Поздравления моряку

Всем здрасте)) Сегодняшняя тема будет посвящена раскрытию ряда исторических фактов которые дошли до нашего времени немного исковерканными.
Все вы знаете что моряки и их семьи, соблюдают одну старую и всем известную традицию. Всегда и везде, третий тост «За тех кто в море» уже давно стал неотъемлемой частью застолья. Когда поднимают этот тост, то в памяти у каждого присутствующего всплывает образ моряка, мужа, отца, брата, сына, знакомого, ну в общем любого моряка который сейчас в море или на берегу.
Этот тост символически подразумевает пожелание морякам спокойного моря. Тост говорит о том что их помнят, любят и ждут.
Традиция хорошая но только мало кто знает откуда растут корни у этого тоста и что на самом деле имеется ввиду.
Так вот.. история этого тоста начинается со времён Петра I. Всем известно что именно Пётр первый был основателем русского флота как такового. Именно он поднял и спонсировал Русский военный и торговый флот и довёл его до небывалого могущества. Русские моряки наладили торговые морские пути на всю Европпу и участвовали в широкомасштабных морских баталиях. Вот тогда, среди моряков и появился тост «За тех кто в море».© odessamoryak.blogspot.com
Впервые этот тост прозвучал на борту 58 пушечного корабля «Крепость» из уст русского адмирала Ф.А. Головина (на портрете) после очередного морского сражения в котором российский флот понёс потери. Звучал тост так: — «За тех, кто остался в море». Позже среди моряков распространился сокращённый вариант «За тех кто в море». Думаю вам всё уже понятно.
Почему тост именно третий по очереди? В России было принято выпивать третий тост «За упокой», поэтому морской вариант этого тоста по праву занял третье место.
Поехали дальше..
«7 футов под килем» — знакомо? Уверен, что знакомо)). Всем морякам, перед рейсом желают «7 футов под килем». Большинство людей знают, что 7 футов под килем это запас глубины, чтоб судно не село на мель, не налетело на камни, рифы что может привести к пробоине в корпусе и затоплению.
Ну в общем да, отчасти правильно думают)) Но почему именно «семь футов»?
Для справки: 1 фут=0.305см. следовательно 7 футов=2.13см.
Для справки: Для современных крупнотоннажных судов такая глубина под килем считается опасной для мореплавания.
Для справки: Киль — крайняя нижняя точка судна, дальше уже глубина (пояснение для блондинок) )))© odessamoryak.blogspot.com
История этого пожелания идёт опять со времён Петра первого. Дело в том, что раньше в России моряков хоронили в море. Старались хоронить в прибрежных зонах (если была возможность) чтоб душа могла выходить на берег.
Процесс похорон выглядел так: перед утоплением, тело погибшего моряка закутывали в белую простыню, к ногам привязывали пушечное ядро, плотно заматывали рот и нос, чтоб вода не попала в лёгкие. Тело выбрасывали за борт и когда оно достигало дна то оставалось в вертикальном положении. Короче говоря, трупы на дне стояли как свечки.
Считалось, что если судно килем дотронеться до головы утопленного покойника, то осквернит его душу и будет проклято. Согласитесь приятного мало.

Вот теперь смотрим на цифры. Средний рост человека будет примерно 1.80см. Оставшихся 30 см запаса должно хватить, чтоб пройти над трупами и не потревожить их.
Отсюда и цифра 7 футов, то есть 2.13 см является условно безопасной глубиной для судов того времени.
Ну вот пока и всё… надеюсь что вам было интересно.
По материалам сайта webinspektor

Работа в море сильно изменилась за последние сто лет. Больше нет кораблей месяцами затерянных в необъятных морских просторах. Моряки пользуются преимуществами спутниковой связи, метеорологических сводок, радаров; регулярно заходят в порты и общаются близкими при помощи интернета.

Но представьте себе жизнь на борту всего пару столетий назад: у вас нет специального оборудования, а навигационные знания являются привилегией избранных. В отсутствие более твердой основы люди цеплялись за суеверия и счастливые приметы, чтобы создать иллюзию контроля над враждебной и непредсказуемой стихией. Обрывки этих верований можно найти на борту даже сегодня. Мы собрали Топ-10 морских суеверий и примет, а также их происхождение.

Торжественный спуск на воду и присвоение имени кораблю

Image Credits to drinksfeed.com

Традиция праздновать спуск на воду нового судна имеет давние корни. Впервые ритуал стали проводить в древнем Вавилоне еще в 3-м тысячелетии до н.э. Там, чтобы боги оберегали корабль и его обитателей, в жертву приносили быка. Древние греки и римляне также праздновали рождение нового судна пышными гуляньями и жертвоприношениями своим богам.

Позже, традиция смазывать стапеля кровью возобновилась во времена викингов. Они привязывали своих пленников к слипам, и драккары проливали кровь, едва соскальзывая в воду. Это должно было принести им удачу в боевых походах.

С распространением христианства этот ритуал трансформировался в разбивание бутылки вина о борт корабля. Вино или шампанское символизируют кровь, но никто уже не помнит мрачных истоков доброй традиции.

Существует также множество суеверий, связанных с крещением судна:

  • Давать имя кораблю должна женщина (что противоречит другим суевериям, связанным с прекрасным полом).
  • Существует поверье, что названия судов, заканчивающиеся буквой «а», прокляты. Его происхождение может быть связанно с крушением судов Lusitania и Britannia, унесшими множество жизней, во время Первой мировой войны. Однако сегодня эта примета почти забыта, и сотни судов носят имена с «а» на конце.

То же самое относится и к убеждению, что смена названия судна – плохой знак. Коммерческие суда, меняющие имя при смене судовладельца – обычная практика в наше время.

Женщине на борту не место?

Женщина на судне – к беде. В старину это суеверие имело логическое объяснение. Наличие на борту представительниц прекрасного пола привело бы к ссорам среди моряков, и без того вынужденных месяцами делить тесное пространство корабля. Однако, как ни странно, это суеверие живо даже сегодня, когда женщины все чаще занимают офицерские должности не только на мостике, но и в машинном отделении.

Image Credits to Pinterest

Между тем, как это часто случается с мифами и легендами, в ситуации с дамами на борту все не слишком логично, потому что рождение ребенка, особенно мальчика, на судне определенно считается удачей. Более того, все остальные приметы, связанные с женщинами и морем – хорошие, особенно если дамы обнаженные и фигуристые. Во всех культурах было принято вырезать или изображать женские фигуры на своих судах, чтобы защитить их в море.

Настоящий расцвет носовых фигур наступил в 19 веке, когда каждый парусник был украшен изображением нежной греческой богини, воинственной королевы или просто дочери или жены судовладельца. Они летели впереди корабля, успокаивая море и принося удачу морякам.

Рыбаки – чемпионы по морским суевериям

В то время как моряки покоряют водную стихию, рыбакам нужно перехитрить еще одно явление природы – косяки рыб. Даже, несмотря на GPS, эхолоты и радары, многое в рыбной промышленности зависит от удачи, поэтому неудивительно, что рыбаки оказываются еще более склонными к различным морским суевериям и приметам:

  • Встретить рыжего человека – плохое предзнаменование. Суеверие, вероятно, восходит к временам викингов. Многие из них были рыжими, и увидеть их ватагу было верным признаком неприятностей.
  • Чтобы обеспечить хороший улов, сети нужно посыпать солью (засолить) в начале сезона.
  • Счастливая одежда. Подобно спортсменам, которые не снимут футболку или носки пока длится их победная полоса, у рыбаков есть «счастливые» кепки или куртки, которые «гарантируют» хороший улов.
  • Игра на гитаре или скрипке во время рыбалки является хорошим знаком, поскольку предполагается, что рыбе нравится музыка (без комментариев).
  • Нельзя свистеть во время рыбалки. Существует две версии происхождения этого суеверия. Первая – от свиста меняется ветер и поднимается буря; вторая – рыба, как женщина не любит, когда ее подзывают свистом. По этой же причине во время рыбной ловли запрещается сквернословить и повышать голос.
  • Никогда никому не показывайте свое счастливое место. Впрочем, на самом деле, это не суеверие, а осторожность.

Татуировки и серьги приносят удачу морякам

В старину моряк получал право проколоть ухо, когда пересекал экватор или огибал земной шар. Однако серьга служила не только знаком уважения в морском сообществе. Золото всегда оставалось ценностью и могло выручить своего владельца из беды, если он проиграл или растратил все свои деньги. Таким образом, ношение сережек постепенно стало синонимом безопасности и превратилось в суеверие.

То же самое касается и счастливых татуировок. Они не только приносили положительные эмоции владельцам, но и служили для облегчения идентификации после их смерти, поэтому остались в памяти народа как добрый знак.

Несчастливые дни

Оказывается, раньше существовал целый список дней, когда не стоило начинать морское путешествие. Возглавляла его пятница, предположительно, из-за того, что Иисус был распят в этот день. В морском фольклоре даже сохранилась интересная, хотя и неправдоподобная история о британском военном корабле, HMS Friday, который, чтобы преодолеть популярное суеверие, был заложен, спущен на воду и назван в честь пятницы. Поговаривают, что он пропал в своем первом плавании.

Однако из морского календаря вычеркивалась не только пятница. В четверг нельзя было выходить в море, потому что это день Тора (Thursday), а он является Богом бурь и грома. Первый понедельник апреля отвергался, потому что в этот день Каин убил Авеля; а 2-й понедельник августа – это день, когда были разрушены царства Содома и Гоморра, поэтому в эти дни судам также не положено было покидать порты.

Между тем, сегодня графики движения судов составляются без оглядки на эти захватывающие библейские и мифологические события; к счастью, без каких-либо катастрофических последствий.

Бананы приносят неудачу морякам

Существует несколько версий происхождения этого мифа. Во-первых, предубеждение против бананов могло появиться из-за ядовитых пауков, которые скрывались между гроздей и кусали моряков. Другое объяснение состоит в том, что бананы были запрещены на борту, потому что при брожении они выделяют этилен, портя остальные продукты; ведь холодильников в те времена на судах еще не было.

Еще одна теория гласит, что плавающие гроздья бананов обычно видели в местах кораблекрушений, поэтому бананы стали ассоциироваться с морскими катастрофами.

Альбатросы – священные для моряков птицы

Image Credits to Bloomsbury

В давние времена считалось, что морские птицы переносят души умерших моряков, поэтому убить альбатроса было большим грехом. Напротив, увидеть птицу в море считалось добрым знаком, ведь что это означало, что где-то рядом земля.

Другие морские суеверия, связанные с животными:

  • если судно преследуют дельфины – это к удаче;
  • и наоборот, акулы, окружившие корабль, предрекают скорую смерть кого-то из моряков. Истоки суеверий, конечно, в укоренившемся отношении к данным морским обитателям.

Знаки Судьбы

Помимо анималистических, морское сообщество разработало целый ряд счастливых и несчастливых примет, которые помогали им ориентироваться в океане повседневности. Так, например:

  • Запрещалось приносить на борт цветы, поскольку они ассоциировались с похоронами.
  • Пожелания «Удачи!» также были под табу, поскольку являлись искушением судьбы.
  • Ступать на борт корабля полагалось только с правой ноги.
  • Оглядываться, оказавшись на борту, считалось плохим предзнаменованием.
  • Священнослужителей на судах также не жаловали из-за ассоциаций со смертью и похоронами.
  • Тем не менее, черная кошка была хорошим знаком, означавшим, что моряк скоро вернется домой. Котов на судах вообще привечали, так как они ловили крыс и мышей.
  • Разлить вино на палубу – тоже добрый знак, благословение на счастливое путешествие (снова отсылка к жертвоприношению).

Оставьте лишнее на суше

Моряки всегда старались рассчитаться с долгами перед выходом в море. Люди понимали, что могут не вернуться из путешествия, поэтому нужно было уладить все свои дела, прежде чем подняться на борт.

Постепенно, известная практика превратилась в убеждение, что моряки, не рассчитавшиеся с долгами, повинны во всех штормах и несчастьях, с которыми сталкивалась команда. Поэтому должника вполне могли выбросить за борт.

Бермудский треугольник

Image Credits to Wikipedia

Удивительно, но в эпоху спутниковых технологий, автономных судов и робототехники люди по-прежнему очарованы загадками Бермудского треугольника. Печально известная область простирается между Флоридским проливом, Багамскими островами и вокруг всей территории Карибских островов до Азорских островов. Христофор Колумб первым отметил, что компас отказывает в этой зоне; и с тех пор десятки кораблей и самолетов исчезли в «дьявольском треугольнике».

Среди теорий, объясняющих загадочные исчезновения: вихрь времени, инопланетяне (портал НЛО, если быть точнее), затерянный город Атлантида, комета, правительственные испытания и много других захватывающих гипотез.

Между тем, сегодня подтверждается, что Бермудский треугольник – не единственное место на Земле, где наблюдается магнитная аномалия; и аварии прошлого, скорее всего, связаны с человеческим фактором, отказом техники или плохими погодными условиями, а не с мистическими свойствами этого места.

Друзья, Администрация регаты ценит Bаше внимание и лояльность и постоянно работает над повышением качества организации BUDWEIS регаты, а также над удобством пользования нашим сайтом. В связи с этим был открыт специальный раздел «Отзывы и пожелания», в котором Вы можете оставить свои пожелания, конструктивные предложения и замечания, касающиеся организации регаты, или написать на [email protected]

Добрый час!
Вот, как обещал, небольшой отчет по прошедшей регате.
1. Погода. Раз идет позиционирование Budweiss регаты как около-учебной, то что произошло
в первый день было, конечно, весело, но неужели нельзя было отложить первый старт на 2
часа и провести гонку в свежий ветер без прерывания гонки по силе ветра? То что
подступало тогда было видно на всех погодных сайтах и программах и невооруженным
взглядом. Считаю что это был недосмотр
2. Реклама, мы с ней накосячили, косяк признаем, как идея — можно распечатать и раздать всем
условную схему расположения рекламных элементов на лодках, таким образом увильнуть от
этого будет сложнее)
3. Судейство — в предкрайней гонке (когда все шли под генакерами) судейское судно ушло
на финиш и в итоге не смогло дождаться участников, хотя это была очень даже интересная и сложная
гонка, да и в принципе судья, как мне кажется, должен сопровождать регату, возможно есть
смысл в дополнение к судейской яхте добавить моторную лодку — так проще сопровождать и
так же на ней обычно распологаются фотографы, которые могут быстро передвигаться для
фотовидео фиксации всего процесса
4. Маршруты гонок — длинные переходы вокруг островов это красиво и замечательно, но
хотелось бы предложить сделать например так — из 5 дней гонок, 3 дня длинных гонок и 2
дня сделать коротких дистанций — треугольнички, восмерочки, и т.п. это даст возмоность
провести 2-3 гонки в день и потренировать экипажи на слаженность и поучиться проходить
короткие дистанции.

вот такие мысли
Еще раз хотелось бы сказать спасибо за чудесное место, чудесных людей, очень хорошее
начинание, искренне желаю успеха BUDWEIS Регате!

Александр Татаринцев

Уважаемый Геннадий и Светлана!
Приветствуем Вас.
Хотим выразить Вам огромную благодарность за организацию прекрасной регаты и предоставление нам возможности получить удостоверения «КАПИТАНОВ»
Было очень приято провести несколько дней вместе с Вами на яхте LES SABLES D’OLONNE где мы и выучили необходимые первые навыки управления яхтой.
Надеюсь что мы ещё встретимся.
Ещё раз огромное спасибо от меня и Саркиса.
Попутного Вам ветра Геннадий и Светлана!!!
Всем участникам регаты передавайте привет и если кому нужны наши координаты можете сообщить.

С уважением,
Халатов Артур Отарович

Ребята, всем привет! Я мечтаю стать членом вашего клуба! Молодцы!
Посмотрела видео — организация на высшем уровне! До встречи под парусами!!!

Шарата Татьяна

Доброго дня !!!
Дуже вдячний за регату, всі мої друзі надзвичайно задоволені!!! Ви молодці!
З повагою, Максим Желік.

Всім доброго дня! Доброго здоров’я!
А ще сили і натхнення для нових регат!
Дуже вдячні всім за організацію, настрій, увагу.
Все було добре — все буде добре!
З повагою, Олександр Зайцев

Все участники регаты с кем я общался, были очень довольны организацией регаты. Большая заслуга в отличной организации нашего президента клуба Геннадия Германа. Ему большое спасибо.

Кучаев Владимир

Хочу поблагодарить организаторов и спонсоров за проведение парусной регаты. Организация соревнований приятно порадовала. Во-первых на протяжении всех соревнований использовалось три языка: русский, хорватский и английский, что не могло не радовать всех участников, т.к. все понимали о чем идет речь. Во-вторых профессионально были проложены маршруты всех гонок, судейство на протяжении всей регаты было безупречно. Для судейства был пригла шен судья международной категории, его уровень не вызывал ни каких сомнений. Можно сказать, что регата, хотя и была любительской, но все начиная от брифинга капитанов и заканчивая финишем последней гонки было организовано и проведено, как для гонщиков с большим стажем. Поэтому было интересно и новичкам и бывалым яхтсменам. Каждый мог найти себе достойного соперника.
Свободное время было организовано таким образом, что все экипажи смогли подружиться друг с другом и на гонках царили доброжелательное отношение и полное взаимопонимание. Живописные места стоянок тоже приятно радовали новизной и своей красотой. Призы, памятные подарки, и сувениры заслуживают отдельных похвал. Спасибо организаторам и спонсорам, а также отдельное спасибо главному судье соревнований.

Седоченко Владимир

Моряк, в День твоего рожденья
Желаю море денег и побед,
Чтобы корабль твой отбросив все сомненья,
Шторм поборол и ты увидел брег!
Пускай здоровье будет богатырским,
Во всех делах удача чтоб была
И, чтобы каждый раз тебя у пирса
Ждала с детьми красавица — жена!

Пусть море дарит в день рожденья моряку,
Штиль и мерцание зеленоглазых волн,
Звезда надежд сиянием своим,
Пусть воплотит его заветную мечту.
И каждая минута невзначай,
Наполнит счастьем жизни уж бокал,
Минуты радости утопят горести,
И наградят веселой беззаботностью.

С днем рождения, морячок!
Где твой с ромом сундучок?
Доставай свою заначку,
Счастья мы решим задачку.
Море, солнце и песок —
Первый это был урок.
Дом, семья, любовь, уют —
Настоящий изумруд!
Будь любим и будь здоров
У родимых берегов!
Только дома стены лечат
И любовь увековечат.

Уходишь в рейс, морские ты
Пространства бороздишь,
Ты очень опытный моряк
И редко ты грустишь!
Сегодня редкий день, тебя
Застали мы на суше,
Тебе желаем счастья мы,
Ты знай, что ты нам нужен,
Пусть день рожденья твой тебе
Подарит лишь удачу,
Здоровье пусть не подведет,
Не может быть иначе.

Стихией твоей вода была с детства,
Мечту ты свою и потом не сменил,
Ты славный моряк и своим кораблем,
Ты столько морей уже избороздил!
Сегодня приходит твой день для веселья,
Сегодня родился когда-то моряк,
Пускай же тебя штиль всегда провожает,
И светит поярче на море маяк!

Лишь сильный дух, и крепкая рука
Способны дать тебе прийти к победе…
Вся сила у крутого моряка
Содержится в одном простом совете:
Держи весло покрепче, и не думай
О том, что будет ждать на берегу…
Лишь ты и море, так что будь разумным…
Пытайся поймать счастье на ветру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *