Стихи про детского психолога

Психология ребёнка —
Очень хрупкий материал,
Здесь работать нужно тонко,
Чтобы разум лишь крепчал.
Все методики, сеансы
Провели вы на Ура,
Вы — психолог просто классный,
Мы желаем вам добра!

Уважаемый наш психолог, мы поздравляем Вас с выпускным наших маленьких затейников. Вы помогали деткам разбираться с любыми вопросами и сложными ситуациями, Вы учили их быть дружными и смелыми, Вы открывали для них двери в мир спокойствия и уверенности. А теперь, когда они немного повзрослели, когда пришла пора шагать дальше — в поисках новых знаний, новых достижений, мы говорим им: «Счастливого пути». Спасибо Вам за Ваш талант, за Ваш профессионализм, за Ваше терпение, за индивидуальный подход к каждому ребёнку. Желаем ещё долгих успешных лет деятельности и много радостей в жизни!

Чтобы в садике детишки
Себя правильно вели,
Не ругались сильно слишком
И подраться не могли,
Замечательный психолог
Контролирует процесс.
Как ведёт себя ребёнок —
Его главный интерес.
И, прощаясь с детским садом,
Дней желаем без хлопот,
И начальство пусть в награду
Больше премий выдаёт!

Дорогой вы наш психолог,
С выпускным вас поздравляем,
Знатоком вам детских душ
Оставаться пожелаем.
Были вы все время рядом,
Деткам в жизни помогали,
От обид, проблем и страхов
Малышей своих спасали.

Дорогой психолог наш,
С выпускным вас поздравляем,
Вас за все благодарим,
Сил, терпения желаем.
Вы всегда опорой были
Славным, милым малышам,
И поддержку вы дарили
Шустрым, резвым сорванцам.

С выпускным вас поздравляем,
Наш психолог дорогой,
Деткам сердца часть отдали,
Им дарили опыт свой.
Вам спасибо скажем нынче
За нелегкий, важный труд,
Новые уже ребятки
Встречи с вами очень ждут.
Пожелаем вам здоровья,
Сил, успехов, вдохновения,
Пусть работа с малышами
Дарит светлые мгновения.

Детская психика очень ранима,
К ней всегда нужен особый подход,
Но вы справляетесь, неоспоримо,
Каждый от вас лишь здоровым уйдёт!
Лучший психолог, мы вам пожелаем
Крупных успехов, работы простой,
Дети, как маму, пусть вас обожают
И всегда дарят прекрасный настрой!

Вас, благодарим, психолог,
И сердечно поздравляем,
В выпускной огромных сил
И терпения вам желаем.
Деткам вы всегда опора,
Вам желаем не сдаваться,
Другом и опорой им,
Как и прежде, оставаться.

С выпускным вас поздравляем,
Наш психолог, лекарь душ,
Деткам очень помогали,
Хоть был каждый неуклюж.
В выпускной хотим спасибо
За старания сказать,
Силы будут пусть, терпение
Деткам дальше помогать.
Пусть сопутствует удача,
Дети любят вас всегда,
В добрых только впечатлениях
Ваши пусть бегут года.

Советы педагога-психолога

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Я РАБОТАЮ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В ДЕТСКОМ САДУ.

Моё профессиональное кредо:

Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела.

Время консультаций для родителей: среда с 17.00 – 19.00

Записаться на консультацию Вы можете по телефону: 2-95-00

ЖДУ ВАС НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Буду рада помочь Вам и Вашим детям!

Целью моей работы является оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Направления моей деятельности:
• Психолого-педагогическая диагностика (изучение индивидуальных особенностей личности ребенка). Проводится по запросу педагогов и родителей. По итогам диагностики разрабатываются рекомендации для родителей и педагогов, организуется профилактическая работа.
• Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.
• Профилактическая работа. Это систематическая целенаправленная работа с детьми, которые относятся к категории «Группы риска» по тем или иным вопросам в развитии и воспитании детей.
• Консультативная работа. Оказание конкретной помощи обратившимся родителям и педагогам в решении психологических проблем, возникающих при общении с детьми.
• Психологическое просвещение. Это повышение психолого-педагогического образования родителей и педагогов.

«Если бы мне снова пришлось воспитывать своего ребенка,
Я бы больше рисовала пальцем и меньше бы им указывала.
Я бы меньше исправляла и больше налаживала контакты.
Я бы смотрела не на часы, а на своего ребенка.
Я бы меньше заботилась о том, чтобы что-то знать, и знала бы, что надо больше заботиться.
Я бы совершила больше прогулок и запустила больше воздушных змеев.
Я бы перестала разыгрывать серьезность и играла бы со всей серьезностью
Я бы больше бегала по полям и почаще смотрела на звезды.
Я бы больше обнимала и меньше тянула прочь.
Я бы не так часто проявляла твердость, но была бы более уверенной.
Я бы сначала построила самоуважение, а уж потом — дом.
Я бы меньше учила о любви к силе и больше — о силе любви».
Дайана Кумарес.

В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования.

Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», вступивший в силу с 01 января 2014 года, внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально- психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Задачи и функции психолога в детском саду

Психолог в детском саду – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждениисвязаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом.

Успешность работы психолога в большой степени зависит от места, который он сумеет занять в коллективе. Он ни в коем случае не должен стремиться подменить руководство, его задача – выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной квалификации.

Задачи психолога можно условно разделить на две группы:

1. Психолог должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его психологизации. Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей; передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослых с детьми и общения детей разных возрастов между собой, принципах организации детских групп и т.п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного сада и его коллектив, учитывать национальные традиции, квалификацию персонала, своеобразие детей и их родителей.

2. Вторая задача значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. В этом ключе основными направлениями работы будут: адаптация детей к детскому саду, исследование и коррекция взаимоотношений в группе, организация разновозрастного общения, организация и проведение индивидуального обследования, определение готовности к школе.

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В УСПЕШНОМ РАЗВИТИИ МАЛЫША ЛЮДИ!

Для Вас главное – быть уверенным, что Ваш ребенок растет и развивается, не отставая от других, что он заслуживает Вашего внимания и внимания окружающих.

Мы уверены: Вы прилагаете немало сил для развития малыша дома. Но, чтобы максимально помочь друг другу, мы должны объединить наши усилия – усилия Вас (родителей), воспитателей и меня, педагога-психолога.

На консультацию к педагогу-психологу детского сада мамы и папы приходят с самыми разными вопросами. На нашей страничке мы разместили ответы на самые распространенные вопросы родителей.

1. Шпаргалка для родителей.

Что делать, если ребенок…

А так же если вам не нравятся черты характера вашего ребенка или вы хотите вырастить успешного ребенка, то …

… вам обязательно пригодится наш материал «Шпаргалка для родителей»

2. Телевизор — друг или враг?

Что делать, если ваше чадо слишком много времени проводит за просмотром телевизора или перед монитором компьютера, подскажет консультация «Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка«.

3. Играть или учить?

Что важнее для развития ребенка: игра или обучающая деятельность? Как часто родители, стремясь обеспечить своего ребенка самым лучшим образованием, забывают о такой важной составляющей детской жизни как игра. Наша консультация «Игра — важный этап в развитии ребенка» расскажет, почему нельзя заменять игровую деятельность учебной.

4. Маленький врунишка.

Ребенок говорит неправду. Что это: безобидная детская фантазия или продуманная ложь? Поможет разобраться в столь щекотливом вопросе материал «Маленький фантазер или обманщик?» , а так же консультация «Почему дети обманывают?»

5. Правильно ли я воспитываю ребенка?

Этот вопрос часто задают себе молодые родители. В консультации «Современная семья: основы воспитания ребенка» рассматриваются основные стили воспитания и их влияние на развитие детей.

6. Памятка «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Так же предлагаем познакомиться с материалом «Совершая первые шаги»

7. «Решебник для родителей»

Сборник консультаций для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

8. Рекомендации родителям агрессивных детей

Что делать, если все вокруг жалуются на агрессивное поведение Вашего ребенка? Или, может быть, Вы сами замечали, что ребенок порой очень бурно реагирует на различные ситуации? Что делать и как быть — ответы найдутся в наших рекомендациях.

9. Гиперактивные дети

Гиперактивные дети — дети, требующие особого подхода в воспитании. Узнать немного больше об особенностях гиперактивных детей и как с ними общаться помогут наши консультации «Советы родителям гиперактивных детей» и «Рекомендации родителям гиперактивных детей».

10. Раннее развитие

Многие родители стремятся дать своим детям хорошее образование с самого раннего возраста. Но так ли важно и нужно раннее развитие? Ответ ищите в консультации «Раннее развитие: за и против»

11. На пороге школы

Очень много вопросов возникает у родителей будущих первоклассников. Развеять все тревоги и сомнения поможет цикл консультаций для родителей будущих первоклассников: Памятка для родителей будущих первоклассников», «Первоклассник новый этап в жизни ребенка», «Психологическая готовность к обучению в школе», «Сборник рекомендаций Школа для родителей», «Школа — неведомый мир».

12. Кризис семи лет

Семь лет — переходный этап в жизни ребенка, который таит в себе различные секреты. Разобраться, что такое кризис семи лет и как реагировать на изменения в ребенке помогут консультации «Кризис 7 лет», «Как справиться с кризисом семи лет»

13. О наказаниях

Наказывать или нет? А если наказывать, то как лучше поступить? На эти и другие вопросы ответят консультации «Когда вы выбираете наказание», «Нужны ли наказания».

14. Консультация для родителей «Дружная семья — здоровый ребенок»

15. Консультация для родителей «10 нельзя для родителей»

16. Консультация для родителей «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

17. Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребенком»

18. Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка»

19. Консультация для родителей «Приучение детей к дисциплине и эмоциональной саморегуляции»

Адаптация ребёнка к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

— Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

— Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

— Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

— Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

— Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

— Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Способы, позволяющие уменьшить стресс у ребёнка.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям.

Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

— В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.

— Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.

— В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.

По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.

— Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.

— Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Типичные ошибки родителей.

Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу.

Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Забота об общественном мнении, внутренний дискомфорт, волнение, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, нужно успокоится, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни.

Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Мы рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего боятся, потому что она всё также рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.

Рекомендации родителям.

1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).

2) Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3) С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

5) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

6) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

7) Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

8) Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

9) Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

Что надо знать о своём ребёнке?

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.

Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема.

А чему? Потому что многие родители не способны сказать себе: Это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг помогать их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым! Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного — жизненного опыта, а у родителей он есть, и они могут помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.

Чтобы воспитать человека нужно…

1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя….

1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов бабушек и дедушек.

Как отвечать на детские вопросы?

1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты думаешь как?»

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос.

Психологи разные бывают:
Для взрослых и детей они,
Людей по жизни изучают,
Играют правилом судьбы.
Помогут в чём-то разобраться,
Примерить новизну идей,
Порой избавится от фобий,
Поверить в магию людей.
Бывает сложно слышать душу,
Ещё трудней её лечить,
При этом быть всегда спокойным,
Свои проблемы отложить.

*****

Психологи — душевные хирурги,
Но бездействуют их руки —
И заменяют железо острое
Слова добрые и ласковые,
Анестезия не нужна —
Лишь понимание в глазах,
И мягкий голос и улыбка,
И боль душевную не стыдно
Разбинтовать и показать —
Ругать, казнить и порицать,
Никто не станет, а напротив —
Предложат помощь, чашку кофе,
И все наладится, поверьте —
Вы душу доктору доверьте!

*****

Психолог — лекарь душевных ран,
Каждый с проблемой приходит к вам,
Если вдруг не получается решить проблему,
Вы всегда нарисуете нам к выходу схему!

*****

Психолог? Нет, он не волшебник, не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник, и он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит, и так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб, он все не знает о тебе.
Твои измерить может память, мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить, но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель, он лишь подсказка — не ответ,
Дорожный знак, ограничитель твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая, за вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая, за вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник, не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник, он — человек среди людей.

*****

Без психолога, ребята,
В этом мире никуда:
Бедный ты, или богатый —
Обратись к нему, сюда,
От проблем тебя избавит
Наш психолог — идеал,
Жизнь тебя любить
заставит,
Это — профессионал!

*****

Психолога труд не простой,
Так важно понять психотипы,
Дать нужный и дельный совет,
Подход отыскать многоликий.
Зависит немало от вас:
Умеете слушать и слышать,
Такими, как есть принимать,
И стать всем роднее и ближе!

*****

Психология у нас
Развивается сейчас,
Без психолога, друзья,
Нам прожить никак нельзя!

*****

Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест…
Психология — наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.

Болтачёва Н.

*****

Психологом нужно родиться,
А знанья и опыт — потом,
Профессией насладиться,
Диагноз найти и синдром.
У каждого есть отклоненья,
Как впрочем и фишка своя,
Так важно ничто не нарушить,
Хранить от вторжений себя.

*****

Кто разберет любые темы?
Кто знает, как решить проблемы?
Раздумья будет срок недолог,
Конечно! Это же психолог!
Важна наука психология,
Не подобрать к ней аналогии,
Необходим психолог в школе,
И даже на футбольном поле —
Чтоб разрешить конфликты мог!

*****

Психолог — профессия не из легких,
А кто говорил, что будет легко
Чужие проблемы решать ведь не просто
Не каждому это природой дано.

*****

Стресс, тревога, сомненья, измены
Кто бы помог решить эти проблемы.
Кто бы послушал, дал умный совет,
И на вопросы нашёл бы ответ.
Психологи наши — хирурги души,
Вам все доверяют глубины в тиши.
И выслушав нас очень внимательно
Точно помогу души врачеватели!

*****

Ты, дружище наш, психолог,
Как душевный стоматолог,
Душу сверлишь, пломбируешь,
Сердце бедное врачуешь!
Все ты знаешь: как нам быть,
Где и с кем по жизни плыть,
Ты наш лучший утешитель,
Грустных мыслей ты гонитель!

*****

Кто поддержит и утешит,
Боль сердечную излечит,
От печали исцелит?
Нет, не доктор Айболит!
Здесь психолог вам поможет,
Облегчить страданье сможет
Лишь такой специалист —
Он душевен и речист,
Он приходит на подмогу,
Прогоняет прочь тревогу!

*****

Психология — тоньше востока,
Нужно чувствовать разных людей!
Отделять игру от натуры,
И открыть потаённую дверь!
Чтоб гармонию дать человеку.
Нужно много практиковать,
Для начала в себе это чувство
Равновесия — развивать!

*****

Неуверенность, тревога,
Страх не в силах победить.
Каждый день нужна подмога,
Чтоб желанья укротить.
Вы поможете советом,
В нас загляните, да врач.
Как к священнику с обетом
В кабинет летим, как грач.

*****

Психологи, целители души,
Ведь впору вам стоять на пьедестале,
От вас не спрятать суть, как ни греши,
Читаете вы в людях, как в журнале.

*****

Врачеватели душевных ран,
Мы всегда приходим к вам,
Если не понятно, как
Выбраться из тупика,
Пусть запутана проблема —
Нарисуете вы схему,
Шаг за шагом, чтобы вновь
В сердце расцвела любовь,
Назад уверенность вернулась,
И глаза светом засияли,
Врачеватели душевных ран,
Столько благодарных вам.

*****

Психолог учит жизни не бояться,
Всегда без страха двигаться вперед,
С проблемами играючи справляться.
Он выслушает, и всегда поймет.

*****

Ты приносишь людям
Мир, любовь, добро.
Пусть никто не судит,
Чтоб всегда везло.
Истинно, психолог,
К людям ты спеши —
Словно травматолог,
Только для души!

*****

Проблемы разные бывают:
Кого — любимый обижает,
У кого-то депрессняк,
И с ним не справиться никак!
На помощь к нам идёт психолог,
Вот врачеватель наших душ,
Совет подскажет или тренинг,
Или бальзам — вкусный пунш!

*****

Психолог кто это такой,
Он видит насквозь душу,
Подарит счастья и покой,
С любовью жить научит.

*****

Для создания равновесия
И комфорта всей души.
Есть специальность повсеместно,
Чтить и знать её должны.

Мысли кружат в беспорядке,
Как снежинке на ветру,
Поиграют с нами в прятки,
В миг исчезнут по утру.

Для психолога задача
Распустить судьбы клубок.
Знаем точно, что удача
Осветит, как маячок.

*****

Хороша ты, наш психолог,
И душа твоя чиста,
Ты и внутренне, и внешне
Просто чудо-красота!
Ты внимательна, сердечна,
И красива, и умна,
И душа твоя прекрасна,
Теплотой всегда полна!

*****

Ничего важнее нет на свете,
Чем покой душевный обрести —
Ведь стремятся взрослые и дети, —
Редко можно самому найти…
А психолог вам поможет в этом,
Он для многих, просто как отец…
Чтобы в сердце поселилось лето,
Чтобы стать счастливым, наконец!

*****

Один только взгляд,
Одно только слово,
Психолог всё понял,
И это не ново!
Все люди похожи,
И разные всё же,
В любую минуту,
Психолог поможет!

*****

Несчастная любовь, мечты и страхи,
Следы детских душевных обид,
Комплексов куча, стресс и страданье,
Ох! Что же поделать, с кем поговорить?
А если вдруг ночью приснится сон,
Неясный и непонятный и странный,
То что же делать, кому рассказать,
Чтоб на душе стало легко и приятно?
И вот выход есть — психолог поможет,
Он все сомнения по полочкам разложит,
Он даст совет как быть, что значит это скажет,
И как из сложной ситуации выход найти
Он с удовольствием расскажет!

*****

Кто помогает нам разобраться,
В трудный момент не упасть, а подняться,
Солнце увидеть, духом воспрять
И никогда больше не унывать!
Кто встретит с улыбкой, даст дельный совет,
Из искры зажжет на душе яркий свет,
Из сердца достанет осколок? —
Лучший на свете психолог!

*****

Если вам повстречался психолог,
Ничего невозможного нет.
Он откроет огромный секрет,
Что к успеху путь вовсе не долог.
Нужно просто себя полюбить,
Позабыв о былых неудачах —
И тогда к вам примчится, прискачет
Счастье и станет с вами дружить!

*****

Душа — потёмки, говорят.
Откинув мрачный полог,
Найдёт в душе (не наугад!)
Тропиночку психолог.
Чтоб разобрать десятки драм,
Он предлагает темы,
И подсказать сумеет нам,
Как выйти из проблемы.

*****

Любишь ты копаться в мыслях,
Но, конечно, не в своих.
Ты психолог — этот смысл,
Для меня был долго скрыт.

Я боюсь сказать хоть слово,
Право, может я не прав?
Ты же вынудишь любого
Показать свой скверный нрав.

И во всем ты все увидишь,
Ты внимателен, мой друг.
Но меня ты не обидишь,
Проведешь в свой скрытый круг.

*****

Мы часто обращаемся к тебе
И ждём порою за мгновенье чуда;
Нужны нам изменения в судьбе,
Но не нужны людские пересуды.

Ты помогаешь внутрь заглянуть,
А путь к душе бывает очень долог;
Способен груз все мысли вниз тянуть —
От этого избавит нас психолог.

Сегодня день профессии такой,
Что в жизни очень помогает людям;
Возможно скоро обрести покой,
Ведь без волнений счастливы мы будем.

Порой в себя стесняясь заглянуть,
Мы ищем постороннего подмоги;
И сами не всегда находим путь —
Нас путают неверные дороги.

Ты как волшебник можешь рассказать
Всё то, что от себя мы скрыть хотели;
Со временем уж нечего скрывать —
И вот душе уютно снова в теле.

*****

Фрейда, Юнга и Карнеги
Продолжаются дела,
Их ростки дают побеги,
Честь им в этом и хвала.
Люди в игры всё играют,
По началу, ерунда,
Но когда себя теряют,
Без психолога — беда…

Проблемы бывают у каждого.
Иногда они очень важные.
Что делать в такой ситуации?
В какую бежать инстанцию?
Психологи всем помогают,
Проблемы людей решают.
Подскажут, как поступить.
И как вопрос разрулить.
Психологи, праздник у вас.
Страна поздравляет сейчас.
Желаем мы вам терпения,
И божеского благословения.
Решайте проблемы людей,
И жизнь их станет милей.
Семьи останутся вместе,
Карьера сдвинется с места.

Всем психологам России
Я желаю в этот час:
И терпения, и силы,
И везения для вас.
Что бы вы не попадали,
Ни на деньги, ни впросак,
Что бы вам цветы дарили
В праздники и просто так!

Психология царица всех наук,
Психолог — мудрости ты друг!
Прими сегодня поздравленья,
И нашей дружбы заверенья.
Мы знаем, ты всегда учтиво,
Готов с друзьями выпить пиво,
Соленой воблой закусить,
Проблемы наши обсудить!
Забудь ты о людей печалях,
И пиво водкой разбавляя,
Тебе желаем, мозговед,
Не париться и жить без бед!

С днем психолога России,
Поздравляем дорогие!
Берегите наши души,
Не давайте бить в баклуши!
Объясните нам по Фрейду
Как нам жить, и вот надежду
Мы все вместе обретём,
Что прекрасно проживём!
Ну а в случае проблем —
Денег нет, иль мал гарем,
Мы опять вернемся к вам,
В мудрости и знаний Храм!

В этот день без промедленья,
Мы поздравим без сомненья,
Не простого трубача,
А психолога — врача.
Их мы явно уважаем,
Им здоровия желаем,
Чтобы деньги были в хате
И клиентов тьма в палате.
Обращайтесь вы не к травам,
А к душевным костоправам.

Психологи, целители души,
Ведь впору вам стоять на пьедестале,
От вас не спрятать суть, как ни греши,
Читаете вы в людях, как в журнале.
Читаете же меня — вдоль, поперек!
Я открываю вам свои страницы,
О том, как в этот праздничный денек
С психологами я хочу напиться.

С работой у вас, полагаю, не пусто:
Концы света, цунами, боязни капусты.
Да каждый из нас на минуточку псих,
Один, например, говорит от двоих.
И если в России психологов нет —
Получит киношник интересный сюжет.
Но опыт труда и профессии в целом,
Приводят к здоровью и духом, и телом!

Когда есть боль, тоска и мука,
К нему с проблемой обратись —
Ведь может он любую скуку
Взашей прогнать, сказав ей: «Брысь!»
И на душе вдруг станет легче,
С хорошим, добрым мудрецом,
И тверже шаг, и мысли резче,
И станешь сразу молодцом.
Психологи! Вы так нужны порою,
Ведь вы не раните сердца,
Вам души сами те откроют,
Кто хочет счастья без конца.
Вам пожелать хотим, чтоб было
Большое счастье и покой,
И чтоб ничто не возмутило
В судьбе, затейливой такой.

Всероссийский день психолога —
Это праздник мозгоправов!
Тех, кто может кучу нового
Отыскать в душе немалой.
Будьте же верны работе,
Ведь от вас зависим мы!
Будет ваша жизнь на взлете,
Вы — затейные умы.

Мы, в День психолога России
Вас поздравляем всей душой,
Желаем вам любовь и силу,
Уют и счастье, и покой,
Здоровье, творческих успехов,
В карьере — приятных побед,
И все жизненные утехи
Близки были вам, чтоб от бед
Совсем подальше оградится,
Судьба надежду вам дает,
Пускай мечта осуществится,
Большую радость принесёт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *