Кудси хадисы

Последний из посланников Всевышнего, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый из вас — пастырь, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель — пастырь и несёт ответственность за свою паству, и мужчина — пастырь для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, и женщина — пастырь в доме мужа своего и несёт ответственность за свою паству, и слуга — пастырь для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству. Каждый из вас — пастырь и несёт ответственность за свою паству» .

Это поистине великий хадис, исполненный глубочайшего смысла. И главное, чему он учит нас — нести ответственность. Ответственность перед Всевышним и Его религией, ответственность перед обществом и братьями по вере, ответственность перед семьёй и близкими.

Многие из нас читали и слышали этот хадис много раз. Некоторые слышат его на протяжении уже десяти, двадцати и более лет. Но извлекаем ли мы пользу из того, что слышим? И претворяем ли мы в жизнь — или, по крайней мере, пытаемся ли претворять — то, чему учит нас Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в этом хадисе?

Осознаём ли мы ответственность, возложенную на нас Всевышним? Каждому из нас очень важно время от времени анализировать собственные слова и поступки, чтобы понять, насколько мы справляемся со своим обязанностями пастыря.

Разумеется, мы не обязаны заниматься подобным анализом в одиночку, тем более что выводы в этом случае могут оказаться необъективными. Без помощи окружающих не обойтись, потому что нередко бывает, что со стороны видны ошибки и недостатки, которые сам человек не замечает, и конструктивная критика и искренний совет всегда кстати. Из осознания этой ответственности и упорядоченного, продуманного и спланированного осуществления её, сопровождаемого искренней верой, правильным намерением и упованием на Него, и складывается наше претворение в жизнь этого прекрасного хадиса.

Читая сборники хадисов, жизнеописания наших праведных предшественников и просто книги и статьи на исламскую тематику, мы знакомимся с множеством примеров того, как остро ощущали лучшие представители мусульманской общины эту огромную ответственность и какие усилия прилагали они, чтобы достойно нести её.

Пророки Всевышнего, сподвижники, их последователи, мусульманские учёные и другие выдающиеся представители мусульманской общины — эталон для нас, и нам есть чему поучиться у них. Вместе с тем мы должны учитывать современные реалии и меняющиеся обстоятельства и, не выходя за рамки нашей акыды и Шариата, адекватно реагировать на них, идя в ногу со временем.

Конечно, суть возложенной на нас ответственности не меняется на протяжении веков и останется неизменной до самого Судного дня. Однако способы её осуществления в каждую эпоху свои. Ответственность и перед обществом, и перед семьёй предполагает понимание верующим той реальности, в которой он живёт, и организацию им своей плодотворной и благодатной деятельности в соответствии с этими реалиями.

А это обязывает верующего приобретать полезные знания, как религиозные, так и необходимые мирские, требует от него упорства, трудолюбия, заботы о собственном развитии, умения планировать и просчитывать свои действия, ставить цели и успешно достигать их, и многого другого.

Ответственность, о которой мы говорим, предполагает, что в каком бы качестве мусульманин ни приносил пользу обществу — в качестве учителя, врача, инженера, учёного, религиозного или политического деятеля или в каком-то ином — он должен осознавать свою ответственность перед обществом и делать всё возможное, чтобы деятельность его в этом качестве приносила максимальную пользу.

Ислам — религия, создающая гармонию между телом и духом, между небесным и земным. Поэтому верующий вне зависимости от рода своей деятельности должен нести возложенную на его плечи ответственность самым достойным образом, оставаясь в рамках религии и следуя её мудрому учению.

Ответственность возложена и на мужчину, и на женщину, просто у каждого из них она своя. Среди компаньонов всегда находится тот, чья доля капитала больше, чем у других, и он получает наибольшую прибыль и несёт самые большие убытки в случае неудачи. Так же и мужчина. У него есть неоспоримые права, и он ведёт и направляет женщину. Если он делает это должным образом, он приводит её к счастью в обоих мирах, а если нет, тогда он оказывается в убытке в той степени, которая соответствует его упущениям и нерадивости. В хадисе сказано: «Мужчина — пастырь для своей семьи и несёт ответственность за свою паству».

К ответственности, возложенной на состоящих в браке мужчину и женщину, относится и забота о сохранении супружеского союза на протяжении всей жизни. Делая это, они приносят покой, счастье и умиротворение своему маленькому обществу — семье, и обретают возможность воспитывать детей в атмосфере родительской любви и заботы, а это несомненный успех для супругов.

Ислам уделяет огромное внимание воспитанию детей и указывает родителям и опекунам наилучшие пути исправления ребёнка и правильного формирования его личности. В одном из хадисов Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что ребёнок в большинстве случаев исповедует религию родителей и делает то, к чему они приучили его.

Воспитание детей мусульман было одним из важных занятий нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он обучал их вере, богобоязненности и правильной акыде, укреплял их связь с Всевышним и предостерегал их от легкомыслия и ослушания Аллаха. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) побуждал детей приобретать знания и учил их понимать религию. Он не просто заботился о детях, но и прививал им хорошие манеры и нравственные достоинства.

Воспитание детей не ограничивается повседневным уходом за ними и обеспечением их едой, одеждой и жильём. Воспитание — это нечто большее, чем просто водить ребёнка в близлежащую школу, давать ему карманные деньги и иногда отвозить его куда-нибудь на своей машине — а именно так представляют себе воспитание некоторые родители.

Настоящее воспитание — это обучение ребёнка религии и всему достойному, благородному и прекрасному, чтобы он следовал руководству Пророка (мир ему и благословение Аллаха), брал пример с благородных сподвижников и так же воспитывал своих детей.

Небрежное отношение к воспитанию детей вредит не только ребёнку, но и обществу в целом, потому что эти дети однажды станут учителями, руководителями, чиновниками и главами семей. А как может тот, кого не воспитали в детстве, воспитать кого-то, став взрослым? Вправе ли мы ожидать от такого человека благочестия, добросовестности, честности?..

Один из учёных современности, рассуждая на эту тему, сказал: «Метод воспитания в мусульманской семье основывается на программе Корана и Сунны. Детям прививают любовь к Корану, Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и религии и помогают им приобретать достоинства и отдаляться от пороков. Воспитатель-мусульманин старается сформировать у ребёнка правильные убеждения на основе известных столпов ислама и приучить его к поклонению его Господу и его единственному Богу и следованию прямому пути. Он готовит ребёнка к достойной, правильной жизни, которая зиждется на основах, гармонично дополняющих друг друга, и старается сделать его общительным, любящим людей и помогающим им в делах благочестия и богобоязненности. Кроме того, воспитатель старается сделать ребёнка благонравным, чтобы у него был хороший характер, и чтобы он был правдивым, искренним, смелым, вежливым и учтивым по отношению к другим людям. Воспитатель учит ребёнка чувствовать себя личностью, осознавать свою уникальность и индивидуальность, свою ценность и достоинство».

Ответственный родитель, который заботится о воспитании своего ребёнка, не должен упускать возможность обратиться к Всевышнему с мольбой за него, чтобы Аллах наставил его на прямой путь и сделал его праведным и богобоязненным. Может случиться так, что именно эта мольба станет причиной благочестия ребёнка и его следования прямым путём. Пророки Всевышнего — лучший пример для всех нас. Они часто обращались к Аллаху с мольбами за своих детей и других членов своей семьи.

Этой ответственности учит нас и Коран: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (сура 5 «Трапеза», аят 2).

Этот аят предоставляет верующему огромное поле деятельности и возлагает на него ответственность за всё, что он делает. Ведь участие в любых полезных проектах, соответствующих Шариату и приносящих пользу мусульманам, в соответствии со своими способностями и возможностями входит в ответственность, которая возлагается на верующего в земной жизни.

Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (сура 66 «Запрещение», аят 6).

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Воспитывайте их и обучайте». Ибн ‘Аббас сказал: «Будьте покорны Аллаху, избегайте ослушания Его и велите своим близким поминать Его, и тогда Аллах спасёт вас от Огня». Катада сказал: «Верующий должен побуждать их к покорности Аллаху, запрещать им ослушиваться Его, заботиться о них согласно велению Аллаха, велеть им исполнять Его веления и помогать им в этом… И когда ты видишь ослушание Аллаха с их стороны, ты должен отвращать их от него и предостерегать». В свою очередь ад-Даххак и Мукатиль говорили: «Мусульманин обязан обучать своих близких, будь то его родственники, служанки или слуги, тому, что Аллах вменил им в обязанность, и тому, что Он запретил им» .

Ответственность в исламе — это ответственный подход к любому делу. Ответственность мусульманина проявляется в его отношениях с Господом, с людьми и с самим собой. Ислам всеобъемлющ, он регулирует все сферы человеческой жизни, и ответственность мусульманина проявляется в каждой из них, будь то политика, образование, воспитание, производство, торговля или управление.

Одно из проявлений ответственности мусульманина — оберегание им своего тела и органов чувств от запретного. Мусульманин не забывает о том, что всё благо, постигающее его самого, его семью и имущество, исходит от Всевышнего Аллаха, и благодарит Его. Он понимает, что должен выбирать для себя наиболее полезное как в религии, так и в мирской жизни, включая семейную жизнь и воспитание детей.

Ещё одно проявление ответственности — это соблюдение прав друзей и товарищей. Мусульманин не должен разглашать чужие тайны. Сколько горя и бед принесли людям разглашение тайн, злословие, сплетни и слежка друг за другом… Другое очень важное проявление ответственности — сохранение и возвращение доверенного и оставленного на хранение, а также своевременная уплата долгов.

К проявлениям ответственности также относятся соблюдение прав других и исполнение своих обязанностей должным образом. Если мусульманин будет пренебрегать своими обязанностями, нормальная жизнь общины нарушится и распространятся нечестие и пороки.

Ещё одно проявление ответственности — учёные мусульманской общины должны просвещать людей и обучать их религии, ни в коем случае не скрывая знание. Они должны направлять их и наставлять, а также побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, исполняя веление Всевышнего.

Одно из величайших проявлений ответственности — ответственность за свои слова, ведь слово обладает огромной силой и властью. Слова объединяют людей, создают государства, покоряют сердца, сберегают имущество. Как часто бывает, что человек произносит слово, которому сам не придаёт значения, а в итоге из-за этого слова попадает в Ад.

Слово может разрушить до основания то, что кажется незыблемым. Одно слово, которое человек говорит, не подумав, может внести раскол в общину, разрушить семью, разлучить отца с сыном, брата — с братом, мужа — с женой и поссорить соседа с соседом. Слово может превратить любовь в ненависть и стать причиной разрыва отношений между людьми и родственных связей. Когда люди становятся безответственными, они перестают доверять друг другу и жизнь общества приходит в упадок.

Сохранить это доверие — значит уберечь общество от всестороннего разложения, и ответственность за это ложится на каждого его члена. Во времена праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) командующий войсками мусульман в Ираке Са‘д ибн Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) захватил столицу персидского шаха. Из его дворца мусульмане вынесли огромные богатства. Им достались золото, серебро, прекрасные кони, скот и земельные угодья. Са‘д отправил военную добычу ‘Умару, халифу мусульман, и она была доставлена в целости и сохранности. Никто из мусульман ничего не присвоил, хотя у них и были все возможности для этого. Когда они пришли к ‘Умару, он сказал: «Поистине, люди, которые принесли это, честны и достойны доверия!» ‘Али (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «О повелитель верующих! Ты воздерживаешься от запретного, и твоя паства воздерживается от запретного, а если бы ты позволял себе брать то, на что у тебя нет права, они поступали бы точно так же!»

Каждый человек, занимающий важный руководящий пост, должен помнить о своей ответственности и о том, что он — пример для своих подчинённых. Глава семьи также является примером для членов своей семьи, поэтому он должен бояться Аллаха и исполнять обязанности, которые возложил на него Всевышний Аллах.

Давайте проникнемся смыслом этого великого хадиса и постараемся претворить его в жизнь. Блажен тот, кто исполнит завет Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и горе тому, кто был нерадив и небрежен.

Хадис-уль-кудси (изречение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) о словах Всевышнего Аллаха).

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Я удивляюсь тому человеку, который убежден в том, что он смертен, но радуется, удивляюсь тому, кто убежден, что будет отчет, но собирает богатство, удивляюсь человеку, который убежден в том, что его ожидает могила, но смеется. Я удивляюсь тому человеку, который убежден в наступлении Судного дня, однако он беззаботен, удивляюсь тому человеку, который убежден в скоротечности мирской жизни, но спокоен. Я удивляюсь тому человеку, у которого знания на языке, а не в сердце, удивляюсь тому человеку, который сверху очищается водой, в то время, как он нечист душой и сердцем. Я удивляюсь тому человеку, который озабочен недостатками других людей и невнимателен к недостаткам своей души, или тому человеку, который знает, что поистине Всевышний Аллах смотрит на него, но не повинуется Ему, и удивляюсь тому человеку, который знает, что он умрет один, войдет в могилу один, будет давать отчет один, однако он ищет радости в людях. Поистине, нет божества кроме Меня, и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Мой раб и Посланник».

Всевышний Аллах говорит: «Я создал в вас самих и во всем сотворенном доказательства Моей единственности. Нет Мне соучастника во всем сотворенном, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Мой раб и посланник. Кто не доволен Моим предопределением, не приемлет Мои испытания, не выражает благодарность за Мою Милость и не довольствуется Моим подаянием, то пусть он поклоняется другому богу, если он равен Мне во всем этом.

Кто стал печалиться из-за мирских неурядиц, тот как бы злится на Меня, кто жалуется на беду, тот как бы жалуется на Меня, кто зашел к состоятельному человеку и унизился перед ним из-за его богатства, тот потерял две трети своей веры.

Кто не может смириться с мыслю о смерти (букв. бьет себя по лицу из-за смерти близкого человека), это равносильно тому, что он берет копье, чтобы сражаться со Мной. Кто сломает ветвь на могиле, тот как бы собственноручно разрушил вход Моей Ка‘абы.

Кто не обращает внимания на то, каким путем он добывает средства на пропитание , тот не обращает внимания, через какие врата Аллах введет его в Ад. Кто не увеличивает благие деяния согласно своей религии, тот останется в убытке, а кто допускает такое, тому смерть во благо. Кто следует своим знаниям, тому Всевышний Аллах дает и те знания, которыми он не обладал. Кто тешит себя надеждой, деяния того не будут искренними».

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Довольствуйся малым – и не будешь нуждаться; избавься от зависти – и будешь, спокоен; отдаляйся от запретного – и твоя вера станет искренней. Кто откажется от поклепа (гибат), тому откроется Моя Любовь, кто будет сторониться людей, тот спасется от их бед, кто разговаривает мало, у того совершенный ум, кто довольствуется малым, тот полагается на Всевышнего Аллаха.

О сын Адама! Ты не следуешь своим знаниям, но как же ты ищешь знания, которых ты не знаешь? О сын Адама! Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно.

О мирское! Ты избегай человека, жаждущего тебя, стремись к тому, кто избегает тебя, и будь приятен созерцающему тебя».

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Кто станет печалиться из-за мирского, тот будет только отдаляться от Аллаха. На этом свете он обретет только трудности, а на Том – только утомление. Всевышний Аллах ниспошлет на его сердце беспокойство, которое не оставит его никогда, озабоченность, от которой он не освободится никогда, нужду, от которой он не избавится никогда, и надежды, которые будут его тревожить всегда. О сын Адама! С каждым днем жизнь твоя сокращается, и ты этого не замечаешь. Каждый день Я даю тебе ризк (пропитание), а ты не восхваляешь Меня, малым ты не довольствуешься и многим не насыщаешься.

О сын Адама! Нет ни одного дня, чтобы Я не определял твой удел, и нет ни одной ночи, чтобы ангелы не донесли до Меня твои плохие деяния. Ты питаешься Моими средствами существования и не повинуешься Мне. Ты взываешь ко Мне, и Я тебе отвечаю. Мое добро снисходит к тебе, а зло твое доходит до Меня. Как же хорош твой Попечитель, и как же плох Мой раб. Ты крадешь то, что Я дам тебе, а Я покрываю твои проступки одну за другой. Мне стыдно за тебя, однако ты не стыдишься Меня. Ты забываешь обо Мне и поминаешь других. Ты боишься людей, но не боишься Меня, ты боишься их ненависти и не боишься Моего Гнева».

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Не будь тем, кто допускает упущения в покаянии, тем, у кого слишком радужные надежды, тем, кто желает Вечной жизни (Ахира) без совершения благих деяний, и тем, кто придерживается слов поклоняющихся (‘абидин), но совершает деяния лицемеров. Если ему дают, он не довольствуется этим, а когда его лишают , он нетерпелив. Он повелевает хорошее, когда сам не выполняет его, запрещает плохое, когда сам не остерегается его. Он любит хороших людей, а сам не является одним из них, ненавидит лицемеров, когда сам один из них.Он говорит то, что не делает сам, и делает то, что не велено ему, он требует выполнять , а сам не выполняет его.

О сын Адама! Нет ни одного нового дня, чтобы земля не обратилась к тебе словами: «О сын Адама! Ты ходишь по мне, а затем тебя похоронят во мне, на мне ты поддаешься страстям, а во мне тебя будут съедать черви.

О сын Адама! Я вместилище беспокойства и тревоги, я место допросов, я обитель одиночества, темноты и мрака, я место, где обитают змеи и скорпионы, ты обустраивай меня во благо себе, а не разрушай».

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Я не создал вас, чтобы вы стали многочисленными, не создал, чтобы радоваться вами в одиночестве, и не создал для того, чтобы прибегать за помощью к вам от бессилия в чем-либо, не создал вас для извлечения пользы и для защиты от вреда. Напротив, Я создал вас, чтобы вы поклонялись Мне постоянно, чтобы благодарили, и восхваляли Меня днем и ночью. Если предыдущие и последующие из вас джинны и люди, младшие и старшие, свободные и зависимые соберутся вместе служить Мне, то от этого ни на пылинку не увеличится Мое Царство.
Кто старается усердно, он, поистине, старается за себя. Аллах, безусловно, не нуждается в этом мире. О сын Адама! Подобно тому, как ты будешь ущемлять , тебя также будут обижать, как ты будешь относиться , также будут относиться и к тебе».

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! О рабы динаров и дирхемов! Я создал эти дирхемы и динары для вас, чтобы вы с помощью их питались Моими благами, чтобы вы с помощью их носили одежду, которую Я даю, и чтобы вы восхваляли Меня. А вы берете Мою Книгу и отбрасываете ее в сторону (не следуете ей). Вы берете динары и дирхемы и ставите их превыше всего. Вы возвышаете ваши дома над Моими домами (мечетями), вы не самые лучшие, вы не свободны, вы рабы мирского. Встреча с вами похожа на встречу с могилами, покрытыми известью, которые внешне выглядят красиво, а изнутри – мерзко и отвратительно. Так и себя вы выставляете перед людьми в лучшем свете и побуждаете любить себя своими слащавыми речами и красивыми поступками, и вы же отдаляетесь от них черствостью ваших сердец и отвратительными состояниями души. О сын Адама! Совершай свои деяния искренне и проси у Меня! Поистине, Я дам тебе больше, чем просят просящие».

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Я не создал вас напрасно и не создал вас зря, Я не являюсь невнимательным, Я знаю все о вас. Вы никогда не получите то, что есть у Меня, не проявив терпения в том, что вам неприятно ради Моего Довольства. Для вас легче проявлять терпение в повиновении Мне, нежели терпение в ослушании Меня. Вам легче оставить грехи, чем просить у Меня прощение от адских мучений. Страдания на этом свете легче для вас, чем муки на Том.
О сын Адама! Все вы заблудшие, кроме тех, кого Я наставил на истинный путь. Все вы являетесь причиняющими зло, кроме тех, кого Я удержал от его совершения. Вы оставляйте плохое и покайтесь Мне и Я прощу вас. Вы не раскрывайте свои тайны Тому, Кому они не являются тайной».

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Не проклинайте Мои создания, ибо проклятия возвратятся к вам. О сын Адама! Небеса держатся без опор благодаря одному из Моих имен , а ваши сердца не исправляются даже тысячами наставлений из Моей Книги.

О люди! Подобно тому, как камень не смягчается в воде, так и ваши черствые сердца не смягчаются проповедями. О сын Адама! Как вы можете свидетельствовать, что вы рабы Всевышнего, а затем не повиноваться Ему. Как вы можете утверждать, что смерть это истина, а сами ненавидите ее. Вы произносите своими языками, то чего не знаете, и считаете подобный поступок незначительным и безгрешным, в то время как это является большим грехом перед Аллахом».

Всевышний Аллах говорит: «О люди! К вам пришло наставление от вашего Господа и исцеление ваших сердец «. Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы кормите только тех, кто кормит вас, и почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет?

Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, му’мины (уверовавшие) это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те которые сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые разговаривают даже с тем, кто прекратил с ними общение, и оказывают уважение даже тому, кто их унизил. Поистине, Я самый знающий о вас».

🌿ДАРИТЕ ПОДАРКИ С ДУШОЙ ин шаа Аллах!🌿 ⠀ 🌿Хвала Аллаху — наша нови…нка, сделанная и собранная с любовью для вас — подарочный набор «Аскет»! ⠀ 🌿По цвету подобраны Коран, с золотистым орнаментом и красивый коврик для намаза в персидском стиле. ⠀ 🌿В комплекте идёт бутылочка воды из Священного источника Зам-зам мекканского разлива. ⠀ 🌿И все это помещено в специально качественно изготовленную коробку ручной работы из натуральной березы, покрытой ореховой пропиткой, с нанесённым нашим логотипом @al_haiyr_shop, а главное с прекрасным напоминанием из Корана (смысловой перевод). ⠀ 🌿ин шаа Аллах это будет красивым и полезным подарком для ваших близких и любимых! ⠀ 🌿А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ — 30% из вырученных денег пойдет на строительство мечети для мусульман-бедняков Африки ин шаа Аллах!🌿 ⠀ Стоимость подарочного набора «Аскет»: ➡️ 90€ (в розницу) ➡️ 75€ (оптом от 10 шт.) ⠀ 🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿 ⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩⇩ ⠀ Заказы принимаются в Директ на странице:. ⠀ @al_haiyr_shop @al_haiyr_shop @al_haiyr_shop. ⠀ ✆ +996 704 627 002 ✆ +996 704 627 002 ✆ +996 704 627 002. ⠀ Подписывайтесь и заказывайте! ⠀ #достучаться_до_💕 #секретуспеха #покупки #подарокалматы #подарокбишкек #казахстан #кыргызстан #дубай #кыстальхиндибишкек #каффанбишкек #исламскиймагазинбишкек #исламскиймагазиналматы #книгибишкек #кыстбишкек #книгиалматы #бишкек #алматы #книги #успех #счастье #напоминание #вера #жизнь See More

31-ая проповедь

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! От склонности к мирскому и любви ко Мне в твоем сердце, зависит Мое расположение к тебе.
Поистине Я никогда не объединяю любовь ко Мне и любовь к мирскому в одном сердце.
О сын Адама! Будь набожным, и ты познаешь Меня, голодай, и ты увидишь Меня. Всецело отдавайся поклонению Мне, и дойдешь до Меня. Будь искренним в своих деяниях, Я одарю тебя любовью ко Мне. Посвяти себя поминанию Меня, Я буду поминать тебя перед ангелами.
О сын Адама! В твоем сердце есть все, кроме Аллаха, и ты надеешься не на Аллаха. До каких же пор ты будешь говорить «Аллах Всевышний» и бояться других, а не Его?
Если бы ты познал истину, то не думал бы ни о чем, кроме как об Аллахе, не боялся бы никого, кроме Аллаха, и не прекратил бы твой язык поминать Аллаха, поистине искоренение грехов невозможно лживым раскаянием. Если бы ты боялся адского огня, как боишься бедности, Я обогатил бы тебя уделом оттуда, откуда ты и не надеялся получить его.
О сын Адама! Если бы ты пожелал получить Рай, так же как желаешь мирское, то Я осчастливил бы тебя в обоих мирах. Если бы вы поминали Меня, как поминаете друг друга, ангелы приветствовали бы вас и днем, и ночью. Если бы вы полюбили поклонение Мне, как любите мирское, Я чтил бы вас, как почитал посланников. Не наполняйте ваши сердца любовью к мирскому, ибо его конец близок».

32-ая проповедь

Всевышний Аллах говорит: «Проявить терпение в воздержании от малого количества грехов для тебя легче, нежели терпеть долгие мучения Ада, «поистине его мучения неизбежны» . Твое терпения в повиновении принесет тебе долгий отдых и спокойствие, в котором есть вечное счастье.
О сын Адама! Ты должен быть уверенным в том, что Я тебе гарантирую, пока Я не отдам твой удел другому . Отрекись от мирского, пока Я не отказался от тебя. Избегай сомнительное, прежде чем не пропадут твои добрые деяния в день Страшного Суда. Наполняй свое сердце поминанием Загробной жизни, так как нет у тебя иного жилища, кроме могилы.
О сын Адама! Кто сильно желает Рай, тот спешит совершать добрые дела, а кто боится Ада, тот воздерживается от зла, кто воздержался от страстей, тот достигает наивысшей степени.
О Муса ибн ‘Имран. Если тебя постигнет беда, в то время как ты не чист, то упрекай за это только себя.
О Муса! Недостаток хороших деяний – это самая большая смерть.
О Муса! Кто не просит совета, тот сожалеет, а тот, кто попросил благословения у Аллаха, тот не сожалеет».

33-ая проповедь

Всевышний Аллах, Всемогущ Он и Велик, говорит: «Кто ищет славу своими деяниями, тот похож на человека, который поднимает воду на своей спине в гору. Хотя он и устанет, но его деяния не примет, подобно тому, как гора соприкасается с водой и не смягчается.
О сын Адама! Знай, Я не приму из твоих деяний ничего, кроме того, что было сделано ради Меня искренне. Поистине большая радость искренним и честным!
О сын Адама! Когда увидишь, что приходит бедность, ты скажи: «Добро пожаловать, признаки праведных людей!» Когда увидишь, что приходит богатство, ты скажи: «Грехи, которые ускорили мучения». Когда увидишь заключенного гостя, ты скажи: «Я прибегаю за помощью к Аллаху от проклятого шайтана!»
О сын Адама! Богатства принадлежат Мне и ты Мой раб, гость – это Мой Посланник, разве ты не боишься, что Я лишу тебя Моей Милости?
Твой удел – определен Мною. Ты должен благодарить Меня, и ее польза вернется к тебе, так почему же ты не восхваляешь Меня за то, что Я тебе дарую?
О сын Адама! На тебе лежат три обязанности: закят с твоего имущества, хорошие отношения с родственниками, выполнение обязательств перед своей семьей и гостями.
Если ты не выполнишь то, что Я обязал тебе, Я сделаю твое наказание уроком для всех миров.
О сын Адама! Если не выполнишь обязанности перед своим соседом, как выполняешь долг перед своей семьей, то Я не посмотрю на тебя, не приму твои деяния и не отвечу на твою мольбу.
О сын Адама! Не надейся на подобных себе, а то ты будешь оставлен Мною и поручен им. Не обращайся надменно с Моими созданиями, поистине твое начало происходит из капельки семенной жидкости, и Я вывожу ее из места, откуда выходит моча, из позвоночника мужчин и грудных костей женщин.
Не смотри на то, что Я запретил тебе, поистине первое, что едят черви – это твои глаза. Знай, что ты должен отчитываться за свой взгляд и привязанность, помни свое завтрашнее стояние предо Мной. Поистине, Я не отвлекаюсь ни на миг от твоих сокровенных мыслей, ибо Я Знающий все, что в ваших сердцах.

34-ая проповедь

Всевышний Аллах, Всемогущ Он и Велик, говорит: «О сын Адама! Служи Мне, поистине Я люблю того, кто служит Мне, и Я заставлю Моих рабов служить ему. Поистине, ты не знаешь насколько ты ослушался Меня в твоей прошлой жизни, и насколько будешь ослушиваться в будущей жизни. Не забывай обо Мне, поистине Я делаю все, что захочу. Поклоняйся Мне, поистине, ты ничтожный раб, а Я Великий Господь.
Если бы твои друзья и любимые из потомков Адама почувствовали запах твоих грехов и знали бы то, что знаю Я о них, они бы никогда не дружили и не приблизились к тебе. А что будет, если такие грехи будут увеличиваться с каждым днем, а жизнь твоя с момента рождения с каждым днем, все уменьшается и уменьшается.
О сын Адама! Тот человек, у которого разбился корабль и вернулся на доске, будучи окруженным морскими волнами, не подвергся большей беде, чем ты; поэтому отдавай отчет своим грехам и будь осторожным в своих деяниях.
О сын Адама! Я забочусь о твоем благополучии и утаиваю твои грехи, Я не нуждаюсь в тебе, ты же всегда нуждаешься во Мне, но, вместе с тем, ослушиваешься Меня.
О сын Адама! До каких пор ты будешь притворяться? Ты строишь и украшаешь мир, который исчезнет, и разрушаешь Вечную жизнь, которая не исчезнет никогда.
Ты стремишься угождать людям и сильно боишься их гнева.
О сын Адама! Если бы обитатели земли и небес просили бы о прощении твоих грехов, все равно тебе следовало бы плакать за них , потому что ты не знаешь, в каком состоянии ты встретишься со Мной.
О Муса сын ‘Имрана! Ты слушай, что Я говорю, а Я говорю только Истину: «Ни один из Моих рабов не уверует в Меня в совершенстве, пока от его вреда, угнетения, хитрости, сплетен, притеснения и зависти не будут застрахованы люди.
О Муса! Ты скажи то, что ниспослано тебе – Истина от вашего Господа, кто хочет, пусть уверует, а кто не хочет, пусть останется неверным» .

35-ая проповедь

Всевышний Аллах, Могущественен Он и Велик, говорит: «О сын Адама! Ты находишься между двумя милостями, и не знаешь, какая из них имеет для тебя большее значение: грехи ли, скрытые от людей или благодарность и красота.
Если бы люди узнали то, что Я знаю о тебе, они даже не приветствовали бы тебя. Намного больше этого данное тебе здоровье, отсутствие нужды в людях, нужда их в тебе и сохранение тебя от их вреда.
Восхваляй Меня и знай цену Моих благ для тебя, очищай свои деяния от показного, запасайся провизией путника, который боится голода и совершай благие деяния под Моим ‘Аршем.
О сын Адама! Ваши черствые сердца плачут от ваших деяний, ваши деяния плачут от ваших тел, ваши тела плачут от вашего языка и ваши языки плачут от ваших глаз.
О сын Адама! Мои сокровища никогда не иссякнут. Сколько ты будешь расходовать на других, столько Я буду расходовать на тебя, сколько будешь воздерживаться от расходов, столько и Я буду с тебя удерживать. Твоя скупость в том, что я даровал тебе, по отношению к нуждающимся является следствием твоего плохого мнения, или боязни обеднеть и от отсутствия твоего доверия ко Мне. В действительности, Я сделал основной чертой твоего характера беспокойство за удел. Когда ты беспокоишься об уделе, Я даю тебе его. Ты расходуй и не будь скупым за данный Мною тебе удел, делясь им с Моими рабами. Я гарантирую тебе возмещение. Я обещаю тебе вознаграждение, так почему же ты сомневаешься в Моей Книге? Кто не верит Моему Обещанию и не верит Моим Пророкам, тот отрицает Мое господство, а кто будет отрицать Мое господство, того Я брошу в Ад лицом вниз».

36-ая проповедь

Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Я Аллах, нет божества кроме Меня, так поклоняйся же Мне, и восхваляй Меня, будь благодарным Мне и не будь неблагодарным.
О сын Адама! Кто враждует с Моим вали , тот объявил Мне войну.
Мой Гнев усиливается на того, кто притесняет человека, которому нет другого помощника, кроме Меня.
Кто доволен тем, чем Я его наделил, того удел Я сделаю благодатным, и к нему непременно придет мирское, даже против его воли».

37-ая проповедь

Всевышний Аллах, Могущественен Он и Велик, говорит: «О сын Адама! Положи руку на свое сердце, и то, что желаешь для себя, пожелай и другому.
О сын Адама! Твое тело слабое, язык легкий и сердце черствое.
О сын Адама! Твой исход – это смерть. Ты работай для нее, прежде чем она придет к тебе.
О сын Адама! Я не создал ни один из твоих органов, не определив для него удел.
О сын Адама! Если бы Я создал тебя слепым, то ты горевал бы за зрение, если бы создал глухим, то горевал бы за слух. Познай величину Моей Милости для тебя, будь благодарным Мне и не будь неблагодарным. Ко Мне твое возвращение.
О сын Адама! Ты не утруждай себя в поисках того, чем Я тебя наделил, и все, чем Я тебя наделил, найдет тебя, пока ты его не получишь сполна.
О сын Адама! Ты не давай ложные клятвы Моим именем. Того, кто ложно клянется Моим именем, Я направлю в Ад.
О сын Адама! Поскольку ты питаешься от Моего удела, то и повинуйся же Мне.
О сын Адама! Ты не требуй от Меня пропитание на завтрашний день, ведь, Я не требую от тебя завтрашних деяний.
О сын Адама! Я доволен твоими незначительными деяниями, а ты недоволен даже большим количеством удела.
О сын Адама! Если Я оставлял бы весь этот мир хоть кому-нибудь из Моих рабов, то Я оставил бы его Моим Пророкам, чтобы они призывали Моих рабов к послушанию Мне и исполнению Моих предписаний.
О сын Адама! Совершай деяния во благо себе, до прихода смерти к тебе, и да не обманут тебя твои проступки, поистине они оставляют следы. Пусть тебя не отвлекает мирская жизнь и твои надежды от раскаяния, ибо ты пожалеешь, что откладывал его до того времени, когда оно не поможет тебе.
О сын Адама! Когда ты не выделяешь из богатства, которое Я тебе дал, Мою долю, и лишаешь бедных положенной им доли, то Я направлю на тебя жестокого человека, который отберет его у тебя и за это ты не будешь вознагражден.
О сын Адама! Если желаешь Моей милости, то прояви настойчивость в поклонении Мне, если боишься Моего наказания, то остерегайся ослушания Мне.
О сын Адама! Когда ты думаешь о мирском, вспомни о смерти. Когда намереваешься совершать грехи, вспомни о покаянии. Когда обретешь богатства, вспомни об отчете в Судный день. Когда сядешь поесть, вспомни о голодном. Когда твой нафс призывает тебя к насилию над слабым, вспомни Могущество Аллаха над тобой. Если Он захочет, то направит его против тебя. Когда тебя настигнет беда, то проси помощь словами «Ла хавла ва ла куввата илля билляхи ‘алиййиль ‘азым» ( Нет силы остерегаться от плохого и способности совершать хорошее, кроме как с помощью Великого Всевышнего Аллаха ).
Если ты заболеешь, то вылечи себя милостыней, а когда попадешь в беду, то скажи: «Инна ли лляхи ва инна илайхи раджи‘уна», что значит: «Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение».

38-ая проповедь

Всевышний Аллах, Могущественен Он и Велик, говорит: «О сын Адама! Делай добро, поистине оно является ключом от Рая и ведет тебя туда. Сторонись зла, поистине оно является ключом от Ада, и оно поведет тебя туда.
О сын Адама! Знай, все, что ты строишь, разрушится, поистине твоя жизнь также разрушится. Твое тело для земли, и то, что ты собрал – это для наследников. Наслаждение – для других, а отчитаться должен ты, наказание и сожаление для тебя, твои деяния будут тебе другом в могиле: ты отчитай себя, пока ты не будешь отчитан. Ты заставляй себя повиноваться Мне. Остерегайся ослушания Мне, будь доволен тем, что Я даю тебе, и будь из числа благодарных Мне.
О сын Адама! Того, кто совершил грех смеясь, Я введу в Ад плачущим. Того, кто будет плакать от страха предо Мной, Я введу в Рай радостным.
О сын Адама! Как много богатых, которые будут желать бедности в Судный день, как много тиранов, которых унизила смерть, как много сладостей, которых сделала горькими смерть, как много людей, радующихся благам, которых опечалила смерть, как много радостей, порождающих долгую печаль?
О сын Адама! Если бы животные знали о смерти то, что знаете вы, они воздержались бы от еды и питья до тех пор, пока не умрут от голода и жажды.
О сын Адама! Если бы тебе не было предопределено ничего, кроме смерти и ее трудностей, то тебе следовало бы не успокаиваться ночью и не радоваться днем. А как же быть, если после нее еще труднее!?
О сын Адама! Ты считай радостью смерти те блага, которые получишь в Вечной жизни.
Пускай твоя скорбь и печаль будут за то, что ты упустил из добрых деяний, и не радуйся, что ты получил мирское и не горюй оттого, что упустил из него.
О сын Адама! Я создал тебя из земли, верну тебя в нее, и из земли Я тебя оживлю, попрощайся с мирским и готовься к смерти.
Знай, поистине когда Я полюблю Своего раба, Я отвожу от него мирское и использую его для Вечной жизни. Я показываю ему недостатки мирской жизни, чтобы он остерегался их и совершал деяния, присущие обитателям Рая, и по Моей Милости Я введу его в Рай.
Когда Я гневаюсь на раба, Я заставляю его, забыв Меня увлечься мирским, и использую его для мирских деяний, и он становится из числа заслуживших Ад, и Я ввергну его туда.
О сын Адама! Всякая жизнь, какой бы долгой она не была, закончится. Мирское похоже на тень, оно будет недолгой, а затем уйдет и не вернется к тебе.
О сын Адама! Я Тот, Кто создал тебя, Я Тот, Кто определяет твой удел; Я Тот, Кто оживляет тебя; Я Тот, Кто умерщвляет тебя; Я Тот, Кто воскрешает тебя из мертвых; Я Тот, Кто отчитывает тебя. Если ты совершил плохой поступок, ты увидишь его (наказание за него) . Вместе с тем ты не можешь принести для себя ни вреда, ни пользы . И не можешь изменить ничего ни в смерти, ни в жизни, ни в воскрешении в Судный день
О сын Адама! Повинуйся и служи Мне, и не переживай за свой удел, Я дам тебе его в достаточном количестве. Не переживай за то, что тебе обеспечено.
О сын Адама! Как ты берешь на себя то, что тебе не предопределено и то, чего ты не достигнешь, подобно тому, как ты не возмешь вознаграждение за несовершенное тобой деяние?
О сын Адама! Как может человек радоваться мирскому, конец которого смерть? Как может радоваться человек в своем доме в этом мире, вечный дом которого могила?
О сын Адама! Удел в малом количестве вместе с твоей благодарностью лучше для тебя, чем его большое количество без твоей благодарности.
О сын Адама! Самое лучшее твое богатство это то, которое ты отправил вперед и самое плохое твое богатство то, что ты оставил в этом мире . Ты отправь вперед хорошие деяния перед тем, как смерть не постигнет тебя, и ты найдешь его у Меня.
О сын Адама! Тому, кто обеспокоен, Я облегчаю тревоги; для того, кто просит прощения, Я Прощающий; тот, кто раскаивается, Я Тот, Кто запретил ему грехи; а кто нагой, Я Тот, Кто одевает его; кто боится, Я Тот, Кто избавляет его от страха; кто голоден, Я Тот, Кто накормит его досыта; когда Мой раб покорен Мне и доволен Моими делами, Я облегчаю ему его положение, помогаю и радую его сердце.
О Муса! Кто разбогател благодаря имуществу бедных и сирот, Я сделаю его нуждающимся на этом свете и буду мучить его на Том.
На того, кто ведет себя жестоко с бедными и слабыми, Я навлеку на его строения разрушения и поселю его в Ад». «Поистине это подтверждено в прежних свитках – свитках Ибрахима и Мусы (10 свитков для Ибрахима и Таврат (Тора) для Мусы) «.

Коранический текст представляет собой откровение, ниспосланное Пророку Мухаммаду (с.г.в.) нашим Создателем. Закреплённые в нём положения распространяются на всё человечество вплоть до Конца Света.

Среди всех чудес Священной Книги особо выделяется то, что произвести текст, сравнимый по красоте и глубине смыслов, ни для кого из творений Аллаха невозможно. В самом Благородном Писании можно встретить множество аятов, где упоминается такое свойство Корана, как неподражаемость. Приведём некоторые примеры:

«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу»» (7:88)

«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (2:23)

В то же время среди источников исламского права и в богословских трактатах весьма часто фигурируют хадисы – высказывания Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Некоторые из них отличаются тем, что фактически представляют собой изречения Самого Господа миров, точная формулировка которых не сохранилась, однако смысл передаётся Пророком Мухаммадом (с.г.в.). Такие хадисы получили название хадисов-кудси, то есть божественных хадисов.

Черты, отличающие Коран от хадисов-кудси

1. Текст Священного Писания – как в плане смысла, так и в отношении самих слов – возводится напрямую к Аллаху. Божественные хадисы, в свою очередь, представляют собой по смыслу и содержанию слова Всевышнего, но переданные через слова Пророка Мухаммада (с.г.в.).

2. Коран является источником, в достоверности которого нет никаких сомнений. Он носит характер канонического текста, распространённого во всём мире вплоть до Судного дня. А хадис-кудси приводится со слов отдельных сподвижников, в связи с чем они подвергаются градации по степени достоверности – сахих (достоверные), хасан (хорошие) и даиф (слабые).

3. Читая Священный Коран, мусульмане совершают отдельный тип богослужения, за который полагается награда от Создателя. В сборнике хадисов имама ат-Тирмизи приводится следующее высказывание Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), которое убедительно показывает достоинство чтения Книги: «Человек, прочитавший хотя бы одну букву из Корана, получит награду, равную одному доброму делу. А одно доброе дело имеет свойство получать 10-кратно возросшую награду. При этом я не говорю, что «Алиф лям мим» – это одна буква. «Алиф» – это одна буква, «лям» – одна буква, «мим» – буква».

В самом Коране также содержится призыв Всевышнего читать этот текст:

«…Читайте же из Корана то, что необременительно для вас. Он знает, что среди вас будут больные, что одни странствуют по земле в поисках милости Аллаха, а другие сражаются на пути Аллаха. Читайте же из него то, что необременительно для вас, совершайте намаз, раздавайте закят…» (73:20)

А вот чтение хадисов-кудси не будет означать совершения человеком поклонения Всевышнему, их нельзя использовать во время намаза. Однако за чтение божественного хадиса положена награда, пусть и обычная – не умноженная на 10.

Исходя из этих особенностей, можно сделать вывод, что божественные хадисы представляют собой откровение Всевышнего по содержанию, однако по форме таковыми не являются. В связи с этим исламские богословы едины во мнении, что смысл хадисов-кудси может передаваться из уст в уста.

Примеры хадисов-кудси

Божественных хадисов не так много, если сравнивать их с общим количеством изречений самого Пророка Мухаммада (с.г.в.). Приведём некоторые примеры:

— В сборнике имама Муслима приводится следующий хадис от Абу Зарра:

«О творения! Я Самому Себе запретил совершение несправедливости по отношению к кому-либо. Поэтому Я ставлю под запрет ущемление вами друг друга и совершение других несправедливостей»

— Из сборника проповедей имама Абу Хамида аль-Газали «Хадис уль-Кудси»:

«О рабы Мои! Воистину, Я удивлён тому, как человек, знающий о своей смертности, проявляет радость. Я поражаюсь тому, как человек, зная о необходимости держать отчёт перед Мною, собирает богатство. Я удивлён тому, как человек может быть беззаботен, если он знает о том, что его поджидает могила. Я удивлён, что человек изучает оплошности других людей, но своих собственных не замечает. Я удивлён тем человеком, кто осведомлён о Моём знании всего и вся, но при этом стремится найти радость и успокоение в других людях. Воистину, нет никого достойного поклонения, кроме Меня, и Мухаммад – Мой раб и посланник»

— В том же сборнике имама аль-Газали можно встретить другой божественный хадис:

«О рабы Мои, Я не создал вас понапрасну. Я не проявляю невнимательность. Мне известно о вас всё. У вас не получится достичь чего бы то ни было без проявления терпения. Вам легче проявить терпение в повиновении Моей воле, чем проявлять терпение в ослушании Меня. Вам лучше пройти через страдания в этом мире, чем оказаться в муках в мире вечном»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *