Корсунская икона божией матери

Корсунская икона Божией Матери – о чем молятся?

Святая Корсунская икона Божьей Матери считается чудотворной и перед этим образом молится огромное количество людей, прося о помощи в сложных ситуациях. Есть еще одно название – Эффеская икона, а связано это с тем, что этот лик хранится в Эфесе. Многих интересует, в чем помогает Корсунская икона Божией Матери, и как она выглядит.

Согласно приданию этот образ был написан Апостолом Лукой, и сама Богородица оценила его великолепие. Уже не одно столетие образ помогает верующим бороться с разными проблемами. Икону можно приобрести в церковной лавке или же вышить своими руками, а затем, освятить в храме.

О чем молятся перед Корсунской иконой Божьей Матери?

Смотря на этот образ нельзя не заметить, с какой любовью склонилась Богородица над Иисусом и с какой благодатью она смотрит на всех людей, которые обращаются к образу за помощью. Икона как бы символизирует силу любви Божьей Матери к собственному сыну и всем людям.

Посмотрим, что изображено на этом образе, так Богородица представлена в красных и темно-синих одеждах, а на Иисусе надеты одежды темно-зеленого цвета. На обратной стороне святыни представлен Николай Чудотворец. Стоит отметить важную отличительную черту иконы – плечное представление Матери и Младенца. Основной акцент автор сделал на жестах и взгляде Богородицы, что олицетворяет ее любовь. Стоит отметить, что большой силой для верующих обладает не только оригинал иконы, но и ее списки.

Говоря о значении Корсунской иконы Божьей Матери, стоит заметить, что многие верующие утверждают, что смотря на нее можно забыть про всех существующих проблемах и делах. Богородица помогает всем людям, которые обращаются к ней с искренними молитвами. Избавляет она от физиологических и душевных заболеваний. Искренняя молитва перед Корсунской иконой Божьей Матери помогает избавиться от скорби, печали и различных проблем. Богородица дает надежду увидеть выход даже в сложных ситуациях. Просить помощи у иконы можно и при наличии материальных проблем. Фермеры читают молитвы, прося у Божьей Матери улучшить погодные условия, чтобы собрать хороший урожай. Подводя итог, можно сказать о том, что основное назначение Корсунской иконы Божьей Матери – оказание помощи нуждающимся людям в сложных ситуациях. Помните, что главное, молиться с открытым сердцем и с добрыми помыслами.

Молитва Корсунской иконе Богородице

«О Пресвятая Дево, Владычице Богородице, единороднаго Бога Слова, всякия вйдимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека паче естества и слова, рождшая; Вместилище Божественное, всякия святыни и благодати Приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари; Славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков Венче, чудное и всехвальное мучеников Мужество и страдальцев Венчание, присносущных и нетленных воздаяний Ходатаице непреложная, преподобных Честь и Славо, незаблуднаго пути Учительнице, Источниче света, милости неистощимая Реко, всяких чудес и дарований духовных Море неисчерпаемое! Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам смиренным и недостойным рабом Твоим. Призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разорй, и всяко Столп крепости, Оружие во бранех, Воевода и Поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших, покажи на нас древния милости и чудеса Твоя. Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли. Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующым цельбу, в мори плавающым тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скорбящыя утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временный сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим. Православный же народ, на Твое предстательство уповающый и Тебе яко Ходатаицу и Помощницу на обстоящыя враги призывающый, невидимо укрепи: отимй болезни душ и сердец наших, Державу нашу мирну и непоколебиму сохрани, и от бед избави, Владычице, молитвами Твоими. Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасный смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию единороднаго Сына Твоего, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».


Корсунская икона Пресвятой Богородицы – древнейшая из известных на Руси. По преданию, это также один из самых древних образов Божией Матери: он создан апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Пречистой.
Согласно преданию, когда Божия Матерь узрела Своё изображение, Она промолвила апостолу Луке: «Благодать рождшегося от Меня и Моя да будет с сею иконою». В октябре 988 года список с этого образа, изначально находившийся в Ефесе, был принесён святым равноапостольным князем Владимиром из Корсуни в Киев и получил название Корсунской иконы. Некоторое время спустя этот образ был перенесён в Новгород, а оттуда – в Москву, в Успенский собор Кремля.
Есть другой образ, который принесла из Византии на Русь в 1162 году преподобная Евфросиния Полоцкая, дочь витебского князя Святослава Всеславича. В миру звали её Предиславой. Основав в Полоцке Спасскую обитель и построив в ней новый храм в честь Пресвятой Богородицы, Евфросиния пожелала украсить его древнейшим образом Божией Матери Ефесской. Святая отправила своего слугу Михаила с богатыми дарами к греческому императору Мануилу и Патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать этот образ. И список с иконы был отправлен из Ефеса на Русь. Украсив икону драгоценными камнями, золотом и серебром, Евфросиния в 1173 году поставила её в храме Пресвятой Богородицы. Эту икону именовали Ефесской, пока Александра, супруга святого благоверного князя Александра Невского, не перенесла её в город Торопец, в соборный Торопецкий храм, где икону и стали именовать Корсунской, или Торопецкой. Сейчас святыня находится в фонде Санкт-Петербургского Русского музея.
Есть несколько чудотворных списков с Корсунской иконы: в приходских церквах города Корсуня Симбирской епархии и села Глинково Владимирской епархии, близ Сергиевой Лавры, в Нижегородском Благовещенском соборе, писанная в 995 году. Чтимый Шпилёвский список иконы, который хранился в Преображенском соборе города Сумы, был похищен неизвестными в 2009 году.
С этой иконой связано множество чудесных исцелений. Вот рассказ об одном из них: 18 февраля 1894 года святыню торжественно перенесли в Исаакиевский собор. В этот день от неё произошло чудесное исцеление Анны Ераксиной, супруги певчего Исаакиевского собора, травмированной в детстве в правое плечо ударом лошадиного копыта и уже в замужестве перенёсшей операцию. «Когда привезли Корсунскую икону в собор, Анна встретила её вместе с прочими верующими и склонилась перед ней с горячей мольбой о своём исцелении. Каково же было её удивление, когда, придя из собора домой, она в состоянии была поднять руку на лоб, на плечо и перекреститься на святые иконы. На другой день болящая отправилась к врачам для обычной перевязки раны. Когда бинт был снят, врачи удивились столь быстрому заживлению раны и отослали Анну домой, сказав при этом, что ей незачем больше обращаться к их помощи. Своё исцеление Анна отнесла исключительно предстательству Небесной Владычицы».
Сохранились красивые старинные храмы в честь Корсунской иконы Божией Матери

Фото И. Бесхлебный

Церковь Корсунской иконы Божией Матери в Угличе построена в 1730 году. Закрыта в 1942 году. Богослужения возобновлены в 1994 году.

Cайт:http://uglich-korsun-bm.cerkov.ru/

Адрес: Ярославская обл., г. Углич, ул. Нариманова, 5а.

Кафедральный собор Корсунской иконы Божией Матери в городе Торопец возводился в 1795-1804 года по проекту архитектора О. Спиркина. Закрытый при советской власти, возвращен Церкви в 2005 году.

Cайт:http://www.toropets-sobor.ru/
Адрес: Тверская об., г. Торопец, ул. Комсомольская, 8.

Фото И. Смирнов

В Николаевским Черноостровском монастыре церковь Корсунской иконы Божией Матери была построена в 1814 году.

Адрес: Калужская обл., Малоярославецкий р-н, г. Малоярославец, ул. Кутузова, 2

Ампирная церковь Корсунской иконы Божией Матери в подмосковном селе Глинково возводилась в 1825-34 годах. Закрыта в 30-х годах. Возвращена Церкви в 2010 году.

Адрес: Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, с. Глинково.

Фото И. Гондарева

В Белгороде есть церковь Корсунской иконы Божией Матери, устроенная в современном здании 1997 года постройки.

Cайт:http://korsunskiybel.ru/
Адрес: г. Белгород, Ячнево, ул. Портовая, 94.

В орловском селе Корсунь деревянный храм Корсунской иконы Божией Матери построен в 2007 году.

Адрес: Орловская обл., Верховский р-н, Корсунский с/с, с. Корсунь.

История иконы

Образ князя Владимира

По преданию, Ефесская, или Корсунская, икона Богороди­цы, была писана св. апостолом Лукой и ещё при жизни Пресвятая Богородица, увидев своё изображение, сказала: «Благодать рождшегося От меня и Моя да будет с сею иконою». 9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлёвский Успенский собор.

Образ Евфросинии Полоцкой

Образ был принесен из Византии на Русь в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой, дочерью витебского князя Святослава Всеславича. Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель и построив в ней новую церковь в честь Пресвятой Богородицы пожелала украсить её древнейшим образом Эфесской Богоматери, происхождение которого рассказы путешественников и предание возводили к евангелисту Луке. Она со своим слугой Михаилом отправила богатые дары греческому императору Мануилу и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать эту икону. Просьба была удовлетворена и образ был отправлен на Русь из Эфеса. Украсив образ золотом, серебром и драгоценными камнями, Евфросиния в 1173 году поставила его в храме Богоматери.

Относительно нового названия иконы — Корсунская существует две версии: в те времена слово «корсунский» было синонимом прилагательного «красивый» или икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив название Корсунской.

Списки

Чудотворные списки с Корсунской иконы:

  • в Нижегородском Благовещенском соборе (писанная в 995 году)
  • в приходских церквах города Корсуня Симбирской епархии и села Глинкова Владимирской епархии, близ Троице-Сергиевой Лавры
  • в Николо-Георгиевском храме села Смогири Смоленской области.
  • Корсунская Сосновская икона
  • Корсунская Шпилевская икона

Одигитрия

«Христос Пантократор; Богоматерь Одигитрия (Корсунская). 2-я пол. 13 века. Музеи Московского Кремля.

Помимо вышеупомянутой популярной Корсунской иконы типа Елеуса, существует называемая тем же эпитетом икона типа Одигитрия.

Эта двусторонняя икона (на обороте — «Христос Пантократор»), созданная в Византии во 2-й пол. 13 века, входила в число «корсунских» святынь московского Успенского собора наряду с корсунскими крестами; ныне она — в Музеях Московского кремля. По преданию, опубликованному А. Г. Левшиным, она была принесена Владимиром Святославичем из Корсуни вместе с другими реликвиями в Новгород, откуда позже их забрал Иван Грозный.

В описи Успенского собора (1853-54) было указано время привоза иконы в Новгород (992) и в Москву (1570). Тем не менее, к Х веку эта икона не имеет отношения, а эпитет «корсунский» является общим и указывает на византийское происхождение иконы. Сейчас ученые считают, что она могла быть на самом деле принесена в 1283 или в 1300 году митрополитом Максимом из Константинополя во Владимир, откуда её мог забрать в Москву митрополит Петр. Он мог поставить её в алтаре первого каменного Успенского собора, став одной из наиболее почитаемых его реликвий. Она хранилась в алтаре собора за престолом вместе с другой двусторонней иконой — «Богоматерь Одигитрия; Спас Нерукотворный», также называемой «Корсунской»

Торопецкая икона

Торопецкая икона Божией Матери Основная статья: Торопецкая икона Божией Матери

История Торопецкой иконы известна с рубежа XVII—XVIII когда было написано первое сказание о ней. В городе икону стали отождествлять с древней Корсунской иконой, тогда же возникла популярная в XVII—XVIII века легенда о её «корсунском происхождении». Во имя этого чтимого образа освящён городской Корсунско-Богородицкий собор.

В отличие от оригинальной Корсунской иконы — Елеуса, Торопецкая икона относится к иконописному типу Одигитрия. Существует гипотеза, что икона происходит из Полоцка и представляет собой список с Ефесской иконы Евфросинии.

Корсунская икона Божией Матери Информацию О

Корсунская икона Божией Матери
Корсунская икона Божией Матери
Корсунская икона Божией Матери Вы просматриваете субъект
Корсунская икона Божией Матери что, Корсунская икона Божией Матери кто, Корсунская икона Божией Матери описание

Происходит из церкви Димитрия Солунского в Ярославле.
Реставрировалась в 1950 году Д. М. Тюлиным.

Эпитет «Корсунская» происходит от названия византийского города Херсонес в Крыму, который на Руси был известен под именем Корсуни. «Корсунскими» в XVI–XVII веках именовались древние святыни византийского и русского происхождения, появление которых связывали с эпохой князя Владимира, захватившего Корсунь и принявшего крещение в этом городе. Предания сообщают о нескольких иконах Богоматери с таким названием (празднование в их честь совершается 9/22 октября). Одна из них была принесена из Корсуни в Киев князем Владимиром. Затем ее поставили в новгородском Софийском соборе, а позже перенесли в Успенский собор Московского Кремля. Другая Корсунская икона, копия чудотворного образа, находившегося в Эфесе, хранилась в Торопце и, согласно легенде, была написана в XII веке для княжны Ефросинии Полоцкой. Еще одна Корсунская икона Богоматери находилась в нижегородском Благовещенском монастыре.

Несмотря на общее название, эти иконы принадлежали к разным иконографическим типам. Чаще всего Корсунскими назывались иконы Богоматери Умиление, близкие к публикуемой иконе из Ярославля. Отличительной чертой таких икон является оплечное изображение Богоматери и Младенца. Как правило, иконы Богоматери Корсунской были домашними образами небольшого размера. Ярославский памятник — редкий пример крупной иконы с таким изображением, предназначенной для местного ряда иконостаса.

Композиция иконы из церкви Димитрия Солунского сосредотачивает внимание зрителя на ликах и жестах Богоматери и Младенца. В подчеркнуто крупном образе воплощена идея покровительства и любви Богоматери к миру. Возможно, что графичность ликов, миндалевидный разрез глаз, форма носа с изгибом на конце и рисунок полной нижней губы передают черты греческого прототипа иконы.

Выразительны жесты красивых рук с тонкими гибкими пальцами. Пальцы правой руки Младенца, сжимающей свиток, сложены в жесте, напоминающем именословное благословение, левой рукой он держит край мафория Богоматери. Руки Богоматери заключают Младенца в нежные объятья: левая рука с согнутым мизинцем видна из-под укрывающего Младенца края мафория, а правая простерта в молитвенном жесте.

Икона «Богоматерь Корсунская» принадлежит к одному из направлений ярославской живописи первой половины XVII века, для которого характерна монументализация образцов, созданных в предшествующие десятилетия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *