Содержание
На экскурсию в музей
Первый класс собрался.
Стали строем и пошли…
Полдень приближался.
По шоссе туда-сюда
Носятся машины.
«Димочка, возьми скорей
За руку Ирину!»
Мальчик руку протянул,
Точно принц из сказки.
Только Ира не спешит —
Строит ему глазки.
«Ой, смотри же, Иванов,
ты с огнём играешь.
Обожжёшься! Берегись!
Я такая! Знаешь!»
Пантась-Канивец Нина
*****
Настал тот день, которого мы ждали,
На экскурсию сегодня мы пошли.
Пошли к реке, попутно изучали растения и животный мир.
Увидели жучков и паучков,
Растения, невиданной красы,
Но мы непросто так смотрели,
Мы изучали, наблюдали,
Их численность, движение, рост и цвет.
Скорость движения реки мы вычисляли,
Уравнение Бернулли повторяли.
В итоге много нового узнали,
Ведь учитель наш умнее всех.
Экскурсию мы долго помнить будем,
И знания, полученные в ней,
Мы применять в дальнейшем будем.
Кузьмин Дмитрий
*****
Экскурсия по городу
Давай забудем, что мы дома,
Пойдем по улицам знакомым
(как будто мы здесь в первый раз),
Глядеть на мир светло и чисто,
Как иностранные туристы,
Немножко впавшие в маразм.
Сторонней жизни праздный зритель,
Забудь про свой путеводитель —
Разлук и встреч цветной маршрут…
Бреди по камушкам ребристым,
Как заплутавшие туристы,
Которых здесь нигде не ждут.
Ведь все так просто, в самом деле:
Не мы тут жили и балдели
За столиками тех кафе,
Что стали табором шумящим
По площадям, всю ночь не спящим,
Как будто летом в Санта Фе.
Среди толпы разноязычной,
Нас не касающейся лично,
Закажем пива под зонтом.
Чужих домов чужие стены…
И пьяные аборигены
Кричат о чем-то о своем…
А наша юность, наше детство?
Давно лишенные наследства —
Слепой стихии беспредел —
Когда истории цунами
Прошел над нашими домами,
Они остались не у дел.
Ну, что ж, неси свое сиротство,
Храня остатки благородства,
Как флаг над тонущим бортом!
В конце концов, еще мы живы,
И город, в общем-то, красивый,
И пиво мы неспешно пьем.
Экскурсовод — великая профессия,
И все об этом знают.
Лишь он расскажет весело,
Что в мире поджидает!
Достопримечательности,
Обычаи, традиции…
Просветит играючи,
Без всякой репетиции.
*****
Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она — экскурсовод.
Перед нами — экспонаты:
Мамонт вот до потолка.
Знаю, этот зверь, ребята,
Вам знаком наверняка.
Рядом — трудно нам поверить —
Первобытный человек.
Жил в холодной он пещере,
Был его недолог век.
Первый вот топор и сети,
Лук и стрелы тоже есть.
Словно разные столетья
Чередой проходят здесь.
Так бродить с экскурсоводом
Мы готовы целый день.
Вот любимый зал природы —
Как живой, стоит олень.
Вот большой горшок из глины,
Высотою он до плеч;
И разрез избы старинной:
Прялка, зыбка, рядом печь.
А вот здесь, смотри-ка, — пушка,
Ядра сложены горой.
В шлеме, кованой кольчуге
Русский воин. Он — герой!
Театральные афиши,
Абажур, резной комод.
Каждый вам предмет опишет
Эрудит-экскурсовод.
И к космическому залу
Приведет, конечно, вас.
Как ракета ввысь летала,
Здесь услышите рассказ.
Вот скафандр космонавта
И учебный самолет.
Ждет когда-нибудь, ребята,
Тоже вас такой полет.
Подошел конец осмотра,
Каждый знать чуть больше стал.
А помог экскурсовод вам —
Он всё это показал!
*****
Интересная работа —
Быть экскурсоводом,
Это целая забота
Быть каждый день с народом.
Надо много знать о мире,
Объяснить и показать,
Уметь рассказывать красиво
И всюду завлекать.
*****
Кто туристов просвещает,
Даты всех событий знает,
Точный час и день, и год?
Дорогой экскурсовод!
Кто в историю влюблён,
Всю культуру знает он
И любого увлечёт
За собой экскурсовод!
*****
Кто впереди группы идет,
Опознавательный знак несет,
Кто всех туристов к цели ведет?
Имя ему — экскурсовод.
Многое помнит, многое знает
И поделится со всеми рад.
Пусть часть моментов и ускользает,
Но в целом отличный доклад.
И что бы там не говорил турист
Подкованный и просвещенный,
Без гида очень трудно обойтись
И вклад его для оного огромный.
*****
Кто-то мечтает местность поведать?
Вы тут как тут, кому ж еще дано
Туристам много сказок рассказать,
И приукрасить модным словом, как в кино.
Экскурсовод. Что может быть достойней?
Вы людям промывали мозг не раз,
Катали на автобусе проворном,
И местным видом радовали глаз.
*****
По Москве и по Парижу,
По Египту и по Волге —
Всё узнаю, всё увижу,
Хоть пробуду там недолго.
Рим, Нью-Йорк и Антарктида —
Никаких секретов нет!
От Сантьяго до Мадрида
Мне про всё он даст ответ.
Всё расскажет, всё покажет,
Отведёт в любой поход…
На всё главное укажет
Нам в пути экскурсовод!
*****
Коль в чужой стране ты оказался,
И достопримечательности решил ты посмотреть,
Экскурсовод тебе на помощь отозвался,
Он расскажет где и что есть поглядеть.
Сколько интересного от него я получил…
Он нас всесторонне развивает,
Всю историю он изучил,
Все покажет, все отлично знает.
*****
Когда мелькаю страны, города,
И километры мчат нас вдаль с Отчизны,
Экскурсовода важные слова,
Нас унесут сквозь временные призмы.
Тебе подвластны все эпохи,
Цари, правители, князья,
Все древние обители и земли,
Все, что нам досталось сквозь года.
Твои рассказы — часть истории всемирной,
В них жизнь и правда старины,
Твой труд — тяжелый и почетный,
Экскурсоводу нашему «спасибо» скажем мы!
*****
Экскурсовод он — просто класс:
Речист, мобилен от природы!
Желаем гиду, чтоб в сто раз
Повысились его доходы!
Чтоб не печалилась семья,
Когда экскурсовод в поездке,
А в праздник собрались друзья
И встречи были те не редки!
*****
Спасибо, дорогой экскурсовод,
Что вы уже подряд который год
Знакомите всех с здешними местами,
Даря туристам, что узнали сами!
На все вопросы вмиг готов ответ,
И лучше вас на свете гида нет!
Примите пожеланья, поздравленья!
Пусть не иссякнет ваше вдохновенье!
- 17 августа 2011
Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «Поэтические страницы»
Часто с детьми бываем на самых разных экскурсиях. Свои впечатления иногда оформляю стихами.
Планетарий, цирк, театр,
Ипподром и Ачаир.
Чернолучье, минералка,
Подгородка, Красноярка.
Побываем мы везде –
Может даже на Луне!
Фотографий у нас столько –
Не поместятся в альбом,
Потому что мы, ребята,
Замечательно живём!
Сиропчик
Минеральная водица
Очень в жизни пригодится!
И полезна, и вкусна –
Дарит радость всем она.
Укрепляет нам здоровье,
Улучшает аппетит,
Все болезни победит!
Дело было в январе,
Зима стояла на дворе.
Привезли к заводу –
Посмотреть на воду,
Как по скважине бежит,
К очистителям спешит.
В воду углекислоту добавят
И к конвейеру отправят,
По бутылкам разольют,
В магазины развезут.
По стакану нам раздали,
Минералку наливали,
А потом «Байкал», «Тархун»,
«Колокольчик», «Яблоко»…
Выпили воды ведро!
Было очень вкусно, но…
Все в автобусе терпели,
Пулей в школу мы летели!
Пробежали мимо мам –
Было не до них ведь нам.
Омская крепость
В мае мы в музей ходили.
Там нас в птичек превратили,
Чтоб летели высоко и глядели далеко.
Опустились мы пониже –
Крепость древняя стоит,
Речка тихая бежит.
Омском крепость величают,
Казаки в ней проживают,
Охраняют край родной,
Берегут людской покой.
Опустились ещё ниже,
Превратились в казаков.
Посмотрели мы поближе
Укрепленья тех годов.
Планетарий
Много ночью звёзд на небе
В этом доме видно днём,
Как вращаются планеты,
Звёзды светятся огнём.
Про созвездия рассказ
Нам поведали в тот раз.
Планетарий показали,
Лунный камень в руки дали.
В тёмном небе россыпь звёзд.
Лектор задал нам вопрос:
– Ковш Большой Медведицы
Кто найти осмелится?
Три попытки я вам дам,
Может кто-нибудь из мам
Поспешит на помощь к вам?
Раскрутил он планетарий,
Звёзды в небе побежали, полетели, понеслись.
Ковш Большой Медведицы
Где-то в небе светится…
Только, где он, мы не знаем –
Может вместе отгадаем.
Трижды мы его искали,
К сожаленью, проиграли.
Обязательно потом
Ковш на небе мы найдём.
Комарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №145», город Омск. Стаж работы 19 лет.
Прогулка по северо-восточной части Елагина острова познакомит юных петербуржцев с удивительным природным миром нашего региона, а также с историей этих мест, ведь первое название острова – Мишин.
Во время разнообразных интерактивных игр и заданий, ребята найдут ответы на «загадки» Мишина острова – узнают о следах удивительных зверей, послушают голос острова, найдут эхо и узнают, чем отличается гусь от лебедя. Во время экскурсии можно встретиться с самыми известными жителями острова – белочками, для которых мы советуем принести с собой орешки или семечки. Интересная и познавательная экскурсия понравится и детям, и взрослым.
Экскурсия начинается на площади перед Конюшенным корпусом. Это место встречи экскурсовода с группой, оформления экскурсионных путевок и другие организационные моменты. Экскурсовод дает краткую историческую информацию об острове, объясняет название экскурсии, рассказывает об основных правилах поведения на природе и приглашает экскурсантов в увлекательное путешествие по острову в поисках загадок «Мишина острова».
На каждой точке маршрута экскурсовод постепенно раскрывает особенности растительного и животного мира, предлагая разнообразные интерактивные игры и задания.
Программа завершается на площади перед Конюшенным корпусом.
Общая информация:
- Экскурсия проводится на территории Парка только при благоприятных погодных условиях. В случае плохих погодных условий, возможна замена экскурсии на любую экскурсионную программу в Музее художественного стекла
- Запись на экскурсию по тел. 430-00-41. Запись ведется на май и последующие месяцы
- Экскурсия проводится для организованных групп детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (от 5 до 15 человек)
- Продолжительность — 60 минут
- Требуется предварительная запись
Стоимость:
- Все категории — 2000 руб. (группа не более 15 чел.)
- Сопровождающие взрослые, не более 2-х человек бесплатно.