Александрова сарафанчик

Александрова Зинаида Николаевна (1907 – 1983 гг.) родилась 3 декабря 1907 года в Петербурге в семье учителя. Она была единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу. В загородной местности формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, к деревенским ребятам — товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия: Пушкин, Лермонтов, Крылов…
Во время первой мировой войны отец работал в госпитале, обучая грамоте выздоравливающих солдат. Он не попал на фронт из-за плохого зрения. Мать в том же госпитале работа фельдшером. По окончании войны дочку отдали в Мариинскую гимназию, в приготовительный класс. После революции семья Александровых решила перебраться в деревню — считалось, что там безопаснее и сытнее. Маленькая Зина стала ходить в сельскую школу.
В 1919 г. от туберкулеза умер отец, а через год — мать, заразившись сыпняком от больных, которых она неутомимо и самоотверженно спасала. Тетка отдала свою племянницу в детский дом — бывший Павловский институт.
К детдомовскому периоду относятся первые поэтические опыты 3. Н. Александровой. Она постоянно участвовала в рукописном литературном журнале, выпускавшемся воспитанниками детского дома. Для стенной газеты писала стихи, приуроченные к различным датам, сочиняла стихи о природе. После окончания школы-семилетки Зинаида Николаевна работала на прядильной фабрике им. С. Халтурина в Ленинграде. Затем училась в техникуме печати, была литературным сотрудником в комсомольской газете в Рязани, ответственным секретарем журнала «Искорка».
Впервые стихотворение поэтессы было опубликовано в 1926 году в журнале «Работница и крестьянка». В 1928 году вышли две ее книжки (по словам автора, «тоненькие, робкие») —»Полевой Октябрь» и «Фабричные песни».
Работу в детской литературе Зинаида Александровна начала в 1930-1931 годах. Первое обращение к малышам — стихотворение «Ветер на речке» вышло в 1932 г. В этой и последующих книгах присутствует игровое начало, шутки, считалки. Стихи пришлись ребятам по вкусу, много раз переиздавались, вошли в хрестоматии, были положены на музыку.
Песнями стали и некоторые другие стихи З. Н. Александровой: «Маленькой елочке холодно зимой» знаменитые «Бескозырка белая»и «Гибель Чапаева».
В 1934 г. вышла в свет последняя «взрослая книжка» Александровой — «Биография песни». Поэтесса решила целиком посвятить своё творчество детскому читателю. Она выступала в школах, в библиотеках, работала на радио и в музыкальном издательстве. Одна за другой у нее выходили новые книжки для малышей: «Колхозная весна» (1932), «Майка», «Зима» (1933),»Наши ясли» (1934), «Мишкины соседи» (1936), «Гибель Чапаева» (другое название — «Песня (песнь) о Чапаеве») (1937), «Чарита» (1938). «Хорошо живётся» (1939), «Мой Мишка» (1940), «У нас в саду» (1941).
В довоенных стихах Зинаида Николаевна запечатлела живую историю детства: игры, увлечения, кумиры детей 30-х годов. Например, книжка стихов для самых маленьких «Наши ясли», последовательно описывает события целого ясельного дня: утренняя прогулка малышей, коллективная игра в игровой комнате, обед, приход новенькой. Стихи стали настолько популярными среди ребят, что книга была переведена на 16 языков.

В лирике книг, вышедших в предвоенные годы: «Хорошо живётся», «Дозор», «Песнь о Чапаеве», присутствуют гражданские мотивы. Гибель Чапаева описана эмоционально и зримо. Стихотворение, написанное на важную для того времени тему, получило вторую премию на конкурсе современных стихов. Героиня поэмы «Чарита» — испанская девочка, оставшаяся сиротой во время войны с фашистами. Персонаж стихотворения «Дозор» — мальчик, вырастивший для брата — пограничника собаку. Служа на границе, пес Дозор задержал врага и спас жизнь брату.
Во время Великой Отечественной войны Александрова жила и работала в городе Чистополе, куда отправили в эвакуацию её сына. 1944-м и 1945-м годами датированы военные книжки Александровой «Островок на Каме» и «Салют». Их можно отнести к детской гражданской лирике. Стихи сборника «Островок на Каме» повествуют о жизни детей в эвакуации. Некоторые стихи, такие как «Прощание», «Сыну», автобиографичные. В них переданы чувства и переживания матери, отправляющей своего сына в эвакуацию.
После войны Зинаида Николаевна работала в Комиссии по детской литературе Союза писателей СССР, участвовала в творческих обсуждениях, была членом редколлегии журнала «Мурзилка». В послевоенные годы она написала много стихов для детей: «Подснежник», «Одуванчик», «Морошка», «Топотушки», «Письма с БАМа» и многие другие. Основные произведения Александровой собраны в большом сборнике «Стихи», вышедшем в издательстве «Детгиз» в 1951 г.
Одно из лучших стихотворений Александровой — «Подснежник». «Синенький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой» вызывает ассоциацию с образом малыша военного поколе¬ния. Подснежник, выросший слишком рано («Соседей нет, он первый здесь»), погибает:
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: — Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!
Стихотворение «Одуванчик» даёт читателю образное Л. представление не только о молодости и старости, но и об уходе — из жизни:
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Особая удача поэтессы — цикл стихов о Тане. Главная черта четырёхлетней Танюши — приветливость, доброта, нежная любовь к окружающим. Она подарила маме цветы, любит папу, дружит с братом, жалеет подружку Варю, кормит голубей, кур, кроликов, бычка Борьку.
В стихах о Тане поэтессе удалось раскрыть одну из особенностей женского характера — сочетание силы и слабости. Храбрая Таня бросается на защиту зайчонка от злого пса («Таня первый раз в кино»), но сама нуждается в помощи, в опеке («Таня пропала»).
Заканчивается цикл стихотворением «Сарафанчик»:
Ярко-жёлтый одуванчик,
Колокольчики вокруг…
Сшили Тане сарафанчик,
Сшили платья для подруг.
А откуда взялся ситец? Отвечая на этот вопрос, Зинаида Николаевна рассказывает о том, как вырос в Узбекистане хлопок, как его собирали, везли на фабрику, чесали, пряли, ткали, красили. Всего Александровой выпущено около 70 наименований книг— как отдельных стихов, так и сборников (1951, 1957, 1965, 1975, 1977 годы). Зинаида Николаевна не только писала. Вся жизнь ее была тесно связана с работой редакций газет и журналов. После Ленинграда она некоторое время работала в Рязанской газете «Путь молодежи». Потом перебралась в Москву, где стала работать заведующей редакцией отдела детской литературы в издательстве «Молодая гвардия». Затем трудилась в журнале «Искорка», в «Крестьянской газете», в журнале «Дружные ребята».

Много внимания уделяла Александрова работе с литературной молодежью. Многие ныне хорошо известные поэты, пишущие для детей, назовут ее имя среди своих учителей. Другой большой и важный раздел ее работы — популяризация детской литературы народов СССР. Известны ее переводы грузинских, украинских, литовских, еврейских поэтов, пишущих , для детей.
Время брало свое. В 1981г. у Зинаиды Николаевны случился инсульт. Ей стало трудно писать — рука не слушалась. Сохранились, однако, отдельные листочки, по которым можно было судить, что творческие возможности писательницы далеко не исчерпаны. Умерла 3. Н. Александрова в 1983 г.
З.Н. Александрова была награждена медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», «Ветеран труда», а также многочисленными Почетными грамотами.

У меня на сарафане
Не нашивка — кисея.
Не простые меня любят,
Из конторы писаря.

У меня на сарафане
Корабли да якорИ,
Меня в этом сарафане
Семеро х@якали!

В сарафане, в сарафане,
Каждый раз одно и то ж.
Словно солнышко в стакане.
Словно первый в жизни дождь.

Веселей играй гармошка,
А ты парень не грусти!
Я в зеленом сарафане,
Нам с тобой не по пути!

Говорила, говорила,
Надоело говорить!
Когда в красном сарафане,
То ко мне не подходить!

Жизнь не мёд, но я довольна:
В зиму —баня, летом —пляж.
Нужно —сменим добровольно
Сарафан на камуфляж.

Не то дождь, не то снег,
Не то гололедица!
У меня под сарафаном
Пузо — восемь месяцев.

Не дари мне сарафан,
Подари колечко,
Ну а лучше подари
Мне свое сердечко.

Балалайка заиграет
Сарафан напялю я.
И никто в нем не заметит,
То, что нету талии!

Домогался меня Ваня
Караулил в поле.
Он в портках, я в сарафане
Хрен меня догонит!

Я надену сарафан,
С розами и там и тут.
Как по улице пойду,
Все завистницы умрут!

Заиграй-ка, балалайка!
Балалайка — три струны!
А я в новом сарафане
Ну и где вы — плясуны?

У меня на сарафане
Жеребенок с телочкой.
Буду с милым целоваться
Под зеленой елочкой!

У меня на сарафане,
Петушки да петушки,
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

Мне бы кто-нибудь налил,
Я до дна бы выпила.
В сарафане босиком
Я бы дроби выбила!

У меня на сарафане
Косолапы петушки.
Я сама не косолапа,
Косолапы женешки.

На столе стоит стакан,
А в стакане — таракан.
Хочешь познакомится —
Купи мне сарафан!

В сарафане ходит Маня
На вечерние гулянья
Я подкараулю Маню
И ее отсарафаню.

У меня на сарафане
Петушок, да курочка.
Меня замуж не берут —
Говорят что дурочка.

У меня на сарафане
Петухи, да якорИ!
Мы с миленком расставались,
Оба горько плакали.

Александрова Зинаида Николаевна
(1907-1983)
Александрова Зинаида Николаевна родилась в Петербурге в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный доходный дом. В загородной местности, окрашенной неярким колоритом скромного северного лета, и формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, к деревенским ребятам — товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия: Пушкин, Лермонтов, Крылов…
Началась Первая мировая война. Отец из-за плохого зрения на фронт не попал. Он работал в госпитале, занимаясь грамотой с выздоравливающими солдатами. Мать в том же госпитале работала фельдшерицей. Война окончилась. Дочку отдали в Мариинскую гимназию, в приготовительный класс. А тут — революция. Семья Александровых решила перебраться в деревню — считалось, что там безопаснее и сытнее. Маленькая Зина стала ходить в сельскую школу.
В 1919 г. от туберкулеза умирает отец, а через год — мать, заразившись сыпняком от больных, которых она неутомимо и самоотверженно спасала, мотаясь по самым отдаленным деревням. Врачей не хватало.
Детство кончилось. Тетка отдала свою племянницу в детский дом — бывший Павловский институт. К детдомовскому периоду относятся первые поэтические опыты З. Н. Александровой. В детдоме она закончила семилетку и пошла работать на прядильную фабрику им. С. Халтурина. Продолжала писать стихи. Подруги без ведома автора послали их в журнал «Работница и крестьянка». Некоторые были напечатаны. А вскоре вышли две ее книжки (по словам автора, «тоненькие, робкие») — «Полевой Октябрь» и «Фабричные песни». К этому времени З. Н. Александрова уже училась в Ленинградском техникуме печати.
Работу в детской литературе Зинаида Александровна начала в 1930-1931 годах. Первое обращение к малышам стихотворение «Ветер на речке» вышло отдельным изданием в 1932 г. Стихи пришлись ребятам по вкусу, много раз переиздавались, вошли в хрестоматии, были положены на музыку. Песнями стали и некоторые другие стихи З. Н. Александровой: «Маленькой елочке холодно зимой», знаменитые «Бескозырка белая» и «Гибель Чапаева». На конкурсе 1936 г. эти две последние песни поделили 2-е и 3-е места.
В 1934 г. выходит в свет последняя «взрослая книжка» Александровой — «Биография песни». Теперь она пишет исключительно для ребят. Одна за другой у нее выходили новые книжки для малышей: «Колхозная весна» (1932), «Майка», «Зима» (1933), «Наши ясли» (1934), «Мишкины соседи» (1936), «Гибель Чапаева» (1937), «Хорошо живется» (1939), «Мой Мишка» (1940), «У нас в саду» (1941).
1944-м и 1945-м годами датированы военные книжки Александровой «Островок на Каме» и «Салют». Следует назвать сборники, вышедшие в 50-е — 70-е годы. Это «Топотушки», своеобразный итог многолетней работы для самых маленьких, «Про девочку Да и мальчика Нет», «Невидимка», «Станция Весна» и др.

Всего Александровой выпущено около 70 наименований книг — как отдельных стихов, так и (в большинстве) сборников. Зинаида Николаевна не только писала. Вся жизнь ее была тесно связана с работой редакций газет и журналов. После Ленинграда она некоторое время работала в Рязанской газете «Путь молодежи». Потом перебралась в Москву, где стала работать заведующей редакцией отдела детской литературы в издательстве «Молодая гвардия». Затем трудилась в журнале «Искорка», в «Крестьянской газете», в журнале «Дружные ребята».
Много внимания уделяла Александрова работе с литературной молодежью. Многие ныне хорошо известные поэты, пишущие для детей, назовут ее имя среди своих учителей. Другой большой и важный раздел ее работы — популяризация детской литературы народов СССР. Известны ее переводы грузинских, украинских, литовских, еврейских поэтов, пишущих для детей.
Время брало свое. В 1981г. у Зинаиды Николаевны случился инсульт. Ей стало трудно писать — рука не слушалась. Сохранились, однако, отдельные листочки, по которым можно было судить, что творческие возможности писательницы далеко не исчерпаны. Умерла З. Н. Александрова в 1983 г.

В обеих группах, подвергшихся терапии, отмечены различия между пре- и посттестированием в сторону существенного и характерного уменьшения иррациональных убеждений, негативных событий и мыслей, общей депрессивности, а также увеличение количества позитивных событий и мыслей. В стихи про сарафан, которое провели Уилсон и др. В некотором смысле в этом исследовании скорее сравнивались два стихи про сарафан когнитивной терапии, в одном из которых настроение соотносилось, стихи про сарафан всего, стихи про сарафан когнициями, а в другом — с поведением. стихи про сарафан свете тесной функциональной связи между когнициями, эмоциями и поведением можно предположить, что фокусировка на двух из этих величин направляет внимание клиента на соответствующую третью величину; следовательно, можно предположить, что стихи про сарафан формы стихи про сарафан реструктурируют связи между когнициями, эмоциями стихи про сарафан поведением. В ходе проведения реатрибуции клиенту показывают, что симптомы являются последствиями определенной истории его жизни, определенного опыта (стихи про сарафан причины), что симптомы не являются признаками наступающей психопатологии (специфические причины) и что они могут быть изменены за счет адекватных мероприятий (временные причины). В качестве примера реатрибуции (и близких к ней мероприятий) в прим. Я опять совершил такую большую ошибку, что меня нужно просто выгнать из банка. И что же это была за ошибка? П: Я принял одно заявление на получение кредита, которое обернулось полной катастрофой. В то время стихи про сарафан, только шесть недель спустя. Я понимаю ваше положение, но не могли бы мы с Вами сейчас вернуться к той информации, которую Вы имели на момент принятия решения, а не которую Вы узнали только шесть недель спустя. В первом случае могут использоваться различные формы поведенческого «тренинга совладания» (копинга), например «прививка против стресса» (Meichenbaum, ), тренинг уверенности в себе (Ullrich de Muynck & стихи про сарафан, ; Lange & Jakubowski, ), тренинг совладания со страхом перед экзаменами (Florin & Rosenstil, ) и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *