Берегите детей стихи

Дети далеко не всегда наследуют характер и темперамент своих родителей. Чем старше становится ребенок, чем сильнее проявляется его «я”, тем больше родителям приходится приспосабливаться к родному, но, возможно, так не похожему на них человеку. Признать за своим ребенком право быть таким, каким его создала природа, – для многих непростая задача. Мы ведь видим в детях свое продолжение, возлагаем на них надежды и просто боимся за них, потому что считаем, что с ними могут несправедливо обойтись. Иногда неприятие своего ребенка приводит к серьезным конфликтам внутри семьи, и ребенок растет под гнетом родительской критики и нотаций.

Одно из доказательств любви – это принимать человека таким, какой он есть, позволить ему оставаться самим собой. Такие союзы самые крепкие и искренние. Это касается и детско-родительских отношений. Пытаясь сделать своего ребенка лучше, мы можем так и не увидеть, какая чудесная личность растет рядом с нами, не заметить его талантов и способностей.

Как принять ребенка, так непохожего на меня?

Принять своего ребенка таким, какой он есть. Всегда ли это легко? Для кого-то это само собой разумеющееся, а для кого-то проблема и ежедневный труд.

Казалось бы, в чем проблема-то? Ребенок-то свой, родной, любимый. И все с ним хорошо вроде – веселый, ласковый, и спрашивается, чего тут принимать-то – расти его, заботься, люби да радуйся.

И, тем не менее, как часто при этом в голове крутятся мысли «вот, мой ребенок не хочет играть с другими детьми, как же он дальше то жить будет?… Или «Он такой чувствительный, ранимый, он же за себя постоять не сможет, если его обижать начнут!». Или «он такой медлительный, все делает медленно, ничего не успевает. Я-то к нему приспособилась, а в школе его никто ждать не будет…».

В общем, к чему я. Как часто у мам есть в голове план «каким должен быть мой ребенок». Когда малыш маленький, этот образ желаемого ребенка совсем ненавязчив и маме кажется, что она готова принять своего ребенка любым, и любит она его всего-всего со всеми его проявлениями. Такое состояние обычно для мам малышей первого года жизни. И оно чудесно! На мой взгляд, именно такое видение ребенка, такое его полное, безграничное принятие помогает в формировании его базового доверия миру на начальном этапе.

Но вот малыш растет, начинает заявлять о своих желаниях, временами совсем отличных от родительских, вести себя так, как от него «ну никто не ожидал». Оказывается, что он совсем не любит печеньки, которые для него с такой любовью печет мама, зато готов горами трескать магазинные. И не хочется ему играть с ребятами на площадке, одному возить машинки ему интереснее. И в мячик с папой ему играть не нравится, а вот книжки весь вечер читать – это пожалуйста.

В общем – другой он (не такой высокий, как хотелось бы, полноват, медлительный, или слишком уж активный, громкий или тихий, читать не любит, все в машинки играет, с бабушкой скандалит, слушаться не хочет, спит только при свете… ну и т.п.). Всякие несоответствия собственным ожиданиям родителей сильно расстраивают, и так хочется ребеночка все-таки втиснуть в тот образ, столь милый сердцу родительскому. По себе знаю. И начинаем мы ребенка обтесывать, воспитывать, тренировать… Часто при этом мы ему еще и обещаем, что вот станешь быстрым, смелым, сильным и будет тебе в жизни счастье, будет тебе все удаваться и любить тебя тоже все будут.

И иногда мы в это воспитание здорово заигрываемся. И не замечаем, что вот такого своего ребенка (невысокого, полненького, медлительного, необщительного, недружелюбного, невнимательного, обидчивого, вредничающего) мы не принимаем. Мы прямым текстом сообщаем ему, что вот такой он нам не нравится, не нужен. Всеми своими усилиями в воспитании (навязчивыми или ненавязчивыми) мы говорим, что ему надо измениться, стать лучше, вести себя по-другому…

Сконцентрировав свое внимание на том, что в ребенке нужно изменить, родителю все труднее замечать то, что в ребенке ему нравится, да и вообще какой он. Еще труднее ребенку об этом говорить. Хотя многие родители хвалят своих детей, говорят им о своей любви, но критикуют, останавливают, советуют, поправляют в разы больше.

Что же мешает нам, родителям, принимать наших детей такими, какие они есть?

Задала этот вопрос себе. Прислушалась… и понимаю, что страшно…. Страшно, что мир (в лице других людей) не примет моего ребенка, отвергнет, обидит. Что с ним не будут дружить, играть, что он будет плохо учиться, что учителя ругать будут, что самооценка у него из-за этого упадет, что в институт не поступит, и, не дай Бог, в армию заберут. А там он же сломается, мой чувствительный, ранимый, добрый и ласковый ребенок. И ловлю себя на мысли, что хочу вырастить его готовым встретить все эти жизненные трудности, подготовить его к встрече «с таким недружелюбным» миром. Выходит, что, критикуя, обучая, исправляя, подгоняя, вмешиваясь, мы, родители преследуем, в общем-то, благие цели – готовим ребенка к жизненным трудностям.

Вот только к каким жизненным трудностям готовим мы своих детей?

Здесь у каждого будет свой перечень трудностей и весьма разнообразный. А дело в том, что мы, взрослые, трудным считаем то, что когда-то ранило, причинило боль нам самим или нашим знакомым. Это нам когда-то было обидно, когда учитель высмеивал перед всем классом, когда другие дети не принимали в игру, когда дразнили, не оценивали по заслугам. Нам было очень больно, и мы где-то в подсознании дали себе слово уберечь от таких переживаний своих детей. А кроме того, снова переживать подобное, но уже со своим ребенком страшно. Вот и тренируем, и воспитываем мы детей готовыми встретить НАШИ трудности «во все оружии».

А кто сказал, что они именно их встретят? Или, что для них будет разрушительным именно то, что когда-то так задело их родителей? Ведь кто-то глубоко страдает от насмешек, а кто-то готов смеяться над собой вместе со всеми, например.

Зато, тренируя неуязвимость своих детей мы подсознательно сообщаем им, что мир очень даже не безопасен, что существует множество ситуаций, с которыми они могут не справиться. Таким образом, думая, что мы делаем наших детей сильнее попрекая, критикуя, исправляя, мы тем временем, повышаем их тревожность и снижаем самооценку.

Что же делать? Как принять особенности своего ребенка? Как разобраться, где необходимая помощь ребенку переходит в разрушительное давление на его личность?

Сейчас ответ на это мне видится таким:

  1. Предлагаю относиться к трудностям, как к возможности получить новый опыт. Между прочим, вы не сломались, попав когда-то в передрягу, от которой так хотите уберечь своего ребенка. Возможно, ваш опыт был нелегким, вероятно, это не лучшим образом повлияло на ход вашей жизни, но сами-то вы живете сейчас, значит, пережить случившееся возможно. Зато опыта вы приобрели – хоть отбавляй, и наверняка этот опыт как-то отразился на вашей личности. Поищите плюсы. Верьте в то, что у вашего ребенка хватит сил столкнуться с реальностью нашего мира и извлечь из этого необходимый ему опыт.
  2. Есть такое выражение: «Лучшее, что может дать ребенку родитель, – не ограждать его от трудностей». Трудность – от слова труд. А ведь действительно, стоит потрудиться, чтобы стать сильной и достойной личностью.
  3. Столкновение с неприятностями – это опыт, формирующий защиты, работающие на вашего ребенка в подобных ситуациях.
  4. Фокусируйтесь на достоинствах вашего ребенка и сообщайте ему об этом.
  5. Ненавязчиво и не давя помогайте ребенку справляться со своими слабыми местами. Если это возможно. А если невозможно, помогите ребенку принять собственное несовершенство и отличие от других. Иногда действительно приходится смириться с маленьким ростом, полнотой, плохим зрением и т.п. И здесь вашему ребенку очень понадобятся ваша поддержка и сочувствие. Не забывайте, что можно (и нужно) уравновесить «слабое место» ребенка теми сильными сторонами, которые у него есть. «Да, ты маленького роста, и бегаешь медленнее других, зато у тебя отличное чувство юмора, и ты можешь рассмешить любую компанию. Поэтому многие хотят с тобой общаться».
  6. Если ребенок все-таки столкнулся с тем, чего вы так боялись (его начали травить в школе, например), расскажите ему о том, как и вы когда-то были в похожей ситуации. Вспомните и поделитесь тем, что вы тогда чувствовали, как боялись, переживали, как потом долго зализывали раны, но все же справились и живете дальше. И какой опыт вы извлекли из той ситуации.
  7. Учите ребенка видеть дары, которые принесла ему данная ситуация.
  8. Верьте в то, что ваш ребенок способен справиться с любыми сложностями в жизни. Чувствуя вашу веру в его силу, ребенок и сам в это поверит. Во всяком случае, вы его здорово поддержите этим.
  9. Помните, что ваш ребенок совсем другой, не такой, как вы. У него своя жизнь. Цели и задачи в этой жизни тоже свои. И чтобы достичь их, выполнить, ему придется набить свои шишки и извлечь свой опыт. А нам, родителям, остается верить в наших детей и поддерживать их на их жизненном пути.

Екатерина Зиновьева

По материалам: www.livejournal.com

В Литературе, как в Живописи, появляются Произведения, за Авторство
которых ведутся горячие споры ! Порой эта полемика готова перерасти . . .
в Гражданскую войну ! . . Вот и это Стихо — Творение уже НЕ одно десятилетие
будоражит Общественное Мнение ! . .
«Практически для каждого родителя — рождение ребенка самое значимое и дорогое событие в жизни. Но как часто мамы и папы бывают не сдержаны, раздражаются, а самым распространённым методом воспитания становится крик и шлепки. Стихотворение Эдуарда Асадова – своеобразное напоминание родителям. . .»
«Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились. . .»
Имя Эдуарда Асадова чаще других упоминается, как имя Автора этого
проникновенного произведения ! . .

* * * * * * *
«Как автор этого стихотворения на сайтах, заслуживающих доверия ( у всех стихотворений авторы указаны правильно…) , значится Ю. Смирнова.»

* * * * * * *
«Эти стихи «Берегите своих детей» — написала автор Светлана Ивановна Карпук в конце 90-х годов и посвящены её детям — сыну и дочке. «
http://www.stihi.ru/avtor/lyana18061968.
«Берегите своих детей» — откровения автора стиха
Светлана Карпук
«Творчество человека, пишущего стихи десятки лет, можно сравнить с деревом. Его корни-это душа, энергетика автора. Ствол и сучья-это стиль, речевые обороты,образы, свойственные ему,все то, что называется почерком автора. Тоненькие веточки — это сами стихи, а листочки — слова, из которых они состоят. «Веточки-стихи» всегда переклиркаются, «перешептываются»»листочками-словами». И все это вместе представляет из себя одно единое целое, неразделимое «дерево-творчество». Невозможно сорвать «веточку» с одного «дерева» и поместить на другое — не приживется, не будет «перекликаться и перешептываться» с чужими. Потому что не тот почерк, не та энергетика. Недаром специалисты говорят, что почерк каждого автора индивидуален, как отпечатки пальцев!
Стихотворение «Берегите своих детей» не принадлежит Э. Асадову, как часто пишут в интернете. Разве не чувствуется, что оно насыщенно женской энергетикой, пропущено через любящее материнское сердце? Я написала его в конце 90-х годов, оно — о моих детях, сыне и дочери, которым в то время было 8 лет и 2 годика соответственно. . .»
В архивном документе, прилагаемом от имени Светланы Карпук прописано следующее: «»Рукописи ранних стихов. Автограф» — за 1986 — 1994 годы на 69 стр.
где значится(написано) стихотворение «Берегите своих детей» . . .»
А вот и само Произведение, вызывающее горячий интерес Читающей Публики.
Одно из САМЫХ ЧИТАЕМЫХ и ВОСТРЕБОВАННЫХ Творений Нашей Современности ! . .
Берегите своих детей, —
Их за шалости не ругайте !
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте !
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились ! . .
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка ? —
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг ! —
Быть счастливыми поспешите !
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти, —
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети !
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе !
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться ! —
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться !
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться, —
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство !
@>—>—
В продолжение Темы: http://www.stihi.ru/2015/07/15/1384
* * * * * * *

Каждый ребенок нуждается не только в опеке, но и в заступничестве. В связи с этим, был установлен праздник – День защиты детей. Ведь наше чадо – это самое дорогое и ценное, что может быть на этой земле! Это наше счастье и радость! И несмотря на то, что родители часто устают от недосыпания, капризов, да и вообще от бешеного ритма жизни, который задают дети, мы все равно их безумно любим. И стараемся уберечь от всех невзгод

Говорят, что предпосылкой к учреждению праздника Дня защиты детей послужили два события, которые проводились 1 июня 1925 года: Фестиваль лодок-драконов Дуань-у цзе в Сан-Франциско (народный китайский праздник для детей-сирот) и Женевская конференция по проблемам детей-подростков.

В результате боевых действий, в течение 5 лет в ЛНР пострадали 119 детей, из них 85 получили ранения, 34 ребенка погибли. В числе погибших был житель нашего города Владислав Капустников 19.01.1997 – 10.07.2014 гг.

Позже, после Второй мировой войны, когда возросло количество детей-сирот, и уровень жизни резко упал, в 1949 году состоялся парижский конгресс женщин, провозгласивший своей целью мир во всём мире и счастье детей как его основу. В следующем, 1950 году, ООН официально объявила 1 июня Международным днём защиты детей под символом зелёного флага с разноцветными человечками-детьми на земном шаре. С тех пор 51 страна в мире отмечает День защиты детей.

Кроме традиционного Дня защиты детей, существует еще одна дата – 4 июня. В этот день вспоминают невинных детей — жертв агрессий, проживающих в районах военных конфликтов, которые страдают от взрослых, не способных найти рационального компромисса для решения той или иной проблемы. Международный день невинных детей — это своеобразный протест против насилия и войны.

В первый день лета корреспондент «ТГ» спросила у родителей маленьких свердловчан, от чего же все-таки нужно их защищать?

Дарья:

— Я считаю, что дети нуждаются в защите. Ведь они еще не могут постоять сами за себя. И наша обязанность — помочь им. Это не только физическая, материальная или социальная защита, но и психологическая. Объяснять, как устроен мир, как уберечься самим от негатива, как справляться с огорчениями или неудачами. Думаю, это не менее важно. Ведь ребенок маленьким будет не всегда. А наша «взрослая» обязанность — думать не только о защите ребенка «сейчас», но и позаботиться о том, чтобы в будущем он смог защититься от негатива сам.

Анна:

— Считаю, что детей в первую очередь нужно защищать от бездушия и черствости окружающих людей. Ребенок рождается на свет чистым и добрым. Нужно оберегать его от грубости и хамства. Родители должны понимать, что все их поступки — хорошие или дурные — врезаются в память ребенка. Со временем он начинает подражать взрослым. Когда-то в советские времена был актуален лозунг: «Все лучшее — детям!» И это правильно. Дети — это наше будущее. Лет через двадцать-тридцать страной будут управлять они. И от того, что мы в них вложим сегодня, зависит наше завтра. А еще детей нужно защищать от болезней. Везде столько объявлений, где собирают деньги на лечение малышей. Главное, что должны сделать мы, взрослые — придумать, как победить эти беды и проблемы.

В прошлом году на территории ЛНР зарегистрировано 136 преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Наталья:

— Я считаю, что детей нужно защищать от взрослых проблем, чтобы у каждого ребёнка было счастливое детство. Дети, они всегда искренние и счастливые. Они живут здесь и сейчас. Наша главная задача — сохранить этот момент, быть с ними на одной волне. Чтобы они вспоминали своё детство с радостью и любовью.

Татьяна:

— В современном мире в первую очередь, на мой взгляд, детей нужно защитить от негативной информации, которой сейчас много на телевидении и в сети Интернет. А ещё, конечно же, от жестокости и безразличия взрослых. Дарите детям любовь и внимание, и они ответят вам тем же.

Алла:

— Если мыслить глобально, то детей нужно защищать в первую очередь от насилия, от зла, от негативной информации, от всего плохого, что мешает им быть добрыми. И, конечно же, надо, чтобы у детей ноги были сухие, чтобы у них были свежие фрукты, но главное — чтоб были папа с мамой, и крепко их любили.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории ЛНР, на 1 января 2020 года составило 2402 ребенка, из них 38 детей были приняты в семьи

Лучшим подарком для ребенка в день защиты детей будет сам праздник. Создание торжественной атмосферы, весело проведенное время в парке аттракционов или поход на природу будут дороже любого подарка. Зачастую дети сами знают, чего хотят, и с удовольствием рассказывают, какой подарок им жизненно необходим.

Ольга Рудакова

Поделиться записью

  • 4 Поделились

Прекрасные жизненные стихи Светланы Карпук и замечательная песня в исполнении певицы Ия.

Берегите своих детей.
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к вам подойдёт сынок,
Или ручки протянет дочка –
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье – короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями их детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех!
Берегите, пожалуйста, детство.
###############

Берегите своих отцов,
Их вниманием не обделяйте,
Не жалейте для них добрых слов,
С днем рождения их поздравляйте.

Ведь растают, как снег весной,
Пролетят эти лучшие годы,
И закончится путь их земной, —
Неизменны законы природы.

Как же горько вам будет потом
Над могилкой вздыхать о потере,
А затем — в опустевший дом
И печально скрипящие двери…

Берегите своих матерей,
В одиночестве не оставляйте,
Череду их обыденных дней
Звонким смехом внучат украшайте.

Окружите заботою их,
Как они вас всегда окружали.
Ведь не будет у вас других…
И родней кто найдется едва ли.

Это им по ночам не спалось,
Когда маленьким вам было плохо.
Они столько пролили слез,
Умоляя за вас у Бога!

Так дарите же им любовь,
Помогите душою согреться…
Берегите своих старичков,
Как они берегли ваше детство!

Светлана Карпук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *