Тест лидера

Тест на выявление лидерских качеств

Цели теста:

Цели психологического теста:

1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.

2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Тест «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов”.

Тестовый материал

1. Что для вас важнее в игре?

А) Победа.

Б) Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да.

Б) Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да.

Б) Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да.

Б) Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да.

Б) Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да.

Б) Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет.

Б) Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да.

Б) Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да.

Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов.

Высокий уровень лидерства — А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства — А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства — А = 1-3 балла.

Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Тест «Я – лидер» для 5-8 кл.

Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

Инструкция к этому тесту будет такова: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

Вопросы к тесту «Я – лидер»

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12.Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Ни один человек не является для меня загадкой.

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

18.Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда всё получается.

23.Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решение, перебираю различные варианты.

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31.В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я никогда не поступал так, как другие.

35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие

37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43. Решая проблемы, использую опыт других.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Умею находить общий язык с людьми.

48 .Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

А – умение управлять собой;

Б – осознание цели (знаю, чего хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – наличие творческого подхода;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – Организаторские способности;

З – умение работать с группой.

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ребенок был неискренним в самооценке.

В любом обществе и любой компании есть люди, которые являются лидерами и есть такие, которые лидерами не являются.

А еще есть те, кого можно назвать лидерами по жизни

Когда такой человек появляется в любой компании и любом обществе, то все как-то сразу чувствуют, что именно этот человек — лидер. Чем же отличаются действия лидера от действий слабого человека. Можно ли этому научиться?

Можно – лидерами не рождаются. Этот потенциал есть в каждом, надо лишь правильно его раскрыть. Нужно знать лидерские техники и уметь их применять, быть бодрым и энергичным, буквально заряжать окружающих желанием жить и работать. Вот тогда вы лидером – будете! И главное здесь, это ваше желание, а все остальное вы можете получить на тренинге «Лидерство и руководство: техники эффективного влияния».

У сильного лидера интересный взгляд: деятельный и спокойный… Вот его осадили подчиненные, но он не отбивается, его слова и действия — не реакции. Он — в активе: сам он действует, а вас и ваши реакции — наблюдает.

Вот он промолчал — сделал молчание… молчание приковало к нему внимание — есть!

Теперь он кинул продуманные точные слова — и отследил ваши последующие реакции…
Надо подправить: повернул ситуацию в эту сторону — хорошо…
Сделал другой разворот — интересно…

Сделав те или иные действия, он каждый раз с интересом наблюдает, какие реакции эти действия вызвали в окружающих. Он не реагирует, он действует, и линия поведения, и инициатива — всегда его.

Слабый, пассивный человек стремится защититься, чтобы его не достали, — лидер выбирает быть открытым, чтобы влиять.

Способ жизни лидера — быть в активе и наступлении

Как правило, поэтому и жесты лидера — не к себе, не интровертные, а от себя, к тебе, к вам… Кто-то такие жесты «от себя» прочитает как дающую позицию, как доброту открытого человека, но это не совсем так: это открытые ворота крепости, через которые в вашу сторону выходят кавалерийские отряды. Эти жесты сделаны для того, чтобы вы взяли все, что ему надо, эти жесты для того, чтобы вас сформировать.

Комментарии к своим действиям слабого человека — это его оправдания. Когда свои действия комментирует сильный лидер — это пояснение и дополнительный инструктаж вам.

Слабый человек беспокоится, как оценят его, и притягивает оценки к себе. Сильный лидер притягивает к себе внимание, после чего раздает оценки всем окружающим.
Лидер — в активе и наступлении.

«Ему надо было остановиться на вопросе, — отметил для себя Штирлиц, — а он не выдержал — сам себе ответил. В споре важно задавать вопросы — тогда виден контрагент, да и потом, отвечать всегда сложнее, чем спрашивать…»
— Может быть, физик или математик надевает амулет, но не афиширует этого? — спросил Шелленберг. — Или вы отвергаете такую возможность?
— Наивно отвергать возможность. Категория возможности — парафраз понятия перспективы.
«Хорошо ответил, — снова отметил для себя Штирлиц. — Надо было отыграть… Спросить, например: «Вы не согласны с этим?» А он не спросил и снова подставился под удар».

А какие выборы делаете в жизни вы? Вы в активе? Про вас можно сказать, что вы — лидер? А в трудных ситуациях? Что вы выбираете: быть незаметным или быть на виду? Вопросы для многих очень важные и настолько же трудные. Для того, чтобы думать над этими вопросами было интереснее, а попробовать сделать новый для себя выбор — безопаснее, и существует тренинг «Ключи к управлению собой: энергия по заказу».

Что вы получите после прохождения тренинга:

  • Будете включаться в работу в 2 раза быстрее, чем обычно.
  • Научитесь сохранять спокойствие. В непростых ситуациях на работе и в семье.
  • Сможете «считывать» эмоции подчиненных. И найдете подход к каждому сотруднику.
  • Научитесь создавать нужный настройу участников на совещаниях, во время переговоров, для поиска общих решений.
  • Освоите походку, дыхание и аутогенные тренировки— все, чтобы вы могли быстро снимать усталость и напряжение.

На тренинге вы научитесь владеть собой и управлять окружающими — уверенно и эффективно.
Приходите, пора жить на высокой скорости!

Записаться на тренинг и задать любые интересующие вопросы вы можете по телефону: +7 (499) 705-5695, мы будем рады вашему звонку.

Цель: развитие лидерского потенциала школьников; формирование социальной активности, готовности к принятию решений.

Количество участников: 15-20 человек.

Время: 25-30 минут.

Оборудование: бланки ответов, ручки, листки бумаги.

Программа проведения

№ п/п

Название задания

Время проведения (мин.)

Оборудование

Упражнение «Лидер – это…»

бланки, ручки

Самодиагностика «Самооценка лидерских качеств»

бланки, ручки

Упражнение-разминка «Готовность к дальнейшей работе»

Диагностика развитости лидерских качеств «Я – лидер!»

бланки, ручки

Заключительное слово

Приложение 1

Бланк ответов (ЛИДЕР)

Приложение 2

Бланк самооценки лидерских качеств

Приложение 3

Методика А.Н.Лутошкина «Я – лидер!»

Приложение 4

Бланк ответов к методике !Я – литдер!»

Приложение 5

Анкета участника семинара

Приложение 6 (отдельным файлом)

Буклет «Советы классному руководителю: Как определить лидера в классе»

Ход проведения

Упражнение «Лидер – это…»

Здравствуйте! Каждый из вас – лидер ученического самоуправления в своей школе. А это значит… Что же это значит? Давайте вместе попытаемся дать ответ на этот вопрос.

У каждого из вас есть бланк, на котором вертикально написано слово «ЛИДЕР». (Приложение 1). Предлагаю вам рядом с каждой буквой записать слова, которые начинаются с нее и ассоциируются у вас с каким-либо качеством личности, присущим лидеру. Например, Л – любознательность, И – искренность и т.д.

Время работы – 3 минуты. Начали!

Л – любознательность, лояльность, лаконичность, лучезарность.

И – инициативность, изобретательность, индивидуальность, идейность, интуитивность, искренность.

Д – добросовестность, доброжелательность, дисциплинированность, деятельность, дальновидность, дипломатичность.

Е – единодушие, единомыслие, естественность.

Р – решительность, рациональность, рассудительность, работоспособность, разносторонность, разумность.

Итак, давайте зачитаем то, что у нас получилось. (2 мин.)

Конечно же, лидерских качеств намного больше, и одно из них – умение правильно оценивать не только других, но, в первую очередь, самих себя. Поэтому следующее задание так и называется «Самооценка лидерских качеств». (Приложение 2).

На бланках ответов в первом столбике перечислены некоторые качества, присущие любому лидеру. Оцените, пожалуйста, в баллах от 1 до 10, насколько каждое из них присуще лично вам. А в 3-м столбце дайте себе краткие рекомендации.

На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты. И еще 1 минута на то, чтобы ответить на вопрос под таблицей. Готовы? Начали!

Упражнение-разминка «Готовность к дальнейшей работе» (2 минуты).

Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, …

Кулаки – это высокая степень агрессии.

Руки скрещенные – нежелание работать.

Открытые ладони – вы готовы к работе.

Попробуем еще раз? Один! Два! Три! Молодцы!

Продолжим наше занятие выполнением теста «Я – лидер!» (15 мин.) (Приложения 3, 4).

Подпишите бланки ответов. Сейчас я зачитаю инструкцию.

Инструкция: Если вы полностью согласны с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставьте цифру «4»; если скорее согласны, чем не согласны – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

Для удобства варианты ответов с соответствующими им баллами записаны на ваших бланках. Готовы? Начинаем.

А теперь подсчитайте общее количество баллов в каждой колонке (не учитывая ответы на вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41, и запишите их в соответствующей графе «сумма».

С помощью этого теста можно определить развитость таких лидерских качеств:

А – умение управлять собой;
Б – осознание цели (знаю, чего хочу);
В – умение решать проблемы;
Г – наличие творческого подхода;
Д – влияние на окружающих;
Е – знание правил организаторской работы;
Ж – Организаторские способности;
З – умение работать с группой.

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли вы, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, авторы теста считают, что были даны неискренние ответы.

Заключительное слово.

К сожалению, наше занятие ограничено временными рамками, и подошло к завершению. Хочу пожелать всем вам уверенности в своих силах, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, не сдаваться перед трудностями и всегда находить выход даже в самых сложных ситуациях.

Верьте в себя! Верьте в успех! Верьте и действуйте!!!

Приложение 1.

Л – ___________________________________________________________

И – ___________________________________________________________

Д – ___________________________________________________________

Е – ___________________________________________________________

Р – ___________________________________________________________

Приложение 2.

Являюсь ли я лидером? (самооценка лидерских качеств)

Почему я стал(а) лидером ученического самоуправления? _______________________

__________________________________________________________________ _______

Приложение 3.

Тест «Я — Лидер» (А.Н.Лутошкин)

С помощью этого теста вы можете оценить свои лидерские способности.
Инструкция:

«Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

Вопросы:

Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

Я знаю, как преодолевать трудности.

Люблю искать и пробовать новое.

Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

Все знакомые относятся ко мне хорошо.

Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

Я хорошо планирую своё время и работу.

Я легко увлекаюсь новым делом.

Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

Ни один человек не является для меня загадкой.

Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

Для меня важно достижение цели.

Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

У меня всегда всё получается.

Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

Не существует проблемы, которую я не могу решить.

Принимая решение, перебираю различные варианты.

Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.

Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

Я никогда не поступал так, как другие.

Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

Я никогда не поступал так, как другие.

Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

При организации дел я учитываю мнение товарищей.

Я нахожу выход в сложных ситуациях.

Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

Никто и никогда не испортит мне настроение.

Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

Решая проблемы, использую опыт других.

Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

Я умею контролировать работу моих товарищей.

Умею находить общий язык с людьми.

Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
А – умение управлять собой;
Б – осознание цели (знаю, чего хочу);
В – умение решать проблемы;
Г – наличие творческого подхода;
Д – влияние на окружающих;
Е – знание правил организаторской работы;
Ж – Организаторские способности;
З – умение работать с группой.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли вы, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что были даны неискренние в самооценке ответы.

Приложение 4.

Фамилия, имя, отчество_______________________________________

Школа ___________________ Класс ___________________

Бланк ответов «Я – лидер»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

«4» — согласен; «3» — скорее согласен, чем не согласен;

«2» — трудно сказать; «1» — скорее не согласен, чем согласен;

«0» — полностью не согласен

Приложение 5.

Анкета участника семинара

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

Школа _______________________________ Класс ____________________

Инструкция: Предлагаем Вам закончить каждое из шести предложений, подчеркнув нужное слово.

Спасибо за сотрудничество!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *