В Библии имена всегда имеют важное значение. Они повествуют о важных событиях, связанных с рождением ребенка, а также указывает на его характер.
Значения имен Каина и Авеля толкуются по-разному.
Имя «Каин» происходит от ивр. корня кана́, означающего создавать, получать, производить, приобретать собственность (это значение подтверждается словами Евы: «приобрела я человека от Господа».
Имя «Авель (Гевель)» происходит от глагола ‹гаваль›, означающего «дуть», «дышать» и означает дыхание, пар.
Интересно, что одно из толкований имени Авель — «суета, ничтожество». В имени Каина Адам и Ева выражали радость от приобретения от Господа сына и надежду на исполнение обетования о Спасителе, а имя Авеля могло указывать на горечь от того, что обетование не исполнилось в их первом сыне и вряд ли исполнится во втором.
Имена братьев отражают их сущности.
Каин — не только приобретение от Господа, но и человек, стремящийся к приобретению, производству, получению, крепко связанный с землей и живущий главным образом плотскими заботами.
Авель же — человек духа, не привязанный к земле. Возможно, этими именами намечается и конфликт между братьями — борьба «духа» и «плоти», «детей Божьих» и «детей дьявола».
Кроме того, перевод имени Авеля как «пар» может указывать на краткость его земной жизни.
С первых дней жизни вне Рая люди должны были добывать пищу и одежду своим трудом. Поэтому обязанности братьев разделились: Каин стал обрабатывать землю, а Авель занялся скотоводством для добывания молока, шерсти и шкур. Выбор призвания вполне мог зависеть от характеров и склонностей братьев.
Каин
У этого термина существуют и другие значения, см. Каин (значения). Для термина «Малелеил» см. также другие значения. Для термина «Мафусал» см. также другие значения. Запрос «Каинова печать» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
др.-евр. קין
Мужской
«Создавать»
греч. Κάιν
лат. Cain
- Земля Нод
Земледелие, Градостроительство
1) Адам, или 2) Самаэль, или 3) лукавый (дьявол)
Ева
жена — Аван
Енох
Адам, Ева, Авель
Цитаты в Викицитатнике
Медиафайлы на Викискладе
Каин и Авель. Дж. Тиссо
Ка́ин (др.-евр. קין, от корня ק.נ.ה кана́, имеющего также значение «создавать», араб. قابيل Кабил, др.-греч. Κάιν, лат. Cain), в западно-семитской мифологии и Библии 1) в традиционных христианстве, иудаизме и исламе — старший сын Адама и Евы (Быт. 4), или 2) в каббале и гностицизме — сын ангела Самаэля и Евы, или 3) в гностицизме — сын лукавого (сатаны) и Евы, первый рождённый на Земле человек и первый убийца на Земле (Быт. 4:1-2). Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии.
Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный».
Энциклопедичный YouTube
- 1/5 Просмотров:453 266 28 044 7 661 35 644 4 363
- ✪ Загадки Библии: Каин и Авель вражда братьев
- ✪ Христианские дебаты. Маргинал, Васил, Ежи Сармат, Каин Авелев
- ✪ Джордан Питерсон. Каин и Авель. Враждующие Братья. Часть 1: Идея Жертвоприношения.
- ✪ Каин и Авель. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым
- ✪ Библейская Серия V: Каин и Авель. Враждующие Братья. Джордан Питерсон.
Субтитры
Имя Каин
Еврейское имя (קין) перевод — «приобретенный» либо образовано от корня кана́ в значении — «создавать, производить на свет». Английская форма — Cain.
Каин — употребленным Евой, сказавшей: «произвела я человека», а также со словами каин и переводится на русский как — «кузнец» и кана и переводится на русский как — «ревнивый». Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении — «проклясть», от которого произошло современное слово — «окаянный»
Каин и Авель, в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Библии Каин был первым в истории убийцей, а Авель — первой жертвой убийства. Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям.
Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин — земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: «где Авель, брат твой?» — он ответил: «разве я сторож брату моему?». Бог наказывает Каина проклятием: «ты будешь изгнанником и скитальцем на земле», но при этом метит его — «Каиновой печатью», чтобы никто его не убил. Каин уходит в — «землю Нод» (страну скитания), к востоку от Эдема.