I. Принятие всего благотворного для кришна-бхакти;

II. Отвержение всего неблагоприятного для кришна-бхакти;

III. Убежденность, что Кришна — и только Он, защитит нас;

IV. Твердая вера в то, что Кришна — единственный Хранитель и Владыка всего;

V. Отсутствие эгоистических желаний;

VI. Осознание себя жалкой, никчемной душой.

Шуддха-бхакти

Шрипад Бхактиведанта Мадхусудана Махарадж

7.02.2012 (Фрагмент лекции)

Для того, чтобы прийти к осознанию бхакти, нужен фундамент: нужно понимать, что такое материальные привязанности, освобождение, Параматма и т.д. Нет смысла изображать слезы и преданность. Когда в сердце появится истинное бхакти, то все его признаки проявятся сами собой и останутся навсегда. Истинный преданный не беспокоится, даже если есть все причины для беспокойств. Если же человек тревожится и пытается что-то сохранить, значит, он пребывает в невежестве. Когда Махарадж Рахугана стал ругать Бхарату Махараджа за то, что тот неровно нес его паланкин, Бхарата Махарадж ответил ему: «Все, что ты говоришь, не может меня коснуться. Ты можешь причинить вред только этому телу, но я не это тело». Прежде всего необходимо осознать свою сварупу. Наша сварупа качественно такая же, как у Кришны.

Иногда кажется, что Кришна жадный, но Он ведет себя так только ради лил. Гопи говорят: «Станцуй для нас, и мы дадим тебе ладу!» И Кришна танцует, но не ради ладу, а чтобы порадовать Своих преданных.

Души делятся на два типа: вечно освобожденные и вечно обусловленные. Но эта классификация условна, она существует только для нашего понимания. На самом деле душа всегда свободна. Она думает, что обусловлена, но при этом просто сама держится за свои привязанности. В Индии, чтобы поймать обезьяну, в кувшин с узким горлом насыпают горох. Обезьяна сует руку в кувшин, зажимает в кулаке горох, а вытащить не может, так как кулак не пролазит сквозь горло кувшина. Так, обезьяна думает, что ее поймали, но на самом деле, нет – она сама держится. Если она отпустит горох, то освободится. Майя не держит нас, просто нам самим нравится майя, и мы держимся за нее.

Когда в сердце созревает желание понять свою сварупу и севу, нам нужно прийти к стопам истинного духовного учителя. До тех пор, пока мы не захотим избавиться от невежества, у нас постоянно будут проблемы, одна за другой. Но как только вы приходите в садху-сангу, неведение покидает вас. Изначально мы больны, постоянно выдумываем какие-то собственные идеи о мироустройстве, но зачем? Господь сделал это так! О чем тут думать?

Джива не может жить без взаимоотношений, но она в неправильном месте их развивает. Она пытается направить свою любовь на семью, детей, родителей и т.д.

Когда мы начинаем заниматься бхаджаном, порой даже близкие родственники ополчаются против нас. Когда мы делаем выбор в пользу бхаджана, порой лучшие друзья превращаются в злейших врагов. Иногда полубоги тоже нам мешают, т.к. завидуют: «Эй, ты хочешь через мою голову в духовный мир?!» И полубоги разжигают в нас множество материальных желаний и чинят множество препятствий. Но предавшись гуру, мы легко можем преодолеть все препятствия. Шастры – как глаза, а Гурудев подобен солнцу. Даже если у нас есть глаза, но при этом нет солнца, нет света, то мы не увидим истину.

В этом мире все можно измерить, кроме океана майи. Он такой бескрайний, что в одиночку его невозможно пересечь. Но если по милости Гурудева мы хотя бы один раз произнесем чистое святое имя, то океан майи просто высыхает. И мы легко перейдем его вброд. Глядя на реальность глазами шастр и с помощью света Гурудева, мы легко сможем это осознать. Истинный Гуру пытается оттащить нас от майи, а не от Кришны.

Гуру-таттва – очень сложна и запутана. Нужно полностью предаться гуру. Но если гуру делает что-то, чего шастры не позволяют, его необходимо оставить. Если гуру оступился один раз, чтобы попробовать, ученик должен потерпеть. Он может вернуться на верный путь. Это допустимо. Но если гуру ведет себя неправильно, и это вошло в привычку, то его нужно оставить.

Главное, не забывайте, что майя очень сильна. Нам нужно уважать ее. Не делайте резких движений. Сейчас майя лишь придерживает нас, но, если мы попытаемся сильно дернуться и вырваться, то майя, подобно питону, окутает нас в 10 раз сильнее.

День явления Парам Гурудева

Шрипад Мадхусудана Махарадж

Дерево познается по плодам, а Вайшнав – по его ученикам. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорит: «Гуру не создает учеников. Гуру создает гуру. Гуру всегда должен быть готов потерпеть поражение от своего ученика».

Парамгурудев был возвышенным расика-вайшнавом, а также великим философом. Настоящий ученик полностью принимает качества гуру, и Парамгурудев был именно таким.

Парамгурудев говорил: «Вьяса-пуджа означает поклоняться всей гуру-варге». А не то, что: «Только мой гуру истинный, и всё! Мой гуру лучше твоего!»

Однажды во время Вьяса-пуджи моего Гурудева, Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Махараджа , на церемонии присутствовал Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж. Во время пушпанджали все хотели сначала поднести пушпу (цветы) Шриле Джанардане Махараджу, но он направил всех к нашему Парам-гурудеву: «Сперва ему – он мой шикша-гуру!» Но Парамгурудев вернул всех к Шриле Джанардане Махараджу со словами: «Согласно шастрам, сперва следует поклоняться своему гуру!»

Парамгурудев отправлял своих учеников к Бхакти Дживане Джанардане Махараджу за шикшей и говорил: «Я философ, а он – расика-вайшнав».

В Калькутте Бхакти Дживана Джанардан Махарадж взял Парам-гурудева за руки и сказал, чтобы он проповедовал эту катху, это служение Радхике, иначе оно будет утеряно.

Однажды в поезде Парамгурудев разговаривал с одним полицейским. Он говорил, что не поверит в Бога, пока я не увидит Его своими глазами. А Парамгурудев ответил: «Тогда откуда ты знаешь, что твой отец твой настоящий отец? Только со слов матери». В конце этого разговора полицейский сказал: «Я теперь понимаю, насколько возвышены Вайшнавы».

Если мы не верим писаниям, это означает, что наше сердце переполнено анартхами. Нужно с верой слушать хари-катху. Благодаря слушанию, мы узнаем Кришну.

***

Будучи истинным рупанугой Парамгурудев не хочет, чтобы Радхика страдала. Рупануги предпочитают, чтобы страдал Кришна. Манджари настолько могущественны, что знают о славе Шримати Радхики всё!

Настроение Радхики никогда не меняется, Она не хочет стать Кришной, Она всегда ашрая. А Кришна может быть и аршая, и вишая. Он хочет стать Радхикой.

Парамгурудев установил Божество Радха-Винода Бихари. В 99% случаев Кришна темный, но 1% – это когда Кришна полностью предается стопам Радхики и принимает цвет Её тела. Поэтому Парамгурудев установил Кришну светлого цвета. Парамгурудев говорил, что Кришна освещается Шримати Радхикой. Он без Нее не может сиять.

Парамгурудев выжал сок из всей Веданты и сделал это пригодным для питья. Он сделал Веданту легко доступной. У Вайшнавов есть особенность: они все сложное делают простым и доступным.

Вот это суть всех писаний: «Просто пой! Воспевай. В конце жизни вспомни Кришну и повтори Его имя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *