Бхуванешвари янтра

ТРИПУРА БХАЙРАВИ

त्रिपुर भैरवी Трипура Бхайрави

Бхайрави является Шакти Бхайравы — безжалостного аспекта Шивы. Трипура Бхайрави представляет собой Божественную Мать, пропитывающую Собой все три плана существования: физический, астральный и небесный — бхух, бхувах и свах (или бхулоку, бхуварлоку и сваргалоку) — Три так и означает число «три»:-), а пура — «план существования», то же, что лока. Она является Шакти Кала-Бхайравы (которого иначе называют Дакшинамурти) и по этой причине образ ЕЕ тесно пересекается с Кали. Кали являет Собой Кундалини и избавляет от страха перед временем (кала) и связанной с ним смертью. Кали и Трипура Бхайрави уничтожают девять омрачений разума: недуг, слабость, сомнения, подверженность иллюзии, леность, невоздержанность, ошибочные представления, недостижимость какого-либо йогического состояния и неспособность удерживать йогическое состояние. Именно эти девять препятствий порождают страх. Как и Трипура-Сундари (Шодаши, Шри, Раджараджешвари), Она представляет собой изначальное желание, иччха-шакти, а как Трипура-Бхайрави, Она является Крийя-Шакти — деятельный аспектом. Как Шодаши (Трипура-Сундари), Она стремится к единению, а как Трипура-Бхайрави, уничтожает все преграды, препятствующие Ей достичь Великого Единения.

Традиционная иконография Трипура Бхайрави и Ее янтра

Шри Амритананданатха о Бхайрави

Бхайрави, Ананда Бхайрави или Трипура Бхайрави это спарша девата. (स्पर्श sparsha – прикосновение). Она любит контакт. Как Сундари пребывает в трех планах: знание, бытие, счастье, так и Бхайрави. Разница лежит только в том, на каких областях всего спектра мы сосредотачиваемся.

Бхайрави это низкочастотные вибрации и течения, ощущаемые лучше, чем слышимые, и открытия, проистекающие из знания. Эти низкочастотные потоки, подобные отливам и приливам океана, которые возможно ощущать в Муладхаре.

В Кали упасане фокус на гневе. В Сундари упасане фокус на трех слоях: познании, чувстве любви и действии. В Бхайрави упасане же только один центр и один состояние. Центр – Муладхара, а состояние это блаженство. Для Сундари уничтожение ума происходит в Брахмарандхре, а для Бхайрави в Муладхаре. И нет разницы между Сундари и Бхайрави за исключением их места действия.

Мантра Бхайрави — hsraiM hskalarIM hsrsauH. Как и для Сундари три части мантры называются Вагбхава, Камараджа и Шакти куты. Когда ha (Шива), sa (Шакти), ra (огонь желания единения Шивы и Шакти) добавляются к aiM klIM sauH то образуется мантра Бхайрави. Бхайрави представляет чистое желание kAma и контроль над shringAra Шрингара расой как характеристикой Лалиты. Бхайрави представляет силу Кундалини. Она – скрытая божественность, находящаяся под покровом, спящая сила ярко и образно описываемая как змея, свернувшаяся кольцами. Это пассивная сила тапаса, неподвижность от глубокой концентрации. Она тлеет готовым вспыхнуть пламенем в треугольнике Муладхары (trilonAtara dIpikA)

Она в сводящей с ума глубокой радости, не беспокоящаяся о невозмутимости и хладнокровии, потому что Она знает, что глубинное спокойствие всегда существует вне зависимости от того, насколько вы вовлечены во внешние активности. Кундалини желает подняться и освободить себя в грандиозной вспышке. Когда Бхайрави разворачивает всю свою Силу и концентрацию Она становится Сундари.

Бхайрави и Сундари это два полюса Высшего – один расположен в Муладхаре, а другой в Сахасраре. Между ними происходит круговорот Силы. Ее подъем становится возможен благодаря Воле и тапасье Бхайрави, а ее опускание из Сахасрары сияющим миллионом солнц океаном энергии возможно благодаря Милости Сундари. Сундари изливает нектар сомы, а Бхайрави сжигает (ardram jvalantIM). Блаженство Сундари не может быть рождено если оно не проходит обжиг и закалку в огне тапасьи Бхайрави.

Бхайрави это Сарасвати, опьяненная Знанием и желающая порождать чрезмерно в Ее тамасичной форме. Но благодаря Ее Знанию, Она за пределами тамаса, как ниргуна. Сочетание сагуны и ниргуны ведет к освобождению. Бхайрави видит каждого мужчину как любовника. Она сжигает все грехи в огне Ее недвойственного знания. Она становится возгласом сваахаа жертвенного огня (svAhA где sa – Шакти, va – амрита, ha – Шива)

Поклонение Бхайрави осуществляется панчамакарой. Но без химсы (насилия), а в Ананде (радости)

Мадья (вино) означает быть опьяненным знанием Высшей Силы.

Матсья (рыба) – вы джива, плавающая в параматме

Мамса (мясо) — вы можете предложить себя Ей

Мудра (жареное зерно) – ваше тело это Ее Храм

Майтхуна (соитие) – на духовном уровне с полной внутренней осознанностью

Предлагая эти упачары Великой Богине мы достигаем сиддхи. Тот, кто осознает сущностное единство всего этого, ломает оковы ума, становясь свободным, радуясь жизни, как дживан мукти – освобожденный при жизни. Богиня помогает в этом своим бесстрашным преданным. Остальных же Она запутывает в иллюзии двойственности и разделенности своими пятью стрелами – шабда, спарша, рупа, раса и гандха.

Бхайрави это изначальная Сила – Ади Шакти. Тот, кто почитает ее как Йони, Мать всего, тот никогда не родится вновь, освободившись от цикла рождений и смертей. Однонаправленный сконцентрированный ум растворяет все имена и достигает недвойственности. С отбрасыванием обычного ума достигается истинная сущность.

Современная иконография Трипура Бхайрави

В поклонении Лалите важны обе формы – внутренняя и внешняя. Но Лалита раньше открывает свои сиддхи через внутренние формы упасаны (antaramukha samAeadhya bahirmukha sadurlabha) В Бхайрави упасане наиболее важны внешние формы. Символ Шива линги в Йони является идеальным объектом поклонения для того чтобы преодолеть комплексы и заблуждения и прийти к пониманию секса как религиозной практики. Важность секса для садханы была подчеркнута Риши и предписана как одна из четырех целей жизни – дхарма, артха, кама и мокша. С большей зрелостью каждый из пунктов обретает большую важность. Мокша садхана не может быть полноценной без удовлетворения всех частей. Наиболее важное обещание, которое каждый в паре давал друг другу в процессе ведической свадьбы содержало саптапади мантру, произносимую на семь шагов, совершаемых вокруг огня.

sakha sapta padi bhAva

sakhyam te gameyam

sakyam te ma

yoshaH sakhyam te mayoshtyaH

Значение мантры таково:

Будь моим другом всю жизнь,

Проходя семь шагов (семь вьяхрити Гаятри, которые символизируют семь чакр)

Да будем мы друзьями

С равными правами свободы

Семь шагов совершаемых вокруг огня это символический акт, который может быть интерпретирован как майтхуна. А огонь желания Кама-агни это огонь хомы

Милостью Бхайрави, садхака достигает совершенства в осознанности, обретает умение обратить обращенный вниз поток жизни, преобразовать сексуальную энергию и повернуть вверх (урдхва рета), преобразуя таким образом рета в оджас

МАХАВИДЬЯ БХУВАНЕШВАРИ И ЕЕ МАНТРА

«Бхуаванам» означает Вселенную. Богиня Бхуванешвари — Царица Вселенной. Она несет в себе все миры как рассвет своей природы. Как Ади Шакти, она является полем, в котором возникают все вещи, и которое позволяют всем вещам занимать свое место и функционировать. Она — Космическое чрево, дающее рождение всем мирам.
Как пространство Бхуванешвари — дополнение Кали, которая есть временем. В то время как Буванешвари создает объекты в пространстве, Кали создает события во времени. События — это просто эпизоды в танце Кали, а все точки пространства – это места Божественного танца. Это две главные грани Шакти бесконечной и вечной Божественной Матери. Бхуванешвари — свидетель, зритель и наслаждающийся Космической Тандавой.

Бхуванешвари обычно считается четвертой из Махавидий. Богиня Парвати — это проявленная форма, сагуна рупа Бхуванешвари. Бхуванешвари также рассматривается как Мать Трех Богинь — Кали, Лакшми и Сарасвати. Она отождествляется с Богиней Гаятри и Адья-Кали Маханирвана-тантры. Как Шакти, могущественная Сила, Ма Бхуванешвари находится за пределами сил Наваграхи. Она также контролирует Тримурти. Будучи Майей, Бхуванешвари создает иллюзию, но Сама находится за ее пределами. Она обладает властью ввергать человека в иллюзию и освобождать из нее.

Пространство имеет много уровней; пространство физической Вселенной и пространство ума. Бхуванешвари представляет собой динамическую силу Шивы, проявляющуюся во множестве непостоянных форм вещественных и ментальных. Проявленные формы — это просто волны в бесконечном пространстве Матери.

Если Кали — сила Действия (крия-шакти), а Сундари — сила Знания (джняна-шакти), Бхуванешвари — это сила Любви, чистой воли (иччха-шакти). Любовь создает пространство и дарует свободу. Она не ограничивает, не пытается владеть. Пространство любви — это не пустое или недружественное пространство, это пространство, питаещее и дающее возможности для роста и цветения.

Мантра Бхуванешвари — hrīṃ, Дэви Пранава, шактийский эквивалент Ом. Hrīṃ — мантра сердца Божественной Матери. А в человеческом теле сердце — это место, где находится бесконечное пространство Вселенной. Это место присутствия Богини.

ЯНТРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Янтра Бессмертия. Yantra of immortality

Это очень важная Янтра. Она называется Мритьюнджайя Янтра. Мритьюнджайя – значит победа над смертью. Это ведическая и очень древняя история об одном Святом. Его звали Маркандейя. Сам Бог Смерти (Яма Радж) пришёл к нему, чтобы забрать его из мира живых. Но Маркандея повторял эту мантру и сам Бог Смерти был убит Шивой. Это было, сами понимаете, чрезвычайное событие во Вселенной. Т.к. смерть самого Бога Смерти — это нарушение естественного порядка вещей. Живые существа стали бы жить вечно. Колесо кармы перестало бы вращаться. В итоге живые существа никогда бы не смогли обрести освобождение из материального рабства. Поэтому в итоге Шива оживил Яма Раджу. И всё снова завертелось, как обычно. Однако сам святой Маркандея продолжал повторять эту мантру и оставался всегда вечно молодым. И все, кто следует этому примеру — одерживают победу над Смертью и старостью. Данная Янтра — это и есть та самая мантра, только в графическом варианте. Эту Янтру рекомендуется распечатать и размещать для нейтрализации любых негативных явлений в доме. Особенно Веды рекомендуют её вешать в комнате, где тяжело больные. Или там где активизировались всякого рода негативные низкие сущности. Очень советую её использовать. Можно также использовать совместно с мантрой. Её уже многие знают (скачать можно здесь: youryoga.org/music/hein_braat.htm). Вообще эта мантра и янтра используется в Индии очень часто. И детей защищают (младенцев) и дом с имуществом и семью. Это действительно помогает.

Янтра — (санскр. yantra = «сбруя, узда; приспособление; ограда; предел; амулет; магический рисунок»); «ненаглядная картинка»; запечатленный образ божества или другое символическое изображение, используемое для медитативных практик и сосредоточения.

Слог ян или ям перводится как удерживание. То есть удерживает сущность объекта, мысли, концентрации.Тра от слова трана — освобожение от уз. Поэтому янтра представляет собой то, что сохраняет сущность и освобождает. Второе значение слова янтра — символ. Символ — это творческое выражение непостижимого. Таким образом, янтра помогает выйти за рамки обычного образа мышления и перейти к измененному состоянию сознания.

Симметричные геометрические элементы Янтры являются лучшими средствами воздействия на зрительные центры в коре головного мозга. Поскольку их половинки одинаковы, они оказывают одинаковое воздействие на оба полушария, то есть способствуют состоянию их уравновешенности. Каждая янтра транслирует свой определенный информационно-энергетический поток.

Созерцание янтр рекомендуется сочетать с мантрами, чтобы одновременно привести в действие зрительное (правое) и вербальное (левое) полушария мозга. Мантры индусов нам, европейцам, достаточно трудно запомнить и повторять, особенно если они включают в себя более пяти слов. Поэтому при созерцании любой янтры подойдет повторение универсальной и самой главной мантры АУМ. АУМ включает в себя все остальные мантры вместе взятые и все звуки вселенной. Мантра АУМ проясняет ум, раскрывает энергетические каналы и усиливает жизненную энергию, расширяет и очищает ауру. Наделяет силой все, на что она направлена. Слово «Аминь» является упрощенным вариантом мантры «АУМ». Оно тоже связано с созиданием, но относится главным образом к его завершающей стадии. Оно подобно точке в конце предложения. Иудейские, мусульманские и христианские молитвы заканчиваются словом «Аминь». Внутреннее значение слова «Аминь» — «во имя Бога, да будет так». Мантры читаются на выдохе, дыхание должно быть ровным и размеренным. Янтры — это универсальные схемы, а мантры — космическое звучание.

Шри Янтра — один из древнейших геометрических символов, используемых для медитации в школах йоги и тантризма. История появления Шри Янтры уходит в глубь веков и окутано тайной. Первое документальное упоминание о ней можно найти в Атхарваведе (1,2 тыс.лет до н.э.) — здесь встречается гимн ритуальному изображению, образованному из девяти пересекающихся треугольников.

Шри Янтра образована взаимным пересечением треугольников в двух направлениях: четыре вершинами вверх, символизируя мужской принцип, и пять вершинами вниз, символизируя женский принцип. Как таковых, устоявшихся канонов на цвета Шри-Янтры не существует. Поэтому до нас дошли десятки разных цветовых вариантов изображения Шри-Янтры.

С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии вся композиция и отдельные элементы Шри Янтры созданы в точном соответствии с механизмами человеческого восприятия и нервной активности вплоть до учета особенностей их нейронной организации.

Научно было доказано, что Шри Янтра обладает большим воздействием на психику человека. В частности эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на этом изображении затормаживает деятельность левого полушария мозга, отвечающего за логическое и аналитическое мышление, и активизирует правое полушарие, деятельность которого часто проявляется в виде творческих озарений и интуиции.

Правила медитации с янтрами, в том числе и Шри Янтрой, даны в соответствующей литературе и на тематических сайтах в Интернете. К тому же следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Чистота и уединенность
  • Отсутствие шума и возбуждающих или чувственных зрительных раздражителей
  • Отсутствие людей или предметов, вызывающих у практикующего страх или беспокойство.
  • Медитация на полный желудок — пустая трата времени.
  • Наиболее подходящая поза для медитации — сидя на полу, на коврике, со скрещенными по-турецки ногами. Не нравится такой вариант — можете поджать ноги под себя, на японский манер. Спина обязательно прямая. Руки — на бедрах, ладонями вверх. Можно просто сесть поудобнее, спина прямая, голова — продолжение туловища. Или просто расслабиться и принять удобное положение,расфокусированным взглядом созерцать янтру.

  • Трипура Бхайрави Янтра. Представляет Божественную Мать, пронизывающую собой 3 плана существования: физический, астральный, небесный. Уничтожает омрачения разума в девяти случаях: недуг, слабость, сомнение, подверженность иллюзиям, леность, невоздержанность, ошибочные представления, недостижимость какого-либо йогического состояния, неспособность удерживать йогическое состояние. Стремится к единению и уничтожает все препятствия, которые мешают его достичь. Делает возможным стремление вверх и является помощником для стремящихся развиваться.

  • Багала-мукхи Янтра — «Могущественная». Способность сдерживать, усмирять. Остановка речи. Говорящего делает молчащим, яростного спокойным, царя — нищим, сопротивление — сотрудничеством. Обездвиживает врагов, лишает их дара речи. Останавливает движение природных явлений. Помогает устранить со своего пути помехи, добиться победы в состязании и стать знаменитым.

  • Тара Янтра переносит человека через океан относительного бытия (сансары). Она является воплощением эмоций и речи. Поклонение ей избавляет от проблем, связанных с водой. Связана со cвадхистана-чакрой. Янтра Тары является самой простой и могущественной из янтр. Сиддхи (сверхспособности) Тары могут проявиться благодаря одному лишь упоминанию о ней с подлинной верой. Это делает практику доступной каждому. Даёт: уравновешенность, воодушевление свободного движения, и восстание против утвержденных ценностей, искренность. Она выше правил и установок.

  • Матанги Янтра cпособствует овладению речью, творческими способностями, музыкой, науками, изящными искусствами. Служит для устранения неуравновешенности и достижения гармонии жизни.

  • Камала — другое имя Лакшми, супруги бога Вишну-Хранителя. Ее называют Камалой, так как она восседает на розовом лотосе-камале. Опора феноменального мира. Богиня изящества и чистоты, дарующая бесстрашие, наделяющая дарами мира и благополучия. Избавляет от бедности, даёт покой, гармонию, развитие и достаток
  • Кали освобождает от страха смерти (основополагающей тревоги первой чакры). Избавляет от привязанности к физическому телу, а также от привязанностей угрожающих нашему духовному продвижению. Благосклонна по отношению к духовным силам. Связана с муладхара-чакрой и поднятием Кундалини.

    Ганеша Янтра. Ганеша — бог всего сущего, мудрости, благоразумия. Устраняет препятствия перед началом дела. Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность, дерзость. Успокаивает рациональный ум (левое полушарие головного мозга), рассеивает все его сомнения, наделяет твёрдостью. Воодушевляет и позволяет приобрести внутреннее равновесие. Является покровителем людей тонкого ума, которые не обманываются внешней формой. Дурга Янтра -«Непобедимая». Являет собой объединённое усилие божественных сил, приложенное к привнесению и восстановлению Вселенской Гармонии. Преображает зло в благую энергию. Уничтожает бедность, страдания, голод, дурные привычки, болезни, грехи, несправедливость, антирелигиозность, жестокость, леность. Приносит состояние безмятежности и чистоты. Шри Янтра — одна из самых важных янтр. Ее называют еще «Янтра Космоса». Этой янтре поклоняются для исполнения самых разнообразных желаний. Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, являются обителями пяти шакти: Пармы, Раудри, Джайештхи, Ам-бики и Парашакти. Четыре направленных вверх треугольника символизируют мужское начало, Шиву, а также принципы иччхи, крийи, джняны и шанти. Треугольники олицетворяют йони. Бинду, восьмилепестковый лотос, лотос с шестнадцатью лепестками и бхупур являются символами Шивы. Таким образом, эта янтра представляет собой слияние элементов Шивы и Шакти, единство которых составляет весь космос. Два кольца лепестков лотоса считаются сома-мандалой.
    Бхуванешвари Янтра. Владычица всего сущего в феноменальном мире. Она вовлечена в каждое явление. Путём поклонения Бхуванешваре воплощается в жизнь божественное проведение; и тогда иллюзорная природа майи становится божественной игрой. Медитация на неё усиливает осознанность и открывает знание. Связана с анахата-чакрой. Трипура Сундари Янтра олицетворяет трансцендентальное сознание, источник вдохновения, юности и искренности. Пробуждает желание стремления к единению. Избавляет от основных, или изначальных страхов и инстинктов. Даттатрея Янтра – наиболее экуменическое из божеств индуизма, воплощающее в Себе все три триединые аспекты мироздания: Брахму – олицетворяющего силу созидания (принцип пространства), Вишну – олицетворяющего силу поддержания вселенной (принцип энергетических преобразований), и Шиву – олицетворяющего силу очищения для последующего созидания (принцип времени).
    Шри Янтра — наиболее знаменитая из всех тантрических янтр. Представляя собой мистическое устройство космоса, Шри Янтра образована взаимным пересечением треугольников в двух направлениях: четыре вершинами вверх, символизируя мужской принцип, и пять вершинами вниз, символизируя женский принцип. Пять треугольников, направленных вниз, на санскрите называются Панча Маха Бхута (пять великих элементов): Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир. Четыре элемента из этих пяти знакомы нам, а пятый элемент, эфир, чуть более загадочен. Этот элемент, как ни странно, является дверями к знанию вселенной, которое хранится не в физической реальности, а доступно только посредством ума. Эта янтра дает образ полноты и целостности существования, для того чтобы адепт мог поместить этот образ внутрь для окончательного постижения своего единства со вселенной. Шри Янтра
    Шри Чакра Янтра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *