Слово портфель происхождение

Министерство образования Республики Мордовия

Региональный учебный округ

Лямбирский муниципальный район

МОУ «Большеелховская СОШ»

Конкурс исследовательских, проектных
и поисковых работ учащихся

Жители моего портфеля

Чиранова Дарья Дмитриевна, МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирский муниципальный район

Большая Елховка

2013 год

с.

Введение………………………………………………………………… 3

Этимология……………….……………………………………………… 4

О жителях портфеля…………………………………………………… 5

Заключение……………………………………………………………… 12

Литература………………………………………………………………. 13

Приложение 1…………………………………………………………… 14

Приложение 2…………………………………………………………… 16

Введение

Каждый день дети, собираясь в школу, складывают в портфель множество вещей. Мы точно знаем, что должны взять с собой в храм знаний.

Давайте заглянем в мой портфель.

Чего тут только нет! Учебники, тетради, дневник, пенал, картон, альбом, пластилин, гуашь… Этими вещами мы пользуемся каждый день, а в школе на каждом уроке… Мы настолько привыкли к словам «тетрадь», «карандаш», «пенал» и другим, что, может быть, и не задумываемся над тем, как они возникли? Что обозначали первоначально? Откуда они явились в наш язык? А ведь это очень интересно. Мне захотелось ответить на эти вопросы.

А помогла мне в этом моя мама. Уж она-то точно знает, откуда взялись эти слова в нашем языке, потому что она учитель русского языка и литературы. Мама сказала, что впереди меня ждет много интересных

открытий, которыми я смогу поделиться с другими.

Цель: раскрыть происхождение слов, которые живут в моем портфеле

Задачи:

  • найти в этимологическом словаре слова по теме исследования;
  • найти стихотворения, загадки о жителях моего портфеля;
  • создать книжечку «Жители моего портфеля».

Объектом исследования являются существительные, обозначающие предметы школьной тематики.

Предметом — происхождение этих существительных.

Этимология

Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету…
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

А.Шибаев

А как рождаются слова, названия? Можно ли разгадать тайну того или иного наименования? Конечно, можно! Этим занимаются ученые-этимологи.

Этимология зародилась в Древней Греции. Это наука о происхождении и истории слов.

Слово для нас является важнейшим средством общения, средством восприятия произведений художественной литературы. Но слово представляет интерес и само по себе: у каждого слова своё происхождение, своя история, своё значение. Все слова, которые мы говорим, хранят тайну своего рождения. И очень интересно её разгадать. И конечно, тут не обойтись без самой разнообразной литературы — захочется заглянуть в энциклопедии и словари, открыть географический атлас, полистать книги по истории. Придется рассуждать, логически мыслить, сопоставлять. Зато результат того стоит. Ведь этимология — наука, полная неразгаданных тайн, загадок, уходящих в давнее прошлое, и упорного и любознательного обязательно ждут открытия.

Этимология наука сложная и многогранная. Она всегда требует к себе творческого подхода. Здесь нельзя, выучив несколько определенных правил, ждать готовых ответов на все вопросы. Во многих случаях этих ответов еще нет, их еще предстоит получить будущим исследователям.

Этимология – наука, в которой есть место открытиям и находкам. Она долго еще будет притягивать к себе тех, кто вдумчиво относится к слову, интересуется его историей, стремится понять и объяснить те изменения, которые в нем происходят.

О жителях портфеля

В лесу живет Лесовичок,

Есть в каждом доме Домовой,

В часах живет Часовичок,

В воде, конечно, Водяной.

Любой из них известен нам.

И каждый – мастер в своем деле.

Пожалуй, нам пора узнать:

А кто живет в портфеле?

Так кто же живет в моем портфеле? Тетради, карандаши, ручки, фломастеры, книги, альбом, краски… Нужен список!

Нами был составлен список всех жителей моего портфеля, их 20:

Портфель (рюкзак, ранец)

Учебники

Тетради

Папка

Дневник

Пенал

Карандаши

Ручки

Резинка (ластик)

Точилка

Линейка

Циркуль

Альбом

Акварель

Палитра

Кисточки

Гуашь

Фломастеры

Пластилин

Клей

Затем нами были найдены стихотворения и загадки о таинственных жильцах для того, чтобы создать книжечку «Жители моего портфеля». (Приложение 1, 2)

Чтобы раскрыть тайну происхождения слов, нужно заглянуть в этимологический словарь. Начнем!

Все учебные принадлежности мы носим в портфеле. Портфель – слово французского происхождения, появилось в России в начале 20 века. Первая часть этого слова — «порт» — означает «нести», вторая — «фель» — лист. Портфель назвали так потому, что в нем носят листы, бумаги, книги, тетради.

Школьная сумка с плечевыми ремнями и твердым корпусом, которую носят за спиной, называют ранец, а если у нее мягкий корпус – рюкзак. Слова ранец и рюкзак изначально не были связаны со школой. Эти слова пришли к нам из немецкого языка для обозначения заплечной военной сумки (ранец — Ranzen) и походного вещевого мешка (рюкзак — Rucksack) в 17 веке.

Учебник? Почему он так называется?

Оказывается, были в древнерусском языке слова «учити», «учитися», «ученье», «ученый», «учитель», «ученикъ», «учьба» (учеба). В памятниках начала XI века встречается и слово «укъ» — «учение». Именно древний корень -ук, восходящий к созвучному индоевропейскому, и был прародителем этих слов и многих других, например, «наука», «навык». Слова, от него образованные, есть во многих славянских языках. А означал индоевропейский ук — «приучаться», «привыкать», «доверять».

И вот для того, чтобы мы чему-то научились, появились учебники.

Тетрадь получила своё имя от названия греческой цифры 4- «тетра». Оттого, что первые тетради делали из листа бумаги, сложенного вчетверо. Лист разрезали, сшивали на сгибе, получалась четвертушка, или тетрадь. Сейчас у тетради может быть сколько угодно листов, но называется она все так же.

Интересна история появления тетради. Раньше люди писали в восковых тетрадках, которые появились еще во времена древних греков. Это были деревянные дощечки, покрытые воском коричневого или черного цвета. Их связывали шнуром в книжечку и писали палочкой, которая была одновременно и карандашом и ластиком. Один конец был заострен, а другой тупой, в виде лопаточки, им стирали все написанное. Кроме восковых в старину были и железные тетради, вернее дочечки , на которых не писали, а вырезали буквы острым резцом. Вот такие тетрадки были у тогдашних школьников.

Со второй половины 18 века в русский язык вошло немецкое слово рappe — папка, причём сначала оно писалось паппа. В языке-источнике слово имело разные смыслы: «каша», «клей», «картон». Из папки-картона делали разные коробки и футляры. Потом название материала перенесли на изделие из него: папкой стали именовать плотную обложку для хранения и ношения бумаг, рисунков, тетрадей.

  1. Ежедневные записи научных наблюдений во время экспедиций, исследований и т. п. (Путевой дневник, судовой дневник).
  2. Записи событий из личной жизни. (Дневник Коли Комарова).
  3. Ученическая тетрадь для записи заданий и выставления оценок.

В последнем значении слово дневник употреблено в школьных пословицах: «Покажи мне свой дневник, и я скажу какой ты ученик», «Дневник-зеркало ученика».

Слово «пенал» пришло к нам из немецкого языка. Корень этого слова латинский – «penna», что значит перо. Следовательно, пенал — это, видимо, первоначально коробочка только для перьев. Затем в пенале стали хранить и ручки, и карандаши, и резинки.

Карандаш — слово это по происхождению не русское. Пришло к нам из тюркского языка. Первая часть — «кара» — означает «черный», вторая — «даш» — камень. Очень интересна история появления карандаша. Появился он случайно. В конце 18 века чешский фабрикант Гартмурт, изготавливающий химические чашки тигли, нечаянно уронил одну из них. Осколок чашки, падая на пол, прочертил четкую линию на бумаге, потому что в глину добавляли немного порошка графита. После недолгих опытов Гартмурт нашел их оптимальное соотношение, и вскоре его фабрика начала делать стержни для письма. Однако их было неудобно держать в руке, потому что они часто ломались и пачкали пальцы. Тогда французский ученый Конте изобрел для них «деревянную одежду». И вскоре по всей Европе заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные «рубашки».

Ручка (название предмета, которым мы пишем) – это слово произошло от древнерусского слова «ручка» — в значении предмета, за который держатся. Является уменьшительным вариантом от слова «рука», приспособление или часть, за что можно взяться рукой для совершения действия. А первую шариковую ручку в 1938 году изобрел венгр Йозеф Ласло Биро. Он на пару со своим братом Георгом запатентовал новое изобретение.

В 1940 году первыми покупателями стали ВВС Великобритании. Дело в том, что пользоваться во время полета перьевыми ручками было совершенно невыносимо: чернила расплескивались, а ручки текли, заляпывая все вокруг. Шариковые же ручки писали чисто и аккуратно, а чернила в них были достаточно густыми, чтобы не оставлять клякс.

Это было только начало. Спустя несколько месяцев братья Биро получили $1 млн. от компании, купившей у них право на производство шариковых ручек в Аргентине. И если англичане делали такие ручки только для пилотов, то аргентинцы запустили их в массовое производство. Так шариковая ручка начала завоевывать весь мир.

Недавно армянские археологи обнаружили свиток, датированный 1166 годом, на котором было изображено странное орудие письма. Они попытались воссоздать его при помощи тех средств, которые были указаны на рисунке, — бамбуковый ствол, внутри которого полый шарик с красящей жидкостью. Когда эксперимент был завершен, исследователи с удивлением обнаружили у себя в руках… древнюю шариковую ручку

Почему резинка названа резинкой, это, наверное, всем понятно — она резиновая (латинское резина— «смола»). А откуда второе название – ластик? Тоже из резины, вернее, из каучука — смолы, из которой делают резину. Каучук (в индейских диалектах кау — «дерево», учу — «плакать») по-латыни — gummi elasticus, что значит «упругий», «хорошо растягивающийся», отсюда и ластик. Об этой «индейской стиралке» впервые поведал миру знаменитый мореплаватель Магеллан. Именно индейцы Южной Америки стали первыми собирать тягучий сок тропического дерева гевеи и варить из него каучук.

Точилка – образовалось от древнерусского слова «точить» с исходным значением «заставлять бежать».

Линейка – древнерусское слово. Буквально – «инструмент для проведения линий».

Циркуль знаком каждому человеку со школы, нельзя обойтись без этого инструмента для рисования окружностей и дуг. Само слово «циркуль» происходит от латинского circulus — «круг, окружность, кружок», от латинского же circus — «круг, обруч, кольцо». В русский язык циркуль или циркул пришел от польского cyrkuɫ или немецкого Zirkel. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент — история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет — судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам и ассирийцам (II — I века до нашей эры).

Альбом. По-латыни album означает «белый». В Древнем Риме альбомом называли доску, покрытую белым гипсом. На этой белой доске писали разные сообщения, распоряжения, имена отличившихся воинов и выставляли ее для всеобщего обозрения в местах, где собиралось много народу. А для средневекового рыцаря альбом был тетрадкой обязательно из белых листков, в которой могли быть история древнего рода, рыцарские гербы, девизы и мудрые высказывания знаменитых людей.

Акварель — название произошло от латинского aqua, что значит «вода». Этим словом называют и краски, которые разводятся водой, и работы, сделанные ими.

Палитра – образовалось от лат. рālа «лопатка», затем перешло в польск. и стало обозначать тонкую деревянную дощечку или металлическую, фарфоровую, фаянсовую пластинку, прямоугольную либо овальную, на которой художник смешивает краски (обычно масляные) в процессе работы.

Кисточка (название предмета, которым мы раскрашиваем что-либо) – это слово произошло от древнерусского слова «кисть» — в значении предмета, которым мы раскрашиваем рисунки. Является уменьшительным вариантом от слова «кисть», «пучок, связка, ветка».

Гуашь – образовалось от французского слова gouache со значением «мыть, купать». Рисунок водяными красками, разведенными на растворе вишневого клея.

Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master») (англ.) — инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок). В Европу был привезён из Японии. В 1942 году в Японии Юкио Хори из Токио изобрел фломастеры.

Первый в истории человечества фломастер был изобретен в Древнем Египте. Доказательство тому было найдено археологами в гробнице Тутанхомона. Это была медная ручка со вставленной в нее свинцовой заостренной трубочкой, внутри которой находилась тростинка, заполнявшаяся чернилами. Чернила просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и при письме оставляли четкий след на папирусе. Таким был прародитель всех современных фломастеров.

Пластилин – слово греческое «пластичный, податливый».

Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, остается открытым. На изобретение было выдано два патента – один в 1880 году выдали в Германии Францу Колба, а другой – в 1899 году в Великобритании Уильяму Харбуту.

Есть еще одна версия того, кто изобрел пластилин. По ней создателем пластилина является Джо Маквикер, который изначально собирался изготовить вещество, предназначенное для чистки обоев. Он отправил образец массы своей родственнице, работающей в детском садике. Детям масса очень понравилась, и постепенно новый материал заменил обычную глину. Этот пластилин изначально был белого цвета. Но позже стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета.

Клей – древнерусское слово, того же корня, что и глина, глист. Буквально — «вязкое, скользкое вещество».

Заключение

Были собраны стихи и загадки о школьных принадлежностях, живущих в портфеле. У меня теперь есть книжечка «Жители моего портфеля», где просто и доступно говорится о происхождении слов — школьных принадлежностей, собраны стихи и загадки о них.

А самое главное, я познакомилась с этимологическими словарями и могу теперь, не обращаясь к маме, узнать о происхождении интересующих меня слов.

Литература

1. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. — М., Педагогика, 1987

2. Слово о словах./ «Начальная школа», № 2, 1990.

3. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2007.

4. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. – М.: Прозерпина, 1994.

5. Этимологический словарь русского языка для школьников — М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2000..

Интернет-ресурсы:

http://slovari.yandex.ru/Этимология — словари, этимологический словарь

http://vasmer.narod.ru — этимологический словарь М. Р. Фасмера

http://www.levvol.ru/arp4.php — этимология некоторых лицейских слов

http://pochemu.iatp.by – клуб «Почемучка»

Приложение 1.

Стихотворения

Портфель.
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Карандаш.
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш – наоборот.
Линейка.
Я – линейка.
Прямота –
Главная моя черта.
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет –
Вот она его и точит.
Циркуль.
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и – ни шагу.
Резинка.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с лист

Ручка.
Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
— Ой, мамочки! – сказала ручка. –
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру «два»!
Тетрадки.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика! –
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика! –
На чем помирились тетрадка
С тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Учебник.
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он – тут.
Его учебником зовут.
Кисточка.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Дневник.
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну – ка, мама, подпиши!

Приложение 2.

Загадки

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет. Портфель

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. Портфель

До чего ж приятно мне,

Еду на чужой спине!

А внутри – в порядке

Книжки и тетрадки. Ранец

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! Тетрадь

В белое поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут

Друг друга за руки ведут. Тетрадь

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. Карандаш

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. Карандаш

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует
Он большой помощник наш,
И зовётся …….. Карандаш

Он признался ножу:

«Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог» Карандаш

Без неё, скажу я,
Линию прямую
Не прочертишь ни одну,
Не измеришь и длину.
Мне ответь ты поскорей-ка!
Называется ……. Линейка

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… Линейка

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я……… Линейка

Пишем ей в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто ….. Ручка

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. Ручка

Острым клювиком, как птица,

Она водит по страницам –

И в моей тетрадке

Выводит строчек грядки. Ручка

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится… Ластик

Хоть я и не прачка, друзья!

Стираю старательно я! Ластик

Если ей работу дашь:

Зря трудился карандаш» Ластик

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… Пластилин

Я большой, я ученик!
В ранце у меня… Дневник

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу! Дневник

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… Пенал

Косичку без опаски

Обмакиваю в краски.

Потом веду косичкой

По чистенькой страничке. Кисточка

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой… Кистью

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом да дым. Краски и кисть

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит… Акварель

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. Учебник

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький… Фломастер

Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… Гуашь

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий… Клей

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Образовательный центр №1 п. г. т. Стройкерамика ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: «Портрет одного слова (портфель)» Выполнили : Борискина Виктория Уркина Ульяна Руководитель: Заливена Оксана Алексеевна п .г.т. Стройкерамика 2016 год

Слайд 2

Введение Русский язык – язык слов. Больших и маленьких, простых и сложных, веселых и грустных, добрых и злых. Слово – живое существо, способное, как и человек, радоваться и грустить, обижаться, упрямиться и т.д. Как и у людей, у каждого слова свой нрав, характер, душа. Отличать доброе слово от злого нам помогает его смысл. Портфели … Они очень разные, как и мы сами. Большие и маленькие, с картинками и без. Увешанные значками, брелоками, игрушками. У них только одно общее: будь это ранец, рюкзак, спортивная сумка, «дипломат” или просто папка для бумаг, мы все равно назовем их одним и тем же именем ПОРТФЕЛЬ. Портфель сопровождает нас всю школьную жизнь, меняется вместе с нами и нашими пристрастиями, но так же неотделим от школы, как и пенал. И так же, как и пенал, заканчивается вместе с окончанием школы. Мы посвящаем свой проект этому предмету, без которого немыслима школьная жизнь — портфелю. Читайте самые удивительные портфельные истории, смотрите коллекцию самых необычных портфелей, узнайте, что носят в своих портфелях наши ученики и чем отличается портфель первоклассника от выпускника школы, придумайте, как можно использовать портфель в свободно е от школы время.

Слайд 3

Содержание 1. Слово «Портфель» и его лексическое значение. 2. Слово «Портфель» и его слова синонимы (и антонимы тоже) 3. Слово «Портфель» во фразеологических оборотах. 4. Слово «Портфель» и его рифмы. 5. Слово «Портфель» в: пословицах, загадках, скороговорках, притчах и легендах. 6. «Портфельные» истории.

Слайд 4

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ . Толковый словарь Ожегова: 1. Род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг. Пример: Кожаный п. 2. О должности министра в некоторых буржуазных странах. Пример: Распределение портфелей. Министр без портфеля (название особой должности). 3. Рукописи принятые к напечатанию издательством, редакцией. Пример: П. издательства. В портфеле завода много заказов. 4. — Вообще заказы, принятые к производству предприятием. Пример: П. издательства. В портфеле завода много заказов.

Слайд 5

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка: 1. Сумка с застежкой для ношения деловых бумаг, книг, тетрадей и т.п. 2. а) устар. Папка для бумаг. б) Бумажник. 3. перен. Совокупность рукописей, ценных бумаг и т.п., находящихся в распоряжении редакции, банка и т.п. 4. перен. разг. Пост, должность министра. С.И.Ожегов , Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка: 1. Род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг. Кожаный п. 2. О должности министра в некоторых странах. Распределение портфелей. министр без портфеля.(название особой министерской должности). 3. перен. Рукописи, принятые к напечатанию издательством, редакцией, а также вообще заказы, принятые к производству предприятием. П. издательства. В портфеле завода много заказов.

Слайд 6

СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ Синонимы слова «Портфель»: • Сумка • Рюкзак • Авоська • Инвестпортфель • Кейс • Маппа • Портфелик • Портфелишко • Портфель-дипломат • Портфелька • Портфельчик • Портфик • Пост • Сидор • Сумка • Чемодан Антонимы слова «Портфель»: отсутствуют.

Слайд 7

Рифмы к слову «Портфель»

Слайд 8

Слово «Портфель» во фразеологических оборотах. • кредитный портфель (Совокупность остатков задолженности по активным кредитным операциям на определенную дату) • лизинговый портфель (Общая сумма лизинговых платежей к получению, в том числе НДС, по действующим договорам лизинга) • портфель заказов (совокупность заказов, которыми располагает фирма на данную дату или на определенный период)

Слайд 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *