Что такое обаяния?

Преимущества обаятельности

  • Обаятельность может превратить даже не самую приятную беседу в непринужденное общение.
  • Обаятельность привлекает на эмоциональном уровне. Если общение с вами доставляет удовольствие, вы имеете больше шансов на достижение цели.
  • Внешне обаятельный человек способен, как правило, также своими мыслями и поступками расположить к себе других людей.
  • Обаятельному человеку могут легко простить ошибку, за которую другого накажут без снисхождения.

Проявления обаятельности в повседневной жизни

  • Обаятельный человек пользуется популярностью у противоположного пола.
  • Обаятельный человек имеет значительный авторитет у других: внешнее обаяние, как правило, переносится на его суждения, которые также становятся привлекательными. Поэтому к мнению обаятельных людей часто прислушиваются, признавая их правильными и рациональными.
  • Обаятельный человек более уверен в себе.
  • Обаятельность помогает в работе: вам всегда легче найти общий язык как с коллегами, так и с клиентами.
  • Актер, которому свойственна обаятельность, быстрее добьется успеха и придет к вершине славы.

Как развить обаятельность

  • Будьте доброжелательны к окружающим. Ваша улыбка и располагающее поведение не оставят никого равнодушным.
  • Будьте тактичны. Людям всегда приятнее получать положительные эмоции, нежели терпеть жесткую критику. Станьте отдушиной для окружающих вас людей.
  • Создайте привлекательный образ. Если мы говорим не только о врожденных качествах, то стоит задуматься о работе над собой. Позаботьтесь о вашем имидже, стройте его, исходя из ваших целей и окружения. Но не забывайте о том, что обаятельность в первую очередь – это естественность.
  • Даже если вам хочется кричать и кусаться – старайтесь играть роль очаровательного человека до конца. В этом и состоит актерское мастерство. А оно необходимо не только гениям сцены.

Золотая середина

Непривлекательность Обаятельность Фальшивость, наигранность

Крылатые выражения об обаятельности

…Когда вы сидите в кафе, есть смысл быть любезной со всеми, потому что, если вам улыбаются, это делает вас более привлекательной. — Бен Джонс — Можно купить превосходное платье, сделать великолепную прическу и умело положить косметику – без обаяния вы будете выглядеть манекеном. Обаяние не поддается измерению, его нельзя взять на загородную вечеринку, званый обед или оставить дома за ненадобностью. Обаяние подобно хорошей погоде, им наполнена каждая минута, проведенная с человеком, обладающим им. — Софи Лорен — Существуют люди, способные вести за собой целые народы исключительно благодаря своему обаянию. — Ральф Уолдо Эмерсон — Чтобы достичь успеха, нужно быть обаятельным. Обаяние проявляется во всём и ни в чём одновременно — в исходящей от вас энергии, во взгляде, походке, телосложении, звуке голоса, изящной жестикуляции. Вовсе не обязательно быть признанным красавцем или красавицей, главное — обладать личным обаянием. — Сара Бернар —

Что почитать?

Брайан Трейси, Рон Арден / Сила обаяния. Как завоевывать сердца и добиваться успеха. Из этой книги вы узнаете, как исключительно обаятельные люди добиваются успеха в общении с покупателями и клиентами, а также достигают глубокого взаимопонимания в отношениях с друзьями и близкими. Кроме того, авторы рассказывают, как нужно вести себя, чтобы неизменно пользоваться успехом у противоположного пола. Обаяние и умение быть приятным собеседником откроют перед вами поистине безграничные возможности. Грейс Наталья / Как вызвать симпатию? Секреты обаяния. О самореализации и потенциале личности Аудиолекция о том, как быть обаятельным и как понравиться.

Поделиться:

1. Неосознанный гипноз

Обаяние — вещь неуловимая. Если для красоты можно установить объективные критерии, которыми и руководствуются на конкурсах красоты (например, 90-60-90), то для обаяния нет никаких стандартов. Почему легкое движение руки или прищур глаз вдруг привлекают нас в одном человеке, а в другом оставляют равнодушными или даже вызывают неприязнь?

Обаятельный человек чуть больше приоткрывает себя, чем другие, проявляя нечто детское, не заслоненное опытом, возрастом, социальным статусом. Вот как впервые предстает самая обаятельная героиня русской литературы Наташа Ростова:

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках…»

Здесь живость противопоставлена красоте. Именно энергия движения и привлекает в Наташе. За выражением лица, мимикой и жестикуляцией обаятельного человека можно увлеченно следить, как за набегающими морскими волнами или за колеблющимися языками пламени, в которых явлена неутомимо-живая природа мироздания, бесконечно разнообразная даже в повторах.

Обаяние – это колдовство, в котором нет ничего насильственного и сверхъестественного, нет даже никакого умысла, злого или доброго. Это завораживающая сила самих жизненных процессов, бессознательно выступающих в личности. В присутствии обаятельного человека и особенно в общении с ним мы, действительно, чувствуем себя завороженными, как будто перенесенными в другое пространство и время, где всё живет с умноженной силой, где прозрачнее преграда между внешним и внутренним. Обаяние — это неосознанный гипноз, когда человек чарует окружающих безо всякого намерения, просто потому, что полон жизни, которая своей энергетикой невольно заражает других, делает их соучастниками этого непрестанного движения мыслей, чувств, настроений. Обаятельные люди спонтанно-событийны, не навязывают себя, не насилуют восприятия.

Обаяние способно вызывать чувство, сходное с умилением. Мы умиляемся ребенку, когда он произносит первые слова, делает первые шаги. Умиляемся зверушкам, малым тварям, которые добросовестно исполняют свое предназначение и находят себе место на пиру жизни. Умиляемся слабому, хрупкому, когда оно обнаруживает в себе силу.

Обаяние — это непроизвольность, непосредственность, незавершенность, сплошные «не», через которые совершается таинство жизни, ее движение навстречу нам. Обаяние — это беззащитность, которая обезоруживает. В нас природой или Богом встроен механизм милосердия, и обаяние — это совокупность таких милых и умиляющих проявлений открытости, наивности, которые вызывают желание помочь, поделиться своим теплом.

Обаяние – это слабость, преисполненная достоинства, внутренней силы; или внутренняя сила, которая не боится проявить свою слабость.

2. Умение быть собой

У Ги де Мопассана есть рассказ «Портрет», посвященный тайне обаяния. Сначала рассказчик встречается с мужчиной, слывущим покорителем женских сердец, и пытается проникнуть в загадку его чар. «Красив он, конечно, не был. Он совершенно не обладал элегантностью…» Дальше выясняется, что он не блещет особым умом или остроумием. В чем же «необъяснимое обаяние этого человека»? В нем подкупает открытость, причем без надрыва, без исповеди, — он просто остается самим собой:

«После нескольких минут разговора я вдруг почувствовал, что между нами установилась какая-то близость. Все двери были открыты, и, если бы он захотел, я, быть может, рассказал бы ему о себе такие вещи, в каких признаются обычно только самым старым друзьям. Право, в этом была какая-то тайна. Преград, которые существуют между людьми…, между нами как бы не существовало, и, должно быть, их вообще не было между ним и всеми остальными людьми, которых сталкивал с ним случай.»

Потом рассказчик приходит к новому знакомцу в гости, видит портрет его матери, — и понимает, от кого тот унаследовал дар обаяния:

Обаяние — это светлая аура, в которую другая личность вовлекается легко, как в свое собственное пространство (само слово «Аура» в древнегреческой мифологии означает «богиня легкого ветра»). Обаяние влюбляет в себя, поскольку это открывшаяся нам непроизвольность, непосредственность бытия другого человека снимает преграду между душами, а сама возможность такого слияния и переживается как влюбленность.

3. Красота и обаяние

Красота – общеэстетическая категория, которая относится и к неживой природе, и к живым существам. Но обаяние присуще только живым и притом одушевленным. Звезды, моря, горы, леса и луга бывают необыкновенно красивы, но вряд ли можно им приписывать обаяние, если только не в каком-то переносном смысле, одухотворяя и персонифицируя («это была веселая, очень обаятельная звездочка»).Но уже в животных заметны признаки обаяния, отличные от красоты. Какая-нибудь невзрачная шустрая дворняжка может превосходить обаянием красавца добермана-пинчера.

Выше уже отмечалось, что «обаять» — значит «заговаривать», т.е. выражать себя в словах и направлять силу их воздействия на других. Следовательно, только существа, способные к самовыражению, могут быть обаятельными. Первоначально «обаяние» – именно словесная ворожба, но постепенно оно оторвалось от связи с «речью» и стало означать просто чарующее воздействие, если не в словах, то в звуках, мимике, жестах… Самовыражение предполагает свойственное всем одушевленным существам раздвоение: на внутреннее и внешнее, на «кто» и «что». Живое, подвижное, взаимоотношение между ними и есть источник обаяния. «Кто» постоянно меняет формы своего выражения и тем самым выступает как нечто невыразимое, как возможность, не воплотимая ни в какую действительность. Этим, собственно, и отличаются одушевленные существа от неодушевленных предметов: в них есть открытость невоплощенного, энергия «заблуждения», теплота несовершенства.

Напротив, красота в людях, если она не сопряжена с обаянием, может производить впечатление чего-то застылого, мертвенного, как «что», заслоняющее «кого». Правильность и совершенство, которые привлекают нас в кристаллах и цветах, могут отчуждать и отталкивать в человеческих лицах. Противоположность обаятельной Наташе Ростовой у Л. Толстого – красавица Элен Курагина. В ней подчеркнута неподвижность, статуарность, словно она несет свою красоту, как маску. У нее «неизменяющаяся улыбка вполне красивой женщины». Она идет «прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины». Именно потому, что красота свойственна и неживым явлениям, в человеке она может восприниматься как нечто отдельное от него самого, как предмет, который можно выставлять напоказ и которым можно манипулировать. В этом смысле красота корыстна — поневоле ждет оценки со стороны, настраивается на нее, предлагая себя для созерцания. Красивые — красуются. Красота напряжена необходимостью соответствовать самой себе, удостаиваться признания и похвал. При красивом человеке зачастую чувствуешь себя скованно, как будто за тобой есть некий долг (удивления, восхищения). Обаяние, напротив, раскрепощает, ему никто ничего не должен, оно щедро расточает себя, ничего не ожидая взамен.

Красота, согласно И. Канту, формальна, это целесообразность, лишенная представления о цели, как, например, самодостаточна красота цветка, коралла или орнамента. Обаяние, напротив, это энергия движения, которое проявляется в разрыве и преодолении формы. Конечно, сама пластика движений тоже может быть красивой, как в балете или гимнастике. Но тогда следует говорить о форме самого движения, в котором важна соразмерность, симметрия, гармония: ничего лишнего. Обаятельно же такое спонтанное движение, которое раскрывает потенциальность и метаморфозы души. На эту тему есть известное стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка»:

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

Здесь каждое слово указывает на признаки обаяния: младенческая, грация, душа, движение… Это и есть «огонь, мерцающий в сосуде».

Обаяние не имеет своей «субстанции», своего определенного проявления. Можно сказать, что симметрия красивее асимметрии, тонкая талия красивее толстого пуза, густые волосы красивее плеши… Но все эти «параметры» неприменимы к обаянию, потому что, как магия жизненности, оно проявляется в самых противоположных и неожиданных качествах. Не только быстрота и ловкость, но и замедленность, даже неуклюжесть бывают обаятельны. Ведь сама жизнь то убыстряется, то замедляется, выражаясь то бунтом, то смирением… Быстрота обаятельна как воплощение живости, но на фоне ударного производства или среди энергичных предпринимателей, непрерывно ускоряющихся ради профита, замедленность может выглядеть обаятельной, как, например, у платоновского Вощева, уволенного «вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда» («Котлован»).

Вероятно, самый обаятельный персонаж русской литературы второй половины 20 в. — Веничка Ерофеев, который официальному культу эффективности, героике труда противопоставляет свое кредо: «все должно происходить медленно и неправильно». Столетиями во всем мире прославлялась энергия, в самых разных ее проявлениях: кинетическая и потенциальная, энергия души и тела, энергия коллектива и индивида, энергия революции и строительства, энергия космическая и политическая… И вот в стране всех освоенных видов энергии нашелся, наконец, человек, подавший обаятельный пример убыли энергии. «О, если бы весь мир, если бы каждый в мире был бы, как я сейчас, тих и боязлив… — как хорошо было бы! Никаких энтузиастов, никаких подвигов, никакой одержимости! — всеобщее малодушие». Боязливость и малодушие – это проявление живого в мире, где энергия и героика приобретают механические и умерщвляющие свойства.

4. Подделка. Харизма.

Обаяние невозможно подделать: как только им начинают пользоваться сознательно, оно не просто исчезает, но приобретает отрицательную величину, отталкивает, как любое позерство. Попытка быть непосредственным тут же выдает свою натужность; и хотя некоторым лицедеям удается разыграть и безыскусность — это уже искусство актера, а не обаяние личности.

Конечно, между естественным и наигранным обаянием нельзя проводить жесткое разделение. Сам наигрыш может приоткрывать свою детскую природу и в свою очередь становиться обаятельным. Трехлетние дети уже умеют играть своим обаянием, завлекать им. Но у взрослых есть опасность перерастания такой нарочитой детскости в манерность — и тогда прекращается сама игра, детскость застывает в маску на взрослом лице.

Следует особо очертить фигуру «обаятеля», который сознательно пользуется своими чарами для подчинения чужой воли, овладения сердцами женщин или их кошельком. В этом ряду стоит профессионал, «обаятельный жулик», типа Остапа Бендера. Жулик, лишенный обаяния, может оказаться профессионально непригодным. Но если позволительно говорить об обаянии таких авантюристов, то это не то первичное обаяние, которое умирает в подделке и фальши, а то, что возрождается на уровне самой авантюры. Эта легкая, беспечная манера поведения, с расчетом на «авось», сама по себе может восприниматься как обаятельная, приоткрывающая нечто уязвимое, детское в человеке, который, даже преследуя корысть, способен превращать жизнь в азартную игру. По сравнению со своими сообщниками и противниками, «великий комбинатор» выглядит не просто молодым по духу, но по-детски резвым, обаятельным, беззащитным в своих бесшабашных фантазиях.

Следует отличать обаяние от харизмы, присущей политическим вождям. Это особый, «сверхъестественный» дар подчинять себе волю других людей и вести их за собой; как правило, он служит инструментом подавления личности и магического овладения душой коллектива. Обаяние обнаруживает непосредственное, непроизвольное бытие человека, тогда как харизма — это волевое самоутверждение, свойственное вожакам стаи, особенно лидерам тоталитарного типа: Муссолини, Гитлеру, Сталину, Кастро… Если обаяние — это сила слабости, то харизма — это сила силы. И все-таки даже харизме трудно обойтись без обаяния. Советская пропаганда всячески старалась представить Ленина обаятельным, «очеловечить» его улыбкой, картавостью, прищуром глаз… «Знал он слабости, знакомые у нас, /как и мы, перемогал болезни» (Маяковский) — и все это ради того, чтобы доказать: вот он, «самый человечный человек».

5. По ту сторону морали. Игра

Обаяние — и в этом его общность с красотой — по ту сторону добра и зла. Наташа Ростова совсем не добродетельное существо, в отличие, например, от ее подруги Сони, которая послушна голосу разума и морали, верна своему возлюбленному Николаю Ростову и старается сдержать в Наташе игру страстей, отговорить ее от бегства с Анатолем Курагиным. Но Соня не обаятельна, она «пустоцвет». Обаяние лишено моральной окраски, как и дети по сути аморальны: им еще неведомо, «что такое хорошо и что такое плохо».

В чем, например, загадка обаяния Печорина? В нем есть стихия жизни, которая глубже его воли и сознания: то непостижимое для него самого, что очаровывает женщин и привлекает к нему Максима Максимовича и доктора Вернера. Из дневника Печорина видно, что он остается загадкой для самого себя. «Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения… » Печорин тратит свою жизнь на «пустые хлопоты», вмешивается в дела контрабандистов, влюбляет в себя княжну Мери, к которой равнодушен, и Бэлу, которая ему быстро надоедает, ввязывается в дуэль с Грушницким — и при этом скучает, во всем сомневается и недоволен собой. Вот эта душевная маета, воля к жизни, которая не угадывает своей цели, увлекается чем-то ненужным, сознает свою тщетность и тем не менее заново устремляется на поиск приключений, — именно она делает Печорина обаятельным.

Таким образом, у обаяния есть и своя темная сторона, отрицательный магнетизм. Из персонажей Достоевского едва ли не самый обаятельный – Ставрогин. Это о нем сказано: «Аристократ, когда идет в демократию, обаятелен!» Ставрогин — это углубленный, демонизированный вариант Печорина. «Я пpoбoвaл вeздe мoю cилy… Ha пpoбax для ceбя и для пoкaзy, кaк и пpeждe вo вcю мoю жизнь, oнa oкaзaлacь бecпpeдeльнoю… Ho к чeмy пpилoжить этy cилy — вoт чeгo никoгдa нe видeл, нe вижy и тeпepь…» Вот эта бесконечность проб, сочетание беспредельной силы и неспособности ее приложить к чему-либо и делают Ставрогина обаятельным. Если бы он нашел достойное применение своей силе, он бы стал героем или злодеем, но лишился бы своего обаяния, этой игры на грани разных возможностей.

В обаятельных людях часто поражает их никчемность, «лишность». Таковы герои знаменитых советских фильмов «Жил певчий дрозд» Отара Иоселиани и «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна, а также недавней кинорефлексии на ту же тему «Географ глобус пропил» Александра Велединского. Во всех этих характерах привлекает игра жизненных сил без определенной цели и практического приложения. Такие деятельные бездельники бывают особенно обаятельны, хотя в конце концов их, как правило, съедает пустота и бесцельность. Их любят женщины и дети, потому что они живут нерасчетливо и непредсказуемо; от них всегда ждешь подарка, потому что они легко себя раздают. Их главное занятие — это проживать жизнь в щедрой и тщетной трате. Как поэзия (по определению А. Драгомощенко) есть бесцельная трата языка, так обаяние — бесцельная трата жизни.

Если красота, по Канту, — это форма целесообразности без цели, то обаяние — это форма жизненности без цели, жизнь, играющая сама по себе, просто потому, что она и есть сама для себя цель. Конечно, речь не идет о бессмысленной жизни, переходящей в автоматизм и уже похожей на умирание, — как у героя «Смерти Ивана Ильича». Имеется в виду полнота жизни, переливающейся через край, а не скудость жизни, лишенной цели.

Сколько надо отваги,

Чтоб играть на века,

Как играют овраги,

Как играет река,

Как играют алмазы,

Как играет вино,

Как играть без отказа

Иногда суждено…

Пастернак, «Вакханалия»

Обаяние – это тоже игра «без отказа», без удержу, которая легко выходит за границы добра и зла. О всеобъемлющем значении игры для цивилизации написана известная книга Й. Хейзинги «Homo Ludens» (1938). Хотя игра сама по себе и бесцельна, но внутри нее постоянно возникают свои цели и функции, как в спорте или театре: выиграть самому, переиграть другого, перевоплотиться в персонажа… Обаяние — это вдвойне бесцельная, безотчетная игра, которая не отгораживает себя от жизни театральной сценой, или футбольным полем, или шахматной доской. Это не игра во что-то или в кого-то, а игра как свойство жизни. В этом случае было бы правильнее сказать Vita Ludens: играет не человек, а сама жизнь в нем — помимо его намерения и воли. Это и есть источник обаяния: жизнь в своей нестесненной жизненности. Это витальность без вето.

6. Обаятельность и обаяемость

Обаятельному человеку хочется подражать, иногда даже в мелочах, через которые он подпускает нас к себе. Заразительными бывают жесты, интонации, словечки. Есть личности, сумевшие обаять целую эпоху, породить легион подражателей, — такие как Джордж Броммель, основатель дендизма, или Коко Шанель, Лиля Брик. Про них можно сказать, что обаяние было их профессией. Я на разных этапах жизни бывал «обАян» разными людьми и в какой-то степени, сознательно или бессознательно, перенимал их черточки. Этому не стоит противиться, потому что, вбирая в себя черты других, мы создаем новых себя.

Обаяние — целостное воздействие другой личности, невольно влюбляющей нас в себя. Обаяние — самое человеческое, что есть в человеке. Благодаря такому стихийному воздействию мы, собственно, и становимся людьми в полном смысле слова, открываем других для себя и себя для других. Обаяние – более сильное проявление общечеловеческой эмпатии, чем приобретение знаний о разнообразии индивидов и культур из книг, фильмов, лекций. Единство человеческого рода осуществляется через множество непроизвольных, почти неосознаваемых влечений, которое передаются заразительными улыбками, жестами, мимикой. Шире откройте себя для таких воздействий, позвольте себя обаять, просто вбирая в себя то живое, теплое, детское, что исходит от других людей. Это одна из главных радостей быть человеком.

Хорошо быть обаятельным, но не менее важно быть обаяемым, чувствительным к обаянию других. Конечно, не все люди обаятельны — но ведь это зависит не только от них, но и от нас. Упражняя этот орган «седьмого» чувства, мы сможем воспринять очарование и таких людей, которые на первый взгляд лишены шарма или изюминки. На всякого малообаятельного найдется сильнообаяемый, способный воспринимать, как через увеличительное стекло, крошечные задатки обаяния в другом человеке. Обаяемость, умение очаровываться — одно из тех человеческих свойств, которые в свою очередь делают нас обаятельными.

Любовь к ближнему — это ведь не просто нравственная заповедь. Тогда она звучала бы иначе: выполняй свой долг, будь добрым и щедрым, сострадай, помогай и т.п. Но сказано иначе: возлюби. А любовь невозможна без влюбления, без стихийной, интуитивной, ничем разумно не мотивированной нежности к другому существу. Обаяние есть то, чем другой человек — именно как личность, а не мужчина или женщина — влюбляет нас в себя. Поэтому быть восприимчивым к обаянию, уметь влюбляться в людей — это путь к выполнению заповеди о любви к ближнему.

Так, передаваясь по кругу, обаяние усиливает наше чувство принадлежности общему роду. От вражды, гнева, обиды, насилия нас часто удерживает не чувство долга и не заповедь любви, а простое, необъяснимое, внеморальное и внерелигиозное «нечто», чему мы легче всего сдаемся, при этом не чувствуя себя побежденными: обаяние.

Некоторые считают обаятельность характеристикой, относящейся к близким романтическим отношениям. Но обаятельный человек – это не просто тот, который вызывает приятные чувства у противоположенного пола. Это достаточно многогранная особенность личности, которая помогает ей не только на любовном фронте, но и в других сферах жизни.

Что такое обаятельность: простым языком

Обаятельностью называется способность располагать к себе людей и быть приятным во всех отношениях собеседником. Наиболее подходящим синонимом здесь будет «притягательность».

Данная характеристика складывается из нескольких составляющих:

  1. Дружелюбность. С обаятельным человеком всегда хочется заговорить, так как он настроен позитивно и готов обсудить любую тему, а также умеет поддержать в трудную минуту;
  2. Правильное, уместное использование мимики и жестов. В определенные моменты общения человек знает, когда надо проявить эмоции на лице, а когда скрыть их;
  3. Опрятный внешний вид. Правильно подобранная под форму головы прическа, чистая кожа, белоснежная улыбка поможет установить контакт с любым собеседником. Разумеется, не все люди идеально красивы от природы. Но все же, чтобы быть обаятельным не обязательно обладать модельной внешностью;
  4. Эмпатия. Как только человек научится понимать внутренние мотивы и настроение собеседника, он быстро сможет сближаться с людьми;
  5. Вежливость. Общение с человеком, который изящно делает комплименты и не грубит даже в эмоциональном разговоре, всегда доставляет удовольствие;
  6. Адекватная самооценка. Обаятельная личность знает себе цену. Она не станет высокомерно вести себя даже рядом с людьми, ниже его по социальному статусу. Также обаятельный человек будет чувствовать себя уверенно при общении с тем, кто намного успешнее его.

Как стать обаятельнее?

Обаятельность является приобретаемой чертой. Разумеется, некоторые особенности, вроде приятного голоса и внешности, даны от природы. Но все же большую часть умения быть хорошим собеседником человек формирует сам.

Чтобы повысить свою обаятельность, достаточно следовать данным советам:

  • Сочетайте заинтересованность и ненавязчивость. Надо уметь интересоваться проблемами и чувствами других, быть готовым дать совет, но при этом не вмешиваться, когда об этом напрямую не просят;
  • Тренируйте грамотную и четкую речь. Помощь окажут книги по ораторскому мастерству или специальные курсы;
  • Умейте слушать. Проблема современных людей в том, что они чаще любят говорить. Когда человек рассказывает о чем-то сокровенном или просто хочет поведать об интересующим его событии, то лучше всего смотреть ему в глаза, иногда задавать уточняющие вопросы и давать понять, что его монолог важен для вас. Люди неосознанно тянутся к тем, кто умеет выслушать;
  • Пользуйтесь своими достоинствами. У каждого в характере есть наиболее сильные стороны. Например, человек умело действует в сложной ситуации на работе, когда все остальные сотрудники теряются. В этом случае стоит выступить помощник тем, кто запаниковал и впал в ступор. Тех же, кто вышел из эмоционального равновесия, обаятельный человек тактично успокоит и вернет им уверенность в себе;
  • Уважайте собеседника, даже если он не всегда говорит логичные и моральные вещи. Это отлично помогает избегать пустых споров и прослыть приятным человеком.

Тесты на обаятельность: список сайтов

Есть множество сервисов, которые позволяют узнать, насколько человек обаятелен:

  1. sunhome.ru. Один из самых быстрых тестов с шестью несложными вопросами. Результат также достаточно краток, но в целом даст общее верное представление о вашей обаятельности;
  2. woman-psy.com. Тест из восьми вопросов, связанных с умением общаться и самооценкой. Больше рассчитано на женскую аудиторию;
  3. qvilon.ru. Еще один тест для женщин с большим количеством вопросов (12 штук) и с более развернутыми вариантами ответов. Результат обаятельности выражается в процентном соотношении. Плюс даются ссылки на полезные статьи по исправлению психологических проблем, мешающих нравится людям;
  4. beon.ru. 10 вопросов, которые помогут установить, насколько человек легко устанавливает контакты, как ведет себя в дружеском общении и при спорах с другими.

Негативная сторона обаяния

Не всегда обаяние является положительной чертой. Большинство людей используют ее интуитивно, просто поддерживая хорошие отношения со своим окружением, продвигаясь по службе, но при этом поддерживая других в трудную минуту.

Некоторые корыстные люди сознательно используют свое развитое обаяние в недобрых целях. Они легко «подделывают» чувство сопереживания, заводят дружбу только с высокопоставленными людьми, используют доверие окружающих.

К числу таких обаятельных манипуляторов относились Гитлер и Наполеон. Немецкий диктатор говорил совершенно банальные вещи, но умел делать это с особым чувством, и точно зная, что именно хотят слышать люди в данный момент.

Второй же был небольшого роста, но пользовался огромным уважением среди военных и простых французов.

Профессии для обаятельных людей

Если человек осознает свое обаяние, то ему идеально подойдут следующие профессии:

  • Организатор и ведущий праздников. Обаятельный человек сразу привлечет к себе внимание на любом мероприятии. Его будут слушать с открытым ртом, даже если он просто импровизирует, забыв текст. Он быстро замнет неудобную ситуацию или конфликт на празднике, обратив все в шутку;
  • Гид и экскурсовод. Как рассказать школьникам о вещах, которые покажутся скучными даже взрослым? Или же быстро придумать «живое» описание исторического здания, мимо которого туристический автобус проедет меньше чем за минуту? С этими задачами легко справляется обаятельный человек;
  • Менеджер по продажам. Только обаятельная личность с развитой коммуникабельностью сможет успешно провести переговоры, расширить круг клиентов и в выгодном свете представит услуги и товары компании.

Обаятельность – важная черта успешного человека. Благодаря ей он будет окружен верными друзьями, которые всегда придут на помощь, и он сам не откажет им в трудную минуту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *