Стихи о лидерстве

Введение.
«Лидерство также старо как человечество. Оно универсально и неизбежно. Оно существует везде – в больших и малых организациях, в бизнесе и в религии, в профсоюзах и благотворительных организациях, в компаниях и университетах. Оно существует в неформальных организациях, в уличных шайках и массовых демонстрациях. Лидерство, по всем своим намерениям и целям, есть признак номер один любых организаций. Для того, чтобы существовало лидерство, необходимо наличие групп, и везде где возникают группы, появляется лидерство.» Ж.Бондель.
Поставьте вместо слова «человечество» слово «знание», ибо, что есть человечество, как не биомасса, обладающая знаниями.
«Давно уже замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Это значит, что всякий талант, проявившийся в действительности, т.е. ставший общественной силой, есть плод общественных отношений. Но если это так, то понятно, почему талантливые люди могут, как мы сказали, изменить лишь индивидуальную физиономию, а не общее направление событий; они сами существуют только благодаря такому направлению; если бы не оно, то они никогда не перешагнули бы порога, отделяющего возможность от действительности» Г.В. Плеханов.
Поставьте вместо слова «талант» – слово целеустремленность. Ибо, что есть талант, как не продукт целеустремленного умозаключения на основе имеющихся знаний.
Часть первая и последняя.
Начиная с давних времен человечество, образовывало различные системы обществ, в которых обязательно выделялись те или иные личности захватывающие лидерские позиции, побуждающие или принуждающие окружающих их людей следовать за теми идеями, которые они считали прогрессивными для развития как общества в целом, так и его отдельных аспектов. Если посмотреть на историю развития общества и человечества в в общем, то возникает интересная картина. Я попытаюсь классифицировать этапы появления лидеров количественно – качественно соотносительно уровню образования общества в целом, а также относительно плотности населения, так как именно она является основообразующей при скорости перемещения информации между индивидуумами. А что есть информация как не знания в активе.
Исторический период Образованность общества Плотность населения Способ передачи информации и знаний Лидеры
Первобытно-общинное отсутствует малая Знаково-устно +1
Древний мир элита малая Устно-письменно +3
Античность элита среднее Устно-письменно +4
Феодализм элита и окружающие повышенное Письменно-устно +7
Буржуазное общество Элита и окружающие окружающих высокое письменно +10
Постиндустриальное общество Большая часть высокое Массово письменно +12
Современность массовое Гипервысокое Письменно-электронно
(появление средств коммуникации) +16
Как вы понимаете, оценка плюсам по лидерам, это конечно же личная оценка автора реферата, за исключением того, что каждый изменяемый признак в данной таблице добавлял единицу к существующему изначально параметру лидера +1, т.к. общества в котором нету лидера не существует.
Первоначальные формы лидерства сводились к понятию лидером взаимосвязи «сила есть власть». И как мы понимаем в первобытном мире именно сильный и умелый самопровозглашался лидером, а всеми окружающими понималось, что его власть есть вершина их общества за счет его силы и умений. В последствии при переходе к древнему миру сформировалась элита общества, которая являлась частью этого самого общества, и уже к тому моменту обладала знанием большим, чем большая часть этого общества. Именно в этот первый важный момент, элита осознала одну из самых важных идей, власть не всегда есть сила над людьми, и может проявлять себя даже словом. И тогда понятие «сила» трансформировалось дальше чем просто физическое ее отождествление, сила стала более разнообразна, нежели просто дубина в руке. Сила объединилась со знанием, и знание трансформировало силу в интеллектуальные плоскости, но понимало это исключительно малая часть существующих, а те кто понимал берег эту истину как зеница око, хотя особенно она, вероятней всего, и не нужна была обществу, если только геополитическим оппонентам. Хотя мне лично кажется, этот вывод должен придти на ум любому абсолютно правителю или лидеру, у которого под руководством будет более пяти человек. Причем вовсе необязательно сознательно подумать и сформулировать в голове данную мысль, само течение событий покажет, что слово, а лучше убежденное в себе слово, подкрепленное знанием «следующей минуты» будет воздействовать на умы других. Как уже сказал Г.В. Плеханов про таланты, абсолютно вовсе исторические эпохи, на всех этапах развития общества, те или иные силы ( в том числе и устремления одного человека) всегда возносили кого-либо на вершины лидерства. Но какими качествами своего внутреннего мира воспользуется человек, понимающий свое влияние на умы и сердца окружающих его идей? Будет ли он непримирим в своих воззрениях на прогрессивные и востребованные обществом изменения, или будет занимать консервативно-экстенсивные позиции? Что именно возьмет он за основу для продвижения и развития, как себя, так и окружающих его людей, либо окружающего его мира?
По моему глубокому убеждению, человек не может придумать что-либо, если он этого не видел, не слышал и т.д. и т.п., любой наш вывод основан на уже имеющихся у нас знаниях, основанных на анализе познанного нами.
Важным этапом формирования любой личности является ее период взросления, конечно в каждый из вышеуказанных исторических периодов, взросление происходило относительно тех нагрузок которые испытывала личность, но парадокс заключается в том, что чем мы раньше взрослеем, а точнее достигаем уровня на котором наше мировоззрение абсолютно адаптировано к выживанию в той среде в которой мы оказались, то тем менее личность восприимчива к познанию отличного от существующего. В период взросления происходит становление самосознания личности относительно ее возможностей в окружающем, происходит приобретение необходимых для выживания знаний об окружающем мире, об окружающем обществе, об окружающей действительности.
С самых первых времен, человечество передавало знания в виде информации от одного поколения к другому. Знания передавались в виде информации устно, зачастую дополняясь и искажаясь, но сохраняя необходимую значимость и востребованность для преподавания индивидууму основ выживания, как в самом обществе, так и за его пределами. Сказки, былины, саги, наскальные рисунки, это передача знаний, информации, передача следующим поколениям тех принципов и норм, востребованных обществом для его минимального внутреннего развития. Соответственно можно говорить, что общество создает среду в которой члены этого общества получают тот минимум знаний для его выживания в условиях существующих в текущей действительности, Если внешние условия изменятся, то будет меняться и мировоззрение, и базовая информация передаваемая следующим поколениям. С все большей и возрастающей численностью населения, для общества назрела необходимость не просто передавать информацию и воспитывать новые поколения в приемлемых морально-этических традициях, но и планировать свою деятельность, на долгосрочный период, для защиты от всевозможных угроз со стороны окружающего мира. Создание письменности и системы учета ( а точнее, я имею ввиду графический способ передачи информации и знаний на долгосрочный период), тех или иных ресурсов как общества в целом, так и отдельных его частей, позволило производить более точный анализ событий захватывающих жизнь более одного поколения. Именно письменность и система учета, создали предпосылки для увеличения количества базовых способов для проявления лидерских качеств, т.к. система применений знаний расширилась.
Природа человека состоит в его постоянном устремлении куда-либо, но желательней туда, где лучше, а в связи с тем, что достоверно определить, где в темной комнате лучше, не представляется возможным, человечество везде двигалось опытным, эмпирическим путем, но если общество, было изолированно, оно развивалось в тупик.
Итак, на евразийском континенте была запущена система накоплений знаний, и количество лидеров способных применить морально-этический комплекс качеств возросло. Вы можете мне сказать, что существует множество примеров, когда знание или незнание алфавита или математики ни коим образом не повлияют на качества лидера и его способности к трансформации окружающей его действительности. Вполне могу согласиться, но основная идея общества, это общение членов этого общества между собой, это обмен текущей, стратегической и тактической информацией, а в последствии, ее анализ и соотношение полученного анализа с внутренним и окружающим миром. Если я не умею читать, еще не говорит, что я не умею слышать и слушать. Я так и не нашел пример хотя бы одной глухой великой личности в истории да еще и не умеющую читать, а точнее понимать систему графической передачи информации. Письменность и математика лишь усложненный графический материал. Возвращаясь к запуску систематизированного процесса накопления знаний, параллельно на евразийском континенте выросла численность населения, и в дальнейшем начали происходить столкновения цивилизаций, т.е. столкновения различных мировоззрений на существование в окружающей действительности, в окружающем мире, в этот период мы все еще наблюдаем принцип «сила- есть власть», но образование уже поселилось в умах элиты. И тут человечество, а в конкретике кто-то из личностей, выдвинуло принцип «богоизбранности крови», с точки зрения исторического процесса, это, на мой взгляд, было еще одним ноу-хау, это новшество позволило не просто отказаться от принципа богоизбранности единицы, это позволило подготавливать образованные кадры на перспективу. Теперь знание не просто накапливалось, оно целенаправленно передавалось. В этот период большинство лидеров это лидеры, с характерными сильными качествами, готовые противопоставить себя текущим событиям, готовые проявить всю известную им палитру знаний для утверждения себя как личности, для сохранения кадрового резерва как средства благополучия себя и своего мировоззрения. Матрица внутреннего мира (под матрицей я понимаю сформировавшееся мировоззрение личности, как отражение устремлений общества окружающего её в целом, на основе морально-этических норм) с ее сформировавшейся системой ценностей, требовала защиты себя от окружающих угроз (перенаселение народов), либо, как антитеза, агрессии на других, для своего расширения, как способ защиты. Идеи, возникающие в этот период в обществе напрямую связанны с «богоизбранностью крови», обладатели которой и должны либо захватывать новые земли и ресурсы для расширения общества, как средства защиты от уничтожения, либо защищать имеющиеся такими средствами и способами, чтобы сохранить и приумножить его. Но в тоже время логично будет утвердить, что в случае если базовые и сугуболичностные характеристики впитанные с молоком матери будут отличаться от взглядов и воззрений большей части прогрессивно настроенного окружения и приближенных (под словом прогрессивные я понимаю в первую очередь прослойку общества, которая способна размышлять теми категориями, которыми будет размышлять лидер), то данный лидер будет отторгаться именно этой приближенной прослойкой окружения, и даже будь лидер «семи пядей во лбу» он окажется в изоляции, либо будет открыто или тайно использован той самой прослойкой образованного общества, которая в свою очередь выделит иную личность из своего образования, и данный процесс можно обозначить бесконечностью. Но в тоже время любые из качеств лидера повлияют на сложенную и существующую ситуацию, как в историческом плане, так и на межличностном уровне, т.к. именно передача информации и моделей ее восприятия, осмысление и применение и есть необходимость нашего сознания. Модели поведения способствующие выживанию индивидуума в обществе и в окружающем мире, в окружающем обществе, впитываются нами в процессе взросления личности, способствующие развитию тех или иных качеств, которые в свою очередь позволяют проявить себя в той или иной общественно-социальной роли. Т.к. общественно-социальные роли бывают самыми разными, и каждая из этих ролей способна посеять в умах и сердцах людей окружающих её устремление к познанию, либо сохранению себя как общества в целом или его части, на самом деле интересно какие же качества выделяются в лидере позволяющие ему тут или там сподвигать окружающих к устремлениям.
В своей таблице я рассмотрел 7 этапов развития общества, из которых часть уже упомянул, хочу лишь добавить про феодализм, именно с этого момента начинается систематизированная долгосрочная политика подготовки образованных кадров для дальнейшего выделения лидеров. В среде избранных, а также в среде околоизбранных (т.к. их количество за счет родственных, кровных связей увеличилось), в дальнейшем именно это стало предпосылкой для научно-технического прогресса, буржуазным революциям, индустриализации и т.п., в матрицу морально-этических норм отношений стала закладываться идея о возможностях, которые заложены в любой из личности при условии обладании знаниями и желаниями их применить. Именно на этом этапе идея личности, начала свой путь от жёстко-иерархичного общества во все слои социума, сначала робко и затрагивая лишь приближенную к верхушке часть общества, но с течением времени всё больше и больше захватывая участников совершенно разных процессов. Идея расползалась несколько столетий, сопровождалась появлением индустриализации, повышенным уровнем плотности населения в городах, а соответственно идея уже не была приправой для пищи ума, она сама становилась пищей, она бурлила в котле мировоззрений общества, все больше и больше выводя из своей среды целеустремленных личностей, готовых опять-таки, как и в древние времена противопоставить себя огню, подогревающему котел с этой идей. Но теперь их было (лидеров) в разы больше. Образовательный процесс элиты сопровождался второстепенным образовательным процессом общества окружающего ее, а те в свою очередь передавали знания, окружающим с искажением третьей степени (ну конечно же условно), и данный процесс в конечном счете привел к потребности образования части населения, что в свою очередь привело к необходимости образования целых слоев общества. Идея личности, поглотила человечество целиком, матрица (общественное бессознательное) увидела бесконечные возможности своего расширения за счет каждой из её составляющих. Апогей идеи личности случился в период двух мировых войн, в этот период были выдвинуты идеи национализма и фашизма, капитализма и социализма и др. Общество окончательно отторгло идеи какой либо избранности и провозгласило «Я – есть возможности». В конечном счете, перелопатив почти все «Я» на планете в период мировых войн, общество оказалось в периоде долгой передышки, когда с одной стороны была обеспечена относительная защита морально-этических норм своего существования, с другой стороны увеличилась конкуренция на фоне лидерства. На данном этапе при ограничении возможного географического расширения матрицы общества возникла потребность в более детальном изучении основ окружающего мира и внутреннего «Я» в том числе. Появились фундаментальные исследования в качественном их понимании. Хотя первые фундаментальные исследования появились гораздо раньше, но это ни что иное, как устремления отдельных личностей, востребованные лишь относительно малой частью общества, идея, воссоздающая мир распространяется медленно, но непременно захватывает всю часть общающихся, вот только для процесса понимания требуется определенный уровень знания. Как только человечество перешло к фундаментальному изучению, и чем больше детализированных знаний оно стало получать, то тем более совершенные методы использования имеющихся узкоспециализированных знаний оно стало разрабатывать. И вот тут мы переходим к самому интересному, имея под собой огромное количество потенциальных лидеров, связанное именно с образованностью масс, общество выдвинуло идеи управления собой, посредством лидеров. Современные понятия лидерства, развития лидерских качеств, умения управления с помощью детализированных лидерских качеств, стали претворяться в жизнь, сначала опять-таки понемногу, но все больше захватывая умы уже самих лидеров, а следовательно их окружение и т.д.. Этот период напрямую связан с процессом массовой культуры, который явился основой для применения самых разносторонних знаний из самых разных общественно-национальных объединений по всему миру. Что я хочу сказать, массовая культура позволила обывателю посмотреть дальше своего менталитета, если изначально, такими возможностями обладали лишь образованные личности, то при условии наличия общего образования, применения самых разносторонних знаний и ментальные установки, морально-этические нормы групп и обществ начали медленно и верно перемешиваться, осмысляясь и применяясь в сознаниях субъектов относительно новой измененной действительности. Как пример, обратите внимание, что большинство населения мира знает, что мы живем на небольшом шарике с землёй и водой, и что ресурсы нынче стали ограниченными. Куда устремиться человечество? Куда поведут его лидеры? Ответ кажется однозначным – в космос, как когда-то повели они человечество в эпоху великих географических открытий, к новым землям. На первом этапе массовой культуры так и было, но с течением времени выявилось парадоксальное положение дел, с одной стороны мы стремимся ввысь, с другой стороны голодным туда не полетишь, а плотность населения (на планете в целом) все увеличивается и увеличивается. Количество потенциально возможных лидеров резко увеличилось, конкуренция на данном фоне становится не просто большой, а огромной. Именно в этот исторический момент, массовая культура переходит к глобальному обществу потребления и провозглашает «не изучай, потребляй знание». И параллельно накопленные детализированные знания позволяют применять систему отбора обществом (по сути, кадровый отбор) качественных лидеров, для применения их целеустремленностей к познанию, в этих самых фундаментальных направлениях развития, определяя вектор развития общества в целом. В данный момент происходит осмысление и представление понятие лидерства как «конгломерата возможностей», появляется представление о качествах лидера – как о наборе характеристик, способствующих самому лидеру трансформировать текущую реальность. Яркий пример такому осмысления является книга Дж. Максвелла «21 неопровержимый закон лидерства», в которой он в свойственной западному миру манере, детализирует различные характеристики необходимые, для того, чтобы проявить в себе лидера. С другой стороны можно взглянуть на теорию «Шести сигм», которая также способствует детализированному подходу к управлению собой, и параллельно способствует воспитанию, и даже больше, направлена на воспитание лидеров внутри коллективов самых различных направленностей. Как мне кажется, это всего лишь один из первых шагов человеческой мысли к кадровому воспитаю лидеров, в рамках требуемых обществу для определения вектора развития в самых различных областях знаний. Будь то наука, управление, либо социальные отношения. При таком аспекте рассмотрения может показаться, что в ближайшем будущем кадровое воспитание лидеров направленное на удовлетворение потребностей в них общества в ведущих областях развития поставится на поток, но основное затруднение как мне кажется как раз и кроется в данной излишней детализации современного подхода. В связи с высокой плотностью населения, а также возросшей конкурентности и детализированностью знаний которые составляют базовый уровень знания для средне-образованного человека, проявление лидерских качеств затруднено, и воспитание лидеров есть одна из необходимостей современной действительности. Т.к. хаотичный выбор обществом личности в лидеры, которая может повести за собой лишь часть общества, обладающую подобными базовыми знаниями относительно их морально-этических норм, и норм принятых в тех или иных группах разной направленности, всегда будет способствовать появлению других лидеров с отличающимися базовыми установками, и возможностью также вести массы за собой. Детализация, достигнутая западными исследователями, и применяемая в настоящий момент на практике во многих компания мира, для взращивания собственного лидера из тех социальных ресурсов, которыми они обладают, есть ни что иное, как подготовка менеджерского состава, ответственных управляющих, готовых принимать на себя необходимые управленческие функции и проявлять инициативность, для вовлечения в этот процесс, сопровождающийся неминуемым познанием, новой, интересной системы взаимоотношений, окружающих их сотрудников, но она никак не может быть системой воспитания лидера глобального уровня, если только не будет являться частью этой системы, т.к. любой лидер и есть хороший управляющий, управляющий собой, своими процессами, планирующему свои действия относительно тех целей и задач которые позволяют обладать необходимым набором моделей решений проверенных на практике как им самим, так и на основании доступных информационных источников и приносящий эти самые возможности по управлению собственными процессами, мыслями на текущую действительность. Это больше напоминает систему направления и манипулирования обществом посредством лидеров разного уровня по необходимому вектору развития. Хотя если брать в расчет современную массовую культуру и современные изученные методы по воздействию и управлению массами, то говорить о свободном волеизъявление, как и полной управляемости, массами – как набором субъектов весьма сложно. Но давайте попробуем отделить понятие лидера от понятия хороший управляющий процессами и зададимся основным вопросом, где же в историческом процессе трансформации общества от одного этапа к другому проявляются непосредственные качества лидера? Какие именно качества запускают механизм трансформации себя, и какие это имеет последствия на окружающих?
«Психологи, озаботившись данным вопросом, провели множество специальных исследований. Ныне их количество уже измеряется сотнями. И что же? Да почти ничего! Некоторые довольно слабые зависимости действительно можно найти. Но в целом можно сказать, что сильных взаимосвязей не существует. Как ни удивительно, оказалось, что очень мало личностных черт напрямую связаны с лидерской эффективностью, и найденная взаимозависимость обычно бывает довольно слабой.
Вот некоторые соотношения, обнаруженные между отдельными личностными характеристиками и лидерством.
1. Лидеры обычно обладают чуть более высоким интеллектом, чем их «паства». Но не намного. Претенденту на лидерство ни в коем случае нельзя отрываться от среднего интеллектуального уровня его последователей. «Чересчур умные» неминуемо отторгаются толпой. Страшно далеки они от народа… Высоколобый интеллектуал может занять место ближайшего помощника, мудреца, тайного советника вождя, а в лучшем случае — серого кардинала. Но «путь на трон» ему чаще всего заказан. Увы.
2. Мотивация власти. Многие лидеры движимы сильным желанием власти. У них сильна концентрация на собственной персоне, забота о престиже, честолюбие, избыток энергии. Такие лидеры, как правило, лучше социально подготовлены, проявляют большую гибкость и способность к адаптации. Властолюбие и способность к интригам помогают им длительное время оставаться «на плаву». Но для них существует проблема эффективности. Например, Бориса Ельцина обычно рассматривают как лидера, обладающего чрезвычайно сильным стремлением к власти. Ему удавалось править Россией почти 10 лет. Однако вопрос, был ли он для страны эффективным руководителем, при этом остается открытым.
3. Исследование исторических записей показало, что среди 600 известных монархов наиболее знаменитыми были либо очень высокоморальные, либо исключительно аморальные личности. Отсюда можно предположить, что есть два пути к знаменитости: надо или быть образцом морали и добродетели или обладать беспринципностью Макиавелли.
4. Американский психолог Симонтон (Simonton) собрал информацию, касающуюся 100 личностных свойств всех президентов США. Сюда входили характеристики семей, в которых они росли, образование, прежние занятия и собственно черты личности. Только три из этих переменных: рост, размер семьи и количество книг, опубликованных президентом до того, как он вступил на эту должность, — коррелируют с эффективностью деятельности президента на своем посту (определяемой по оценкам историков). Симонтон установил, что президенты США, выросшие в небольших семьях, чаще оставались в истории как великие политические деятели. Например, Франклин Рузвельт, которого считают одним из самых выдающихся американских президентов, был единственным ребенком. Остальные 97 характеристик, включая и черты личности, согласно результатам данного исследования вообще никак не связаны с эффективностью человека в качестве лидера.
5. Существует небольшая положительная зависимость между ростом человека и вероятностью, что он станет лидером группы. Так, почти все выборы в Соединенных Штатах выигрывал более высокий кандидат, исключение составляют только два случая: победа Ричарда Никсона над Джорджем МакГоверном в 1972 году и победа Джимми Картера над Джеральдом Фордом в 1976 году. В 1992 году Билл Клинтон был на 4 дюйма (10 см) выше Джорджа Буша. В 1996 году он был всего лишь на полдюйма (примерно 1,5 см) выше Роберта Доула. Оказавшись в Белом Доме, высокие президенты чаще становятся заметными историческими фигурами. Можно утверждать, что у высокого человека чуть больше шансов стать лидером. Однако не стоит забывать, что величайшими лидерами были Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин и множество других, которые не могли похвастаться высоким ростом.
6. Как ни странно, существует очень мало свидетельств того, что такие черты, как харизма (обаяние), смелость, склонность к доминированию или уверенность в себе являются показателями эффективности деятельности человека в качестве лидера.
Итак, какую-то скромную взаимосвязь между личными характеристиками и лидерскими способностями можно обнаружить. Но в целом очень трудно предсказать, насколько хорошим лидером будет человек, только на основании его личностных черт. Поэтому со временем исследователи стали склонятся к мнению, что недостаточно рассматривать одни лишь черты личности. Нужно учитывать и ситуацию, в которой эти черты проявляются. Это не значит, что свойства личности вообще не влияют на шансы стать лидером. Просто нужно рассматривать как личность человека, так и характер ситуации, в которой ему или ей приходится играть лидерскую роль. Согласно этой точке зрения, для того чтобы стать эффективным лидером, не нужно быть «великим человеком». Скорее, нужно оказаться подходящим человеком в подходящем месте и в подходящее время.» (источник http://psyfactor.org/lib/lider2.htm, Психология лидерства.)
В связи с приведенными примерами и вышеуказанными моими рассуждениями мне представляется очень сложным ответить на вопрос о качествах лидера, но мне кажется, что это напрямую зависит от базового уровня образования личности, и целеустремленностью личности к познанию, т.к. что есть познание, как не стремление к обладанию информацией, имеющую большую важность и значимость в данный текущий или грядущий момент, и возможность ее применения относительно конкурентов, и сложившейся окружающей ситуации и действительности. Именно целеустремленность, по моему мнению, является единственным и необходимым качеством лидера, посредством которого он познает окружающий мир, приобретает и анализирует знания и информацию, которая в последствии является основой для приобретения и все новых знаний и информаций, призванных как удержать те позиции, которых достиг человек, так и приобретению новых, способных хоть немного возвысить личность, над массой подобных ему, но не увести слишком далеко, т.к. это уже может оказаться далеко от социума и всегда найдется конкурентная личность, способная приблизиться к социуму относительно применения этим самым окружением и обществом базовых норм и знаний уже имеющихся в их распоряжении. А то, что простой чих, может перевернуть текущие события с ног на голову, так это «во всем конечном есть элемент случайного».
Используемая литература и источники:
Г.В Плеханов «К вопросу о роли личности в истории»
Ж.Блондель «Политическое лидерство»
Дж. Максвелла «21 неопровержимый закон лидерства»
Г.Ватсон «Шесть сигм для лидеров, или как достичь 3,4 деффекта на миллион возможностей»
http://psyfactor.org/lib/lider2.htm, Психология лидерства.

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров посвятил стихотворение заслуженному артисту России Михаилу Ефремова, которого сегодня, 8 сентября, суд приговорил к восьми годам колонии общего режима за смертельное ДТП в центре Москвы.

«Судьба несет неудержимо,
С подмостков, через суд на кичу.
Восьмерка общего режима…
«Артистом» там его все кличут.
Он был мне друг. Давай! Налей!
Эх, Мишка, Мишка, ты ли это?
Не ждут уже твоих ролей
Как гражданина и поэта», — написал Шнуров в Instagram.

Затем музыкант признался, что тоже мог оказаться на месте Ефремова, так как тоже «бухал». Однако, по словам Шнурова, он сумел вовремя «нажать на тормоза» и избежать подобной ситуации.

«Из бара ты бежал в магаз,
Вонзив в себя бухла кинжал.
На всех парах давил на газ
Последовательно гнал и жал.
И вот приехал, всё финал.
Эх, Мишка, Мишка, ты ли это?
Только ленивый не пинал,
И гражданина и поэта», — заключил Шнуров.

Напомним, 8 июня внедорожник Ефремова на высокой скорости пересек двойную сплошную на Садовом кольце и врезался в фургон Lada, которым управлял курьер интернет-магазина Сергей Захаров. От полученных травм мужчина скончался в больнице.

Экспертиза установила, что в момент аварии артист был сильно пьян, в его крови обнаружили следы наркотиков. Суд приговорил Ефремова к восьми годам колонии и лишил актера прав сроком на три года. Также с него взыскали 800 тыс. рублей в пользу сына погибшего.

Кашина Ася Васильевна МБОУ СОШ № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева города Ульяновска Стихотворение «Я – лидер!!» Нас так много…И все мы разные… Как те звёзды на небе ночном. Мы мерцаем своими талантами И жизни красивой мы… More

Кашина Ася Васильевна МБОУ СОШ № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева города Ульяновска Стихотворение «Я – лидер!!» Нас так много…И все мы разные… Как те звёзды на небе ночном. Мы мерцаем своими талантами И жизни красивой мы ждём! Но чтоб были дела все успешными, Нужен тот, кто нас ввысь вознесёт! Тот, кто всех соберёт и поможет! С кем не страшен наш первый полёт… Меня зовут Юлия. Знайте… Могу я помочь Вам взлететь! Идёмте со мной! Обещаю я Вам не придётся жалеть! Вместе многое сделать мы сможем! Если шанс мне дадите, друзья! Выбор Ваш. Но кого выбираете?! Может быть, это буду я ? Для меня сила духа и Честь Непростые совсем слова! И люблю я своё Отечество! Чем смогу – помогу всегда! Чтобы Сердце горело, не зная покоя… Чтоб, как Сокол, хотелось летать… Чтоб Душа убоялась жгучего зноя, Но желала лишь Свет познать! Творить , Искать и не Сдаваться! Дерзать и за собой вести! Вот лозунг мой и Солнца И дай нам ,Боже, не сойти с пути!!!!!!!!! Less

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *