Качества человека тест

Около пятнадцати лет назад — в 2005 году — мы с коллегами опубликовали в Harvard Business Review статью, в которой был представлен новый подход к личному и профессиональному развитию. Идея заключалась в том, что одобрение — важный фактор личностного роста, особенно когда дело касается истории нашего успеха. В статье мы представили набор упражнений для осмысления человеком своих лучших качеств. Метод, базирующийся на наших научных исследованиях, в настоящее время используют тысячи людей по всему миру для тимбилдингов, корпоративных тренингов и программ для руководителей.

Также он применяется на курсах для студентов и аспирантов различных специальностей. Согласно исследованиям, основанным на практическом применении метода, всем нам идут на пользу положительные отзывы о наших сильных сторонах и результатах работы. Это стимулирует позитивные эмоции и формирование собственного «я», помогает развить находчивость и улучшить качество отношений с коллегами, друзьями и членами семьи. Обмен информацией о наших лучших качествах с коллегами во время адаптации на новом рабочем месте также повышает удовлетворенность работой и снижает текучесть кадров.

Само по себе выполнение упражнений на осмысление своих лучших качеств, если не прибегать к ним слишком часто, гарантирует получение положительной обратной связи. Но есть и другие методы рефлексии и осмысления своих положительных сторон, которые могут органично вписаться в ваш ежедневный рабочий график. Такой непрерывный процесс помогает людям найти новые подходы к выполнению работы, развить те стороны личности, о которых обычно забывают под гнетом ежедневных рабочих обязанностей, и двигаться к поставленным задачам. Вот пять способов, которые позволят замечать и извлекать выгоду из ежедневных возможностей для развития, исходя из ваших лучших качеств.

Обращайте внимание на позитивную обратную связь

Большинство людей привыкли к критической обратной связи: она обычно связана с чувством ужаса, страха и взрывом эмоций, и поэтому особенно хорошо откладывается в памяти. По сравнению с этим позитивные отзывы о наших действиях часто остаются незамеченными. Но если вы слишком долго наслаждаетесь похвалами, вас вскоре могут упрекнуть в излишней нескромности. А значит нужно практиковаться в том, чтобы не слишком быстро забывать о таких позитивных моментах.

Чтобы запечатлеть эти моменты, создайте пространство — цифровое или физическое, где вы можете сохранять все полученные положительные отзывы. Это могут быть благодарственные письма, комментарии из ваших официальных аттестаций или упоминание результатов вашей работы в электронной переписке. И пусть ваша коллекция не ограничивается рамками вашей профессиональной жизни: отзывы из сферы личной жизни могут быть столь же действенными.

Когда вы получаете смешанную обратную связь, отделите друг от друга положительные и отрицательные комментарии. Это поможет вам на некоторое время сосредоточиться исключительно на положительных отзывах и выяснить, что продолжать делать, а что нет. Например, профессора, курсы которых оценивают сотни студентов, могут использовать взаимный коучинг с коллегами, которым доверяют. В этом случае они помогут друг другу выбрать позитивные комментарии из итоговых оценок, которые стоит сохранить в личной истории.

Как только вы создадите для себя «копилку» с положительными отзывами, сделайте напоминание в календаре, чтобы регулярно к ним возвращаться — ведь каждый раз вы сможете увидеть что-то новое. Спросите себя: можно ли выделить определенные тенденции или повторяющиеся моменты в этой обратной связи? Какие возможности показать себя с лучшей стороны стоит искать? Что еще можно узнать о своих сильных сторонах, и кто может в этом помочь? Хотя многие предпочитают отвечать на такие вопросы самостоятельно, полезным может быть и обмен мнениями с верным другом или коучем. Например, профессорам из предыдущего примера можно было бы назначать встречи доверенным лицам два раза в год, чтобы обмениваться положительными отзывами, помогать друг другу их интерпретировать и подумать о том, как их применить на практике в аудитории.

Задавайте вопросы

Не стоит расслабляться, получив положительные отзывы. Постарайтесь расспросить о них подробнее, чтобы узнать, какие именно шаги были наиболее действенными. Главное — задавать вопросы так, чтобы они не показались проявлением эгоизма, а дали понять, что вы не только готовы открыто выслушать мнение окружающих о себе, но и благодарны им за такую возможность.

Прислушивайтесь, к примеру, к похвалам. Мы часто стараемся не замечать комплименты, потому что нам неудобно их получать. Но на самом деле они помогают развиваться — правда, только если были донесены до нас в конкретной форме. Попробуйте понять, что кроется за клише и размытыми комментариями. Постарайтесь выяснить, что хорошо сработало — как для вас, так и для других — в конкретных ситуациях. Вы можете сказать: «Спасибо, что вы отметили это. Благодаря вашему отзыву мой день удался! Не могли бы вы уточнить, что конкретно в моих действиях впечатлило вас больше всего? Я пытаюсь понять свои сильные стороны, чтобы использовать их потенциал на работе».

Попросите вашего менеджера дать вам несколько развернутых примеров описания ваших сильных сторон по результатам официальной процедуры оценки эффективности. Узнайте у него, как и где эти качества применить на практике. Например, одна знакомая нам сотрудница, узнав, что обсуждения в команде проходят более гладко в ее присутствии, предложила своему руководству приходить и на другие встречи, где ее спокойствие и навыки фасилитатора могли бы быть использованы для улучшения групповых обсуждений. Начальник понял, что ее навыки могут пригодиться и на предстоящем форуме для клиентов, и, таким образом, у нее появилась новая возможность показать свои сильные стороны.

Исследования показывают, что менеджеры избегают давать конкретные и имеющие практическую ценность похвалы, поэтому вы можете сами сделать первый шаг. Спросите о том, что начальству нравится в вашей работе, и попытайтесь получить как можно более конкретный ответ. Например, при встрече один на один с вашим менеджером скажите: «Я пытаюсь больше узнать о том, какой вклад я вношу в деятельность компании, чтобы и дальше повышать эффективность своей работы. Как мой менеджер, вы, вероятно, лучше меня представляете, когда, где и как мои навыки могут пригодиться. Не могли бы вы привести конкретный пример, когда я, по вашему мнению, сумел(а) проявить себя лучшим образом и принести пользу вашей команде?»

Рассмотрите возможность встречи с наставником или коучем исключительно для обсуждения ваших сильных сторон и того, как вы можете развить их и использовать для большей эффективности в своей организации. Отдельно обсудите возможности развития недостающих вам качеств. Так как негативная обратная связь запоминается лучше, чем положительная, почти невозможно сосредоточиться на сильных и слабых сторонах в рамках одной и той же встречи. Если же вы сами даете обратную связь, задумайтесь об использовании этого метода, чтобы помочь вашим сотрудникам расти и добиваться успехов.

Анализируйте свои успехи

Анализируйте постфактум свою работу, чтобы установить для себя контрольные показатели и определить, какой опыт может пригодиться в будущем. Используйте метод, который применяют в спорте: просмотрите свою «запись» событий, чтобы определить, что прошло хорошо, и на основе этого разработайте тактику будущих «игр».

Если вы получили положительный отзыв при личной встрече, уделите время тому, чтобы осмыслить и записать свои впечатления об этом: составьте краткий рассказ о ваших действиях и их влиянии на работу организации. Ведение дневников — отличный инструмент, который поможет вам понять, как проявить себя как можно лучше. Например, один наш знакомый — директор по интеллектуальной собственности — вел такие дневники, чтобы повысить уровень личного и профессионального развития. Анализируя свои заметки, он понял, что лучше всего справлялся со сложными клиентами, если за день до официальных встреч у них проходил неформальный ужин, во время которого клиенты часто косвенно упоминали о своих интересах и проблемах. Такое предварительное знакомство с клиентом давало ему уверенность и спокойствие и позволяло добиваться результатов на формальных встречах. Как только наш знакомый понял это, он начал регулярно проводить неформальные ужины, что позволило ему проявлять свои лучшие качества более последовательно. В итоге он не только улучшил отношения с клиентами, но и получил продвижение по службе.

Также уделяйте время тому, чтобы поразмышлять о своих сильных сторонах в целом. Как ваши сильные стороны могут дополнить слабые? Подумайте об обратной стороне ваших лучших качеств: могут ли слабые стороны перевесить их или заставить вас пользоваться ими неправильно и как вы можете этого избежать?

Как только вы начнете анализировать самого себя (замечать положительные отзывы, задавать вопросы и анализировать свои успехи), у вас выработается более целостное понимание не только ваших лучших качеств, но и того, при каких условиях их потенциал можно максимально эффективно использовать на работе. Следующие советы помогут вам подготовиться к тому, чтобы использовать эти лучшие качества в жизни двумя способами: практиковаться и обмениваться мнениями с коллегами.

Ищите возможность практиковаться

В особенно негативной рабочей обстановке вообще трудно получить какое-либо признание своих заслуг. Поиск способов проявить себя в таких неблагоприятных условиях придаст вам уверенности в себе — особенно если в рабочей жизни у вас наступила черная полоса. Вот несколько вариантов, которые стоит попробовать.

Используйте ваши положительные качества, не связанные с профессией, на рабочем месте.

Найдите способ получить подтверждение ценности вашего вклада в общее дело. Вам придется по-новому, более широко взглянуть на свои качества, выйти за рамки своего рабочего окружения и затем вернуться к своим обязанностям с пониманием того, что вам помогло преуспеть в прошлом.

Если вы, к примеру, состоите в религиозной общине, клубе выпускников, участвуете в работе общественной организации или помогаете организовывать совместные ужины с соседями, именно это может стать новым источником положительных отзывов о вашем вкладе и сильных сторонах, которые могут пригодиться на рабочем месте. Например, если в семье у вас репутация умельца, способного починить всевозможную технику, подумайте, как это качество может начать работать на вас. Одна из наших клиенток получила восторженные отзывы об организации нескольких крупных мероприятий, на которых множество приглашенных участников смогли пообщаться друг с другом. Она поняла, что этот же подход можно использовать для объединения всех сторон, задействованных в проведении крупномасштабного процесса изменений внутри ее компании.

Найдите возможность проявить себя в своей должности.

Если у вас сложная работа, выберите несколько заданий, при выполнении которых вы можете показать себя наилучшим образом, чтобы компенсировать более слабые стороны. Это поможет вам закрепиться на вашей должности. Мы часто чувствуем себя наиболее ценными на работе, когда видим, какое влияние оказываем на других. По этой причине поиск ролей и возможностей, которые позволят вам оказывать влияние на работе или в профессиональном сообществе, станет важным способом проявить себя.

Когда вы получаете отрицательный отзыв, постарайтесь не забывать и о положительных.

Напоминания о том, какой вклад вы вносите, не только сделают вашу реакцию на критику менее болезненной, но и обеспечат уверенность в себе и способность к действиям: они понадобятся вам, чтобы понять важность критики для дальнейшего роста. Определите, какие ваши лучшие качества помогут вам вынести полезный урок из критики и как вам развиваться дальше, не теряя ощущение собственного я.

Сами давайте обратную связь.

Лучший способ не забывать о своих положительных сторонах — хорошо отзываться о положительных сторонах окружающих. Такой обмен мнениями по принципу взаимной полезности может укорениться и стать для вас привычным. Например, в конце проекта поделитесь своими мыслями о том, как каждый из членов вашей команды внес значительный вклад в работу. Завершающие торжества тоже просто созданы для обмена отзывами друг о друге. В любом случае, если позволяет время и график, для этого можно использовать электронную или обычную почту или общение один на один.

Дейл Карнеги и Джон Максвелл сравнили процесс развития людей с добычей золота: в процессе вам придется перекопать тонны грязи, но вы приступаете к этому с мыслью о том, что ищете золото. Точно так же люди, которые признают и подтверждают вклад других, могут более последовательно проявлять свои лучшие качества. Помните: становиться лучше самому и выявлять лучшее в других — это путешествие длиною в жизнь. С мужеством, любознательностью и целеустремленностью вы можете развивать свои качества, чтобы менять в лучшую сторону себя самого, свои отношения и даже свою организацию.

Об авторах

Лора Морган Робертс (Laura Morgan Roberts) — профессор менеджмента в Школе бизнеса Макдона при Джорджтаунском университете и соучредитель RPAQ Solutions, Inc., консалтинговой фирмы, занимающейся исследованиями в сфере лидерства.

Эмили Хифи (Emily Heaphy) — доцент кафедры менеджмента в Айзенбергской школе менеджмента при университете Массачусетса в Амхерсте.

Брианна Баркер Каза (Brianna Barker Caza) — степендиат программы Ричарда Моранца и Шери Уолдер Моранц, доцент кафедры деловой этики в Школе бизнеса Аспера при Университете Манитобы.

Psychologies.ru – официальный сайт журнала Psychologies (Психoлоджиc). На его страницах мы говорим о психологии, о смысле того, что с нами происходит в жизни, – интересно, просто, ясно, не искажая сути. Каковы скрытые мотивы наших поступков? Чем определяется тот или иной жизненный выбор? В чем причины наших успехов и неудач? Как наладить личную жизнь и найти настоящую любовь? Как раскрыть сексуальность, научиться слушать себя и своего партнера? Что значит быть «хорошей матерью» (или отцом)? Чем может помочь психотерапия и по каким критериям следует выбирать психотерапевта? Наконец, каково точное значение таких терминов, как психодиагностика, психоанализ и психология? На страницах онлайн-версии журнала Psychologies (Психoлоджиc) вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. В создании наших статей, в онлайн-консультациях на сайте участвуют ведущие эксперты в области психологии, психотерапии, психоанализа, философии и социологии. Десятки профессиональных психологических тестов помогут вам открыть новые грани вашей личности и, возможно, изменить отношение к давно знакомым чертам вашего характера. В рубрике «Досье» мы пытаемся дать всесторонний анализ одного из аспектов нашей жизни – будь то проблема выбора, отношения с матерью или искусство общения, – чтобы в чем-то пересмотреть привычное мироощущение и по-новому воспринять знакомые ситуации. Psychologies.ru – онлайн-журнал для тех, кто интересуется психологией и психотерапией, хочет лучше понять себя и других, открыт новому и любит удивляться, стремится жить яркой, насыщенной и осознанной жизнью.

Как узнать свои сильные стороны

Многие люди хорошо знают свои слабые стороны – недостатки. На них уже с детских лет указывают сначала родители, если ребенок не соответствует их ожиданиям, потом – учителя, друзья или коллеги. Некоторые даже пытаются от них избавиться – от этих недостатков, борются с ними, потому что они мешают добиваться целей, строить отношения с людьми.

Постоянное акцентирование внимания на своих недостатках, самобичевание приводят к заниженной самооценке и возникновению различных комплексов и фобий.

О своих сильных сторонах – достоинствах люди задумываются намного реже. А напрасно. Человеку, не знающему своих достоинств, трудно полюбить себя. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других, а значит, жить в гармонии с собой и окружающим миром. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ― гласит заповедь Божья.

И несмотря на то что эта заповедь стара, как мир, любовь к себе еще недавно считалась ненормальной и осуждалась. К человеку, который заявлял, что он себя любит, относились с недоверием, называя эгоистом, потому что годами вырабатывалась установка «Любить себя – плохо!».

Психологи говорят, что плохо – не любить себя, ведь человек, не любящий себя, подсознательно настроен на то, что он не достоин лучшей жизни. Он довольствуется тем, что имеет и не стремится приложить хоть какие-то усилия, чтобы развиваться и двигаться вперед.

«Я красивый, я сильный, я умный, я добрый. И я сам все это открыл», ― сказал знаменитый польский философ-сатирик Станислав Ежи Лец.

Любить себя – не значит наплевать на окружающих и стремиться ухватить больше, пусть даже из чужого огорода. Любить себя – это прежде всего ценить себя. А чтобы знать себе цену, нужно определить свои достоинства.

Методика определения и измерения сильных сторон личности

Определяем, что такое сильные стороны характера

Для начала определимся, что же мы понимаем под сильными сторонами характера, ведь у каждого человека свое представление о жизненных ценностях. Какие черты характера нас привлекают в других людях, какими бы мы хотели видеть себя, что нам не нравится в себе и других, что делает нас счастливыми и несчастными ― мы редко задумываемся над этими вопросами. Но ответив на них, сможем лучше узнать себя.

Кто наш герой ― жизнерадостный экстремал и владелец нескольких десятков разных бизнесов Ричард Брэнсон, кредо которого выражено в названии его книги «К черту все! Берись и делай!», или креативный Билл Гейтс, или любимая тетя, ставшая волонтером в детской больнице?

Задействуем друзей и родственников

Если нам трудно самим определить свои сильные стороны (излишняя скромность не позволяет), можно прибегнуть к помощи родственников, друзей, коллег, чьим оценкам мы доверяем. Ведь, со стороны, как говорится, видней.

Каждого из них можно попросить подумать и ответить на вопрос, что им в нас больше всего нравится, за что они нас любят и ценят. Пусть они ответят также, какими талантами, по их мнению, мы обладаем.

Ответы должны быть не абстрактными, а конкретными ― с указанием ситуации, когда они заметили в нас эти достоинства и способности.

Лучше всего провести такой тест не «глаза в глаза», а посредством электронной почты: во-первых, у наших друзей будет время подумать, а во-вторых, в письме они ответят более искренно.

После получения всех ответов их нужно проанализировать и выделить главное. Например, большинство опрашиваемых отметят, что мы сохраняем хладнокровие в стрессовых ситуациях, вселяем оптимизм в других людей, решительны и умеем сопереживать ― значит, мы обладаем чертами прирожденного лидера и нам есть за что себя уважать!

Вспоминаем неординарные ситуации и анализируем их

Вспомним неожиданные ситуации, в которые нам доводилось попадать, и проанализируем свои действия: утратили ли мы контроль над собой или держали себя в руках, пытались ли повлиять на ход событий или отступили перед непредвиденными обстоятельствами, проявили ли твердость и приняли правильное решение или отступили, переложив ответственность на других.

Чем больше таких ситуаций мы вспомним и рассмотрим свое поведение в них, тем более детальным получится наш «портрет». Ситуации возможны не обязательно экстремальные, но они должны быть неординарные, требующие быстрого принятия решения.

Но точно так же плохо многие знают самих себя. Легко сказать: «Вот я бы на его месте…», но когда действительно окажешься «на его месте», порой совершаешь удивительные для себя поступки. И узнаешь себя – настоящего.

Прибегаем к помощи тестов

Лучше узнать себя можно и с помощью тестов, составленных профессионалами. Желательно, чтобы они содержали как можно больше вопросов.

На первый взгляд, это занятие кажется несерьезным. Очевидно, потому что тесты часто встречаются в глянцевых изданиях и в большинстве своем носят шутливый характер. Верить в эти тесты – все равно что доверять журнальным гороскопам.

Над созданием же профессиональных тестов работает целая армия психологов, поэтому ими пользуются рекрутинговые агентства, предоставляющие услуги по качественному подбору персонала. Благодаря таким тестам можно получить полную психологическую характеристику каждого человека.

Профессиональные психологические тесты есть в интернете: они позволяют определить уровень своей самооценки, коэффициент интеллекта (IQ), способность к логическому и творческому мышлению и др. Есть здесь и тест на определение типа личности, темперамента, характера, свойств нервной системы.

Например, тест Кеттела, или 16-факторный опросник, представляет собой психодиагностическую методику, разработанную под руководством британского и американского психолога Реймонда Бернара Кеттела. Этот тест, созданный в середине прошлого века, считается одним из лучших – к нему и сейчас прибегают при подборе персонала компании, предприятия и организации. Он позволяет определить основные черты и способности личности.

С помощью теста Г. Айзенка можно проверить свои интеллектуальные способности (тест IQ), который рассчитан на людей в возрасте 18–50 лет со средним образованием (и выше).

Чтобы понять, чем мы дорожим больше всего, стоит ответить себе на простой вопрос: в нашем доме случился пожар, близкие и домашние животные уже вне опасности (документы тоже), и у нас осталось время, чтобы спасти от огня еще одну вещь ― о чем бы мы подумали и почему?

Выходим из зоны комфорта

Мы никогда не узнаем о своих сильных и слабых сторонах, если не выйдем из привычной зоны комфорта, которой так дорожим. Именно в переменах мы находим самих себя.

Мы стремимся к стабильности, но стабильность порой превращается в однообразие: одна и та же дорога на работу и домой, одни и те же люди вокруг нас, одни и те же ситуации ― жизнь идет, как по накатанной, на автопилоте, почти на уровне безусловных рефлексов.

Ну как тут узнать, на что мы способны в действительности? Может быть, мы талантливы, добросердечны, находчивы, смелы, но мы никогда не откроем в себе этих качеств и останемся для себя непрочитанной книгой, если не решимся на перемены.

Герой одного фильма говорил: «Я боюсь перемен… Но я делаю шаг вперед, навстречу им, потому что без них невозможно повзрослеть и узнать себя ― настоящего».

Сильные стороны согласно исследователям из Gallup

  1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
  2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
  3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
  4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
  5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
  6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
  7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
  8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
  9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
  10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
  11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
  12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
  13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
  14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
  15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
  16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
  17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
  18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
  19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
  20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
  21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
  22. Отношения (установление близких отношении с людьми).
  23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
  24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
  25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
  26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
  27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
  28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
  29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
  30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
  31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
  32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
  33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
  34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).

Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:

1) взаимодействие
2) деятельность
3) искусство
4) отрочество

А2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) способность
2) сознание
3) потребность
4) мораль

А3. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность
2) сознание
3) потребность
4) мораль

А4. Познание самого себя предполагает: а) исследование человеком своих способностей и возможностей; б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Верно ли, что: а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества; б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните пропуск в предложении.

Важной стороной самосознания является … оценка человеком самого себя, своих качеств, спо­собностей.

В2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?

1. Воля
2. Упрямство
3. Лень
4. Любознательность
5. Труд

2 вариант

Часть А

A1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1) деятельность
2) сознание
3) самооценка
4) потребность

А2. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:

1) посвящение в рыцари
2) инициация
3) гадание
4) обучение

А3. Высшая степень человеческих способностей:

1) талант
2) задатки
3) трудоспособность
4) упорство

А4. Верны ли суждения о познании мира: а) познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности; б) получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о способностях человека: а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей; б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните пропуск в предложении.

В ходе осуществления деятельности происходит формирование …

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?

1. Задатки
2. Талант
3. Учеба
4. Гений
5. Игра
6. Общение

Тест. «Личность и общество». Вариант 1 Часть А 1. Общество в широком смысле – это: 1.территория расселения людей 2. французское общество 3.вся природа 4. часть материального мира 2. При переходе от индустриального общества к постиндустриальному: 1. увеличилось значение сельского хозяйства 2.затормозилось развитие промышленности 3.основной ценностью стали знания, информация 4.усилился политический деспотизм 3.Под личностью человека понимают: 1. в первую очередь своеобразие внешнего облика 2.качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обществом 3.качества, присущие человеку от рождения 4.уникальность и неповторимость отдельного человека 4.Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает: 1.половые и возрастные особенности 2.наследственные признаки 3.волю и характер 4.моральные принципы 5.Политическая организация на свои средства выпускает большим тиражом культурно-просветительскую газету, в которой критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы общественной жизни непосредственно затрагивает эта деятельность? 1. политическую и социальную 2. экономическую и социальную 3. политическую и духовную 4. экономическую и духовную 6.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является: 1.революционный характер перемен 2.скачкообразность 3.насильственные методы 4.постепенность 7.Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции: 1.модернизации 2. глобализации 3. демократизации 4. информатизации 8. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества? А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида. Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран¬ностью окружающей среды. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 9.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны Часть В 1.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием » традиционное общество». Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия. 2. Отнесите явления к сферам жизни общества Сферы 1. Духовная 2. Экономическая 3. Социальная 4. Политическая Явления 1. Монархия 2. Семья 3. Рабовладельцы 4. Завод 5. Библиотека 6. Крестьянское восстание 7.Торговля 8. Картинная галерея 9. Поликлиника 10. Парламент 11. Метро 12. Молочная ферма 3. Напишите, в какой форме даны социальные нормы. Социальные нормы Форма, в которой дана норма 1. Принудительный труд запрещен. 2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Каждый обязан беречь памятники истории и культуры. 4. Каждый имеет право свободно выбирать род деятельности и профессию. Д). Дозволение П). Предписание З). Запрет Часть С 1.В стране С. произошла промышленная революция, в результате которой многократно увеличилась численность промышленного пролетариата. Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности. Предположите, к какому типу относится описанное общество. Назови ещё три признака этого общества. 2.Подготовьте развернутый ответ по теме «Становление личности». Для этого надо составить план, в соответствии с которым будет освещена тема. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 3. Дайте определение понятия «социализация». Тест. «Личность и общество». Вариант 2 Часть А 1.Общество в узком смысле – это: 1.часть материального мира 2.производительные силы 3.группа людей, объединённых совместной деятельностью 4.природная среда 2.Личность – это: 1.человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств 2.темперамент человека, его характер 3.неповторимые психофизиологические особенности человека 4.совокупность оригинальных человеческих способностей 3.Администрация области заняла помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Какие сферы общественной жизни затрагивает настоящий конфликт? 1. политическую и социальную 2. экономическую и социальную 3. политическую и духовную 4. экономическую и духовную 4.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна¬родных контактов. Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 5. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в: 1.истощении природных ресурсов 2.разрыве в уровне экономического развития регионов планеты 3.формировании сети международных террористических организаций 4.росте культурного многообразия 6.Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 7. Реформа, в отличии от революции: 1. носит всеобъемлющий характер 2. является формой социальной динамики 3.проводится, как правило, по инициативе сверху 4. приводит к глубоким изменениям в общественной жизни 8.Социализация личности – это: 1. общение с окружающими 2. изменение социального статуса 3.усвоение социального опыта, накопленного человечеством 4. переход из одной социальной группы в другую 9.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? 1. индивид 2. деятель 3. творец 4.индивидуальность Часть В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека». Найдите и укажите термин не связанный с понятием «биологические потребности человека». Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых. 2. Отнесите явления к сферам жизни общества Сферы 1.Духовная 2.Экономическая 3.Социальная 4.Политическая Явления 1. Физика 2. Рабы 3. Христианство 4. Французы 5. Церковь 6. Законодательство 7.Мораль 8. Правительство 9. Магазин 10. Полиция 11. Ярмарка 12. Таблица умножения 3. Напишите, в какой форме даны социальные нормы. Социальные нормы Форма, в которой дана норма 1. Каждый человек имеет право на образование 2. Основное общее образование обязательно 3. Запрещается пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства 4. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях. Д). Дозволение П). Предписание З). Запрет Часть С 1.В государстве А. абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живет в городах, занимаясь ремеслом и торговлей. Предположите, к какому типу относится описанное общество. Назови ещё три признака этого общества. 2.Подготовьте развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Для этого надо составить план, в соответствии с которым будет освещена тема. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 3. Дайте определение понятия «мировоззрение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *