Стихи про треугольник для детей

Стихи про геометрические фигуры помогут малышам лучше понять и запомнить все фигуры. Согласитесь, что дети лучше запоминают материал, если он подается учителем или воспитателем в стихах. Эта подборка стишков про разные фигуры может быть применена как для маленьких деток в детсадах, так и пригодится учителю математики в школе. Надеемся, вы найдете у нас стихи про фигуры и может быть даже возьмете некоторые из них для составления олимпиад или школьных тематических праздников.

Геометрические фигуры

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
А вот — квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Два треугольника — и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед
Или очки, что носит дед.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.

Стих про прямоугольник

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Стих про треугольник

Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет — угольник,
И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

***
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.

***
Треугольный треугольник,
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

Стихи про квадрат

***
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.

***
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил — квадрат.
И стол -квадрат, и стул — квадрат,
И на стене плакат — квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ — четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

***
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
***
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Стихи про куб

Принёс нам ящик почтальон —
Посылка мне и брату.
Ящик — КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны — квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.

***
Покажу вам кубик!
Вот какой огромный!
С ровными краями!
Он – равносторонний!

Стихи про окружность

Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно —
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ — тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

Стихи про круг

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

***
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне —
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

***
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!

Стихи про полукруг

Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.

***
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!

Стихи про овал

А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается — ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало — овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :
— Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал — окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.
***
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

***
Передо мной овал пруда,
Я – с удочкой, рыбачу!
Овал похож чуть-чуть на круг,
А чем? Реши задачу!

Стихи про трапецию

Трапеция, трапеция —
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: — Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
— Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.

***

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!

Стихи про ромб

Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал.

***
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

***
Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землёй
Даже выше дома.

Стихи про цилиндр

— Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.
Отец рассмеялся :
— Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода — цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

***
Сегодня вышел на работу утром,
Чую, что чего-то не хватает,
Костюм, монокль — всё при мне как будто,
Но нет цилиндра — лишь он мое сердце согревает.
У многих он есть, а у меня нету,
Без цилиндра я даже фокус с зайцем сделать не смогу,
Чтобы найти его, я обыщу всю планету,
Ведь без цилиндра я с ума сойду.

Стихи про конус

Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС — шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
— Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
— Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

***
Конус перевёрнутый —
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!

Стихи про пирамиду

Пирамида

Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!

Стихи про шар

Шар

Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик — ШАР!
А это — шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше — шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.

***
Если круг объемный,
Значит это шар!
— Рыбки! Час обеда
В аквариуме настал!

Понравились стихи про геометрические фигуры? У нас еще есть много интересных стихов и загадок по математике. Не проходите, загляните!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник — «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три — ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Мажирина Н.

*****

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

*****

У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.

*****

Жаждет знать любой дошкольник
Что такое треугольник.

Треугольник — это клин,
Треугольником трамплин
Высится над миром,

Клином в небе журавли
Пролетают мимо

Праздничная елка —
Тоже «треуголка».

Парус в море, всех ветров
На земле поборник,
С виду — треугольник.

И беляш, и пирамида —
Треугольнейшего вида.

Иногда журнальный столик
Так похож на треугольник.

Трегольно — помело,
Треугольное — весло.

Уплетая не в гостях
Аппетитнейший рассольник,
Папа, мама и дитя —
Есть семейный треугольник…

Углицких А.

*****

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый треугольник.

*****

Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде треугольное седло,
Есть такой предмет — угольник, и всё это — треугольник.
Тут мама три спички на стол положила
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил и наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил и сделал то же самое.

*****

Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!

*****

Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник,
У крыши уголки остры,
Сколько их? Один, два, три!

*****

Ты на меня, ты на него,
На нас всех посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
(Треугольники)

*****

Треугольник мой любимый,
Ты сегодня прям красивый.
Равнобедренный ты мой,
Ты пойдешь играть со мной?

Медиана из вершины,
Зло бросаясь, без причины.
Делит сторону напротив,
Пополам, как между прочим!

Треугольника высОты
Не скучают без работы,
Пересёкшись, чтоб мы знали,
Ортоцентр сим создали.

В треугольниках, без слов,
Центры вписанных кругов —
Выявляют, вне сомнения,
Биссектрис пересечения.

Центром тяжести зовётся
Медиан пересечение.
Даже Карлсон сознаётся:
«Треугольник — не печенье!»

Чтобы в круг вписался он
К серединам трёх сторон,
Строго под прямым углом,
Мы прямые проведём…
Пересечения их точка
Искомый центрик для кружочка!

ХОД УРОКА

(Презентация)

I. Организационный момент. (Приложение 1. Фото с урока)

— Ребята, встали. Здравствуйте! Садитесь. Какое сегодня число? Какой день недели? Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

— Хорошо. Начинаем работать. Проверим осанку.

II. Первичная актуализация имеющихся знаний.

Есть у математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

— Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатывать умения.

Какой сейчас урок? (Геометрия)

Чем занимается наука геометрия?

Когда и где возникла эта наука?

Для чего нужны знания по геометрии? (Геометрия очень интересная и увлекательная наука)

Геометрия – это часть математики и возникла она очень давно, в древние времена. Эта наука возникла из практических потребностей человека измерить землю. Слово «геометрия” греческого происхождение, в переводе с греческого «геометрия” означает «землемерие” (гео – земля, метрео – измерять). Как наука геометрия зародилась в Древнем Египте около 2 000 лет до нашей эры, получается 4 000 лет назад. Египетский фараон разделил землю, выделил простому египнянину участок земли, за это они фараону платили налог за землю. Река Нил выходя из берегов, заливала участки, и фараон посылал землемеров («гарпедонавтов”) установить, на сколько уменьшился участок и какой теперь брать налог. Так возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в другие страны.

Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. (Геометрия – это наука о различных фигурах и их расположении в пространстве)

— Вначале наука служила только для практических целей.

Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, которая входят в большое семейство многоугольников, а о какой геометрической фигуре идёт речь ответит ребус.

(Треугольник)

— Кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? А ведь знакомый нам с детства треугольник таит в себе немало интересного и загадочного.

III. Постановка целей и задач урока.

— А теперь вспомним, чем занимались на последних уроках? (Учились различать треугольники по виду углов и длине сторон, а также строили треугольники по заданным размерам сторон при помощи циркуля и линейки.) Прекрасные результаты на прошлом уроке показали такие учащиеся:____________

А ________ учащимся пожелаю успеха сегодня на уроке.

Я вам предлагаю провести контрольно-учётный урок по теме » Виды треугольников: классификация по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников”.

Вид урока – поэтапный.

Вид контроля – бальный.

Цель урока:

проверить ваши знания и умения по теме;

  • воспитывать ответственность за достигнутый результат;
  • развивать познавательный интерес учащихся.
  • Сегодня на уроке мы будем повторять весь изученный материал и каждый раз удивляться полученным открытиям.

    Условия проверочной работы:

    1. Быть внимательным и сообразительным.
    2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
    3. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
    4. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать” в мысли соседа.

    IV. Системная актуализация имеющихся знаний.

    — Вспоминаем, что такое треугольник? На этот вопрос поможет ответить стих —

    Ты на меня, ты на него,
    На всех нас посмотри:
    У нас всего, у нас всего,
    У нас всего по три.
    Три стороны и три угла, и столько же вершин.
    И трижды трудные дела мы трижды совершим.
    Все в нашем городе – друзья,
    Дружнее не сыскать.
    Мы — треугольников семья.
    Нас каждый должен знать!

    — Итак, элементы треугольника? (3 вершины, 3 стороны, 3 угла)

    — Какие виды треугольников вы знаете? Вспомнить виды треугольников поможет стих:

    Зовусь я «Треугольник”,
    Со мной хлопот не оберётся школьник.
    По разному всегда я называюсь,
    Когда углы иль стороны даны:
    С одним тупым углом — тупоугольный,
    Коль острых два, а третий-прям — прямоугольный.
    Бываю я равносторонний.
    Когда мои все стороны равны.
    Когда же все разные даны,
    То я зовусь разносторонним.
    И если, наконец, равны две стороны,
    То равнобедренным я называюсь.

    — Итак, какие виды треугольников вы знаете? По условным обозначениям определите вид треугольника по длинам сторон.

    V. Материал урока.

    Работаем на чертёжных листах бумаги.

    Положили лист вертикально.

    — Запишем на листе фамилию, класс. Число 15.12.06 г. Тема: «Виды треугольников. Построение”.

    — На глаз разделим лист на 4 части.

    — Готовы. Начали контрольную работу.

    Работаем поэтапно, все вместе.

    1 этап

    Задание: Определить вид треугольника не выполняя построения.

    В таблицу внесены:

    1. Буквенный обозначения сторон треугольников.

    2. Длины сторон треугольников.

      АВ

      АС

      ВС

      3 см

      5 см

      4 см

      4 см 6 мм

      8 см

      46 мм

      4 см 3 мм

      43 мм

      4 см 3 мм

    — Ребята, записывайте ответы кратко:

    I – разносторонний;

    II – равнобедренный;

    III – равносторонний.

    *Подсказка: Что записано в таблице? – длины сторон, значит, название треугольников можно определить по длинам сторон. Вспоминаем и записываем ответы.

    — За правильный ответ я выставляю 1 балл (без разбора ошибок).

    2 этап

    Задание: Используя данные таблицы, построить 3 треугольника и обозначить их буквенно.

    За правильное выполнение задания я ставлю от 1-го до 3-х баллов.

    На чертеже покажите условно-чёрточками различие в длинах сторон.

    — Повторим Т/Б работа с циркулем:

    1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
    2. Остриём к себе.
    3. Без разрешения учителя не берём.
    4. Передаем тупым концом.
    5. Чертим – упор на остриё.

    *Сообщение. Задачи на построение

    Добиться успеха в решении задач на построение поможет аккуратность и точность измерений, умение пользоваться чертёжными инструментами и знание способа построения треугольника.

    Одни из самых древних математических задач. По их поводу у математиков ряд договорённостей и ограничений. В соответствии с ними стороны треугольника задаются в виде отрезков, а не числами, определяющими их длину; углы задаются в виде геометрической фигуры – угла. При построении разрешается пользоваться лишь математической линейкой и циркулем. С помощью линейки как инструмента геометрических построений можно провести произвольную линию; произвольную прямую, проходящую через данную точку; прямую, проходящую через две данные точки. Никаких других операций выполнять линейкой нельзя. В частности, нельзя откладывать линейкой отрезок, даже если на ней имеются деления. Циркуль, как инструмент геометрических построений, позволяет описать из данного центра окружность данного радиуса. В частности, циркулем можно отложить данный отрезок на данной прямой от данной точки.

    — При выполнении 2 этапа учитель проверяет по рядам задание 1 этапа.

    1-я физкультминутка, осанка.

      Большой пальчик мы потрём,
      Указательным пожмём,
      Средний с вами мы погладим,
      Безымянный – пощипаем,
      А мизинчик разотрём,
      Кистью дружно мы встряхнём
      И писать уже начнём.

    3 этап

    Задание: Используя чертежи построенных треугольников, определить вид треугольника по величине углов.

    Ученики записывают задание кратко:

    I — прямоугольный;

      *Сообщение: Египетский треугольник

    Землемеры (гарпедонавты) Древнего Египта для построения прямого угла пользовались следующим приёмом. Бичёвку растягивали на 12 равных частей так, чтобы получался треугольник со сторонами 3,4,5 делений. Угол треугольника, противолежащий стороне с пятью делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4, 5 (ед.) иногда называют египетским.

    II – тупоугольный;

    III- остроугольный.

    — При выполнении 3 этапа учитель проверяет по рядам задание 2 этапа.

    За правильный ответ — 1 балл.

    * «Слабые учащиеся” доделывают этап 2, во время того, как все выполняют дополнительное задание и творческую работу.

    2-я физкультминутка

    Выполняется, сидя на стуле. На счёт «раз” отвести голову назад. На счёт «два” голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе.

    Дополнительное задание (для успевающих).

    Задание: Определить сумму длин сторон треугольников (периметр P) и записать ответ. (2 балла)

    — Что такое периметр треугольника? Что нужно сделать, чтобы найти периметр треугольника?

    I -3 cм + 4 см + 5 см = 12 см

    II – 4 см 6 мм + 8 см + 46 мм = 16 см 12 мм = 17 см 2 мм

    III – 4 см 3 мм + 43 мм + 4 см 3 мм = 12 см 9 мм

    — При выполнении дополнител. задания учитель проверяет задание 3 этапа.

    Творческая работа

    Часто знает и дошкольник,
    Что такое треугольник.
    А уж вам-то как не знать…
    Но совсем другое дело –
    Очень быстро и умело
    Треугольники считать.
    Например, в фигуре этой
    Сколько разных? Рассмотри!
    Всё внимательно исследуй
    И «по краю”, и «внутри”.

    Найдите лишнее слово: Сторона, вершина, основание, диаметр, периметр.

    VI. Подведение итогов контрольной работы. (Приложение 2. Работы учащихся)

    Мы повторили весь изученный материал по теме «Треугольники”.

    «Сильные учащиеся” 7 балов –»5” (Куренёва Ел., Польшина Л.) 6 баллов – «4”

    «Средние учащиеся” 6 баллов – «5” Новиков П., Лунёва В., Смолянинов Анд., 5 баллов – «4” Дварионович В., Варапай Анд,. Олейников Дм.

    «Слабые учащиеся” доделывают этап 2, во время того, как все выполняют 5 баллов – «5” дополнительное задание и творческую работу. 4 балла – «4” (Ранюк В, Ермолаев Дм.)

    *Учащиеся, получившие менее 4 балов, получают оценку «3” и на последующих уроках дорабатывают материал по данной теме под руководством учителя или «сильных” учащихся.

    VII. Окончание урока.

    Кратко вспоминаю цели, которые поставлены в начале урока.

    • проверить ваши знания и умения по теме.
    • воспитывать ответственность за достигнутый результат;
    • развивать познавательный интерес учащихся.

    Достижение цели. (Цели достигнуты: знания и умения проверены, за всеми отмечена ответственность за конечный результат, познавательный интерес развивался у всех учащихся)

    Релаксация

    Учитель просит детей принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сидения, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть. Все умеют танцевать,

    Прыгать, бегать, рисовать,
    Но пока не все умеют
    Расслабляться, отдыхать.
    Есть у нас игра такая –
    Очень лёгкая, простая:
    Замедляется движенье,
    Исчезает напряженье,
    И становится понятно –
    Расслабление приятно.

    Спасибо за работу на уроке!

    Передайте своё настроение с помощью изображения треугольника. (Приложение 3)

    — Закончим урок словами великого учёного Галилео Галилея: «Геометрия является самым могущественным средством для развития наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать”.

    Урок окончен. Молодцы дети – плодотворно поработали.

    Музыкальное приложение 1

    Музыкальное приложение 2

    Музыкальное приложение 3

    Геометрия любви. Бермудский треугольник. Галина Томашевская

    В любви всегда есть кто-то третий,
    А то — и пятый, и шестой.
    Тот, кто читает строки эти,
    Знаком с историей такой.

    Любовь — бермудский треугольник,
    Где главных только два угла,
    А третий — зависти невольник,
    носитель ревности и зла.

    Таких историй знаем много.
    Нам «надо ближнего любить» —
    Но, помня заповеди строго,
    Другую жизнь нельзя губить.

    Не пожелай себе чужого:
    Чужой жены, чужих богатств.
    Порой, нас ранит даже слово,
    И нет от ревности лекарств.

    Одни стрелять готовы в спину,
    Другие ищут смертельный яд;
    Забрать чужую половину,
    Как вещь богатую, хотят.

    Исчезнет угол, два сомкнуться
    И будут крепче и сильней.
    Пусть люди счастью улыбнутся,
    Чтоб стала жизнь у них светлей.

    И, если мы любви достойны,
    Она, желанная, найдет!
    И сквозь бермудский треугольник
    К любимым в сердце приведет.

    Чувство долга. Диана Дмитриева-Педанэ

    Мне бы обнять тебя, да нельзя,
    И прикоснуться к движению ветра,
    Не убегать мерзлым счастьем скользя,
    А возвращаться, где селится вера.
    Мне бы ещё прикоснуться слегка
    К радости просто общения
    И у тебя отмахнуть от виска
    Капельку тоже волнения.
    И вот ещё посидеть в тишине
    Рядышком, пусть и не долго;
    Господи, только оставь чувство мне
    Этой любви, а не долга.

    Любовный треугольник. Ирина Куликова

    Расцветают цветы, распускаются розы,
    Но из сердца шипы не могу удалить,
    И текут от отчаянья горькие слёзы,
    Разве можно любовь «на троих» поделить?

    Невозможно делить, если прожиты годы,
    Шли дорогой одной, было нам по пути.
    Да, бывали, порой, огорченья, невзгоды,
    Но жизнь ведь не поле, без преград не пройти.

    Много дней и ночей о судьбе размышляла,
    В «треугольнике» этом сломаю судьбу,
    И, если вдруг лишней, ненужной я стала,
    Пускай будет больно, не останусь, уйду!

    Ведь такая любовь в сердце боль вызывает,
    На душе нет покоя, страданья одни.
    «Треугольной» любви у людей не бывает!
    Разрастутся ли дальше ростки «той» любви?!

    Две женщины есть в жизни у меня. Лана Солнышко

    Две женщины есть в жизни у меня:
    Одну люблю теряя… Понимаю
    С другой как будто бы семья,
    Иль не семья… Да сам не знаю…

    С одной делю свой быт, постель
    Другую мысленно ласкаю…
    Одна за мной закроет дверь,
    Живет в душе со мной другая…

    Одна встречает, льнет к груди,
    Другая в сердце… Ее имя
    И каждый раз шепчу:»Прости»
    Когда целуюсь вновь с другими…

    Расстелит вечером постель
    Та, что желает быть любимой…
    А я не сплю, и рвусь все к ней
    К моей единственной, незримой…

    Мне сон покоя не дает,
    Я часто слышу ее голос…
    Той, что в груди моей живет,
    И глажу женский, чужой волос…

    Две женщины есть в жизни у меня
    С одной живу, проблем не зная…
    Но в сердце, в памяти храня,
    Другую — милой называю…

    Он заходил… Лана Солнышко

    Он заходил… Шептал: «Скучаю»
    Читал, губами шевеля,
    Сквозь строчки нежно обнимая,
    Все примерял лишь на себя…

    Он видел слезы… Представлял
    Её невинную улыбку,
    И даже понимал ошибки…
    И то, что горек был финал…

    Ему хотелось пожалеть,
    Рукой коснуться, как ребенка…
    Душа была, совсем девчонка
    Хотел ее Он — уберечь…

    Хотел укутать нежно в руки,
    Подальше спрятать, скрыть от всех…
    Из цепких лап, немой разлуки,
    И слышать только звонкий смех…

    Хотел ночами шептать имя…
    Как часть себя, его беречь,
    Ей быть оазисом в пустыне,
    И снова пламя в ней зажечь…

    Он заходил… Шептал все: «Тайна»
    И эхо било в пустоту
    — Как ты прекрасна, и печальна!
    Лелеял Он свою Мечту…

    Скрывай меня… Лана Солнышко

    Измена- дело рук двоих. Лариса Тогузаева

    Измена — дело рук двоих,
    Когда мы вместе, но душой поодиночке,
    И все концы своей любви перерубив,
    Мы в отношениях не ставим жирной точки.

    Когда тепла в семье уж нет,
    Жизнь-карусель несёт по замкнутому кругу,
    Всё ожидая, вдруг, мелькнёт любови свет,
    Возможно, вновь судьба подарит нас друг другу.

    Треугольник. Марина Глазьева

    Ожила, отжалась, ужалила
    Раскаленными каплями олова.
    Струны нерва натянуто-голого
    Вопрошают нещадно «не жалко ли?»

    В декаданс непокорные мускулы.
    Бой без правил с ушедшими лицами.
    Убежать или просто укрыться бы,
    Уцелев на размерах корпускулы.

    Тело, мысли — чужие, ненужные.
    Зубы скрежетом. Старая истина-
    Не своим захотела чтоб выстлано,
    Так теперь и что скрыто- в наружное.

    Обогнать и по кругу захватами.
    Лучше кто? С кем в итоге останется?
    А кому сердце штопать достанется
    Отгоревшего неба заплатами?

    На финальный аккорд настроение-
    Затянуть утомительный маятник.
    И не ясно, кто, в сущности, праведник,
    Если в выходе всяком сомнение.

    Трое- вовсе не значит сплочение.
    И одной, и другой горько мучится.
    Но делить пополам не получится.
    Треугольник- всегда обречение.

    Она сказала — я хочу семью. Маша Василиса Морозова

    Она сказала — я хочу семью.
    Семью, как у других, — что б тоже дети.
    Ладонью опираться о скамью,
    Бояться поскользнуться на паркете.
    Выращивать гортензию и лук,
    Пугаться сыпь, и корь, и золотуху,
    И подносить к измученному уху
    Кричащий сверток — сын, а после — внук.
    Разглядывать похожие черты,
    На кухне прятать сахар, соль и соду,
    И, опуская нежный локоть в воду,
    Прислушиваться к чувству теплоты.
    Она сказала — мне пора идти.
    Остался ключ, царапанный на срезе,
    И запах не посаженных гортензий
    Не мог ее присутствие спасти.
    Но в комнате остался человек.
    Сидел он очень тихо, неподвижно.
    Казалось, даже стены было слышно,
    И как грохочет падающий снег.

    Измена. Надежда Тандур

    Всё было: встречи, слёзы, обещания,
    Прогулки в летней, звёздной тишине.
    Ты прибегал украдкой на свидание,
    Но торопился, как всегда к жене.

    И на вопрос мой кто же эта женщина?
    Ты отвечал чуть — чуть потупив взгляд.
    Ты понимаешь, в нашей жизни трещина,
    И я несчастлив много лет подряд

    Там обязательства, там карапуз курносый.
    А здесь любовь и на душе покой.
    Но только на часах пробило восемь,
    Ты как всегда бежал уже домой.

    Не зная, что мне в жизни делать дальше,
    Подругу школьную я в гости позвала.
    Лет может десять, может даже больше,
    Мы с ней не виделись, судьба нас развела.

    Она вошла, одета от Версаче,
    Чертовски хороша, в ней чувствовалась стать.
    Как ты живёшь? — спросила я при встрече,
    — Счастливая жена и молодая мать.

    Мы пили чай с малиновым вареньем,
    Она хвалила мне детей своих и мужа.
    Что он любовь её и вдохновенье,
    Как дорог он и как ей в жизни нужен.

    Подруга школьная достала свои фото,
    И я от ужаса краснела, пряча взгляд.
    Не понимая, что же значит это,
    Я прошептала тихо — Ну и гад.

    Пятница. Ната Ивахненко

    От глаз людских не скрыться и не спрятаться,
    Хранить любовь запретную непросто.
    Ко мне приходишь ты всегда по пятницам,
    Моя квартира — в океане остров.

    Я жду тебя, когда совсем стемнеется,
    Ты даришь мне цветочки и конфеты,
    И обещаешь…только мне не верится,
    Что мы покинем остров этим летом.

    Вокруг дома, машины и сумятица,
    Галдят за стенкой шумные соседи,
    Я-Робинзон, а ты-мой верный Пятница,
    С тобою мы одни на целом свете.

    Слеза в глазах, туман под утро стелется,
    Но неизбежно расставанье наше…
    Всего шесть дней, подумаешь, безделица,
    Ведь это, скажем, не неделя даже.

    Тот день придёт, и я в нарядном платьице
    В дверях, заждавшись, нежно поцелую.
    Ах, этот остров! Мне с волной не справиться,
    Да и вдвоём мы утонуть рискуем.

    Разлучнице… Наталья Гегер

    «На чужом горе
    счастья не построить»

    Подумай, будет счастье у тебя,
    Коль уведешь с семьи чужого мужа?
    И радости не будет бытия
    Когда у той, другой, на сердце стужа.

    Сжимаясь болью, корчится душа,
    Не зная, как найти себе покоя.
    Сначала сжаться хочет и кричать,
    Затем забиться в угол из-за горя.

    Ведь говорят, что счастья на беде
    Чужой беде, увы, нельзя построить.
    И пусть в своей ты твердо правоте
    Уверена… С народом не поспорить.

    И счастье по кирпичикам в стене,
    Твое оно должно быть, не чужое.
    И не сложить тебе его. В цене
    Оно всегда останется другое…

    Ты думаешь, иначе может быть?
    Воруя у другого что дороже,
    Тебе ведь с этим дальше надо жить,
    Попробуй быть счастливой, если сможешь…

    Ещё вчера. Ольга-Виктория Кириллова

    Ещё вчера…Ещё вчера,
    Букет дарил восторг и свежесть,
    Сегодня с самого утра
    Цветы завяли — неизбежность.

    Ещё вчера пурпурных роз
    Дарили аромат бутоны,
    Фантазий, мистики и грёз,
    Не надо, Вы едва знакомы.

    Ещё вчера…И Вы близки,
    А Ваша близость — смерть букету
    И роз увядших лепестки
    Гоняет ветер по паркету.

    Ещё вчера…Любовь была
    И поцелуи, вздохи, нежность,
    Была любовная игра,
    Но утро — это неизбежность.

    Бабья доля. Ольга Кристи

    И снова засучила рукава
    Трудягою исправной бабья доля…
    Лишь мама пожалеет, коль жива,
    Да, ветер, что гуляет в чистом поле.

    Подует тихо, пыл твой охладив,
    Как дуют малышу на ранку нежно,
    А ты присядешь, плечи уронив,
    На гордость нажимая безуспешно.

    Минута слабости… Встряхнулась и пошла…
    Звонки друзьям, как ни крути — работа.
    Опять надежда в сердце ожила
    На светлое и призрачное что-то.

    При чужих друг друга не узнавать. Ольга Суханова

    При чужих друг друга не узнавать —
    Отводить глаза, как от пустоты.
    У него кругом — высший свет да знать,
    Да такие дамы! А ты — что ты…
    В одиночку дома стелить постель,
    Да торшер включить, да кота чесать…
    …С разных входов тихо зайти в отель,
    Где заказан номер на три часа.
    Вместе в такт дышать. Обнимать, беречь,
    Целовать в глаза, отводить беду.
    Но таких коротких тревожных встреч —
    Если повезет, то пять-шесть в году.
    Разругаться вдрызг из-за пустяка.
    Корвалол, такси, самолет к чертям.
    Ничего, он будет меня искать.
    Только он не станет — он горд, упрям.
    Тридцать лет напрасно прождать письма.
    Ухажеров гнать да смеяться вслед.
    Хорошо, родной, напишу сама.
    Или нет, приеду. Куплю билет.
    Постарел, конечно, — за столько лет…
    Ожиданьем встречи гореть, лучась.
    Все продать до нитки. Купить билет.
    Пролететь весь мир. Опоздать на час.

    Хотела щедрый стол и теплый дом. Ольга Суханова

    Хотела щедрый стол и теплый дом,
    да детям на ночь песенку простую.
    А выпало — навылет, на излом,
    запрет на письма и на поцелуи…
    А выпало — дороги, поезда
    и дым мостов, горящих за спиною,
    вагонных окон мутная слюда,
    остывший чай и сердце ледяное.
    Что выпало — то выпало. Мое.
    Запутана клубков небесных пряжа,
    и бесполезно расплетать витье.
    Мне знать — чужое, и мечтать о краже,
    и дальше с этим жить, как все живут —
    улыбки втайне да украдкой взгляды,
    да встречи лишь по несколько минут.
    И не скулить, и не просить пощады.

    Любовный треугольник. Полякова Любовь Аркадьевна

    Треугольник — самая устойчивая конструкция в строительстве.

    Я — одна из вершин треугольника,
    Любовного треугольника.
    Кто бы знал, как обидно и больно как
    Острой вершиною быть,
    Третьей лишней, ревнивой, забытою…
    Я смотрю на влюбленных с обидою,
    Невлюбленным, свободным завидую,
    Но тебя не могу разлюбить.

    Я — одна из вершин треугольника,
    Любовного треугольника,
    Но и ты стал фигуры невольником,
    Всем троим нам не мил белый свет.
    Мы обидой и болью питаемся
    И сломать треугольник пытаемся,
    Только, видно, напрасно стараемся,
    Ведь фигуры устойчивей — нет.

    Некрасивое имя. Алла Ром

    Некрасивое имя — «Аврал»,
    Ещё хуже — «Командировка»:
    Он при мне тебя так называл,
    Без меня — Егоза, Чертовка…

    Мы попали с тобой в день сурка-
    Ни конца ему, ни начала:
    «Задержусь»- говорил он, -«Пока!»,
    Только каждая из нас знала

    Чей сегодня маячит в окне
    Силуэт в ожиданьи чуда..

    Столько боли скопилось во мне,
    Проникающей отовсюду!
    Я была в летаргическом сне
    Десять лет. и ещё пол-лета…

    Знаешь, сколько любви есть во мне?-
    Как в момент сотворенья света!
    Но такому количеству ватт
    Будет тесно в моей квартире…

    Разве кто-то из нас виноват
    В том, что он самый лучший в мире?
    Ты люби его- слышишь?- вдвойне:
    Никому не должно быть плохо,

    А тепло, что осталось во мне
    «Неимущим» раздам по крохам…

    Порочная любовь. Алла Ром

    Ломится в окна вьюга,
    Злобно, как чья-то месть.
    Я не скажу подругам,
    Что у меня ты есть,

    Ты не расскажешь другу,
    Что, как в плохом кино,
    Гонишь ко мне сквозь вьюгу
    Цвета «асфальт» «Рено»,

    Что наша связь порочна,
    Что этот мир жесток,
    Что пил сегодня ночью
    Слёзы с солёных щёк…

    В зеркале заднего вида
    Тает мой силуэт…
    Выставлю на «АВИТО»
    Этот слепой рассвет-

    Может, скупает кто-то
    Боль. И бросает в печь
    Горьких разлук банкноты
    Или огарки свеч?

    В вечность «Рено » умчалось,
    В город с твоей судьбой…
    Ты вдруг поймёшь — прощалась
    Я навсегда с тобой.

    Только фонарь сутулый,
    Знавший про всё давно,
    Видел, как сжаты скулы
    За лобовым «Рено»,
    Как побелели пальцы,
    Сросшиеся с рулём…

    Вьюга уйдёт скитаться
    Следом за февралём,
    Только в воде проточной
    Вспыхнет на миг звезда…

    Наша любовь порочна,
    И для других — беда…

    … Как ни крути — мы квиты,
    Мир наш на счастье скуп.
    Мне не забыть, как пил ты
    Слёзы с горячих губ…

    Треугольное. Ариша Сергеева

    Разбежались по углам тени —
    Как напуганные вдруг мыши…
    И, уткнувшийся мне в колени,
    Ничего ты не хотел слышать.

    И разумности моей холод
    Спотыкался о твои руки…
    Но дамоклово витал повод
    К неосознанной ещё муке.

    Раздробить любовь на три части
    Не получится и…не стОит…
    Разбежалось по углам счастье —
    Стало тенью угловой, что ли?

    Ничего ты не хотел слушать,
    Подбирая прошлых чувств крошки,
    И молчаньем бинтовал душу —
    А её вовсю скребли кошки.

    Зябко жались по углам тени,
    По-котёночьи прильнув к ночи…

    И защёлкнулись в кольцо стены,
    Чтоб поставить, наконец, точку.

    Мужчина и женщина — измена… Борис Коренфельд

    Запретный плод, конечно,сладок.
    Есть в нём кураж и новизна.
    И, если ты на это падок,
    Тебе присуща «левизна».

    Идёшь налево, представляя
    Блаженство и восторги чувств,
    Того ещё не понимая,
    Что этот путь по сути пуст.

    Ты предаёшь жену родную,
    Детей и дружную семью,
    Украдкой посетив другую,
    Весь в напряженьи, как в бою.

    Но быть изменником несладко.
    Тревоги, страхи — твой удел.
    Ведь знаешь — поступаешь гадко!
    Скажи, ты этого хотел?

    Семья когда-то всё узнает.
    Обид и ссор не избежать.
    Спокойствие, как дым, расстает.
    Ты должен это понимать…

    А стоят ли минуты страсти
    Таких страданий и проблем?
    Ведь все поступки в нашей власти!
    Советую подумать всем…

    Любовный треугольник. Валентин Киреев

    Опять любовный треугольник!
    Да чтоб тебя! В который раз!
    Я пленник, мученик, невольник
    Чужой жены прекрасных глаз!

    Брожу разбитый и унылый,
    ОНА — куда ни поверну!
    Забывшись, называю милой
    Свою законную жену.

    А та-то та! Идёт, как пишет,
    Туда-сюда, туда-сюда!
    И у меня «съезжает крыша»
    От восхищенья и… стыда.

    Мужик! Пора остепениться —
    Давно пробилась седина,
    Уже и сын успел жениться,
    И внукам дали имена!

    Фу! Кажется, из стресса вышел,
    Вновь вижу улицы, дома…
    И вдруг — опять! Идёт, как пишет!
    И… снова я схожу с ума!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *