Акафист избавительница от бед

У верующих христиан есть множество небесных помощников и заступников — это и целый сонм православных святых, и ангелы, и подвижники. Но наибольшее количество молитв всегда возносилось к нашей самой большой заступнице, которая всегда слышит своих чад — ко Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии.

Нет у человека большего духовного утешения, нежели молитва к Божьей Матери, которая действительно по-матерински относится ко всякому страждущему человеку.

В каких случаях читают акафист перед иконой «Избавительница»

Существует большое количество списков с ликом Богоматери, молясь перед которыми происходят чудеса. Одним из них является образ Пресвятой Богородицы «Избавительница».

Акафист «Избавительница», читаемый перед образом — сильная молитва в любых бедах.

Богородица Избавительница

Само название образа говорит о том, что искренняя молитва перед ним избавляет от бед и скорбей. Прибегнуть к такой помощи можно в таких случаях:

  • беды;
  • болезни;
  • сильные лишения;
  • голод;
  • любые жизненные нестроения.

Что касается формы молитвословия, то можно читать готовые молитвы, обращаться к Богоматери своими словами или читать акафист «Избавительница». Последний вид молитвенного обращения представляет собой радостную хвалебную песню.

Также можно читать акафисты перед иконами:

  • Образ «Державная»
  • Древо Пресвятой Богородицы
  • Образ «Калужская»

Акафисты, как правило, читаются в случаях, когда Божью Матерь просят о чем-то очень важном для человека.

Читать акафист избавительнице можно как единоразово, так и длительно. Для длительного чтения желательно взять благословение у священника, он же может и подсказать, как долго нужно читать текст.

Как правило, хвалебные тексты читаются на протяжении 40 дней. Очень желательно в таких случаях не пропускать молитв и читать их ежедневно.

Следует сказать, что нет определенного перечня проблем, с которыми можно молиться перед тем или иным образом Богородицы. Матерь Божья к каждому человеку относится как к своему ребенку, поэтому готова прийти к нам на помощь в любой беде.

Существует традиция молиться перед определенными ликами в тех или иных случаях, но это не означает, что нельзя обратиться с другой бедой.

Традиция складывается исходя из рассказов людей, получивших реальную помощь по своим молитвам.

Как правильно читать акафист перед иконой «Избавительница»

Что касается правильного чтения акафиста, то тут нужно обратить внимание на внешнюю форму и внутреннее наполнение молитвы.

Акафист относится к виду богослужебных текстов, которые не принято читать сидя. При его чтении нужно стоять, но это правило не распространяется на больных, старых или немощных людей, которые по объективным причинам не могут долго стоять.

Чтение акафиста

Иногда можно встретить мнение, что человек отказывается читать акафист по причине того, что он не может выстоять все время, необходимое для чтения. Это совершенно неверный подход. Если человек не имеет достаточной физической силы, это не может быть препятствием к молитве и такому человеку можно присесть.

Акафист Божьей Матери перед ее иконой «Избавительница» может читаться как в храме, так и дома. В храме эти тексты читаются на специальных службах — молебнах. Если вы хотите попасть на такой молебен — можно подойти к служителям храма и узнать, когда это можно сделать.

Если вы решили читать акафист дома, то делать это надо перед иконостасом в святом уголке. Конечно же, если молятся перед той или иной иконой, нужно иметь и ее образ среди других. Также желательно зажечь церковные свечи или лампаду, можно также жечь дома ладан.

Читайте другие статьи о православной вере:

  • Что говорит православие о гомеопатии
  • Об изгнании злых духов
  • О гипнозе с православной точки зрения

Поскольку акафист является хвалебно-благодарственным текстом, читать его можно не только когда человек нуждается в духовной поддержке, но и в благодарность за те или иные Божьи дары. Очень часто мы забываем благодарить Бога за его благодеяния в нашей жизни, которых на самом деле очень много.

Приступая к молитве, важно понимать, что любую помощь оказывает не изображение само по себе. Частым заблуждением является мнение, что чудотворения исходят именно от физической иконы как таковой.

Это неверный языческий подход, совершенно чуждый христианству.

Икона — это только лишь образ, глядя на который, мы получаем духовную связь с Первообразом. Любую помощь после молитвы нам дарует не икона как таковая, а именно Богородица Дева Мария (или какой-либо изображенный святой).

Именно поэтому нет принципиального различия, перед какой иконой возносить те или иные просьбы — Божья Матерь везде одна. Большое количество чудотворных икон с ее ликом дается нам в укрепление веры и утешение в наших скорбях.

Чтение акафиста Божией Матери

Что же касается внутреннего настроя, то для плодотворной молитвы необходима искренняя вера и твердое убеждение в том, что Господь услышит и поможет в любой беде.

Не стоит относиться к чтению акафиста или любого другого молитвословия как к формальной вычитке или магическому действию для выполнения вашей просьбы или желания. Молитва — это общение с Богом, оно никогда не может быть формальным.

Кроме того, христианская вера как таковая невозможна и без церковной жизни, без участия в Таинствах.

Поэтому если вы хотите, чтоб Пресвятая Богородица помогла в той или иной беде — очень желательно приступать к чтению акафиста перед ее иконой после посещения храма, причастия Святых Христовых Таин и беседы со священником или духовником.

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Избавительница»

икона «Избавительница» Конда́к 1.

Возбрани́ враго́м на́шим озлобля́ти на́с и от Го́спода на́шего отлучи́ти коне́чне и научи́ на́с пе́ти Тебе́, Богоро́дице, ве́село:

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

И́кос 1.

А́нгелов мно́жество по Твоему́, Ма́ти на́ша, повеле́нию ополча́ются на избавле́ние на́ше гро́зно, Ты́ же приими́ моли́тву сию́:

Ра́дуйся, А́нгелов на спасе́ние на́ше посыла́ющая; ра́дуйся, Цари́це го́рних чино́в, небе́сную и́х по́мощь на́м да́рующая.

Ра́дуйся, А́нгелом храни́ти на́с повелева́ющая; ра́дуйся, во́инством А́нгельским враго́в на́ших поража́ющая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 2.

Ви́дят бе́дствующии толи́кую и мно́гую по́мощь Твою́ серде́чно Тя́ призыва́ющим и наставля́ются те́м пе́ти Сы́ну Твоему́ непреста́нно: Аллилу́иа.

И́кос 2.

Разуме́ют мно́зи, я́ко ми́рови дарова́ Тя́ Сы́н Тво́й Изба́вительницу бе́дствующим, те́мже пое́м Ти́ си́це:

Ра́дуйся, бе́дствующих Ма́ти; ра́дуйся, стра́ждущих утеше́ние.

Ра́дуйся, боля́щих исцеле́ние; ра́дуйся, ненаде́жных наде́ждо.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 3.

Си́ла Вы́шняго дарова́ся Ти́ на по́мощь и спасе́ние ми́ру и на́с, в беда́х погиба́ющих. И кто́ же Тобо́ю не изба́влен бы́сть, и кто́ же не пое́т Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Иму́щи непостижи́мую любо́вь к ро́ду челове́чу, ка́я воздыха́ния не прия́ла еси́, ки́я сле́зы не оте́рла еси́, и кого́ не прину́дила еси́ призыва́ти Тя́, вопию́ще:

Ра́дуйся, бе́дствующих ско́рое услы́шание; ра́дуйся, печа́льных и ско́рбных утеше́ние.

Ра́дуйся, погиба́ющих бы́строе спасе́ние: ра́дуйся, плене́нных свобожде́ние.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 4.

Бу́ря несча́стий налете́ на ны́, спаси́ у́бо на́с погиба́ющих, Изба́вительнице на́ша, бу́рю поги́бельную на земли́ укроти́вшая и прие́млющая на́шу пе́снь: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шаша челове́честии ро́ди всю́ Твою́ к христиа́ном ди́вную любо́вь и Твое́ мо́щное избавле́ние от вся́ких находя́щих на ни́х лю́тых, научи́шася пе́ти Тебе́:

Ра́дуйся, челове́ческаго ро́да от бе́д избавле́ние; ра́дуйся, бу́рь жите́йских прекраще́ние.

Ра́дуйся, уны́ния прогони́тельнице; ра́дуйся, ра́дости по ско́рби на́м пода́тельнице.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 5.

Боготе́чней звезде́ подо́бящася, мра́к и темноту́ в гре́шных сердца́х разгоня́еши, да во све́те Твоея́ любве́ у́зрят Го́спода и воспою́т Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 5.

Ви́деша лю́дие росси́йстии Твое́ неча́янное от многоразли́чных бе́д избавле́ние, ра́достно пою́т Тебе́ си́це:

Ра́дуйся, в беда́х на́ша помо́щнице; ра́дуйся, скорбе́й на́ших отъя́тие.

Ра́дуйся, печа́лей на́ших отгна́ние; ра́дуйся, в ско́рбех на́ших утеше́ние.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 6.

Пропове́дуют по́мощь и любо́вь Твою́, Ма́ти, исцеле́ннии, уте́шеннии, обра́дованнии и спасе́ннии Тобо́ю от бе́д и пою́т Твоему́ высокодержа́вному Сы́ну: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Возсия́ на́м Све́т спасе́ния во мгле́ поги́бели, окружи́вшей на́с, и наста́ви пе́ти Тебе́:

Ра́дуйся, мглу́ грехо́в разгоня́ющая; ра́дуйся, тьму́ грехо́вную потребля́ющая.

Ра́дуйся, мра́к души́ моея́ просвеща́ющая; ра́дуйся, све́том ра́дости ду́ши ободря́ющая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 7.

Хотя́щим на́м коне́чному отча́янию преда́тися, отвсю́ду беда́м належа́щим, помы́слихом же о Тебе́, Изба́вительнице, и ободри́хомся, и уте́шихомся, пою́ще Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Но́вую и нежда́нную показа́ на́м ми́лость Свою́, под держа́вную руку́ Твою́ на́с восприя́вши, и отвсю́ду вопие́м Ти́, Богоро́дице:

Ра́дуйся, Цари́це держа́вная: ра́дуйся, и на́с под Твою́ держа́ву восприя́вшая.

Ра́дуйся, защи́ту Твою́ на́м дарова́вшая; ра́дуйся, враго́в на́ших порази́вшая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 8.

Стра́нное чу́до: на поги́бель обрече́нных и в ну́ждах томя́щихся безчи́сленных, внеза́пу спасе́ние и избавле́ние получа́ют от Тебе́, Вселю́бящей, пою́ще Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Вси́ су́щии во мра́це скорбе́й, вси́ обурева́емии несча́стий бу́рею, прииди́те к до́брому приста́нищу и на́шему поможе́нию, покро́ву Де́вы Изба́вительницы, вопию́ще Е́й:

Ра́дуйся, ра́достей исто́чниче; ра́дуйся, печа́лей прогна́ние.

Ра́дуйся, бе́д избавле́ние; ра́дуйся, вся́ческаго поко́я пода́тельнице.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 9.

Все́ существо́ челове́ческое хва́лит Тя́, вси́ воспева́ют Тя́, многоразли́чное избавле́ние несу́щую, вме́сто печа́лей ра́дость подаю́щую пою́щым Сы́ну Твоему́ и Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вети́и многоу́мнии обезу́меша, ви́дяще Твое́ ско́рое и чуде́сное от бе́д стра́ждущих избавле́ние, и умолко́ша, на́м пою́щим Ти́:

Ра́дуйся, чудесы́ ми́р удиви́вшая; ра́дуйся, чудесы́ на́с укрепи́вшая.

Ра́дуйся, безбо́жие чудеса́ми истреби́вшая; ра́дуйся, враго́в си́лою Бо́жиею посрами́вшая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 10.

Спасти́ хотя́ вся́ку ду́шу челове́чу, все́ю любо́вию пече́шися о не́й, до́ндеже научи́ши ю́ пе́ти Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Стено́ю ми́р христиа́нский храня́щей и вся́ку ду́шу от враго́в огражда́ющей яви́ся ико́на Твоя́, Изба́вительнице, в ми́ре правосла́внем и чудесы́ просла́вися, Тебе́ лю́дем Бо́жиим воспева́ющим:

Ра́дуйся, наста́внице на́ша, святу́ю го́ру Афо́нскую в жре́бий Себе́ избра́вшая; ра́дуйся, Изба́вительнице на́ша, Твои́м благослове́нием Но́вый Афо́н благослови́вшая.

Ра́дуйся, весе́лие на́ше, зна́мение сою́за неразры́внаго уде́лов Твои́х земны́х ико́ною Твое́ю яви́вшая; ра́дуйся, ве́чная ра́досте на́ша, чуде́сным попече́нием к ю́ной Новоафо́нской оби́тели благоволи́вшая.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 11.

Пе́ние непреста́нное прино́сят Ти́, Влады́чице, Тобо́ю изба́вленнии и Тобо́ю па́ки ра́дость обре́тшии и Боже́ственному Сы́ну Твоему́ пою́т ра́достно: Аллилу́иа.

И́кос 11.

Светосия́ющим свети́лом лучеза́рным во мра́це греха́ яви́ся на́м ико́на Твоя́, Изба́вительнице, наставля́ющая на́с пе́ти Тебе́:

Ра́дуйся, от гла́да на́с избавля́ющая; ра́дуйся, вредонося́щее естество́ от расте́ний отгоня́ющая.

Ра́дуйся, посе́вы и леса́ и вся́ расту́щая от поги́бели спаса́ющая; ра́дуйся, земледе́льцев скорбя́щих утеше́ние и труда́ и́х благослове́ние.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 12.

Благода́ть от ико́ны Твоея́, Изба́вительнице, теку́щая, исцеле́ний струи́ оби́льно подаю́щая и сердца́ весе́лием оживля́ющая, побежда́ет все́х во́лею пе́ти Тебе́, Ма́ти, и Сы́ну Твоему́ и Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Воспева́ем исцеле́ния, от святы́я ико́ны Твоея́ быва́емая, воспева́ем наипа́че воскреше́ние Анаста́сия о́трока и воспева́юще пое́м:

Ра́дуйся, ме́ртвых воскреша́ющая; ра́дуйся, уме́ршая сердца́ оживля́ющая.

Ра́дуйся, от сме́рти и ве́чнаго огня́ изыма́ющая; ра́дуйся, посме́ртное на́ше упова́ние и защи́то.

Ра́дуйся, Изба́вительнице, от го́ря, бе́д и ги́бели спаса́ющая на́с, бе́дствующих.

Конда́к 13.

О всепе́тая и вселюби́мая на́ша Ма́ти! Умилосе́рдися ны́не и поми́луй, в лю́тых и безысхо́дных су́щих на́с ско́рбех избавля́ющи, научи́ на́с серде́чно воспева́ти Бо́гу, проща́ющему на́с: Аллилу́иа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Молитва

О Ма́ти Бо́жия, по́моще и защи́та на́ша, при́сно бу́ди на́м Изба́вительница, на Тя́ бо упова́ем и всегда́ вседу́шно Тя́ призыва́ем: умилосе́рдися и помози́, пожале́й и изба́ви, приклони́ у́хо Твое́ и на́ша ско́рбныя и сле́зныя моли́твы приими́, и я́коже хо́щеши успоко́й и обра́дуй на́с, лю́бящих Твоего́ Безнача́льнаго Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

Чудеса, явленные перед иконой «Избавительница»

Изначально данный образ хранился на Афоне, в Греции. Он принадлежал одному очень благочестивому монаху Мартиниану, который всегда носил лик при себе. Однажды, во время своего паломничества в Грецию, он узнал, что на тамошних полях появилось огромное количество саранчи.

Местные жители были в панике, поскольку сильный неурожай грозил населению голодом. Зная, что в их краях гостит афонский монах, люди пришли к нему с прошением о молитве.

Взяв свою икону, монах пошел на поля, истребляемые саранчой. С ним прибыло около 5 тысяч человек из местного населения, и они начали совместную молитву перед образом. Буквально через несколько минут стая саранчи поднялась в небо, оставив урожай. Насекомых было так много, что они закрыли собой свет солнца. Тут же откуда ни возьмись, появились птицы, которые и истребили всю саранчу.

Народ искренне благодарил монаха за избавление от голода и вместе с ним прославлял Божью Матерь.

Богородица Избавительница

Второе великое чудо перед этим ликом совершилось в том же поселении. К больному отроку не успел прийти местный священник, чтобы причастить его перед смертью. Когда он пришел в дом ребенка, тот уже был мертв.

Священник очень раскаивался, что из-за своего нерадения лишил умирающего Причастия, и попросил монаха Максимилиана помолиться над умершим. Ко всеобщему страху и радости после молитвы мальчик открыл глаза.

А приняв Святые Христовы Тайны, встал с постели совершенно здоровым.

После таких чудес молва о чудотворной иконе быстро разнеслась по округе, и к афонскому монаху потянулись паломники. Во сне ему было откровение, что отныне он должен служить людям и помогать им своими молитвами.

С тех пор не иссякает поток исцелений и самых разных чудес, исходящих от образа Богородицы.

Акафист Божией Матери

Акафист избавительница от бед — читать, чем помогает

В жизни любого человека могут наступить тяжелые времена. Обратиться за помощью к святому можно не только посредством словесной молитвы, но и в форме акафиста. Это вид церковного пения, содержащий благодарственные и хвалебные слова Господу, ангелам или святым. Одним из самых действенных считается акафист богородице «Избавительница от бед». Царица Небесная дает просящему не только помощь, но и успокоение, и мир в душе.

Чем поможет Акафист

Акафист божией матери избавительница от бед традиционно исполняется в следующих случаях:

  • Если человек подвергся бедам и напастям, имеет физические или душевные недуги.
  • Если современная медицина признала болезнь неизлечимой.
  • Род, семья нуждается в заступничестве с целью его сохранения.
  • Человеку, целому городу или народу угрожают серьезные опасности и несчастья из-за вражеского нападения. Она укрепляет волю обороняющихся, помогает очистить помыслы от зла и неискренности.
  • Если грешный человек желает, но не способен самостоятельно найти свой путь к праведной жизни, запутался в сложных обстоятельствах.
  • Природные катаклизмы.

Как видно из вышесказанного, молитва избавительнице от бед, прежде всего, дает страждущим надежду и укрепляет их волю. Именно это позволяет людям справляться с самыми неожиданными и тяжелыми бедами, выпадающими на их долю. Ведь уныние и отчаяние часто могут больше навредить человеку, чем трудные жизненные обстоятельства, с которыми он столкнулся.

Мария — земная женщина, родившая Иисуса Христа — одна из самых почитаемых святых, если не самая почитаемая. Богородица прошла рядом с Иисусом весь его путь на земле — от рождения до смерти на кресте. По имеющимся сведениям она была у креста во время распятия. Пережив сама немыслимые для человек страдания, она стала заступницей и надеждой для всех страждущих.

О жизни Марии известно не очень много. Даже точно назвать время её рождения и смерти нет возможности. Можно примерно предполагать, основываясь на точной дате Рождества Христова. В Евангелиях о ней упоминается скупо. Большую часть её биографии мы знаем благодаря апокрифам и легендам. Мария родилась в Иерусалиме. По некоторым другим версиям местом её рождения мог быть пригород Иерусалима.

Её родители Иоаким и Анна долго не имели детей. Сначала они просили Господа о потомстве. Но детей не было. На смену отчаянию и мольбам пришли старость и тихое смирение и тогда ангел принес благую весть — скоро они станут родителями. В назначенное время на свет появилось девочка, названная Марией.

Мария воспитывалась в вере и училась разным ремеслам, но наиболее искусна она была в шитье. Когда пришло время, Мария была обручена с уже немолодым, но достойным человеком по имени Иосиф. По некоторым данным обручение могло произойти, когда Марии исполнилось 14 лет. Дальнейшую историю этой женщины знают все. Явился ангел и сообщил, что Марии суждено стать земной матерью Сына Божьего. Женщина почти всегда была рядом с ним. И после смерти Иисуса на кресте ждала его воскрешения. Оставшуюся часть жизни она провела, путешествуя и проповедуя христианскую веру. Мария часто принимала у себя паломников и благословляла всех, кто к ней обращался.

Мария сильно тосковала о сыне и молилась ему о том, чтобы он поскорее забрал её к себе. Уход её в мир иной не был обычным. О том, что она умрет через три дня, Марии возвестил ангел. Так излучилось. Произошло это в Иерусалиме. К этому времени все апостолы пришли в город. В день смерти Марии и после этого описывают много чудес.

В православии полное наименование святой — Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария.

Аакафист избавительница от бед страждущих предназначен для исполнения перед образом Богородицы «Избавительница от бед». На этой иконе изображается Матерь Божья с младенцем, которого она держит на правой руке. На голове у Богоматери часто можно увидеть богато украшенный венец. На голове и плечах у неё — алое или пурпурное покрывало. Богомладенец благословляет смотрящего на икону. Существуют варианты, когда на иконе изображался младенец, прислонившийся к матери «голова к голове».

Икона славится большим количеством чудес. Она спасала города и народы. Исцеляла и творила многие другие чудеса. Поскольку этот образ очень популярен, установить доподлинно его происхождение на сегодняшний день не представляется возможным. В разных храмах с почтением хранятся иконы «Избавительницы». В нескольких точках на земле имеются правдоподобные легенды об обретении образа. Не один монастырь претендуют на звание именно той обители, которая стала местом явления иконы «Избавительница от бед».

Самая известная история образа «Избавительницы» прослеживается с 1841 года. Икона хранилась у насельника одного из монастырей Афона инока Мартиниана. Те места, в которых жил монах, переживали нашествие саранчи. Как гласит придание, молитва перед иконой избавила местность от этих страшных насекомых, способных уничтожить весь урожай. Это сделало образ популярным. К нему начались паломничества. Поток желающих увидеть образ и помолиться перед ним был так велик, что Мартиниан не выдержал такого внимания и убежал в свою обитель на Афоне, забрав с собой чудесный образ.

Когда настало время монаху Мартимиану уйти в мир иной, он пожелал перед смертью, передать образ в Ново-Афонский монастырь. Эта обитель была основана в 1875 году русскими монахами в Абхазии. Одно из чудес, которое произошло в монастыре связано с образом «Избавительницы». Однажды после службы в честь иконы на берег Черного моря, где расположена обитель было выброшено много рыбы.

С образом связывают чудесное спасение императорской семьи во время крушения поезда, следовавшего в 1888 году из Крыма в Санкт-Петербург. Волею случая император Александр III вёз с собой икону «Избавительница от бед». 17 октября в 14 часов на большой скорости с рельсов сошли 10 вагонов. Погиб 21 человек. Из царской семьи никто серьезно не пострадал, хотя вагоны, в которых находилось августейшее семейство, были в числе сошедших с рельсов и очень сильно повреждены. В честь этого чудесного спасения празднование в честь иконы Божьей Матери «Избавительница» проходило 17 октября по старому стилю. В настоящее время это 30 октября.

АКАФИСТ Избавительница от Бед

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне и научи нас пети Тебе весело: Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Икос 1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, ангелов на спасение наше посылающая. Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, ангелом хранити нас повелевающая. Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 2

Видят бедствующие толикую и многую помощь сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнозии, яко мирови Тя дарова Сын Твой Избавительницей бедствующих. Тем же поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 3

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру, и нас, в бедах погибающих, и кто Тобою не избавлен бысть, и кто не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще непостижимую любовь к роду человеческому, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси и кого не принудила призывати Тя вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 4

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих, Избавительнице наша, бурю погибельную на земле укротившая, показующая нам и приемлющаго нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша человеческие роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление их от всяких находящих на ны лютых, научишеся петь Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 5

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах наших разгоняющей, да во свете Твоея любви узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша людии российские Твое нечаянное многоразличное от бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша помощнице. Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 6

Проповедуют помощь Твою и любовь Твою, Мати, исцеленные, утешенные и обрадованные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил еси пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показал нам милость Свою под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная. Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поразившая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 8

Странное чудо на погибель обреченных, в нуждах томящихся, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всяческаго покоя подательнице. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, все воспевает Тя, многоразличное избавление ему несущую, вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление умолкоша, нам поющим Ти: Радуйся, чудесы мир удивившая. Радуйся, чудесы нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая. Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 10

Спасти хотя всяку душу человечу, всей любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною мир христианский хранящи и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православном чудесы прославися, Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, наставнице наша. Радуйся, избавительнице наша. Радуйся, веселие наше. Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светильником лучезарным во мраце греха явися нам икона Твоя, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее вещество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы леса и все растущее от погибели спасающая. Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак 12

Благодать от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем исцеление, воспеваем наипаче воскресение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая. Радуйся, умершая сердца оживляющая. Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защита. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.

Кондак13

О Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему: Аллилуиа.

Читается трижды, после чего читается Икос 1, а потом Кондак 1.

  • Акафист Всецарице
  • Акафист Св. Мученикам Гурию Самону и Авиву —
  • Акафист Киприану и Иустинии — https://bogolub.info/akafist-kiprianu-i-iustinii-slushat-i-chitat-onlajn/

Хотя и непродолжительный по времени (около пятнадцати минут) акафист иконе избавительница очень красив по звучанию. Мелодичный, возвышенный, адресуемый к избавительнице, акафист, наполняет душу надеждой и вселяет в сердце неугасимое пламя веры, дающее силы достойно пережить все жизненные трудности.

Акафист Избавительнице от бед слушать онлайн

Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы ея «Избавительница от бед».

Кондак, 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати конечне и научи нас пети Тебе, Богородице, весело: Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Икос 1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:

Радуйся, ангелов на спасение наше посылающая;

Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая.

Радуйся, ангелом хранити нас повелевающая; радуйся, воинством ангельским врагов наших поражающая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 2

Видят бедствующий толикую и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим и наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуйя.

Икос 2

Разумеют мнози, яко мирови Тя дарова Сын Твой избавительницу бедствующим, тем же поем Тя сице:

Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение.

Радуйся, болящих исцеление; радуйся, ненадежных надеждо.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 3

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто Тобою не избавлен бысть, и кто не поет Сыну Твоему: «Аллилуйя»?

Икос 3

Имущи непостижимую любовь к роду человечу, кая воздыхания не прияла еси, кия слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя? Темже прими от нас похвалы сия:

Радуйся, бедствующих скорое услышание; радуйся, погибающих известное спасение.

Радуйся, печальных и скорбных утешение; радуйся, плененных свобождение.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 4

Буря несчастий налете на ны, спаси убо нас погибающих, спаси, Избавительнице наша, бурю погибельную на земли Укратившаго показующая нам и приемлющаго нашу песнь: Аллилуйя.

Икос 4

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление их от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе:

Радуйся, человеческаго рода от бед избавление;

Радуйся, бурь житейских прекращение.

Радуйся, уныния прогонительнице;

Радуйся, радости по скорби нам подательнице.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 5

Боготечней звезде подобящися, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняеши, да во свете Твоея любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуйя.

Икос 5

Видеша людие российстии Твое не чаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице:

Радуйся, в бедах наша помощнице; радуйся, скорбей наших отъятие.

Радуйся, печалей наших отгнание; радуйся, в скорбех наших утешение.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 6

Проповедуют помощь Твою и любовь Твою, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед и поют Твоему высокодержавному Сыну: Аллилуйя.

Икос 6

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и настави пети Тебе, Владычице:

Радуйся, мрак душ наших просвещающая;

Радуйся, тьму греховную потребляющая.

Радуйся, светом радости души ободряющая;

Радуйся, мглу греха разгоняющая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отвсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуйя.

Икос 7

Новую и нежданную показала еси нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприимши, и отвсюду вопием Ти, Богородице:

Радуйся, Царице державная; радуйся, и нас под Твою державу восприявшая.

Радуйся, защиту Твою нам даровавшая;

Радуйся, врагов наших поразившая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 8

Странное чудо: на погибель обреченнии и в нуждах томящийся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, поюще Богу: Аллилуйя.

Икос 8

Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы избавительницы, вопиюще Ей:

Радуйся, радостей источниче;

Радуйся, печалей прогнание.

Радуйся, бед избавление;

Радуйся, всяческого покоя подательнице.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление им несущую, вместо печалей радость подающую поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуйя.

Икос 9

Ветии многоумнии обезумеша, видяще Твое скорое чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша, нам поющим Ти:

Радуйся, чудесы мир удивившая; радуйся, чудесы нас укрепившая.

Радуйся, безбожие чудесами истребившая;

Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 10

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуйя.

Икос 10

Стеною мир христианский хранящая и всяку душу от врагов ограждающая явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православном и чудесы проел авися, Тебе людем Божиим воспевающим:

Радуйся, наставнице наша;

Радуйся, избавительнице наша.

Радуйся, веселие наше;

Радуйся, вечная радосте наша.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 11

Пение непрестанно приносим Ти, Владычице, Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретший и Божественному Сыну Твоему поющий радостно: Аллилуйя.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам икона Твоя, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе:

Радуйся, от глада нас избавляющая; радуйся, вредоносящее естество от растений отгоняющая.

Радуйся, посевы и леса и все растущее от погибели спасающая;

Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 12

Благодать от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех волею пети, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуйя.

Икос 12

Воспеваем исцеления, от святыя иконы Твоея бываемая, воспеваем наипаче воскресение Анастасия отрока и воспевающе поем:

Радуйся, мертвых воскрешающая; радуйся, умершия сердца оживляющая.

Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая;

Радуйся, посмертное наше упование и защите.

Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.

Кондак 13

О всепетая, вселюбимая наша Мати! Умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу, прощающему нас: Аллилуйя.

Сей кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Молитва иконе Пресвятой Богородицы

«Избавительница от бед».

О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко пресветлая звезда, просия божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Праздник Ташлинской иконы

День обретения местночтимой чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» в селе Ташла Самарской области — праздник не только этого села, а и всей России.
Именно в этот день, 21 октября 1917 года (нового стиля), за две недели до Октябрьского переворота в российской глубинке в селе Ташла недалеко от Ставрополя (ныне Тольятти) чудесно явилась икона Божией Матери. Это произошло как утешение верующим в грядущих скорбях, как обетование Заступницы Усердной, что не все еще погибло, еще будет возрождение Святой Руси. Уроженке села Ташла девице Екатерине Чугуновой во сне явилась Божия Матерь и указала место, где из земли надо выкопать Ее икону. Когда сельчане выкопали из земли икону, в том месте забил родник. От иконы сразу стали происходить исцеления. Ее поместили в Свято-Троицкий храм, сберегли в годы лихолетья, и сейчас она снова в храме, и к ней и к святому источнику едут со всей России.
21 октября в храме Святой Троицы села Ташла яблоку негде было упасть. Приехали паломники на машинах, на автобусах из Самары, Тольятти, других городов и сел Самарской области. Приехали и издалека — из Рязани, Пятигорска… К Пресвятой Богородице едут как к последней надежде. Небольшая чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед» была положена на аналое в центре храма. Каждый, кто пришел в храм, стремился приложиться к ней, испросить заступничества.
Божественную литургию служил настоятель храма протоиерей Николай Винокуров. Ему сослужили священники и дьяконы не только местные, но и из Самары и Самарской области, Симбирска и Чебоксар. Причащали из трех Чаш. А потом начался Крестный ход с чудотворной иконой к источнику на другом конце села, где в овраге была обретена эта икона и где забил родник, а сейчас там оборудованы часовенка и купальни. День был теплый, тихий. Шли с молитвой — церковный хор пел акафист иконе Божией Матери «Избавительница от бед»: «Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих, Избавительнице». Люди шли с воодушевлением, с надеждой на помощь Пресвятой Владычицы. Многие во время крестного хода по благочестивому обычаю проходили под иконой.
У источника протоиерей Николай Винокуров отслужил водосвятный молебен, священники по очереди освятили оба колодца с родниковой водой. Отец Николай сказал проникновенные слова: «Матерь Божия явилась нам именно на этом месте, в самое тяжелое время, когда разоряли храмы, ссылали и убивали людей, неоткуда было ожидать помощи. Но Матерь Божия исходатайствовала у Своего Сына перед Престолом Божиим возрождение России. И сейчас по молитвам Божией Матери сколько возродилось монастырей, храмов, святых источников, которые имеют великую целебную силу по милости Божией, по молитвам Царицы Небесной. На этом месте являются знамения: икона в источнике, в облаках радуга, крест и другие. Божия Матерь не отходит от этого святого места, всегда пребывает здесь, всем помогает, кто усердно к Ней прибегает с молитвой, с покаянием, с воздыханием». Крестный ход вернулся к церкви, икону обнесли вокруг храма. У всех было приподнятое, радостное настроение, все были как одно целое. Мы не одни, с нами Божия Матерь! Праздник на этом не закончился — многие пошли окунуться в источнике. И многие, как часто бывает, после этого почувствовали себя лучше. Одна женщина подошла к клирику Свято-Троицкого ташлинского храма священнику Евгению Голобородько и, светясь от радости, сказала, что она приехала в Ташлу заказать обедню за болящего племянника, а у нее самой неожиданно прошла хромота. А автор этих строк, несмотря на жестокую простуду, окунулась в источнике и на следующий день почувствовала себя значительно лучше.
В Ташле нам передали обычную школьную тетрадку, куда паломники сами записывают случаи чудесных исцелений. Вот только несколько историй из этой тетрадки.
«Лет шесть тому назад я исцелилась на святом источнике «Избавительница от бед» от сильной боли в позвоночнике, такой, что я даже сидеть боялась. В первую поездку перед тем, как окунуться, я думала о том, какая температура воды, а надо было идти в источник с молитвой. После этого я почувствовала некоторое ухудшение. Став перед иконами дома, заплакала и стала просить прощения у Божией Матери. Еле дождалась второй поездки, в автобусе ощущала каждый толчок. Приехав на источник, уже шла с молитвой. Утром дома на следующий день я встала совершенно исцеленной. Радость мою описать было невозможно. Слава Тебе, Пресвятая Богородица!»
Раба Божия Лия, г. Самара.
«Я была певчая, возгордилась своим голосом, и Господь забрал голос. Мы шли крестным ходом из Самары в Ташлу, я плакала и просила, и Божия Матерь вернула мне голос. Благодарю Пресвятую Богородицу за это возвращение! Теперь могу и разговаривать, и петь».
Раба Божия Елена.
«Мой сын заболел наркоманией. Сколько я пролила слез и сколько было переживаний — не передать. И я начала просить Господа нашего Иисуса Христа и Царицу Небесную о помощи. Муж у меня умер давно, и сын у меня один, как мне было его жалко! Сначала он проходил лечение по больницам — ничего не помогало. Я все это время молилась и верила, что Господь моему сыну поможет. Первое чудо нам Господь сотворил, когда сын еще кололся и упал с пятого этажа… и остался живой. Он попал на дерево, легкие были смятые, полежал в больнице, вышел оттуда и продолжал колоться. Но крест нательный он никогда не снимал. А я молилась всей душой и всем сердцем и просила уже не о том, чтобы Господь сохранил ему жизнь, а чтобы он умер хотя бы по-христански, все боялась, что умрет от этой страшной и греховной болезни и его будет ожидать ад. Господь повел его тяжелым путем, и с Божией помощью он преодолел все трудности. И сейчас Господь нам столько дал всего, что я только плачу, но от радости. Я готова кричать на весь мир: «Матери, молитесь Господу нашему Иисусу Христу и Царице Небесной и всем святым, только с верой и от всей души». Мы несколько раз приезжали в Ташлу с сыном и окунались в святом источнике. Божия Матерь очистила моего сына от тяжелой болезни, и я сейчас самая счастливая мама на всем белом свете. Я от души желаю, чтобы чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед» помогла всем, у кого такая беда».
Многогрешная мать Мария, г. Тольятти.
«Маленькая иконка «Избавительница от бед» наша семейная чтимая святыня вот уже девять лет. В ноябре прошлого года она у нас начала благоухать. Каждый день вся моя семья читала акафист Божией Матери и канон о всяком прошении. В конце ноября я приезжаю домой из Иркутска, меня встречает муж и рассказывает, что попал в аварию, разбил машину и чудом сам остался жив. После аварии он спиртного не пьет и носит иконочку Богородицы на груди. Мы каждый год приезжаем на источник и молимся нашей Матушке Царице Небесной, безмерно любим Ее и почитаем».
Раба Божия Татиана, г. Нижнеудинск Иркутской области.
«В прошлом году у меня сильно разболелся желудок, что только ни принимала, но боли не утихали, даже встать не могла с постели. Вспомнила про ташлинскую воду, мужу говорю: «Подай бутылочку с водой из Ташлы» Я выпила водички, и сразу мне стало легче и доныне легко. Благодарю Матушку Владычицу за помощь».
Надежда Александровна Золотых, г. Самара.
В Ташлу люди едут со всей России за исцелением духовным и телесным, и получают его. Никто из этих сотен и тысяч людей, кому действительно помогла святая ташлинская вода, не сомневается в ее целебной силе.
Но засомневались… ученые мужи! В самарском выпуске газеты «Комсомольская правда» за 16 октября этого года на обложке аршинными буквами был напечатан заголовок: «Святой источник в Ташле опасен для жизни?» Правда, под фотографией, на которой старушка с палочкой бодро, с радостным лицом шагает от источника, очень мелким шрифтом «А верующие чувствуют себя после ташлинской водички словно родившимися заново». Верно! А на шестой странице газеты заголовок «Воду из святого источника пить нельзя!». Под подзаголовком «Бизнес на святой воде» (хотя всем известно, что воду в ташлинском источнике все набирают безплатно!) приводятся слова заместителя руководителя Агентства по недропользованию по Самарской области Нины Леонидовны Ерофеевой. Она заявляет, что вода Ташлинского источника превышает допустимые нормы по минерализации, в ней высокая жесткость, если пить эту воду постоянно, это может грозить организму отложением солей и образованием камней в почках. Тут же приводятся слова священника Евгения Голобородько: «Я впервые слышу, что вода в источнике не соответствует санитарным нормам. И раньше брались пробы, и все было в порядке. Данные об исцелении — не простые домыслы. А повышенная минерализация для духовной стороны большой роли не играет». Вскоре после выхода этой злополучной статьи отец Евгений позвонил нам в редакцию и сказал, что он возмущен публикацией в «Комсомольской правде». По его словам, никто не призывает пить ташлинскую воду ведрами, варить на ней суп и др. Ее пьют как целебное средство, и она всем помогает. Но вот кому-то, видно, помешала волжская святыня, раз газета с большим тиражом, да еще ссылаясь на научные данные, призывает народ не доверять святыне…
А вот еще одна история из заветной ташлинской тетрадки — как раз об исцелении от камней в почках. Анатолий Петрович Жданов пишет: «Я исцелился от камней в почках. Умирал, врачи ничего не могли сделать. Приложил иконку «Избавительница от бед» на больное место, боли утихли, уснул. Утром чувствовал себя хорошо, врачи не могли понять, что произошло. Сделали анализы, они показали, что камней нет! Радость какая — здоровый, живой! По молитвам к Божией Матери!..»

Людмила Белкина 29.10.2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *