Все заповеди ислама

Содержание

Вопрос:

Какие десять заповедей были ниспосланы Мусе (алейхи салям)?

Ответ:

Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Вот Мы заключили с сынами Исраила завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих. Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом» (аль-Бакара 2/83, 84).

В этих аятах сынам Исраилевым напоминаются некоторые из обязанностей, которые были возложены на них Аллахом Всевышним, и которые в иудейско-христианской литературе именуются «десятью заповедями», и говорится о том, что Аллах Всевышний взял с них слово о том, что они будут выполнять эти заповеди. В Торе (Исход, 20, 32/15; 20/1-17) эти десять заповедей перечисляются следующим образом:

1) Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

4) Помни день субботний, чтобы святить его.

5) Почитай отца твоего и мать твою.

6) Не убивай.

7) Не прелюбодействуй.

8) Не кради.

9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

В 101 аяте суры аль-Исра, говорится: «Мы даровали Мусе девять ясных знамений». По мнению некоторых муфассиров данные девять знамений подразумевают девять заповедей, за исключением той, которая касается соблюдения субботы. Так как соблюдение субботы касается исключительно иудеев. Все же остальные девять заповедей, то они являются общими для всех пророков, и имели место во всех священных писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал им. И как мы видим в Куръане, такие же обязанности возложены и на мусульман.

Смотря кто кому молится. Евреи, например, считают, что мы молимся не так и не тем.
«Долг благочестивого еврея – восстановить путём молитвы и религиозных деяний божественное единство, принимающее форму сексуального слияния мужского и женского божеств. Поэтому перед совершением многих ритуалов, через которые каждый религиозный еврей проходит ежедневно, провозглашается следующее каббалистическое заклинание: «Во имя (сексуальной) встречи Святого благословенного и его Шехины». Еврейские утренние молитвы организованы так, чтобы способствовать этому сексуальному единению, пусть и временному. Последовательность частей молитвы мистически соответствует разным этапам этого единения: сначала богиня приближается к богу со своими прислужницами, потом бог обнимает её за шею и ласкает её перси, и, наконец, предполагается совершение полового акта.
Другие молитвы или религиозные действия, как объясняют каббалисты, задуманы для обмана различных ангелов (то есть низших божеств, обладающих некоторой степенью самостоятельности), или чтобы умилостивить Сатану. В определённый момент утренней молитвы еврей произносит несколько строк на арамейском языке (а не на иврите). Предполагается, что арамейская вставка поможет обмануть ангелов, охраняющих ворота, через которые молитвы поднимаются к небу. Ангелы, имеющие власть не пропустить молитвы благочестивых евреев, понимают только иврит и теряются, услышав арамейские фразы (предполагается, что они куда глупее каббалистов). Они открывают ворота, и в этот момент все молитвы, включая и произнесенные на иврите, проходят на Небеса. Ещё один пример: до и после еды благочестивый еврей омывает руки, произнося специальное благословение. В первый раз он обращается Богу, способствуя божественному соединению Сына и Дочери, во второй раз – к Сатане, которому нравятся еврейские молитвы и ритуалы. Это отвлекает его на время, и он перестаёт докучать божественной Дочери. Каббалисты верят, что некоторые из жертвоприношений в Храме предназначались для Сатаны. Например, семьдесят волов, приносимых в жертву в течение семи дней праздника кущей, предположительно предназначались для Сатаны, владыки язычников. Они должны были занять его с тем, чтобы он не вмешивался в празднование восьмого дня, когда жертвы приносятся Богу».
Книга: «Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трёх тысяч лет».
Исраэль Шахак
Романов Борис Владимирович 05.09.2011 23:06 Заявить о нарушении

  1. Основная заповедь
  2. Десять заповедей
    1. Не убей
      1. Самоубийство
    2. Не прелюбодействуй
    3. Не кради
    4. Не злословь
    5. Не завидуй
    6. Почитание родителей
    7. Забота о детях
    8. Совершение молитвы
    9. Пустое времяпрепровождение
    10. Полезные знания и благие дела
    11. Отстранение от дурных дел
    12. Чистота — часть веры
    13. Активный образ жизни
    14. Богатство и халяльный заработок
  3. Коран и сунна как неиссякаемый источник мудрости

Единственному и Единому Богу поклоняются мусульмане, чтут заповеди Бога, которые были ниспосланы в Священном Коране, а также исполняют заповеди сунны Пророка Аллаха — Мухаммада ﷺ. Коран гласит: «Ваш Бог – один, нет иного бога, божества, кроме Него, нет ничего, подобного Ему» (сура Аль-Бакара (Корова), 163-й аят). Для мусульманина, который чтит заповеди Ислама, самым великим грехом является приобщение в сотоварищи Богу чего-то или кого-то. Ширк – самый великий грех, и он включает в себя отход от Единобожия, обожествление чего-то из материального мира или кого-то, многобожие, язычество или идолопоклонство.

Мусульманин не преклоняется и перед такими явлениями мира людей, как положение в обществе, богатство и достаток, не поклоняется этому. Мусульманин является покорным рабом Божьим и испытывает перед Ним сильный трепет, любое его достижение в жизни совершается с именем Бога на устах, он не причиняет боли и страдания другим творениям Бога, считаясь с их правами.

Десять заповедей

Верующему мусульманину предписано соблюдать в Исламе его каноны, они не ограничиваются только десятью заповедями Бога, однако эти десять заповедей, которые есть в христианстве, есть и в Исламе, но мусульманину предписаны и другие обязанности, которые следует соблюдать неукоснительно.

Не убей

«Не убей!» — гласят заповеди Бога. Наихудшим грехом является преднамеренное убийство человека, поскольку это является посягательством на собственность Создателя и Его творение. Верующий никогда не совершит убийства. По словам Посланника Всевышнего ﷺ, муслим или мусульманин – это тот, кто не причиняет людям вреда ни языком своим, ни руками, и в отношении представителей других культур всегда проявляет порядочность и воспитанность. Пророк Мухаммад ﷺ предупреждает мусульман о том, что человек, убивший другого, но не имевший права на это, «не почувствует райского аромата» — он будет удален из Рая.

После того, как был совершен первый грех на земле – Кабиль убил Хабиля, потомкам Якуба было предписано: кто убьет душу не за преступление и не за душу, тот станет подобен убийце всего человечества по тяжести своего греха. Кто же оживит душу, то есть спасет от смерти кого-то или предотвратит убийство, вылечит или исцелит смертельно больного или раненого, тот станет подобен оживившему все человечество.

Право убивать есть лишь тогда, когда вынесен смертный приговор судом, и имеет право убить только палач – лицо, на которое обязанность убивать возложена государством.

Самоубийство

Заповеди Ислама называют самоубийство одним из самых худших грехов. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, кто намеренно себя убьет, то будет навечно в адском огне, где будет повторять самоубийство бесконечно.

Не прелюбодействуй

«Не прелюбодействуй!» — гласят заповеди Бога, прелюбодеяние или зина — является одним из десяти самых страшных грехов.

В Священной Книге Коран сказано: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем!» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 32-й аят).

Не кради

«Не кради!» — гласят заповеди Бога. Как сказал Посланник Всевышнего ﷺ, «Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртное пьющий, сохраняя веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою». Людей, совершающих эти грехи, покидает их вера, но им никогда не поздно покаяться в совершенных грехах.

Не злословь

«Не злословь!» — гласят заповеди Бога, и в Коране сказано о том, что верующие должны сторониться негативных размышлений и подозрений, не думать плохого и не произносить этого вслух, поскольку, греховны размышления, когда мусульманин думает бездоказательно плохо о ком-то или о чем-то, выслеживает или выискивает недостатки других людей, шпионит или ищет то, что старается скрыть другой человек.

В одном из хадисов приводится случай, когда у своих сподвижников Посланник Аллаха ﷺ спросил, знают ли они, что такое аль-гыйба, то есть хула или злословие, и объяснил, что «гыйба» — это то, когда о другом в его отсутствие говорят то, что ему не понравится, это греховное злословие. Если же то, что говорят о человеке, еще и не является правдой, то тогда это будет клеветой или ложью (бухтаном), а это гораздо хуже, чем просто злословие.

Не завидуй

«Не завидуй!» — гласят заповеди Бога. Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ, злоба и зависть – это болезни прошлых цивилизаций, которые проникли в среду его последователей, и они подобны лезвию, которое убивает в человеке веру, и люди, совершающие грех зависти, не войдут в Рай, пока не уверуют, а стать истинно верующим невозможно, пока в сердце по отношению к ближним есть зависть и злоба, а не любовь и уважение.

Почитание родителей

Ислам предписывает уважать и почитать своих родителей. Мусульманину следует быть благодарным и предельно благодетельным и благородным по отношению к своим родителям. Только в одном случае заповеди Ислама позволяют не подчиняться своим родителям: если они принуждают своего ребенка стать язычником. Но если родители придерживаются других взглядов и убеждений, они все еще остаются родителями, и мусульманин должен вести себя по отношении к ним воспитанно и благонравно, как предписывает это благоразумие (ма‘руф) и местные традиции.

Забота о детях

Ислам предписывает заботиться о своих детях. Лучшим, что может подарить своему ребенку родитель, является хорошее воспитание.

Совершение молитвы

При любых обстоятельствах, услышав призыв, мусульманин должен встать на молитву. Мусульманину следует читать, изучать, слушать Коран, поминать имя Аллаха.

Пустое времяпрепровождение

Не следует проводить даже малую часть своего времени без пользы. Заповеди Корана предписывают беречь время, напоминая о том, что время, которое Бог выделил мусульманину или даже целой нации – ресурс ограниченный, и об этом сказано в Коране: «Для каждой общины (народа) есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (сура Ограды:34).

Сказано Пророком Мухаммадом ﷺ, что существует два блага или бесценных дара Бога, которые люди не умеют достаточно ценить, пренебрегая ими беспечно не извлекая из них необходимую пользу для себя и нанося этим себе большой ущерб: это здоровье и свободное время.

Полезные знания и благие дела

Мусульманин имеет много обязанностей, но немного времени, поэтому Бог предписал помогать окружающим в их нужде, если в ней нет ничего запретного и использовать время с пользой.

Мусульманину предписано изучать арабский язык, всегда учиться и стремиться к познанию. Мусульманин должен брать лучшее из того, что он слышит и видит, идти путем Ислама, двигаю вперед свою жизнь и стремиться к тому, чтобы стать лучшим в мастерстве и своих навыках.

В Коране сказано, что Бог сотворил жизнь и смерть для того, чтобы испытать людей, кто в своих поступках, труде и занятиях будет лучшим, при этом относясь хорошо к окружающим, воспитывая в себе благой нрав и соблюдая предписания Ислама. Заповеди Корана предписывают стремиться опередить других в совершении дел благих, соревноваться в качестве своих благих поступков и их количестве, украшая этим мирскую обитель: «…Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах…» (сура Аль-Бакара (Корова), 148-й аят). По заповедям Бога, следует не тратить попусту времени и не упускать того единственного шанса, который дается в жизни земной, и у каждого мусульманина есть бесконечные возможности для того, чтобы стремиться быть лучшим в благих поступках, в познании и эрудиции, в постижении окружающего мира.

Отстранение от дурных дел

Мусульманин не должен много спорить, поскольку к добру спор не приводит. Не следует своего голоса возвышать больше, чем требуется — это вредно и глупо.

Заповеди Бога предписывают не любопытствовать бесцельно и не пустословить.

Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ, по божьим заповедям, следует воздерживаться от трех вещей:

  • от недостоверных фактов, бесцельных, бесполезных и дилетантских разговоров, особенно если речь идет об области богословия;
  • от расточительства в отношении материальных ценностей;
  • от чрезмерного любопытства и «вопросительности».

Мусульманину не следует много смеяться, поскольку сердце, которое связано с Богом, должно быть спокойным и серьезным, не следует много шуметь и отзываться о ком-либо дурно, следует говорить только доброе.

Заповеди Бога предписывают говорить благие вещи или же промолчать. Ничего, кроме хороших и добрых вещей, вежливых слов от верующего мусульманина слышать люди не должны. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, Ислам предписывает, чтобы мусульманин говорил только хорошее, веруя в Бога и неотвратимость наступления Судного Дня и его истинность, либо должен молчать.

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Пусть слова ваши будут прекрасны», подразумевая, что мусульманин должен в своей речи использовать только красивые и позитивные слова, которые приятны на слух, и это должно быть так не только тогда, когда человек говорит вслух, но и тогда, когда он говорит сам с собой.

Посланник Аллаха ﷺ обращал внимание своих последователей на то, что, по заповедям Ислама, мусульманин не должен:

  • поносить кого-то или что-то, порочить и дискредитировать;
  • проклинать что-то или кого-то;
  • грубить и вести себя непристойно и неприлично;
  • вести себя похабно и ругаться.

Заповеди Бога предписывают не разжигать вражду и не участвовать в этом, а помогать в благом и в сохранении набожности.

Чистота — часть веры

Заповеди Бога побуждают соблюдать чистоту, быть опрятным и аккуратным. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что чистота, предельная чистота, чистоплотность и стремление быть чистым, является частью веры. Если в сердце есть живая вера в Бога, то и верующий стремится быть всесторонне чистым не только снаружи, но и внутри, и тогда Всевышний Аллах вознаградит верующего. Пророком Мухаммадом ﷺ сказано: «Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей». Бог предписывает, чтобы верующий мусульманин, представая перед своими братьями, оставался примером для других. Неряшливость, неприличности и непристойности – это то, чего не любит Бог.

Активный образ жизни

Заповеди Бога учат тому, что есть следует столько, чтобы этого было достаточно для того, чтобы поддерживать жизненные силы. Об этом говорил Пророк Мухаммад ﷺ, указывая, что относительно своих последователей он опасается больше всего нескольких вещей:

  • «больших животов», имея в виду чрезмерное питание, полноту и тучность;
  • «долгого сна», имея в виду пассивность, малоподвижности и не следование строгому распорядку дня;
  • «лени», имея в виду то, когда человек не имеет конкретных задач и целей в жизни;
  • «слабости в убеждениях», имея в виду такие ситуации, когда убеждения человека существуют только на его словах, а в делах, в том, как поступает человек, насколько постоянен он в своих убеждениях, это не проявляется, когда он не следует своим убеждениям собственным сердцем.

Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ: «Верующий или мумин ест за одного человека, а неверующий ест за семерых».

Богатство и халяльный заработок

Заповеди Бога учат тому, что богатство является Божьим даром, поэтому человек должен стремиться к тому, чтобы у него были средства для ведения достойной жизни.

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, если Бог дал человеку материальный достаток, то «пусть это будет заметно другим», поскольку Господь любит видеть в человеке признаки щедрости Бога и Его даров. Всевышний не любит, когда человек прибедняется, какого бы достатка он ни был, стараясь перед другими людьми выглядеть несчастным и жалким. Верующий мусульманин по Исламу должен быть открытым и настоящим, не должен кичиться своим богатством, но и не должен стремиться вызвать у окружающих жалость.

Стать богатым, умным и сильным, как предписывает то Сунна и Бог мусульманам, — это нелегкий процесс, и оставаться нищим и немощным, жить на пособия и вызывать жалость у окружающих, склоняя их к заботе о себе и помощи – это гораздо легче. Мусульманин, по заповедям Ислама, должен сочетать в себе нравственность и финансовое благополучие, и эти две категории не противоречат друг другу. Гораздо важнее, чтобы был именно честный и добрый человек богатым, поскольку в его руках богатство и достаток принесут больше пользы, нежели в неправедных руках.

Коран и сунна как неиссякаемый источник мудрости

Верующий должен оценивать с точки зрения исламской морали все свои поступки. Коран предписывает судить о своих поступках в контексте нравственности и тех общепризнанных норм, которые существуют как в общечеловеческом масштабе, так и в местных традициях, не противоречащих Корану.

Для того, чтобы обрести успех в мирской жизни и самое главное в жизни вечной человек должен обратиться к Корану и жизни Пророка Мухаммада ﷺ, как неиссякаемому источнику мудрых заповедей, помогающих справиться с испытаниями и трудностями, направляющих человека на истинный путь, как сообщается об этом в Коране: «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных… Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими» (сура Бакара: 2-5 аяты).

Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов. Счастье в земной жизни и в вечной является той наградой, которую получит мусульманин, преобразивший свою земную жизнь в соответствие с заповедями Ислама.

Заповеди ислама

Коран и Сунна были доступны далеко не каждому: их изучали и анализировали лишь сравнительно немногие грамотные и образованные мусульмане, в первую очередь знатоки исламского богословия и правоведения. До широких масс заповеди ислама доходили лишь в устной форме проповедей и в виде священных заповедей, составлявших обязательный для каждого правоверного комплекс правил поведения, прежде всего религиозного.

Всякий мусульманин знает «пять столпов» ислама, пять главных обязанностей верующего. Первая из них – вера в то, что Аллах является единственным божеством, а Мухаммед – его посланником, и произнесение упомянутых выше слов исповедания веры (шахады). Троекратное произнесение шахады является главной частью ритуала принятия ислама взрослым немусульманином.

Вторая обязанность правоверного – молитва (салят, намаз).

«Хадис 7

Я слышал, как Посланник Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!) сказал: ваш Господь восхищается, когда пастух, находясь на вершине горного утеса, зовет на молитву и совершает ее. Аллах (да будет славен Он и возвышен!) говорит тогда: «Взгляните на Моего слугу – он зовет на молитву и совершает ее. Он благоговеет предо Мной и страшится вызвать гнев Мой. Я прощаю слуге Моему (его грехи) и допускаю его в Рай»».

Шкатулка для хранения Корана

Молитва мусульман состоит из обряда ракат, сопровождаемого произнесением различных религиозных формул. Мусульманину предписано пять молитв в сутки; совершать их можно и дома, и в мечети, и в поле. Молитве предшествует ритуальное омовение. Пятница (яум аль-джума) является днем всеобщей молитвы, когда все мусульмане должны собираться на коллективную молитву в главную мечеть села, округа, квартала или города. Пятничная молитва сопровождается проповедью. Для мусульманских духовных лиц пятничные проповеди были и остаются по сей день важнейшим средством влияния на настроения масс.

Мечеть (масджид) – это и место моления, и помещение для религиозных школ, и центр религиозных проповедей и диспутов. Главное место мечети – михраб, ниша, указывающая направление на святыню всех мусульман – Каабу. Кааба представляет собой здание, в восточный угол которого вмурован «черный камень» (издревле хранящийся тут метеорит). По преданию, его послал Аллах с неба людям в знак своего могущества и благоволения.

Кааба находится в центре аль-Масджид аль-Харам («Заповедная», или «Священная мечеть»), главного храма мусульман. К ней обращаются лицом молящиеся, около нее стоит руководитель молитвы – имам. Рядом с михрабом ставится минбар (мимбар) – возвышение, с которого по пятницам читается проповедь. Каждая мечеть имеет один или несколько минаретов (манара), с которых пять раз в день специальный глашатай (муэдзин) оповещает мусульман о наступлении времени очередной молитвы.

Третьей ритуальной обязанностью мусульманина является пост (саум).

«Хадис 10

Пост (соблюдается во имя) Меня и лишь Я назначаю награду за его соблюдение. Во имя и ради Меня (человек добровольно) отказывается от своих сексуальных нужд (порывов), пищи и питья. Пост подобен щиту, и тот кто постится, испытывает два наслаждения: первое – когда он прерывает пост, и второе – когда он идет на встречу со своим Господом».

Каллиграфический почерк насх

Главным и обязательным для всех, кроме больных, путешествующих и т.д., является пост в месяц рамадан. Кроме того, существуют еще даты, в которые поститься желательно. Конец месяца рамадан – и соответственно месячного поста – отмечается праздником розговенья (ид аль-фитр), вторым по значению праздником в исламе (после ид аль-адха). Во время поста человек посвящает все свободное время Аллаху, предаваясь молитвам, чтению Корана и религиозных сочинений, а также благочестивым размышлениям.

Четвертой обязанностью каждого мусульманина (с оговоркой – если у него есть к тому возможности) является хадж – паломничество к святым местам, прежде всего в Мекку, к храму Каабы. Паломничество совершается в месяце зуль-хиджжа, который, как и рамадан, является месяцем лунного календаря и потому приходится на разное время года. Паломники, надев специальные белые одежды (ихрам) и пройдя церемонию ритуального очищения, совершают торжественный обход вокруг Каабы, пьют воду из близлежащего священного источника Замзам.

Мемориальный комплекс эмира Куркумаса

Далее следуют торжественные процессии и моления у холмов и долин вокруг Мекки, связанных с легендой о пребывании в тех местах праотца Ибрахима (библейского Авраама), первого проповедника истинного единобожия.

Хадж завершается праздником ид аль-адха (ид аль-кабир, курбан-байрам), во время которого в память о жертве, принесенной Аллаху Ибрахимом, режут жертвенных животных. Люди, совершившие паломничество, носят почетное прозвище Хадж, или Хаджи, и пользуются особым уважением в своих родных местах.

Пятой обязанностью мусульманина является закят – обязательный налог на имущество и доходы, который идет на нужды общины и распределяется среди бедных и малоимущих. Кроме того, каждому мусульманину предписывается еще и садака – добровольные пожертвования и милостыня. Коран осуждает ростовщичество и запрещает закабаление правоверных за долги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Поверь и уверуй! Поклоняйся лишь Богу!

Мусульмане поклоняются только Единому и Единственному Богу.

Сказано в Коране:

«Ваш Бог — Бог один, нет иного бога, божества, кроме Него» (см. Св. Коран, 2:163);

*

«Нет ничего, подобного Ему» (см. Св. Коран, 42:11).

Господь миров не постижим человеческим разумом, Он существует вне времени и вне пространства, Он трансцендентен.

Самым большим грехом является придание кого- или чего-либо в сотоварищи Всемогущему Творцу. Отход от Единобожия, обожествление неживого и живого из материального мира (по сути, это все те же боги-фараоны, боги-императоры, «священные» коровы, золотые тельцы и т. д.) называется ширком (многобожием, идолопоклонством, язычеством).

Интеллектуальный уровень людей сегодня не сравним, конечно, с тем, каким он был несколько десятилетий назад, не говоря уже про столетия. Люди не боготворят солнце, не приносят жертвы богам охоты и плодородия, не распластываются подобострастно перед истуканами, но в том-то и дело: каким бы образованным ни был человек, у Сатаны всегда найдется способ сбить его с прямого пути.

Верующий не поклоняется, не преклоняется перед положением, достатком, своим «Я», обманывая других и стараясь всеми правдами и неправдами удовлетворить свою животную ненасытность. Он, раб Божий, достигает всего и вся с именем Творца, учитывая права других творений, не причиняя им боли и страданий, и это — из трепета пред Господом, Чьим покорным рабом он является.

Поклонение — это трепет пред Создателем, когда ты осознанно не совершаешь греховного, следуешь предписаниям Всевышнего, особенно в вопросах нравственности и взаимоуважения, и созидаешь, ничего не страшась, кроме Господа миров, Творца всего сущего.

Соблюдай чистоту, аккуратность, опрятность!

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Предельная чистота (не просто чистота, а именно чистоплотность, стремление быть чистым) — часть веры» . То есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) также сказал: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями! Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей. Воистину, Господь не любит непристойности, неприличности, неряшливости».

Береги время!

Время, отведенное Свыше отдельному человеку или нации, — ограниченный ресурс.

В Коране об этом сказано так:

«У каждого народа свой срок , который не сдвинуть во времени ни назад, ни вперед. » (Св. Коран, 23:43).

*

«Нация проживает отведенное ей время — ни более ни менее того » (Св. Коран, 15:5).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Есть два блага , которые люди не ценят (в отношении которых обманываются) . Это — здоровье и свободное время «.

Ибн ‘Умар говорил: «Если для тебя настал вечер, то не жди утра . И если наступило утро, не жди вечера ! Возьми из здоровья своего на период болезни . И возьми из жизни для своей смерти «.

Ешь лишь столько, сколько необходимо для поддержания жизненных сил!

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Чего я больше всего опасаюсь относительно моих последователей, так это (1) больших животов , (2) долгого сна , (3) лени и (4) слабости в убеждениях «.

«Верующий (му’мин) ест за одного человека, а неверующий — за семерых».

«Наихудший сосуд, который может быть наполнен человеком, — это его желудок. Достаточно есть столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если этого слишком мало, тогда: треть — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания».

Богатство — это Божий дар!

Стремись к тому, чтобы иметь средства для достойной жизни.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если Аллах (Бог, Господь) дал тебе материальный достаток, то пусть это будет заметно . Поистине, Аллах (Бог, Господь) любит видеть на человеке красоту признака Божьего . И Он не любит, когда человек прибедняется перед другими (стараясь выглядеть жалким и несчастным). «.

Перечисляя обитателей Рая, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) упомянул «целомудренного и не просящего у других семейного человека «. И в этом же достоверном хадисе Пророк упомянул несколько категорий людей, которые окажутся в вечности в Аду, среди них «слабый, безвольный человек, который следует за другими и не стремится обзавестись семьей и материальным достатком».

Коран и Сунна призывают нас быть сильными, умными и богатыми. Но услышать это и понять современный человек сможет, лишь скинув с себя лохмотья подсознательной выученной беспомощности, бессилия и нищеты! Становление сильным, умным и богатым — сложный и трудоемкий процесс. Легко «скромно» оставаться беззащитным, немощным и нищим, «искренне» моля Бога о помощи, живя на пособие и постоянно намекая другим, чтобы подали на пропитание, ведь «я мучаюсь, страдаю ради Аллаха, а они жируют и грешат». Слабохарактерность и внутренняя глубокая неуверенность в себе, нежелание встать, выбрать свой путь и идти им, надевание на себя накидки набожности — «строгого» ритуального поклонения, при котором во внимание принимается только аят о том, что «джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться», да и тот только в оправдывающей свое безволие собственной интерпретации…

Нравственное не противоречит финансовому. Нужно быть и добрым, и честным, и при этом иметь достаточно средств для достойной жизни, в частности — и для претворения добра в конкретную помощь, конкретные щедрые и многозатратные (шедевральные) благие дела. Честному и доброму даже важнее быть богатым: материальное должно работать по уставу именно такого человека, нежели по уставу злого эгоиста.

У кого есть хоть немного силы воли, целеустремленности и, конечно же, веры во всемогущего Господа миров и в себя, свои возможности, слышат наставления Корана и Сунны о том, что в этой жизни следует силой молитвы и силой сосредоточенного труда добиваться всего, и умело, с перспективой на будущее, делятся этим с другими, даря им не рыбу, а удочку и тратя время, силы, деньги на то, чтобы научить их пользоваться ею.

Говори благое или молчи!

От тебя должны слышать лишь добрые, хорошие, вежливые слова и ничего иного.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь миров и приветствует) сказал: «Кто уверовал в Аллаха (Бога, Господа) и в Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) либо молчит!».

«…Пусть слова ваши будут прекрасны «.

Не пустословь и не любопытствуй бесцельно!

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) настоятельно рекомендовал воздерживаться от трех вещей: (1) недостоверных фактов, дилетантских (например, в богословской области), а также бесполезных, бесцельных разговоров, (2) расточительного отношения к материальным ценностям, (3) чрезмерной вопросительности (любопытства). Нет смысла спрашивать о том, в чем у тебя нет нужды.

Пустословия много в современном общении, в разговорах, в газетах и журналах, на радио и телевидении, особенно — в Интернете. Следует вежливо дистанцироваться от подобных собеседников и отстраниться от информационных потоков, которые загрязняют и засоряют цветущие сады нашего сознания и подсознания. В хадисе сказано: «Проявляйте скромность пред Аллахом (Богом, Господом) (будьте очень скромны пред Ним)! Кто по-настоящему скромен пред Богом, тот пусть бережет голову и все, что в ней «.

Всегда учись, познавай.

Бери лучшее из того, что видишь, слышишь, и иди своим путем. Двигай жизнь вперед сам, став лучшим в навыках и мастерстве!

«Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах (в работе, труде; занятиях, поступках) . Он — Всемогущ и Всепрощающ» (Св. Коран, 67:2).

*

«Спешите (бегите наперегонки; опережайте других) в совершении благих дел! Где бы вы ни находились, Аллах (Бог, Господь) соберет вас всех до единого . Нет границ Его мощи » (см. Св. Коран, 2:148).

*

«Спешите (бегите наперегонки; опережайте других) в совершении благих дел! Все вы вернетесь к Аллаху (Богу) , и Он объяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях » (см. Св. Коран, 5:48).

Будь тем, кто всесторонне (в рамках морали и нравственности) грамотен, эрудирован, познает себя, знакомится с другими людьми, изучая их языки и культуру. Тот, кто постигает окружающий нас мир в любых областях наук, познает и того, Кто сотворил все это в неописуемой гармонии и с непостижимым совершенством.

Сталкиваясь с правильной информацией, бери лучшее и двигайся дальше по пути собственной уникальной и неповторимой жизни, созидая, совершенствуя себя и мир вокруг. В мусульманском богословии есть следующее высказывание: «Мудрость — это то, в поиске чего верующий человек находится постоянно, и где бы он ее ни нашел, — берет». То есть прямое отношение к Исламу имеют и науки, и психология, и бизнес, и искусство, и литература, все то позитивное интеллектуальное и духовное развитие, которое происходит в обществе.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Больше всего пожалеют в Судный День те, кто, находясь в земной обители, имел возможность приобщать себя к новым знаниям (наукам), но не воспользовался этим (не стремился к этому) . Также кто имел знания, принес пользу другим , но сам для себя практическую пользу не извлек».

Уважай и почитай родителей!

В Коране сказано:

«И завещали Мы человеку быть к своим родителям . носила его мать, с трудом (слабея и теряя силы) . Отнятие его от груди происходит в течение двух лет (кормит мать грудью на протяжении двух лет). А потому будь благодарен Мне и своим родителям, ко Мне возвращение. Но если они (родители) будут принуждать тебя (человек) стать язычником , возносящим в ранг Бога то, о чем у тебя нет знаний , тогда не будь покорен им. На протяжении всей жизни относись к ним (родителям) только хорошо (благонравно, воспитанно; так, как того требуют местные традиции (‘урф) и благоразумие). » (Св. Коран, 31:14, 15).

*

«Господь повелел, чтобы вы <…> были добры к родителям . Если один из них или оба достигнут преклонных лет, не смей говорить им «уф!» , не повышай на них голоса , а обратись к ним с добрым словом . Склони перед ними обоими крыло смирения из доброты (сумей остудить свой пыл и прояви милосердие), молви: «Господи, окажи им милость так же, как они воспитывая меня, когда я был маленьким » (Св. Коран, 17:23, 24).

«Один человек спросил у Пророка (да благословит его Господь и приветствует): «О посланник Божий, кто из людей в большей степени заслуживает уважения и хорошего отношения?» — «Мать», — ответил Пророк. «А кто после?» — «Мать», — снова сказал посланник Божий. «Кто еще ?» — «Мать», — в третий раз повторил Пророк. «Ну а после?» — «Отец».

Заботься о своих детях

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Лучшее, что родитель может дать, даровать своему ребенку, — это хорошее воспитание»;

«Для отца воспитание ребенка более значимо и ценно, чем ежедневная выплата весомой милостыни»;

«Кто воспитывает двух дочерей, делая это благородно и терпеливо, для того они станут защитой от адского наказания».

Не убей!

Преднамеренное убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок.

Пророк Мухаммад сказал: «Верующий (му’мин) — это тот, с кем люди не опасаются ни за себя, ни за свое имущество «. Также он (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мусульманин (муслим) ни языком, ни руками не причиняет вреда мусульманину «. В другом, схожем по вступительной части достоверном хадисе сказано: «Мусульманин (муслим) ни языком, ни руками не причиняет вреда мусульманину. А вот му’мин проявляет такую степень порядочности и благонравия, что] люди как касательно самих себя, так и относительно своего имущества чувствуют себя в безопасности «.

Также пророк Мухаммад строго предупредил: «Кто убьет обычного гражданина , не имея на то права, тот не почувствует райского аромата . И поистине, запах Рая (райское благоухание) полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!».

«Вследствие этого Мы предписали потомкам Я‘куба (Иакова): кто убьет душу не за душу и не за преступление , тот подобен убийце всего человечества. А вот кто оживит одну душу , тот подобен оживившему все человечество!» (см. Св. Коран, 5:32).

В Священном Коране, в подтверждение и в продолжение актуальности записанного волею Аллаха (Бога) в Торе, убийство невинного человека (независимо от того, верующий он или нет) по пагубности и степени греховности приравнивается к убийству всего человечества. Но, к сожалению, продолжателей дела Кабиля (Каина) все так же немало.

«Кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад. Прогневался Аллах (Бог, Господь) на него, проклял и уготовил для него великое наказание» (Св. Коран, 4:93).

Кто же и когда имеет право убить? «Когда» — по вынесении смертного приговора официальным судебным органом. «Кто» — представитель власти, на которого возложена обязанность палача. Самосуд в Исламе запрещен.

Самоубийство также один из наихудших грехов. В Коране сказано: «Не убивайте самих себя! Воистину, Аллах (Бог, Господь) необычайно Милостив к вам!» (см. Св. Коран, 4:29). Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) предостерег: «Кто сбросится с горы и убьет себя, тому быть навечно в адском огне, неустанно повторяя там акт самоубиения; кто примет смертельную дозу яда и убьет себя, тому быть навечно в адском огне, повторяя свой акт самоубиения; кто убьет себя чем-то металлическим , тому быть навечно в адском огне, повторяя там свой акт самоубиения» . То, каким образом человек произвел над собою суицид, не имеет значения. Если он совершил это намеренно, пребывая в здравом уме, тогда заслуживает адского наказания, о котором сказано в хадисе.

Не прелюбодействуй!

У Пророка спросили: «Что больше всего способствует попаданию человека обитателей Ада?» Посланник Божий ответил: «Две части тела: рот (язык) и то, что меж ног». В другом случае он сказал: «Кто гарантирует мне то, что меж челюстями, и то, что меж ногами , тому я гарантирую Рай».

Не кради!

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртное пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. . Однако возможность покаяния у них есть».

«Вор-мужчина и вор-женщина наказываются за свое злодеяние отрубанием руки ), если были «пойманы за руку» и нет ни единого сомнения в их причастности к воровству]. Эта кара заслужена ими в качестве примерного наказания от Бога . Он Могущественен и бесконечно Мудр» (Св. Коран, 5:38).

Наиболее адекватной данная форма наказания является в случаях с воровством в особо крупных размерах, финансовыми аферами и махинациями, казнокрадством с отягчающими последствиями. Кстати, Сунна поясняет нам, что если до передачи дела в суд тот, у кого украли, простит вора, наказание (ампутация кисти правой руки) аннулируется.

Не злословь!

В Коране Господь миров сказал:

«Верующие, сторонитесь подозрений (негативных размышлений) . Воистину, некоторые размышления греховны! Не шпионьте . Не злословьте в адрес друг друга . Желал ли бы кто-нибудь из вас поедать мясо мертвого брата своего ?! Вам ведь противно это?! Бойтесь Аллаха (побойтесь Бога)! Воистину, Он Всепрощающ и Милостив» (Св. Коран, 49:12).

«Не злословьте в адрес друг друга «, даже если это отрицательное качество присуще данному человеку. Если же то, что вы говорите в его адрес, на самом деле отсутствует, то это еще хуже, так как является уже ложью и клеветой.

Пророк как-то спросил у своих сподвижников: «А знаете ли вы, что такое аль-гыйбэ (злословие, хула)?» Те ответили: «Всевышнему и Его посланнику лучше известно». — «Гыйбэ — это когда говорят о другом то, что ему не понравится», — сказал Пророк. Один из слушающих спросил: «А если то, что я говорю о нем, характерно для него ?» Посланник Божий ответил: «Если то, что ты говоришь в его адрес , на самом деле есть в нем, то это и есть гыйбэ . А если оно отсутствует, тогда это — бухтан «.

Не завидуй!

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Проникла в вас болезнь прошлых цивилизаций (народов) — зависть и злоба (ненависть). Эта болезнь — лезвие. Но оно бреет не волосы, а набожность . Клянусь тем, в Чьей власти моя душа ! Вы не войдете в Рай, пока не уверуете. И вы не сможете стать верующими , пока не начнете испытывать чувство любви и уважения друг к другу. Сказать вам о том, что поспособствует этому? Желайте друг другу мира «.

Пророк Мухаммад также сказал: «Не стоит завидовать кому-либо, кроме двух категорий людей: (1) тех, кому Всевышний дал богатство (достаток) и позволил управлять им , тратя на благие дела все без остатка, и (2) тех, кому Он дал мудрость и они пользуются ею (мудростью) , а также обучают ей !]».

Не участвуй в грехе и в разжигании вражды!

Помогай в благом.

Оценивай свои поступки с точки зрения морали!

Текст оригинала Корана и Сунны на арабском языке знатокам мусульманского богословия следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности, в контексте многообразия местных традиций и культур, а также потребностей нового времени. В Коране об этом упоминается многократно:

*

«Они веруют в Аллаха (Бога, Господа) и в Судного Дня, повелевают совершать благое (являющееся благим в контексте местных общепринятых национальных норм, традиций) и запрещают скверное (являющееся скверным в контексте местных общепринятых национальных норм, традиций) , они спешат совершать хорошие поступки. Они — из числа праведных (благочестивых)» (Св. Коран, 3:114).

*

» те, кто последует за Посланником, Пророком, не умеющим ни писать, ни читать, о котором упомянуто в Торе и в Евангелии. Он будет призывать совершать благое (ма‘руф) и запрещать все плохое (мункяр) ; разрешать все хорошее и запрещать все скверное » (см. Св. Коран, 7:157).

Ислам никогда не отрицал местную национальную культуру, а вступал с нею в созидательное взаимодействие. Постепенно самоустранялось все низкое, языческое и аморальное, а красота и разнообразие местных традиций сохранялись и развивались.

Ислам и его ценности должны стать тем, что вдохнет в тебя жизнь!

Практикуя коранические Божественные назидания и наставления Пророка (Сунну), особенно в вопросах самодисциплины, отношения к родным, соседям и людям вообще, вы можете серьезно преобразить свою земную жизнь и рассчитывать на счастье в вечной.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

В хадисе употреблено слово в превосходной степени.

Братство бывает кровным, религиозным и общечеловеческим.

При подстрочном переводе: «подобно родинке», то есть будьте украшением, важной составляющей любого общества.

Тот период, когда что-то завершено, а другое еще не начато.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2016, слова Ибн ‘Умара в комментарий к хадису № 6416 («будь в этой жизни похож на странника» ).

Св. х. аль-Бухари (фит-тарих) и ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 26, хадис № 331, «сахих».

В Коране сказано: «Джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться Мне » (Св. Коран, 51:56). Глобальный смысл бытия мира людей и мира джиннов, суть миров, в которых они живут — это раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что нас окружает. Индивидуальный смысл существования джинна или человека — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность. Наверное, глубину практического созерцания упомянутой коранической строки джинны и люди смогут понять, лишь прожив отведенный им на Земле срок, пройдя через Загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия.

Хадис от аль-Хасана ибн ‘Али; св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 72, хадис № 1099, «хасан».

В Исламе есть разница между понятиями «верующий» (му’мин) и «покорный Богу» (муслим). Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце (именно в сердце) вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце (хотя может присутствовать в речевых оборотах и используемых им религиозных терминах), а потому там (в сердце, сознании и подсознании) темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране об этом говорится так: «Сказали бедуины: «Мы уверовали «. Ответь : «Вы не уверовали, а лишь стали покорны (стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах). Когда же вера войдет в ваши сердца, » (см. Св. Коран, 49:14).

Хадис от Анаса; св. х. Ибн ‘Асакира. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 69, хадис № 1058.

В хадисе использовано словосочетание «адаб хасан», что переводится как «хорошее воспитание»; «воспитанность»; «вежливость, учтивость»; «благопристойность»; «приличие»; «нравственность, нравственная этика».

У человека не спросят в Судный День о дополнительной милостыни-садаке, давать которую лишь желательно. Но о должном воспитании сына или дочери у отца спросят в День Суда по всей строгости.

В другом достоверном хадисе говорится и о трех дочерях. См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3669, «сахих».

Похожий по смыслу хадис имеется в своде хадисов Ибн Маджа от Ибн ‘Аббаса. См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3670, «хасан».

Это не говорит о том, что он может причинять вред языком или руками немусульманину. Данный хадис акцентирует внимание на отношениях между мусульманами. Что касается отношений с представителями иных религий или верований, то положения остаются такими же, только здесь уже присутствует общечеловеческое братство, о котором не раз говорится в Священном Писании и предании Пророка.

«Сказали бедуины: «Мы уверовали «. Ответь : «Вы еще не уверовали, а лишь стали покорны (стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах). Когда же вера войдет в ваши сердца, . Если вы будете покорны Богу и Его посланнику, тогда ничто из ваших дел не будет потеряно . Поистине, Аллах (Бог, Господь) Всепрощающ и Всемилостив» (Св. Коран, 49:14).

См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих».

Сколь продолжительной будет эта вечность, это пребывание в Аду, ведомо только Богу. Ведь не факт, что самоубийство произошло в здравом уме, нет доказательств того, что психическое состояние было в норме. Если у человека есть хоть на вес пылинки веры в Создателя и всех Его пророков и посланников, то вечное пребывание в Аду в результате самоубийства может иметь конец, если будет на то милость и воля Творца.

Не то, что «не прелюбодействуйте», а даже не приближайтесь к этому греху.

Рецидивист — человек, уже имеющий судимость и совершающий преступление повторно.

См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 3. С. 529.

Если за тем или иным человеком и впрямь имеется (имелся) тот или иной грех, то, возможно, он осознал греховность этого, покаялся, и Всевышний ему простил. Также всепрощение Творца может вобрать в себя и того, кто по слабости воли своей и веры злословил в адрес других, но затем покаялся, и стремится к исправлению себя, старается обуздать свой язык.

См.: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 517.

См.: Св. Коран, 49:12.

Глагол, употребленный в хадисе, переводится как «ползти на четвереньках», «медленно двигаться», «проникать», «стучать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *