Лидерство тесты

Лидерство. Ответы к тесту МФПУ Синергия.

Тип: Тест Предмет: Лидерство Год сдачи: 2018 Оригинальность: 97 % 30 вопросов. Правильные ответы выделены маркером. Тест сдан в 2018 году на оценку «отлично» (97 баллов), скриншот с результатом прилагается.

1. Вопрос «Что нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу…
постановки целей
наработки вариантов
анализа текущей ситуации
реализации и контроля
2. Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …
зарождения
функционирования
бурления
равновесия
3. Форма наставничества, к которой относится высказывание посмотри что получается называется
Пряма передача личного опыта
Формирование опыта через короткую обратную связь
Сопровождение ученика
4. Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …
эффектом социальной ингибиции
гирперактивностью
эффектом социальной фасилитации
эффектом установки
5. Одним из условий образования малой группы является …
изолированность членов группы друг от друга
групповая открытость
наличие общей территории
дифференциация
6. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …
власть вознаграждения
харизматическая власть
власть информации
традиционная власть
власть примера
7. Теория, в которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер — как субъект управления этим процессом, является …
ситуационной теорией лидерства
функциональной теорией лидерства
харизматической теорией лидерства
структурной теорией лидерства
системной теорией лидерств
8. Основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы, — это …
координация деятельности группы, организация ее функционирования, мотивация членов на достижение высоких результатов, контроль исполнения
координация активности группы, обеспечение безопасности членов, поддержание веры в будущее
координация активности группы, определение целей деятельности, контроль соблюдения групповых норм
9. Основой власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей
харизмы
вознаграждения
традиций
принуждения
эталона
10. Набор стандартов и критериев в отношении социальных явлений, которым человек следует в жизни, называется групповыми …
мнениями
нормами
ценностями
11. Свойства общей моторики различных частей тела изучает
проксемика
кинесика
такесика
просодика
лингвистика
12. Получение подчиненным информации о том, какое воздействие он оказал на руководителя, и исправление на этой основе дальнейшей стратегии своего общения, называется …
Обратная связь
13. — это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов
лидерство в малой группе
14. Согласно …, тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи, является лидером
Системная теория лидерства
15. Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует функцию общения
контактную
16. …член группы наиболее болезненно переживает изменения, происходящие в коллективе
Принятый
Изолированный
Отвергнутый
Сторонний
17. Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…
Невербальное общение
18. Сущность эффекта… заключается в формировании нереалистичного восприятия другого
Ореола
19. Члены коммуникационной сети …чаще всего бывают удовлетворены взаимодействием друг с другом
Кольцо
Колесо
Звезда
Сеть Y
20. Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли
Контролер
21. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …
коучинг
прямая передача личного опыта
формирование опыта через короткую обратную связь
сопровождение ученика
22. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы
официальной
неформальной
лабораторной
условной
23. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах …
Д. МакКлелланда
П. Херси и К.Х. Бланшара
Д. МакГрегора
У. Бенниса
24. Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …
постановки целей
наработки вариантов
анализа текущей ситуации
реализации и контроля
25. Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является
Курт Левин
Поль Херси
Кен Блзншар
Врум-Йеттон-Яго
Манфред Кете де Врис
Ренсис Лайкерт
26. К чертам эффективного лидерства принято относить …
коммуникацию, харизму, опыт руководства и способность мыслить стратегически коммуникацию, видение, творчество и харизму
доверие, способность мыслить стратегически, гибкость и опыт руководства коммуникацию, видение, гибкость и доверие
27. Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют … систему кодирования и декодирования информации
одинаковую
различную
общую
28. Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность называется
лидерство
29. На рисунке (б) схематически изображен … стиль управления
Либеральный
Ситуативный
непоследовательный
30. Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует..

Теги: Просмотры: 7775

Колесо лидерства

Оцениваемое лицо: ___________________________

Инструкции: Используя общую сумму в десять баллов для каждой группы из четырех пунктов, приведенных ниже, разделите эти десять баллов любым способом, каким пожелаете между этими четырьмя альтернативами. Вам нужно будет поставить самые высокие баллы в тех пунктах, которые, по вашему мнению, наиболее подходят оцениваемому человеку, и меньшие баллы, или даже ноль баллов, если вы полагаете, что один из пунктов совершенно не применим. Убедитесь в том, что сумма ваших в каждой группе равна десяти баллам, и отвечайте на все пункты, даже если вы затрудняетесь расставить баллы в некоторых группах.

Пример: а. 6 «Деятель», любит действовать, чтобы что-то происходило.

b. 1 Спокойный наблюдатель за людьми и ситуациями.

c. 0 Терпеливый и идущий на компромиссы человек.

d. 3 Общительный, разговорчивый человек.

1_____ охотнее бы генерировал и создавал идеи, чем осуществлял их.

2_____ предпочел бы оставаться интроспективным и размышляющим, а не действующим или устанавливающим отношения.

3_____ любит принимать и осуществлять идеи больше, чем обсуждать их.

4_____ склонен ценить чувства и рабочий процесс выше, чем идеи.

5_____ считается не стандартным мыслителем, ищущим новые связи.

6_____ считается мыслителем, обладающим глубоким и аналитическим умом.

7_____ признается решительным и действующим быстро человеком.

8_____ привлечет и включит идеи других в процесс принятия решений.

9_____ прирожденный смотритель и воспитатель людей.

10_____ прозорливый мечтатель.

11_____ хорошо организованный мыслитель и плановик.

12_____ свободно принимает на себя руководство ситуацией.

1_____ воспринимается как творческая и спонтанная личность.

2_____ считается объективным мыслителем, обладающим ясным умом.

3_____ обладает харизмой и умением убеждать.

4_____ фокусируется главным образом на взаимоотношениях с людьми.

5_____ отличается любознательностью.

6_____ считается рациональным и последовательным человеком.

7_____ люди приходят к этому человеку, если хотят, чтобы что-то было сделано.

8_____ известен как работник команды.

9_____ отличается лояльностью и преданностью.

10_____ считается экспериментатором, исследователем идей.

11_____ подвергает критической оценке идеи и людей.

12_____ отличается твердостью воли и упорством.

13_____ свободно разыскивает и использует информацию и данные.

14_____ в достаточной степени доверяет другим в большинстве ситуаций.

15_____ воспринимается как источник творчества.

16_____ любит продвигаться вперед, имея в своем распоряжении задачу.

17_____ имеет традиционный взгляд на мир.

18_____ тратит время на поддержку и помощь другим.

19_____ полон энтузиазма и оптимизма.

20_____ конкурирует с другими и стремиться к сложным задачам.

13_____ прагматик, когда имеет дело с другими.

14_____ свободно идет на сотрудничество при работе с другими.

15_____ использует интуицию для принятия решений.

16_____ отличается выносливостью и настойчивостью.

17_____ считается внимательным и методичным.

18_____ считается сердечным и дружелюбным.

19_____ считается веселым и забавным.

20_____ считается смелым и идущим на риск.

Вопросы, приведенные далее, следует заполнять для отдельного человека, основываясь на тенденциях его проведения при стрессе или неблагоприятных условиях; предполагается, что этот человек не всегда ведет себя таким образом, а лишь в трудных ситуациях. Важно ответить на каждый из четырех пунктов, приведенных ниже, ао порядку, чтобы получить полное представление о человеке.

21_____ склонен рассматривать ситуации как «победу/поражение».

22_____ может часто менять свое мнение.

23_____ может отрицать проблемы и избегать конфликтов.

24_____ может не видеть общей картины.

25_____ может быть нерешительным и действовать медленно.

26_____ не обладает настойчивостью, не склонен предпринимать какие-либо действия.

27_____ может проявить непоследовательность или странно себя вести.

28_____ может стать деспотичным и установить чрезмерный контроль.

29_____ склонность к анализу может привести к ощущению, что он/она слишком критичен.

30_____ будет обвинять скорее себя, а не других.

31_____ может быть нетерпеливым с людьми.

32_____ подача идей часто происходит не организованно.

21_____ может быть напористым, даже агрессивным.

22_____ может игнорировать необходимые детали.

23_____ воспринимается как наивный и доверчивый.

24_____ не известен как весельчак или юморист.

25_____ ограничивает контакты необходимым минимумом.

26_____ находит затруднительным отказать, если его просят.

27_____ временами не практичен.

28_____ может быть импульсивным и действовать слишком быстро.

29_____ не выражает эмоции, поэтому может казаться равнодушным / недружелюбным.

30_____ на объективность могут влиять чувства к другим.

31_____ сосредоточенность на задаче может отталкивать других.

32_____ может быть чрезмерно эмоциональным, даже драматичным.

33_____ может слишком глубоко запутаться в отношениях.

34_____ иногда не хватает дисциплинированности.

35_____ может считаться воспринимающим изменения с неохотой.

36_____ временами будет настаивать на том, чтобы все делалось по его усмотрению.

37_____ может характеризоваться как непреклонный и жестокий.

38_____ может использовать гнев для манипулирования или контроля.

39_____ может проявлять мелодраматичность при стрессе.

40_____ может слишком легко уступать, быть слишком гибким.

33_____ поддержка или забота о других может казаться чрезмерной.

34_____ может отставать в развитии успеха.

35_____ разыскивает ненужные или несущественные данные перед тем, как действовать.

36_____ быстро выносит суждение о других и затем решительно реагирует.

37_____ может быть парализован аналитическим процессом.

38_____ часто не склонен давать поручения.

39_____ может казаться разбросанным и не сосредоточенным.

40_____ слишком обеспокоен тем, что думают другие.

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ ДЛЯ КОЛЕСА ЛИДЕРСТВА

Инструкции: Сверяясь с листком ответов, сложите вместе баллы, указанные для каждого вопроса с одинаковым номером (вопросы с 1 по 40) и поставьте итоговую сумму рядом с соответствующим номером, указанным ниже. Затем сложите числа в каждой колонке и поставьте итоговую сумму в предусмотренные для этого места. Примечание: Должно получиться 8 отдельных итоговых сумм.

С

Ю

В

З

ИТОГО:

+С____________

+Ю___________

+В____________

+З____________

ИТОГО:

-С____________

-Ю___________

-В____________

-З_____________

Объяснение стилей поведения

Приведенные ниже объяснения описывают вас, когда вы чувствуете себя комфортно, вы компетентны, и дела у вас идут хорошо:

+Север

ВОИН

Вы любите, когда что-то делается. Вас знают как смелого и стойкого человека. Вы получаете удовольствие от новых идей и сложных задач, и легко пойдете на риск. Вы в своей стихии, когда за что-то отвечаете – когда вы можете составлять планы и они будут выполняться другими людьми. Вы очень убедительны и можете своей энергией мотивировать других.

+Юг

ВОСПИТАТЕЛЬ

Вас знают как сотрудника и члена команды, и вы на высоте, когда оказываете поддержку другим. Вас знают как сердечного и дружелюбного человека. Вы очень преданны своим друзьям и посвящаете себя своей работе. Вы доверяете другим и проявляете искреннюю заботу о том, что люди чувствуют, и как идут дела.

+Восток

МЕЧТАТЕЛЬ

Вы творческая, способная к нововведениям и обладающая интуицией личность, Вы обладаете нестандартным мышлением, ищите новых связей и легко сводите воедино идеи или мысли, чтобы получить широкой представление о чем-либо. Вас побуждает к действию ваше предвидение – вы знаете, чего хотите, и с оптимизмом добиваетесь этого, даже если это означает изменения. Вы обладаете прекрасным умением общаться и легко делитесь своим чувствами с другими.

+Запад

КРИТИЧНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ

Вы глубокий аналитик, и основываете свой анализ на фактах и логике – вы внимательны, методичны и весьма интроспективны. Чтобы вы приняли план или новую идею, они должны иметь практический результат. Вы прагматичны при ведении дел с другими людьми. Вы любите рассматривать проблему со всех точек зрения, перед тем как предпринять какие-либо действия, и всегда обеспечите свою «безаварийность». Вас считают основательным человеком, которого трудно вывести из себя.

Приведенные ниже объяснения описывают вас, когда вы находитесь в стрессовом состоянии, чувствуете себя некомфортно, и дела у вас идут плохо:

-Север

ВОИН

Вы хотите, чтобы все делалось по-вашему, и делалось именно сейчас. Вы затрудняетесь поручать что-либо, потому что не думаете, что кто-либо может сделать это так же хорошо как вы. Вы раздражаетесь, когда задача не выполняется, и своим нетерпением можете запугивать других. Вы будете бороться за свои права и пытаться сделать по – своему, часто вступая в сражение за «победу или поражение», не желая видеть других перспектив. Другие могут считать вас слишком властным и остро реагирующим.

-Юг

ВОСПИТАТЕЛЬ

Вы слишком беспокоитесь о том, что все думают. Вы можете излишне доверять, слишком быстро уступать и брать на себя слишком много, чтобы считаться хорошим человеком. Вы примете на себя вину за что-нибудь, даже если вы не несли ответственности, особенно если это означает уклонение от конфликта. Вы – «спаситель» — спасающий людей, даже когда они не хотят, чтобы их спасали. Другие могут считать вас слабовольным человеком.

-Восток

МЕЧТАТЕЛЬ

Вы полагаете, что ваша дальновидность вам поможет, и что не нужно беспокоиться о мелочах – в результате вы часто терпите крах. Вы не способны на детальный подход, а доведение дела до конца это не ваша сильная сторона. Вы можете казаться непрактичным и дезорганизованным, и можете стать чересчур эмоциональным, даже мелодраматичным. Вы часто меняете свое мнение, и другие могут считать вас «человеком со странностями».

-Запад

КРИТИЧНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ

Вы можете быть слишком критичны к другим и их работе. Вы слишком глубоко анализируете проблемы и поэтому можете испытывать трудности в переходе к принятию решения. Вы часто представляете слишком много данных, и после того как вы изложите свою позицию, вы можете начать упорствовать и не желать сходить с нее. Вы охотнее будете придерживаться традиционного взгляда, чем примете новый способ, который может быть более эффективным. Вы недостаточно явно выражаете свои чувства, и из-за отсутствия эмоций вы можете казаться холодным и равнодушным человеком.

Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий)

Шкалы: уровень лидерских качеств

Назначение теста

Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.
Инструкция к тесту
Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тест

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
1. да;
2. нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
1. да;
2. нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
1. да;
2. нет.
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
1. да;
2. нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
1. да;
2. нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
1. да;
2. нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
1. да;
2. нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
1. да;
2. нет.
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
1. да;
2. нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
1. да;
2. нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
1. да;
2. нет.
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
1. да;
2. нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
1. да;
2. нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
1. да;
2. нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?
1. да;
2. нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
1. будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
2. возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
17. Какое из двух мнений вам ближе?
1. настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
2. настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете работать?
1. с покорными людьми;
2. с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
1. да;
2. нет.
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
1. да;
2. нет.
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
1. да;
2. нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?
1. предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
2. просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
1. да;
2. нет.
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
1. да;
2. нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
1. да;
2. нет.
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
1. самый компетентный человек;
2. тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
1. да;
2. нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину?
1. да;
2. нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
1. тот, который все решает сам;
2. тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?
1. коллегиальный;
2. авторитарный.
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
1. да;
2. нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
1. человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
2. человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
1. промолчите;
2. будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
1. да;
2. нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
1. да;
2. нет.
36. Что бы вы предпочли?
1. работать под руководством хорошего человека;
2. работать самостоятельно, без руководителей.
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
1. согласен;
2. не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
1. да;
2. нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
1. да;
2. нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
1. опускаете руки;
2. появляется сильное желание их преодолеть.
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
1. да;
2. нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
1. да;
2. нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?
1. введу нужные изменения немедленно;
2. не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
1. да;
2. нет.
45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
1. да;
2. нет.
46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
1. да;
2. нет.
47. Кем бы вы предпочли стать?
1. художником, поэтом, композитором, ученым;
2. выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
1. могучую и торжественную;
2. тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
1. да;
2. нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
1. да;
2. нет.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту
Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.
Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.
За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.
Интерпретация результатов теста
• Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.
• Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
• Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
• Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления:
• Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.
• Настойчив, умеет разумно рисковать.
• Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.
• Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.
• Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.
• Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
• Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
• Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.
• Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
• Надежен, держит слово, на него можно положиться.
• Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.
• Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.
• Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.
• Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.
• Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.
• Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.

Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.

Инструкция : Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его.

Опросник

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да, б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да, б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да, б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей? а) да, б) нет.

5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-то кто вам до этого возражал? а) да, б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да, б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся людей»? а) да, б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? а) да, б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми? а) да, б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? а) да, б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (на собрании, в компании и т.п.) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом чтобы оно позволяло вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да, б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да, б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да, б) нет.

14. Легко ли вы теряетесь, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами? а) да, б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да, б) нет.

16. Если мероприятие, которое вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы: а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого; б) возьмете на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе: а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем; б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать? а) с покорными людьми, б) со строптивыми людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? а) да, б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да, б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да, б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите? а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас; б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Справедлива ли она? а) да, б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? а) да, б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да, б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер? а) самый компетентный человек; б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? а) да, б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да, б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее? а) тот, который все решает сам; б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? а) коллегиальный, б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? а)да, б) нет.

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас? а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет; б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый, неторопливый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны? а) промолчу, б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? а) да, б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да, б) нет.

36. Что бы вы предпочли в своей профессиональной деятельности? а) работать под руководством хорошего человека; б) работать независимо.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была удачной, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»? а) согласен, б) не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности? а) да, б) нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности выше средних? а) да, б) нет.

40. Как вы обычно ведете себя, столкнувшись с трудностями? а) трудности обескураживают; б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы резкие упреки людям, если они этого заслуживают? а) да, б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? а) да, б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения? а) введу нужные изменения немедленно; б) предложу медленные, эволюционные изменения.

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? а) да, б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да, б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся? а) да, б) нет.

48. Какую музыку вам приятнее слушать? а) могучую и торжественную, б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными людьми? а) да, б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? а) да, б) нет.

Оценка результатов и выводы

В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.

Если сумма баллов оказалась

до 25 баллов , то качества лидера выражены слабо.

от 26 до 35 , то качества лидера выражены средне.

от 36 до 40 , то лидерские качества выражены сильно.

свыше 40 , то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Испытуемым, имеющим довольно низкие оценки тестирования, целесообразно подумать над своими индивидуальными качествами, определить пути развития лидерских способностей и использовать соответствующие упражнения и тренинги. Даже если Вы не стремитесь стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит Ваше влияние на окружающих.

Как выявить лидеров в коллективе? Психологические тесты на выявление лидерских качеств. Эти тесты и игровые задания помогут выявить лидеров в классном коллективе, лидеров в лагере, а также определить ценностные ориентации участников коллектива.

Тестовые и игровые задания на выявление лидеров, определённых ценностных ориентиров

Тест на социальную заинтересованность

На листках бумаги необходимо изобразить треугольники (по одному на листе). Вершинами треугольников являются кружки, обозначающие других людей (например, «Р» — родители, «П» — педагог, «Д» — друзья и т. д.). Дети должны разместить кружок, обозначенный как «Я», относительно каждого из треугольников. Если кружок размещен внутри треугольника, значит, ребенок воспринимает себя частью этой группы («Р», «П», «Д» и т. д.), если вне — то отдельно (см. рис.).

Ребенку необходимо нарисовать в любом месте листа два кружка: «Я» и близкий человек (мама, папа, бабушка, дедушка, друг и т. д.).

Чем ближе кружки друг к другу, тем больше ребенок идентифицирует (соотносит) себя с другим человеком (рис.).

Тест «Кто Вы?»

(выявление личностных качеств)

Ребенку предлагается выбрать ту фигуру, которая ему больше понравится (рис.).

Квадрат — трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник — символизирует людей, не удовлетворенных тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятых поисками более подходящего положения. Поэтому лучшие качества Прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Прямоугольники открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Треугольник — символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Круг — самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией (способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека). Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг — фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг — самый восторженный из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и Интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

Тест «Несуществующее животное»

(оценка личностных качеств)

Материал: лист бумаги (белый) формата А4; резинка; простой мягкий карандаш (ручкой и фломастером рисовать нельзя).

Нужно придумать и нарисовать несуществующее животное, назвать его несуществующим именем.

Положение рисунка на листе . В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и недостаточность признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Положение рисунка в нижней части указывает на неуверенность в себе, низкую самооценку, подавленность, нерешительность, отсутствие попыток самоутвердиться.

Центральная смысловая часть фигуры (голова или заменяющие ее детали)

Голова, повернутая вправо, означает, что человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова, повернутая влево, характеризует человека, склонного к размышлению, нередко может означать нерешительность, страх, боязнь перед активным действием.

Голова, направленная на рисующего, трактуется как эгоцентризм.

Увеличенный размер головы (по отношению к фигуре в целом) означает защиту или агрессию (определяется в сочетании с другими признаками агрессии — ногтями, щетиной, иглами). Характер этой агрессии спонтанный или защитно-ответный.

Глаза означают страх.

Ресницы — большая заинтересованность в восхищении окружающих (внешней красотой и манерой одеваться).

Уши — для человека очень важно мнение окружающих о себе.

«Рот». Приоткрытый рот в сочетании с языком — болтливость, в сочетании с подрисовкой губ — чувственность. Иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без подрисовки губ и языка, особенно зачерненный, трактуется как легкая подверженность страхам и опасениям, недоверие. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная: ребенок огрызается, грубит в ответ на осуждение или порицание. Для детей и подростков рот округлой формы означает боязливость и тревогу.

Перья — тенденция к самоукрашению или самооправданию и демонстративному поведению.

Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, акцент на свою половую принадлежность.

Несущая (опорная) часть фигуры — ноги, лапы, постаменты. Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо либо не соединены совсем. Это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.

Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Они могут быть функциональные или украшающие.

Крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря — это энергия, уверенность в себе, увлеченность своей деятельностью, участие как можно в большем количестве мероприятий.

Перья, бантик, завитушки, цветки — демонстративность, стремление обращать на себя внимания, манерность.

Хвосты, направленные влево, выражают отношение к собственным действиям, поступкам, направленные вправо — к решениями, размышлениям. Хвост направлен вверх — уверенность, положительно бодрое отношение к себе; вниз (падающий хвост) — недовольство собой, подавленность, сожаление, раскаяние.

Контур фигуры. Важно наличие или отсутствие выступов (типа шипов, панциря, игл, прорисовки или затемнения линий контура). Это защита от окружающих:

Агрессивная зашита — рисунок выполнен в острых углах;

Страх или тревога — затемнение контурной линии;.

Опасение или подозрительность — щиты, заслоны. Направлены вверх — против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших; направлены вниз — против насмешек в целом, боязнь осуждения; боковые — готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях, защита своих мнений, убеждений.

Общая энергия . Оценивается по количеству изображенных деталей. Чем выше энергия, тем больше деталей, и, наоборот, отсутствие таковых — экономия энергии. Слабая, паутинообразная линия нажима говорит об астении; жирная с нажимом — о беспокойстве; резко продавленные линии, видимые с обратной стороны бумаги, выдают тревожность. Обратите внимание, какая деталь, какой символ выполнен тем или иным образом, т. е. к чему привязана тревожность.

Тематически всех животных можно разделить на угрожающих, тех, которым угрожают, и нейтральных. Это отношение к своему «Я», представление о своем положении в мире; рисуемое животное представляет самого рисующего. Уподобление животного человеку — постановка животного в положение прямохождения (две лапы вместо четырех и т. д.), одевание животного в человеческую одежду, похожесть морды на лицо, ног и лап — на руки выдают эмоциональную незрелость, инфантилизм.

Фигура круга, особенно ничем не заполненного, — тенденция к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, нежелание тестироваться.

Вмонтирование механических частей в живую часть животного (постановка на постамент, танковые и транспортные гусеницы, прикрепление к голове пропеллера, винта, проводов, вмонтирование в глаза электроламп, в тело — проводов, рукояток и клавиш, антенн и т. д.), как правило, характерно для больных шизофренией.

Творческие возможности выражаются обычно через большое количество сочетающихся в фигуре элементов. Отсутствие творческого начала принимает форму готового, существующего животного.

Название животного . Логическое соединение смысловых частей («Летающий заяц») — рациональность. Словообразование, имитирующее книжно-научный стиль, например использование латинских суффиксов или окончаний («Реболемпус»), говорит о стремлении демонстрировать свой разум, эрудицию. Названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления («Гряктер») — легкомыслие. Юмористические названия («Пузыриес») — ироническое отношение к окружающему. Имеющиеся в названии повторяющие элементы «Тру- тру» — склонность к инфантилизму. Непомерно длинные названия — склонность к фантазированию (чаще всего защитного порядка).

Быть лидером – важное умение, которое может существенно облегчить жизнь своему обладателю, а уж на руководящих позициях без этого качества и вовсе не обойтись. Поэтому при трудоустройстве на топовые позиции в анкетах содержатся вопросы на выявление лидерских качеств, некоторые компании для этой цели используют психологические тесты. Но даже если на руководящие должности вы не претендуете, развитие лидерских качеств не повредит. А тест на определение лидерских качеств, поможет с выявлением фронта предстоящей работы.

Тест на определение лидерских качеств

Эта методика направлена на выявление лидерских качеств человека, включает в себя 50 вопросов, на которые вам нужно отвечать только «да» или «нет».

  1. Вы часто находитесь в центре внимания?
  2. Многие ли из окружающих вас людей имеют более высокое служебное положение, чем вы?
  3. Если вы находитесь на собрании с людьми равными вам по служебному положению, чувствуете ли вы желание не высказываться даже, когда это потребуется?
  4. В детстве вам нравилось руководить играми друзей?
  5. Вам приносит большое удовольствие, когда вы переубеждаете своего оппонента?
  6. Вас называли ?
  7. Считаете ли вы, что самому полезному в мире мы обязаны лишь небольшой группе выдающихся людей?
  8. Требуется ли вам советчик, чтобы он мог направлять вашу профессиональную активность?
  9. Случалось ли вам терять хладнокровие при общении с людьми?
  10. Нравится ли вам чувствовать, что окружающие вас побаиваются?
  11. Стараетесь ли вы всегда занять центральное место за столом, чтобы контролировать ситуацию?
  12. Полагаете ли вы, что на людей производите внушительное впечатление?
  13. Вы считаете себя мечтательницей?
  14. Вы легко теряетесь, если окружающие с вами не соглашаются?
  15. Занимались ли вы по личной инициативе организацией спортивных, рабочих коллективов и команд?
  16. При неудаче мероприятия, организацией которого вы занимались, вы будете рады сделать виновным в этом кого-то другого?
  17. Вы считаете, что настоящий руководитель, прежде всего, должен сам уметь выполнять работу, которой руководит и участвовать в ней?
  18. Вам больше нравиться работать с покорными людьми?
  19. Вы стараетесь избегать острых дискуссий?
  20. Будучи ребенком, вы часто ощущали властность вашего отца?
  21. В дискуссиях на профессиональную тему умеете ли вы склонить на свою сторону тех, кто с вами не соглашался?
  22. Представьте, что вы потеряли дорогу, прогуливаясь с друзьями по лесу. Вы предоставите возможность принять решение самому компетентному из вас?
  23. Вы согласны с пословицей: «Лучше быть первым на деревне, чем в городе вторым»?
  24. Вы считаете, что оказываете влияние на других?
  25. Неудача в проявлении инициативы может у вас навсегда отбить охоту так поступать?
  26. Вы считаете истинным лидером того, кто проявляет наибольшую компетентность?
  27. Вы всегда стараетесь оценить по достоинству и понять людей?
  28. Вы уважаете ?
  29. Вы предпочли бы иметь руководителя, который все решает сам, не прислушиваясь ни к чьему мнению?
  30. Вы считаете, что для учреждения, в котором вы трудитесь, коллегиальный стиль руководства лучше авторитарного?
  31. Часто ли вы ощущаете, что другие злоупотребляют вами?
  32. Вам больше подходит характеристика «Громкий голос, выразительные жесты, за словом в карман не полезет», чем «Спокойный тихий голос, сдержанный, неторопливый, задумчивый»?
  33. Если на собрании с вашим мнением не согласны, но вам оно кажется единственно верным, вы предпочтете промолчать?
  34. Вы подчиняете поведение других людей и свои интересы делу, которым занимаетесь?
  35. Вы ощущаете тревогу, если на вас возложено ответственное и важное дело?
  36. Вы предпочтете трудиться под началом хорошего человека независимой работе?
  37. Вы согласны с тем, что для удачной семейной жизни, решение должен принимать один их супругов?
  38. Покупали ли что-нибудь поддавшись убеждениям других людей, а не по собственной потребности?
  39. Вы считаете, что ваши организаторские способности выше средних?
  40. Трудности вас обычно обескураживают?
  41. Вы делаете резкие упреки людям, которые этого заслуживают?
  42. Вы считаете, что ваша нервная система может выдержать жизненные нагрузки?
  43. Если вам потребуется провести реорганизацию вашего учреждения, вы введете изменения немедленно?
  44. Вы сумеете прервать излишне болтливого собеседника, если это потребуется?
  45. Вы согласны, что для счастья нужно жить незаметно?
  46. Полагаете ли вы, что каждый человек обязан сделать что-то выдающееся?
  47. Вы предпочли бы стать художником (композитором, ученым, поэтом) нежели руководителем коллектива?
  48. Вам больше нравится слушать могучую и торжественную музыку, чем лирическую и тихую?
  49. Вы ощущаете волнение, ожидая важную встречу?
  50. Вы часто встречаете людей с волей сильнее вашей?
  1. Меньше 25 баллов: лидерские качества выражены слабо, их следует развивать.
  2. От 25 до 35 баллов: лидерские качества развиты средне, этот уровень достаточен для руководителей среднего звена.
  3. От 36 до 40 баллов: лидерские качества хорошо развиты, вы идеальный топ-менеджер.
  4. Более 40 баллов: вы несомненный лидер, склонный к диктату. Возможно, пора что-то менять.

Если диагностика лидерских качеств показала их недостаток, не огорчайтесь, при желании их можно развить.

Узнайте, в каких случаях проводить тест на лидерские качества руководителя и какую методику выбрать. В статье — разные способы оценки лидерства, которые стоит взять на вооружение HR-у.

Из статьи вы узнаете:

Скачайте и используйте в работе тесты на лидерство:

Зачем проводить тест на лидерские качества руководителя

Не каждый управленец — прирожденный лидер. Эффективность некоторых менеджеров оставляют желать лучшего. Ситуацию можно изменить, если выявлять слабые места руководителей и совершенствовать их. Психологические тесты на лидерство позволят уточнить, в каком направлении двигаться и что именно развивать. Они показывают достоверные результаты при условии, что человек, который их заполняет, соблюдает правила. Кроме того, важно, чтобы результаты интерпретировал опытный HR или психолог-практик.

Когда нужны психологические тесты на лидерство

1. Если вы принимаете сотрудника на руководящую позицию. Тест поможет вам установить, действительно ли соискатель соответствует требованиям, справится ли он с должностными обязанностями, вольется ли в коллектив. Если нет времени на полноценную проверку, проводите блиц-тесты.

2. Если планируете повысить работника. Эффективность сотрудника может резко измениться после того, как он перейдет на новую должность и получит новые обязанности. Проведите тест на лидерство, если у работника в подчинении окажутся другие сотрудники. Если нужных качеств у специалиста нет, разработаете тактику развития или не продвигайте его по карьерной лестнице.

3. Если внедряете изменения. Если вы планируете что-то менять, вам нужен помощник, который докажет всем, что перемены оправданы. Чтобы найти такого человека, проведите тест на лидерство. Того, кто покажет отличные результаты, и возьмите в помощники. Лидеры могут быть и ведущими корпоративных мероприятий.

Психологические тесты на лидерство для экспресс диагностики

Тест №1. Свое мнение . Попросите кандидата или сотрудника оспорить ваше мнение. Оно должно быть заведомо верным. Пусть ваш собеседник докажет, что вы ошибаетесь. Когда он начнет говорить, вступите с ним в спор и настаивайте на своем. Явный лидер продолжит диалог в спокойном тоне, начнет приводить аргументы. Тот, кто лишь выдает себя на вожака, но на деле им не является, в итоге согласиться с вами.

Тест №2. Пересказ истории . Расскажите любую историю из профессиональной сферы. Попросите соискателя или работника ее пересказать. Если перед вами лидер, он быстро проанализирует сюжет и изложит суть своими словами. Тот, кто пересказывает слово в слово, — подобие руководителя. Сотрудникам будет легко с таким менеджером: его можно заставить думать так, как хотят подчиненные. Правда, толку от таких управленцев мало.

Тест №3. Неординарный поступок . Предложите собеседнику сделать или сказать что-нибудь неожиданное, незапланированное ходом интервью. Например, человек может спеть, станцевать, рассказать стих. Этот тест на лидерские качества руководителя поможет выявить вожака — он не растеряется и сделает что-нибудь неординарное, но не факт, что это будет то, о чем вы просили.

Подборка кейсов и вопросов для оценки лидерских компетенций от экспертов «Системы Кадры»

Тест №4. Не верю. Человек должен доказать, что утверждение «Зимой не бывает снега», «Солнце заходит на востоке», «У кошки пять лап» наделено смыслом, а не является полнейшим бредом. Анализируя ответ, вы поймете, сможет ли сотрудник убеждать других, доказывать свою правоту.

Тест №5. Энергетический напор . Сделайте вид, что вы внимательно изучаете резюме, а потом попробуйте поставить под сомнение информацию из него. В качестве альтернативы можно придраться к внешнему виду, поведению. Лидер спокойно отнесется к этому, постарается дать внятные объяснения, а не прекратить беседу.

Полноценные тесты на лидерские качества руководителя

Стандартные методики рассчитаны на углубленную оценку. Но чтобы их провести, требуется больше времени. Если вы плохо разбираетесь в особенностях психологического тестирования, то, можете ошибиться, когда будете интерпретировать результаты. Чтобы избежать ошибок, тщательно изучайте методику, правила ее проведения и анализа полученных данных. Выбирайте проверенные тесты и опросники. Мы предложим вам на выбор 4 популярных методики.

№1. Методика диагностики лидерских способностей Жарикова и Крушельницкого

Используйте методику, чтобы оценить руководителей среднего звена, и если готовите перевести сотрудника на руководящую должность. Пригодится тест и для работы с кадровым резервом. Методика включает 50 вопросов, на которые испытуемый должен ответить в течение нескольких минут. Результаты теста покажут, насколько у человека развиты лидерские качества.

Методика диагностики лидерских способностей Жарикова и Крушельницкого

№2. Тест на лидерство Джека Уэлча

Методика построена на оценке 4 качеств, важных для лидера: энергии, умении вдохновлять, воле к победе и дисциплине. В тесте 12 суждений, которые нужно оценить по шкале от 1 до 5, где:

1 — полностью не согласен, 2 — не согласен, 3 — не имею к этому отношения / не знаю, 4 — согласен, 5 — полностью согласен.

Бланк вопросов к тесту на лидерство Д. Уэлча

№3. MMPI-тест

Миннесотский многоаспектный личностный опросник — Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI — это одна из самых известных за последние 50 лет методика всестороннего тестирования личности. Ее применяют, чтобы выявить степень адаптации и профессиональные склонности человека.

Учтите, что правильно интерпретировать результаты MMPI самому сложно. Поэтому привлеките к оценке психолога, который знает особенности методики и умеет работать с ней.

№4. Индивидуальные тесты на лидерские качества руководителя

Некоторые люди чуть ли не наизусть заучивают типовые тесты. Результаты такой проверки не представляют ценности для HR-а, поэтому компании все чаще заказывают разработку индивидуальных методик определения лидерских качеств. Стоимость услуг варьируется — чем сложнее тест, тем больше придется за него заплатить. В некоторых случаях стоимость зависит и от числа испытуемых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *