Содержание
Псалом 51: толкование и текст на русском языке
Просмотров: 2837
Как гласит толкование, текст 51 псалма написан царем Давидом во времена гонения, устроенного против него израильским царем Саулом. К написанию псалма будущего царя и пророка подтолкнуло конкретное событие, а именно предательство Доика Идумеянина на первосвященника Авимелеха, приютившего беглеца пророка Давида под своим кровом. Вероломство доноса Доика особенно бросается в глаза из-за того, что сам Афимелех даже не подозревал о плачевном положении царя Давида, и принял его у себя дома, руководствуясь исключительно законом гостеприимства.
Православный псалом 51 обращает внимание читателя на неправедность поступка Доика, который хотел получить награду от царя, но взамен получил наказание от Господа.
В каких случаях следует читать молитву псалом 51?
В христианском псалме 51 автор применяет эффект противопоставления: греху нечестивого доносчика, оклеветавшего неповинного ради достижения собственных корыстных целей, он противопоставляет праведность верующего человека, для которого подобные методы недопустимы. Внешнее достижение успеха грешника носит временный характер: получив свою награду от земного царя, он еще не знает, что вскоре его ждет наказание Царя Небесного. В то же время псалом воспевает человека праведного, надеющегося на Господа: он и его потомки будут жить с благословением во веки веков. Читать и слушать онлайн 51 псалом рекомендуется подчиненным, которых мучают злые начальники.
Слушать на видео православную молитву псалом 51 на русском языке
Читать церковный текст псалма 51 на русском языке
Начальнику хора. Учение Давида, после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.
Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним и скажут: «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем». А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.
Православный Псалтырь, текст псалма 51 на церковно славянском языке
Что хвалишися во злобе, сильне? беззаконiе весь день. неправду умысли язык твой; яко бритву изощрену сотворил eси лесть. Возлюбил eси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду; возлюбил eси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца; восторгнет тя, и преселит тя от селенiя твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнiи и убоятся, и о нем возсмеются и рекут; се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божiи; уповах на милость Божiю во век и в век века. Исповемся тебе в век, яко сотворил eси; и терплю имя твое, яко благо пред преподобными твоими.
Псалтирь | псалом 51
Безусловно, Давид сильно скорбел, когда сказал Авиафару: «…я виновен во всех душах дома отца твоего» (1Цар 22:22), погибших из-за злоумышленного доноса Доика Идумеянина. Чтобы излить свою скорбь и обрести хоть небольшой покой для разума, отягощенного сознанием вины, он сочиняет этот псалом, в котором как пророк, а следовательно, полновластно, словно он уже восседает правителем на престоле,
(I) обвиняет Доика за его поступок (ст. 3).
(II) Обличает Доика во грехе и отягощает его вину (ст. 4-6).
(III) Выносит ему приговор (ст. 7).
(IV) Предсказывает торжество праведных при приведении этого приговора в исполнение (ст. 8,9).
(V) Он утешает себя милостью Бога и уверенностью в том, что еще будет прославлять Его (ст. 10,11). Воспевая этот псалом, мы должны чувствовать отвращение ко греху лжи, предвидеть погибель тех, кто упорствует в нем, и угождать себе уверенностью в том, что Бог сохранит Свой народ и Свою Церковь, несмотря на злобные замыслы потомков сатаны, этого отца лжи.
Начальнику хора. Учение. Псалом Давида, после того, как приходил Доик Идумея-нин и донес Саулу, и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.
Стихи 3-7. Начало псалма является кратким пересказом события, на которое ссылается этот псалом. Наконец Давид увидел, что для собственной безопасности и из страха перед Саулом ему необходимо покинуть царский дворец и бежать, так как царь вновь пытался убить его. Не имея оружия и провизии, он уловкой пришел в дом священника, чтобы обеспечить себя необходимым. Так случилось, что в то время там находился Доик Идумеянин, и он отправился к Саулу, чтобы свидетельствовать против Ахимелеха, представив его как человека, вступившего в сговор с предателем. Эта информация послужила основанием чудовищного кровопролития, когда Саул убил священников, а сам Доик был исполнителем этого поручения (1Цар 22:9 и т.д.) В этих стихах:
I. Давид беспристрастно обсуждает поступок, совершенный этим гордым, могущественным человеком (ст. 3). Возможно, Доик считался мужественным благодаря своей физической силе, но легкая победа над безоружными священниками Господа славы ему не добавила, так как бесчестие для тех, кто носит оружие, обижать носящих эфод. Тем не менее по должности он был могущественным человеком, ибо поставлен главным над слугами Саула, управляющим царским домом. Он хвастался не только своей властью, давшей возможность совершить зло, но и содеянным злом. Отметьте, что плохо творить зло, но еще хуже – хвастаться и искать славы, совершив его; не только не стыдиться плохих поступков, но и оправдывать их, не только оправдывать их, но и возвеличивать и самому возноситься. Тот, кто хвалится своим грехом, хвалится своим стыдом, и от этого грех заслуживает еще большего осуждения. Сильные мужи часто являются злобными и хвалятся похотью души своей (Пс 9:24). Непонятно, каким образом следующие слова связаны с предыдущими: «Милость Божия пребывает вовек»27 . Некоторые считают, что это ответ нечестивца на заданный вопрос. Терпение и долготерпение Бога — эти великие доказательства Его милости — неправильно используются грешниками и ожесточают сердца тех, кто стоит на пути нечестивых. Так как приговор за их злые дела не приводится в исполнение немедленно и, более того, Бог продолжает творить для них добро, они хвалятся преступлениями, словно их процветание является доказательством того, что их злодейство не содержит в себе вреда. Но скорее оно свидетельствует против них, чтобы показать (1) порочность их греха: «Бог постоянно дарует им блага, и у того, кто подобен Ему, есть повод хвалиться этим. Но грешники постоянно совершают злодеяния и, следовательно, противоположны Ему, хотя и хвалятся собой».
(2) Безрассудство их поведения: «Ты думаешь, что злодеяния, которыми хвалишься (так искусно задуманные и осуществленные) сокрушат и погубят народ Божий, но ты увидишь, что глубоко ошибаешься, ибо милость Бо-жия пребывает вовек, чтобы охранять детей Божьих, и им не нужно бояться того, что человек может им сделать». Наши враги напрасно хвалятся своими злодеяниями, в то время как мы хвалимся милостью Божьей.
II. Давид призывает злоумышленника к ответу перед высоким судом небесным так же, как он призвал к ответу Ахимелеха на суде Саула (ст. 4-6). Он обвиняет его в злобности языка (этом неуправляемом зле, наполненном смертельной отравой) и в злобности сердца, о котором он свидетельствовал. Давид обвиняет его в четырех пороках:
(1) злобность. Его язык вымышляет гибель, он не только проникает, как игла, но и режет, как изощренная бритва. Презрительные и обманчивые слова не удовлетворяют его, он любит разрушающие слова, которые могут погубить священников Господа, им ненавидимых.
(2) Ложь. Язык, которым он совершает зло, коварный (ст. 6), он больше любит ложь (ст. 5);
эта изощренная бритва коварна (ст. 4). Прежде чем появилась возможность проявить свою ненависть к священникам, Доик вел себя по отношению к ним очень благопристойно. Хотя он был Идумеянин, но приходил к алтарю, приносил жертвы и оказывал уважение священникам, как всякий достойный израильтянин. Тем самым он совершал насилие над собой, ибо находился в тот день пред Господом. И тогда он получил возможность причинить им великое зло. Или, возможно, здесь имеется в виду сообщенная им информация против Ахиме-леха, так как хотя ее сущность была верна, но неверно представлена и облачена во лживые цвета. Поэтому об этом человеке вполне можно сказать, что он любил ложь и имел лживый язык. Он сказал правду, но не всю правду, как должен поступать свидетель. Если бы он сказал, что Давид уверил Ахи-мелеха в том, что исполнял повеление Саула, то проявленная к нему доброта свидетельствовала бы не о предательстве по отношению к царю, а об уважении к нему. Извращая истину и представляя ее в ином свете, мы не спасемся от обвинений во лжи, если сможем лишь сказать: «В наших словах было немного правды».
(3) Коварство при согрешении: «Гибель вымышляет язык твой, то есть он говорит то зло, которое замышляет сердце». Чем больше хитрости и изобретательности присутствует во зле, тем больше в нем дьявольской сущности.
(4) Любовь ко греху: «Ты любишь больше зло, нежели добро, то есть ты любишь зло, и в тебе нет ни малейшей любви к добру. Тебе нравится лгать, и ты не стараешься поступать правильно. Ты скорее постараешься угодить Саулу, солгав, чем угодить Богу, говоря правду». Дух Доика живет в тех людях, которые никогда не используют возможность сделать человеку хорошо и приятно то ли для плоти, имущества или доброго имени, но получают удовольствие, используя любой случай, чтобы причинить зло. Это означает любить зло больше, чем добро. Очень плохо говорить гибельные речи, но еще хуже любить их, когда говорят другие или мы сами.
III. Давид предсказывает кончину Доика и суды Божьи, которые обрушатся на него за содеянные злодеяния (ст. 7): «Ты погубил священников Господа, убил их своим мечом, и за то Бог сокрушит тебя вконец». Погибель придет на сынов, от рук которых гибнут другие, как это было с Иудой и человеком греха. Губители будут уничтожены, а те, которые ревностно ненавидели, преследовали и убивали священников Господа, Его служителей и Его народ, который для нас стал священниками Бога, царственным священством, будут сокрушены мгновенной и вечной гибелью. В этих стихах Доик осуждается, он будет (1) изгнан из Церкви: «Бог изринет тебя и исторгнет тебя из скинии, не только из жилища твоего, но и Божьего (возможно, именно так многие понимают это место). Ты будешь исторгнут от благоволения Божьего, от Его присутствия, от общения с Ним и не будешь иметь привилегии приносить жертву или слушать пророчество». Он вполне справедливо был лишен всех привилегий дома Божьего как человек, совершивший много зла Его служителям. Иногда Доик приходил к скинии Божьей и посещал дворы дома Божьего, но утомлялся там и уставал от служения. Поэтому он искал возможность оклеветать семью священника. Злодей вполне заслужил своего изгнания и был исторгнут оттуда. Мы также должны закрывать двери своего дома перед человеком, поступающим так. Отметьте, что мы лишаемся привилегий от постановлений, если неправильно их используем.
(2) Изгнан из этого мира: «Он исторгнет корень твой из земли живых, где ты считал себя таким укорененным». Умирая, благочестивые люди пересаживаются с земли живых, этого питомника насаждений праведности, на небеса – в сад Господень, где укоренятся навеки. Но когда умирают нечестивцы, они исторгаются от земли живых, чтобы навечно погибнуть, как топливо для огня божественного гнева. Такова будет участь тех, кто противостоит Богу.
Стихи 8-11. В то время Давид пребывал в великой беде. Зло, причиненное ему Доиком, было лишь началом всех бед, но в то же время здесь мы видим его ликование во время скорби, которое превосходит обычную радость. Благословенный Павел, окруженный отовсюду бедами, торжествовал (2Кор 2:14). И здесь Давид торжествует,
I. Видя падение Доика. Но чтобы это не выглядело личной местью, он говорит об этом не как о факте, имеющем к нему отношение, а от имени других праведных людей. На примере Доика они должны наблюдать суды Божьи и говорить о них (1) к славе Божьей: «Увидят праведники и убоятся» (ст. 8), то есть они будут благоговеть перед праведностью Бога и трепетать перед Ним, как перед Богом, обладающим всей властью, перед которым не устоит самый гордый грешник, а каждый из нас должен смиряться. Обратите внимание, что Божьи суды над нечестивцами должны возбуждать трепет в праведных, боязнь оскорбить Бога и вызвать у Него неудовольствие (Пс 118:120; Отк 15:3,4).
(2) К стыду Доика. Они должны смеяться над ним, но не от веселья, а разумным веселым смехом, как Живущий на небесах посмеется (Пс 2:4). Он заслужил лишь осмеяния. Мы узнаем, как праведники будут торжествовать, видя справедливые суды Божьи, свершающиеся над ним (ст. 9): «Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою». Падение и гибель могущественных богачей не останутся незамеченными, и каждый человек захочет высказаться об этом. Но вот что должны сказать праведные о падении Доика: ничего хорошего из этого не могло выйти, так как этот человек полагался на собственную крепость и богатство. Когда только что возведенное строение падает, то возникает вопрос, в чем причина. Процветанию Доика был положен конец на том основании, что он не строил его на скале и не в Боге полагал крепость свою. Он не считал, что продолжительность его процветания зависит от благоволения Господа, он не заботился, чтобы иметь Его и пребывать в Божьей любви, не старался исполнить свой долг перед Ним и даже не искал Его. Тот, кто считает, что поддержит себя своей силой и богатством без Бога и религии, страшно обманывается.
Он строил его на песке. Доик думал, что его богатство само поддержит себя, и надеялся на множество богатства своего, которое, как он воображал, было отложено на многие годы. Более того, он думал, что его злодейство поможет и поддержит его. Он решил ни перед чем не останавливаться ради собственной надежности и возрастания в почестях и могуществе. Правильно или неправильно, но он делал все возможное, чтобы удержать то, что имеет, и погубить всякого, кто стоит на его пути. Он считал, что это укрепит его положение. Тот, чья совесть не беспокоится, может владеть всем. Но теперь, когда здание упало, а он сам оказался погребенным под его руинами, посмотрите, к чему это привело; посмотрите, с помощью какого непрочного раствора он строил свой дом.
II. Радуясь своей собственной стабильности (ст. 10,11). «Корень этого могущественного человека был исторгнут, а я, как зеленеющая маслина, посаженная и укорененная, крепкая и процветающая. Он изгнан из жилища Божьего, а я утвержден в нем. Я не утомляюсь, как Доик, пребывая там, но все, с чем я сталкиваюсь в нем, глубоко удовлетворяет меня». Отметьте, что тот, кто верой и любовью пребывает в доме Божьем, будет подобен зеленеющей маслине. Писание говорит, что нечестивец расширяется подобно укоренившемуся многоветвистому дереву (Пс 36:35), которое не приносит полезных плодов, хотя и имеет большое количество листьев. А праведник процветает, как зеленеющая маслина, которая плодовита, сочна и свежа (Пс 91:15) и своим туком чествует богов и людей (Суд 9:9), которая питает свои корни и тук от благородной маслины (Рим 11:17). Что же мы должны делать, чтобы быть похожими на зеленеющую маслину?
(1) Мы должны жить верой и святым упованием на Бога и Его благодать. «Я видел результат человеческого упования на множество богатства своего и поэтому уповаю на милость Божию во веки веков — не на мир, а на Бога, не на свои собственные заслуги, а на милость Божью, которая щедро распределяет свои дары даже недостойным и имеет в себе абсолютную достаточность, чтобы быть нашей частью и блаженством». Эта милость навеки, она постоянна и неизменна, а ее дары будут продолжаться до самой вечности. Поэтому мы должны постоянно уповать на нее и никогда не сходить с ее основания.
(2) Мы должны жить, испытывая постоянную благодарность и святую радость в Боге (ст. 11): «Вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, за то, что Ты отомстил за кровь Своих священников их кровожадным врагам и заставил их испить крови и таким образом исполнил Свое обещание, данное мне». Давид был уверен в том, что Бог исполнит Свое обещание в нужное время, словно оно уже было исполнено. Прославляя Бога, мы добавляем красоту к нашему исповеданию, и каждая наша благодать приносит больше плода. Безусловно, в таком случае мы никогда не будем нуждаться в поводе для хвалы.
(3) Наша жизнь должна быть наполнена ожиданием и смиренным упованием на Бога: «…буду уповать на имя Твое. Я буду приступать к Тебе, следуя всеми путями, посредством которых Ты являешь себя мне. Я буду надеяться, что Ты явишь мне Свое благоволение, и ожидать назначенного времени, ибо оно благо пред святыми Твоими (или во мнении и судах Твоих святых, с которыми Давид абсолютно согласен)». Communis sensus fidelium – все святые придерживаются того мнения,
что само по себе имя Божье – благо, что всякий раз, являя Себя Своему народу, Господь проявляет милость и доброту. Нам не дано другого имени, которое могло бы быть прибежищем и крепкой башней.
Что каждому из нас очень полезно уповать на это имя, и ничто другое не сможет лучше успокоить наш дух, когда он расстроен и раздражен. Когда мы испытываем искушение использовать сомнительные средства для собственного облегчения, то ничто не сможет нас поддержать на пути долга лучше, чем надежда и терпеливое ожидание спасения от Господа (Плач 3:26). Выгоду от этого ощутили все верующие, которые никогда напрасно не приходили к Нему, которые всегда следовали Его водительству, для которых все хорошо заканчивалось и которые никогда не стыдились своих упований на Него. Поэтому давайте почаще пребывать в том, что является благом пред всеми святыми, а именно: «Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда» (Ос 12:6).
Отрицание существования Господа является главной причиной любого греха и беззакония. У атеиста потерян морально-нравственный ориентир, он не понимает, что все его помышления и дела видит Бог, вследствие чего постепенно начинает служить дьяволу. В псалме 52 подразумевается, что верующего человека держит в рамках духовных законов ощущение постоянного присутствия Господа.
Текст молитвы псалом 52
На церковнославянском языке
В конец, о маелефе, разума Давиду
1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.
2 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога?
3 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.
4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша.
5 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.
6 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
На русском языке
К исполнению на маелефе. Учение Давида.
1 Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Они развратились и стали гнусны в беззакониях; нет делающего благое.
2 Бог с неба взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.
3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего благое, нет ни одного.
4 Неужели не познают все творящие беззаконие? Съедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.
5 Там устрашились они страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников. Они устыдились, ибо Бог презрел их.
6 Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
История псалма 52
Толкование псалма 52 перекликается с 13 песнью. Они оба были написаны, когда Давида преследовал царь Саул, который понимал, что псалмопевеца назначил сам Господь в качестве его преемника. Однако смириться с этой мыслю не мог, и жаждал уничтожить потенциального соперника.
Цель псалма – обличить нас в грехах, заставить покаяться и трепетать, вспоминая о них.
Текст псалма 52 содержит сокрушение великого царя Израиля не о своих бедствиях, а об отсутствии благочестия и веры у рода человеческого. Воспевая псалом, мы должны оплакивать бедственное вырождение мира, порочность человеческой природы, и в то же время радоваться, надеясь на великое спасение.
Толкование
Чтобы лучше понять смысл песни, нужно разобрать толкование псалма 52 по каждому стиху:
- Вступление – перед текстом песни указан автор, Давид, и указание для аккомпанемента на духовом инструменте.
- Стих 1-2: пророческое учение Давида о тех, кто в своем сердце не верит, что Бог существует и вмешивается в их дела – порочны и гнусны, а они остаются невредимыми, как тут верить? Все неверующие названы безумцами. Люди без ума — это, по сути, животные, только с двумя руками и ногами. В остальном они ничем не отличаются, ими движут только инстинкты.
- Стих 3-4: в определенные моменты развития человечества Бог всматривается в жителей, чтобы отыскать хотя бы одного, верующего Ему. Здесь описан момент, когда Господь, обозрев землю, не нашел ни одного человека, который бы исполнял волю Его жил по правде. Этот момент цитировал апостол Павел, применяя его в равной степени как к народу Божьему, так и к язычникам. Недостаточно знать законы Божьи и жить по ним. Нужно принять все замыслы и волю Его. Принять Христа как мессию Бога. Иудеи не сделали этого до сих пор, продолжая ожидать своего Миссию.
- Стих 5-6: здесь Давид упоминает «съедающих народ Бога» и его угнетателей, не призывающих Господа. Все поработители народа Иеговы будут наказаны, ибо Бог отвергнет их от благословений Своих. Пророчество о том, что однажды плененный народ Божий освободиться и вернется к своему Господу, ибо Он, силен спасти как от буквального, так и от духовного пленения. Если во время обозрения земли будет, кого спасать.
Для чего читают псалом 52?
Псалом 52 читают:
- для защиты от тайных врагов;
- чтобы Господь благословил сети, и в них было много рыбы.
В храмах используют вариант песни на церковнославянском языке, он звучит при пении более мелодично и считается традиционным. Но читать псалом 52 на русском языке не возбраняется, особенно если делать это дома. Это позволит лучше понять смысл текста. Обращаться к Богу рекомендуют перед образами, оставив все мирские заботы и погрузившись в смысл псалма. Женщине желательно покрыть голову платком. При чтении молитвы стоит не отвлекаться, а полностью сосредоточиться на смысле текста, чтобы просьба была услышана.
>Псалом 52 текст
Псалом 52 текст
Детально: псалом 52 текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.
1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. | 1 Сказал безумный в сердце своём: “Нет Бога!” Они развратились и стали гнусны в беззакониях; нет делающего благое. |
2 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? | 2 Бог с неба взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. |
3 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго. | 3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего благое, нет ни одного. |
4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша. | 4 Неужели не познают все творящие беззаконие? Съедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали. |
5 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. | 5 Там устрашились они страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников. Они устыдились, ибо Бог презрел их. |
6 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. | 6 Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. |
Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.
Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.
Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Толкование православного псалма 52 заметно перекликается с толкованием псалма 13. Оба они написаны во времена преследований Давида царем Саулом, который знал, что молодой псалмопевец назначен Самим Богом в качестве его преемника, но не смог смириться с этой мыслью, и желал уничтожить потенциального соперника.
Христианский текст 52 псалма содержит сокрушение будущего великого царя Израиля не столько о собственных бедствиях, сколько об отсутствии веры и благочестия у всего человеческого рода.
Когда принято читать молитву псалом 52?
В тексте христианского псалма 52 прослеживается основная мысль: главной причиной всякого беззакония и греха является отрицание человеком существования Бога.
Человек неверующий не имеет морально-нравственного ориентира, у него отсутствует ощущение того, что все его дела и помышления видит Господь, потому он постепенно переходит на сторону служения зла.
В псалме подразумевается и то, что верующий человек, напротив, чувствует постоянное присутствие Божие, и это держит его в рамках духовных законов. Читать и слушать онлайн 52 псалом рекомендуется рыбакам, чтобы был хороший лов.
Читать церковный текст псалма 52 на русском языке
Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.
Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Христианский Псалтырь, текст псалма 52 на церковно славянском языке
Рече безумен в сердцы своем; несть Бог. Растлеша и омерзишася в беззаконiих, несть творяй благое. Бог с небесе приниче на сыны человечeскiя, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе непотребни быша; несть творяй благое, несть до eдинаго.
Ни ли уразумеют вси делающiи беззаконiе, снедающiи люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх; яко Бог разсыпа кости человекоугодников; постыдешася, яко Бог уничижи их.
Кто даст от Сiона спасенiе Израилево? внегда возвратит Бог плененiе людiй своих, возрадуется iаков и возвеселится Израиль
Псалом 52Псалом 52 1 В коне́ц, о Маелефе, разума Давиду, 1 К исполнению на маелефе. Учение Давида. 2 Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м: несть Бог, растле́ша и омерзи́шася в беззако́ниих, несть творя́й благо́е. 2 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога».
Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. 3 Бог с Небесе́ прини́че на сы́ны челове́ческия, ви́дети, а́ще есть разумева́яй или́ взыска́яй Бо́га? 3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
4 Вси уклони́шася, вку́пе непотре́бни бы́ша, несть творя́й благо́е, несть до еди́наго. 4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. 5 Ни ли уразуме́ют вси де́лающии беззако́ние, снеда́ющии лю́ди моя́ в снедь хле́ба, Го́спода не призва́ша.
5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? 6 Та́мо устраши́шася стра́ха, иде́же не бе страх, я́ко Бог разсы́па ко́сти человекоуго́дников: постыде́шася, я́ко Бог уничижи́ их. 6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя.
Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. 7 Кто даст от Сио́на спасе́ние Изра́илево? Внегда́ возврати́т Бог плене́ние люде́й Свои́х, возра́дуется Иа́ков и возвесели́тся Изра́иль.
7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
- Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.
- Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.
- Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
- Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
- Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?
- Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
- Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Еврейские христианские псалмы
В еврейском Священном Писании книга Псалтырь является самой незаменимой святыней на протяжении многих веков. Как и в русской православной Церкви еврейские псалмы занимают важное место в богослужениях. Русское слово «псалом» происходит от греческого и обозначает «песня».
Книга псалмов — Псалтырь у еврейского народа к началу V столетия уже имела название «Книга восхвалений». Но в русском варианте в состав книги псалмов входили не только хвалебные стихи Всевышнему, в их содержании было много пророческих, поучительных и благодарственных песен.
Еврейские псалмы имеют несколько разновидностей — гимны, коллективные плачи, плачи индивидуальные, песни благодарения и царские псалмы.
Самой значимой категорией являются гимны, которые оправдывают традиционное еврейское название сборника псалмов на иврите. Вся традиционная еврейская жизнь пронизана высказываниями из псалмов.
Сегодня можно приобрести Псалтырь, в котором дается возможность прочитать псалмы на иврите — на языке оригинала.
Авторы еврейских псалмов
В фундаментальном труде еврейских мудрецов — Талмуде указывается, что часть написанных христианских псалмов на иврите принадлежат числу праведников, живущих во время правления царя Давида и после него. Кроме пророка Давида авторство еврейских псалмов приписывают Соломону, Моисею, некоторым храмовым певчим в правлении как самого пророка Давида, так и его приемников.
Несмотря на расширенный список авторов, пророк Давид сыграл большую роль в истории еврейской религиозной лирики. Много разногласий вызывают у богословов и священников датирование написания еврейских псалмов на иврите. Некоторые приписывают Давиду лишь роль собирателя, а не автора. Другие, напротив, отводят пророку роль автора истории Израиля, вплоть до Вавилонского пленения.
Особенности еврейской книги псалмов
Еврейская Псалтырь состоит из 150 псалмов на иврите и разделена на пять книг. Порядок номеров у евреев намного отличается от того, что принят у православных и католиков. Книги с 1 по 4 завершаются особыми формулами благословения.
Лексика и синтаксис в стихах еврейских псалмов являются жизнеутверждающими и возвышенными, в отличии от европейских и греческих вариантов.
Для всей полноты ощущения священной Псалтыри необходимо чтобы, православные верующие приблизились и к древнееврейскому изданию, тогда они гораздо лучше, совершеннее смогут прочувствовать слова псалмопевца о том, что Господь — сила и песнь.
90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья.
Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…
Христианский текст на русском языке псалом 51
Учение Давида, после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.
Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых.
Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним и скажут: «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».
А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.
Церковный текст на русском языке псалом 52
Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Русский православный текст псалом 53
Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня. Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою.
Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их.
Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.
Полный текст на русском псалом 54
Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего; внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь от голоса врага, от притеснения нечестивого, ибо они возводят на меня беззаконие и в гневе враждуют против меня.
Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня; страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня. И я сказал: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури».
Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе; днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие посреди его; посреди его пагуба; обман и коварство не сходят с улиц его: ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий. Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня; услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога, простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи. Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, Господи, уповаю.
Теилим (Псалмы царя Давида) на все случаи жизни
Псалмы за рождение ребенка
За женщину, которая не может иметь детей — глава 102, 103.
За женщину во время беременности — глава 128.
За женщину во время родов — глава 20.
За предупреждение выкидыша — глава 1.
Эмоции. Страх. Поведение
Молитва против высокомерия — глава 131.
Молитва против ревности — глава 69.
Молитва об опасении, что тебя не услышат — глава 14.
Молитва против излишней болтовни — глава 52.
Молитва о помощи при борьбе с дурным началом — глава 56, 59.
За помощь в хранении клятвы — глава 132.
За того, кто пережил ужасающий опыт и испытывает страх — глава 53.
За того, кто боится оставаться в определённом доме — глава 61.
За соблюдение принципов Торы / Не завидуй злым людям — глава 37.
За отстранение себя от греха — глава 12.
За укрепление своей веры и за самообладание от внешних соблазнов — глава 81.
За улучшение отношений между мужем и женой — глава 139.
За укрепление в любви — глава 138.
За счастье членов семьи — глава 96, 97.
За то, чтобы не сделать что-то неверное — глава 95.
За то, чтобы не было плохих чувств между мужем и женой — глава 140.
За преодоление ненависти — глава 137.
За умение действовать должным образом между человеком и Б-гом — глава 101.
Конец изгнания / Машиах
Молитва о приходе Машиаха — глава 45, 68.
Молитва о конце нашего изгнания — глава 42, 67, 73, 126.
Общие молитвы
Перед изучением Торы — глава 134.
За плачущего ребёнка — глава 8, 9.
За друга или родственника в трудных обстоятельствах — глава 20.
За человека в трудностях жизни — глава 25, 26, 86.
За любую нужду — глава 4.
За помощь, чтобы стать благочестивым — глава 25, 26, 86.
За то, чтобы знать, что отвечать неверующим — глава 118.
За того, кто пережил страшный опыт — глава 145.
За того, кого ложно оклеветали — глава 117.
За того, кого задержали (арестовали) — глава 71.
За того, кто находится в тюрьме — глава 56.
За предотвращение трудностей — глава 77.
За конец скорби еврейского народа — глава 43.
Молитва о мудрости — глава 19.
За того, кто в огне — глава 148, 149
За восхваление праведности — глава 112.
Материальные вещи не имеют постоянства — глава 49.
Хвала Иерусалиму за прошлое и настоящее — глава 87.
За то, чтобы быть хорошим другом — глава 15.
За то, чтобы найти выход из любой трудности — глава 30.
Чтобы избавиться от дурных советов — глава 12.
За спасение от воды и от огня — глава 76.
Найти благорасположение в глазах друга — глава 85.
Найти доброе расположение в глазах других — глава 42, 72, 8.
За то, чтобы иметь больше друзей — глава 111.
Чтобы раскрыть вора — глава 16.
За поддержание и укрепление дружбы — глава 133.
За мир между людьми — глава 98.
За то, чтобы увидеть великие чудеса — глава 92.
Болезни
Молитва за того, кто страждет — глава 39.
За больного друга или родственника — глава 20.
За проблемы с сердцем — глава 141.
За боль в руке — глава 143.
За боль в бедре — глава 142.
За боль в глазу — глава 6, 13.
За того, кто сломал руку — глава 144.
За того, кто изнурён болезнью — глава 89.
За того, кого укусила змея — глава 147.
За того, кого сломила болезнь — глава 84.
За плечо и головную боль — глава 3.
За то, чтобы претерпеть головную боль — глава 2.
Хвала / Вера
Б-жье провидение в нашей истории — глава 105.
Заявление о величии Б-га — глава 113.
Восхваление Б-га — глава 66.
Молитва к Б-гу о помощи Его народу — глава 80.
Молитва о вере — глава 23, 33.
О вере и признании Б-га — глава 40.
Доверьтесь Б-гу, а не человеку — глава 146.
Б-г всегда находится там, где человек не может быть — глава 41.
Благоговение перед Б-гом — глава 29.
Бесконечная малость человека перед величием Вс-могущего — глава 90.
Восхваление Б-га за Его дела — глава 150.
Благодарение Б-га за Его провидение — глава 107.
Псалмы для защиты
Молитва о помощи от врагов — глава 123.
Молитва о том, чтобы все войны закончились — глава 46, 47.
Молитва от злых духов — глава 5.
Перед тем, как противостоять врагу — глава 22.
Перед началом войны — глава 60.
Вера в Б-га для защиты от врагов — глава 92.
За мир с врагом — глава 28.
За мир с врагами — глава 110.
Молитва о защите — глава 91.
О защите против наводнения — глава 24.
О защите от врагов — глава 7, 9, 10, 35, 44, 50, 54, 74, 104, 109.
Молитва от внезапной или необычной смерти — глава 116.
О защите ночью — глава 121.
О защите на войне — глава 83.
О защите от свирепых собак — глава 58.
О защите от змеи или скорпиона — глава 120.
О защите в опасности — глава 11.
О защите от врагов на дороге — глава 125.
О защите от зла — глава 36.
О защите от злых людей — глава 11.
О защите от сплетен — глава 38.
О защите от сглаза — глава 31.
О защите от ущерба — глава 119.
О защите от воров — глава 18, 50.
О защите от бедствий — глава 13.
О защите новорождённого — глава 127.
О защите города или сообщества — глава 88.
За успех против врагов — глава 94, 100.
За уничтожение врагов нашего народа — глава 79.
Восхваление Б-га за защиту его народа от врагов — глава 129.
Находясь на войне — глава 170.
Чтобы наши врагам воздали по заслугам — глава 55.
Чтобы завоевать город — глава 27.
Насадить страх в сердца чьих-то врагов — глава 48, 53.
Когда сталкиваются с дикими животными — глава 22.
Псалмы за покаяние, прощение, тшува
Молитва о прощении — глава 51, 62, 75, 130.
Просьба о Б-жьей милости — глава 32.
О помощи в раскаянии — глава 135.
Помилуй нас, Б-же, по великой милости твоей, хотя мы и не заслуживаем этого — глава 106.
Псалмы за успех
Перед встречей с государственным чиновником — глава 34.
Перед встречей с важным человеком — глава 122.
За материальное благополучие — глава 24.
За того, кто покупает или продаёт — глава 114.
Молитва об успехе — глава 57, 108.
Об успехе в суде — глава 119.
Об успехе в споре с неверующим — глава 115.
Об успехе в бизнесе — глава 63.
Об успехе за поставленные цели — глава 82.
Об успехе в просьбе о чем-то у кого-то — глава 65.
Об успехе в духовных вопросах — глава 39.
Об успехе в путешествии — глава 17.
Если чьё-то положение подлежит изменению — глава 41, 42, 43.
Чтобы найти доброе расположение в глазах правительства — глава 78.