Значение каждого цвета

Каждый цвет, если к нему добавлять другие цвета, образует огромное число оттенков, меняя таким образом свою насыщенность. Современный человек различает сотни цветовых оттенков. Цвета различаются по цветовому тону, светлоте и насыщенности, благодаря этому мы видим целый мир красок. Предпочтение того или иного оттенка цвета может также многое сказать о человеке.
Оттенки зеленого.
Различные оттенки зеленого покажут нюансы в деталях характера и эмоциональном состоянии человека. Чем темнее зеленый, тем более замкнут и сдержан человек. Чем больше в зеленом синего, тем сильнее, холоднее и напряженнее воздействие цвета. Чем больше желтого, тем легче и гармоничнее действует цвет.
Сине-зеленый (бирюзовый) — самый холодный из всех оттенков, это цвет стерильности (и в самом деле, микробы на сине-зеленом фоне гибнут), «его цветовое воздействие используется в освежающих напитках, сигаретах или зубных пастах с ментолом». Также его используют там, где необходимо создать иллюзию освежающей прохлады. Но так как его считают холодным, лучше всего он смотрится на стенах в солнечной комнате.
Темный сине-зеленый — отвергается при нервном истощении; олицетворяет жестокость и тяжесть, создает ощущение изоляции. Его предпочитают люди, которые предъявляют к себе слишком жесткие требования, возводят свои воззрения в принцип и добиваются его соблюдения с непримиримой последовательностью.
Желто-зеленый — осенний цвет. Это земной, растительный, изящный и немного печальный цвет. Он означает распускаться, раскрываться, устанавливать контакт. Но этот цвет часто вызывает негативную реакцию, он ассоциируется с завистью, болезнью, тиной и ряской.
Люди, предпочитающие желто-зеленый цвет, стремятся устанавливать как можно больше контактов, познавать новое. Т.к. этот цвет может воздействовать навязчиво, его глушат, подмешивая серый, и он становиться подходящим для деловых бумаг и формуляров. На белом бумажном фоне он выгодно выделяется, производя впечатление строгого и делового.
Коричнево-зеленый (оливковый) цвет — интригующий цвет. Это загадка и недосказанность. Этот оттенок успокаивает глаза, дает возможность сосредоточиться на абстрактной идее, способствует отдыху и защищает.
Все коричнево-зеленые, болотные, травяные оттенки склоняют к чувственной пассивности. Это природные цвета покоя и умиротворения.
Оттенки красного.
Алый цвет действует сильнее, чем красный. Люди, предпочитающие этот цвет всегда стоят на своем. Проблемы, вызываемые этим цветом – склонность к принятию опрометчивых решений и фанатизм (люди стремятся покорить только самые высокие вершины).
Бордовый цвет символизирует силу и власть. Люди, предпочитающие бордовый, обладают огромной силой воли, но часто зацикливаются на событиях, которые уже давно остались в прошлом.
Огненный (желто – оранжевый) оттенок предпочитают люди, которые отличаются чрезвычайным усердием и терпением. Отличается силой воли, всегда добиваются того, чего хотят, преодолевая любые препятствия и преграды. Проблемы, вызываемые этим цветом — чрезмерное усердие, «сжигаемое» самого человека.
Малиновый (красный с голубоватым) оттенок – любит жизнь. Люди, предпочитающие этот цвет, крайне искренни и не бросают слов на ветер. Но крайне импульсивны и непредсказуемы.
Красно-коричневый цвет отличается спокойной уверенностью в себе. Его предпочитают люди-энтузиасты, а также те, кто переутомлен и истощен.
Розовый цвет — счастливый, вкусный, фруктовый, теплый, женский. Это цвет любовного романа и может указывать на эмоциональную изоляцию, даже одиночество. Большинство женщин относятся к розовому с одобрением и любовью. В этом смысле можно говорить, что розовый указывает на женственность и символизирует доброту, дружелюбие, нежность, любовь, покой, гармонию, комфорт и уют. Он повышает самооценку, усиливает чувства и аппетит, снижает агрессивность, успокаивает и расслабляет, избавляет от неприятных мыслей. Те, кому он нравится, очень сентиментальны.
Есть люди, у которых розовый цвет вызывает раздражение. Он кажется им инфантильным, легкомысленным, ограниченным и слащавым.
Оттенки желтого.
Золотой цвет – символ богатства, а у богатства две стороны: оно не только дает свободу, но и сковывает. Оно приносит счастье тем, кто к нему относится спокойно. Также золотой – это цвет славы и победы.
Золото во всех культах связывалось с солнцем и олицетворяло свет и власть, богатство и ценность, превосходство и великолепие, счастье и святость. Золото всегда было знаком отличия, наградой, цветом славы, гордости, зрелости, мудрости, жизнеспособности и силы. Отсюда поклонение золотым статуэткам богинь и статуям богов.
Оранжевый цвет – это цвет огня, пламени, восходящего и заходящего солнца, многих плодов. Он объединяет экспрессию желтого и красного, но смягчает крайности каждого, поэтому жизненная сила красного остается, а его агрессивность уходит; жизнерадостность желтого сохраняется, но его легкомыслие уходит. Оранжевый цвет радует глаз, вселяет бодрость, поднимает настроение, укрепляет волю, оказывает благотворное влияние на душу и тело. Человек привычек под влиянием оранжевого смягчается, меланхолик проявляет жизнелюбие, пассивный – активность.
В интерьере оранжевый усиливает ощущение «теплоты» и жизнерадостности.
Любовь к оранжевому говорит о здоровье, счастье, удаче и любви, которые приходят к человеку благодаря его собственным усилиям и качествам характера (жизнелюбию, оптимизму, общительности, импульсивности, целеустремленности, настойчивости, вере в себя).
Лимонно-желтый (салатный) цвет символизирует весну, лето, любовь, юность, обновление и жизнерадостность, а также гармонию человека с природой, мягкость, нежность, внутреннюю тонкость, личное обаяние и надежду. Также он обладает противомикробным действием. Люди, предпочитающие этот цвет, отличаются нестандартным мышлением, критичностью, всегда себя контролируют, избегают критики.
Желто-коричневый (медовый, янтарный) цвет – объединяет мягкость и легкость желтого и тяжесть и насыщенность коричневого. Этот цвет символизирует миролюбие, свободу, безопасность, контактность, легкость. Оттенок приятен для глаз, склоняет к отдыху, сердечности, приятному времяпрепровождению.
Оттенки синего.
Темно-синий (индиго) цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения – печаль, грусть, строгость, траур, справедливость и тайну.
Одни психологи говорят, что он угнетает, вызывает тревогу и беспокойство, напряжение, зависть, депрессию, другие – дает безмятежный покой и что это цвет сновидений и блаженства. Темно-синий предпочитают люди, склонные к полноте и к порокам, а также те, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Голубой цвет назван по цвету шейки голубя. Он объединяет даль, протяженность и глубину. Это природный цвет неба и моря, он безграничен и прост, популярен и универсален. Это спокойный, легкий, влажный, тихий и прохладный цвет. Голубой – цвет нежности, мира, согласия, истины, веры, свободы, духовности, чистоты и непостижимого. Одни психологи считают его цветом беспечности и беззаботности, другие – разочарования, меланхолии и подозрительности, третьи – цветом наивности и прямодушия, мечты и волшебства.
Если голубой цвет нравится, то у человека уравновешенный и приятный характер, но он может впадать в уныние и быть малодушным. Он упорен, терпелив, мечтателен и замкнут. Безопасность, отдых и уверенность в себе для него очень важны.
Если голубой цвет не нравится, это означает постоянное беспокойство и желание перемен и активности.
Голубой цвет украшает интерьер, делая его романтичнее, воздушнее и легче. Его используют для оформления «голубых гостиных», спален и детских комнат и мебели. Он успокаивает, создает прохладу, ощущение уюта и гармонии.
Фиолетовый (красно-синий) цвет – практически не встречается в природе. Он противоречив, в нем смешаны противоположные по воздействию на человека красный и синий цвета, а значит, холод и жар, покой и возбуждение, идеальное и материальное. Отсюда много противоречивых утверждений. Колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью дают другое значение фиолетового цвета, а именно – чувствительность. Таким образом, в целом фиолетовый цвет выражает чувственное отождествление, которое часто стоит на грани инфантильности и определяется как «внушаемость». По статистике, низшие слои населения отдают предпочтение фиолетовому цвету значительно чаще, а высшие слои отклоняют фиолетовый цвет и, тем самым, выказывают негативное и критическое отношение к нему.
Фиолетовый цвет предпочитают дети, интеллектуально и эмоционально незрелые люди, женщины в период беременности, лица с гомосексуальными наклонностями, сексуально незрелые подростки, инфантильные, безответственные люди, умственно отсталые. Чем выше уровень культуры и развития, тем чаще фиолетовый цвет отклоняется, как неприятный.
Известный психолог Вильгельм Вундт приписывал фиолетовому цвету склонность к мрачно — меланхолической серьезности и взволнованно — тоскливому настроению. При этом Вундт, видимо, имел в виду темный фиолетово — синий цвет. Ученик Вундта Стефанеску-Гоанга метко охарактеризовал действие этого цвета как «завуалированное возбуждение».
Все оттенки фиолетового цвета — от светлых до темных — имеют одну и ту же цель, один и тот же смысл: чувственное отождествление. В таком состоянии находится будущая мать, эстет, эротоман и человек, верящий в таинственное, божественное.
Оттенки серого.
Светло-серый цвет описывается в литературе как легкий, контактный и свободный, а также отмечают его энергетическую составляющую: с одной стороны, он умиротворяет, с другой – свидетельствует о быстрых ответных реакциях. Таким образом, приверженцы светло-серого решают проблемы сразу и в контакте с окружающим, они открыты и активны.
Светло-серый успокаивает, умиротворяет тело и разум (т.е. стремится к белому).
Серебристый цвет может быть холодным или теплым. Он создает впечатление нереальности, нейтральности, тайны. Серебристый цвет расковывает наши чувства, склоняет к фантазии и самообману. Но его мир – иллюзии, которые иногда оправдываются.
Темно-серый цвет тяжел, заторможен и спокоен. Цветоведы утверждают, что его предпочитают чувствительные люди, стремящиеся к постоянству, а также те, кому свойственна повышенная чувствительность. Такие люди страдают от своей чувствительности и отклоняют чувственные сердечные связи, т.к. не могут выдержать наплыва энергии.

Любители темно-серого любой вопрос вначале решают внутри себя, они боятся обнажить свои чувства.
Этот цвет выражает постоянную борьбу разума с беспричинной тревогой.
Материал подготовила: Ирина Базан. Использованная литература: В. Фирсов «Тайная власть цвета. Прогулки по радуге»

Значение цветов на гербе семьи

Значение цветов на гербе семьи занимает очень важное место в геральдике. Поэтому стоит отнестись к этому выбору достаточно серьезно, чтобы максимально точно и правильно охарактеризовать значение вашей символики.

Так, если в вашей семье есть главная черта, которой вы все очень гордитесь и славитесь, попробуйте найти ее в описании цветов и предметов, которые найдете ниже.
Вы должны знать, что в гербоведении используются всего 7 цветов: металлы — золото/серебро, эмали — красный/зеленый/голубой/пурпурный/черный.
Как не ошибиться в выборе того или иного цвета? Мы учли все основные описания и характеристики значений цветов для того, чтобы вам было легче выбрать наиболее подходящий для своего рода!

  1. Красный цвет имеет название червленый и характеризует храбрость и мужество, а также является символом крови, пролитой за веру и родину.
  2. Зеленый цвет символизирует плодородие, радость, изобилие, мир, покой, свободу, молодость и надежду.
  3. Голубой или синий цвет как символ величия, верности и доверия, красоты, безупречности и движения вперед.
  4. Пурпурный цвет зачастую использовался для гербов королевских семей, так как такую краску получали из дорогих и редких ракушек.
  5. Черный цвет символизирует образованность, скромность и осторожность. Также черный говорит о печали, благоразумии и смирении.
  6. Серебряный или белый цвет это символ чистоты.
  7. Золотой или желтый цвет это символ богатства.

Существует основное правило цветов в геральдике, о котором следует помнить при создании своей собственной реликвии: никогда не накладывать металл на металл и эмаль на эмаль!
Значение предметов на гербе семьи не менее важно, чем значение цветов.

  1. Так, например, если ваша семья славилась трудолюбием, скотоводством и плодородием, вы можете изобразить быка. Он также символизирует терпение.
  2. Символом силы и предусмотрительности является медведь.
  3. Олень — это символ воина, перед которым бежит неприятель.
  4. Символ могущества и неустрашимости — кабан.
  5. Кошка характеризует независимость.
  6. Символом власти, силы и храбрости является лев. Он также несет в себе значение великодушия.
  7. Если ваша семья увлекается литературой и очень любит читать — изобразите на гербе книгу.
  8. Любовь к играм символизирует кукла.

    Любовь же к спортивным играм — мяч.

  9. Умение рисовать можно показать, изобразив на вашем герб карандаши.
  10. Орел — символ зоркости.
  11. Пчела характеризует трудолюбие и неутомимость.
  12. В знак победы над жадным, злым противником на гербах изображался волк.
  13. Символом сельской жизни, а также доброты является овца.
  14. Мудрость, смекалку и расторопность символизирует нам сова. Если к описанию добавить предосторожность и добро — изобразите змею.
  15. Голубь — символ святого духа, чистоты и смирения.

На основе всех вышеперечисленных значений и цветов, и предметов, можно создать настоящий фамильный герб, который с точностью опишет вашу семью. Успехов вам!

Основные характеристики цвета

А что собственно такое цвет? Белый свет с точки зрения физики представляет собой световой поток, состоящий из волн различной длины. Различные поверхности встречают падающие на них лучи света с неодинаковым «гостеприимством»: одни поверхности, например, поглощают коротковолновые и отражают длинноволновые лучи, другие – наоборот. При таком избирательном поглощении световых лучей поверхность, как мы говорим, получает определенную окраску, цвет.

Но, есть поверхности, которые более или менее равномерно поглощают и отражают лучи всех длин волн. Такое неизбирательное поглощение создает так называемые серые поверхности. Чем белее будет поверхность неизбирательно, т.е. безразлично к длине волн отражать световых лучей, тем она будет белее, и наоборот, чем меньше – тем чернее.

Поверхности, равномерно отражающие и поглощающие лучи всех длин волн, называются ахроматическими.

Все цвета делятся на две группы: ахроматические и хроматические.

Ахроматические цвета – это белый, черный и все промежуточные серые.

Хроматические – это все спектральные цвета со всеми переходами между ними.

Хроматических цветов насчитывается бесчисленное множество, но человек способен различать лишь 300. В противоположность ахроматическим, хроматические цвета появляются в результате избирательного поглощения световых волн поверхностью.

Ахроматические цветахарактеризуются лишь светлотой, которая в основном определяется количеством, отраженного от поверхности света. В зависимости от освещения и способности поверхности отражать свет можно составить постепенный ряд ахроматических тонов, от белого до черного.

Парадоксальность самого названия «ахроматический цвет», т.е. «бесцветный цвет» указывает на неразделимую связь между светом и цветом. И действительно, с одной стороны черный и белый можно рассматривать как отсутствие цвета, с другой стороны, именно эти цвета могут дать необходимую силу тона и обеспечить композицию необходимыми контрастами.

Разделение цветов на ахроматические и хроматические практически необходимо. Расположенные в порядке убывающей светлоты ахроматические цвета образуют 5 основных ступеней: черные, темно-серые, серые, светло-серые и белые.

В реальности идеально ахроматические цвета практически не встречаются, всегда серый цвет имеет какой-либо оттенок.

Хроматические цвета имеют три основных свойства:

— цветовой тон (красный, желтый, зеленый);

— светлота (светлее, ярче, тусклее);

— насыщенность (степень отличия цвета от спектрального).

Существуют цветовой и яркостный контрасты. Цветовой характеризует соседство с другими цветами. Яркостный или светлотный — изменение яркости или светлоты вследствие соседства с другими цветами.

Общие положения контрастов

— на светлом фоне более темный цвет темнеет, на темном — светлеет;

— если цвет окружен ахроматическим, изменяется в сторону дополнительного;

— всякий цвет – на фоне дополнительного выигрывает в насыщенности;

всякий цвет, находясь на фоне одинакового с ним цветового фона большей насыщенности – теряет в насыщенности (сереет);

— эффект хроматический силен когда фон и цвет одинаковы по светлоте;

— контрастные действия тем сильнее, чем меньше площадь объекта по сравнению с площадью фона.

Цветовой и яркостный контрасты широко применяются на практике и в первую очередь для установления четкой видимости деталей машины и органов управления.

«Цветовая динамика», т.е.

целенаправленная цветовая окраска помещений, есть только часть практической цветопсихологии, один из источников которой является учение Гете о цвете. Если физик интересуется цветами спектра, которые он связывает с определенной длиной световых волн, то практик – цветом различных тел. В соответствии с исследованием цвета Гете, цвета делятся на основные и составные.

Основные цвета – это желтый, синий, красный, т.е. те, из которых теоретически могут быть составлены все остальные цвета. Смешение этих трех основных цветов в определенных отношениях всегда дает бесцветность, т.е. серый цвет.

Составные цвета первой степени – цвета, полученные смешением двух основных цветов. Например, оранжевый, получается от смешения желтого и красного.

Составные цвета второй степени – цвета, образованные путем смешения составных цветов первой степени. Это, например, красно-бурый, полученный от смешения оранжевого и фиолетового, серо-синий – фиолетовый с зеленым, цвет охры – от смешения зеленого с оранжевым т.д.

«Естественный цветовой круг» Гете строится по вершинам равнобедренного треугольника, на которых находятся основные цвета – желтый, синий, красный. Перевернутый равнобедренный треугольник добавляет составные цвета первой степени – оранжевый, фиолетовый, зеленый.

На противоположных точках, соединенных диаметром круга противостоят два цвета – основной и составной первой степени. Эти цвета мы называем противоположными или дополнительными. Каждая цветовая пара противоположных цветов всегда состоит из трех основных цветов. Таким образом, в каждой цветовой паре представлен весь цветовой круг.

В процессе зрительного восприятия пространства человек испытывает ощущение цвета, однако существует полная цветовая слепота – ахроматизм, т.е. восприятие окружающего как черно-белую фотографию.

В процессе труда необходимо стремиться к разгрузке зрительного аппарата. Этого можно достичь, соблюдая равномерную светлоту поверхностей, окружающих человека. При переводе взгляда со светлой поверхности на темную адаптация глаза происходит в течение 5-10 секунд. При подобной работе вызывается переутомление и притупление внимания. Отсюда возникло новое требование к трудовой обстановке – необходимо, чтобы окраска оборудования, интерьера и других элементов имела мягкие переходы, без резких контрастов. Существует правило: если рабочая поверхность темная, то и окраска интерьера должна быть темной, так как, если при работе с темными предметами создать белое окружение, то чувствительность к различению светлоты уменьшается в несколько раз.

В трудовом процессе необходимо также учитывать функциональные свойства органа зрения, называемые аккомодацией (способность зрения приспосабливаться к расстоянию до обозреваемого предмета). При близкой наводке зрения продолжительность аккомодации более кратковременная, чем при дальней и составляет 0,5-1,5с. Способность зрительного аппарата приспосабливаться обеспечивает остроту зрения, контрастную чувствительность, скорость узнавания, видение на далеком и близком расстояниях. Решающее значение в этом имеют освещение и способность глаза приспосабливаться к нему.

Одним из характерных свойств восприятия цвета, связанных с освещением, является изменение цвета при искусственном освещении, например:

— теплые цвета: красные, оранжевые и желтые светлеют; холодные: зеленые, голубые, синие, фиолетовые – темнеют; светлота темно-зеленых цветов не изменяется;

— красные цвета становятся более насыщенными;

— оранжевые — краснеют;

— светло-желтые цвета трудно отличаются от белых;

— голубые – зеленеют, а иногда неотличимы от холодных зеленых;

— синие – становятся менее насыщенными, а темно-синие – неотличимыми от черных;

— фиолетовые цвета краснеют, а иногда становятся неотличимыми от пурпурных.

Перечисленные свойства цветов свидетельствуют о том, что при проектировании цветового оформления необходимо учитывать не только дневное, но и искусственное освещение.

Особое внимание в условиях производства следует обращать на цветовое утомление. Установлено, что чем насыщеннее цвет, тем глаз сильнее утомляется и теряет чувствительность к нему, тем самым уменьшается насыщенность цвета, т.е. он сереет, как бы покрываясь слоем серой дымки. Из спектральных цветов наиболее сильно утомляет глаз фиолетово-синий, несколько менее – красный, наименее – зеленый.

Для того чтобы снять утомление, лучше всего посмотреть на дополнительный цвет. Это явление носит название отрицательного последовательного образа.

Цвета обладают свойствами, которые вызывают определенные ассоциации, в частности — визуальное ощущение веса. Цвета делятся на тяжелые и легкие. Тяжесть цвета зависит от его светлоты, а также от фактурности цветовой поверхности. Цветные поверхности с грубой фактурой при прочих равных условиях «тяжелее» гладких. Это свойство цвета учитывается при покраске интерьеров, крупных расчлененных изделий и в других случаях. Композиционно следует располагать «тяжелые» цвета внизу, а «легкие» — вверху.

Помимо «тяжести» цвета существуют и другие свойства – броскость, выступание и отступание цвета. Броскость – это способность цвета привлекать и удерживать внимание человека.

Явления выступания и отступания зависят от цветового тона. Выступают вперед теплые цвета (особенно красный), отступают – холодные (особенно синий). Однако это правило применимо не для всех случаев. Некоторые люди видят холодные цвета ближе, а теплые – дальше.

Важным фактором в зрительном восприятии предметов является цвет фона, на котором просматривается предмет, изделие, вещь. Чем больше отличается цвет объекта (предмета) от цвета фона, тем лучше заметен предмет и тем отчетливее видны его контур и форма. Большое значение при этом имеет различие яркости. Если необходимо, чтобы предмет был лучше виден на фоне стены или других плоскостей с больших расстояний, то следует добиваться наиболее резких контрастов в цветовом сочетании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *