Содержание
Толкование снов по Священному Корану и Сунне
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!
Введение
Поистине, вся хвала Аллаху, мы Его восхваляем, просим Его о помощи и прощении. Я свидетельствую, что нет иного бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, и я также свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.
Воистину, то, что большинство снов истинного мусульманина становятся вещими, является одним из малых признаков Судного дня, каждый из нас сегодня замечает их. Имам Ал-Бухари и Муслим приводят хадис от Абу Хурайры переданный от Пророка что он сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут вещими».
Вероятно, мудрым обоснованием этому является то, что правоверный мусульманин перед концом света будет чужим (гарйб) для всех, как об этом также повествует хадис, который приводит Муслим: «Начался Ислам необычно (гарйб, чужим для всех) и уйдет необычно (гарйб, чужим для всех), как начался». Не много будет тех, кто утешит его, обойдется с ним по-дружески и будет в это время содействовать ему в его служении Аллаху. И тогда Аллах окажет ему Свой почет, наделив его правдивыми сновидениями, чтобы обрадовать его благой вестью и укрепить на истинном пути. Настоящих толкователей снов очень мало, особенно тех, которым Аллах дал знания в религии (‘илм), мудрость и искусное понимание снов. Книг о толковании снов на арабском языке, мелких и крупных, достаточно много, но большинство людей не извлекают из них пользы и практически не используют их. Поэтому скромные нижеследующие строки раскрывают читателю способы, пути и этику толкования снов и приводят к наиболее правильным и точным их толкованиям, большинство из которых избраны из Корана и Сунны. Материалы предлагаемой читателю книги основаны в первую очередь на труде Имама Мухаммада Ибн Сйрйна ал-Басрй, который принадлежал к поколению таби йн -последователей сподвижников Пророка — и был великим ученым своего времени. Также в книге даны толкования снов такими учеными, как Имам Джа’фар ас-Садик и ан-Наблусй .
Прежде чем подробнее рассказать об этой книге, следует отметить важность сна в жизни человека.
В Исламе со времен Пророка уделялось особое внимание сну, его роли в воспитании человека и избавлении от грехов. Вот краткое изложение того, что сказал Имам ал-Газали о провидческих снах в своей книге «Алхимия счастья»:
- Во сне закрыты пять дверей постижения обыденного, то есть пять чувств, и открыта в душе дверь постижения запредельного — информации о прошлом, будущем или скрытом
- Сведения, полученные оттуда, либо одеты в одеяния воспоминаний и воображения, либо появляются так, как они есть
- Те образы, которые даны памятью, соответствуют не внешнему облику события, а внутренней его сущности
- Человеку дается возможность постижения запредельного знания, дабы привести ему пример знания пророков, ибо человек никогда не поверит в то, примера чего не видит
- То, что обычные люди видят в вещих снах, пророки видят наяву
В данной книге, кроме обычных толкований, представлена методика анализа сновидений и приведен фактический материал об увиденных и сбывшихся снах. Поэтому она представляет ценность как для обычного читателя, так и для психологов, психоаналитиков и специалистов, профессионально занимающихся вопросами Ислама.
Толкование снов в Исламе — особая наука, каждая ситуация глубоко индивидуальна и требует квалифицированного во всех отношениях подхода. Именно этим и занимался Ибн Сйрйн. И эта книга составлена по тем толкованиям, которые он давал людям, обращавшимся к нему. С учетом специфики того времени она может быть полезна и сегодня. Издание предоставляет возможность понять удивительную эпоху зарождения Ислама, опираясь не на сухие исторические факты, а на живые сны людей того времени.
Все мы видим сны, и многие из нас порой задаются вопросом, что же они означают. Ключ к пониманию сновидений дан на страницах книги, которую вы держите в руках.
Праведный сон
Руфана Байлер
Rufana Bayler
Самый обычный день идет, тянется или торопиться, летит как секундная стрела. Наши сердца бьются в обычном ритме . Голова как обычно занята на сущими проблемами. Руки заняты делами. Все вроде бы ровно, спокойно и тихо. Ничто не предвещает беды, но вдруг как гром среди ясного неба телефонный звонок. И такой знакомый и родной голос на миг становится до неузнаваемости чужим. Мы слышим то, к чему не готовы, то, что обезоруживает, сбивает с ног. Сердце, которое минуту назад билось в привычном ритме, сжимается от боли. Руки отказываются что-либо делать, а в воспаленном сознании мелькают обрывки мыслей: «Зачем? Почему? Как это могло произойти?» Конечно, таких вопросов не должно возникать. Ожидать, что будет все благополучно – неправильно. Но наши слабые сердца одолевает боль. Боль порождает жестокость, затмевая разум и порою на миг заставляет забыть, что земная жизнь — лишь мгновение, взмах ресниц, мимолетный сон. Настоящие же испытания ждут нас впереди.
Земная жизнь – подготовка, трамплин в вечность. Испытания, которые предопределил для нас Аллах – это его особая милость. Милость Аллаха поистине безгранична. Но как же научиться быть благодарными рабами всегда?
Воздавать хвалу Всевышнему не только радости, но и в горе. Как научиться терпению в бедах и смирению при любом повороте судьбы?
В первую очередь человек должен понимать: для чего он послан на эту землю. Конечно же суть послания человека на землю – совершать поклонение.
Когда Аллах отправлял человека на эту землю он не создал ему всех благ для поклонения. Человек будет испытан на этой земле. Всевышний Аллах говорит в Кур’ане: “неужели человек думает , что его Оставят без испытаний? Неужели он думает, что Я довольствуюсь тем, что он скажет «я — мусульманин»?” Послание человека на эту землю заключалась в том, чтобы испытать человека. Всевышний Аллах изначально знал кто кем будет. Он мог сразу же определить человека в рай или в ад. Но учитывая тот момент, что раб-человек сказал бы тогда: «Всевышний Аллах, почему ты бросаешь меня в ад? Я бы исправился, если бы ты дал мне возможность измениться.» И тогда все были посланы на эту землю. И сейчас, когда мы отправлены на эту землю всевышний Аллах говорит: «конечно же Я буду испытывать.» Праведный люди пройдут эти испытания.
Если говорить о роли разума – разум противоречит каким-либо чувствам. Человек переубеждает и утешает себя. Однако его эмоции говорят ему совсем о другом. Однако существует некая «золотая середина» — понимание. Человек понимает, что это либо испытание, либо наказание.
Когда мы теряем близких людей, то человеку, у которого нет стержня (веры) начинает полагать что на этом его жизнь закончилась. Зачастую мы наблюдаем как человек сгинул вне бытие- он не столько горюет об умершем, сколько горюет о себе. И только верующий человек будет понимать, что произошедшее в его жизни-еще не финал. Это лишь какой-то барьер, который нужно преодолеть. Эта называется альтернатива.
Мы плывем по течению нашей жизни и зачастую боимся наткнуться на рифы испытаний или пугаемся ощущая ветер перемен. Забываем о благодарности Создателю. Когда вокруг начинается буря и когда солнце уходит с нашего небосклона мы вдруг опускаем руки вместо того, чтобы поднять их в молитве. Стоит лишь искренне попросить Создателя и мир вокруг озариться светом надежды. Надежды на то, что солнечные дни еще будут, если не в этом мире, то в Мире Вечном, где души искренне верующих обретут подлинную радость, купаясь в безграничном океане милости и любви Всевышнего Аллаха.
Правдивость и ложь веры человека заключается в двух моментах: когда человек находится в благополучии и когда человек находится в беде. Человек, который находится в благополучии — благодарит Всевышнего и человек, который находится в беде, тоже благодарит Аллаха, проявляя терпение-это искренне верующие. Человек-лжец и человек-лицемер забывает Всевышнего Аллаха когда находится в благополучии, точно также как когда он попадает в беду он не довольствуется решением Всевышнего Аллаха, проявляя непокорность.
Вера в предопределения – один из столпов имана. Календарь нашей жизни составлен милостивым Создателем: рождение и смерть, радость и потеря – на все лишь Его воля, во всем Его мудрость.
Порой трудности кажутся непреодолимыми, но это не так. Ведь Милосердный Аллах с нами. Об этом нельзя забывать ни на минуту. И тогда, за трудностью последует облегчение.
Всевышний Аллах говорит в Гур’ане, что непременно испытает нас голодом, опасностями, имуществом, страхом, потерей родных людей. И Он обращается к Пророку Мухаммеду (салляллаху алайхи ва саллям): «расскажи благую весть тем моим рабам, которые прошли эти испытания и сказали «Инна-Лилляхи Ва-Инна-Иляйхи-Раджиун» («по истине мы принадлежим Аллаху и возвращаемся мы только к Всевышнему Аллаху»). Радость таким рабам.»
Когда человека посещают печальные мысли он должен понять, что это всего — лишь кратковременное испытание, данное Всевышним. Во времена сподвижников когда их не постигали беды они боялись, что Всевышний Аллах забыл их.
Существует такое направление в психологии как экзистенциональная психология. Это направление занимается проблемой того, как человек ощущает свое существование в этом мире. Парадоксально то, что академическая психология, которая далека от религии и которая старается быть обособленной в данном случае напрямую связана с религией. Данная наука говорит о том, что «сердцем существования» человека является его вера в Создателя.
В раю есть дерево, которая называется деревом тех, кто испытал беду. Под ним в Судный День соберутся те, кого в земную жизнь постигли беды. Этих людей не подвергнут отчету и деяния их не поставят на весы и воздаяния Аллаха прольются на них дождем. Подобных слов Пророка (салляллаху алайхи ва саллям) должно быть для нас достаточно, чтобы все потери, беды, горести и лишения нашей грешной земли ни на миг не отвлекали наше сердце от благодарности Всевышнему. Чтобы наша вера становилась крепче с каждым испытанием. Чтобы наше терпение было подобно закаленной стали.
Терпение. Вот ключ к обретению спокойствия и счастья в обоих мирах. Самое главное-научиться проявлять терпение в самые тяжелые моменты. Все к лучшему. Каким бы страшным не казалось оно на первый взгляд, позже мы поймем, что случившееся стало для нас благом, если не в этом мире, то в мире Вечном.
Особенности исламского сонника
В основу мусульманского сонника легли толкования, основанные на Сунне и Коране, а также из трудов Имама Мухаммеда, который относится к одним из величайших ученых своего времени. Во все времена у мусульман было особое отношение к сновидениям, они считали, что сон может указать правильный путь, защитить от греховных действий и оказать влияние на личность человека в целом.
В основу исламского сонника легли проверенные временем толкования снов, которые максимально приближены к естественному их пониманию человеком.
Все трактовки располагаются от самого значимого до менее значимого символа не только в исламском мире, но и в общепринятых человеческих ценностях.
Мусульманский сонник имеет определенную структуру и выделяет сновидения трех разновидностей.
- Сновидения благоприятные, которые расцениваются в качестве приятной вести от самого Аллаха, несущей радость.
- Сновидения негативные, или сны Шайтана, которые могут подтолкнуть праведника к совершению греховный действий и увести с праведного пути. Это опасные сны для духовной жизни мусульманина, которые несут неуверенность и чувство страха. Их видят те, кто идет спать, не очистившись и не помолившись. Чтобы получить во сне приятную весть от Аллаха, важно после сна Шайтана выполнить специальное ритуальное купание и прочитать определенные молитвы.
- Сновидения о делах в быту чаще всего видят те, у кого недавно происходили какие-то важные события.
Все остальные увиденные сновидения, не ассоциирующиеся ни с одной из выделенных групп, лучше не толковать. Иначе будет искаженная трактовка и путаница.