Молебен в церкви

Молебен — это молитва с благодарением или прошением к Богу. Может совершаться как в конце Литургии так и отдельным последованием, которое по сути является сокращенным вариантом утрени и состоит из тропарей, канона, Евангелия, ектении и молитвы.

Что представляет собой молебен по форме? Это общая или частная молитва в храме или на дому.

Многие люди, бывающие в храме, но не посвященные в церковную жизнь видят как подают записки или даже сами подают записки. Так что значит листок с надписью молебен? Это и есть сам молебен? — подумают простые люди. Нет, записки — это лишь атрибут, это форма, а сама молитва — это и будет сутью молебна.

Молебен — это горячая молитва к Богу о чем-то конкретном. Если учитывать это и обратится к Священному Писанию, то что же там говорится о молебнах? Апостол Иаков говорит нам в Соборном послании «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.» Иак 5:14. Молебен как правило совершается в Церкви. А Церковь — это «Тело Его, полнота наполняющего все во всем» Еф 1:23. Поэтому в любом богослужении и молебне мы как бы являемся частицей в теле. То есть важно для христианина должно быть участие в любом Богослужении, ведь через него мы приобщаемся телу Церкви, а через это приобщаемся и самому Христу. Церковная молитва она конечно имеет бОльшую благодать, бОльшую силу, чем молитва одного человека.

И так, в первую очередь — это краткая молитва о каких либо наших нуждах (просительная), или благодарственная молитва. Бывает молебен о здравии, молебен на начало учебного года, благодарственный молебен, молебен о даровании детей и по иным случаям и нуждам.

Заказать молебен в Иерусалиме

Записки с именами в измерении истории Церкви стали входить совсем недавно, а раньше записок не было. Но был особый чин поминовения и молитв — это помянник. Сейчас тоже есть помянники, но в Церкви их не используют. Записка «Молебен» по сути это небольшой помянник, в котором указываются некоторые имена с пояснением(Раб Божий, болящий и т. д.).

О силе совместной молитвы говорит сам Господь: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» Мф. 18: 19,20. то есть Господь говорит, что молитва общая действеннее, так как Сам Господь невидимо присутствует в такой молитве. Так молитва доходит быстрее до Бога, а результат не заставляет себя долго ждать.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа чувствуется сильнее в общей молитве, в храмовой, поэтому молебен общественный, храмовый обладает большей силой.

Молебны бывают двух типов: 1) молебен прошения 2) молебен благодарственный. Молебен прошения имеет своей целью попросить у Бога что-то конкретное:

— благословение в деле, в начинании

— благословение в путешествии

— помощь в болезни

— помощь в сложных ситуациях и обстоятельствах.

Благодарственный молебен совершается, когда человек хочет поблагодарить за что-либо Бога:

— о благодеянии

— об удаче на работе

— о выздоровлении

— об успехе в делах.

И так, в первую очередь — это краткая молитва о каких либо наших нуждах (просительная), или благодарственная молитва. Бывает молебен о здравии, молебен на начало учебного года, благодарственный молебен, молебен о даровании детей и по иным случаям и нуждам.

Записки молебные подаются до Литургии. Некоторые люди могут не понимать, что такое Литургия и не оказывать должного внимания таким запискам, а между тем их нужно подавать именно до Литургии. Так же в начале Литургии в алтарь на проскомидию.

Нужно указывать в записках имена людей за которых ты молишься(хочешь помолиться). Имена указываются в полном варианте(не Артём, а Артемий и т. д.). Делаются пояснения: если человека убили, то пишется рядом с именем «убиенный». Если больной, то пишется рядом «болящий» и т. д.

С помощью такого Богослужения как молебен человек учится уповать на Бога, вручать себя в Его руки. Такой человек входит в Тело Христово, то есть саму церковную жизнь и в итоге учится общаться с Богом.

Молебен о здравии

Это краткая служба, в
которой верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам,
обращаются с молитвою к Господу Богу, Божией Матери и святым. За
Божественной Литургией мы слышим прошения о повседневных надобностях,
но часто не воспринимаем их как должно из-за глубочайшего мистического
содержания литургии. Потребность помолиться «о малом» так, как учил
преподобный Амвросий Оптинский — «коротенько, да горяченько»,
осуществляется нами на молебне.Что такое молебен? Это краткая служба, в
которой верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам,
обращаются с молитвою к Господу Богу, Божией Матери и святым. За
Божественной Литургией мы слышим прошения о повседневных надобностях,
но часто не воспринимаем их как должно из-за глубочайшего мистического
содержания литургии. Потребность помолиться «о малом» так, как учил
преподобный Амвросий Оптинский — «коротенько, да горяченько»,
осуществляется нами на молебне.

Болеем ли мы? — Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное
дело? — На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? —
Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и
хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен.
Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? — Совершим чин
благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и
мы хотим вознести хвалу? — Будем служить благодарственный молебен.

Кроме частных молебнов, существуют и общенародные молебные пения.
Церковь содержит множество таковых — водосвятный и новогодний; во время
безведрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о
страждующих от нечистых духов и от недуга пьянства; торжественные чины в
первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) и в
Рождество Христово…

На молебнах мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Его Пречистой
Матери, святым. Благодарственные молебные пения адресуются Господу.
Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех,
за кого (или от кого) он будет совершаться.

Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и
уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую
жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели
предоставлять тому умолять за нас Бога.

Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая
требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.

По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна.
Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по
одному поводу молебен несколько раз (исключение — молитва о болящих и
служение молебнов по обету).

ПАМЯТКА
для желающего подать записку о живых и усопших

1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.
3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен.

Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
5. То же относится и к запискам «о упокоении» — например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
6. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.
9. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках — «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

Церковные таинства

Таинствами в православной церкви называются священные действия, через которые верующим невидимым образом подается благодать Святого Духа (спасительная сила Божья).

В Православии принято семь Таинств:

  • крещение,
  • миропомазание,
  • евхаристия (причащение),
  • покаяние (исповедь),
  • таинство священства,
  • таинство брака (венчание),
  • елеосвящение (соборование).

Всякое действие Церкви в некотором смысле является таинством. Но вышеперечисленные таинства Церковь выделяет особенно — в них дается некое новое качество человеку, некий особенный духовный дар, который качественно изменяет жизнь человека.

Так в Крещении человек получает второе рождение — духовное; в Миропомазании укрепляется Божией благодатью; в Причащении духовно питается, становясь частью Тела Христова — Церкви.

В покаянии и сязанной с ним исповеди подается прощение грехов и врачуются духовные (душевные) раны от этих духовных болезней. В Таинстве Брака освящается супружество и соотвественно вся семейная жизнь. Так жизнь человека чрез таинства освящается Божией благодатью и дарами.

Отметим, что когда Церковь учит о благодатных дарах, то подразумевает сам Дар жизни, непрестанным потоком изливающийся от Бога к человеку. Для того чтобы питать жизненные силы человека, необходимо постоянное общение с Богом – Источником Жизни. И таинства как средства Богообщения приобретают первостепенное значение. Посредством таинств Церкви становится возможной совершенная, благодатная, преизбыточествующая жизнь.

Видимым образом таинства выражаются в обрядовых священнодействиях. Совершитель Таинств — Бог, совершающий их руками священнослужителей, по вере

Требы

Ситуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Зная потребности человека, Православной Церковь составила ряд специальных священнодействий, обрядов и молитвословий, которые получили название треб, — так как совершаются «по требованию» верующих. К требам, совершаемым священником относятся:

  • записки на литргию о здравии или о упокоении
  • молебен
  • панихида
  • лития
  • отпевание
  • сорокоуст

К основным требам также относят: молитвы о живых, об усопших, водоосвящение, освящение предметов и пищи.

Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны — это краткие службы, в которых верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам, обращаются с молитвой к Господу Богу, Божией матери и святым. Это может быть молебен благодарственный за полученные от Бога милости, молебен об исцелении больного, молебен перед учением, путешествием и пр. Молебен бывает: простой, водосвятный (то есть с освящением воды) или с акафистом.

Заказные (частные) молебны совершаются священником по просьбе молящихся, а общие — как правило по окончании литургии.

Также в молитвенной практике Православной церкви широко распространен обычай молиться в приходе о болящих, недужных или усопших своих членах в течение определенного количества времени. Такое молитвенное поминовение в течение сорока дней именуется сорокоуст. Если же мы просим приход молиться в течение года, то это годовое поминовение. (Сорокоусты и иные записки обычно подают за свечным ящиком.)

К заупокойным требам относятся панихида, лития и отпевание. Они совершаются только по крещеным людям. Панихидами называются краткие службы, состоящие из молитв о прощении грехов и упокоении умершего в Царстве Небесном. Панихида — это более полный чин поминовения, а лития — его краткий вариант. Сорокоуст о упокоении заказывают после смерти или отпевания, или в любое желаемое время.

Церковь своими последованиями освящает весь уклад человеческой жизни, в том числе те предметы, которыми пользуемся, и ту пищу, которую вкушаем. Освящение пищи бывает по определенным дням, например, накануне Пасхи освящаются куличи и яйца, а в праздник Преображения — яблоки и другие фрукты.

Существует чин освящения дома, колесницы (машины).

Что такое молебен

Каждый день в православных храмах по окончании утренних служб священники совершают требы. Одна из самых распространенных — молебное пение (молебен).

Что такое молебен? Это краткая, но прилежная молитва о различных житейских нуждах. За Божественной Литургией мы слышим прошения о повседневных надобностях, но часто не воспринимаем их как должно из-за глубочайшего мистического содержания Литургии. Потребность помолиться о малом, так, как учил преподобный Амвросий Оптинский — «коротенько, да горяченько», — осуществляется нами на молебне.

Болеем ли мы? — Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? — На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? — Выслушаем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? — Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? — Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу?

— Будем служить благодарственный молебен.

Кроме частных молебнов, существуют и общенародные молебные пения. Церковь содержит множество таковых— водосвятный и новогодний; во время безветрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о страждущих от нечистых духов и от недуга пьянства; торжественные чины в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) и в Рождество Христово (в память победы 1812 года)…

На молебнах мы обращаемся к Господу нашему Иисусу Христу, Его Пречистой Матери, святым. Благодарственные молебные пения адресуются Господу. Заказывая молебен, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться.

Порой человек, заказавший молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *