Армянские святые иконы

Армянская

По заметке в книге Булгакова (1913 год), «Каменец-Подольская святая икона находится в Николаевском армяно-католическом костеле г. Каменец-Подольска, а первоначально хранилась в Николаевской православной церкви этого города, будучи, по преданию, принесена сюда около 1380 г. армянами из Крыма; написана она на кипарисной доске, в восточном стиле; на поклонение ей стекаются богомольцы всех христианских исповеданий».
По свидетельству Сецинского (1895), «некоторые относят икону к X веку». Вслед за Иосифом Ролле (1869), Сецинский сообщает, что икона попала в Каменец из Севастополя (Херсонеса) около 1380 года. По сведениям Григоряна (1980), икона, по мнению некоторых, была привезена из города Ани, а другие считали, что она куплена в Крыму армянами-переселенцами.
Согласно одному из преданий, во время одного из турецких набегов на Каменец-Подольский икона была похищена и вывезена в Македонию, где в одной из турецких семей служила доской, на которой месили тесто. Каменецкие купцы-армяне, бывшие в Македонии по торговым делам, выкупили её и возвратили в родной храм. По всей вероятности, в основе этого предания лежат реальные события, имевшие место в те времена.
Согласно преданию, икона неоднократно спасала город от захватчиков, показываясь в пламени на оградах, и почиталась горожанами всех христианских конфессий как Покровительница.
День Иконы Божьей Матери Армянской — 27 июня — установлен, по свидетельству историков, 27 июня 1791 года в день освящения отстроенной армянской церкви Святого Николая в Каменце-Подольском.
С 1920-х годов считалась утерянной; с 2001 года ряд исследователей отождествляют с ней икону Богоматери Одигитрии XVI в., находящуюся в Национальном музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.
Историческая икона.
Икона, по М. Бжишкяну (1830), «вся покрыта серебром, кроме прекрасного, лучезарного лица, и в лучах над головой есть надпись золотыми письменами, которую до сих пор никто не сумел прочесть. Некоторые уподобляют их иудейским буквам, а другие — иным».
Согласно Сецинскому (1895), икона «писана на доске; живописный стиль иконы восточный. Голова Богоматери покрыта черной повязкой, и вся риза такого же цвета. Богомладенец, покоящийся на левой руке Богоматери, правой рукой благословляет; пальцы этой руки сложены так, как складывают православные для совершения крестного знамения. На иконе серебряная риза, украшенная драгоценными камнями и разными «вотумами»».

Православные армянские иконы

Дошедшие до наших дней памятники армянской архитектуры и историко-культурные издания, говорят о том, что в Армении, начиная с V века, очень широко использовалась православная атрибутика и иконография. В IX-XII веках можно было увидеть много армянских икон, имеющих культовое значение. Широко использовалось в давние века изображение святых в Армении во фресках, скульптуре и миниатюрах. Для освящения ликов святых, церковь проводила особый обряд. В X веке армянское православие пережило гонение со стороны господствующих в стране арабов, у которых, по исламским законам, были запрещены изображения людей. Уже в XII веке ситуация изменилась.

Самые почитаемые армянские иконы

Одной из самых почитаемых икон стала чудотворная икона Армянской Богородицы.

Икона относится к X веку. В истории, связанной с этой чудотворной иконой, отражается судьба армян во время турецкого нашествия 1672 года. Православная икона Армянской Богородицы была перевезена турками в Македонию, где использовалась в качестве кухонной доски в одной из семей. Заезжие купцы-армяне выкупили икону и перевезли во Львов. При реставрации Николаевского храма, где до 1672 года находилась эта чудная икона, были найдены свидетельства очевидцев о ее чудесах. Православные приходили в храмы и приносили вотивы (части тела) из драгоценных металлов, веря в то, Богородица их исцелит. Второй по значимости из армянских икон является чудотворная икона Богородица Язловецкая, ставшая наиболее ярким образцом армянской культуры. Старинная икона Матерь Божья Ласковая Попечительница польских армян была написана по заказу Доминика армянским иконописцем. История ее чудес начинается с 1742 года, когда она начала плакать. Комиссия из Ватикана, проверив данный факт, пришла к выводу об истинности чуда. Впоследствии, была написана книга с описаниями чудес этой прекрасной армянской иконы. В армянской иконографии много прекрасных списков, которые украшают православные храмы России, Украины, Армении и других стран.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Иконы армянские, вышитые бисером

Армянские иконы – большая редкость в православных церковных интернет магазинах. Их делают на заказ в иконописных мастерских или по индивидуальным заказам у отдельных мастеров. Большой популярностью пользуются иконы армянские, вышитые бисером. Изготовленные в лучших иконописных традициях, эти замечательные иконы имеют очень красивый и необычный вид. Добавленные ювелирные материалы, делают икону армянскую, вышитую бисером, прекрасным подарком.

С тегами: легенды молитва просветление религия эзотерика

Какие иконы дарят армянам: история армянской православной церкви

Армения считается первым государством в мире, принявшим христианство и признавшим его государственной религией. Произошло это событие в 301 году н.э. Предпосылки к этому зародились ещё в 1 веке н.э., когда в страну прибыл апостол Фаддей, своими проповедями склонивший многих армян к православию.

В Армении действуют Русская и Грузинская Православные Церкви. Но основная часть населения (почти 95%) считают себя подданными Армянской Апостольской Церкви, учение которой отличается от учения РПЦ в вопросе двойственности натуры Иисуса Христа (смешение Божественного и человеческого начал). В остальном эти вероучения не противоречат друг другу.

Армяне очень набожны. Они соблюдают посты, отмечают много религиозных праздников, ходя в церковь. У многих жителей в домах есть иконы. Наиболее почитаемыми образами являются Армянская икона Божией Матери и Григорий Просветитель Армении.

Армянская икона Божией Матери

Считается, что икона была написана в 10 веке. Согласно предположениям историков, она была завезена в украинский город Каменец-Подольский (Хмельницкая область) армянскими переселенцами приблизительно в 1380 г. Путники прибыли по разным версиям из:

  • Херсонес (современный Севастополь);
  • Таврия (Крым);
  • граница Армении и Турции (г. Ани).

Украинский историк, археолог и священник Евфимий Сецинский в своих трудах описывает странствия иконы. В 1672 г. на город напали турецкие войска. Вскоре после этого начались притеснения армян, гонения монахинь. В этом же году многие жители покинули поселение, взяв с собой главную религиозную реликвию — икону Богородицы.

Они достигли Черного моря и направились в Армению. В 1673 г. путники остановились в турецком Сизополе, но в 1675 г. двинулись дальше. После долгих странствий они добрались до Львова, где прожили до момента освобождения Подолья от турецких захватчиков. В 1700 г. образ торжественно перевезли в Николаевскую армянскую церковь в Каменце-Подольском.

Церковь стояла в руинах, поэтому икону временно перенесли в Благовещенский храм. В 1767 икона вернулась в родную обитель и до 1920 г. больше не покидала ее. В это время храм подвергся разграблению, и реликвия пропала.

В начале 21 в. историки пришли к выводу, что пропавшая икона Божьей Матери Армянской и икона Богородицы Одигитрии являются идентичными по многим признакам. Последняя хранится в киевском Национальном музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко. Празднование иконы совершается 27 июня.

Григорий Просветитель Армении

Святой Григорий Просветитель считается первым Католикосом (высшим духовным лицом) всех армян. У святого Григория много имен:

  • Грегориос Фостир (греч.);
  • Грегориос Фотистис (греч.);
  • Сурб Григор Лусаворич (арм.);
  • Григор Партев (арм.).

Святой почитается многими Православными церквями, а также Англиканской и Римско-Католической церквями. Согласно житию, Григория во младенчестве спасла его кормилица. Все семейство было истреблено за убийство отцом Григория царя Армении. И только женщина с малолетним ребенком сумели спастись, бежав в Турцию (соврем. Кайсери). Там Григория воспитали в христианстве. После развода с женой он подался в Рим в услужение к сыну убитого армянского царя.

Тот вернулся с войском на родину и завоевал престол, а Григория велел заточить в темницу за христианские проповеди. Через 13 лет царь помешался, но заключенный исцелил его. Уверовав в Бога, Трдат III провозгласил христианство государственной религией. Вскоре Григория рукоположили в епископский сан. Ему было видение, в котором Христос велел построить храм, что и было сделано.

Через несколько лет Григорий скончался. Его могила в течение тысячелетия являлась местом поклонения паломников. В 2000 г. мощи святого переданы в Ереванский кафедральный собор, названный в его честь. На иконах Григорий Просветитель изображается один, совместно с царем Трдатом III, святым Иоанном Крестителем, апостолом Фаддеем, Римским папой Сильвестром.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:Рукописная икона Григорий Просветитель Армении 2Цена от: 21 500Рукописная Армянская икона Божией МатериЦена от: 17 000Рукописная икона Григорий Просветитель АрменииЦена от: 6 500

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто стоит вопрос о том, армяне католики или православные? Основной в Армении принято считать Армянскую апостольную церковь. Соответственно те, кто являются прихожанами данной церкви считаются православными. Но есть также и течение, которое отделилось от основной церкви и образовало Армянскую католическую церковь.

Православие в Армении

По преданиям появление в Армении христианства датируется еще 1 веком н. э. Говорят, что в тот момент на территории государства проповедовали апостолы Иисуса Варфоломей и Фаддей. Именно их считают принято считать основателями Армянской апостольной церкви. В документах встречается дата 301 год, когда царь Трдат III своим указом провозгласил христианство государственной религией. Именно тогда Армения стала первой христианской страной в мире.

Почему армяне православные? По последним переписям отмечают, что к:

  • Армянской апостольной церкви относят 92,6 % населения,
  • Армянской евангелистской церкви – 1%,
  • Армянской католической церкви – 0,5%,
  • Свидетелям Иеговы – 0,3%,
  • Православные – 0,25%,
  • Молокане – 0,1%,
  • Другие верования – 0,26%.

Многие церковнослужители отмечают, что уже длительное время между нашими церквами нет единого церковного взаимопонимания, но это не мешает добрососедским отношениям.

Армянская апостольна церковь

Окончательно дать ответ на вопрос, армяне православные или нет, можно узнав больше о религии данного государства. Хоть армян и относят к христианам, но есть определенные отличия, которые имеют разницу между этой и католической, православной и протестантской церквями.

Часто ее относят к такой группе как монофизитские церкви. В то время как Православная является диофизитской. То есть армяне признают в Христе только божественное начало, а вот Православная – и божественное, и человеческое.

В армянской церкви есть некоторые отличия в проведении некоторых основных обрядов. Так к ним относят:

  1. При проведении таинства Крещения взрослого или ребенка, его трижды опрыскивают водой и трижды окунают в воду.
  2. Миропомазание соединено вместе с обрядом крещения.
  3. Во врем причастия используют только чистое, не разведенное водой вино и квашеный (бездрожжевой) хлеб. Он должен быть замочен в вине.
  4. В день Соборования таинство проходят только духовные лица сразу же после смерти.

Армяне верят в святых, но не в чистилище. Праздников у армян меньше, но они строго соблюдают посты. Основной молитвой считается молитва Айр Мер (Отче Наш). Читают ее на древнеармянском языке.

Уже было сказано, что есть определенные отличия между православной и армянской апостольной церковь. Но стоит отметить, что данная церковь совершает также крещение «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», как и Православная Церковь. Если у Вас есть желание перейти в Православие, то сделать это можно с помощью чина присоединения.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Присоединение армян к православной церкви

Еще в своей книге священно-церковнослужителя Булгакова описаны основные пункты данного вопроса. Относительно армян там указано, что если они не получили миропомазание или конфирмации от своих пастырей, то они должны пройти таинство миропомазания.

Если обряд миропомазания уже произведен, то стоит провести покаяние, а также отречение от заблуждений и причащение. Священники говорят о том, что необходимо отказаться от вероучительных заблуждений Армянской церкви и правильного исповедования Православия.

Для того, чтобы перейти в Православие необходимо прийти в приход к священнику и обратить к нему свою просьбу. Он расскажет Вам все тонкости и различия, а также поможет правильно написать письмо прошение правящему архиерею о присоединении.

Отпевание в храме

Следующим интересующим вопросом является, можно ли отпевать армян в православном храме? Необходимо помнить о том, что церковь разделяет таких два понятия как:

  • молитва об иноверцах,
  • отпевание и служба панихиды по ним.

Читать молитву не запрещается, а вот чин отпевания и панихиды должны проводится только в том случае, если умерший или отпеваемый является верным членом Православной церкви.

Может ли армянин быть крестным у православного

Необходимо помнить о том, что члены Армянской церкви являются христианами, но не православными. А крестным для православного может стать только православный христианин. Именно поэтому он не может быть восприемником. Но есть исключение в том случае, если он самостоятельно примет Православие.

Помните, что отличия в религиях, церквях есть всегда. Просто некоторые совершенно незначительные и не ведут к серьезным разногласиям. Но есть и такие, на основе которых могут быть вызваны и религиозные распри. Переходить и присоединятся или нет к другой церкви – добровольное решение только самого верующего. Только его сердце может подсказать правильное решение в данном вопросе.

Господь всегда с Вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *