4 пророка ветхого завета

Пророки Ветхого Завета

Во времена Ветхого Завета позиция пророка являлась позицией Божественного руководства. Бог посылал пророка, чтобы вести народ Израилев. В то время пророка называли «прозорливец»:

«Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: «пойдем к прозорливцу»; ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» (1 Цар. 9:9).

Еврейское слово «ра-ах», означающее «видеть» или «различать», дает понять, что представляло собой служение пророка. И еще одно слово «хазен» — «тот, кто видит видения» — также использовалось для обозначения пророка или прозорливца.

Всего в Библии упоминается семьдесят восемь разных пророков и пророчиц.

Если бы мы глубоко и подробно исследовали все, что сказано о них от Бытия до Откровения, мы смогли бы получить исчерпывающие сведения обо всем, что связано с пророками.

Принято считать, что самым первым пророком был Адам.

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).

В этой ситуации Адам действовал в духовной сфере. Он каким-то образом предвидел образ жизни и повадки каждого из животных и дал им соответствующие названия. Это было пророческое определение.

Енох

Енох является одним из самых замечательных пророков Ветхого Завета. В Книге Бытие 5:21 сказано: «Енох жил шестьдесят пять лет, и родил Мафусаила». Один из возможных переводов имени Мафусаил звучит так: «по смерти его будут посланы воды». Бог забрал Еноха, когда тому было 365 лет, а его сын Мафусаил прожил 969 лет. Сравнив даты жизни Мафусаила и дату великого потопа, ты обнаружишь, что он действительно умер в год, когда потоп пришел на эту землю. Я верю, что потоп начался в тот же час, когда умер Мафусаил, поскольку его имя означало: «по смерти его будут посланы воды».

Дополнительную информацию о пророчествах Еноха мы находим в Послании Иуды, в стихах 14 и 15:

«О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники»».

Это еще не свершилось и должно произойти в будущем. Итак, мы видим, что Енох пророчествовал не только в отношении своего сына и суда Божьего, пришедшего на этот мир по его смерти — через 969 лет, — но он также предсказал, что Бог (во Христе Иисусе) придет однажды «со тьмами святых (Ангелов) Своих». Енох был лишь седьмым поколением от Адама, как он мог знать, что Иисус должен будет вернуться на землю с войском святых? Из какого источника он получил способность увидеть будущее и предсказать то, чего он не мог даже представить в собственном разуме? Безусловно, это было пророческое видение.

Итак, служение пророка не является чем-то новым: еще на заре человечества пророки предсказывали драматические события истории. Никаким естественным путем они не могли узнать то, о чем пророчествовали. Енох не производил астрологические вычисления и не ходил к гадателям. Он говорил то, что Бог открыл ему. Енох был настолько благочестивым человеком, что не увидел смерти — он был чудесным образом взят на небо в возрасте 365 лет.

Ной

Следующим пророком, таким же великим, как Енох, был Ной. В Книге Бытие 6:8,9 сказано:

«Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем: Ной ходил пред Богом».

В течение примерно ста лет Ной провозглашал, что придет великий потоп и покроет всю землю. Ной был истинным пророком, но ему пришлось ждать более ста лет, прежде чем его пророчество сбылось.

Представь себе, что ты пророк (или пророчица) и твое предсказание уже около ста лет не исполняется — довольно большой срок, не правда ли? Над тобой будут насмехаться и говорить, что все это — пустые выдумки. Естественно, в такой ситуации легко впасть в уныние.

Однако Ной ходил с Богом. В течение ста лет он не терял веры в слова, сказанные Господом. (Некоторые считают, что это продолжалось еще дольше — сто двадцать лет). И вот однажды на небе начали сгущаться тучи, засверкали молнии, загрохотал гром, и великий потоп обрушился на землю. Пророк Божий сказал, что это случится, — так и произошло. Это и означает быть библейским пророком.

Все, что истинный пророк предсказывает, должно произойти, поскольку Святой Дух, Который открыл ему это, не может лгать. В Библии сказано, что Бог никогда не лжет. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделаете будет говорить, и не исполнит?» (Чис. 23:19). Поэтому, когда один из Божьих пророков — человек, помазанный Богом, — что-то предрекает, это обязательно сбудется.

Авраам

Еще одним великим пророком Бога был Авраам. В Книге Бытие 24:6,7 мы читаем, как Авраам послал своего слугу в страну своих отцов, чтобы найти жену Исааку:

«Авраам сказал ему : берегись, не возвращай сына моего туда. Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне, и Который клялся мне, говоря: «потомству твоему дам сию землю», — Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда».

Авраам сказал о Боге: «Он сделает это». И его слова были пророческими. Авраам дал указания своему слуге: «Иди в землю моего отца — поскольку Бог хочет сохранить чистоту нашего рода — и там ты найдешь девушку, которая станет женой для моего сына. Она будет там, и ты приведешь ее сюда».

Это было настоящим пророчеством. И когда слуга привез обратно очаровательную молодую девушку, Исаак вышел в поле: он ожидал ее прибытия. Из того мы можем заключить, что Исаак верил в пророчество, сказанное его отцом. Он знал, что события, предсказанные Авраамом, обязательно совершатся.

Иаков

Теперь на очереди Иаков. В Книге Бытие 49:1 сказано: «И призвал Иаков сыновей своих, и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни». И затем он рассказал им, родоначальниками каких племен (колен Израилевых) они станут и какой образ жизни они будут вести. Эти слова остаются справедливыми и до настоящего времени.

Иаков предсказал, что его сыновья покинут страну, в которой они тогда находились, и овладеют землей, которая была им обещана. Он также предсказал, как они будут относиться друг к другу и ладить друг с другом. Вне всяких сомнений, Иаков был пророком.

Иосиф

Об Иосифе в Книге Бытие 41:15,15 говорится следующее:

«Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону».

Через этот сон Господь хотел рассказать фараону о Своих намерениях: что будет в той стране семь лет изобилия, а за ними последуют семь лет голода; и если люди не подготовятся, они погибнут. И это произошло именно так, как предсказал Иосиф.

Моисей

Если мы исследуем Писание, то обнаружим, что Моисей написал 475 пророческих стихов, — не так уж мало по сравнению с другими пророками. В Книге Исход 11:4,5 Моисей сказал:

«Так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота».

От Моисея требовалось большое мужество, чтобы провозгласить такие слова. Причем он не только предсказал, что это случится, но также указал и конкретное время, когда это произойдет. И если бы все первенцы в Египте не умерли на следующее утро, Моисей оказался бы лжепророком.

«И будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более. У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. И придут все рабы твои сии ко мне, и поклонятся мне, говоря: «выйди ты и весь народ, которым ты предводительствуешь». После сего я выйду. И вышел Моисей от фараона с гневом» (Исх. 11:6-8).

Моисей не был сверхчеловеком, он был таким же, как ты и я. Но он покорился Богу и позволил этим словам выйти из его уст.

В Книге Исход 12:29-51 все предсказанные события совершились могущественно, чудесным и славным образом, и мы не можем не признать, что Моисей являлся одним из величайших пророков всех времен.

Илия

В дни своей жизни Илия был известен как пророк Божий. Он был прозорливцем — он видел будущее и заранее предсказывал события, которым еще только предстояло произойти.

В Третьей книге Царств 17:1 Илия сказал царю Ахаву: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будут ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». По сути Илия заявил: «Дождь не пойдет до тех пор, пока я не разрешу».

Осмелился бы ты в наше время сказать такое?

В Третьей книге Царств 18:41 мы читаем: «И сказал Илия Ахаву: пойди ешь и пей; ибо слышен шум дождя». К тому моменту уже в течение трех лет ни одна капля воды не падала на землю, но Илия услышал шум дождя. На небе не было видно ни облачка. Откуда же исходил этот шум? Он звучал в духе Илии. В стихе 45 сказано: «Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь».

Исаия

В своей книге Исаия открывает нам одно из величайших пророчеств, когда-либо исходивших из сердца и из уст человека: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева, во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14).

Далее Исаия рассказывает, как Мессия придет на эту землю и каким образом вкусит смерть:

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Ха подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:3-12).

Пророк Исаия говорил о служении и искупительной жертве Иисуса за семьсот лет до Его рождения, и каждое слово этого пророчества исполнилось в точности.

Давид

Хотя мы чаще думаем о Давиде как об отроке-пастухе, или о воине, или как о поэте или царе, в Новом Завете он назван пророком (Деян. 1:16). Давид является автором 385 пророческих стихов — стихов, относящихся к будущему.

В Псалме 21:19 мы читаем: «Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий». Давид видел Голгофу и знал, какие события произойдут там, как солдаты будут делить одежды Христа и бросать о них жребий. Да, он видел эту сцену в своем духе и знал, что это совершится в далеком будущем.

Дата добавления: 2015-07-10; просмотров: 81 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:Дар языков ограничен в использовании. | Пророчество и языки | Пример для нас | Действие даров в ранней Церкви | Дары в Церкви | Слово мудрости | Дар чудотворения | Говорение языками | Служение апостола | Апостолы Нового Завета |

Библейский и хронологический порядок пророков

Пророческие книги расположены в Библии не в хронологическом порядке. Располагая их по значимости, редакторы давали им следующие места: В еврейском каноне 1. Иеремии, 2. Иезекииля, 3. Исаии и Двенадцать. (Кн. прор. Даниила, как и Плач Иеремии, помещались в агиографическом разделе).

Семьдесят толковников на первое место ставили 12 малых пророков. В Вульгате (лат. и позднейших христианских изданиях на 1 месте ставится кн. прор. Исаии, как содержащая самые ясные сведения о Мессии. В славянской и русской Библиях удержан следующий порядок: вначале помещаются 4 великих пророка (называемые так по объему их писаний) Исаия, Иеремия (Плач Иеремии, Послание Иеремии и книга пророка Варуха), Иезекииль, Даниил, и 12 малых пророков: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.

Если же проставить пророков в хронологическом порядке, то получится следующий список, состоящий из трех отделов: допленные пророки, времени пленения и послепленные.

Хронологическая таблица пророков – писателей

Довавилонский период

№ п/п Имя пророка Годы жизни Царь, правивший в это время
1. Иона 793-753 до Р.Х. Иеровоам II (793-753)
2. Амос 770-750 до Р.Х. Иеровоам II, Озия
3. Осия 760-725 до Р.Х. Иеровоам II, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия
4. Исайя 740-690 до Р.Х. Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия
5. Михей 740-695 до Р.Х. Иоафам, Ахаз, Езекия
6. Софония 639-621 до Р.Х. Иосия
7. Наум 621-612 до Р.Х. Иосия

Вавилонский период

№ п/п Имя пророка Годы жизни Царь, правивший в это время
8. Иеремия 625-586 до Р.Х. Иосия, Иоаким, Седекия
9. Аввакум 608-597 до Р.Х.
10. Авдий Около 586 до Р.Х.
11. Иезекеиль 592-571 до Р.Х. В Валилонии
12. Даниил 597-539 до Р.Х. В Вавилонии до 3-го года Кира

Персидский период

№ п/п Имя пророка Годы жизни Царь, правивший в это время
13. Аггей 520 до Р.Х. Дарий Гистасп
14. Захария 520-515 до Р.Х.
15. Иоиль 500-450 до Р.Х.
16. Малахия 460-430 до Р.Х.

Книга пророка Исайи

Сведения о жизни и исторические события во время его служения

Исаия (с евр. «спасение Иеговы», «блаженство Иеговы») родился пророк около 765 г. до Р.Х. Исайя был сыном Амоса, (но не пророка Амоса, который был незнатного рода пастухом и имя которого имело иное написание, переводившееся с еврейского как «народ отверженный»). Пророк Исайя происходил из аристократического сословия, даже более – царского рода. Иудейское предание говорит, что Амос, отец Исайи, был братом царя Амасии, и, следовательно, сыном царя Иоаса (иудейского).

На пророческое служение Исайя был призван в юном возрасте в годы правления царя Озии. О призвании говорится в 6 главе. Исайя видел Господа, сидящего на престоле, окруженного Серафимами, воспевающими Его славу. Исаия исповедует свою греховность, но очищается от нее одним из Серафимов, прикоснувшимся к его устам горящим углем от жертвенника Господня. После этого Исайя ревностно откликается на зов Божий и получает повеление идти и благовествовать народам волю Божию.

Пророчествовал Исайя в Иерусалиме, используя все 3 способа передачи откровения народу: устную проповедь, письменные послания и символические действия (ходит нагой и босой, предсказывая рабство египтянам) (Ис. 20,2).

Кроме того, Исаия ведет запись исторических событий, (летопись), редактирует книгу Притчей Соломоновых.

Исаия – великий молитвенник и свидетель чудес Божиих (избиение Ангелом ассирийского войска под стенами Иерусалима, исцеление царя Езекии; возвращение тени на солнечных часах на 10 ступеней).

Исайя имел жену («пророчицу» и двоих детей, которые носили символические имена «Шеар-Ясув» — «остаток спасения» и «Магер-Шелал-Хаш-Баз» «спешит грабеж, ускоряет добыча».

Пророчества его касаются как иудеек, так и судеб языческих народов, окружающих Израиль.

Религиозно – нравственное состояние иудейства

О последнем Святом Пророке Ветхого Завета Малахии

(3) 16 января каждого года от Рождества Христова Единая Святая Соборная Апостольская Церковь вспоминает и чтит память Святого Пророка Божия Малахии.

Эта традиция имеет глубокие корни и связана со временем явления в мир великого торжества и чуда – Богоявления Пресвятой Троицы, что свершилось в великий день Крещения Господа нашего Иисуса Христа пришедшего в мир для спасения падшего во грехе человечества. Накануне этого поистине чрезвычайно важного события, столь долго ожидаемого Святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира, мы вспоминаем последнего из них – Малахию – Пророка уходящего в вечность мира, предрекшего чрез Духа Святаго великое число уже сбывшихся и грядущих событий мировой истории.

Все эти обстоятельства не могут не разбудить в сердце христианина живого интереса к фигуре столь значимой фигуре Ветхого мира, о которой, к несчастью, мы и теперь знаем не так много.

Предание иудейской Церкви говорит о том, что имя Малахия в переводе означающее «вестник или посланник Божий» имя не нарицательное, а собственное. Талмуд называет Пророка членом великой синагоги. Блаженный Иероним Стридонский (память (15) 28 июня) свидетельствует, что в переводах Акилы, Феодотиона и Симмаха стояло собственное имя Пророка Малахии. Толковники же Православной Церкви – древние и новые признают, что книга написана действительно Пророком, носившим это имя, как имя собственное. Потому Русская Православная Церковь празднует память Святого Пророка Малахии один раз в году (3) 16 января.

Основные сведения о жизни Пророка почерпнуты богословами из сочинения озаглавленного «О жизни и смерти Пророков», написанного на еврейском языке. Отсюда почерпнул свои сведения о Малахии Святитель Епифаний Кипрский (память (12) 25 мая), а от него составитель жития Святых Святитель Димитрий Ростовский (память (21 сентября) 4 октября и (28 октября) 10 ноября).

По этим сказаниям Малахия родился в Софре (Софа, Суфра) от племени Завулонова происходящего от шестого и последнего сына Иакова от Лии. Это племя владело лучшей частью Палестины (север), что имеет особенно высокое значение для православных христиан, поскольку на этой земле происходили главные события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Назарет, Канна, Тивериада, г.Фавор и другие освященные Его Божественными стопами места лежали в области колена Завулонова.
Имя свое «Ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту, ангельскую чистоту и потому еще, что много раз беседовал с Ангелом.

Жил Святой Пророк Малахия за 400 лет до Рождества Христова и почил в молодых летах.
Некоторые из толкователей полагают, что Малахия происходил из священнического рода, т. к. в его книге много внимания уделяется современным ему положением священства и богослужения. Даже более того, многие из сказанных Пророком обличительных слов и сегодня можно цитировать для обличения множества пороков уже современной Церкви Христовой. И чем ближе конец мира и приход в мир антихриста, тем явственней воспринимаются современниками слова Пророка Малахии. О об этом позже.
И все же оснований считать Пророка из рода священников недостаточно, поскольку в то время интересоваться положением священства и богослужения мог всякий добрый израильтянин.
Пророк Малахия жил после плена Вавилонского и несколько времени спустя после Пророков Аггея (память (16) 29 декабря и Захарии (память (8) 21 февраля). В то время храм Соломона уже был построен, жертвоприношения совершались полным ходом, но первоначальная ревность к этому великому делу благочестия уже заметно охладела, о чем мы и узнаем у Пророка Малахии в его книге (Мал. I, 6, II, 1 и III, 1, 10,). нравственные недостатки народа еврейского уже были не те, какие составляли предмет обличения Пророков Аггея и Захарии, а скорее приближались к тем, которые существовали во времена Пророка Ездры и благочестивого правителя Неемии, назначенного наместником в Иудее по приказу царя Персии Зоровавеля. Все это происходило в 433 году до Рождества Христова, о чем нам сообщает сам Неемия (Нем. XIII, 6). Свои обличения Пророк Малахия совершил, ведомый Духом Святым, в Иудее во время отсутствия Неемии в Иерусалиме. Т. о. деятельность Пророка Божия падает на эпоху Ездры и его современников, т. е. на пятое столетие до Р.Х.

Пророк Малахия обличает народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему худые жертвы (Мал. I). Священников — за то, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона безславят Бога, произведя соблазн в народе (Мал. II, 1-9). Пророк гневно обличал народ за вероломство и нарушение завета отцов своих.

Обличение иудеев

Пророк Малахия протестовал против небрежности в деле богослужения, равно как и против нарушения теократических обычаев в народе израильском. Особенно сильно обличает Малахия за отсутствие страха Божия священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами. Святой Пророк угрожал им судом Божиим и за другие пороки: за их чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не бояться, говорит Господь Саваоф», «…Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями», «…Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» (Мал. III, 5-12).
Наконец Пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто служить Богу, безполезно соблюдать Его постановления, что нечестивые и делающие беззаконие живут счастливее, лучше устраивают свои дела и остаются целы (Мал. III, 5-12).
Обличая эти пороки, ныне и нам, русским, хорошо знакомые, Малахия, вместе с тем, провидел славу второго храма Соломона и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии.

Предтеча Крестителя и Спасителя

Но своею обличительною проповедью Пророк Малахия хочет не только содействовать восстановлению нравственности в народе и обычаев истинной теократии Иудеи. Главной целью его служения было приготовить народ к приходу в мир Господа.

Многие нетерпеливые евреи уже начали сомневаться в том, придет ли обетованный прежними Пророками Мессия как Судия грешников и Благодетель для праведников.
Пророк Малахия возвещает то, что Господь придет скоро, что он выступит как Судия для всех вообще людей, в том числе для иудеев. Самое главное в пророчестве Малахии состоит в том, что он приготовляет иудеев к приходу Пророка и Предтечу Господа – нового Илию, который должен обратить израильтян на путь спасения. Его приход обусловлен тем, что ни священники, ни простые иудеи не смогли бы выдержать того огненного испытания, какому Господь подвергнет по пришествии Своем всех. И потому по снисхождении к избранному народу Он посылает им нового Пророка, которым стал Иоанн Креститель – Предтеча Спасителя. Вот почему Единая Святая Соборная м Апостольская Церковь Христова празднует день памяти Святого Пророка Малахии за 3 дня до Собора Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, почитая т. о. предвозвестившего его Пророка, Крестившего в водах Иордана Спасителя мира.
Вся книга Малахии уместилась в еврейской Библии в три главы, однако в Православной Библии книга Пророка Малахии разбита на 4 главы по смыслу содержания каждой.

О книге Пророка

Главное отличие книги Пророка заключается в том, что Малахия смотрит на язычников совсем иначе, чем до него оба вышедших из плена Вавилонского Святых Пророка Аггей и Захария. Он ненавидит только Идумеев, этих закоренелых врагов народа иудейского, а прочим языческим народам предвещает принятие в Царство Божие (Мал. I, 11). Если Аггей и Захария пророчествовали день Господень, как уничтожение всей языческой силы (Агг. II, 5 и слова Зах. I, 14), Малахия говорит только об этом Суде, что он коснется народа иудейского (Мал.III, 13). Пророк Малахия особенно отличается особым благоволением ко всем слабым и обиженным, в особенности к отверженным женам. Он – ярый враг развода (Мал. II, 16).
Но самое главное пророчество Малахии предвещает – Господь придет в свой храм внезапно и здесь произведет Свой суд над иудеями, причем Ему будет предшествовать Предтеча или Ангел (Мал. III, I). А после суда Пророк предвозвещает распространение славы Божией пред всеми народами (Мал. I, 5, 11; II. 1-5; III. 16-18, IV).

В конце деятельности правителя Неемии книга Пророка Малахии была, без колебаний, включена в канон священных книг. Вот почему к третьему веку до Рождества Христова уже существовал сборник 12-ти Пророков.

В Новом Завете книга Пророка цитируется неоднократно, как книга пророческая и богодухновенная, всем известная и признанная канонической (Матф. XI, 10; Марк. I, 2; Лук. II,17; Рим. IX, 13).
Самые известные толкования на книгу Пророка Малахии принадлежат Святому преподобному Ефрему Сирину (память (28 января) 10 февраля), блаженному Иерониму, Святителю Кириллу Александрийскому (память (18) 31 января и (9) 22 июня) и Священномученику Феодориту Антиохийскому (память (8) 21 марта). Все эти произведения переведены на русский язык еще до переворота 1917 года и были известны русским богословам и мыслителям. Так русские толкования принадлежат Епископу Палладию, Сирнову Е.К. (Епископ Иоанн), Грецову А. и знаменитому профессору П.Тихомирову (пророк Малахия, Исследование. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903 г., стр. 596).

Скончался Святой Пророк Малахия в молодых летах и погребен в своем отеческом селении Суфа. Он был последним ветхозаветным Пророком, почему прежде у первосвященников израильских, а после и Святых Отцев Церкви Христовой называется «Печатью Пророков».. До явления в мир предсказанного им Крестителя, Собор которого Вселенская Церковь будет отмечать (7) 20 января четыре века не было в мире Пророков, что также говорит о значимости служения Малахии и тех пророческих слов, которые произнес он и запечатлел в своей книге.

Книга Пророка Малахии последняя в числе книг «малых Пророков». Она изобилует мессианскими пророчествами, и в соответствии с мессианским характером содержания (Мал.

III, 1-3), 6-7, 12, 17-18; IV, 4-6) все пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримии, во все праздники в честь Святого Пророка и Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Тропарь, глас 2-й

Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующее, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 4-й

Проочества дарованием богатея, пророче, Христово предвозвестил еси пришествие Яве и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Ин кондак, глас 8-й

Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати\, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Величание

Величаем тя, пророче Божий Малахие, и чтим Святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *