Ожидание зимы

1 Проект познавательно-игровой » Разведка осенних примет » Воспитатель подготовительной группы Мосоловского ДОУ Кирпиченко Е.И.

2 Основополагающий вопрос Что бывает осенью? Что бывает осенью?

3 Проблемные вопросы: Почему осенью становится холодно? Почему осенью становится холодно? Почему осенью листья желтеют? Почему осенью листья желтеют? Как узнать:наступила ли осень ? Как узнать:наступила ли осень ?

4 Учебные вопросы Что происходит с растениями осенью? Что происходит с растениями осенью? Как животные готовятся к зиме? Как животные готовятся к зиме? Какую одежду носят люди ? Какую одежду носят люди ?

5 Учебные предметы: НОД НОД развитие речи развитие речи изодеятельность, ребенок и окружающий мир изодеятельность, ребенок и окружающий мир Физкультура Физкультура Экология Экология Конструирование Конструирование

6 Участники проекта Дети старшей и подготовительной групп, Дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, воспитатели, музыкальный руководитель, музыкальный руководитель, родители воспитанников. родители воспитанников.

7 Цель проекта: Провести разведку осенних Провести разведку осенних примет. примет. Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

8 Задачи проекта: 1. Обобщить знания об осени. 1. Обобщить знания об осени. 2. Развивать ориентировку в пространстве (по плану участка) и во времени. 2. Развивать ориентировку в пространстве (по плану участка) и во времени. 3. Развитие чувства лидерства и дружеского отношения. 3. Развитие чувства лидерства и дружеского отношения. 4. Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе и «живому» вокруг нас. 4. Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе и «живому» вокруг нас. 5. Развивать память, мышление и кругозор детей. 5. Развивать память, мышление и кругозор детей. 6. Учить наблюдательности. 6. Учить наблюдательности.

10 Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (флористика, лепка, аппликация, рисование, оригами). Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (флористика, лепка, аппликация, рисование, оригами). Задачи проекта:

11 Проблема: Почему осенью часто льет дождь? Почему осенью часто льет дождь? Почему птицы улетают на юг? Почему птицы улетают на юг? Почему осенью листья желтые? Почему осенью листья желтые? Почему люди одеваются теплее? Почему люди одеваются теплее?

12 План проекта Осень Сентябрь Раздел программы Формы и методы работы Познаю мир НОД «Веселое осеннее развлечение». «Посылка из деревни». «Посылка из деревни». «Откуда к нам хлеб пришел» «Откуда к нам хлеб пришел» Дидактические игры: Дидактические игры: «Осенние приметы» «Осенние приметы» «Две корзинки» «Две корзинки» «Запасы зверей» «Запасы зверей» Опыты с воздухом: Опыты с воздухом: «Воздух повсюду» «Воздух повсюду» «Как работает воздух». «Как работает воздух».

13 Осень Сентябрь Раздел программы Формы и методы работы Развитие речи БЕСЕДЫ: «Ранняя осень», «Сентябрь – златоцвет», Труд в селе осенью», «Слава хлебу на столе», «Осенние приметы». РАЗУЧИВАНИЕ стихов об осени, пословиц и считалок. РАЗУЧИВАНИЕ стихов об осени, пословиц и считалок. ЧТЕНИЕ рассказа Н.Григорьевой о школе. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН: Левитан «Золотая осень» Остроухов Золотая осень»

14 Осень Сентябрь Раздел программы Формы и методы работы Игровая деятельность Игровое упражнение «Вершки и корешки»; «Игра с листьями», старинная игра «Копны»; Игры: «Соберите грибы», «Посадите и уберите урожай» Продуктивнаядеятельность Флористика «Осень» Рисование с натуры «Ветка рябины» Аппликация «Осенние листья на окне» Праздники и развлечения Развлечение «День знаний»

15 Осень Октябрь Раздел программы Формы и методы работы Познаю мир НОД Экологическая сказка «На лесной поляне» «Осенние месяцы»(развлечение) «Осенние месяцы»(развлечение) Природа готовиться к зиме(экскурсия). Природа готовиться к зиме(экскурсия). Дидактические игры: «Разложи по тарелочкам» «Разложи по тарелочкам» «Вершки и корешки» «Вершки и корешки» «С какого дерева лист». «С какого дерева лист». Опыты с воздухом: «Почему дует ветер» «Почему дует ветер» «Вертушка». «Вертушка».

16 Осень Октябрь Раздел программы Формы и методы работы Развитие речи БЕСЕДЫ: «Жизнь растений осенью», «Жизнь животных осенью», «Жизнь птиц осенью», «Труд осенью в городе» ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК о деревьях, животных и птицах. (Разучивание загадок) КОНКУРС «Кто больше назовет блюд из картофеля» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН: Грабарь «Рябинка» Осенев «Осень»

17 Осень Октябрь Раздел программы Формы и методы работы Игроваядеятельность ИГРЫ: «Что это за овощи?» «Курочки и петушки» «Какая птичка?» «Зайцы в лесу» ПродуктивнаядеятельностьФЛОРИСТИКА: «Осенние мотивы», «Золотая листва» Праздники и развлечения Конкурс знатоков осенних примет: «Копилка народной мудрости».

18 Осень Ноябрь Разделпрограммы Формы и методы работы Познаю мир НОД Интегрированное занятие «Разноцветная осень» «Скоро зима». «Скоро зима». Дидактические игры: «Хлопай в ладоши» «Хлопай в ладоши» «Парные картинки» «Парные картинки» «Доскажи словечко» «Доскажи словечко» Выставка поделок «Портрет Осени» Опыты с водой: «Твердая вода» «Твердая вода» «Почему не тонут айсберги». «Почему не тонут айсберги». «Вода и почва»(исследование) «Вода и почва»(исследование)

19 Осень Ноябрь Раздел программы Формы и методы работы Развитие речи БЕСЕДЫ: «Поздняя осень», «Осенние явления природы», «В ожидании зимы», итоговая беседа «Осень». ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК об осенних плодах. РАЗУЧИВАНИЕ стихотворения А.Плещеева «Осенью» КОНКУРС «Кто больше назовет блюд из картофеля» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН: Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени» Пластов «Первый снег»

20 Осень Ноябрь Раздел программы Формы и методы работы Игровая деятельность Игровое упражнение «Четвертый лишний» Игра с пальчиками «Засолка капусты» Игра «Нарисуйте горох» Продуктивная деятельность Лепка из соленого теста: «Веселый огород», «Натюрморт» Коллективная работа на тему «Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот»(рисование). Праздники и развлечения Праздник «Осенний сундучок»

21 Методы и приемы Слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, музыкальные игры, творческие задания; Слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, музыкальные игры, творческие задания; Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, игровые упражнения. Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, игровые упражнения. Флористика, рисование, лепка, аппликация. Флористика, рисование, лепка, аппликация. Театрализованные игры. Театрализованные игры.

22 Мероприятия Развлечение «День знаний» Развлечение «День знаний» «Праздник «Осенний сундучок» «Праздник «Осенний сундучок» Интегрированное занятие «Разноцветная осень» Интегрированное занятие «Разноцветная осень»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *