Акростих дружба

Как порой трудно подобрать слова, чтобы поздравить друзей с каким-то событием, праздником или просто сказать им о том, насколько они вам близки и дороги. Предлагаем вам это сделать с помощью стихов. Стихи о дружбе — прикольные, красивые, до слез милые, с глубоким смыслом и просто шутливые.

Красивые стихи о дружбе и про друзей

Мои друзья, они со мною,
Всегда — и радости, беде.
И в горе страшном за спиною,
И будут помогать везде.

Друг — это тот кто не оставит,
Протянет руку в час лихой.
Когда тоска на сердце давит,
Он будет и тогда с тобой.

Друг — это тот, который будет
Вести тебя за руку сам.
И даже, если бросят люди,
Друг будет рядом, здесь, и там.

С друзьями мы не одиноки,
Ведь друг дороже серебра.
И даже, если жизнь жестока,
Друзья — источники добра.

***

Как хорошо когда есть друг,
Всегда он рядом будет,
В час радости, и в миг недуг,
С ним горе всё забудешь,

Твой друг, как лучик впереди,
Источник он в пустыни,
И если на душе дожди,
И тучи в небе синем.

Друг — он всегда к тебе придёт,
Он тот, кто не оставит,
За руку он тебя ведёт,
Идти тебя заставит.

Цени друзей, не забывай,
Прощай им все ошибки,
Они тебе ответят, знай,
Любовью и улыбкой!

Автор — Дмитрий Веремчук

***

Стих о дружбе до слез

Друзей найти, бывает сложно,
Но очень просто потерять.
С друзьями надо осторожно,
Ценить, любить, и уважать.

Ведь друг, он сам тебя находит,
Его за деньги не купить.
Когда не ждёшь, к тебе приходит,
Чтоб дружбу верную дарить.

Друг верен, в горе не бросает,
С тобой идёт, ведёт тебя.
На все вопросы отвечает,
Твое внимание ценя.

Мы друга часто забываем,
Он тоже нашу помощь ждёт.
А вдруг случится, потеряем,
То кто тогда его вернёт?

Друзей найти, бывает сложно,
Найдешь – не упускай, держи
Ведь в этой жизни всё возможно,
Цени его, и дорожи…

Автор — Дмитрий Веремчук

***

А разве друга надо звать? Очень красивый стих о настоящей дружбе

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Виктория Ватулко ***

О дружбе — стих поздравление лучшему другу

Кто сказал, что друг в беде бросает,
или раненного на погибель обрекает,
или девушку внезапно уведёт,
или счастье подло украдёт?

Друг — он навсегда или навек!
Друг — он преданный, достойный человек.
Настоящий друг не предаёт друзей
и не променяет дружбу на компанию князей.

Для товарища хороший друг — и царь, и князь,
и не бросит он добро и веру в грязь.
Друг мой верный, словно брат родной,
будь всегда успешен, дорогой.

Буду рядом и всегда я помогу,
не предам коварному врагу.
Миллион и корка хлеба пополам.
Для тебя я всё достану и отдам.

Дружба верная — она, как клад.
Я нашёл сокровище и очень рад.
Я за друга каждый день молюсь,
за него и за родных его боюсь.

Поднимайте за друзей бокал,
чтобы каждый человек о дружбе вашей знал.

***

Позитивный стишок о дружбе

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Энтин Юрий

***

Дружба — это дар

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Юлия Белоусова

***

Лучший стих о дружбе

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар! ***

Короткий стих про дружбу

Дружат в небе облака,
Дружит с берегом река,
Ведь недаром говорят,
Что для дружбы нет преград!

Опубликовано в журнале Дети Ра, номер 5, 2007

Акростих обычно понимается как «стихотворение, начальные буквы которого составляют имя, слово или (реже) фразу». В мировой поэзии такая форма известна издавна. «Считается, что акростих является изобретением Эпихарма, греческого филолога и драматурга, жившего в Сиракузах в V в. до н. э. Фактически акростих был для него методом установления копирайта на своих работах: в его тексты было «вшито» имя автора».
Акростихи «не просто украшение: отмечая собой начало каждого стиха, они тем самым подчеркивают стихоразделы, членение текста на стиховые отрезки, т. е. главное отличие стиха от прозы. Не случайно, когда в XVII в. начиналась русская поэзия и еще не были выработаны ни силлабо-тонические, ни даже силлабические размеры, а единственной приметой стиха была рифма, то в дополнение к этой отметке конца строк стихотворцы очень часто отмечали и начало строк — пользовались акростихами, порой растягивавшимися на длиннейшие фразы». Эти фразы обычно заключали в себе имена тех, кому посвящено и кем написано произведение, например, «Милостивии приятелю», «Князю Алексею Никитичю», «Герман монах моляся писах» и т.д. и т.п.
XVIII век продолжил традицию предыдущего; в XIX акростихи стали широко использоваться в альбомах (впрочем, эта традиция почти неизменной сохранилась до наших дней и, вероятно, никогда не прекратится). Но отношение к таким формам было несерьезное и могло выражаться, вероятно, следующими словами: «Сложить акростих может любой человек, преуспевший в версификации».
В начале ХХ века интерес к акростихам возобновился. Поэты для демонстрации своей не всегда филигранной техники усложняли написание акростихов дополнительным ограничением — сонетом. Происходило своеобразное наложение двух строгих форм: акростиха и сонета. Авторам, таким образом, приходилось мастерски точно рифмовать по обоим краям строк стихотворения.
Далее развитие акростиха идет по пути комбинирования, усложнения и увеличения форм акростиха между собой. Внимание начинают уделять не только первым, но и средним и последним буквам строки (соответственно — мезостихи и телестихи).
Ближе к концу ХХ века начинают появляться целые акроконструкции. Акроконструкция — наличие в стихотворном произведении как сочетания, так и единичного употребления акростиха, мезостиха, телестиха, диагонального акростиха (лабиринта).
Московский композитор Глеб Седельников, взяв себе псевдоним Валентин Загорянский, написал немало сложнейших стихотворных произведений, в которых одновременно переплетаются акро-, мезо- и телестихи, подкрепленные диагональными строками.

Эта акроконструкция была посвящена Марине Цветаевой с десятикратным написанием ее имени в ключевом слове (1 акростих, 2 мезостиха, 1 телестих и 6 диагональных акростихов). Как видно из текста, несмотря на филигранное переплетение различных видов акростиха, содержание стихотворения остается весьма туманным. Следующий пример из творчества В. Загорянского посвящен уже Платону Карповскому с семикратным написанием его имени и фамилии:

В этом тексте интерес вызывают мезостихи, поскольку читаются необычно: снизу вверх. Что касается содержания и ясности изложения мысли, то, прежде всего, необходимо знать, кто такой Платон Карповский, но, думаю, и это не поможет прояснить ситуацию. На мой взгляд, сложные акроконструкции должны быть построены так, чтобы ключевые слова были незаметны, содержание — такое, чтобы его можно было понять. Иначе читателю остается только каркас из акростихов, который он (читатель) при желании и терпении сам может наполнить любым набором слов.
Заслуживают внимания акроконструкции Константина Свириденко, которые он называет цветными стихами и которые представляют собой картины, где написано стихотворение с добавлением выделенными различными цветами акростихов и диагональных прочтений. Сам автор пишет, что «по сути — это сложные акро, часто не имеющие аналогов в русской литературе по схеме построения и степени сложности».

Просмотрев 200 ссылок из 1450, данных поисковой системой «Яндекс» на слово «акростих», я пришел к выводу, что такой способ написания стихотворного произведения не утратил свое значение и даже приобрел статус законной формы поэтического искусства. На различных форумах проводятся конкурсы акростихов, самым интересным из которых мне показался поэтический турнир литературного объединения при альманахе «Stern». В своем большинстве здесь представлены акростихи. Среди всего многообразия отмечу те, которые специфически решают проблему введения редких для акростиха букв. Некто Джуди Белкин написал такой акростих (выделено мной):

* * *

Да я не Байрон! Я же и не Блок.
Мне все равно — фонарь или аптека,
И все же я слегка усвоить смог
Татарской речи звук в раю Артека.
Решил: пора выдавливать раба,
И вот давлю по капле эти гены:
Йок — значит нет: привычки неизменны,
Бар — значит есть: ну, стало быть, судьба.
Ылдыз — звезда. Я — Принц, но где ж мой Лис?
Крым, райский мой пейзаж, исчез в тумане:
О, йок и бар, мечта об инь и яне!
Вставай, луна. Свети, моя ылдыз.

22 сентября 2000

Отмечу в данном стихотворении интертекстуальные моменты из Михаила Лермонтова («Да, я не Байрон!»), Александра Блока («…фонарь или аптека…»), Антона Чехова («…пора выдавливать раба…»), Антуана Сент Экзюпери («…звезда. Я — Принц, но где ж мой Лис?»).
А фЕМЪ (Евгения Чуприна) дала такое решение (выделено мной):

* * *

Будь ты хохлом, конечно бы не спутал
Ы с И по-украински на письме,
Как я, порой, прикрывшись псевдонимом.
О Боже, задавай диктанты мне,
Ведь грамотность хохлам необхоДИМА!

27 сентября 2000

Таким образом в акростих впервые была введена буква «Ы».
На этом поэтическом турнире акростихи посвящены различным участникам литературного объединения. Поэтому волей-неволей пришлось решать проблему введения даже буквы «Ъ» для прозвища (ника) фЕМЪ. Из девяти представленных различными авторами наиболее интересными являются произведение Петра Глыба-Базальтова (выделено мной):

* * *

флегматичности на лике
Ей немножко не хватает.
Может быть, сама не знает,
Ъ зачем при нике.

21 сентября 2000

и человека, скрывшегося под псевдонимом Гусар:

* * *

Флиртуя, к зеркалу малютка подошла,
Еще не видя, но улыбкой потеплев,
Меж тем, взирал из-за стекла
ЪМЕф, хищный, аки лев.

25 сентября 2000

Если в первом тексте выпукло поставлен «Ъ» (читается: «твердый знак зачем при Нике»), то второй текст интересен зеркальным решением проблемы. Намек на палиндромичность, перевернутость, содержится в последней строке: «аки лев». В XVII веке в Российской империи был популярен палиндром «Велика, аки лев», символично посвященный этому государству.
В заключение приведу свой опыт по обновлению акростиха. Двойной диагональный акростих сплетается в один, в котором каждая буква начинает работать на две строки одновременно:

Любопытно, что при таком построении происходит парадоксальное несоответствие количества строк стихотворения и букв ключевого слова (здесь соответственно 8 и 7). Однако такой текст теряет заложенный в акростихе строкообразующий принцип и переходит в разряд фигурных.
Стоит отметить, что диагональные акростихи были известны еще в начале ХХ века благодаря переводам из Эдгара Аллана По, точнее сонета «Enigma» («Тайна»). Однако удвоенного написания я пока еще не видел.
Таким образом, развитие акростиха в конце ХХ века продолжается по двум путям: 1) Введение редких букв в ключевое слово и 2) Синтез различных видов акростиха с созданием сложных акроконструкций.

Иван Чудасов — поэт, литературовед. Родился в 1981 году. Живет в Астрахани. Сотрудник музея Велимира Хлебникова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *