Что означает малефисента

Малефисента

У этого термина существуют и другие значения, см. Малефисента (значения).

Малефисента

англ. Maleficent

Вселенная

Спящая красавица

Первое появление

Спящая красавица (1959)

Создатель

Уолт Дисней
Марк Дэвис (дизайн и анимация)
Эрик Клеворт (анимация)
Амби Паливода (анимация)

Прообраз

Злая фея из сказки французского писателя Шарля Перро «Спящая красавица»
Женщина на одной из средневековых чехословацких иллюстраций
Элеонор Одли
Джейн Фаулер (живая модель)

Исполнение

Элеонор Одли (Спящая красавица)
Лоис Неттлтон (Мышиный дом)
Сюзанна Блэйксли (2002 — настоящее время)
Кристин Бауэр (Однажды в сказке)
Анджелина Джоли (Малефисента, Малефисента: Владычица тьмы)
Изобель Моллой (в детстве; Малефисента)
Элла Пернелл (в юности; Малефисента)
Кристин Ченовет (Наследники)

Информация

Тип

Человек (ранее), фея

Пол

Женский

Статус

ЖИВАЯ

Родственники

Лисандр (отец; Малефисента)
Гермия (мать; Малефисента)
Мэл (дочь; Наследники)
Лили (дочь; Однажды в сказке)

Медиафайлы на Викискладе

Малефисента (в ранних переводах Зловредина или Дьяволина; англ. Maleficent) — вымышленный персонаж и главная антагонистка диснеевского мультфильма 1959 года «Спящая красавица», а также протагонистка одноимённого художественного фильма 2014 года. Она — могущественная злая фея, которая, разозлившись на то, что её не пригласили на крестины принцессы Авроры, насылает на ту страшное заклятие, предсказав девочке смерть от укола о веретено прялки в день её шестнадцатилетия.

Малефисента основана на персонаже злой феи из сказки французского писателя Шарля Перро «Спящая красавица» (1697). В «Спящей красавице» Малефисента была озвучена американской актрисой радио и телевидения Элеонор Одли, которая ранее озвучила леди Тремейн в другом диснеевском мультфильме «Золушка» (1950). В русском дубляже мультфильма персонаж говорит голосом бывшей оперной дивы Любови Казарновской.

Создание персонажа

История

Ещё в 1938 году Уолт Дисней впервые начал задумываться о создании мультипликационной картины по мотивам сказки французского писателя Шарля Перро «Спящая красавица», но полноценная разработка проекта началась лишь в самом начале 1950 года, а работа над сценарием началась год спустя, в 1951 году. Ранняя версия сценария во многом отличалась от истории, показанной в мультфильме в итоге: предполагалось, что Аврора будет жить взаперти в собственном замке и никуда не будет выходить. Однако Уолту Диснею не понравился этот сценарий, так как история получилась похожей на сюжеты его предыдущих мультфильмов, в частности «Белоснежки и семи гномов» и «Золушки». Тогда стали разрабатывать новые идеи и сценарии, и работа над сюжетом затянулась на целых четыре года. В итоге история принцессы, спящей в окружённом терновником замке, была заменена смесью «Белоснежки» с «Голливудской историей знакомства мальчика с девочкой».

По словам аниматора Барни Мэттинсона, персонаж Малефисенты тоже менялся: с развитием сценария «Спящей красавицы», она «становилась более и более сосредоточенной и её персонаж получался более утончённым». Однако по мнению сценаристов и аниматоров, Малефисента, одновременно, получалась несколько статичной, так как она часто произносила речи и монологи и, можно сказать, обращалась прямо к зрителям, нежели к другим персонажам. Поэтому, в сюжет решили ввести персонажа, с которым она могла бы говорить, или который мог бы её «расширять». Первоначально, в сюжет ввели говорящего стервятника с нью-йоркским акцентом, который по сюжету должен был следить за Авророй через её лесных друзей и докладывать обо всех своих наблюдениях Малефисенте. Однако сценаристам было трудно представить такого персонажа в истории, действие которой происходит в XIII—XIV в.в., и поэтому, персонаж стервятника был вскоре заменён вороном.

Разработка образа

Один из ранних эскизов Малефисенты.

Работу над образом и анимацией Малефисенты Уолт Дисней поручил аниматору Марку Дэвису. В первоначальных набросках Малефисента изображалась старой каргой с крючковатым носом, что, однако, вполне соответствовало классической сказке о спящей красавице. Некоторые другие эскизы придавали злодейке несколько нечеловеческий вид. Но однажды Марк Дэвис нашёл в своей домашней библиотеке чехословацкую книгу о средневековом искусстве, в которой была изображена женщина, одетая в чёрную одежду с языками пламени. По словам самого аниматора, это изображение очень его заинтриговало, и он решил использовать его в качестве основы нового образа Малефисенты. Создавая новый облик злодейки, Марк Дэвис старался придать ей демонический вид и хотел, чтобы она была несколько похожа на «гигантскую летучую мышь-вампира, чтобы тем самым создавать ощущение угрозы». Кроме того, аниматор решил добавить новому облику Малефисенты пару рогов, поскольку считал, что «в ней есть что-то от дьявола». Элеонор Одли, актриса озвучившая Малефисенту, также стала прообразом внешности злодейки. Существует предположение, что прообразом для Малефисенты также послужила Майла Нурми, актриса, воплотившая на экранах образ персонажа Вампиры.

Уолт Дисней очень хотел, чтобы аниматоры старались сделать персонажей в «Спящей красавице» «настолько естественными, насколько это возможно, почти что во плоти и крови». Поэтому, чтобы добиться реалистичности персонажей, он нанимал актёров, которые служили «опорами» (живыми моделями) для аниматоров при создании персонажей. Живыми моделями для Малефисенты стали танцовщица Джейн Фаулер и озвучившая персонажа актриса Элеонор Одли.

Создание Малефисенты-дракона досталось аниматорам Эрику Клеворту, Кену Андерсону и Вольфгангу Райтерману, который также режиссировал сцену схватки принца с драконом. Марк Дэвис участие в аминировании дракона не принимал. Эрик Клеворт рассказывал, что моделировал дракона на рептилии «с огромными мускулами, передвигающей громоздкое тело по скалистой местности». Звук, который издавал дракон изрыгая пламя, был создан при помощи учебных фильмов по работе с огнеметом, которые звукооператор Джим Макдональд запросил у Армии США.

Озвучка

На роль Малефисенты Уолт Дисней лично пригласил актрису Элеонор Одли, которая ранее озвучила леди Тремейн в мультфильме «Золушка». Однако актриса первоначально отказала Диснею, поскольку все 1950-е годы она пыталась вылечиться от туберкулёза и поэтому сомневалась, что сможет продержаться на записи голоса. Но вскоре Элеонор Одли стала чувствовать себя лучше и согласилась принять участие в озвучивании мультфильма. Сама актриса признавалась, что озвучивая Малефисенту, она «старалась быть много-контрастной, чтобы звучать мило и мерзко одновременно». Аниматоры Фрэнк Томас и Олли Джонстон в своей книге «The Disney Villain» описали, что голос Одли «затруднял, но захватывал аниматоров, когда им приходилось смешивать голосовой трек с огромным количеством инсинуаций, с яростной силой её характера».

Появления

Спящая красавица

Основная статья: Спящая красавица (мультфильм)

Малефисента впервые появляется в мультфильме «Спящая красавица» в качестве главного антагониста. В одном королевстве был устроен праздник по случаю дня рождения принцессы Авроры, дочери короля Стефана и королевы Лии. В качестве почётных гостей на крестины были приглашены три добрые феи, Флора, Фауна и Мэривеза, но Малефисента не была приглашена на празднество, причём сознательно. Тогда злая фея сама является в замок и накладывает на новорождённую принцессу заклятье: в день своего шестнадцатилетия Аврора уколет палец о веретено прялки и умрёт. Колдунья заливается злорадным смехом и исчезает. Фее Мэривезе удаётся лишь смягчить заклятье. Если принцесса уколет палец веретеном, она не умрёт, а заснёт волшебным сном, от которого пробудится поцелуем любящего человека. Затем король Стефан приказывает сжечь все прялки, а феи забирают Аврору и прячут её от Малефисенты в маленьком лесном домике на краю леса и растят как обычную девочку.

Малефисента всё же узнаёт, что принцесса исчезла из замка, и посылает свою армию прислужников на её поиски. Но монстры оказываются чрезвычайно глупыми, и все шестнадцать лет они ищут младенца, а не подросшую девушку. Колдунья приходит в ярость и при помощи волшебных молний наказывает прислужников за плохие поиски. Тогда злая фея просит о помощи своего верного и преданного друга, ворона Диабло, надеясь, что хотя бы он найдёт Аврору и поможет осуществить её зловещий замысел.

Посланный злой колдуньей ворон вскоре находит лесной домик при помощи волшебства, озарявшего лес, обнаруживает принцессу и узнаёт, что вечером она должна отправиться в замок, о чём потом он докладывает своей хозяйке. Малефисента тайком пробирается в замок и дожидается, когда феи оставят Аврору одну. Сделавшись невидимой, она гипнотизирует принцессу, заманивает её в старую каморку, где заставляет её коснуться веретена волшебной прялки. Ведьма добилась чего хотела и со злорадством растворилась в воздухе. Затем злая фея устраивает засаду в лесном домике и в её лапы попадает принц Филипп. Она отводит его в свой замок на Запретной горе, откуда он выйдет на волю лишь через сто лет. Поглумившись над пленником, ведьма оставляет его один на один, и отправляется к себе в опочивальню. Феи пробираются в логово Малефисенты и освобождают юношу, вручив ему волшебный меч и щит добродетеля. Ворон поднимает тревогу и зовёт на подмогу сатиров, чтобы не дать принцу уйти. Но попытки ни к чему не приводят, и тогда Диабло пытается сообщить хозяйке о побеге Филиппа. В этот момент его догоняет Мэривеза и превращает в статую.

Малефисента просыпается от карканья ворона, в ужасе обнаруживает его превращённым в камень, и замечает убегающего пленника. Она пытается отрезать ему путь на свободу и окружает замок Стефана стеной из колючих зарослей. Филиппу удаётся при помощи фей преодолеть это препятствие. Видя, что попытка потерпела крах, разгневанная колдунья преграждает юноше путь к замку. На его глазах она превращается в огромного огнедышащего дракона и вступает в схватку. Ведьма загоняет Филиппа на край горы и при помощи огненного удара лишает его щита. Злорадно смеясь, она уже готова была сбросить его со скалы. Филипп собирает последние силы и пронзает колдунью волшебным мечом прямо в сердце. Поверженная, фея с дикой болью падает со склона вниз, и от неё остаётся лишь изорванная роба.

Малефисента

Основная статья: Малефисента (фильм)Анджелина Джоли в роли Малефисенты.

Малефисента является основной протагонисткой фильма «Малефисента», который рассказывает её предысторию, а также показывает события диснеевской «Спящей красавицы» с точки зрения Авроры, главной героини оригинального мультфильма. В этом фильме, роль Малефисенты исполнила американская актриса Анджелина Джоли. Роль героини также сыграли молодые актрисы Изобель Моллой (Малефисента в детстве) и Элла Пёрнелл (юная Малефисента), которая изначально пробовалась на роль принцессы Авроры. В отличие от мультфильма, здесь злодейка показана как сугубо положительный персонаж (в частности, по отношению к главным героям — Авроре и Филиппу; образ последнего в то же время намного пассивнее, нежели в оригинале).

С детства Малефисента живёт на Топких Болотах в окружении различных волшебных существ. В детстве, Малефисента знакомится с мальчиком Стефаном, и между ними сразу же возникает взаимная дружба, которая с годами перерастает в любовь. Когда Малефисента вырастает, на Болота нападает человеческий король, но фея и другие волшебные создания встают на защиту своего дома и побеждают, а самой Малефисенте удаётся тяжело ранить короля. Некоторое время спустя к Малефисенте на Болота приходит Стефан и предупреждает её об опасности. Малефисента верит ему, и весь следующий вечер они проводят вместе, пока фея неожиданно не засыпает.

На утро, Малефисента обнаруживает, что Стефан отрезал ей крылья, но не может понять причину этого поступка. Впав в отчаяние, Малефисента в скором времени покидает Болота и забирается в развалины старого замка. Некоторое время спустя фея спасает от смерти ворона по имени Диаваль, и тот в благодарность соглашается служить ей. С его помощью Малефисента узнаёт, что Стефан украл её крылья ради того, чтобы стать королём. Придя в бешенство, озлобленная фея возвращается на Болота и провозглашает себя их королевой.

Спустя несколько лет, Малефисента узнаёт, что у Стефана родилась дочь, и по этому случаю назначены крестины. Желая отомстить Стефану, Малефисента в день крестин является в замок и накладывает на Аврору (дочь Стефана) нерушимое заклятье: в день своего шестнадцатилетия принцесса уколет палец о веретено и заснёт беспробудным сном, от которого она сможет проснуться только с помощью поцелуя любви. Испугавшись за себя и за дочь, Стефан отдаёт девочку трём феям Нотграсс, Флитл и Фислвит, которые отвозят девочку глубоко в лес, а сам прячется в собственном замке.

В это время, Малефисента окружает Болота непроходимой Терновой Стеной, чтобы оградить своё королевство от посягательств людей. Вскоре она узнаёт, что феи вместе с Авророй прячутся в лесном домике, и несмотря на свою неприязнь к малышке, Малефисента начинает за ней приглядывать, так как феи оказываются не самыми лучшими няньками.

Когда Авроре исполняется пятнадцать лет, девушка впервые знакомится с Малефисентой, и последняя в итоге показывает Авроре Болота и их обитателей. Со временем, Малефисента начинает привязываться к любознательной и дружелюбной девушке и решает снять с неё заклятье, но у неё не получается это сделать, поскольку ранее она заявила о том, что её заклятье нерушимо и вечно, и никому не дано его снять. Проходит время, и до дня рождения Авроры остаётся один день. Желая спасти девушку от собственного заклятья, Малефисента предлагает ей поселиться на Болотах, подальше от всяких веретён. Аврора соглашается, и сообщает об этом своим «тётушкам». Но феи в ответ рассказывают девушке о её происхождении, проклятии и Малефисенте. Разозлившись на Малефисенту, Аврора в тот же день возвращается в замок.

Малефисента понимает, что Аврора находится в опасности, и решает спасти её. Она находит Филиппа (принца, с которым познакомилась Аврора незадолго до своего дня рождения) и вместе с ним и Диавалем отправляется в замок Стефана. Фея пытается успеть спасти девушку, но не успевает: Аврора укалывает палец о волшебное веретено, и проклятье сбывается. Тайком пробравшись во дворец, Малефисента отводит Филиппа в покои Авроры, и тот целует её, но принцесса не просыпается. Решив, что всё потеряно, Малефисента раскаивается в своём поступке перед спящей Авророй, и затем целует её в лоб. Девушка неожиданно просыпается.

Малефисента, Аврора и Диаваль пытаются незаметно покинуть замок, но фея попадает в ловушку, устроенную Стефаном и его солдатами. Малефисента пытается спасти себя, превратив Диаваля в дракона, но тот сам попадает в ловушку. Стефан пытается убить ослабленную Малефисенту, но её успевает спасти Аврора, вернув фее её украденные крылья. Оказывается, что в них теплилась жизнь, и, когда Аврора разбила стеклянную витрину, в которую Стефан поместил крылья Малефисенты, они вылетели оттуда и сами вернулись к хозяйке. Вернув крылья, Малефисента вступает в битву со Стефаном, и тот в итоге погибает, упав с высокой башни.

Победив Стефана, Малефисента, вместе с Диавалем и Авророй, возвращается на Болота, разрушает Терновую Стену и затем провозглашает Аврору новой королевой волшебного и человеческого королевств, зная, что девушка сможет достойно ими править.

Однажды в сказке

Основная статья: Однажды в сказке

В сериале Малефисента появляется в первом и втором сезонах с незначительной ролью, а в четвертом сезоне её роль стала одной из главных. Её роль исполняет актриса Кристин Бауэр. Малефисента представляется в сериале подругой Злой королевы/Реджины Миллс. В четвёртом сезоне показывают прошлое Малефисенты. Малефисента была одной из Королев Тьмы вместе с Урсулой и Круэллой Де Виль. Они были обмануты магом Румпельштильцхеном и из-за этого чуть не умерли. Потом Королевы Тьмы пытались отомстить Румпельштильцхену, но были повержены. После этого Королевы Тьмы делали всё возможное, чтобы остановить тёмное проклятие Злой королевы/Реджины Миллс. Для этого они заключили мир с Белоснежкой/Мэри Маргарет и с Прекрасным Принцем/Дэвидом, но их план рухнул. При перемирии Малефисента рассказала Снежке и Прекрасному о потенциальной тьме в их неродившимся ребёнке. Позже Малефисента одна приходит к Белоснежке/Мэри Маргарет пока та спит и просит её о помощи, чтобы остановить проклятье, раскрыв свою тайну, сказав что тоже беременна. Но Белоснежка отказывает ей в просьбе. Белоснежка и Прекрасный принц, пытаясь уберечь своё дитя, крадут ребёнка Малефисенты, после чего и ребёнок, и Стервелла, и Урсула попадают в открытый портал, а Малефисента решает, что её малыш погиб. Наслав своё проклятие, Злая Королева/Реджина Миллс берёт Малефисенту с собой в наш мир, в город Сторибрук и закрывает её в подземелье. Через 28 лет дочь Белоснежки/Мэри Маргарет Эмма Свон спускается в подземелье и убивает Малефисенту в облике дракона , чтобы спасти своего сына. В другом сезоне в подземелье спускается Капитан Крюк/Килиан Джонс и Злая Королева/Реджина Миллс там на них нападает Малефисента в своём другом облике, пытается убить Крюка, но тот одерживает над ней победу и Малефисента умирает уже окончательно. После некоторых событий в город приезжают Стервелла с Урсулой, вместе с Румпельштильцхеном/мистером Голдом они оживляют Малефисенту, которая собирается мстить Белоснежке/Мэри Маргарет. В ходе этого Королевы Тьмы с Голдом развязывают войну с героями. Позже Малефисента узнаёт, что её малышка жива, и что она в этом мире, и являлась подругой детства Эммы Свон. Малефисента после предательства Урсулы и гибели Стервеллы расторгает союз с Голдом. Вскоре дочь Малефисенты, Лили приезжает в Сторибрук и воссоединяется с матерью. Малефисента забывает про месть и рада, что её дочь с ней.

Наследники

Основная статья: Наследники (фильм, 2015, США)

В фильме «Наследники» Малефисента является матерью Мэл, которая видит в своей дочери продолжение себя. Она является немного комичным персонажем и одновременно поехавшей чародейкой из-за жажды мести героям, по мнению Злой Королевы (матери Иви и мачехи Белоснежки). Малефисента тоскует по былым временам, но не может выбраться из острова, как и другие сказочные злодеи со своей роднёй. Её роль исполняет Кристин Ченовет

Другие появления

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
  • Малефисента (яп. マレフィセント) является одним из основных антагонистов серии видеоигр «Kingdom Hearts». В английской версии её озвучивает Сьюзан Блэйксли, в японской — Тосико Савада. Она появляется во всех играх серии, за исключением Kingdom Hearts: 358/2.

> Литература

  • Энциклопедия любимых героев. — Эксмо, 2015. — С. 64. — 136 с. — (Disney. Коллекционное издание). — ISBN 978-5-699-80296-8.

Примечания

  1. Deja View: Disney Roughs
  2. How Well Do You Know… Sleeping Beauty?. Disney Insider. blogs.disney.com (27 января 2014). Дата обращения 11 октября 2014.
  3. 1 2 3 Elizabeth Rudnick. Maleficent: A Deluxe Novelization. — 272 с. — ISBN 1423190483.
  4. Esther Zuckerman. Meet Eleanor Audley, the Original ‘Maleficent’. The Wire. www.thewire.com (30 мая 2014). Дата обращения 12 октября 2014.
  5. 1 2 3 Dave Smith. The Story of Sleeping Beauty. The Walt Disney Family Museum. disney.go.com. Дата обращения 12 октября 2014. Архивировано 21 июня 2009 года.
  6. 1 2 3 4 5 6 Craig McLean. Maleficent: Sleeping Beauty’s villain gets her revenge. The Telegraph. www.telegraph.co.uk (30 мая 2014). Дата обращения 1 июля 2014.
  7. 1 2 Pierre Lambert. Walt Disney, l’âge d’or (фр.). — С. 224. — ISBN 2950781888.
  8. 1 2 Jérémie Noyer. Once Upon A Dream: Burny Mattinson on Sleeping Beauty‘s Maleficent. Animated Views. animatedviews.com (9 октября 2008). Дата обращения 12 октября 2014.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 Мэри Коста, Джон Кейнмейкер, Андреас Дежа. Совершенная картинка: Как создавали «Спящую красавицу» . Спящая красавица. Платиновое DVD-издание (Диск 2): Walt Disney Studios Home Entertainment.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 Джон Лассетер, Леонард Малтин Андреас Дежа. Аудиокомментарии. Спящая красавица. Платиновое DVD-издание (Диск 1): Walt Disney Studios Home Entertainment.
  11. Ollie Johnston, Frank Thomas. The Disney Villain. — С. 126. — ISBN 1562827928.
  12. Eric Pace. Marc Davis, Master Animator For Walt Disney, Dies at 86. The New York Times. www.nytimes.com (16 января 2000). Дата обращения 26 июня 2014.
  13. Лино ДиСальво, Андреас Дежа, Элис Дэвис. Искусство творить зло . Спящая красавица (Blu-ray): Walt Disney Studios Home Entertainment.
  14. 1 2 3 4 Виртуальные галереи. Спящая красавица. Специальное DVD-издание (Диск 2): Walt Disney Video. Ошибка в сносках: Неверный тег <ref>: название «Sleepingbeautyspecialedition» определено несколько раз для различного содержимого
  15. «Marc Davis». The Disney Family Album. 1985. Серия 17, сезон 1.
  16. 1 2 3 Lynda Haas, Elizabeth Bell, Laura Sells. From Mouse to Mermaid: The Politics of Film, Gender, and Culture. — С. 117. — ISBN 0253209781.
  17. Charles Solomon. Enchanted Drawings: The History of Animation. — С. 182. — ISBN 0394546849.
  18. 1 2 3 Dave Smith. Maleficent Villains Archive. Disney Archives. disney.com. Дата обращения 1 июля 2014. Архивировано 1 апреля 2010 года.
  19. R. H. Greene. The real Maleficent: The surprising human face behind the “Sleeping Beauty” villain. Salon. www.salon.com (15 февраля 2014). Дата обращения 15 октября 2014.
  20. Lauren Duca. Maleficent 101: Everything You Need To Know About Pop Culture’s Most Terrifying Fairy. The Huffington Post. www.huffingtonpost.com (22 мая 2014). Дата обращения 15 октября 2014.
  21. 1 2 Leonard Maltin. The Disney Films: 3rd Edition. — С. 156. — ISBN 0786881372.
  22. 1 2 Ben Simon. Sleeping Beauty Film Facts. Animated Views. animatedviews.com (8 октября 2008). Дата обращения 11 октября 2014.
  23. 1 2 Allan Grant, Martha Groppo. Maleficent Comes Alive! 1958 Edition. Time. life.time.com (22 декабря 1958). Дата обращения 12 октября 2014.
  24. 1 2 John Grant. The Encyclopedia of Walt Disney’s Animated Characters: From Mickey Mouse to Aladdin. — С. 255. — ISBN 1562829041.
  25. 1 2 Maleficent. A Villian By Design
  26. Charles Solomon. Enchanted Drawings: The History of Animation. — С. 200. — ISBN 0394546849.
  27. Deja View: Miss Audley
  28. Lynda Haas, Elizabeth Bell, Laura Sells. From Mouse to Mermaid: The Politics of Film, Gender, and Culture. — С. 116. — ISBN 0253209781.
  29. 1 2 Dave Smith. Lady Tremaine and Stepsisters Villains History. Disney Archives. disney.go.com. Дата обращения 11 октября 2014. Архивировано 1 апреля 2010 года.
  30. 1 2 Gary Susman. ‘Sleeping Beauty’: 25 Things You Didn’t Know About the Disney Classic (недоступная ссылка). Moviefone. news.moviefone.com (27 января 2014). Дата обращения 11 октября 2014. Архивировано 15 октября 2014 года.
  31. Ollie Johnston, Frank Thomas. The Disney Villain. — С. 101. — ISBN 1562827928.
  32. Клайд Джероними, Лес Кларк, Эрик Ларсон, Вольфганг Райтерман (режиссёры), Уолт Дисней (продюсер), Эрдман Пеннер, Джо Ринальди (авторы сценария). Спящая красавица (мультфильм). Walt Disney Productions.(29 января 1959 года).
  33. Story of Sleeping Beauty (1 января 2009). Дата обращения 12 октября 2014. Архивировано 29 января 2009 года.
  34. Anthony Breznican. First Look: Angelina Jolie as the evil sorceress ‘Maleficent’. Entertainment Weekly. insidemovies.ew.com (19 июня 2012). Дата обращения 1 июля 2014.
  35. Donna McConnell, Kirsty McCormack. She looks Maleficent! Angelina Jolie gets constant touch-ups to her villainous costume as she starts shooting new Disney movie. Daily Mail. www.dailymail.co.uk (20 июня 2012). Дата обращения 1 июля 2014.
  36. Chelmsford schoolgirl stars in Disney movie with Angelina Jolie (недоступная ссылка). Essex Chronicle. www.essexchronicle.co.uk (8 ноября 2012). Дата обращения 17 августа 2014. Архивировано 24 марта 2014 года.
  37. Maleficent: Press Kit (недоступная ссылка). Disney Enterprises, Inc.. www.wdsmediafile.com. Дата обращения 12 октября 2014. Архивировано 8 июня 2014 года.
  38. Ella Purnell replaces India Eisley in ‘Maleficent’. Business Standard. www.business-standard.com (20 октября 2013). Дата обращения 17 августа 2014.
  39. 1 2 Hallie Stephens. Meet Young Angelina Jolie in ‘Maleficent’: Actress Ella Purnell. Yahoo Celebrity. Yahoo! (29 мая 2014). Дата обращения 17 августа 2014.
  40. Роберт Стромберг (режиссёр), Джо Рот (продюсер), Линда Вулвертон (автор сценария). Малефисента (художественный фильм). Walt Disney Pictures.(29 мая 2014 года).
  41. Megan Masters. Once Upon a Time Taps True Blood Scene-Stealer Kristin Bauer van Straten as Evil Witch. TV Line. tvline.com (27 сентября 2011). Дата обращения 26 июня 2014.
  42. Jethro Nededog. ‘True Blood’s’ Kristin Bauer Guest Starring on ABC’s ‘Once Upon a Time’. The Hollywood Reporter. www.hollywoodreporter.com (27 сентября 2013). Дата обращения 1 июля 2014.
  43. Marc Snetiker. Kristin Chenoweth to play Maleficent in Disney’s original movie ‘Descendants’. Entertainment Weekly. insidetv.ew.com (1 мая 2014). Дата обращения 1 июля 2014.
  44. Kristin Chenoweth to Play Maleficent in Disney Channel’s ‘Descendants’. Variety. variety.com (1 мая 2014). Дата обращения 1 июля 2014.
  45. Малефисента: озвучка персонажа (англ.)
  46. Энциклопедия любимых героев (Disney)

Ссылки

  • Малефисента на Disney Wiki (англ.)
  • Малефисента на Wickedpedia (англ.)
  • Малефисента на Kingdom Hearts Wiki (англ.)

Театр

  • Спящая красавица (балет)

Пересказы

Фильмы

  • Спящая красавица (1959)
  • Ключи от королевства (2007)
  • Малефисента (2014)
  • Наследники (2015)
  • Распрекрасный принц (2018)
  • Малефисента: Владычица тьмы (2019)

Disney

  • «Once Upon a Dream» (песня)
  • Замок спящей красавицы
  • «Evil Like Me» (песня)
  • серия Kingdom Hearts
  • «You Can’t Stop the Girl» (песня)

Персонажи

Значение слова малефисента

«Малефисента» — американский фэнтезийный художественный фильм 2014 года режиссёра Роберта Стромберга, снятый по сценарию Линды Вулвертон, с Анджелиной Джоли , Эль Фэннинг и Шарлто Копли в главных ролях. Картина является ремейком диснеевского мультипликационного фильма 1959 года «Спящая красавица» , а также вольным пересказом и переосмыслением самой сказки, который посвящён Малефисенте, главной злодейке оригинального мультфильма.

Мировая премьера фильма состоялась 28 мая 2014 года в Голливуде , релиз фильма в США состоялся 30 мая 2014 года . В России фильм стартовал в прокате на день раньше — 29 мая 2014 года . Фильм получил в основном смешанные отзывы от кинокритиков, но, несмотря на это, оказался коммерчески успешным, собрав в международном прокате более 758 млн долларов.

16 июня 2015 года компания Disney объявила о том, что приступает к съемкам сиквела «Малефисенты». Уже назначен сценарист — Линда Вулвертон. Она уже приступила к написанию сюжета и сценария. Издание Deadline считает, что на этот раз подписать контракт с Анджелиной Джоли будет не так уж просто. Как сообщается, Анджелина Джоли крайне редко подписывает контракты на продолжения фильмов.

Значение татуировки Малефисента

Тату-портреты известных персонажей кино и книг набирают все большую популярность. Яркие, запоминающиеся образы настолько приходят по вкусу зрителям/читателям, что они с удовольствием запечатлевают их на своей коже в виде татуировки. Одним из самых эффектных кино-персонажей последних лет стала Малефисента, в исполнении Анджелины Джоли. Именно татуировки с ее портретом стали весьма популярны. А о значении татуировки Малефисента расскажем Вам мы.

Малефисента — это персонаж сказки «Спящая красавица». Впервые она предстала перед нами в мультфильме студии Дисней еще в 1959 году. Там Малефисента была злой колдуньей, обрекшей прекрасную принцессу на вечный сон. Однако в одноименном фильме 2015 года, с Анджелиной Джоли в главной роли, персонаж открылся нам с новой стороны. Повествование раскрывает нам персонажа как фею, добрую и справедливую, которую обманом лишили крыльев, породив тем самым в ней желание мести. Однако Фея, которая выглядит как настоящая колдунья — обладает высокими рогами и черным одеянием, не утратила своей душевной доброты. Джоли исполнила роль безукоризненно и тонко настолько, что никого не оставила равнодушным.

Значение татуировки Малефисента, в первую очередь, говорит о том, что ее владельцу по нраву образ волшебницы, и он ассоциирует себя с ней. Девушки набивают такую тату в желании походить на прекрасную героиню, мужчины — в знак восхищения. Ведь, сыграла Малефисенту самая красивая актриса современности — Анджелина Джоли, для которой эта роль также стала самой красивой и подходящей в смысле визуальной красоты.

Такая татуировка, как символ говорит о том, что любая женщина, которая ведет себя как ведьма, на самом деле — фея в душе. Добрая и любящая. Самое главное — не лишать ее крыльев, ведь тогда она станет несчастной. Образ Малефисенты — символ женской натуры. Женщины, которая может быть милой феей, если ее любить и уважать. А может стать и мстительной ведьмой с тем, кто причинит ей вред. Можно с уверенностью сказать, что именно Джоли в образе Малефисенты раскрыла самым широким образом двойственность женской души.

Как глубина образа феи-колдуньи, так и его сказочная красота, никого не могут оставить равнодушными. А в татуировке он будет выглядеть просто сногсшибательно. Конечно, главное условие такой идеи — найти хорошего тату-мастера. Который сможет досконально выполнить столь сложную работу в реалистичном виде. Также можно изобразить мультяшный образ Малефисенты. Если Вам нравятся идеи татуировок с колдуньями и феями, Вы можете найти интересные идеи в нашем каталоге.

Философский смысл сказки «Малефисента» (Maleficent)

Представьте себе женщину, которая приходит в себя и обнаруживает, что лежит лицом в грязи. Её одежда разорвана, её тело кровоточит и болит. Тот, кому она доверяла, несколько часов назад подсыпал ей в воду наркотик, и воспользовался частью её тела для своих собственных нужд.

Современная Малефисента — это история об изнасиловании.
Два королевства — это два мира, на которые раскололась жизнь жертвы: до и после. До — прекрасный мир с чудесными зверями, феями и фантазийными созданиями. После — мрачный мир злых людей, где есть война, где правят деньги и власть, где живые чувства не имеют значения. Травмирующее событие такого масштаба вызывает желание вернуться в «до», огородиться неприступным лесом, чтобы никто из опасных людей не мог туда попасть.
Но и волшебный мир уже не тот…
Крылья в психоанализе — символ развития. Полёт, воздух — считаются символами активности, а земля — пассивным началом. Травма останавливает развитие и познание, так как нужно выжить. Травма рождает агрессию к тому, кто её нанес, и ко всему миру. Травма приводит к изоляции и желанию скрыть собственную сексуальность, хотя бы, с помощью чёрных мешковатых одежд, а лучше — с помощью заклятия вечного сна.
Растущая принцесса, в этом прочтении — это не внутренний ребёнок самой Малефисенты, я бы скорее назвала её просто — «жизнь». Сначала стремление к жизни очень слабое, но оно увеличивается со временем. Наступает момент, когда противостоять невозможно — золотистый луч приходит, и оживляет всё, что до этого казалось мёртвым. Хотя раненая часть долго боится выходить навстречу жизни, она уверена, что настолько страшна, что испугает любого…
— Me? No, I’m not afraid.
— Then come out!
— If I do, you will be afraid…
Но, наконец, она выходит из тени. Волшебный мир снова может дышать, и снова расцветают цветы…
Правда, этого недостаточно. Новые крылья не отрастают, идти дальше всё ещё невозможно. И Малефисента отправляется в путь (терапия?), в направлении «королевства После». Интересен в этом контексте момент встречи принцессы с отцом — эдипальная мечта не сбывается, отец отвергает её, и она отправляется бродить по замку (самоисследование).
Укол пальца и каплю крови часть аналитиков рассматривают как первую менструацию, другая часть — как первые сексуальные отношения. Я не согласна с обеими версиями.
Мне кажется, магическое восстановление целого веретена в комнате, полной обломков — это метафора терапевтической работы с травмой, бережная и полная реконструкция произошедшего много лет назад. Поэтому нужна и игла, и кровь — как уменьшенные символы того, что было тогда. В этой сцене Малефисента, через свою «живую» часть, восстанавливает полную картину прошлого из фрагментированных воспоминаний.
Сон, который за этим последовал — успокоение. Возможно, он является символом сексуального «сна», так как для репарации и начала новых отношений нужно время. (Тогда, железо, которое раскаляется и краснеет от её прикосновений — это метафора для мужской сексуальной силы).
В любом случае — уже нет сомнений, что «раненая», чёрная часть Малефисенты теперь имеет собственный ресурс, и может соединиться с «живой». (Понятно, что молодой принц пришёл рановато:) Схватка же с королём при участии дракона — это очищающая фантазия мести, и демонстрация животной ярости, которую когда-то вызвал агрессор. Для того, чтобы победить его в этой фантазийной схватке, Малефисента возвращает себе крылья, и возможность быть активной — разбивая клетку и стеклянное окно замка, вырываясь на свободу, в мир. Внутренний король повержен… Два королевства снова могут соединиться.
Как обычно, остаются вопросы. Кто здесь ворон? А три феи? 🙂
Обо мне *|*|*|*|* Добавить этот журнал в ленту друзей *|*|*|*|* Читать меня на Facebook *|*|*|*|* Видеоканал на YouTube

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *