Настоящее имя Иисуса Христа

— Джозеф Этвилл говорит, что римляне использовали Христа как орудие пропаганды, чтобы «усмирять подданных».
— Свое «открытие» он сделал, когда читал единственный оставшийся письменный памятник об Иудее 1-го века.
— Этвилл говорит о десятках скрытых сходств между императором Титом Флавием и Иисусом.
— По словам библеиста, биография Иисуса от начала до конца сконструирована на базе более ранних историй.
— Эти утверждения опроверг специалист по Библии Джеймс Кроссли, сравнивший работу Этвилла с книгой Дэна Брауна.
Американский ученый утверждает, что сделал сенсационное открытие, доказывающее, что всю историю об Иисусе придумали римские аристократы.
Джозеф Этвилл (Joseph Atwill) заявляет, что христианство не зародилось как религия само, а было создано как изощренный инструмент пропаганды, чтобы усмирять подданных Римской империи. По его словам, он заметил ряд закономерностей, когда изучал единственный письменный источник по Иудее 1-го века, в котором, как утверждает Этвилл, есть десятки сходств между жизнью римского императора и жизнью Иисуса, описанной в Новом Завете.
Этвилл заявляет, что эти древние «признания» однозначно доказывают: биография Иисуса «от начала до конца сконструирована на базе более ранних историй, и особенно на основе биографии одного из римских кесарей». Он согласен с тем, что его теория расстроит некоторых верующих, однако выражает уверенность, что в свое время она найдет признание.
Однако профессор-библеист Джеймс Кроссли (James Crossley) из Шеффилдского университета сравнил теорию Этвилла с произведением Дэна Брауна. Он заявил Mail Online: «Такого рода теории широко распространены за пределами научного мира, и обычно их приберегают для литературных сенсаций. В научном мире таких теорий практически нет».
Читайте также: Что мы на самом деле знаем об Иисусе Христе?
Кроссли предложил экспертам не относиться к этим теориям всерьез. Он сказал: «Да, люди спорят, насколько хорошо мы знаем Иисуса, но идея о том, что истории о нем изобрели римляне, живет за рамками научного мира». Он добавил, что такая теория может вызвать раздражение у специалистов по религии.
По поводу своей теории Этвилл заявил следующее: «Я представляю свою работу с двойственными чувствами, поскольку не хочу наносить никакого прямого вреда христианам. Но это важно для нашей культуры. Интересующиеся граждане должны знать правду о нашем прошлом, чтобы мы понимали, как и зачем власть создает ложные истории и ложных богов. Она часто делает это для обеспечения общественного порядка, который идет вразрез с интересами простых людей».
Этвилл представит свои выводы на симпозиуме в Лондоне через несколько дней. Он говорит, что когда неуклюжая и грубая тактика римлян по наведению порядка не дала результатов, они обратились к более изощренным и тонким способам для его сохранения.

Этвилл заявляет: «Иудейские секты Палестины в ту эпоху были преисполнены ожиданием Мессии-воина, и это было причиной постоянных иудейских восстаний в первом веке. Когда римляне исчерпали обычные способы подавления таких бунтов, они обратились к психологическим методам. Они посчитали, что надо создать конкурирующую веру, которая будет препятствовать распространению мессианских идей среди ревностных иудеев. Вот тогда и была создана история о «мирном» мессии».
«Вместо призывов к войне этот мессия должен был распространять пацифистские идеи типа «подставь другую щеку» и призывать иудеев «отдавать кесарю кесарево», а также платить Риму налоги. Но когда все эти источники были разоблачены, после них просто ничего не осталось», — добавляет Этвилл.
По его словам, он сделал свое открытие, когда параллельно изучал Новый Завет и «Иудейскую войну» Иосифа Флавия — единственный оставшийся рассказ от первого лица об Иудее первого века.
Этвилл сказал: «Я начал замечать череду сходств между двумя текстами. Хотя исследователи христианства издавна признают, что пророчества Иисуса сбылись в том, что написал о первой иудейско-римской войне Иосиф Флавий, я увидел там десятки других параллелей».
Также по теме: «Евангелие жены Иисуса» — очень современная подделка
«Похоже, многие ученые не замечали, что последовательность событий и места проповедей Иисуса более или менее совпадают с последовательностью событий и с местами военной кампании Тита Флавия в описании Иосифа», — заявил он.
Однако в Британской энциклопедии говорится, что Тит Флавий родился в 39 году н.э., а умер в 81 году н.э. В той же энциклопедии сообщается, что Иисус умер до 30-39 года н.э. Это за несколько лет до военной кампании Тита Флавия.
Как сказал Этвилл, «это четко свидетельствует о специально созданном повествовании. Биография Иисуса от начала до конца сконструирована на базе более ранних историй, и особенно на основе биографии одного из римских кесарей».
Это было сделано для того, говорит он, чтобы рядовой верующий не понял, что произошло. Но авторы этой конструкции хотели, чтобы внимательный читатель осознал, что к чему. Этвилл далее отметил: «Образованный римлянин из правящего класса мог понять, что за литературная игра разыгрывается у него на глазах».
Согласно утверждению Этвилла, он может доказать, что «римские кесари оставили нам нечто вроде литературной загадки, которую должны были разгадать будущие поколения, и что разгадка такова: «Мы изобрели Иисуса Христа, и мы гордимся этим».
Этвилл не думает, что это означает конец христианства, однако надеется, что его работа даст сомневающимся основание «порвать с религией». «Теперь у нас есть доказательства, позволяющие с точностью сказать, откуда появилась история про Иисуса», — говорит он.
«Христианство может давать кому-то спокойствие и утешение, но оно может также быть очень вредным и репрессивным, этакой коварной формой управления разумом, ведущей к слепому согласию на рабство, нищету и войны на всем протяжении истории. — отмечает библеист. — Христианство по сей день, и особенно в США, используется для получения поддержки войне на Ближнем Востоке».
Этвилл выступит с презентацией о своем открытии под названием «Тайный мессия» 19 октября в лондонском Конуэй-холле на улице Холборн. Там он предложит скептикам опровергнуть его теорию, о чем библеист сообщает на своем вебсайте.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Средства массовой информации, художники, ученые имеют свое особое представление об Иисусе — как же узнать, какой Он на самом деле?

В мире бытуют разные мнения о том, каким был Христос. Какое из них верное?

Иисус глазами телевидения

Если вы слушали проповедников, выступающих по телевидению, наверняка вам нетрудно было понять, что им нужно — ваши деньги! В этих передачах постоянно звучит призыв жертвовать деньги. Часто вам обещают, что чем больше вы дадите (т.е. вложите в их служение), тем больше благословит вас Бог материально.

Многие люди осуждают эту практику, потому что она противоречит учению Христа. Иисус никогда не просил денег. Более того, Он осуждал религиозных лидеров за то, что они наживались на бедных. Однажды, увидев торгующих в Иерусалимском храме, которые надували тех, кто приходил покупать все необходимое для поклонения, Иисус с плетью в руках начал хлестать мошенников и опрокидывать столы с товаром. (Что-то не очень похоже на образ мягкого и робкого Иисуса!)

Первые последователи Христа также осуждали тех, кто использовал Слово Божье ради собственной выгоды. Павел, автор многих посланий в Новом Завете, зарабатывал на жизнь, делая палатки. Это давало ему возможность проповедовать Христа и никого при этом не обременять.

Материальное богатство никогда не входило в стратегию последователей Христа. Речь шла скорее о том, что следующие за Богом будут иметь внутренний мир, радость, довольство — независимо от их экономического статуса.

Иисус глазами искусства

Первые изображения Христа появились гораздо позднее Его пребывания на земле. Это означает, что никто из нас не может утверждать, что знает, как именно выглядел Христос. И, что более важно, Библия не акцентирует внимания на внешности Господа. В Исаии сказано: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». (Ис.53:2)

Не имеет значения, как выглядел Иисус. Важно другое: наша вера в Него. Воскреснув из мертвых, Иисус однажды обратился к Своему ученику Фоме с такими словами: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие». (Иоан.20:29)

Что касается искусства, Христа часто изображают светлокожим мужчиной с рыжеватой бородкой и голубыми глазами. Если же обратиться к африканской живописи, можно увидеть, что кожу Иисуса изображают более темной. В свою очередь азиатские художники изображают Христа с азиатскими глазами. Но скорее всего все эти образы далеки от реальности. Ведь по линии матери Иисус был евреем (Отцом Его был Бог). Следовательно, выглядел Он, вероятнее всего, как еврей.

Взгляд на расовую принадлежность Иисуса

Считается, что в своем большинстве последователи Христа живут в западном полушарии. Тем не менее, вера в Иисуса зародилась на Ближнем Востоке и уже потом распространилась по всему миру. В наши дни многие жители Африки и Азии считают себя последователями Христа. А самая большая христианская церковь находится в Корее.

В Библии сказано, что верующие в Господа могут быть из всех племен и колен, всех народов и языков. (Отк. 7:9) Однако трудно себе представить, что в какой-то стране каждый человек является последователем Бога. Было бы наивным утверждать, что на Западе каждый, кто считает себя христианином, искренне следует за Богом. Все-таки Иисус сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13-14)

Может быть, пропорционально это и возможно, потому что верующих в Америке относительно столько же, сколько и в Африке. Точно сказать мы не можем, но Бог знает. Он единственный, Кто проникает в сердце человека. Он знает, кто обратился к Нему по-настоящему, а кто нет. И Он не смотрит на расовые различия. (Деян. 10:34-35)

Иисус глазами философов

Некоторые современные религиозные «ученые» склонны представлять Иисуса так, как им удобно. Они исключают из евангелий Нового Завета все, что не соответствует их учению.

В основном им нужен Иисус, обладающий мудростью, вдохновением и проницательностью. Все, что указывает на эти качества в Библии, трактуется ими как исторический факт, вполне достойный доверия. Но любое утверждение, свидетельствующее о могуществе, божественности и власти Христа прощать грехи полностью опровергается.

Мы конечно можем поверить такому представлению об Иисусе. Но возникает вопрос. Если Иисус был всего лишь Великим Учителем, зачем нужно было Его истязать и распинать? И как мы можем Его узнать, если мы отвергаем большую часть того, что Он говорил о Себе? И, наконец, что побудило стольких последователей Христа проповедовать о смерти Иисуса за наши грехи, Его чудесном воскресении, а потом принять мученическую смерть за Него? Если Иисус был всего лишь Учителем, а не Богом, почему за Него, отстаивая свою веру, добровольно пошло на смерть столько людей?

Можно ли утверждать, что Иисус — Сын Божий, равно как и Учитель, а то, что написано о Нем в Писании — исторический факт?

Настоящий Иисус!

Вместо того чтобы обращаться к телевидению, искусству или философии, мы можем познавать настоящего Иисуса, читая о Нем в Писании, которое является Словом Божьим! Иисус хочет, чтобы мы пришли к Нему, и Он Сам расскажет о Себе. Читайте евангелие от Иоанна и познавайте Его прямо сейчас!

О кратком описании жизни Иисуса и о том, почему вера в Него не является слепой, читайте в статье «Не просто слепая вера».

У меня есть вопрос…
Как начать взаимоотношения с Богом…

Существовал ли Иисус Христос на самом деле, или же христианство основано на вымышленном персонаже, подобном Гарри Поттеру?

В течение почти двух тысячелетий большая часть человечества считает, что Иисус Христос был реальным историческим лицом — человеком, который обладал исключительными чертами характера, силой над природой и мог повести за собой людей. Но сегодня некоторые отрицают его существование.

Аргументы против существования Иисус Христа, известные под названием «Теории о мифе Иисуса Христа», возникли через семнадцать столетий после жизни Христа в Иудее.

Эллен Джонсон, президент Организации американских атеистов, так резюмировала взгляд приверженцев теории о мифе Иисуса Христа в передаче Larry King Live телеканала CNN:

Реальность такова, что нет ни капли нерелигиозных доказательств в пользу того, что Иисус Христос когда-либо жил. Иисус Христос – собирательный из многих других богов образ… происхождение и смерть которых подобны происхождению и смерти мифологического Иисуса Христа»

Ошеломленный телеведущий спросил: «Значит, вы не верите, что Иисус Христос жил на самом деле?»

Джонсон резко ответила: «Дело в том, что не было… и нет никаких нерелигиозных доказательств того, что Иисус Христос когда-либо существовал».

Ларри Кинг, ведущий телепередачи, немедленно попросил рекламную паузу. И международная телеаудитория осталась без ответа.

В начале своей литературной карьеры в Оксфорде исследователь К. С. Льюис также считал Иисуса Христа мифом, выдумкой, как и многие другие религии.

Спустя много лет, он как-то сидел в Оксфорде у камина вместе со своим приятелем, которого называл «самым матерым атеистом, каких мне приходилось знать » Неожиданно его приятель выпалил: «Доказательства исторической достоверности Евангелия выглядели на удивление вескими …похоже, что описываемые в них события все-таки, наверное, имели место.»

Льюис был поражен. Замечание друга о существовании реальных доказательств жизни Иисуса Христа подтолкнуло его на то, чтобы самому начать искать правду. Свой поиск правды об Иисусе Христе он описал в книге «Просто христианство» (Mere Christianity).

Итак, какие же доказательства в пользу реального существования Иисуса Христа обнаружил приятель Льюиса?

О чем говорит древняя история

Давайте начнем с более фундаментального вопроса: Чем отличается мифический персонаж от реального исторического лица? Например, какие доказательства убеждают историков в том, что Александр Македонский был реальным историческим лицом? И есть ли такие доказательства в отношении Иисуса Христа?

И Александр Македонский, и Иисус Христос были изображены харизматичными лидерами. Жизнь каждого, по-видимому, была коротка, и оба погибли в возрасте чуть более тридцати лет. Про Иисуса Христа говорят, что он нес людям мир, покоряя всех своей любовью; Александр Македонский наоборот – нес войну и страдания и правил мечом.

В 336 г. до н.э. Александр Македонский стал царем Македонии. Этот военный гений с красивой внешностью и надменным нравом потопил в крови и покорил немало деревень, городов и царств периода греко-персидских войн. Говорят, что Александр Македонский заплакал, когда ему нечего было больше завоевывать.

История Александра Македонского написана пятью разными древними авторами через 300 или более лет после его смерти. Нет ни одного повествования очевидцев Александра Македонского.

Однако историки считают, что Александр Македонский действительно существовал, главным образом, потому, что арехеологические исследования подтверждают повествования о нем и его влияние на историю.

Точно так же, чтобы подтвердить историчность Иисуса Христа, нам нужно найти доказательства его существования в следующих областях:

  1. Археология
  2. Ранние нехристианские описания
  3. Ранние христианские описания
  4. Ранние рукописи Нового Завета
  5. Историческое влияние

Археология

Пелена времени покрыла многие тайны об Иисусе Христе, которые лишь совсем недавно увидели свет.

Наиболее значительным открытием, пожалуй, являются древние рукописи, найденные в период между XVIII и XX веками. Ниже мы более подробно ознакомимся с этими рукописями.

Археологи также обнаружили многочисленные места и реликвии, которые упоминаются в описании жизни Иисуса Христа в Новом Завете. Малкольм Мугеридж, британский журналист, считал Иисуса Христа мифом, пока не увидел эти доказательства во время своей командировки в Израиль при подготовке репортажа для телеканала Би-Би-Си.

После подготовки репортажа о тех самых местах, связанных с Исусом Христом, о которых повествует Новый Завет, Мугеридж писал: «Я убедился в том, что Христос был рожден, проповедовал и был распят … Я осознал, что действительно жил такой человек, Иисус Христос ….»

Но до ХХ века не было никаких веских доказательств существования Римского прокуратора Понтия Пилата и иудейского первосвященника Иосифа Каиaфы. Они оба были ключевыми фигурами суда над Христом, в результате которого он был распят. Отсутствие доказательств их существования было важным аргументом скептиков в защите теории мифа о Христе.

Но во время археологических раскопок в 1961 г. была найдена плита из известняка с высеченной надписью «Понтий Пилат – прокуратор Иудеи». А в 1990 г. археологи обнаружили оссуарий (склеп с костями), на котором было высечено имя Каиафы. Его подлинность была подтверждена «вне всяких разумных сомнений».

Кроме того, до 2009 г. не было веских доказательств того, что Назарет, в котором жил Иисус, существовал в период его жизни. Скептики, подобные Рене Сальм, считали отсутствие доказательств существования Назарета смертельным ударом по христианству. В книге «Миф Назарета» (The Myth of Nazareth) она писала в 2006 г.: «Радуйтесь, вольнодумцы.… христианству, в том виде, в котором оно нам известно, возможно, приходит конец!».

Однако 21 декабря 2009 г. археологи объявили о находке глиняных черепков первого века из Назарета, подтвердив таким образом существование этого крошечного поселения во времена Иисуса Христа (см. «Был ли Иисус действительно родом Назарета?» («Was Jesus Really from Nazareth?»)).

Хотя эти археологические находки не подтверждают, что Иисус Христос жил там, они тем не менее подкрепляют повествование Евангелия о его жизни. Историки замечают, что растущее число археологических доказательств не противоречит, а подтверждает повествования об Иисусе Христе».

Ранние нехристианские описания

Скептики, подобные Эллен Джонсон, ссылаются на «недостаточное количество нехристианских исторических доказательств» Иисуса Христа как свидетельство того, что он не существовал.

Нужно отметить, что о любом лице периода жизни Иисуса Христа сохранилось очень мало документов. Многие древние исторические документы были разрушены за многие годы войнами, пожарами, грабежами, да и просто в результате обветшания и естественного процесса старения.

Историк Блэйклок, составивший каталог большинства нехристианских рукописей периода Римской империи, говорит, что «практически ничего не сохранилось со времен Иисуса Христа», не сохранились даже рукописи периода таких видных мирских лидеров как Юлий Цезарь. И при этом никто из историков не подвергает сомнению историчность Цезаря.

И учитывая тот факт, что он не был ни политической, ни военной фигурой, замечает Дэррелл Бок, «удивительно и примечательно то, что Иисус Христос вообще попал в те источники, которыми мы располагаем».

Итак, что же это за источники, о которых говорит Бок? Кто из ранних историков, писавших об Иисусе Христе, не был благосклонен к христианству? Прежде всего давайте обратимся к врагам Христа.

Иудейские историки — иудеям было выгоднее всего отрицать существование Христа. Но они всегда считали его реальным лицом. «В нескольких иудейских повествованиях Иисус Христос упоминается как реальное лицо, противниками которого они были.

Известный иудейский историк Иосиф Флавий писал об Иакове, «брате Иисуса, так называемого Христа». Если Иисус не был реальным лицом, то почему Флавий не сказал этого?

В другом, несколько противоречивом отрывке, Флавий говорит об Иисусе более подробно.

В это время жил человек по имени Иисус.Он был доброго поведения и добродетелен. И многие из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к казни через распятие, и он умер. И те, кто стали его учениками, не оставили его учения. Они говорили, что он явился им через три дня после распятия, будучи живым. Поэтому его считали Мессией».

Хотя некоторые заявления Иосифа Флавия оспариваются, его подтверждение о существовании Иисуса Христа принимается широкими кругами исследователей.

Израильский ученый Шломо Пайнс пишет: «Даже самые рьяные противники христианства никогда не сомневались в том, что Христос действительно существовал.»

Историк Уилл Дюрант, занимающийся изучением мировой истории, отмечает, что ни иудеи, ни прочие народы, жившие в первом веке, не отрицали существования Иисуса Христа.

Историки Римской империи: ранние историки Римской империи писали главным образом о том, что было важно для самой империи. Поскольку Иисус Христос не играл очень важной роли в политической и военной жизни Рима, о нем очень мало упоминается в римской истории. Тем не менее, два известных римских историка — Тацит и Светоний подтверждают существование Христа.

Тацит (55-120 г.г.), величайший ранний историк Римской империи писал, что Христос (по-гречески Christus жил во время правления Тиберия и «пострадал при Понтии Пилате, что учение Иисуса Христа распространилось до самого Рима; а христиан считали преступниками, подвергая их различным пыткам, в том числе и распятию».

Светоний(69-130 писал о «Христе» как о подстрекателе. Многие ученые считают, что здесь упоминается именно Иисус Христос. Светоний также писал о преследованиях христиан римским императором Нероном в 64 г.

Римские официальные источники: христиан считали врагами Римской империи, поскольку они поклонялись Иисусу Христу как своему Господу, а не Цезарю. Ниже приводятся официальные римские источники, включая два письма Цезарей, упоминающие Христа и происхождение ранних христианских верований.

Плиний Младший – древнеримский политический деятель, писатель и адвокат во времена правления императора Траяна. В 112 г. Плиний писал Траяну о попытках императора заставить христиан отречься от Христа, которому они «поклонялись как богу».

Император Траян (56-117 г.г.) в своих письмах упоминал Иисуса Христа и ранние христианские верования.

Император Адриан (76-136 г.г.) писал о христианах, как о последователях Иисуса Христа.

Языческие источники: некоторые ранние языческие авторы вкратце упоминали Иисуса Христа и христиан до конца второго века. Среди них Таллий, Флегон, Мара Бар-Серапион и Лукиан из Самосаты. Замечания Таллия об Иисусе Христе написаны в 52 г., приблизительно через двадцать лет после жизни Христа.

В целом, в течение 150 лет после смерти Иисуса Христа он упоминается как реальное историческое лицо девятью ранними нехристианскими авторами. Удивительно, что Христос упоминается нехристианскими авторами столько же раз, сколько и Тиберий Цезарь, римский император, находившийся у власти во время жизни Иисуса Христа. Если считать как христианские, так и нехристианские источники, то Иисус Христос упоминается сорок два раза в сравнении с всего лишь десятью упоминаниями Тиберия.

Исторические факты об Иисусе Христе

Следующие факты о Иисусе Христе были записаны в ранних нехристианских источниках:

  • Иисус Христос был из Назарета.
  • Иисус Христос вел мудрую и добродетельную жизнь.
  • Иисус Христос был распят в Иудее при Понтии Пилате во время правления Тиберия Цезаря во время еврейского праздника Песах и считался царем иудеев.
  • По верованию своих учеников Христос умер и воскрес из мертвых через три дня после смерти.
  • Враги Христа признавали его необыкновенные деяния.
  • Учение Христа быстро нашло многих последователей и распространилось до самого Рима.
  • Ученики Христа вели моральный образ жизни и почитали Христа за Бога.

«Это общее описание Иисуса Христа точно соответствует описанию в Новом Завете».

Гари Хабармас отмечает: «В общем, около трети этих нехристианских источников относятся к первому веку; а в большинстве своем они написаны не позднее середины второго века». Согласно энциклопедии Британика, эти «независимые повествования подтверждают, что в древности даже противники христианства нисколько не сомневались в исторической достоверности Иисуса Христа».

Ранние христианские описания

Иисус Христос упоминается в тысячах писем, проповедей и комментариев ранних христиан. Кроме того, уже через пять лет после распятия Христа, его имя начинает упоминаться в Словах веры.

Эти небиблейские описания подтверждают большую часть подробностей из жизни Христа, содержащихся в Новом Завете, включая его распятие и воскресение.

Невероятно, но было обнаружено более 36 тысяч таких полных или частичных описаний, некоторые из которых относятся к первому веку. По этим небиблейским описаниям можно восстановить весь Новый Завет, за исключением нескольких стихов.

Каждый из этих авторов пишет о Христе как реальном лице. Сторонники теории мифа о Христе отметают их как предвзятые. Но им все равно придется дать ответ на вопрос: Как объяснить то, что о мифическом Иисусе Христе, написали так много в течение всего лишь нескольких десятилетий после его смерти?

Новый Завет

Скептики, подобные Эллен Джонсон, также отрицают Новый Завет как доказательство жизни Христа, считая его «небеспристрастным». Но даже большинство нехристианских историков считает древние рукописи Нового Завета веским доказательством существования Иисуса Христа. Майкл Грант, атеист и историк Кембриджского университета, считает, что Новый Завет следует считать таким же свидетельством, как и другие свидетельства древней истории:

Если при рассмотрении Нового Завета мы используем те же критерии, что и при анализе других древних повествований, содержащих исторический материал, мы не можем отрицать существование Иисуса Христа больше, чем существование большого количества языческих персонажей, историческая достоверность которых никогда не подвергается сомнению.

Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) являются основными описаниями жизни и проповедей Иисуса Христа. Лука начинает свое Евангелие со слов к Теофилу: «Поскольку я лично тщательно изучил все с самого начала, я тоже решил написать тебе, мой уважаемый Теофил, свое повествование по порядку».

Известный археолог, сэр Уильям Рамзей, сначала отверг историческую достоверность Христа в Евангелии от Луки. Но позже признал: «Лука является первоклассным историком.… этого автора нужно поставить в один ряд с величайшими историками.… Повествование Луки с точки зрения достоверности является непревзойденным.»

Самые ранние повествования о жизни Александра Македонского были написаны через 300 лет после его смерти. А как скоро после смерти Христа были написаны Евангелия? Были ли еще живы очевидцы Христа, и прошло ли достаточно времени для создания легенды?

В 1830-х годах немецкие ученые заявляли, что Новый Завет был написан в 3-м веке, и, таким образом, не мог быть написан учениками Христа. Однако, обнаруженные археологами в 19-м и 20-м веках копии рукописей подтверждают, что эти повествования об Иисусе Христе были написаны намного раньше. См. статью «Но правда ли все это?»

Уильям Олбрайт датирует Евангелия Нового Завета периодом «между около 50 и 75 г.г.». Джон А. Т. Робинсон из Кембриджского университета относит все книги Нового Завета к периоду 40-65 г.г. Такое раннее датирование означает, что они были написаны при жизни очевидцев, то есть намного раньше, и поэтому не могли быть ни мифом, ни легендой, для развития которых требуется много времени.

После прочтения Евангелий К. С Льюис написал: «Теперь, как историк текста, и я совершенно убежден, что …Евангелия…не легенды. Я знаком со многими великими легендами и для меня совершенно очевидно, что Евангелия не являются таковыми.»

Количество рукописей Нового Завета огромно. Существует более 24 тысяч полных и частичных копий рукописей книг, из которых он состоит, что намного превосходит количество всех других древних документов.

Ни одно другое древнее историческое лицо, будь то религиозное или светское, не имеет такого количества материла, подкрепляющего его существование, как Иисус Христос. Историк Пол Джонсон отмечает: «Если, скажем, описания Тацита сохранились лишь в одной средневековой рукописи, то количество ранних рукописей Нового Завета просто удивительно».

(Дополнительную информацию о достоверности Нового Завета см. в статье «Насколько достоверны Евангелия?»

Историческое влияние

Мифы почти не влияют на историю. Историк Томас Карлайл говорит: «История человечества есть не что иное, как история великих людей».

В мире нет ни одного государства, которое своим происхождением было бы обязано мифическому герою или богу.

Но каково же влияние Иисуса Христа?

Обычные граждане Древнего Рима узнали о существовании Христа лишь через много лет после его смерти. Христос не командовал армиями. Он не писал книги и не менял законы. Иудейские вожди надеялись стереть его имя из памяти людей, и казалось, что это им удастся.

Однако сегодня от древнего Рима остались только руины. А могущественные легионы Цезаря и помпезное влияние Римской империи канули в лету. А как помнят Иисуса Христа в наши дни? В чем его непреходящее влияние?

  • Об Иисусе Христе написано книг больше, чем о ком-либо другом за всю историю человечества.
  • Государства брали его слова за основу своего устройства. Согласно Дюранту, «Триумф Христа стал началом развития демократии».
  • Его Нагорная проповедь заложила новую парадигму этических норм и морали.
  • В память о нем закладывались школы и больницы, создавались организации гуманитарной направленности. Более 100 великих университетов — Гарвардский, Йельский, Принстонский и Оксфордский, а также многие другие были основаны христианами.
  • Возросшая роль женщин в западной цивилизации уходит своими корнями к Иисусу Христу. (Женщин во времена Христа считали низшими существами и почти не считали за людей до тех пор, пока у его учения не появились последователи.)
  • Рабство в Великобритании и Америке было отменено благодаря учению Христа о ценности каждой человеческой жизни.

Удивительно, что Христос смог оказать такое влияние в результате всего лишь трехлетнего служения людям. Когда исследователя мировой истории Герберта Уэллса спросили, кто оказал на историю самое большое влияние, он ответил: «Первым в этом ряду стоит Иисус Христос».

Историк Йельского университета Ярослав Пеликан заявил, что «независимо от того, что каждый лично думает о нем, Иисус из Назарета был доминирующей фигурой в истории западной цивилизации в течение почти двадцати столетий… Именно от его рождения большая часть человечества ведет отсчет календаря, именно его имя миллионы людей произносят в сердцах и именно во имя его миллионы людей произносят молитвы «.

Если Христос не существовал, то каким образом миф мог так изменить историю.

Миф и реальность

В то время как мифические боги изображаются супергероями, воплощающими в реальность человеческую фантазию и желания, Евангелие изображает Христа смиренным, сострадательным и морально безупречным человеком. Его последователи представляют Христа реальным человеком, за которого они готовы отдать жизнь.

Альберт Эйнштейн сказал: «Евангелие невозможно читать, не чувствуя реального присутствия Иисуса Христа. Им напитано каждое слово. Ни в одном из мифов нет такого присутствия жизни.… Никто не может отрицать ни того факта, что Иисус Христос существовал, ни красоты его слов».

Возможно ли, чтобы смерть и воскресение Христа были заимствованы из этих мифов? Питер Джозеф в своем фильме Zeitgeist, предложенном вниманию зрителей на вебсайте YouTube, привел такой смелый аргумент:

В действительности Иисус Христос был…мифической фигурой….Христианство, как и все системы верований в божество, является самым большим обманом века.

Если сравнить евангельского Христа с мифологическими богами, отличие становится очевидным. В отличие от реального Иисуса Христа в Евангелии, мифологические боги представлены нам нереалистичными, с элементами фантазии:

  • Митра якобы родился из камня.
  • Гор изображен с головой сокола.
  • Бахус, Геркулес и другие унеслись на небеса на Пегасе.
  • Осирис был убит, порублен на 14 частей, затем собран воедино своей женой Исидой и вновь возвращен к жизни.

Но могло ли христианство скопировать смерть и воскресение Христа из этих мифов?

Однозначно, что его последователи так не думали; они сознательно отдали свою жизнь, проповедуя истину воскресения Христа.

Более того, «повествования о смерти и воскресении бога, очень похожие на историю воскресения Иисуса Христа, появились, как минимум, через 100 лет после описываемого воскресения Христа».

Иными словами, описания смерти и воскресения Гора, Осириса и Митры не были частью первоначальных мифологий, а были добавлены после повествований Евангелия об Иисусе Христе.

Т.Н. Д. Меттингер, профессор Университета Лунд, пишет: «Современные ученые – почти едины – во мнении, что умирающих и воскреснувших богов до христианства не было. Они все датируются после первого века».

Большинство историков считает, что настоящей параллели между этими мифологическими богами и Иисусом Христом не существует. Но, как замечает К.С. Льюис, есть несколько общих тем, которые перекликаются с желанием человека быть бессмертным.

Льюис вспоминает свой разговор с Дж. Р. Р. Толкиен, автором трилогии «Властелин колец» (The Lord of the Rings ). «История Иисуса Христа», сказал Толкиен, «есть история сбывшегося мифа: мифа … отличного в огромной степени тем, что он действительно имел место».

Ф. Ф. Брюс, исследователь Нового Завета, делает такой вывод: «Некоторые авторы могут заигрывать с с идеей мифа о Христе, но не по причине исторических доказательств. Историческое существование Христа для непредвзятого историка является такой же аксиомой как и существование Юлия Цезаря. Теории о том, что Иисус Христос является мифом, распространяются не историками».

И был такой человек

Итак, что же считают историки — был ли Иисус Христос реальным лицом или мифом?

Историки считают и Александра Македонского, и Иисуса Христа реальными историческими лицами. И в тоже время, рукописных свидетельств о Христе намного больше, и по времени написания эти рукописи на сотни лет ближе к периоду жизни Христа, чем исторические описания жизни Александра Македонского к соответствующему периоду его жизни. Более того, историческое влияние Иисуса Христа намного превосходит влияние Александра Македонского.

Историки приводят следующие доказательства существования Иисуса Христа:

  • Археологические открытия продолжают подтверждать историческое существование людей и мест, описанных в Новом Завете, включая последние подтверждения о Пилате, Каиафе и существовании Назарета в первом веке.
  • Тысячи исторических документов говорят о существовании Иисуса Христа. В течение 150 лет после жизни Христа 42 автора упоминают его в своих повествованиях, в том числе в девяти нехристианских источниках. Тиберий Цезарь за этот же период упоминается лишь девятью светскими авторами; и лишь пять источников сообщают о завоеваниях Юлия Цезаря. При этом ни один историк не сомневается в их существовании.
  • Как светские, так и религиозные историки признают, что Иисус Христос оказал на наш мир такое влияние, как никто другой.

Исследовав теорию мифа о Христе, величайший историк всемирной истории Уилл Дюрант пришел к выводу, что, в отличие от мифологических богов, Иисус Христос был реальным лицом.

Историк Пол Джонсон также заявляет, что все серьезные ученые принимают Иисуса Христа как реальное историческое лицо.

Атеист и историк Майкл Грант пишет: «В целом, современные методы критики не могут подкрепить теорию мифического Христа. «Ведущие ученые неоднократно отвечали на этот вопрос и снимают саму постановку вопроса».

Пожалуй, лучше всех среди нехристианских историков о существовании Иисуса Христа сказал историк Г. Уэллс:

И был такой человек. Эту часть истории трудно придумать.

Действительно ли Христос воскрес из мертвых?

Слова и поступки свидетелей Иисуса Христа говорят о том, что они верили в его физическое воскресение из мертвых после распятия. Ни у одного бога из мифов или религии не было столько последователей с такими стойкими убеждениями.

Однако должны ли мы принимать воскресение Иисуса Христа только на веру, или же тому есть веские исторические доказательства? Некоторые скептики начали исследовать исторические материалы с целью доказать несостоятельность воскресения. Что же они обнаружили?

Замечания и пояснения

Разрешение на размножение этой статьи: Издатель дает разрешение на размножение этого материала без письменного разрешения, но только с целью некоммерческого использования и в полном объеме. Запрещается изменение или использование вне контекста любых частей статьи без письменного разрешения издательства. Печатные экземпляры этой статьи и журналов Y-Origins и Y-Jesus можно заказать по адресу: http://jesusonlineministries.com/resources/products/

Царь Славы: Настоящее имя Иисуса Христа

1. Ересь жидовствующих

Какого же роду племени был тот, кого иудеи называли Иисусом, а ромеи — Андроником? Откуда же взялся тот, кого иудеи считали сыном плотника, а ромеи — Басилевсом?

В последнее время в сознание обывателя настойчиво вдалбливается мысль о том, что Иисус Христос был по национальности евреем. Особенно в этом усердствует «важнейшее из всех искусств» — кино. С миллиардов телеэкранов на нас взирает инфантильный благообразный еврейчик, ценой собственной жизни пытающийся спасти погрязший в грехах народ Израиля. Но так и не сумевший этого сделать…

По преданию первыми, кто приписал Христу и его учению еврейские корни были иудеи Евион и Керинф (I в. от Р.Х.). Джекоб Е. Коннер, американский историк, лингвист, экономист, политолог и дипломат, в своей изрядно нашумевшей и не раз переиздававшейся в США книге «Христос не был евреем» («Christ was not a Jew») называет ересь евионитов «начальною из всех ересей», так как анафематствовали ее еще сами апостолы.

Анафематствовали, потому что прекрасно помнили настоящего Иисуса. И знали, что его мать, которая была родом из Скифии, осталась девственницей, даже будучи обручена с иудеем Иосифом! И никогда не делила с ним ложе.

· «Рождество Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мат 1:18).

· «И принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» (Мат 1: 24, 25).

Веками евионистская ересь отвергалась и осмеивалась как явный вздор. Пока в XVI веке, в пылу полемики с Ватиканом, ее не подхватил Лютер. Позднее в своей книге «О евреях и об их лжи» он попытался исправить свою ошибку. Но было уже поздно. И ложь пошла гулять по свету. А те, кому это было выгодно (догадайтесь с одного раза, о ком речь) не пожалели сил и средств на ее внедрение в массовое сознание.

И римская католическая, и ортодоксальная автокефальная церковь (с середины XVII в. от Р.Х. именуемая «православной») всегда осуждали эту ересь. Аргументы против евионитов содержит труд Иоанна Оригена «О Началах» (II в. от Р.Х.), трактат Иоанна Златоуста «Против иудеев» (III в. от Р.Х.), Слово Иллариона, митрополита Киевского «О законе и благодати» (XI в. от Р.Х.) и многие другие. Поместный Собор в Москве (1504 г. от Р.Х.), повторяя решение Апостольского собора в Иерусалиме (49 г. от Р.Х.), произнес анафему на «ересь жидовствующих», как тогда именовали на Руси учение евионитов.

Для современников Христа вопрос о его национальной принадлежности был совершенно ясен. Иисус — Сын Божий! Однако в настоящее время сложилась несколько иная ситуация. Сын Божий успешно приватизирован и активно эксплуатируется этими самыми «приватизаторами». Позабывшими, что ОН видит ВСЕ. И всем воздаст по делам их. Когда придет время.

Джекоб Коннер пишет: «Актуальность темы усиливается в связи с наступлением еврейской расы на весь христианский мир. Такого рода тенденции замечены в истории как периодически повторяющиеся. Они неизменно заканчиваются катастрофой, и в том числе для самих евреев. Современная тенденция в этом направлении усугубляется молчаливым, чтоб не сказать трусливым, согласием определенных лиц, проповедующих с христианских амвонов».

Национальность любого человека устанавливается по крови, языку и стране, где он родился. В первые века н.э. Иисуса называли «Галилеянин» по имени земли, откуда ОН родом и откуда родом Его Мать, Пречистая Дева.

Еще пророк Исаия говорил: «Галилея Языческая» (Ис 9:1), то есть, НЕеврейская. В 721 году до Р.Х. ассирийский царь Саргон сокрушил Израиль и рассеял десять его колен, не раз вступавших в союз против Ассирии. После чего населил Галилею скифами. Поскольку «доподлинно известно, что скифы вселяли ужас в сердца евреев», как пишет Коннер, и «пришли из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев, индоевропейцев», которые «следуя в южном направлении вдоль Волги к Каспийскому морю, и к границам Малой Азии, в далекое доисторическое время предприняли опасный поход к более теплому климату и более легким завоеваниям через Иран в Индию и Месопотамию. Именно эти белокожие люди и были предками шумеров и всех древнейших арийских племен Малой Азии – пращурами всех тех, кого назовут затем творцами Цивилизации». Вот почему иудеям первых веков раввины предписывали называть Иисуса из Назареи (страны, которая На Заре) не иначе, как Бен Пардус, то есть Сын Рыси.

И это неудивительно.

Ученые измерили и изучили (насколько это позволил Ватикан, ясное дело!) сохраненный Спасом образ. И пришли к выводу, что тот, чьи останки некогда были сняты с креста и завернуты в Плащаницу, на чистокровного еврея похож не больше, чем на папуаса. Что это — высокий, пропорционально сложенный, мускулистый, человек с правильными чертами лица, длинными волосами и бородой. То есть представитель арийской, а не еврейской (или негроидной) расы.

2. Царь Славян

Академик РАН А.Т.Фоменко в своей работе «Царь Славян» дает основанные на точных астрономических исследованиях и математических расчетах датировки рождения Сына Божьего и его убийства иудеями и латинянами. А также приводит многочисленные исторические свидетельства, на основании которых делает вывод, подтверждающий правоту апостолов.

Сына Божьего явила в мир славянка!

Явила в год, когда в небе вспыхнула Сверхновая (так называемая «Вифлеемская») Звезда, своим светом возвестившая о воплощении Сына Божьего. И оплакала его уход в Мир Иной в год, когда тень полного Солнечного затмения проплыла над Землей и накрыла ее тьмой.

Византийский император Андроник I Комнин (1182-1185 гг. от Р.Х.) вплоть до самых мелких деталей повторил описанный в Евангелиях жизненный (и крестный) путь Иисуса. Терпел преследования Басилевса Мануила Комнина (новозаветного царя Ирода), бежал с матерью на ее и свою родину — Русь (новозаветную Галилею), скитался много лет по разным странам, городам и весям, а затем с триумфом вернулся в Царь-Град (новозаветный Иерусалим) и правил три года (три года «общественного служения» Христа). Правил мудро и справедливо, защищая народ и искореняя злоупотребления чиновников и знати. А потом был предан своим родственником Исааком Ангелом, которого ранее возвысил (новозаветный Иуда, старозаветный Сатанаил). Андроника секли кнутом, выкололи глаз, отрубили кисть правой руки (все эти раны отпечатались на Плащанице), а потом распяли (новозаветные страсти Христовы).

· «Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь… И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: се есть Царь Иудейский» (Лука 23:3, 23:38).

Но если табличка с глумливой надписью «Царь Иудейский» еще как-то вписывается в канву, описанного в Евангелиях злодейского убийства Сына Божиего, то причины появления надписи «ЦАРЬ СЛАВЫ», как очень верно отметил в своей работе «Царь Славян» академик РАН А.Т.Фоменко, не совсем понятны.

«На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы», — пишет Фоменко, — Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное объяснение, что-то вроде «Славный Царь». С другой стороны, существует проблема — откуда появилось название «Славяне». На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые — от СЛОВО, то есть «разговор», славянский язык».

Академик Фоменко сумел заметить очень важную нестыковку в общепринятой версии евангельских событий. Но, к сожалению, не смог правильно ее истолковать.

Ссылаясь на существование в Византийской империи титула «Севастократор» (от слова «Севаст», т.е. «Слава» по древнегречески), он утверждает, что «надпись «Царь Славы», помещаемая на изображениях распятия Христа, указывает на титул Андроника — СЛАВА, то есть на родовое имя династии Комнинов. Вполне вероятно, что СЛОВО (или Логос) — как имя Христа — это слегка искаженный титул СЛАВА. Но тогда и христиане, то есть последователи Андроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователи СЛАВЫ, – пишет Фоменко. — Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕ является, попросту, другим наименованием Христиан. Недаром до сих пор Славяне — это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят именно в христианском богослужении и только в нем. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫ вполне можно было бы сказать ЦАРЬ СЛАВЯН. Смысл — тот же самый» .

Действительно смысл похож. Чуть-чуть. И сказать так можно было бы. Однако сказано было именно то, что сказано. А написано (в т.ч. на изображениях распятия), именно то, что написано. Поэтому желательно истолковывать именно это. А не то, что можно было бы, если бы. Нагромождение одного допущения на другое лишь удаляет нас от разгадки.

Проследим цепочку допущений, предложенных А.Т.Фоменко, в обратную сторону. Царь Славян – Царь Славы – Царь Севаст — Басилевс Севаст — Басилевс Севастократор.

Приплыли. Пора определиться. Так Басилевс? Или все-таки Севастократор?

«Титул СЕВАСТ — то есть СЛАВА – пишет Фоменко. — Был тесно связан с династией Комнинов, к которой принадлежал Андроник I Комнин. Его отец был Севастократором. И сам Андроник, следовательно, имел наследственное право на этот титул».

Чуть выше, пересказывая генеалогию Комнинов, академик Фоменко, упоминает, что отец Андроника I, императором никогда не был. На троне сидел его брат Иоанн, а потом его сын Мануил (двоюродный брат Андроника). Тоже Комнины. Имеющие такое же право на «родовое имя» (или все-таки титул?) Севастократора. Но скромно довольствующиеся титулом Басилевса.

Может ли Боярин быть Царем, а Визирь — Султаном? Наверное, может. Сначала тем, а потом — этим. Если сумеет захватить власть. Но быть и тем, и другим одновременно, вряд ли.

1.3. Славящий Зарю

Автор с большим уважением относится к трудам академика А.Т.Фоменко по реконструкции истории средневековой Руси-Орды. Более того, именно благодаря этим работам он и познакомился с идеей о славянском происхождении Иисуса из Назареи (страны, которая На Заре). И целиком согласен с данным утверждением Анатолия Тимофеевича. Которое само по себе является открытием исторического масштаба. Однако предлагает иную трактовку надписи «ЦАРЬ-СЛАВЫ» на изображениях распятия. Отличную от той, которая приводится Фоменко.

В природе никогда не существовало титула «Царь Славы» (в отличие от титула «Басилевс» или «Севастократор»). Можно согласиться с допущением, что СЛАВА — это христиане, последователи Христа, якобы унаследовавшие (всем скопом, надо полагать) его «родовое имя». Но даже церковники, по словам того же Фоменко, толкуют эту надпись не как «Царь Христиан», а «весьма туманно» — что-то вроде «Славный Царь». Так или иначе, никаких исторических свидетельств существования данного титула (и тем более передачи его по наследству) до сих пор не обнаружено.

Да, это и не требуется.

Появление упомянутой надписи объясняется очень просто. Если отказаться от бредовой идеи о дикости славян и цивилизованности «древних» греков, латинян и иудеев.

На самом деле, СЛАВЯНЕ — это не нацио­нальность, а вероисповедание. Образ жизни. В соответствии с Ведической верой древних славян-ариев, понятие «Славянин» означает СЛАВ-ЯН-ИН (славящий Отчий аспект Всевышнего «ЯН» и Его Материнский аспект «ИН»). Наши Пращуры сла­вили Всевышнего Прародите­ля, славили Его ипостаси, славили бо­жественный мир ПРАВЬ. Отсю­да и самоназвание — Славяне и Православные.

Скорее всего, ЦАРЬ-СЛАВЫ или ЦРЬ-СЛВЪ (именно так, без огласовки, и писали это слово на старых иконах) — имя собственное. Полученное при рождении. Или прилепившееся к человеку впоследствии. В виде прозвища.

Однако, во времена, когда неправильное титулование владетельного государя признавалось преступлением против величества и каралось смертью, попытка прозвать кого-нибудь Царем (кроме царствующей особы, само собой) неминуемо вела на дыбу. Или на крест. Как это, собственно, и произошло с Иисусом. Не говоря уже о том, что табличка с надписью «Царь Иудейский» (и состав преступления, и приговор) к кресту уже была приколочена. Следовательно, «Ц(а)РЬ-СЛ(а)ВЪ» — не прозвище, а имя, полученное при рождении.

А теперь посмотрим, имеется ли в «Славянском именослове» А.В.Трехлебова, наиболее полном из всех существующих в настоящий момент списков славянских имен, имя схожее по звучанию с данным словосочетанием.

Такие имена есть! Причем, целых два! ЗАРЕСЛАВ (славящий зарю) и ЗОРЕСЛАВ (озаренный славой). Если отказаться от современного написания (то есть убрать огласовку, учесть мягкость звука «Рь» и твердость звука «Въ», а также чередование в русском языке звуков З-С и Ц-С) в обоих случаях получается ЦРЬСЛВЪ.

В соответствии с ведической традицией славянин-арий при рождении получал имя, соответствующее уровню его духовного развития — варне. Которых всего четыре — ведун (свещеннослужитель, духовный учитель), витязь (воин), веся (земледелец, животновод, купец, ремесленник, живописец) и смерд (слуга). Долг всех четырёх варн – непричинение вреда, правдивость, чистота и самообладание. Каждая варна соответствует определенным качествам природы (добродетель, страсть, невежество и др.). Например, варна Ведуна отражает просветление, покой, равновесие. Поэтому Ведуны живут в спокойствии, уми­ротворении и молитве. Тогда как Витязи (соединение страсти и справедливости) — в гневе, ярости и битве, Веси (соединение невежества, страсти и действия) — в горе, радости и труде, а Смерды (тьма, невежество, неподвижность, непроявленные возможности) — в страхе, унынии и заботах.

Наличие двух корней в Славяно-Арийском имени свидетельствует о том, что человек, его носящий, является дваждырождённым, т.е. рожденным в теле и в духе. Такие имена получали Ведуны (Заре-Слав) и Витязи (Зоре-Слав). Веси имели однокорневое имя (Зорян), а Смерды довольствовались кличками (Зыряй).

Если у человека варна свещеннослужителя, то его имя должно было состоять из слов, означающих благость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание. Именно такое имя могло быть и, скорее всего, было дано Сыну Божиему, когда он пришел в этот Мир.

Имя ЗАРЕСЛАВ, означающее «славящий зарю», давали людям, обладавшим варной Ведуна, то есть тем, кто владел мудростью, был способен держать под контролем ум и чувства, обладал терпимостью и простотой, чистотой, знанием, правдивостью, верой и преданностью Прародителю. Жизненной целью Ведуна является самосовершенствование, иначе говоря, жизнь в духовности и проповедование вероучения.

Если же у человека варна воина, то его имя должно состоять из слов связанных с добродетелью, силой, решитель­ностью, отвагой в бою, благород­ством и умением руководить.

Имя ЗОРЕСЛАВ, означающее «озаренный славой», давали людям, обладавшим варной Витязя, то есть тем, кто хотя и изучает Ведические писа­ния, но никогда не выступает в роли проповедников и учителей. Их обязанность — сражаться за справедливость. Состояние Витязя — это ответственность и правильность действия.

Все, что мы знаем о жизни и деяниях Сына Божиего, свидетельствует о его мудрости, терпимости, простоте, чистоте, знании, правдивости и преданности Прародителю. Поэтому имя Ведуна, на наш взгляд, ему подходит более чем имя Витязя.

Кроме того, ЗАРЕСЛАВ, которое пишется через буквицу «Азъ», в отличие от ЗОРЕСЛАВ, которое пишется через «Онъ», ближе по звучанию к имени «ЦАРЬ-СЛАВЫ», приписываемому Иисусу из Назареи (страны, которая На Заре) многовековой традицией.

И хотя византийское имя АНДРОНИК (происшедшее от греческих слов «Андрос», т.е. человек, и «Ника» — победа), которое носил Басилевс-мученик, соответствует скорее бойцу, чем свещеннослужителю, проповедник, победивший силы тьмы, укоренившиеся в человеческих душах, достоин его в не меньшей степени, чем воин, одолевший врага на бранном поле. Поэтому при восшествии славянина на византийский трон это имя могло быть дано не только Витязю, но и Ведуну.

И еще одно замечание. Столь популярный когда-то среди владетельных государей титул «Кесарь» или САESAER читается как «Се-Зарь» (славянская буквица С «слово» произносится как «Съ», а буквица S «зело» как «Зъ»), т.е. «Се есть Зарь». Таким образом, неведомо откуда появившийся титул «Царь» получает, наконец, внятное объяснение. В первые века христианства он означал наследственную принадлежность к роду Сына Божьего ЗАРЕСЛАВА (басилевса Андроника) и произносился как ЗАРЬ. И только впоследствии был изменен на безликое и непонятное ЦАРЬ. Для того чтобы затушевать истинное Славяно-Арийское происхождение ЦАРЯ СЛАВЫ.

И последнее.

Автор никоим образом не хотел задеть чьи-либо религиозные или национальные чувства, а лишь пытался приоткрыть завесу тайны, которой церковники окутали происхождение, жизнь и Духовный Подвиг Сына Божиего. Которого разные народы в разных уголках Земли знали под разными именами.

Иисус Христос.

Андроник.

ЗАРЕСЛАВ.

Примечания:

Иллюстрации см. http://zhurnal.lib.ru/img/s/shushakow_o_a/00zareslav/index.shtml

БАСИЛЕВС — (греч. Βασιλεύς, также басилей, василевс), монарх с наследственной властью. В Древней Греции — глава племени или союза племён, обладавший военной, жреческой и судебной властью. В средние века — официальный титул византийских императоров.

http://telo-sveta.narod.ru/New/neiudey.htm

АНАФЕМА — (греч. ἀνάθεμα — «отлучение»), отлучение христианина от общения с верными и от таинств, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за уклонение в ересь или раскол). Церковное право рассматривает анафему как форму наказания в виде лишения «прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви», применимого лишь к членам церкви.

ЕВИОНИТСКАЯ ЕРЕСЬ — ересь жидовствующих, еретическое течение, близкое к иудаизму. Жидовствующие отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту, не признавали божественности Иисуса Христа, не верили в загробную жизнь. В счислении лет «от сотворения мира» они опирались на еврейский календарь. Возникновение данной секты на Руси, по словам летописца, связано с тем, что Схария Жидовин, прибывший в Новгород из Киева в свите князя Михаила Олельковича в 1471 г., «совратил в жидовство» священников Алексея и Дениса, ставших главными распространителями ереси. Великий князь московский Иван III назначил их на высокие церковные посты и в Москве возник новый центр ереси, к которой примкнула невестка великого князя Елена и многие другие. Новгородский архиепископ Геннадий, стремясь искоренить ересь, начал преследование еретиков. У арестованных были обнаружены тетради, по которым они «молились по-жидовски». Часть еретиков отреклась от ереси, часть бежала в Москву, где нашла покровительство Великого князя. Состоявшийся в 1490 г. церковный собор осудил жидовствующих, вменив им в вину осквернение икон и надругательство над крестом, а также то, что они «хулы изрекали на Иисуса и Марию» и «чли субботу паче воскресения Христова». По свидетельству летописца, сектанты праздновали также еврейскую Пасху. В 1504 г. Иван III санкционировал преследование жидовствующих. Некоторые из еретиков были сожжены на кострах, некоторые бежали в Литву, где приняли иудаизм. В начале XVIII в. в России вновь появляются иудействующие секты. В 1823 г. граф Кочубей представил Совету министров меморандум, в котором указывал на широкое распространение ереси жидовствующих в России, оценивая число ее приверженцев в 20000 человек. Было принято решение об изгнании евреев из тех областей, в которых было отмечено появление ереси. В результате многие сектанты формально возвратились в лоно православной церкви, продолжая тайно соблюдать обычаи своих сект. В 1887 г. правительство официально признало за жидовствующими право совершать брачные и похоронные церемонии в соответствии с обрядами секты. Манифест о свободе совести от 17.04.1905 г. окончательно отменил все дискриминационные законы против иудействующих сект.

ЛЮТЕР, Мартин (1483-1546), христианский богослов, инициатор Реформации. Родился в семье бюргера. Окончил Эрфуртский университет и получил степень магистра свободных искусств. Затем принял монашество обет, был посвящен в священники и назначен преподавателем Виттенбергского университета. В 1512 г. получил степень доктора богословия и назначен профессором теологии. Кроме того, являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви. Резко выступал против развращенности нравов католических священников. Опровергал догмат божественности Папы. Утверждал, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, что «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру». В 1520 г. публично сжег во дворе университета папскую буллу об отлучении его от церкви и объявил, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации. В 1525 г. женился на бывшей монахине Катарине фон Бора. Имел 6 детей.

ОРИГЕН, Иоанн (185-254), христианский богослов. Преподавал философию, теологию, физику, математику, геометрию и астрономию в Александрийской богословской школе. Спал на голой земле, постился, не носил обуви, не имел смены одежды. В порыве благочестия оскопил себя. Написал около 2000 книг. Считал, что посмертное воздаяние и ад относительны, так как Бог по своей благости спасёт не только праведников, но и всех людей. Утверждал, что души реинкарнируются в телах ангелов, человеческих телах или демонических формах жизни, постепенно проходя череду перевоплощений в «лестнице иерархий» разумных существ. После осуждения на Александрийском поместном соборе перебрался в Палестину. Во время антихристианских гонений был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер.

ЗЛАТОУСТ, Иоанн (347-407) христианский богослов, Константинопольский архиепископ. В 367 г. принял крещение, а затем иночество. 4 года провёл в отшельничестве, 2 года соблюдал безмолвие, находясь в уединённой пещере. В 386 г. рукоположен во пресвитера. Являлся блестящим проповедником, за что получил именование «Златоуст». Написал толкования на многие книги Священного Писания и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические. В 397 г. поставлен в Константинопольские патриархи. Составил чин Литургии, ввёл антифонное пение за всенощным бдением. В 404 г. за обличение распущенности нравов императорского двора был предан суду иерархов церкви, низложен и изгнан. Последние годы жизни провел в ссылке.

БЕН ПАРДУС — потомок древнего Арийского Рода Парда. Этот Род упоминается в Саньтьях Ведах Перуна, которым уже более 40000 лет. Пард (Пардус) – хищник из семейства кошачьих, когда-то обитал на территории России, по своему виду был похож на снежного барса. В древние времена у каждого Рода, Клана и Племени Великой РАСЫ был свой неповторимый родовой символ (Божественный Покровительственный Образ — изображение Свещенного Древа, Свещенного животного или птицы, Бога-Покровителя Рода или Образ мифологического персонажа), который изображался на Родовом Штанде (знамени, флаге, хоругви). Семейство кошачьих (лев, пардус, тигр и т.д.) символизировало Рода, которые хранят Древнюю Мудрость (см. подробнее: Славяно-Арийские Веды. Инглиизм. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть 2. – Омск: Издательство «АРКОР», 2000. С. 179-182).

ФОМЕНКО Анатолий Тимофеевич (род. в 1945 г.), академик Российской Академии Наук, действительный член Российской Академии Естественных Наук, действительный член Международной Академии Наук Высшей Школы, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Решил «проблему Плато» в теории спектральных минимальных поверхностей, создал теорию тонкой классификации интегрируемых гамильтоновых динамических систем. Автор 180 научных работ, 24 монографий и учебников, специалист в области компьютерной геометрии, вариационного исчисления, симплектической топологии, гамильтоновой геометрии и механики. Автор книг по разработке и применению новых эмпирико-статистических методов к анализу исторических летописей, хронологии древности и средневековья. Лауреат Государственной Премии РФ 1996 г. (в области математики).

http://chronologia.org/car_slav/index.html

Или арийка, если раввины, предписывая иудеям называть Иисуса из Назареи Бен Пардусом, были правы. Что весьма вероятно. Но не важно. Славянином был Иисус или арийцем, он, так или иначе, являлся потомком одного из Родов РАСЫ Великой. То есть был гоем. А не евреем.

http://chronologia.org/car_slav/02.html

Там же.

Там же.

ПРАВЬ — Мир Всевыш­него Рода-Прародителя и его детей — Светлых Славяно-Арийских Богов, кои суть Пращуры наши, а мы правнуки Их, мир Богов и Предков, сумевших достичь совершенства, т.е. создавших себе Светоносные (саттвические) тела — полевую форму жизни, неподверженную влиянию пространства и времени.

Трехлебов А.В. Славянский именослов. – Пермь: 2002.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *