Кто я вопрос?

Тест двадцати высказываний «Кто Я?». (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой) используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности.

Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.

Инструкция к тесту
«В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов.
Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».
Когда клиент заканчивает отвечать, его просят произвести первый этап обработки результатов – количественный:
«Пронумеруйте все сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Слева от каждого ответа поставьте его порядковый номер. Теперь каждую свою отдельную характеристику оцените по четырехзначной системе:
• «+» – знак «плюс» ставится, если в целом вам лично данная характеристика нравится; • «-«- знак «минус»- если в целом вам лично данная характеристика не нравится; • «±» – знак «плюс-минус» – если данная характеристика вам и нравится, и не нравится одновременно; • «?» – знак «вопроса» – если вы не знаете на данный момент времени, как вы точно относитесь к характеристике, у вас нет пока определенной оценки рассматриваемого ответа.
Знак своей оценки необходимо ставить слева от номера характеристики. У вас могут быть оценки как всех видов знаков, так и только одного знака или двух-трех.
После того как вами будут оценены все характеристики, подведите итог:
• сколько всего получилось ответов, • сколько ответов каждого знака».

Интерпретация теста достаточно сложна, поэтому приведу только классификацию идентификационных характеристик по семи обобщенным показателям-компонентам идентичности:

I. «Социальное Я» включает 7 показателей:

1. прямое обозначение пола (юноша, девушка; женщина);

2. сексуальная роль (любовник, любовница; Дон Жуан, Амазонка);

3. учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист);

4. семейная принадлежность, проявляющаяся через обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения (люблю своих родственников, у меня много родных);

5. этническо-региональная идентичность включает в себя этническую идентичность, гражданство (русский, татарин, гражданин, россиянин и др.) и локальную, местную идентичность (из Ярославля, Костромы, сибирячка и т. д.);

6. мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая принадлежность (христианин, мусульманин, верующий);

7. групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества).

II. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя:

1. дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей);

2. общение или субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей);

III. «Материальное Я» подразумевает под собой различные аспекты:

• описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед);

• оценку своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги);

• отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).

IV. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты:

• субъективное описание своих физических данных, внешности (сильный, приятный, привлекательный);

• фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии);

• пристрастия в еде, вредные привычки.

V. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя:

1. занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); опыт (был в Болгарии);

2. самооценка способности к деятельности, самооценка навыков, умений, знаний, компетенции, достижений, (хорошо плаваю, умный; работоспособный, знаю английский).

VI. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей:

1. профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем);

2. семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.);

3. групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом);

4. коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.

5. материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру);

6. физическая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным);

7. деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве выучу язык);

8. персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: личностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным);

9. оценка стремлений (многого желаю, стремящийся человек).

VII. «Рефлексивное Я» включает 2 показателя:

1. персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»);

2. глобальное, экзистенциальное «Я»: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).

Два самостоятельных показателя:

1. проблемная идентичность (я ничто, не знаю – кто я, не могу ответить на этот вопрос);

2. ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен).

Надо помнить, что в то время, когда в нескольких верстах от столицы и царской резиденции волновался Кронштадт, когда измена ворвалась в Свеаборг, когда пылал Прибалтийский край, когда революционная волна разлилась в Польше и на Кавказе, когда остановилась вся деятельность в южном промышленном районе, когда распространились крестьянские беспорядки, когда начал царить ужас и террор, Правительство должно было или отойти и дать дорогу революции, забыть, что власть есть хранительница государственности и целости русского народа, или действовать и отстоять то, что ей было вверено. Но, принимая второе решение, Правительство роковым образом навлекало на себя и обвинения. Ударяя по революции, Правительство, несомненно, не могло не задеть частных интересов. В то время Правительство задалось одной целью — сохранить те заветы, те устои, начала которых были положены в основу реформ Императора Николая II. Борясь исключительными средствами, в исключительное время, Правительство вело и привело страну во Вторую Думу. Я должен заявить и желал бы, чтобы мое заявление было слышно далеко за стенами этого собрания, что тут, волею Монарха, нет ни судей, ни обвиняемых, что эти скамьи (показывает на места министров) не скамьи подсудимых — это места Правительства. За наши действия в эту историческую минуту, действия, которые должны вести не ко взаимной борьбе, а к благу нашей родины, мы точно так же, как и вы, дадим ответ перед историей. В тех странах, где ещё не выработано определенных правовых норм, центр тяжести, центр власти лежит не в установлениях, а в людях. Людям, господа, свойственно и ошибаться, и увлекаться, и злоупотреблять властью. Пусть эти злоупотребления будут разоблачены, пусть они будут судимы и осуждаемы. Но иначе должно Правительство относиться к нападкам, ведущим к созданию настроения, в атмосфере которого должно готовиться открытое выступление; эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у Правительства, у власти, паралич воли и мысли. Bcе они сводятся к двум словам, обращенным к власти: «руки вверх». На эти слова, господа, Правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты, может ответить только двумя словами: «Не запугаете». (6 марта 1907; Гос. Дума второго созыва; разъяснение П. А. Столыпина, сделанное после думских прений)

Лишь 2% людей имеют глобальные цели в жизни, для чего им необходимы финансы и неординарное мышление. Остальные просто хотят счастья

«Вопросом самореализации задаются и молодые, и вполне сформированные, умные, состоявшиеся на первый взгляд люди», — говорит психолог, доцент КНИТУ-КХТИ Римма Федяева. В своем материале, написанном специально для «БИЗНЕС Online», она рассказывает о том, что делать и как начать путь к личностному развитию, или самореализации.

«Получив базовые потребности в жизни, мы все стремимся к значимости через собственную важность, умения, профессиональные знания, значительность, уважение и авторитет» Фото: .com

Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности.
Маслоу

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ НЕ РЕЗУЛЬТАТ, А ПОСТОЯННЫЙ ПРОЦЕСС

Вершины самореализации достигают лишь два процента людей, именно такой вывод сделали ученые-психологи. Написав кучу работ по самореализации и саморазвитию личности на примере всем известной пирамиды мотивации, Абрахам Маслоу сделал заключение: «Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь». Но не всем читателям известен тот факт, что в конце жизни он перечеркнул верхнюю часть своей мотивационной пирамиды, где черным по белому обозначено стремление к самореализации, и написал: «…Главное, к чему должен стремиться человек, — это быть счастливым».

Трудно сейчас гадать, что сподвигло российского эмигранта и американского ученого пересмотреть или переосмыслить свое видение, но то, что сегодня его предположение о самореализации, саморазвитии актуально, мы не смеем подвергать сомнению. Но как-то не хочется отделять саморазвитие, самореализацию от желания к стремлению в счастливое состояние. На мой взгляд, это одно целое в жизни человека.

На втором месте по обращениям к психологам после проблем в отношениях стоит вопрос перемен своего видения, постановки цели, пути преодоления, самореализации, развития.

Действительно, получив базовые потребности в жизни, мы все стремимся к значимости через собственную важность, умения, профессиональные знания, значительность, уважение и авторитет.

Если не вдаваться в философские хитросплетения, мы часто задаем себе простой житейский вопрос: как реализовать свои возможности и насколько человек хочет их осуществить? Хочется ответить: на столько, на сколько можно. А на сколько можно? А никто, я думаю, не знает.

«НАЙТИ СЕБЯ НЕВОЗМОЖНО — СЕБЯ МОЖНО ТОЛЬКО СОЗДАТЬ»

Наука утверждает, что мы используем лишь 15% потенциальных возможностей своего мозга в работе над чем-то. Опять же, трудно оспорить или согласиться, я плохо представляю и не знаю, как это можно высчитать. При работе над статьей я задавала этот вопрос коллегам и друзьям. Никто толком не ответил, хотя предположение о том, что нужно измерять нейроны мозга в период наибольшей активности, на мой взгляд, близкая разгадка. Есть одно но, ведь процесс возможностей видится не только в период активности и наибольшей нагрузки над чем-то. Но ладно, посчитаем результаты исследования правдивыми и примем их. Тогда на ум приходят восхищение и удивление: создают же люди с этими 15% возможностей мозга сложные программы, придумывают модные изобретения, создают новые прекрасные автомобили, летают на Луну, управляют людьми, принимают судьбоносные решения, создают новые группы, добиваются высоких результатов в спорте и обнаруживают, что это еще и источник дохода.

Я, собственно, вот к чему веду: как понять, реализовался ты полностью или нет, как определить полноту своей жизни, степень и объем самореализации? Как понять, на что способны, в какой степени или до какой возможности? То есть похоже, что в обыденной жизни человек сравнивает себя с окружающими и определяет ту самую полноту своей жизни через сравнение с тем, что делают другие, на что способны, и, значит, он сам на это тоже в принципе способен или в силу каких-то обстоятельств нет.

Часто приходится слышать: «Он еще не нашел себя». Но найти себя невозможно — себя можно только создать. А когда создаем, то допускается сравнение. Почему бы и нет. Главное, на мой взгляд, не нужно делать самореализацию основным смыслом жизни. Нужно, подчиняясь универсальным законам, стремиться стать умнее в знаниях, сильнее в деле и счастливее в жизни. По-моему, это, собственно, и есть личностное развитие.

«ВОПРОСОМ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЮТСЯ И МОЛОДЫЕ, И ВПОЛНЕ СФОРМИРОВАННЫЕ, УМНЫЕ, СОСТОЯВШИЕСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ЛЮДИ»

Что делать и как начать это личностное развитие, или самореализацию? Сильно придирчивый читатель мне возразит: а что, если понимание счастья для человека в этой его самореализации и есть? Тогда я отошлю его к философам, где светлые головы сотни лет и по сегодняшний день поднимают вопрос о том, что такое счастье, и, возможно, присоединилась бы к рассуждениям. Но лично я рассматриваю состояние счастья как главное и основное, а саморазвитие — как один из векторов, который в том числе важен для внутреннего состояния удовлетворения жизнью.

Вопросом самореализации задаются и молодые, и вполне сформированные, умные, состоявшиеся на первый взгляд люди. Возможно, просто наступает момент или период в жизни, когда понимаешь, что хочешь чего-то нового, испытываешь разочарование или неудовлетворение достигнутым или просто требуются дополнительная доработка, новая струя, свежая волна, приходит понимание своей нереализованной возможности и таланта или какое-то отвлечение, перезагрузка (сегодня это модное слово очень часто используют тренеры по личностному росту).

Первое. Признаться самому себе, что ваша жизнь или какое-то направление, область в ней в настоящий момент не такая, как бы вам хотелось. Принцип прост: вы поняли, что не хотите, сразу, естественно, осознаете, что хотите, имеется в виду глобально. Да, трудно признать, что вы ненавидите свою работу, отношения с женой перестали радовать, вам не нравятся ваш вес, физическая форма, образ жизни, не устраивает качество жизни, а самое главное — не реализованы творческий талант, природный дар, возможности, внутренний потенциал и т. д. Но признать это необходимо, чтобы начать движение к росту, переменам.

Второе. Когда человек стремится к личному развитию, он должен ясно понимать свои таланты, знания, эмоции, желания, достоинства, недостатки и, главное, материальные и физические возможности.

Третье. Взращивать силу, а сила — это ответственность, самостоятельность при принятии решений, сосредоточенность, готовность действовать и самодисциплина. Это способность осознанно творить и менять свою жизнь. Вы исходите из позиции, что никто ничего не сделает вместо вас.

Четвертое. Все, что вы хотите начать и реализовывать, должно проистекать с желанием. Мне не нравится слово «заставлять». Заставлять — это когда неинтересно, это усердие через давление на себя. Например, вы хотите изучить иностранный язык. Мотивация поддержит желание (хочу найти себе иностранца для дальнейших отношений, хочу быть современным и образованным человеком и т. д.). А желание — это топливо для силы.

Пятое. Оцените свои возможности. Действуя кое-как, ниже своих возможностей, отказывайтесь от ответственности за собственную роль в самореализации и развитии либо препятствуйте переменам, которые себе наметили. Могу или не могу. Кстати, если не могу, то, значит, цель выбрана неверно. Также неправильно искать кого-то, кто укажет вам путь к росту и процветанию, подскажет, как нужно жить. Контроль над своим развитием устанавливаете сами и не позволяете, чтобы вами управляли, это приведет к беспомощности. Вы же начали путь к развитию с анализа сложившейся ситуации и увидели сегодняшний результат, который вас не устраивает полностью или частично. Начните отдавать самому себе другие приказы и придете к результату, который вас устроит, пусть даже через ошибки, но вы будете в пути.

«ЧЕМ БОЛЕЕ УМНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ ЧАЩЕ ОН БЫВАЕт НЕДОВОЛЕН СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЛИЧНОЙ СИТУАЦИЕЙ»

Я в силу своей профессии сталкиваюсь со все более интересными людьми и заметила, что чем более живой, умный и интересный человек, тем чаще он бывает недоволен существующей личной ситуацией, живет с мыслями ожидания перемен и постоянно пытается реализовывать свои цели. Может, это оттого, что думающий, может, оттого, что понимающий сверх нужного, вечно размышляющий, но это люди смелые, их отличают движение, часто харизма, инициатива и какое-то излишнее самолюбие, что ли. Общение и работа с ними доставляют удовольствие. Но очень часто в погоне за переменами, желанием развиваться они утрачивают внутреннее удовлетворение и тонкую связь с сердцем; потеряв это, тяжело жить в согласии с внешним миром.

Это к тому, что, улучшая свои возможности или оценивая их на пути к реализации, не нужно забывать, что обретение себя нового должно быть без утраты внутренней любви. В общем, сохраняем осознанность: боимся не ошибок на пути (их можно исправить!), а перегнуть с возможностями в ущерб своего внутреннего покоя. Между желанием реализации и нарушением своего внутреннего состояния — слишком тонкая грань, так же, как между быстрым построением совершенного тела и потерей физического здоровья или безумием и вменяемостью. Оценивая возможности, помним о чувстве меры.

Шестое, седьмое, восьмое и десятое…

Суть: если человек задается вопросом о своем бытии (кстати, считается, что первый такой период размышления приходится на период 29–35 лет, затем — 42–49 и 61–68 лет), то, задавая самому себе вопросы, он так или иначе касается тем самосовершенствования, это ясно как божий день. То есть, имея цель развиваться, человек стремится повысить уровень соответствия. Возможно, путем сравнения с коллегой, героями фильмов, реализованным окружением в его понимании.

А соответствие должно базироваться на принципах: истина для себя, любовь к себе и окружающим и вера в собственные силы, о чем я написала выше. В этом случае вы всегда будете расти, улучшая себя и мир, мотивируя знакомых и близкое окружение. Сегодня такое состояние называют «жизнь в потоке». А определиться с истиной иногда помогают профессиональные тесты.

«Начинайте заниматься прямо сейчас всем, что вы представили в своих мыслях, для этого не нужно большого состояния» Фото: .com

«ПОДУМАВ О РАБОТЕ НАД СОБОЙ, ВЫ АВТОМАТИЧЕСКИ НАЛАДИТЕ И ОТНОШЕНИЯ»

Существует такой психологический тест на самооценку немецкого невролога, профессора Носсрат Пезешкиана, когда вы ставите оценку от 1 до 10 баллов в каждый из 6 секторов своей жизни (работа, семья, друзья и любовные отношения, спорт и внешность, хобби, духовная жизнь). Но мне лично нравится тест американского блогера, предпринимателя Стива Павлина, он более расширен. Вы оцениваете 10 секторов своей жизни по шкале от 0 до 10 баллов :

  1. Эмоции, привычки и повседневная жизнь.
  2. Карьера и работа.
  3. Деньги и финансы.
  4. Здоровье и фитнес, внешний вид.
  5. Умственное развитие и образование.
  6. Общественная жизнь и взаимоотношения.
  7. Дом и семья.
  8. Характер и целостность.
  9. Жизненная цель.
  10. Духовное развитие.

Проанализируйте теперь результаты. Один на один вы откроете глаза на истину, потому что откровенничать вам придется с собой.

Часто спрашивают, а 6 или 7 — это хорошо или плохо? Вот этот тест как раз на размышление. К примеру, в сектор отношения вы внесли 6 баллов. Это значит, отношения есть, но так себе, есть к чему стремиться, над чем работать. То есть 6 или 7 баллов — это значит, что просто удобно, но глубокого удовлетворения от отношений нет, существуют проблемки. И решаете, что нужно добавить в ваши отношения: внимания, обновления, благодарности, приятных совместных воспоминаний или, к черту, все менять и прекращать (погорячилась!). Решите для себя сами. Я лишь привела пример. И так в каждом секторе: духовное развитие, хобби, деньги, финансы и т. д. Такие размышления взрослым людям обычно даются легко, они смело ставят оценки и говорят, где бы поменял, улучшил, но возникают другие проблемы: страх начать, влияние многолетних привычек, бессмысленность перемен в солидном возрасте, жалобы на здоровье, память и т. д. В этом случае необходимо мотивировать себя тем, что наш возраст лишь в нашей голове, а страх постараться трансформировать в развивающее действие. Самое важное, что, подумав о работе над собой, вы автоматически наладите и отношения. Главное, нужно начать немедленно. Путь к саморазвитию и реализации необходимо начинать в данный момент, далее будущего может быть меньше, чем прошедшего, и от воспоминаний будут лишь грусть, печальное разочарование от своей нереализованности. Начать вести разумную жизнь, взращивать новые привычки, проявить интерес к науке, языкам, путешествиям, обзавестись каким-то хобби, выращивать новые сорта роз, овощей и т. д. никогда не должно быть поздно. Главное, радует, что не все цели финансово затратные.

«АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН ПРИЗНАВАЛСЯ, ЧТО ПОЗДНО ЗАДУМАЛСЯ О СВОЕМ ИСТИННОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ»

Если вы прочитаете на пути к своему развитию философа Лао-цзы, психолога Келли Макгонигал, известного актера Брюса Ли или признанную американскую журналистку Регину Брегг, по изложению все советуют по-разному, однако суть одна: путь к изменениям начинается с признания, анализа и познания себя. По-моему, Гете говорил, что умный не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя.

Недавно я была в далеком путешествии, и наш учитель, гуру, дал нам короткий тест. «Представьте себе, — начал он, — что у вас есть все. Нет, не просто все, а все-все: много недвижимости, денег, земли, вы владелец многих-многих предприятий, то есть у вас нет никаких финансовых проблем, вы можете себе позволить все. Проснувшись однажды утром в таком состоянии, чем бы вы начали заниматься?» Почему-то многие стали говорить о том, что стали бы наслаждаться, бегать по собственному парку, заниматься самопознанием, читать классику, отдыхать за чашечкой кофе, на море, заниматься спортом и прочими житейскими вещами. Я проводила такой же тест у себя на страничке в «Инстаграме» и прочла примерно такие же ответы моих любимых подписчиков. «Так вот, — закончил наш гуру, — лишь два процента людей имеют глобальные цели в самореализации, когда нужны финансы и особенности сильного, неординарного мышления, остальным для самореализации в их понимании много денег не нужно. Начинайте заниматься прямо сейчас всем, что вы представили в своих мыслях, для этого не нужно такого большого состояния». Тест, как вы догадались, о вашем предназначении, чтобы выявить, входите ли вы в число тех двух процентов людей, которые гипотетически могли бы достичь вершины в самореализации и обладают неординарностью мышления, мыслительным размахом и широтой взгляда на жизнь. И если уж такие мысли вас не посетили, то начинайте делать что-то, что, согласно вашим собственным представлениям, будет считаться самореализацией.

Кстати, двое из моих знакомых ответили на тест очень красиво. Один рассказал, что организовал бы научную экспедицию к египетским пирамидам для раскопок, а второй — создал бы общество нового типа с продвинутым сознанием. Возможно, это и есть, хоть и гипотетически, представители тех людей на Земле, которые способны творить, вести за собой и умело распоряжаться финансами с пользой для себя и других. Но пока они лишь в мыслительных представлениях, и будем надеяться, что психологи, социологи и философы правы, говоря, что личность человека — величина непостоянная: на каждом этапе вопросы, представления, вкусы и цели подвергаются изменениям и переосмыслению. Хотя основную мысль нашей сегодняшней темы о необходимости постоянного процесса в саморазвитии как одного из направлений на пути к счастью не меняет.

Известный ученый физик Альберт Эйнштейн признавался, что поздно задумался о своем истинном предназначении и самореализации. Он, по его словам, прошел слишком долгий и трудный путь, но перед смертью написал близким: «Свою задачу на земле я выполнил». Думаю, что он был счастлив.

P. S. Джагги Васудев прекрасно сказал, как будто бы краткий итог к моей статье: «Чем больше вам что-то знакомо, тем лучше вы с этим справляетесь. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше вы можете справляться с собой. Это называется самореализацией».

Всего найдено: 9

Вопрос № 303618

Как будет правильно «Беременна от моего сына» или «Беременная от моего сына»?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны, выбор зависит от строя предложения.

Вопрос № 288817

Как правильно: «не беременна» или «небеременна», «не беременная» или «небеременная»? Очень прошу ответить.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание, т. к. в данном случае отрицается понятие, а не создается новое.

Вопрос № 283800

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, до какого возраста девушку можно называть девушкой, и в каком случае — женщиной? Коллега говорит, что если дама беременна или уже родила ребёнка, то она уже женщина, но девушкой её называть никак нельзя. А если ей всего 17-25 лет, она тоже считается женщиной?

Ответ справочной службы русского языка

Интересный и непростой вопрос; надо признать, что у лингвистов сейчас вряд ли найдется на него точный ответ. Словари русского языка по-прежнему фиксируют у слова девушка значение ‘лицо женского пола, достигшее половой зрелости, но не состоящее в браке’ (см., например: Большой академический словарь русского языка. Т. 4. М., СПб., 2006). Толкование почти не поменялось с XIX века (в словаре Даля: девушка – ‘всякая женщина до замужества своего’), превращение девушки в женщину словари, как и сто лет назад, по-прежнему связывают с браком (подразумевая под этим и начало взрослой жизни), хотя мир за это время изменился, средний возраст вступления в брак теперь другой, а начало взрослой жизни и рождение детей сейчас вовсе не обязательно связано с замужеством.

Таким образом, если руководствоваться словарями, девушку, вышедшую замуж, надо (независимо от возраста) называть женщиной. А если она молода, не состоит и не состояла в браке, но у нее есть ребенок, можно ли называть ее девушкой? Формально в словарях нет однозначного запрета, но нет и разрешения (такое употребление, в общем-то, противоречит логике толкования). В живой же современной речи проблема решается просто: девушкой называют любую молодую женщину, независимо от того, замужем она или нет, есть у нее дети или нет.

Вопрос № 282941

Слово «беременная» прилагательное, так как в орф. словаре «беременный» даётся как прилагательное, а следовательно, «беременная» — прилагательное. Верно ли такое суждение?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово беременная может быть прилагательным (беременная женщина) и существительным (беременную привезли на скорой). Существительное беременная тоже зафиксировано в словаре.

Вопрос № 278730

Здравствуйте. Слово «беременная» существительное или прилагательное? И почему беремеННа, а не беремеНа?

Ответ справочной службы русского языка

Слово беременная может быть и прилагательным, и существительным (субстантивированным, т. е. произошедшим из прилагательного), ср.: беременная женщина (прилагательное) и питание для беременных (существительное). Беременна пишется с двумя н как краткое прилагательное.

Вопрос № 274784

Почему в слове «беременна» — нн? Это ведь краткое страдательное причастие, а в них всегда одна н?

Ответ справочной службы русского языка

Причастие — это форма глагола. Вопрос к Вам: формой какого глагола Вы считаете слово беременна?

Вопрос № 268333

Допустимо ли сочетание «беременная девушка»? Если нет, то как лучше назвать молодую особу в положении?

Ответ справочной службы русского языка

Может быть, просто беременная? Или (если требуется подчеркнуть возраст) молодая беременная.

Вопрос № 238502

Какой частью речи является слово «беременная» в словосочетании «беременная женщина»?

Ответ справочной службы русского языка

Имя прилагательное.

Вопрос № 218166

Часто слышу в телепередачах, что «Женщина беременна».Правильно ли это? Почему так говорят,уместна ли в этом случае краткая форма имени прилагательного?

Ответ справочной службы русского языка

Предложение корректно, прилагательное _беременная_ имеет краткую форму _беременна_.

С 18 мая одна из известных российских лабораторий заявила о возможности массового тестирования населения на антитела к коронавирусу, в том числе в Иркутске. По их данным, за первые четыре дня анализ сдали более 40 тысяч россиян. У 14 % выявили положительный результат.

Лабораторное исследование проводится методом иммуноферментного анализа (ИФА) с использованием тест-системы производства ФГБУ «НМИЦ гематологии». Чувствительность теста — более 95%, специфичность — 98%.

Взятие крови на антитела в профессорской клинике ИГМУ

Почему решила сдать тест, хотя с прибывшими из-за границы не контактировала, с заболевшими — тоже? Еще в начале года меня свалила с ног болезнь, которая сопровождалась высокой температурой, сильной ломотой тела, кашлем и слабостью. Врач в поликлинике определенного диагноза не поставила, отправила лечиться домой. И в начале пандемии задумалась: а не был ли это загадочный коронавирус?

В лаборатории

На улице, у дверей лаборатории, мне пришлось ждать около десяти минут — более двух человек внутрь не пускали. Девушка в регистратуре после каждого клиента протирала антисептическим раствором стойку ресепшена, ручку и монетницу. Сама была в одноразовом медицинском халате, шапочке и маске. Несколько раз повторив мне, что тест на антитела, а не выявление COVID, начала подробный опрос. Хронические заболевания? Симптомы болезни в настоящий момент: температура, кашель, слабость? Была ли в контакте с заболевшими?

Анализ оказался недешевым — 1300 рублей плюс забор крови 160 рублей. Итого: 1460 рублей. На мой вопрос, будут ли передавать полученные данные, например, в Роспотребнадзор, девушка почему-то рассмеялась и сказала нет. Хотя перед походом в лабораторию я звонила на горячую линию, где пояснили, что результаты передадут в службу.

Кровь на анализ брали из вены, результат обещали через четыре дня

Приветливый лаборант усадила меня в кресло, взяла кровь из вены. Рассказала, что спрос на такой анализ довольно высокий. Максимум в день составил восемь иркутян. Желание сдать анализ все объясняли так же, как я: недавно переболели чем-то непонятным.

О сути анализа

Результат обещали через четыре рабочих дня. Чтобы узнать больше об этой теме, я отправилась к доктору медицинских наук, профессору, заведующему кафедрой эпидемиологии ИГМУ Александру Дмитриевичу Ботвинкину. Он рассказал, как работает тест на антитела, о вкладе университета в работу с коронавирусом и что делать при положительном результате.

— Тест на наличие антител — это быстро выполнимый анализ, который показывает, контактировал ли человек с возбудителем болезни или нет, — говорит Александр Дмитриевич. — Он делается за несколько часов. Но на сбор, обработку проб крови, доставку в лабораторию уходит 2-3 дня.

Александр Дмитриевич Ботвинкин, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой эпидемиологии ИГМУ

Антитела вырабатываются на любой вирус, бактерию или чужеродный белок, то есть на антиген. Закономерности выработки иммунитета одинаковы, независимо, новый вирус или нет. Инфекция всегда сопровождается выработкой в организме человека специальных белковых молекул, которые циркулируют в крови и борются с возбудителем. Они называются иммуноглобулинами, их несколько типов, которые обозначаются буквами M, G и А, рассказывает профессор.

Иммуноглобулины класса М вырабатываются очень быстро, к концу первой недели болезни, но через 2-3 месяца исчезают. Их называют ранними антителами и используют для подтверждения недавнего инфицирования. Иммуноглобулины класса G в заметной концентрации вырабатываются примерно к концу второй недели, но сохраняются много месяцев, даже лет.

При получении результатов анализа следует спросить об интенсивности окрашивания исследуемой пробы

— Что касается коронавирусной инфекции, то еще после первой эпидемии в 2002-2003 годах китайские ученые установили, что антитела обнаруживаются в крови как и при всех вирусах, и пик наступает на втором-третьем месяце. Со временем они могут исчезнуть, но сохранится так называемая «иммунологическая память», которая при повторной встрече с возбудителями обеспечивает быструю выработку иммунитета, — поясняет профессор.

Александр Дмитриевич поясняет, что клинически выраженное заболевание с температурой и респираторным нарушениями сопровождается выработкой более стойкого иммунитета, который сохраняется долго. Соответственно, бессимптомная инфекция дает менее выраженный иммунитет, на иммуноглобулины класса G можно обнаружить и в этом случае.

Спрашиваю, что делать, если придет положительный результат на тест? Профессор поясняет, что возможны два варианта: либо человек перенес коронавирус в прошлом (несколько недель или месяцев назад) и уже выздоровел, либо он заразился за 10-14 дней до проведения теста и еще может быть источником инфекции для других людей. В первом случае вероятность повторного заболевания крайне мала, по крайней мере, в течение ближайшего года, и можно вести себя более свободно.

Через 30 минут после забора кровь помещают на 10 минут в центрифугу, затем — в холодильник

Во втором случае лучше сдать тест на коронавирус, особенно если в течение последних двух недель были признаки респираторной инфекции. Если симптомы были месяц и более назад, то вы уже не заразны, уверенно говорит Александр Дмитриевич. Имеет значение концентрация антител, о чем судят по интенсивности окрашивания исследуемой пробы после постановки реакции. Если окрашивание интенсивное, значит, это давно перенесенная инфекция (1-2 месяца). Кстати, об этом следует спросить, когда будете получать результаты анализа.

Научных данных для корректной интерпретации результатов такого тестирования пока мало. На сегодняшний день этот тест не используется для постановки диагноза больным. Эти исследования позволяют понять закономерности распространения COVID-19 и определиться с планами на будущее.

— Тест-системы для определения антител производят в разных странах, в том числе в России. Пока реактивов отечественного производства не хватает для всех. Они поступают в лаборатории по заявкам в порядке очереди. Мы, в медицинском университете, не дожидаясь, пока придут тест-системы, собрали около 100 сывороток крови своих сотрудников, кто был в зоне риска, и заказали несколько тест-систем китайско-американского производства. Надеемся до конца мая их получить, — говорит Александр Дмитриевич. — Пока собираем сыворотки крови от населения для исследования на отечественных тест-системах. В профессорских клиниках с 27 мая начали сбор крови, не больше 100 сывороток в день. Данные, которые мы получим, будем анализировать. Надеемся, что со временем для этого будут использованы результаты, полученные в других лабораториях Иркутска.

По мнению профессора, нет необходимости тестировать всех на антитела к коронавирусу. Для того, чтобы сделать выводы, достаточно выборочного обследования. Например, такие исследования систематически проводятся на вирус кори. Хотя понятно, что многие люди хотели бы знать, есть у них антитела к новому коронавирусу или нет.

Полученные данные специалисты ИГМУ будут анализировать

Результаты исследований на антитела будут важны при планировании работы по вакцинации населения. В России получены первые экспериментальные серии вакцины, но до широкого их применения еще далеко. Александр Дмитриевич считает, что вакцинация не будет обязательной для всех. Прививать будут, скорее всего, только группы риска, например, медицинских работников и пожилых людей.

— Судя по сообщениям в СМИ, эта проблема очень беспокоит население. Как обычно, после открытия новой инфекционной болезни, возникает много слухов и ложной информации. К тому времени, когда будет готова вакцина, мы узнаем о COVID-19 больше. Пока информации недостаточно, и обсуждать вопрос о том, как будут вакцинировать население преждевременно — подытоживает Александр Дмитриевич.

Результат теста

Результат анализа я получила раньше, чем предполагалось. Он оказался отрицательным, что, если честно, удивило и немного расстроило. То есть, я все еще могу заразиться COVID-19. Значит, продолжаю соблюдать все меры предосторожности, чтобы не столкнуться с инфекцией.

В Иркутске сдать анализ на антитела к COVID-19 можно в восьми клиниках. Подробнее IRK.ru писал в новости «Восемь иркутских клиник принимают кровь для анализа на антитела к коронавирусу».

Дарья Васильева, IRK.ru
Фото автора и Маргариты Романовой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *