Веселые стихи про детскую скакалку:
В. Пахомов
Мы с Маринкою и Галкой
На одной большой скакалке
Дружно прыгаем и скачем,
Вверх взлетаем словно мячик,
Вместе с нами прыгают
Вероника с Лизою.
Приходите на скакалку
Вместе прыгать. Нам не жалко.
Г. Буренина
Подарили нашей Галке
Белоснежные скакалки
А она в них не играет
И пакет не открывает.
Их боиться заморать
Но а как же в них играть?
И. Крупинских
На скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу…
Раз…прыжок, я выше всех
Я лечу, как птица вверх
Два и три…не сосчитать
Долго хочется скакать
Т. Лаврова
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.
Крутятся скакалочки
У меня и Галочки.
Мама смотрит из окна,
Нам завидует она.
У плиты, как водится,
Ей «скакать» приходится.
Е. Кудряшова
На скакалке я готова
Прыгать кряду три часа,
Говорит мне мама снова,
Что я просто егоза,
Так и сяк верчу скакалку,
С поворотом и крестом,
И с прискоком под считалку.
Как я счастлива при том!
Скачет солнце, скачет небо,
Им так весело со мной,
Вместе с нами скачет лето,
Скачет с нами шар земной!
На скакалке я б скакала,
Летом, осенью, весной…
Только мама мне сказала:
«У скакалки выходной!»
О. Шалимова
Дети очень любят прыгать!
«Прык» со стульчика на стул,
На кровать лететь «красиво»
Или прямо на батут!
Папа знает — птица галка,
Или тот же воробей
Ловко прыгают на палку,
Или просто меж ветвей!
И поэтому мне папа
Взял, скакалку подарил,
Чтобы прыгала — не жалко,
Лишь бы не было «громил»!
Я скакала и скакалка
Рассказала мне секрет —
Мне завидовала галка,
У нее ведь ручек нет!
Два крыла полету служат,
А скакалку удержать
Могут разве только люди,
Те кто любит поскакать!
Н. Анишина
Не игрушку, не фиалку,
не коробочку конфет,
подарил мне дед скакалку,
мне исполнилось семь лет!
И теперь, в своём портфеле
я скакалочку ношу.
В школе, в парке или в сквере
прыгать всех подруг учу.
Я протёрла все сандалии,
я весь день могу скакать.
Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
— Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!
С. Островский
В эпоху достижений
Науки и прогресса,
Как поступить
С избыточностью
Собственного веса?
Есть средство
Замечательное —
прыгалка-скаклка.
Избыточного веса
Ни мне, ни вам
Не жалко.
О. Смольников
Висит скакалочка
у Наташи в шкафчике.
Висит, скучает,
Наташу вспоминает.
Вот недели две назад
мы с Наташей прыгали.
Я летала вниз и вверх,
во дворе под липами.
Мы скакали, мы играли,
было нам с ней весело.
А теперь одна вишу
в шкафчике на вешалке.
Н. Щумов
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень.
Будет целый день крутиться,
Целый день о землю биться,
А потом ,опять колечком,
От конечка до конечка,
Заберется отдыхать,
Станет заново вздыхать:
Что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень.
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
Прыгайте через воображаемую скакалку, делая руками соответствующие движения и сопровождайте прыжки таким текстом:
сО скакАлкой Я скачУ,
НАучИться ЯхочУ
ТАк владЕть дыхАньем, чтОбы
ЗвУк держАть онО моглО бы,
ГлУбокО, ртмИчно бЫло
ИменЯнепОдводИло.
Я скачУ без пЕредЫшки
И не чУвствуЮ одЫшки,
ГОлос звУчен. льЕтся рОвно,
И не прЫгаЮя слОвно.
РАз-два) РАз-два! РАз-два! РАз!..
МОжно прЫгать цЕлый чАс…
Кончил прыгать, вижу я:
Речь легко звучит моя.
В этом тексте 48 ударных слогов, которые совпадают с таким же количеством прыжков. Избежать одышки поможет навык «сбрасывания» дыхания. Не задерживайте дыхание! «Подлаивайте» ударные. Затем можно произносить стихи без скандировки, естественно. Обязательно прочтите после проделанного упражнения какое-нибудь лирическое стихотворение
Затем берите другой текст, произносите его уже не скандируя, прыгая со скакалкой настоящей, а не воображаемой. Меняйте темп прыжков и речи.
Тренируйте голосовые навыки еще в ряде упражнении, целевая установка которых та же — научиться «сбрасывать» не использованный в фонации воздух, что вызывает рефлекторный вдох — пополнение легких воздухом без видимых движений вдоха. Воздух сам «втекает» в легкие, потому что плотность внешнего воздуха оказывается больше, чем воздуха в легких. Контроль: наличие или отсутствие одышки. Координируя речь с движениями, сохранять качественное звучание голоса. Не забывать о приеме «подлаивания», обеспечивающим опору звука.
Упражнение «Зарядка»*.
Чтобы голос был в порядке,
Проведу сейчас зарядку.
Влево — вправо поворот.
А теперь наоборот.
Приседаю, поднимаюсь.
Пригибаюсь, наклоняюсь,
Пол руками достаю,
Но свободно говорю!
А теперь прыжки на месте.
Прыгну хоть сто раз, хоть двести
И двумя ногами сразу,
И на левой, и на правой,
На одной и на другой —
Нет одышки никакой!
Упражнение «Петухи»*.
1-й петух: Кукареку!
Кукаре?
2-й петух: Почему ты во дворе?
Буду здесь хозяин я,
1-й петух: Кукареку!
2-й петух: Куд-куда?
Самозванец!
Проучу Лезть в начальство отучу!
(наступает на первого петуха, завязывается драка).
1-й петух: Кука-ре… Сдаюсь, сдаюсь!
В рядовых я остаюсь!
2-й петух: Кукарекать не умеешь,
А мечтать о власти смеешь!
Где «опора»? Где басок?
«Петушиный» голосок
Мой же голос за реку
Полетит:
Кукареку!
Целевая установка: научиться снимать мускульное напряжение с голосового аппарата во время физических действий, избегать одышки приемом «выбрасывания» воздуха.