День ангела Анатолия

Когда именины Анатолия по церковному календарю

  • 8 февраля
  • 6 мая
  • 16 и 19 июля
  • 6 и 12 августа
  • 10 сентября
  • 3 и 11 октября
  • 3 декабря

В эти дни чтят святых покровителей людей, названных этим именем.

Значение и характеристика имени Анатолий

Имя Анатолий переводится переводится достаточно прозаично – «житель Анатолии», что также по-гречески звучит как «восточный».

Считается, что люди, названные Анатолиями, уравновешены и целеустремлены, практичны и спокойны.

В детстве Толя часто бывает застенчивым и замкнутым, он увлекается чтением, выбирая в основном приключенческую и романтическую литературу.

Подрастая, мальчик становится более самостоятельным, однако в душе всегда остается неисправимым романтиком.

Он очень податлив и мягок, но довольно скрытный при общении с близкими людьми.

Внутренне спокойный и добрый человек, Анатолий обладает чудесной способностью сглаживать любые конфликты.

Благодаря тому, что он никогда не дает пустых обещаний, мужчина пользуется популярностью у представительниц противоположного пола.

Как правило, в качестве супруги Анатолий выбирает себе привлекательную женщину, на которую все обращают внимание. Если мужчина будет чувствовать себя любимым и желанным, он никогда не изменит жене и сделает все возможное, чтобы она была счастлива в браке.

Поздравление для Анатолия с именинам в стихах

1.
Мы Анатолию желаем
Встречать на жизненном пути
Друзей веселых и надежных,
И с ними долгий путь пройти!

2.
Тех пожеланий, что хочу сказать – не счесть!
В вас красота есть, мужество и честь,
Мужчина настоящий вы по сотне категорий,
И я желаю вам большого счастья, Анатолий!

3.
Успехов, радостей, побед – пусть легкой будет доля,
Пусть жизнь твоя идет без бед, пусть счастье будет рядом, Толя!

СМС поздравления Анатолия с именинами

1.
СМС хочу отправить – Анатолия поздравить!
К сообщению в придачу – ресторан, квартиру, дачу!
Пусть тебя красотки любят – и чтоб ты их мог любить!
В отпуске чтоб «отрываться», но здоровье – не пропить!
Ну а, если вдруг проблемы станут на твоем пути,
Есть друзья – они помогут все невзгоды обойти!

2.
Поздравляю Анатолия с именинами! Твое имя – «восходящий», так пусть же в лучах славы ты всегда будешь настоящей восходящей звездой!

Именины Анатолия

Анатолии всегда очень мягкие люди, иногда даже податливые. Они любят мечтать, с удовольствием принимают похвалу, иногда не отличая ее от лести. Но в отношениях с людьми Анатолий обычно скрытен, это касается даже отношений с самыми близкими людьми. Анатолий всегда находит общий язык даже с самыми сложными и конфликтными людьми.

Это связано с его внутренним спокойствием и добротой. Правда бывают такие ситуации, когда он теряет свое внутреннее спокойствие и становится неуправляемым, теряет самообладание и создает вокруг себя конфликты. Часто от этого страдают даже самые близкие люди.

Анатолий всегда справедлив с людьми, всегда старается идти навстречу, сгладить конфликт. Он никогда не обидит человека и не допустит, если кто-то другой себе такое позволяет. Анатолию всегда доверяют женщины. Это связано с тем, что он никогда не дает пустых обещаний. Внутренне он всегда уравновешен и рассудителен. Зачастую в качестве спутницы жизни останавливает свой выбор на блондинках, которые кажутся ему более привлекательными.

Судьба: Анатолий постарается сделать все для того, что бы превратить свой дом в полную чашу, но в семейной жизни ему не всегда везет, порой просто не хватает восхищения жены.

Святые: Анатолий воин (именины 6 мая), Анатолий Печерский (именины 16 июля), Анатолий Никейский (именины 3 декабря).

Анатолий Именины по Церковному Календарю

  • 23 Января – Анатолий (Грисюк), сщмч., митрополит, Одесский /новомуч./
  • 7 Февраля – Анатолий Оптинский I (Зерцалов), прп.
  • 19 Февраля – Анатолий (Рождественский), мч. /новомуч./
  • 6 Мая – Анатолий Никомидийский, мч.
  • 16 Июля – Анатолий Печерский, затворник; Анатолий, патриарх, Константинопольский
  • 19 Июля – Анатолий, мч.
  • 6 Августа – Анатолий
  • 11 Августа – Анатолий (Смирнов), прмч., иеромонах /новомуч./
  • 12 Августа – Анатолий II Оптинский, Младший (Потапов), прп.
  • 10 Сентября – Анатолий (Печерский), затворник в Дальних пещерах
  • 15 Сентября – Анатолий (Барашков), мч. /новомуч./
  • 11 Октября – Анатолий (Печерский), затворник в Ближних пещерах
  • 24 Октября – Анатолий II Оптинский, Младший (Потапов), прп.
  • 30 Октября – Анатолия (Ивановский), сщмч., пресвит. /новомуч./
  • 3 Ноября – Анатолий (Левицкий), сщмч., иерей /новомуч./
  • 13 Ноября – Анатолий (Ботвинников), сщмч., иером /новомуч./
  • 19 Ноября – Анатолий (Бержицкий), сщмч., иерей /новомуч./
  • 3 Декабря – Анатолий Никейский, мч.
  • 23 Декабря – Анатолий (Правдолюбов), сщмч., прот. /новомуч./

Поздравляем, Анатолий.
Будь ты счастлив и доволен.
Выше нос и хвост трубой,
Ведь сегодня праздник твой.
Ты настройся на веселье,
На крутое настроенье.
Отдохни, повеселись,
Хорошенько оторвись.

Сегодня день по праву твой,
Наш Анатолий дорогой,
Все поздравленья в твою честь,
И теплых слов не перечесть.
Удачи, жизненных побед,
В груди здоровья до ста лет,
Задора, бодрости душевной
И много счастья, непременно!

Дорогой Толик, искренне поздравляю и хочу пожелать, чтобы в твоём здоровом теле всегда был здоровый дух, чтобы на твоём пути не встречалось ничего плохого. Пусть с каждым вдохом вместе с кислородом в твой организм поступает счастье, пусть по твоим венам течёт кровь вдохновения и любви.

Еще поздравления в прозе →

Толя, Толик, Анатолий,
Как тебя ни назови,
Сколько радужных историй
Ждет тебя на всем пути!
Ну а мы желаем дружно
Счастья и везения,
Быть всегда всем только нужным,
На полях сражения.
В жизни полного достатка,
Всяких благ во всем,
Пусть все будет просто гладко
На пути твоем!

Отличается умом,
Силой, крепкой волей,
Добрый друг, отличный парень,
Милый Анатолий.
Поздравляем, Толя, нынче,
Счастлив будь и не болей,
Будь всегда в авторитете
У соратников, друзей.
Пусть на личном твоем фронте,
Будет все всегда окей.
С каждый днем мы пожелаем
Становиться лишь сильней.

Анатолий, с праздником тебя,
Ты откинь печали все, невзгоды,
Проживи ты жизнь свою не зря,
Ты цени все прожитые годы.
Пусть тебя удача за руку ведет,
А судьба огромным счастьем озаряет,
Пусть удачным будет каждый поворот,
А успех пусть никогда не покидает.

Анатолий, поздравляю!
Пусть придет к тебе успех,
Станет жизнь прекрасней рая,
И не встретишь ты помех
В достижении прекрасных,
Замечательных высот!
Благ тебе простых и разных,
И пускай всегда везет!

Ты для всех авторитет,
Тут никто не спорит.
Ты поможешь, дашь совет
Друг наш, Анатолий.
Пожелать тебе хотим
Счастья и удачи.
Побеждать и покорять
Так, и не иначе!

Анатолий, день прекрасен.
Этот праздник для тебя.
Для тебя сегодня песни,
Для тебя пришли друзья.
И тебя мы поздравляем,
Мы желаем каждый год
На работе повышения,
А зарплата пусть растет.
Счастье пусть к тебе приходит,
И любовь в душе цветет,
Пусть фортуна не подводит,
Всегда следом путь идет.

Ты можешь гордиться собою, поверь,
И знай, что любая откроется дверь.
И муж, и отец потрясающий ты,
Жене своей даришь ты часто цветы.
В делах, Анатолий, все ладно идет,
И знаешь, что дома тепло тебя ждет.
Будь счастлив, удачлив, немножко богат,
И пусть на душе цветет ландышей сад.

Тебе сейчас желаю, Толик,
Чтоб за тобой шагал успех,
Ведь ты, я знаю, трудоголик,
Трудом добьешься целей всех!
Желаю крепкого здоровья,
Добра, веселья и достатка!
Наполни жизнь свою любовью,
Чтоб в сердце счастье билось сладко!

Анатолий Никейский, мч. — житие

Страдание святых мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия
Святые мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий были братья по плоти и родились в городе Никомидии1. Отец их назывался Филофеем, а мать — Евсевиею. Филофей был родом из Галатии2, из города Гангра3, оставил свою родину, переселился в Никомидию и, вступив там в супружество с Евсевиею, имел от нее трех сыновей — трех названных жителей небесного града.
Сначала Филофей, его жена и дети были язычники; старшего сына своего Евстафия он отдал для изучения языческой мудрости, а Феспесия и Анатолия готовил к торговле, так как и сам он был купец и — очень богатый. Но однажды, взяв с собой младшего сына своего Анатолия, он отправился в Галатию за покупками и, возвращаясь оттуда, встретившись в пути со святым Лукианом, пресвитером Антиохийским4, дорогой научился от него христианской вере и вместе с сыном крестился в одной попавшейся на пути реке. Возвратившись домой, он стал разыскивать епископа Никомидийского Анфима5, скрывавшегося в одном сокровенном месте (в то время, в царствование императоров Максимиана и Диоклитиана, происходило жестокое гонение на христиан и многие из верующих скрывались от мучителей), и, найдя, ночью привел его к себе, после чего святой Анфим крестил весь дом Филофеев. Совершив затем Божественную литургию, он приобщил ново крещенных Святых Таин, посвятил Филофея во пресвитера, а старшего сына его Евстафия — в диакона и ушел, скрываясь от гонителей-язычников, а Филофей и его дом тайно служили истинному Богу и вели благочестивую жизнь. Скоро он и его супруга отошли ко Господу, оставив сиротами трех благочестивых юношей: диакона Евстафия, Феспесия, и Анатолия — братьев и по плоти и по духу, так как они единодушно служили Богу, горя духом и преуспевая в добродетели.

Один придворный сановник по имени Акилин послал однажды своего раба купить некоторые вещи. Раб знал про этих трех благочестивых юношей, что они — купцы и имеют широкую и богатую торговлю, и отправился к ним в лавку, которую и застал открытой. Войдя внутрь и никого не найдя, он пошел по лестнице, ведущей на третий этаж дома, и услыхал голос Евстафия, читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в верхнюю горницу6 и здесь увидал Евстафия, державшего в руках Псалтирь и читавшего: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги» (Пс 96,7). Кроме того, он увидел на стенах кресты и св. иконы. Ничего не сказав, он тотчас же возвратился к своему господину и рассказал ему все, что видел и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору Максимиану и доложил ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины взять Евстафия и его братьев. Придя с рабом Акилина на место, воины нашли лавку запертой: в это время все обитатели дома находились в собрании и хранили полное молчание, причащаясь, по случаю воскресного дня, Таин Христовых. Посланные стучали в двери, звали, но ответа не было.
Святой Евстафий, уразумев духом, что воины посланы для того, чтобы взять его с братьями и вести на мучение, сказал братьям: «Мужайтесь, братья, и не бойтесь, — Владыка наш зовет нас к венцу… Нынешней ночью я видел, что нас вели на неправедный суд к Максимиану, и некто, черный видом, шел за нами с плачем и рыданием и бил себя по лицу, приговаривая: «горе мне, меня ныне побеждают». Впереди же нас шел светлый юноша, державший в руках три венца и три книги, и говорил мне: «Евстафий, диакон Христов! Вот что уготовал вам Отец милосердия и Бог всякой радости. Итак, не бойтесь мучителей, как не боялся их св. Стефан»7… Сказав это, юноша восшел на небо, а черный, с рыданиями, удалился на запад»8.
Рассказав о своем видении, Евстафий укреплял братьев в мужестве, говоря:
— Не отречемся, возлюбленные, от Христа Бога нашего пред людьми, чтобы и Он не отрекся от нас перед Отцом Своим и перед святыми ангелами Своими (Мф 10,13).
— Брат наш и господин и отец, — отвечали Феспесий и Анатолий, — мы готовы умереть за Создателя нашего и ничто не отклонит нас от любви к Нему.
В то время, как они таким образом разговаривали, воины, сильно стуча в двери, громко кричали, чтобы им отворили. Наконец, Феспесий и Анатолий подошли к дверям и открыли их. Воины, ворвавшись внутрь, спрашивали их, кто еще находится с ними, а затем, по указанию Акилинова раба, поднялись наверх. Войдя в двери молитвенной комнаты, они увидели Евстафия, державшего в руках святое Евангелие. Внезапно разогнув его, он прочел: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (МФ 10, 28). — Начальствовавший над солдатами крикнул ему, чтобы он положил то, что держит в руках (сам он не смел прикоснуться к св. Евангелию, так как был сын христианских родителей). Евстафий прижал св. Евангелие к груди, приложился к нему и положил его на стол, причем один из солдат заметил: «Смотри, как христиане любят свои книги, в которых заключаются все их волхвования».

Солдаты, взяв Евстафия, повели его вниз. А он, осмотревшись и увидев священные книги, сказал, обращаясь к ним, как к живым: «Обещаемся вам!»
Потом, взглянув на множество дорогих вещей, которыми они торговали, воскликнул: «Отрекаемся от вас и от всего тленного и идем за Христом!»
Затем все вышли вон. Двери дома были заперты и опечатаны, а трех святых братьев солдаты, связав вместе, повели к императору Максимиану.
Увидев их, император улыбнулся и сказал:
— Кто приказывал связывать этих юношей? я уверен, что они — друзья наших богов.
И он велел сейчас же развязать их и спросил их:
— Прежде всего скажите, каждый, как ваши имена и из какого вы рода?
— Самое дорогое и славное для нас имя — христиане, — отвечал за всех Евстафий, — как старший; а при рождении — я назван Евстафием, брат мой, что — направо, — Феспесием, а налево — Анатолием; мы — братья по плоти, родились здесь от одних отца и матери, а отец наш, родом из Галатии, был пресвитером христианским.
— Кто поставил, — спросил Максимиан, — вашего отца пресвитером?
— Тот, — отвечал Евстафий, — кого ты недавно незаслуженно подверг смертной казни: святой Анфим, епископ нашего города; он и меня поставил в диаконы, чтобы я служил иереям Божиим, при совершении ими пресвятых и пречистых Таин Христовых.
Тогда царь сказал:
— Перестань говорить нелепости; поклонись лучше вместе с братьями нашим богам, и я вам дам почетное и славное положение при моем дворе. Если же нет, то я осужу вас на смерть от меча.
Святые в один голос отвечали:
— Делай, что хочешь: мы — христиане и поклоняемся одному только Богу, сотворившему небо и землю, Его Сыну, Господу нашему Иисусу Христу, и Святому Животворящему Духу; а вашим скверным и гнусным идолам не поклонимся никогда.
Разгневанный этим ответом, Максимиан велел повалить их на землю и бить палками. После долгих истязаний святые, как бы одними устами, воскликнули к Богу: «Слава тебе, Господи, что сподобились мы принять мучения за Твое святое имя».
А святой Евстафий прибавил еще: «Много теснили меня от юности моей, но не одолели меня. На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои (Пс 128, 2—3), — помоги нам, Боже, Спаситель наш».
Когда святые были избиты до последней степени, Максимиан приказал бившим перестать и сказал мученикам:
— Безбожники! Долго ли вы будете переносить такие муки? Принесите жертву богам и не губите себя понапрасну из-за веры в какого-то человека, который был бит так же, как и вы, и умер насильственной смертью.
— Да не будет, чтобы мы отреклись от Спаса Христа, — отвечали святые, — о котором мы знаем, что Он есть истинный Бог, хотя и пострадал на кресте ради нашего спасения.
Тогда мучитель велел отвести их в темницу, накрепко забить им ноги в колодки9 и не давать им ни есть, ни пить, чтобы заморить их и узами, и голодом, и жаждой. И вот, когда они сидели в темнице, однажды в полночь осиял их свет, явился к ним ангел Господень освободить их от уз, исцелил их, напитал манной10 и сказал: «Подвизайтесь подвигом добрым за Христа, а я не покину вас и во всех страданиях ваших буду с вами, ибо послан Христом Господом охранять вас».

Сказав это, ангел сделался невидим, а святые, полные несказанной радости, благодарили Бога, причем Евстафий говорил: «Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев» (Пс 145, 7—9).
Через несколько времени Максимиан опять явился в суд и послал воинов в темницу привести во второй раз узников Христовых на испытание. Воины отправились и нашли святых освобожденными от уз, совершенно здоровыми и мирно спящими. Они подняли крик, бранили сторожа и добивались, кто освободил заключенных от уз. Сторож клятвенно уверял их, что никто не освобождал и что никто даже и не входил к узникам и не давал им есть или пить. Воины снова связали святых и повели их к царю.
Царь, увидев их здоровыми и веселыми, удивился, что на них не подействовали ни побои, ни узы, ни голод, ни жажда, и сказал им:
— Жалкие люди! Рассудите хорошенько, что для вас выгоднее и, убедившись, принесите жертву богам, и я отпущу вас с честью.
Но святой Евстафий ответил:
— Не надейся изменить наше твердое решение ни лестью, ни угрозами, ни мучениями: ничем мы не привязаны к этой жизни, так как знаем, что как нагими вышли мы из чрева матери нашей, так нагими придется нам уйти из этой суетной жизни.
Царь приказал немедленно отдать их на съедение зверям, и их повели в цирк11, где звери должны были пожрать их, а за ними пошел весь народ Никомидийский, и среди него множество тайных христиан, и все желали видеть кончину мучеников. Когда они были поставлены среди цирка, на них выпущены были два льва и три медведя, и все зрители от рева этих зверей пришли в ужас. Святой же Евстафий воспевал псалмы.
«Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня, — воспевал он, — буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять»12.
Феспесий и Анатолий устрашились звериного рычания, и Евстафий, видя их страх, сказал: «Зачем, братья, боитесь вы этих зверей? Разве вы не знаете, что Владыка наш силен укротить их ярость, как укротил во рве Данииловом? Разве вы не помните слов ангела, обещавшего быть с нами во всех страданиях наших и охранять нас?»
Когда Евстафий говорил это, львы бросились к мученикам, но, приблизившись к ним, остановились и замахали хвостами, как собаки, признавшие своего господина, а Евстафий положил руки им на головы и, погладив их, как собак, совсем укротил их. Медведи же, схватившись между собой, бросали один другого на землю, а к святым мученикам близко даже и не подходили. Народ, собравшийся на зрелище, поднял шум, причем язычники кричали: «они волхвы и колдовством усмирили зверей»! Христиане восклицали: «велик Бог христианский, заградивший пасть зверям, чтобы они не могли вредить святым рабам Его!»
Наконец, царь велел опять бросить мучеников в темницу, и здесь они вторично были утешены явлением ангела и подкреплены манной.
Между тем тяжко заболел сын царя Максенций13, и царь, опечаленный и озабоченный его болезнью, поручил мучеников Никейскому комиту Антонию.
«Отведи, — сказал он комиту, — христиан в свой город и там заставь их поклониться богам и, если они послушают тебя, пришли их с почестями обратно сюда, если же нет, то после долгих мучений заколи их, как диких зверей».

Комит взял узников и отправился с ними в Никею. Прибыв домой, он нашел жену свою больной. Мучеников он велел на ночь запереть в темницу, а наутро велел привести их к себе, сел на судейском месте и, обратившись к ним, сказал:
— Меня, юноши, весьма сильно беспокоит ваша судьба, и мне очень желательно было бы помиловать вас и отправить к царю для получения от него всяких почестей. Доверьтесь мне, как своему другу, послушайтесь меня и принесите жертвы богам.
— Мы молимся, — отвечали святые, — Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он сохранил нас непорочными в вере, которой Он научил нас и за которую мы готовы умереть, и чтобы не попустил нам отступить от Него и впасть в погибель, в которой погибаете вы.
Комит, услышав это, пришел в бешенство и велел повесить их за ноги, головой вниз, и строгать железными когтями. Долгое время мучили их таким образом, кровь их текла потоками, тело отрывалось кусками, кости обнажились… Наконец, святые громко возопили к Богу: «Царю и Боже веков! призри от святого жилища Твоего на нас, недостойных рабов Твоих, страдающих за имя Твое святое!»
И невидимая помощь была подаваема святым свыше для мужественного перенесения столь жестоких мук.
Видя непобедимое терпение страдальцев, мучитель приказал снять их и отвести в темницу. Но святые не могли от ран и боли идти сами: их понесли и бросили в темнице, как какую-нибудь ношу. И опять, как и ранее, явился им ангел Господень, сияющий великим светом, утешал их радостной надеждой и исцелил их от ран. И святые славили Бога, говоря: «Слава Тебе, Боже, за то что не оставляешь уповающих на Тебя и страждущих ради Тебя! «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты — Бог, творящий чудеса!» (Пс 115,3; 76,14—15).
Вскоре мучитель опять вывел из темницы святых мучеников и приказал поставить их перед собой. Перед ними он поместил своих идолов и принуждал их поклониться этим идолам, угрожая за непослушание.
«Если вы, — говорил он, — не исполните царского повеления и не поклонитесь нашим богам, то я предам вас смерти от меча, а тела ваши отдам на съедение хищным зверям и птицам».
Но святые в один голос отвечали: «Не отступим от Христа Бога нашего и не поклонимся скверным идолам, немым и глухим, которые имеют очи и не видят, имеют уши и не слышат, имеют уста и не говорят, имеют ноги и не ходят. Да будут подобны им все делающие их и все поклоняющиеся им».
На эти слова мучитель зарычал от гнева, как лев, и велел вывести мучеников за город и заколоть мечом, как диких зверей, а тела их бросить не погребенными на растерзание зверям и птицам. Святых повели на место казни. На этом месте находился масличный сад, и мученики для совершения над ними казни были привязаны к деревьям. В этот сад пришли два близких друга святых, христиане Палладий и Акакий. Когда палачи хотели убить осужденных, пришедшие бросились им в ноги, дали им много золота и умоляли подождать немного, пока они побеседуют с осужденными, и тогда уже приступать к казни. Взяв золото, палачи немного отошли от мучеников, а Палладий и Акакий приблизились к ним, с любовью облобызали их, горько плакали и просили помолиться за них. Во время предсмертной молитвы святых с неба был услышан голос, призывавший их в вечный покой, и тотчас они с радостью предали души свои в руки Божии. Слуги же мучителя, хотя и увидели, что мученики уже умерли, однако, боясь своего господина, исполнили его повеление уже над мертвыми: Евстафию и Феспесию прокололи горло, а Анатолию пронзили ребра, а потом когда тела умерших уже лежали на земле, отрубили им головы и, оставив их непогребенными, ушли14. Тогда с неба сошли шесть ангелов в виде орлов и парили над телами до тех пор, пока Палладий и Акакий не погребли их с честью.

В тот же день комит Антоний при заходе солнца захворал, а наутро сначала умерла жена его, потом и сам он, упав на тело жены, в страданиях испустил дух. И вот он мучится в аду, а святые страстотерпцы радуются в Царстве Христа Бога нашего. Ему слава во веки веков. Аминь.
Прим.
1 Никомидия (теперь Исмид) — главный город Малоазийской провинции Вифинии, находится к юго-востоку от Босфорского пролива. Здесь имели местопребывание византийские императоры Диоклитиан и св. Константин Великий.
2 Галатия — провинция Византийской империи, занимавшая самую средину Малоазийского полуострова.
3 Город тот замечателен по бывшему в нем поместному собору (340 г.), правила которого почитаются Церковью за канонические.
4 Преподобномученик Лукиан, пресвитер Антиохийский (312 г.). Память его 15/28 октября.
5 Священномученик Анфим, епископ Никомидийский (302 г.). Память его 3/16 сентября.
6 От времен апостольских в христианской Церкви сохранился и долгое время держался обычай устраивать богослужебные собрания в верхней, необитаемой, части дома (ср. Деян 1,13.14; 20.8) и только при Константине Великом, когда христиане избавились от гонений, для общественного Богослужения стали устраиваться храмы (впрочем, в малом числе они были по местам и ранее).
7 Т. е. первомученик Стефан архидиакон.
8 Запад — место захождения солнца и как бы царство тьмы; поэтому название этой страны света можно понимать, как образ царства диавола, который, очевидно, виден был святым Евстафием.
9 Колодки — приспособление, назначенное для того, чтобы преступник не убежал. По виду своему это был обрубок толстого бревна или доски, расколотых вдоль пополам; в обеих половинах вырубались две приходящиеся друг к другу выемки для помещения ног, вложив ноги преступника в выемки одной половины, накладывали другую и оба конца обрубка закрепляли наглухо.
10 Манной (слово еврейское, означает вопросы «что это») называлась собственно пища, чудесно посылавшаяся Богом израильтянам во время сорокалетнего странствования их в пустыне, взамен хлеба, которого им негде было достать, и имевшая вид мелкого семени; семя это мололи или толкли в ступе, варили и делали из нее лепешки (см. Исх 15, 15—34; Чис 11, 7); в более широком смысле под манной можно разуметь всякую вообще пишу, чудесно посланную Богом.
11 Цирк — здание, в котором происходили конские бега у римлян и греков; самое название (цирк — круг) указывает на их круглое устройство. Сами состязания происходили внутри круга, а зрители помешались на особых местах по краю этого круга. В цирках христиане во времена гонений предавались на съедение зверям или убивались особыми для того назначенными людьми.
12 Пс 21,22—23. Эти слова псалмопевец изрекает о себе самом и от своего лица (спаси мя.., повем…

и т. д.). Единорог — дикое и опасное животное с одним рогом на лбу, но не носорог, так как считалось чистым и жертвенным; что это за животное, — точно неизвестно.
13 Максенций впоследствии был императором — с 306 по 312 год.
14 Святые мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий пострадали около 312 г.
Свт. Димитрий Ростовский
—- Информация от Анатолия (автора pravicon.com) ———-
Следует отличать мучеников Анатолия Никейского (http://pravicon.com/sv-166) и Анатолия Никомидийского (http://pravicon.com/sv-167). К сожалению, большинство икон подписывают просто как «мученик Анатолий», и не понятно, какой именно. Изучив множество икон, я пришел к выводу, что некоторые различия все же есть:
Анатолий Никейский выглядит на иконах моложе Анатолия Никомидийского, не имеет усов и брады.
Анатолий Никомидийский был воином, лицо более окрепшее и возмужалое, имеет усы и браду. Часто изображается в воинском облачении (хотя не обязательно). Иногда иконы подписывают «Анатолий-воин».
Это лишь мои наблюдения, не претендующие на энциклопедическую точность. Просто если Вы загружаете неподписанное изображение мученика Анатолия в каталог, смотрите, какому именну мученику оно соответствует. Некоторые иконописцы очень вольно относились к сложившимся традициям, возможно, просто, не имея возможности ознакомиться с иконописными подлинниками, рисовали иконы святых на заказ как сами себе представляли, поэтому можно встретить иконы, которые трудно отнести к какому-то определенному святому, в этом случае остается только догадываться, кто именно изображен на иконе.
————————————————————

Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.

Статья опубликована участником 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

В основной раздел ‘Анатолий Никейский, мч.’.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *