Содержание
Люди выплескивают свои отрицательные эмоции разными способами — кто-то может в пейнтбол побегать-пострелять, кто-то ужастик посмотреть или в спортзал сходить, а кому-то и потанцевать достаточно. Есть даже специальный вид плясок как раз для выхода всего негативного и животного. Представляет он из себя прыжки (со сцены в толпу, друг на друга, отталкиваясь от стоящего рядом, заборчика, охраны и т. д. и т.п.), толкания, имитацию драки и прочее.
Подобное мракобесие происходило раньше на панк- и хардкор-концертах, но постепенно переместилось на электронную и хип-хоп сцену. У явления есть свои названия, классификация и правила. Причем, если их не придерживаться, то можно себя или других покалечить. Далее рассказываем, чем отличается пого от слэма, моша и стейдждайвинга, почему стоит выложить все из карманов и как уберечь ближнего, чтобы его не снесли.
Говорят, все пошло от пого-стика или «кузнечика» — палки для прыжков на пружине. Был случай, когда Джон Саймон Ричи (будущий Сид Вишез) пришел на концерт Sex Pistols, но ему не было видно происходящего. Так что персонажу не самого высокого роста пришлось подпрыгивать, чтобы увидеть музыкантов за толпой. Делал он это с прямой спиной, прижав руки. Выходит, что адовы пляски зародились совсем не под сценой. Иногда при танцах в стиле пого еще плюются по сторонам — то ли для того, чтобы вокруг стояло поменьше людей, то ли подражая аборигенам.
Было это еще в 1970-е. В следующем десятилетии прыжки с ровной спиной стали сильно видоизменяться и трансформироваться.
КЛАССИФИКАЦИЯ
В наших широтах танцы под сценой чаще всего называют слэм (slam), западнее — бэш (bash). Распространилось это все в солнечной Калифорнии, где лос-анджелесские группы Black Flag и Circle Jerks очень полюбили действа, вроде распихивания друг друга плечами под сценой.
Одну из разновидностей такого способа самовыражения называют skanking (название от ска-панка), и это самый безобидный вид dance macabre, представленный в материале. Во время таких плясок человек просто поднимает одновременно правую руку и левую ногу или наоборот, причем пихаться и напрыгивать друг на друга совсем необязательно.
Для более активного выпуска пара существуют и другие разновидности такого досуга. Довольно часто на видео с живых выступлений чего-то жесткого, например, хардкорового можно увидеть людей, которые размахивают кулаками и ногами по направлению друг к другу. Такие пляски называются mosh, а место в толпе, отведенное под них — moshpit. Во время таких танцев люди имитируют драку, собственно, размахивая всеми конечностями. Девушки в такой толпе — явление нечастое, но вполне вероятное.
При таких телодвижениях можно и выхватить ненароком по какой-нибудь части тела. За случайные попадания никто не извиняется, но если вдруг танцор падает на землю, то его всегда сразу же поднимут — это основное правило! Тем более, в moshpit приходят не для того, чтобы подраться, а чтобы разрядиться и потанцевать.
Еще одним видом развлечений на подобных концертах являются похожие по своей сути stage diving и crowd surfing. В первом случае — это банальный прыжок со сцены, после которого главного участника перформанса толпа какое-то время несет на руках, а второй — это прыжок из толпы в толпу. Желательно, чтобы в этот момент тебя кто-то подсадил. Обижаться, если кто-то наступил тебе на плечо, глупо, так как толпа под сценой — не самое спокойное место для прослушивания или просмотра концерта.
Бывают и курьезные случаи, когда толпа просто берет и расходится во время прыжка со сцены, и тогда отважившийся на такой шаг может просто плашмя упасть на пол. С автором этой статьи один раз произошел подобный случай в подростковом возрасте. Тогда в наших широтах еще не все знали правила поведения на танцполе во время тяжелых концертов.
Группа беснующихся также может водить хороводы и рушить их же. Во время circle pit топа начинает бегать по кругу и условно бить друг друга предплечьями по спине — можно попадать, можно не попадать — никто не обижается. В центре такого забега остается пустое пространство, в котором может мошиться несколько человек. Им остается достаточно много места для этого. Потом, действо может перерасти в centre slam — момент, когда толпа бежит в центр круга и начинает уже бросаться друг друга.
Но и это не самый отчаянный вид выплескивания агрессии под сценой. Угрожающим, пугающим (со стороны) и требующим физической подготовки видом танцев является wall of death. Похоже все это дело на кулачные бои стенка на стенку, и вот там можно случайно выхватить. Момент, когда выстраивается «стена смерти», может контролировать фронтмен выступающей банды или просто массовик-затейник в толпе. Когда этот перформанс начинается — оголтелая толпа бежит навстречу друг другу и начинается месиво. Никто взаправду не дерется, но руки и ноги в эти моменты мелькают всюду. Поэтому тот, кто хочет ворваться, должен хорошо понимать, на что он идет.
Со стороны часть таких танцев выглядит как банальная массовая драка. Но на самом деле в ней пострадать намного сложнее, чем в час пик в метро. Нужно просто придерживаться ряда правил. У жестких видов слэма есть свой этикет, который за годы махания всеми частями тела стал уже набором строгих постулатов. Если помнить и соблюдать все необходимые правила, то членовредительства и стресса не последует.
ПРАВИЛА
Все очень просто: достать и отдать все ценные вещи (паспорт, ключи, телефон, кошелек) кому-то близкому. Банально для того, чтобы без связи его можно было найти на концертной площадке. Не курить в беснующейся толпе. Отодвинуть людей на безопасное расстояние (более 2 метров) в случае моша или отойти самому, если нет желания в нем участвовать. Иначе мошпит может «захлопнуться». Тут можно применить две тактики — crack back и «рогатку» — в случае первой можно с раскинутыми руками бросится спиной назад на толпу, чтобы ее оттеснить, а во втором случае отпихивать подальше двигающегося человека, чтобы толпа, опять-таки, разошлась.
Проходя мимо такой толпы лучше выставить вперед руки и согнуть их в локтях предплечьями вперед, чтобы никто не налетел и не сбил с ног. Никаких браслетов или острых шипов во время слэма. Пирсинг в нежных местах лучше снять. Упавшему помогать встать (всегда!).
И самое главное — это взаимное уважение. Неоднократно автор статьи наблюдал случаи, когда подобные танцы очень роднили людей, которые ни до, ни после такой дискотеки не были знакомы. Но бывали и случаи, заканчивающиеся дракой. Такого лучше не допускать.
РИСКИ
Кстати, далеко не все музыкальные команды являются приверженцами прыжков под сценой и с нее. Христиане Norma Jean и Underoath в золотые времена эпохи 2007 могли просто остановить концерт, если толпа сильно бесновалась. Даже The Smashing Pumpkins — не самые ярые фанаты таких экстремальных видов отдыха под их музыку. И это при том, что их вокалист Билли Корган является владельцем National Wrestling Alliance — самой большой лиги реслинга в мире.
Также в мире есть пара громких случаев, когда адовы пляски заканчивались плачевно для их любителей. На концерте Lamb Of God вокалист группы столкнул 19-летнего фаната в толпу. Тот упал на бетонный пол и через две недели умер от травм. А давний фанат группы Motorhead так домахался головой во время походов на концерт любимой группы, чо тому вырезали из головы гематому и тромб. Headbanging (оно же «мотание хаэром» по нашему) оказалось очень вредным для мозга, который в это время бьется о стенки черепа. Правда, все врачи говорят, что умереть или расшатать организм от подобных травм крайне тяжело. Обычно этим занимаются сопутствующие активному отдыху вещества. Но часто в такой толпе раскрывает и без всякого кислого борща в пятку.
ЗНАЧЕНИЕ
Некоторые этнографы говорят, что такой dance macabre очень похож на ритуальные пляски папуасов. Действительно, есть что-то общее, причем, у аборигенов действует похожий кодекс во время агрессивных танцев. Таким образом члены племени устанавливают связь со своими земляками так же, как любители агрессивной музыки со своими единомышленниками. В наших широтах когда-то было такое явление как «казачий котел», «казачий вар» или «свара». Представляло из себя это действо что-то очень похожее на circle pit + mosh. Вместо музыки в сторону «оппонента» могли нестись какие-то шутки.
Психологи говорят, что такие коллективные практики способствуют возникновению группового транса. В случае с концертами тяжелой музыки они могут привести к эйфории и даже проявлению в человеке высших стадий альтруизма — творить добро бескорыстно на последней стадии, даже пожертвовать собой ради кого-то. Согласно той же науке, есть три способа снятия напряжения — пассивный (поплакаться), логический (докопаться до сути) и агрессивный — заменить злость, то есть вытеснить адреналин. Во время последнего можно дойти до полной гармонии и выгнать из себя всех демонов.
Стейдж – это дополнительный баллон, используемый во время глубоких погружений, длительных погружений без возможности прямого всплытия (например, кейв-дайвинг или рэк-дайвинг), а также для дыхания во время деко-стопов. Объем стейджей как правило от 8 до 12 литров, а количество используемых при погружении стейджей от одного до шести, а иногда и более, в зависимости от специфики конкретного дайва.
Для стейджа могут быть использованы различные виды дыхательной смеси. Наиболее лучший материал стейдж-баллона – алюминий, поскольку этот материал обеспечивает почти нейтральную плавучесть баллонов. Для стейджей используется манометр со шлангом высокого давления длиной 15 см и регулятор.
Стейдж подвешивается к дайв-боту на уровне остановки безопасости, или крепится к BCD или к ходовику благодаря имеющейся на стейдже системе крепления (кольцо на горловине, два D-образных кольца, две пряжки, два карабина, застегивающийся ремень, лента и резиновый жгут, для крепления шланга регулятора).
Если вы хотите купить снаряжение на Пхукете в Таиланде, пожалуйста, свяжитесь с нами. Вас ожидает большой выбор товаров всех мировых производителей оборудование для дайвинга.
Если вы все еще не знаете, выгодно ли покупать снаряжение для дайвинга на Пхукете в Тайланде или лучше сделать это в своем городе, то прочтите, пожалуйста, статью на нашем сайте: Как купить снаряжение для дайвинга на Пхукете в Таиланде
Ярослав Каменев 477 3 года назад Студент МГТУ им. Н.Э.Баумана
А почему вы не боитесь повернуться спиной к незнакомому человеку? А вдруг он вам нож в спину воткнет? Почему вы не боитесь ходить в наушниках по улице? Вдруг вас порежут бензопилой на мелкие куски, а вы даже наушники снять не успеете.
Вот этот вопрос из разряда тех, которые я описал выше. Потому что в обществе есть некая степень доверия людей друг к другу, если вы не параноик, конечно. Так же и у артистов на концертах. Я вас удивлю, но на концертах поменьше и зрители прыгают со сцены в толпу. Насколько я знаю, ножевых ранений после этого ни у кого обычно не появляется.
Если же вы как-бы намекаете на то, что если человек известный — то шанс получить ножевое ранение многократно увеличивается, то это тоже не то чтобы правда. Ну то есть это правда, но втыкать нож в артиста в толпе на концерте, да и еще в известного артиста, тело которого летит прямо на вас, а вас зажала куча народу (ну надо же известного артиста потрогать) это не такая простая задача. Намного эффективнее выбрать клуб поменьше, занять выгодную позицию и применить огнестрельное оружие (см. Даймбэг Даррелл), либо стрелять вне клуба в спину (см. Джон Леннон).
В общем, есть намного более действенные способы убийства рок-звезд, даже если вы психически больной бывший морской пехотинец.
Слэм — действие публики на музыкальных концертах, при котором люди толкаются и врезаются друг в друга. Слэм также часто сопровождается стейдж дайвингом и хэдбэнгингом. Обычно слэм возникает на концертах альтернативных и панк-исполнителей. Самые активные действия происходят в образованном толпой круге перед сценой (так называемый «мош пит»). Слова слэм и мош обычно используются как синонимы, но иногда выделяют различия. Под слэмом понимают более активные действия, которые включают, например, размахивание руками, в то время как мош более медленный и усложнённый (информация 1999 года). Однако, в современной культуре понятия слэм и мош приобрели более явные отличия. А именно, под слэмом понимаются хаотичные действия по расталкиванию участников слэма, тогда как под мошем — хаотичные действия по нанесению ударов локтями, реже кулаками, и ещё реже — ногами в сторону участников моша.
Хотя слэм воспринимается как положительная реакция аудитории на музыку, он опасен для участников. Считается, что участвующие не стремятся причинить вред друг другу и соблюдают т. н. этику слэма, которая включает в себя определённые правила безопасности. Например, если человек падает, другие участники как можно скорее помогают ему подняться, чтобы его не затоптали.