Голос любящей совести читать

Афоризм (греч. aphorismos — краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. БСЭ

в одном возрасте близок афоризм «Бери от жизни всё!», в другом — «Прежде, чем что-либо сделать, крепко подумай». Мы меняемся вместе с течением жизни и времени, а с нами меняются, конечно, наши взгляды, принципы, а потом и дела и поступки.

К примеру, в советское время к месту, а чаще НЕ к месту цитировали слова известного биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача», а начало цитаты благополучно забывали: «Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу:»Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача». Обращался-то учёный к сравнительно небольшой группе людей, которая занимается выведением новых сортов яблок, клубники, цветов. А уж никак не к браконьерам, которые, наслушавшись сказок, едут отстреливать соловьёв, потому что паштет из их язычков очень уж привлекателен на вкус!

В этом разделе собираю мысли людей разных сословий, стран, вероисповеданий и времён. Те, что разделяю. Некоторые буду комментировать, хотя большинство из них в комментариях, конечно, не нуждаются. Буду и вам благодарна за любые точки зрения..

Итак:

Самая главная цитата для меня, конечно, о любви:

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Апостол Павел (1Кор.13:1—8)

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Библия, Новый Завет, «Евангелие от Луки» Хранись, чтоб ум твой не осквернился воспоминанием прежних согрешений, и чтоб не обновилось в тебе ощущение их. Прп. Антоний Великий

«Может быть, всякая наша любовь — это лишь знак, лишь символ, лишь случайные слова, начертанные мимоходом на заборах и тротуарах вдоль длинного, утомительного пути, уже пройденного до нас многими; может быть, ты и я — лишь некие образы, и грусть, посещающая нас порою, рождается разочарованием, которое мы испытываем в своих поисках, пытаясь уловить в другом то, что мелькает тенью впереди и скрывается за поворотом, так и не подпустив к себе» Ивлин Во

Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан, то голосом совести;если человек не слышит и голоса совести, Бог обращается к нему через рупор страданий.. Его любовь к нам неизменна. Она не исчезает из-за наших грехов или безразличия и непоколебима в своей решимости исцелить нас от этих грехов. Чего бы это нам ни стоило и чего бы это не стоило Ему. Кэрролл Льюис

«Следите за своими мыслями, ибо обращаются они в слова. Слова — в действия, действия в привычки. Берегитесь привычек, ибо они формируют характер. Усмиряйте свой характер — он становится судьбой. Что мы думаем, тем становимся», — сказала Мэрил Стрип, гениально сыгравшая уникальную Маргарет Тэтчер. Не знаю, говорила ли так «Железная леди» в жизни.. возможно. Так как изначально мысль принадлежит английскому писателю по имени Уильям Мейкпис Теккерей

Есть на свете явления, о которых, казалось бы, все люди вполне осведомлены, и никаких особенных духовных познаний для того, чтобы найти им должное место в своей жизни, не нужно. К таким вещам, пожалуй, относится и совесть. О том, что нужно ее иметь и по ней поступать, знают с детства отнюдь не только те, кого воспитывали в православной вере. Но почему тогда так много происходит в мире настоящих трагедий, которых можно было бы избежать, если бы те, кто ответственны за них, руководствовались совестью? Может быть, мы всё же недостаточно понимаем, что такое совесть по своей сути и что происходит с нашей душой, когда мы пренебрегаем ею? О том, как становятся совестливыми людьми, а как – бессовестными, и как научиться свою совесть слышать, размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Божественный помысл и естественный отбор

Каждый раз, когда заходит речь о том, что называют теорией естественного отбора, я думаю, что главным, пожалуй, свидетельством против нее является человеческая совесть. Ведь сама по себе способность нравственной оценки своих состояний и поступков является уникальной, присущей только человеческому роду. И именно это должно было сделать гуманных, совестливых людей совершенно неконкурентоспособными в борьбе за выживание, потому что поступать по нравственному закону – означает зачастую поступать вопреки собственной выгоде, уступать свое «место под солнцем». Однако мы видим, что такие люди, несмотря ни на что, не исчезают с лица земли, а значит, есть что-то, что, помимо естественного отбора, обусловливает существование человека на земле и его пребывание на ней в качестве венца творения.

Совесть – не что иное, как голос Божий, звучащий в нашем сердце

Что такое совесть по своей сути? Преподобный авва Дорофей называет ее Божественным помыслом, всеянным в сердце человека. И действительно, совесть – не что иное, как голос Божий, звучащий в нашем сердце. Но способность слышать этот голос и исполнять то, что он нам говорит, у всех нас, к сожалению, различна.

Почему мы слышим свою совесть неодинаково? Ведь первоначально всем нам в равной степени даны свободная воля и возможность, совестью руководствуясь, незаблудно достигать спасения. Для того чтобы это понять, стоит обратить внимание на одну из молитв, которую читает священник во время Божественной литургии. В ней есть прошение об избавлении «от совести лукавой». Впрочем, безусловно, совесть не может быть лукавой – лукавыми можем быть мы.

Как становятся бессовестными

В чем наше лукавство по отношению к совести заключается? В том, что в большей или меньшей степени знакомо практически всем: совесть от нас чего-то требует, а мы находим «неоспоримые» аргументы и кажущиеся нам рациональными доводы в пользу того, чтобы это требование не исполнять. И не просто его не исполняем, но еще и успокаиваем себя – будто бы и не было никакой дилеммы, а этот голос совести нам просто послышался. Но, из раза в раз проделывая все это, нужно иметь в виду такой не столько духовный даже, сколько естественный закон: любая способность в человеке, если пренебрегать ее свойствами, постепенно угасает. У человека есть слух, но если он постоянно глушит себя громкой музыкой, его барабанные перепонки теряют чувствительность. Человек имеет способность усваивать пищу, но если он себя постоянно будет до тяжелого состояния морить голодом, вернуться к нормальному питанию ему будет уже очень трудно, а иногда и невозможно. И с совестью происходит всё то же самое: когда мы прислушиваемся к тому, что она говорит, ее голос звучит с каждым годом всё отчетливей и громче, а если мы выслушиваем ее только для того, чтобы возразить, то неизбежно будем слышать ее обличения как бы всё более издали, а потом перестанем слышать совсем, потому что наша душа до такой степени ожесточится. В этом ожесточении мы нисходим на следующую ступеньку каждый раз, когда отмахиваемся от того, что уязвляет правдой наше сердце, заставляет его болеть.

Любая способность в человеке, если пренебрегать ею, постепенно угасает

Можно ли совершенно утратить совесть? Определенно можно сказать, что нет ни одного человека, который бы совести лишился совершенно,– как нечто вложенное Творцом в саму человеческую природу, она исчезнуть не может. Однако есть такое явление – и это уже область психиатрии,– как феномен нулевой нравственности. Мне как-то рассказал о нем знакомый врач-психиатр: ему в свое время доводилось освидетельствовать особо опасных преступников, которые совершали свои злодеяния с такой извращенной жестокостью, что первой версией, естественно, была их психическая болезнь. И действительно порой оказывалось, что человек невменяем и болен,– но не всегда. И вот это трудно было осмыслить и принять, потому, наверное, и употребили слово «феномен»: выяснялось, что у обвиняемого нет никаких психических отклонений, он так же осознавал свои действия, как осознаёт их любой здоровый человек, и при этом у него полностью отсутствовала нравственная оценка содеянного. И можно сказать, что в принципе каждый человек, внутренне деградируя, до такого запредельного нечувствия может дойти. Не обязательно он при этом убьет кого-то – но можно видеть, например, как человек идет, к нему привязывается с лаем какая-то дворняжка, и он ее раздраженно пинает ногой – так, что она на несколько метров отлетает. И человек как ни в чем не бывало, даже не обернувшись, идет дальше. Формально его никому в голову не придет сравнивать с грабителем, который ради десяти тысяч рублей пенсии задушил собственную бабушку. Но если говорить о внутреннем, духовном состоянии, это всё имеет одно основание – то, что апостол Павел назвал в своем послании сожженной совестью (ср. 1 Тим. 4, 2). Получается, что совесть можно не только заглушить – ее можно буквально сжечь.

Душа человеческая, обратившись к Богу, может воспрянуть из любой глубины мрака

И действительно, бывает, что живет человек, будучи душевно изломанным, как кривое и корявое дерево, но всё же дерево живое, – а бывает ощущение, что уже ничего нет, и душа человека – как черная мертвая головешка. Но все-таки никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя забывать, что сгоревшая головешка не может дать ростки, а душа человеческая, обратившись к Богу, может воспрянуть из любой глубины мрака. Благодать Божия даже человека с сожженной совестью, вообще не помышляющего ни о Страшном Суде, ни о своем Творце, по временам касается, – может быть, в какие-то мгновения, когда тот к отклику на нее чуть более способен. И в некоторых случаях происходит чудо: человек всё же как-то откликается, в нем возникает духовный импульс, и тогда он, обратившись к покаянию, может ожить. В моей священнической практике бывали такие случаи.

Соперник, с которым лучше не спорить

Нельзя считать себя совестливым человеком просто потому, что ты религиозен

В Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского о совести говорится, что она есть «самая нужднейшая на земле». «Нужднейшая» не в смысле «самая нужная и необходимая», а в том смысле, что она более всего остального может человека к чему-либо понудить. И вправду, нет на свете другой такой силы, как совесть. Это та сила, в союзе с которой человек может отказаться буквально от всего, что его искушает, – ради вечных, а не временных благ.

Причем, что удивительнее всего, совесть, будучи голосом Бога, действует и в тех людях, которые в Бога не верят. У большинства из нас, наверное, есть знакомые, которые не ходят в храм – и тем не менее слушают голос своей совести и живут как люди честные, порядочные, милосердные. Бывает и наоборот: человек ходит в храм, но ни честным, ни порядочным, ни милосердным его назвать язык не повернется, и отношения со своей совестью у него очень сложные. Нельзя считать себя совестливым человеком просто потому, что ты религиозен. Всё немного иначе: вера обостряет отношения человека с совестью, усиливает его боль каждый раз, когда он в чем-то от ее требований отклоняется. И верующий человек действительно может стать очень совестливым, но может – не значит становится сам по себе.

В Евангелии совесть уподобляется некоему сопернику, с которым Господь советует нам примириться, пока еще мы с ним на пути (ср. Мф. 5, 25), то есть пока еще длится наша земная жизнь. Почему Спаситель говорит о совести как о нашем сопернике? С одной стороны, очевидно, потому, что мы со своей совестью всю жизнь спорим. Но, помимо этого, совесть действительно может оказаться нашим соперником, а точнее, обвинителем – и произойдет это на Страшном Суде. У некоторых святых отцов есть такая мысль, что не Бог будет судить человека, потому что Бог есть Любовь, а судить нас будет наша собственная совесть. Мы предстанем пред Богом, и в свете Его благодати обнажится, обнаружится всё, что было в нас темного, страшного, – и тогда суд о нас прозвучит внутри нас самих, он будет изречен тем самым тихим голосом совести, который мы на протяжении всей своей земной жизни не хотели слышать.

В житии святителя Максима Исповедника есть такой эпизод, который мне очень врезался в память, когда я его прочел впервые. Когда все вокруг убеждали его принять воцарившуюся в то время ересь монофелитства, он говорил, что ни в коем случае этого не сделает – не только потому, что ему за это отвечать на Страшном Суде перед Богом, но и потому, что боится мук совести, которые непременно за этим последуют. Можно сказать, что муки совести – это и есть некий прообраз вечного мучения, поскольку, конечно же, в аду душа будет испытывать то же состояние угрызений совести, только будут они уже совершенно бесплодными и неотвратимыми.

Услышать Божий ответ

Безусловно, определенный отпечаток на состояние нашей совести накладывает и то воспитание, которое мы получили, и то окружение, в котором мы живем. Но всё же каждый из нас способен абстрагироваться и от воспитания, и от окружения, и, погрузившись в себя, начать вслушиваться в то, о чем ему голосом совести говорит Господь. Если мы, верующие люди, будем это делать, то постепенно научимся слышать тот самый Божий ответ, которого очень часто человек безуспешно добивается в молитве.

К слову сказать, это один из самых распространенных вопросов священнику: «Батюшка, что мне делать? Никак не разрешается такая-то ситуация. Вы сказали, что нужно молиться, но я уже столько времени молюсь, и абсолютно ничего не меняется, и не приходит понимание, как быть». И ответить на это чаще всего можно только одно: нужно не только говорить с Богом самому и ждать ответов на свои вопросы, но и слушать то, о чем Бог хочет говорить с нами и о чем нам, может быть, говорить совсем не хочется. Если же человек об этом забывает, то молитва его остается бесплодной, и хорошо еще, если он не Бога будет винить, а поймет в какой-то момент, что в нем самом что-то не так.

Убиение первомученика Стефана

Голос совести может быть не только внутренним, иногда его можно услышать физически – голосом совести бывает обращенный к нам голос других людей. Но и в этом случае мы порой заглушаем его так же, как и голос внутренний, хотя это бывает уже сложнее. В Деяниях апостолов есть такой эпизод: первомученик архидиакон Стефан обращается со словом к тем, кто собирается побить его камнями, а они затыкают уши и начинают кричать, лишь бы только не услышать, что он говорит (ср. Деян. 7, 57) И так же – буквально или в чем-то сродни этому – порой поступаем мы, когда к нам обращаются наши ближние.

Преподобный Паисий Святогорец говорит о том, что есть люди, у которых совесть чрезмерно чувствительна. И такой человек нуждается порой в поддержке и успокоении. Но гораздо чаще встречается, на мой взгляд, другое – то, что можно было бы назвать псевдочувствительностью. Нередко на исповеди приходится сталкиваться с тем, что человек переживает из-за каких-то мелочей, кается в них подробно, но совершенно при этом не замечает того, что в его жизни по-настоящему серьезно. И человек может казаться себе очень ранимым, совестливым, а на самом деле жить кое-как, переживая только из-за того, из-за чего ему приятно переживать, потому что это, на его взгляд, представляет его благочестивым. Хотя бывает и иначе: человек действительно очень подавлен из-за того, что, к примеру, забыл однажды про постный день, потому что для него это вкушение-невкушение скоромной пищи является единственным внутренним основанием его христианства. Кроме того, за чрезмерно чувствительную совесть можно принять боязливость человека, его малодушие. Но стоит помнить одно: когда мы следуем велениям совести, нам в исполнении того, что она велит, открывается какая-то необыкновенная легкость, радость, свежесть, потому что мы наконец перестаем сопротивляться Богу. А когда мы, думая, что руководствуемся совестью, поступаем по страху, по малодушию, по гордости, нам все равно трудно, и, может быть, наше состояние даже еще отягчается.

Хранить и не предавать

В святоотеческой литературе часто встречается такое выражение, как «хранение совести». Что оно означает? Наверное, можно вспомнить, что говорит об этом преподобный авва Дорофей: он утверждает, что необходимо хранить свою совесть по отношению к Богу, людям и вещам, и далее дает пояснения. По-житейски наиболее понятно, что значит хранить свою совесть в отношении людей: это значит поступать с ними так, как мы хотели бы, чтобы поступили с нами. Но есть в нашей жизни моменты, о которых люди никогда не узнают – то, что видит лишь Господь. И именно в этих вопросах мы можем хранить свою совесть в отношении Бога. И еще, как ни удивительно, необходимо хранить свою совесть в отношении неодушевленных предметов: использовать их разумно, как и подобает венцу творения, ничего не портить и ничем не злоупотреблять.

Каждый из нас должен не просто время от времени, а регулярно – лучше всего каждый вечер перед сном – рассматривать свою жизнь и определять, не обличает ли его в чем-либо совесть. Это кажется очень простым, банальным предложением, но на самом деле с таким настроением – «Я и так к своей совести постоянно прислушиваюсь» – легко жить, пока нас что-то всерьез не вывело из себя. Но вот случилась какая-то ситуация, мы расстроились, распереживались, толком не заметили, как наступил вечер и, так и не побеседовав беспристрастно со своей совестью, легли спать. На следующее утро мы проснулись в таком же смутном душевном состоянии, но уже наступил новый день – с другими событиями и заботами, и вечером этого дня у нас уже другие поводы для переживаний. И так мы проживаем день за днем, и наши разногласия с совестью куда-то откладываются, накапливаются и теряют для нас ту ясность, которая необходима для исправления своей жизни. И когда мы через какое-то время всё же решаемся рассмотреть себя, то можем увидеть, что это очень трудно, потому что обличение нашего сердца носит уже какой-то совершенно глобальный характер.

Когда же человек этот труд самоиспытания подъемлет ежедневно, он приобретает возможность быть самим собой в лучшем смысле этого слова – от самого себя не отступать и не отходить. Ведь совсем нередко люди приходят к священнику с такой страшной фразой: «Я совершенно потерял самого себя». А что значит не терять самого себя? Это значит быть таким, каким Господь тебя задумал и каким Он тебя хочет видеть. И нужно постоянно к самому себе возвращаться – через ежедневное покаяние в том, в чем мы сделали шаг куда-то в сторону,– потому что следующий шаг может стать началом движения по какому-то бесконечному лабиринту, из которого уже очень трудно будет выйти на по-евангельски узкий и тесный, но вместе с тем простой и ясный путь.

ძალიან კარგი მონაკვეთი ზემოთ მოცემული წიგნიდან, (შეეხება იესოს):
(მუქი შრიფტით გამოყოფილია ღმერთის სიტყვები)
Иисус знал, что между Ним и Богом существуют настолько близкие отношения, что Отец всегда выполнит любое Его желание. Именно поэтому Он всегда благодарил, зная, что все УЖЕ ИСПОЛНЕНО. Полная власть возможна только на основе непоколебимой веры в то, что между мной и Богом существуют отношения любви. Чем глубже я осознаю эти отношения, тем ближе я к Мастерству. Поэтому в «Беседах» говорится, что способность творить свою жизнь «без сбоев» — это критерий моего осознания Бога. Творчество возможно только в результате осознания Божьей Любви. Чем выше осознание, тем полнее способность творить.
Моя способность творить свою жизнь — критерий моей любви к Богу. Разве не так? Почему Ты противопоставляешь эти две вещи?
По-твоему, Иисус учил, как обрести мистическое могущество?
В том числе и этому. Почему могущество мешает любви к Богу?
Прекрасный вопрос! Итак, само явление заключалось в том, что был некий человек по имени Иисус, который говорил другим людям о Боге и которого распяли на кресте. Теперь, в зависимости от избранной тобой реальности, ты примешь то или иное объяснение тому, что произошло, а остальные — отвергнешь. Все очень просто.
Если твоя цель состоит в том, чтобы максимально расширить себя и стать Богом, ты увидишь, что Иисус учил именно этому: «Вы все — боги и богини. Если вы не верите в себя, верьте хотя бы в меня. Ибо не говорил ли я вам, что и вы сделаете то же, даже еще большее!»
Если же твоя цель в том, чтобы обрести Шаранагати, ты увидишь в Иисусе великого учителя преданности.
А кем он является на самом деле?
Дитя Мое, а кем на самом деле являешься ты?
Но почему Бог не может конкретно ответить на конкретный вопрос!!!!
Спокойно.
Ты же знаешь, кто есть Иисус!
Конечно, знаю.
Ну так скажи мне!
Ты хочешь услышать ответ с Абсолютной точки зрения?
Да.
Он тебя не удовлетворит.
Почему?
Потому что с Абсолютной точки зрения КАЖДЫЙ является ЧИСТЫМ СЛУГОЙ ХАРИ.
О-о-о…
Именно так.
И я?
Я же сказал: КАЖДЫЙ!
Ну хорошо. Если… Оставим вопрос о том, кем является Иисус. Можешь ли Ты сказать, чему в действительности учил Иисус в этом своем воплощении? Хоть это Ты можешь мне сказать?
Пытаешься перехитрить Бога?
Но не будешь же Ты утверждать, что ВСЕ учения говорят о Чистой Преданности?
Не буду.
Я слышала, что Иисус был и в Индии (причем, в Храме Джаганнатхи в Пури), и в Тибете, и в Непале, и в Персии…
Правильно, поэтому буддисты считают его великим буддистом, йоги — совершенным йогом. Майавади считают его достигшим безличного Единения, ибо он говорил: «Я и Отец — одно». Теософы считают его одним из великих Посвященных. А тибетцы — воплощением Ламы.
Контактеры с инопланетянами считают его инопланетянином, гостем с планеты Орион (или с какой-либо другой).
Католики считают его католиком, а православные — православным.
Хорошая шутка. Но она отражает правду.
Поэтому тебе решать, кем же является Иисус для тебя, и чему он может тебя научить. В том числе творить чудеса и контролировать стихии, если твоя цель — в этом.
Я хочу научиться Чистой Преданности.
Верю.
Тогда: «возьми свой крест и следуй за мной. Ибо кто приходит ко мне, но не берет креста своего, не может быть моим учеником».
Это означает, что я должна обязательно страдать?
Нет. Это означает, что ты действительно хочешь научиться Чистой Преданности. Ибо имеющие ее отказываются от желания контролировать, даже если обладают на самом деле такой способностью.
Могущество может сопутствовать Преданности. Оно может являться ее результатом, но никогда — ее признаком. Любой, обретший Преданность, обрел также и могущество, но ни в коем случае не наоборот!
Поэтому величие Иисуса состоит не в том, что он демонстрировал многие чудеса и воистину мог бы двигать горы, но в том, что он сумел произнести: «Не моя воля, но Твоя — да будет!»
В этом мире ему «дана была всякая власть» — да. Но он пользовался ею лишь в том случае, когда был абсолютно уверен: этого хочет Бог.
Такова отличительная черта каждого святого, ищущего любовных ОТНОШЕНИЙ со Мной: каждый из них жадно стремится понять, в чем же заключается Моя воля.
Ибо любовь — означает служение. Проявить свою любовь — означает начать служить. А чтобы служить, надо знать желание того, кому служишь.
Огромная любовь Иисуса ко Мне заставляла его искать понимания Моей воли. Он жаждал понять ее любой ценой.
Невзирая на величайшие муки.
Невзирая на возможность потерять жизнь.
Понять — чтобы исполнить.
Ибо неспособность удовлетворить Любимого была для него значительно хуже смерти, страшнее любых пыток.
Незадолго до своего пленения он сказал Мне: «Господи, пусть минет меня чаша сия — этого хочу я. Но чего хочешь Ты? В чем воля Твоя?» Так всегда вопрошает любовь: чего ты хочешь, что мне для тебя сделать?
Когда царь Парикшит узнал о нависшем над ним проклятии, он мог бы легко нейтрализовать его. Но, вместо этого, он задал себе вопрос: «Коль Шри Бхагаван создал такую ситуацию, — значит, у Него есть какой-то план, в котором я, если пожелаю, могу принять участие. Разве я хочу пренебречь шансом оказаться чем-то полезным моему Господу?»
Когда праджапати Дакша проклял Шрилу Нараду Муни, последнему тоже ничего не стоило нейтрализовать проклятие. Но, вместо этого, он предпочел ответить: «Да будет так».
Одна единственная молитва Шрилы Харидаса о защите — и в тот же миг его мучителям пришел бы конец. Но Я так и не услышал подобных молитв. «О Господь, оставь в покое этих невежественных людей, и пусть будет все как будет, если это требуется для утверждения славы Твоего Имени!» — единственное, что исходило от Харидаса.
Ибо любовь — желание жить ради счастья Любимого. «Я есть, я существую, занимаю место в пространстве — лишь ради Тебя! Я хочу быть использованным Тобою: как угодно, только бы это доставило Тебе радость. Включи меня в план Своего Наслаждения! Задействуй меня так или иначе, любым образом. Ибо я жажду БЫТЬ ЛИШЬ ВО ИМЯ ЭТОГО. Я отдаю себя в качестве сырья для осуществления Твоих замыслов, о Господь!»
Такова вечная молитва сердца, охваченного Любовью.
Плача, Иисус молил Бога: «Скажи, в чем Твое желание? Позволь мне служить Тебе!»
А что, Твоя воля действительно заключалась в том, чтобы Иисус был подвергнут пыткам? Этот вопрос волнует меня еще со времен моего христианства, и сейчас он снова всплыл. Просьба Иисуса была: «Пусть минет меня чаша сия!» А в чем заключалась Твоя воля?
Возможно, это глупый или даже кощунственный вопрос, но неужели Твой план может заключаться в истязании Твоих слуг? Почему все Твои планы реализуются только ценой страданий тех, кто предан Тебе? Неужели Бог не способен найти другой путь?
«Бхагаватам» был написан ценой сожжения Махараджа Парикшита. Слава Святого Имени распространена ценой надругательства над святым Харидасом. И Христианство обязательно должно было возникнуть из крови, пролитой Иисусом.
Нет, нет и нет! Я никогда не планирую таким образом. И другие пути всегда существуют. Бесчисленное множество других путей.
Мой план дать людям «Шримад Бхагаватам» мог быть осуществлен при других обстоятельствах.
Шри Чайтанья распространил бы славу Святого Имени без чьих-либо жертв. И чтобы появилось такое учение, как Христианство, вовсе не обязательно было распинать того, кто это учение принес.
Будду — никто не распинал. Шанкару — никто не мучил. Тем не менее, их учения известны по всей планете, разве не так?
Распятие Иисуса — не Твой план?
Нет.
Вот это новость! Христиане вряд ли смогут это принять.
Бывают разные христиане.
Я до сих пор думала, что Иисус не хотел страдать, но не посмел ослушаться приказа Бога, Который таким образом планировал привлечь людей. И искупить… «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…»
В таком случае у тебя самое извращенное представление о том, чем является Любовь.
Если Твоя воля не заключалась в том, чтобы Иисуса пытали и распяли, почему Ты не сказал ему об этом?
Я сказал.
Я просто в шоке. Ты сказал ему?
Да.
И он не понял? Или не расслышал?
Он понял.
Выходит, Иисус нарушил волю Бога. Потрясающе!
Я сказал ему, что он имеет полное право выбрать любой исход сложившегося положения дел. Всегда имел и всегда будет иметь. Моя воля — в его свободе.
Почему же тогда Христианство возникло так, как оно возникло?
Потому что Иисус не был удовлетворен таким ответом. Он услышал Мои слова, но решил, что Я говорю так, видя его страх. Что Я приношу в жертву Свой план, уступая его малодушию. А он не хотел этого. Он желал, чтобы Мои интересы не пострадали. Любовь заставляет сомневаться, пока не изольет себя полностью!
Тогда Иисус решил: «Хорошо, я узнаю Твою волю, просто не вмешиваясь в процесс. Пусть все идет своими ходом. Пусть все будет — как будет. Я приму ЭТО как Твою волю. Ты знаешь, что мое желание состоит в том, чтобы избежать этих пыток, и я могу легко это сделать. Но я не сделаю этого, чтобы Ты показал мне Твое желание: я увижу его в том, что будет. Поэтому: не моя воля, но Твоя — да будет.
Меня не пугают ни пытки, ни смерть, Господи! Не беспокойся об этом. Скажи, что действительно от меня требуется согласно Твоему плану? Что я должен сделать для Тебя?»
Но мне кажется странным, что Иисус не поверил Богу.
Он не поверил себе. Иисус посчитал, что Я отвергаю его служение, потому что не вижу в нем достаточной преданности: «Бог говорит мне «нет» — значит, я не люблю Бога!» И со словами «Твоя воля — да будет!» он добровольно отдал себя в руки палачей.
Но если Ты не хотел его страданий, почему Ты не вмешался в процесс и не пронес «чашу сию» мимо Иисуса?
Именно поэтому: Я не хотел его страданий. Я не мог отвергнуть его подношение. Моя воля состоит в том, чтобы каждое существо имело возможность поднести Мне свою любовь. Ни в коей мере Я не настаиваю на способе, но и не отвергаю подношение, если кто-то выберет сделать это через жертву. Разве Я могу отвергнуть чью-то любовь только потому, что эта любовь оказалась слишком сильна!
Но в «Бхагаватам» говорится, что все события, произошедшие с Махараджей Парикштом, являлись замыслом Господа.
Мой действительный замысел состоял в том, чтобы люди получили послание «Бхагаватам». Парикшит же предложил Мне вариант, как это может быть сделано.
Мой действительный план заключался в том, чтобы люди узнали о славе Святого Имени. Харидас Тхакур предложил мне вариант, как это может быть сделано.
Это же относится и к появлению Христианства. Иисус предложил Мне, как это может быть сделано.
Ибо любовь вопиет: «Используй меня!»
Мой вечный ответ: Да будет так!
Объясню другим образом. Неужели ты полагаешь, что Я серьезно нуждаюсь в твоих пирожках и изнемогаю от желания услышать, как ты звенишь в колокольчик? Конечно же, нет! Но это является подношением твоей любви… По крайней мере, это призвано явиться подношением твоей любви. Это предназначено для того, чтобы дать тебе возможность проявить любовь таким образом.
Хотя бы таким!
И если ты это делаешь (то есть действительно вкладываешь свою любовь в пирожки), Я принимаю, Я становлюсь голодным!
В самом прямом смысле: Я становлюсь голодным, ощущая аромат твоей любви, и Я действительно ем.
Аналогично: Я не нуждался в страданиях Иисуса, у Меня не было плана, чтобы его распинали. У Меня не было плана, чтобы Харидаса Тхакура избивали, волоча с одной базарной площади на другую. Я не планировал, чтобы Махараджа Парикшит заживо сгорал в пламени, изрыгаемом змеем.
Но, видя подношение любви, Я принимаю его. И у Меня появляется соответствующий план. Об этом написано в «Шримад Бхагаватам» и в трудах других святых.
Все эти великие личности: Иисус, Харидас, Парикшит — обладали полнотой власти избежать своей участи. Я предоставил каждому из них свободу избрать другой ход событий. Но жажда БЫТЬ РАДИ МЕНЯ побудила их оставить все как есть. Они выбрали максимальный из всех возможных способов поднести Мне свою любовь.
Каждый выбрал не просто тепло, но величайший жар, не просто свет, но наиярчайшее сияние — из всех видов тепла и света, возможных в их ситуации. Не просто огонь, но бушующее пламя любви. Ибо именно такое пламя горит в их сердцах.
Обладающий же меньшим — выберет меньшее.
Шрила Рагхунатха дас был заранее предупрежден, что мусульманские солдаты вот-вот явятся арестовать его и всех членов его семьи. Все, кроме него, увидели в этом предупреждении милость Кришны. «Как же милостив Кришна, как же Он бережет меня, что послал мне известие о надвигающейся опасности!» — так думали те, которые поспешили скрыться. Но Рагхунатха остался, хотя неминуемые пытки угрожали ему.
Почему он это сделал?
Я читала, что он был уверен в защите Кришны. Раньше Ты говорил, что нужно дать возможность Богу проявить Себя. Рагхунатха посчитал, что просто убежать будет слишком примитивным и бесполезным для осознания Бога. Но если он останется, он сможет УВИДЕТЬ, как Кришна начнет защищать его.
Такое объяснение можно принять, но — иди глубже!
Да, для многих это способ, как обнаружить Бога в своей жизни. Но положение Шрилы Рагхунатхи находится неизмеримо выше. Он не хотел, чтобы Бог защищал его, он хотел, чтобы Бог его ИСПОЛЬЗОВАЛ! Понимаешь?
Он был готов пройти и через пытки. Он был готов принять все.
Ради Меня.
«Если уж Кришна создал эту ситуацию, значит, у Него есть некий требующий этого план! Зачем же я откажусь от возможности послужить моему Господу? Напротив, я пройду всю ситуацию до конца, чтобы понять приготовленную для меня роль. Если же никакой роли не планировалось, Кришна легко выведет меня из этого положения и поставит в какое-нибудь другое, нужное Ему».
Так скажет сердце, охваченное Любовью.
«Они идут, я знаю, чтобы распять меня. Могу ли я исчезнуть прямо сейчас? Да. Но чего желаешь Ты? С какой целью Ты подвел меня к этой ситуации? В чем Твой план?»
Так мыслил Иисус.
И Я смотрел, как этот человек, имеющий полную власть в любой момент остановить пытку и вырваться на свободу, не делает этого, поднося таким образом Мне свое сердце.
Он протянул мне свои окровавленные руки, в ладонях которых билось его живое сердце. Разве мог Я оттолкнуть их? Нет! Я принял этот дар.
И сердце Бога РАЗОРВАЛОСЬ ОТ ЛЮБВИ.
Кто-то выбирает поднести Мне свою любовь таким образом.
А кто-то — через пирожки…
Я понимаю, что я дрянь…
Я совсем не это имею в виду. А то, что Великая Любовь раскрыта в каждом сердце по-разному. И в разной степени.
Безысходность какая-то…
Безысходность? В чем?
Понимаешь, я очень падшая и глупая. Мне далеко до уровня этих великих душ. Я не хочу страдать!
Прости, но кто здесь заставляет тебя страдать? Уж не Я ли?
А как же «возьми крест свой»? Разве это не означает, что я должна смириться со всеми происходящими бедами?
Дитя Мое, Я сказал, что это уровень Преданности, а идти к нему или нет — решаешь ты.
Я хочу достичь Преданности, но мне страшно иметь дело с крестами… Я понимаю, что это глупо. И я понимаю, что первое невозможно без второго. Я всё понимаю. Поэтому-то мне и плохо.
Отношения с Богом начинаются отнюдь не с «крестов». И «крест» — не цена Преданности, но ее ПРОЯВЛЕНИЕ, как жар — не цена за пламя, но его свойство. Нельзя купить пламя, заплатив жаром, ибо откуда возьмется у тебя жар, пока пламя не горит в твоем сердце?
Бог знает об этом.
И Иисус об этом знал.
«Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас. Я утешу вас. Что ни попросите у Отца во имя мое — будет вам. Когда же просите, — верьте, что получите!» — так он говорил начинающим. И лишь зрелым в Духе, способным это понять: «Возьми свой крест и следуй за мной».
Сегодня, как и две тысячи лет назад, мало кто способен услышать второе. Зато очень многие прекрасно разобрались с первым. Проповедники ездят по всей планете, вдохновленно разъясняя, как работает чудесная формула «что ни попросите — будет вам», рисуют на доске стрелки, как и в какой последовательности «правильно» благодарить Бога. Чудесные исцеления происходят повсюду, открываются практические курсы под вывеской «Бог хочет, чтобы ты имел с избытком», но никто не учит, как «нести крест свой»… Ибо всех интересует не как нести его, но как побыстрее от него избавиться!
Не принять свою судьбу как дар Бога и возможность БЫТЬ ДЛЯ НЕГО, но покрепче взнуздать эту своенравную лошадь.
Лишь единицы услышали то, чему на самом деле учил Иисус, и сумели вкусить эту сладость…
СЛАДОСТЬ КРЕСТА СВОЕГО!
Ибо в этом — Великая Тайна Любви. И очень многие не понимают ее, даже глядя в упор на распятого Иисуса.
Те же, кто сумели «заразиться» от него этой Любовью, добровольно и с радостью повторили его путь. Все настоящие ученики Иисуса (за очень редким исключением) приняли мученическую смерть.
Ну и разгон же Ты устроил «Беседам»!
Я?
Ты помог мне по-настоящему увидеть величие Иисуса. По сравнению с этим, тот его образ, который нарисован в «Беседах», — просто ничтожество: учитель хождения по воде и воскрешения трупов!
Сильно сказала. Сейчас, значит, твое мнение таково…
Я действительно помог тебе увидеть Иисуса глазами Вайшнавизма. Глазами той реальности, которую, по твоим словам, ты избрала. Однако совсем недавно, когда ты пребывала в реальности «Бесед», Я точно так же помогал тебе смотреть их глазами, и ты видела в Иисусе совсем другое. И восторгалась не меньше.
Поэтому «разгон» сейчас (впрочем, как и всегда) устраиваешь ты, а не Я.
Я знаю, что мы отклоняемся от темы, но я не могу не задать следующий вопрос. Если уж мы заговорили об этом, скажи, Тебе действительно СОВЕРШЕННО БЕЗРАЗЛИЧНО, в какой реальности я нахожусь? Тебе действительно совершенно все равно, иду я к Кришне или в противоположную сторону?
Твое понимание Того, Как Все Есть, сейчас настолько мало, что любой Мой ответ лишь усилит твое заблуждение:
Да, Мне безразлично.
Нет, Мне совсем не безразлично.
Ибо ты неправильно представляешь себе, что значит «идти в противоположную сторону».
Разве вайшнавы не осуждают майаваду?
Разве майаваду выдумал не Я? Вайшнавы осуждают и Буддизм, но Кто есть Будда?
Ты.
Насколько Я понимаю, ты желаешь услышать ответ с Абсолютного Уровня, в противном случае ты не задала бы этот вопрос.
Да.
Хорошо. Тогда слушай. В какой бы ты ни пребывала реальности, какие бы поступки ты ни совершала — самые прекрасные или самые ужасные — ты всегда, в любой момент времени, являешься слугой Великой Любви.
Я не вижу ничего, кроме различных проявлений Любви! Ибо ничего другого просто нет. Любое твое действие Я воспринимаю не иначе, как любовное подношение. Оно им и является.
Такова природа Бога.
И каждый твой поступок возбуждает в Боге волны глубочайшей Благодарности. Это именно то, что на самом деле чувствует Бог.
Я не понимаю, каким образом оказывается, что те, которые не служат Тебе, все-таки служат Тебе?
В играх Великой Любви есть не только главные роли. Необходимы также «участники массовки», «декораторы», «операторы света и звука» и другие «рабочие». Надо ли объяснять, что без помощи этого, казалось бы, второстепенного персонала сыграть и главные роли будет невозможно. Поэтому все одинаково задействованы в служении Великой Любви. Видящий так — видит Истину.
Видящий так — видит ВСЕ КАК ОНО ЕСТЬ!
Поэтому — да — Мне безразлично, какую реальность ты выбираешь, ибо Я никогда не почувствую по отношению к тебе ничего, кроме Благодарности.
В то же самое время — нет — Мне не безразлично, ибо Я вижу твою боль и жажду сорвать с тебя покровы Майи.
В этой Божественной двойственности Великая Любовь рождает Себя.
Объясни, пожалуйста, подробнее, как это может быть одновременно и «да», и «нет»?
Если ты видишь, что кто-то совершает для тебя очень тяжелую и грязную работу в течение очень долгого времени, ты обязательно почувствуешь эти «да» и «нет». С одной стороны, ты испытываешь благодарность ему за то, что он возится в нечистотах ради тебя, и хочешь отмыть его и одеть во все белоснежное. Тебе неловко, ты хочешь крикнуть: «Хватит, достаточно! Сколько можно!»
С другой стороны, ты понимаешь, что его работа жизненно важна, и что тебе без нее никак не обойтись.
Ты достаточно долго выполняла обязанности ассенизатора ради Меня, и теперь Я хочу перевести тебя «наверх». Ассенизаторы Мне тоже необходимы, но с тебя — именно с тебя — довольно!
Почему довольно именно с меня? И кто займет мое место у «очка»? Мне совсем не хочется, чтобы за меня пачкался кто-то другой.
Не волнуйся. Игра построена так, что каждый пачкается только за себя. И каждый решает сам, как долго он еще планирует этим заниматься.
Твой же выбор (вернее, серия многочисленных, последовательных выборов) таков, что ты вплотную подошла к двери, ведущей «наверх». Теперь Я с нетерпением жду, когда ты воспользуешься этой дверью.
Подожди, пожалуйста…
Жду.
Я немного не поняла про главные роли и декорации. Что значит «играть главную роль» и что значит «быть работником кулис»?
Ты можешь служить Великой Любви различными способами. Ты можешь принять участие в непосредственном проявлении Любви, а можешь оформить для этого сцену. Объясню на простом примере.
Тебе наверняка знакома ситуация, когда влюбленный парень мечтает: «Вот бы случился пожар, тогда я, рискуя жизнью, вынес бы ее из огня!» Или: «Если бы вдруг напали бандиты, я раскидал бы их всех и защитил бы мою возлюбленную!»
В этом примере спасение девушки из огня и ее защита от бандитов — то, что Я называю главной ролью: парень проявляет непосредственно свою любовь к девушке. А пожар и бандиты — декорации, сами по себе, якобы, не имеющие никакого отношения к любви, но без которых любовь парня не может быть проявлена столь ярко.
И Ты решил меня спасти?
В данный момент между нами такие отношения. Но ты должна знать, что иногда кто-то спасает Меня…
Это мне понятно. Вообще, это здорово придумано — спасать Бога!
Независимо от того, кто из нас кого будет спасать, должна существовать некая опасность. Иначе всякое спасение как таковое потеряет смысл.
Это понятно.
Поэтому-то и существуют миры, полные опасностей. Поэтому-то и существуют Вайкунтхи, а также вариант растворения в безликой Бесконечности. Чтобы Я мог явить Аватару Высочайшего Сострадания и спасти тебя от этих трех зол!
Вайкунтхи — зло?
Узри же Великую Истину, Моя радость! Реальности, посредством которых Я изливаю неисчислимые потоки искрящейся всеми цветами Любви, могут существовать только одна относительно другой. Для кого-то «Беседы» явились воистину спасением, а для кого-то… Вайкунтхи — зло!
И в ситуации, когда ты пожелала быть спасенной Мною, Мистер Уолш играет роль бандита. Выбрав эту роль, он лишил себя многого. Очень многого… Невообразимо многого. Это грязная работа, но и она нужна Мне.
Поэтому снова и снова приходит Будда. Поэтому приходит Шанкара, чтобы дать свое неумирающее учение. И поэтому разные люди в разные времена снова и снова беседуют о разном — с одним и тем же Богом!
Я предоставляю вам яркий букет бесчисленных реальностей, а вы выбираете, какой из них посвятить себя и на какое время…
Когда ты выбираешь определенную реальность, ты входишь в нее и начинаешь жить по ее законам. Законы же эти заключаются в том, что каждая из реальностей определяет себя путем отвержения остальных.
Ибо определить, кто есть ты, возможно лишь через отрицание того, что тобою не является. Поэтому другие реальности НУЖНЫ тебе, иначе — исчезнет и твоя. Мне же необходимы ВСЕ эти бесчисленные реальности, иначе — Я не смогу быть Тем, Кто Я есмь!
Существует два уровня видения: видение внутри каждой реальности и Абсолютное видение. Исходя из первого видения, реальности «воюют» между собой. Исходя из второго, — каждая выполняет свою задачу и поэтому незаменима.
Вопрос никогда не стоял так: служить тебе Богу или не служить. Но твой выбор вечно заключается в том, КАКИМ ОБРАЗОМ служить. Ты можешь выбрать играть главную роль на сцене Любви, а можешь — просто оформить эту сцену. И играющий главную роль и тот, кто рисует для нее декорации, — оба вносят одинаковый вклад.
Тот, кто достиг Абсолютного видения, понимает, для чего именно существует каждая из реальностей (такая, например, как материальный мир), и поэтому в своем сердце не критикует никого и что бы то ни было. Он знает, что все реальности служат Мне, даже самые «жуткие» из них, даже самые «ужасные». Поэтому-то он и не считает их жуткими и ужасными.
Что же касается тебя, Мое дитя, то ты можешь любить Меня только так, как можешь, — не иначе. Если же ты попытаешься изобразить более полное проявление Любви, не обладая им, то потеряешь даже то, что имеешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *