Мантра текст

В XVIII веке немецкий ученый Эрнст Хладни доказал, что если поместить песок на упругую колеблющуюся пластину, то при воздействии на неё звуковых колебаний, песок начинает выстраиваться в геометрические фигуры. Эти фигуры были названы по имени учёного – фигуры Хладни. Таким образом человек получил возможность «увидеть» звук и оценить его воздействие на грубую материю.

В разные времена человечество уделяло особое внимание воздействию музыки на организм. Ученые неоднократно пытались исследовать, как и какой музыкальный инструмент воздействует на тот или иной орган. Доказано, что сочетание гармоничных звуков классической музыки способно оказывать благотворное воздействие на сознание человека, которое приходит в норму, успокаивается. Экспериментально подтверждено, что даже простое отбивание ритма пальцами по столу приводит к изменению частоты пульса.

Были проведены исследования по воздействию звука на человека и в медицинской практике. Одно из них показало, что звук биения сердца спокойной, отдохнувшей женщины приводит к тому, что дети, находящиеся рядом, становятся спокойнее, при этом очень легко и быстро засыпают. В противоположность этому, звук биения сердца женщины, которая находится в состоянии тревоги, выводит детей из состояния спокойствия, они начинают кричать и плакать.

Таким образом, можно сделать вывод, что ритм играет очень важную роль в воздействии звуков на человека и окружающий мир.

Существуют как положительные, так и отрицательные примеры влияния музыки на организм человека. Наверняка многим из вас известно, что тяжелый рок, а также «клубные» музыкальные стили выводят из состояния равновесия, нарушают спокойствие. Любители такой музыки становятся более активными, а зачастую и агрессивными. Это можно сравнить с определенной формой опьянения. В этом состоянии невозможно ожидать от человека принятия адекватных решений. Про такое поведение говорят: он «не в себе». То есть при воздействии негативных звуков человек на некоторое время может потерять присущее ему состояние равновесия. Легче всего увидеть эффект от динамичной музыки, включив её детям. Длительное воспроизведение веселых песен в быстром темпе делают ребёнка чрезмерно активным и невменяемым, он перестает реагировать на просьбы и, как правило, долго успокаивается.

Почему же частота воздействует на наш организм? Ученые объясняют это тем, что каждый орган человека обладает своей определённой частотой. Вспомним: где есть движение, там есть и звук. Фактически внутри нас постоянно происходит какое-то движение: бьётся сердце, пульсирует кровь, работает каждый орган. Многочисленные звуковые колебания исходят от нас, и когда эти внутренние звуковые волны встречаются с внешними волнами из окружающей среды, они оказывают влияние друг на друга.

Стоит отметить, что помимо воздействия частоты, на организм сильнейшее воздействие оказывает и громкость. Известно, что при уровне громкости в 20 дБ человек не испытывает дискомфорт, а если громкость достигнет 150 дБ, то возможен даже летальный исход. Скорее всего, большинство читателей в своей жизни сталкивалось с ситуациями, когда звучащая рядом музыка была настолько громкой, что доставляла сильный дискомфорт или даже физическую боль.

Рассмотрим теперь слово, его силу и воздействие на мир вокруг. Говорят, что «доброе слово даже кошке приятно». В то же время эмоциональная, негативная и отрицательно окрашенная речь остро ощущаются животными, не говоря уже о человеке. Такая речь способна сразу менять наше состояние, ухудшать настроение.

Итак, мы выяснили, что звук оказывает большое воздействие на тело человека.

Что же такое мантры?

Прежде чем мы перейдём к описанию того, что такое мантра, для чего она необходима и какое воздействие может оказывать на нашу жизнь, постараемся кратко рассмотреть внутренний мир человека, его ум.

В йоге существуют практики молчания, при которых человек старается погрузиться в свой внутренний мир. Во время такого погружения практикующий начинает осознавать, что внутри него нет тишины. Даже в нашем уме постоянно «звучит» внутренний голос, идет внутренний диалог, течёт непрерывный поток мыслей. Человек приходит к пониманию, что он буквально сотворён из постоянного потока звуков, представленных в форме мыслей. Существует множество известных выражений, которые говорят об одном – мысль первична и формирует всю нашу жизнь. Мысли рождают желания, желания формируют поступки, поступки проявляются в жизни и приводят к тем или иным результатам. Все это в целом формирует наше будущее.

Мантры – это специально сформулированное сочетание слогов, звуков или фраз, которые оказывают очень глубокое воздействие на тело, ум и сознание.

Классические, широко распространённые в наше время, мантры записаны на языке санскрита.

Санскрит – это литературный язык древней Индии. Существует научное мнение, что этот язык произошёл от русского узелкового письма. Буквы в санскрите выглядят так, как будто узелки подвешены на основной нити. Известен пример того, как санскритолог с мировым именем Дурга Прасад Шастри приехал в Россию в город Вологда и поразился тому, что ему не потребовался переводчик. Зная санскрит, он понимал наш северорусский диалект.

На основании множества фактов, существующих в настоящее время, можно сделать вывод, что наш язык и санскрит действительно имеют общую основу.

Итак, вернёмся к мантрам.

Чаще всего мантра представляет собой имя Божества, некой Высшей силы.

В книге «Хатха-Йога Прадипика», в комментариях Свами Сатьянанда Сарасвати пишется, что не любые звуки и не любое имя Бога может быть мантрой. Этот же автор в другой своей книге под названием «Кундалини-Тантра» отмечает, что мантры позволяют спокойно жить среди сладострастий и соблазнов.

По сути, мантра – это определенные звуковые вибрации, которые воздействуют на глубинные слои ума и сознания. При правильном использовании этих звуковых вибраций человек обретает способность противостоять тем желаниям, которые могут привести его к страданиям.

Если мы ставим перед собой цель – добиться успехов в практике хатха-йоги, то нам необходимо обрести контроль над своим телом посредством асан. Если мы идём дальше и желаем заглянуть вглубь себя, пытаемся понять, кто мы есть на самом деле, тогда нам необходимо обрести контроль над умом. Практика мантра-йоги способна в этом помочь.

В книге «Прана. Пранаяма. Прана Видья», которую написал Свами Ниранджанананда Сарасвати, есть пример того, какое воздействие может оказывать мантра:

Например, существует специальная мантра для лечения змеиных укусов. Когда человек повторяет эту мантру тысячи раз, то он заряжается определённым видом энергии. Затем эту энергию можно использовать для исцеления кого-нибудь, кого укусила змея. Когда человек, владеющий Мантра сиддхой (сиддха – это мистическая способность – Прим. ред.), наговаривает мантру, яд рассеивается не вызывая боли или вреда. Недостаточно повторять любое слово или слог, который вы слышали или нашли в книге. Мантра требует правильного фонетического произношения, должной интонации, правильного сосредоточения и создания соответствующего мысленного образа или формы.

В одном из классических текстов по йоге «Шива Самхите» говорится:

«Джапа-мантрой (джапа – это длительное повторение мантры – Прим.ред.) приобретается счастье и в этом, и в том мире».

«Зная эту высочайшую из мантр, йогин достигает Сиддхи».

Свами Сатьянанда Сарасвати писал свои книги 20-30 лет назад. Шива Самхита уходит корнями в более далёкое прошлое. Йога-сутры Патанджали были написаны 2200 лет назад. В них описывается:

«Сиддхи возникают от рождения, трав, благодаря мантрам, подвижничеству или самадхи».

Получается, что йогины глубокой древности и наши современники описывают схожие эффекты.

Многие люди в наше время, возможно, зададутся вопросом: а зачем нам вообще познавать себя, свой ум, достигать каких-то непонятных способностей? С одной стороны, если человек пока ещё живёт обычной социальной жизнью, скорее всего, ему будут не интересны подобные цели. Но для человека, который встал на путь самопознания, это необходимо в первую очередь для того, чтобы наглядно увидеть, насколько непросто управлять своим умом и, как следствие, в полной мере управлять собой. В связи с этим, практика мантр, или мантра-йога, является важным этапом для обретения контроля над собой.

В попытках найти в сети интернет информацию о различных мантрах, мы можем встретить довольно поверхностные расшифровки и переводы. Например, мантру «Jai Radha» зачастую называют «мантрой любви» и предлагают петь ее для привлечения в свою жизнь новых отношений. Обращения к Богине Лакшми переводят как «женские мантры», направленные на получение благополучия, процветания и красоты. А мантра Ганеши «Om Gum Ganapatayei Namaha» считается превосходным средством для увеличения дохода и продвижения по карьерной лестнице. Таким образом, у человека может сложиться впечатление, что мантры – это некие волшебные заклинания для быстрого привлечения богатсв и успеха. Но подобным ярким лозунгам не стоит доверять, к мантрам нужно относиться с глубоким почтением, не ожидая быстрого результата.

Люди, которые только начинают знакомиться с йогой, могут уравнивать понятия мантры и молитвы. Давайте попробуем разобраться и в этом.

Мантры – это практика концентрации и внутренней работы с сознанием. Если человек практикует мантру в течение долгого времени, он понимает, что это труд, требующий немалых усилий. Не так просто в течение часа или двух петь одну и ту же мантру. И тут у многих людей может возникнуть вопрос: для чего всё это необходимо? Таким способом йог стремится преодолеть себя, свои пристрастия, зависимости, изменить себя на глубинных уровнях, на уровне мыслей. Он старается победить своё непослушное тело, непослушный ум, заставить его концентрироваться только на звуке, не отвлекаясь ни на что другое.

Молитва, если брать её самое распространённое значение, содержит в себе некую просьбу. Само слово «молитва» определяет его значение – молить, умолять. Хотя и молитвы бывают разные, но чаще всего отличие в том, что мантра является практикой, в которой нет просьбы. Она направлена на изменение самого человека.

Однако в йоге существует и другая точка зрения. Она фокусируется на том, что нет ничего плохого и в просьбе, если эта просьба направлена не на получение чего-либо для себя. Если человек что-то просит у Высших сил для других, он постепенно избавляется от гордости и эго. Просьба для себя может считаться позитивной в том случае, когда она направлена не на исполнение материальных желаний, а на приобретение качеств, которые приведут практикующего к более высокому состоянию сознания, либо тех качеств, с помощью которых он сможет приносить благо другим. Примером такой просьбы может считаться одна из наиболее известных мантр – «Lokah Samastah Sukhino Bhavantu». В переводе: пусть будут все существа мирны, спокойны и блаженны.

Мантры очень похожи на славословия. Славословие – это древнеславянский термин, который состоит из двух слов – славить словом. Причём ударение в слове «славить» может быть и на букве «а», и на букве «и». Два, казалось бы, разных смысла одного и того же термина при этом гармонично дополняют друг друга. Это означает, что как парус корабля может ловить силу ветра, и она направит его в нужном направлении, так и с помощью различных мантр человек может приобретать себе те или иные качества, или силы, которые будут помогать ему двигаться по выбранному пути. По сути, с помощью мантр человек улавливает энергии. Когда мы прославляем какое-то Божество, Высшую силу, которая несоизмеримо выше, мудрее, чем мы, то концентрируясь на звуковом образе этой силы, мы наполняемся ею. В некоторых текстах описывается, что во время мантра-йоги Божественная сила перетекает в наш ум, словно масло – из одного кувшина в другой, и мы обретаем положительные Божественные качества. В Бхагавад-Гите говорится, что из всех форм жертвоприношений самым Высшим жертвоприношением является жертва джапы, то есть длительное повторение мантры. Таким образом, можно прийти к выводу, что это не простая просьба или мольба, а упорная внутренняя работа над собой.

Воздействуют ли мантры на состояние нашей энергии?

Человек представляет собой не только физическое тело, но и энергетическое – тонкое, в котором существуют так называемые «нади», энергетические каналы, по которым течёт жизненная энергия, прана. Это можно сравнить с тем, что на физическом уровне кровь человека течёт по венам и распределяется по всему телу, обеспечивая собой все органы и части единой системы. То же самое происходит и в энергетическом теле, которое полностью пронизано каналами – нади, через которые подаётся энергия и распределяется по всему тонкому телу.

Классические тексты по йоге утверждают, что нади человека полны загрязнений. Эти загрязнения представляют собой остатки чувственных желаний и эмоций, негативные реакции, шаблоны поведения, привычки, страсти, желания, все зацепки с материальным миром. Весь этот энергетический «мусор» не позволяет току энергии подняться к верхним чакрам, а значит сознание человека будет сконцентрировано на эгоистичных, приземленных идеях об удовлетворении страстей и сиюминутных желаний.

Эти загрязнения в тонком теле препятствуют совершенству в йоге. Существует мнение о том, что если человек очищается энергетически, то и его физическое тело автоматически становится гибким.

В «Гхеранда Самхите» сказано, что существует несколько способов физического и энергетического очищения, одним из которых является очищение с помощью мантр.
Длительное произношение мантры способно очистить ум. Чистота ума приводит к очищению энергетических каналов, которые в свою очередь оказывают непосредственное воздействие и на физическое тело человека.

Как практиковать мантры

Существует 3 способа исполнения мантр:

1. Пение вслух (Вайкхари-джапа). Такой вариант рекомендуется применять на начальных этапах, когда человек только приступил к освоению практики произношения. Чтение мантры вслух формирует устойчивость ума, и придаёт спокойствие. В дальнейшем, когда человек до некоторой степени обретёт контроль над своим умом и сможет перейти к более серьезным практикам концентрации, тогда Вайкхари-джапу можно использовать в самом начале, до основной практики, в течение некоторого времени. Это может оказать благотворный эффект перед выполнением более сложных практик, требующих усиленной концентрации.

Почему на начальном этапе важно петь вслух? Если человек делает только первые шаги в освоении мантра-йоги, то его сознание очень часто будет отвлекаться. Будет сложно сидеть на одном месте и только в уме произносить определенные слова. Пение вслух является хорошим помощником для практикующего, помогая ему сконцентрироваться на своем голосе. При достаточном освоении первого способа пения мантр рекомендуется переходить ко второму этапу.

2. Упамсу-джапа (пение шёпотом). Этот способ подразумевает, что звук, произносимый йогином, должен быть слышен только ему. Это должно быть либо очень тихое исполнение, либо шёпот. Этот способ подходит практикам, выполняющим джапу несколько часов в день. В частности, в текстах по йоге говорится о 8-10 часах пения мантры. Данный способ рекомендуется выполнять не менее трех месяцев перед тем, как переходить на следующий уровень.

3. Манасика-джапа (пение в уме). В этом варианте мантра произносится только в уме, без движения губ. Такой способ доступен тем, кто добился успеха в концентрации, и считается самым сложным. Его рекомендуют применять только после освоения предыдущих двух способов.

В «Шандилья-упанишаде» пишется:

«Вайкхари-джапа (громкое произношение) приносит дар, описанный Ведами;

Упамсу-джапа (шептание или бормотание не слышное никому) даёт награду в тысячу раз большую, чем вайкхари;

Манасика-джапа (произношение в уме) даёт награду в десять миллионов раз большую, чем вайкхари-джапа».

Существует ещё один способ, который является менее распространенным.

Ликхит-джапа – это письменное исполнение, подразумевающее записывание мантр сотни раз. Считается, что чем мельче будут записываемые буквы, тем выше будет концентрация. Этот вид практики также сочетается с мысленным повторением, поскольку человек пишет мантру и мысленно проговаривает её.

Практика пения мантр постепенно ведёт к развитию концентрации. Повторение мантры со временем должно стать естественным процессом. Если ум начинает блуждать, не стоит его жестко одергивать, пытаться насильно заставлять думать о выбранном объекте. Это может произвести обратный эффект, создав дополнительное напряжение. Человеку стоит попробовать понаблюдать за собой со стороны. Если пришли мысли, стоит понаблюдать за ними, со временем они так же спокойно уйдут, как и пришли. Практика развития концентрации не должна вызывать напряжение.

В классических текстах по йоге не редко можно встретить такой термин, как «биджа-мантра». Слово «биджа» переводится как «семя» или «зерно». Биджа несёт в себе самое главное, самую суть. Биджа-мантра есть у многих Божеств. Например, ХАМ – биджа-мантра Шиве, АЙМ – Сарасвати, ШРИМ – Лакшми. Если Вы чувствуете связь с каким-либо Божеством, чувствуете резонанс, когда концентрируетесь на конкретном образе, можете использовать биджа-мантры в своей практике, возможно они будут эффективны для Вас.

Довольно широкую известность получили Биджа-мантры, воздействующие на 7 основных чакр человека. Эти чакры, сосредоточения энергии, расположены в тонком теле, о котором мы говорили выше.

  • Звук ЛАМ оказывает воздействие на Муладхара-чакру, или стихию Земли;
  • ВАМ (Свадхистхана) – на стихию Воды;
  • РАМ (Манипура) – на стихию Огня;
  • ЙАМ (Анахата) оказывает влияние на стихию Воздуха;
  • ХАМ (Вишуддха) – на стихию Эфира;
  • ШАМ (Агья) воздействует на межбровный центр;
  • ОМ воздействует на Сахасрара-чакру, Высший энергетический центр.

Мантра ОМ

В классических текстах по йоге говорится о том, что мантра ОМ является звуковым воплощением Абсолюта, Первичной Божественной силой, Высшим звуковым проявлением, существующим во Вселенной.

В «Майтри Упанишаде» пишется:

«Тело – лук, ОМ – стрела, Разум – её острие, Мрак – цель».

Сложно переоценить значение мантры ОМ в йогической культуре. Очень многие мантры, записанные в Ведах, начинаются с произношения мантры ОМ и ею заканчиваются.

Давайте посмотрим, что говорят нам об этом некоторые известные тексты по йоге.

«Йога-Сутры Патанджали»:

«Слово Ишвары – АУМ» (Ишвара – это Бог – Прим. ред.).

«Шива-Пурана»:

«Высший Брахман, Истина, Блаженство, Амрита, величайший из величайших и наивысшая Причина, выражает Себя в однослоговой мантре ОМ».

«Йога Васиштха»:

«ОМ – это не двойственное сознание, свободное от всех искажений. Всё, что есть в этой Вселенной, есть единое сознание. Даже в этом теле, сделанном из мяса, костей и крови, это есть сияющий интеллект, сияющий светом солнца».

«Бхагавад-Гита»:

«Я – очищающая сила звука ОМ».

В трёхтомнике Бихарской школы йоги говорится о мантре ОМ:

«Произнося ОМ, следует осознавать:

  1. Звучание, происходит ли оно вслух или в уме.
  2. Размышления о смысле ОМ».

Считается, что практика мантры ОМ является очищающей не только для ума, а так же для речи и способствует очищению пространства. В связи с этим рекомендуется трижды петь ОМ перед любым делом и перед едой в том числе. Таким образом будет происходить очищающее воздействие на приготовленную пищу.

В «Дхьянабинду Упанишаде» пишется, что звук мантры должен быть гармоничным:

«Подобным непрерывному потоку льющегося масла и звучанию колокола. Таков способ произнесения АУМ и способ действительного познания значения Вед».

Существует также ряд тонкостей, которые важны в освоении практики мантр. Это громкость, темп и высота произношения. Всё это каждый человек подбирает для себя индивидуально в процессе освоения. Если у человека есть учитель, который может подсказать, каким образом ему стоит выполнять ту или иную практику, учитывая индивидуальные особенности, это лучший вариант. Но, к сожалению, в условиях современного мира найти компетентного наставника очень не просто.

К примеру, громкое исполнение, возможно, окажет в некоторых случаях более яркий, продуктивный результат, чем два других вышеупомянутых способа. Есть распространенное мнение и о том, что чем более высокую ноту человек пропевает, практикуя мантру, тем более высокую чакру он активирует. Каждый должен сам найти для себя тот вариант, который будет оказывать максимально позитивное воздействие на него в конкретный момент развития.

При исполнении мантр также рекомендуется использовать чётки. Для чего они необходимы?

Считается, что чётки – это «кнут» для управления умом. Они позволяют человеку меньше отвлекаться, ведь с каждым повтором мантры, практикующий делает движение – передвигает одну из бусин. Нить чёток называется «мала» и содержит 108 бусин.

Число 108, как описывается в текстах, также является священным.

Чем могут быть ещё важны и полезны четки? Если человек ставит перед собой цель, к примеру, произнести мантру ОМ 100 тысяч раз (именно после такого минимального количества произношений мантра станет активной, и с человеком действительно начнут происходить внутренние изменения), то чётки в этом случае могут быть своеобразным счётчиком, который позволит практикующему постепенно прийти к поставленной цели. Также существуют и отдельные счётчики более мелких бусин, которые присоединяются к основным чёткам и отмеряют сотни, затем тысячи произношений.

Немаловажную роль в использовании чёток определяет направление передвижения бусин. Если человек будет передвигать бусины на чётках от себя, он подсознательно будет взращивать в себе альтруизм и наоборот. Даже такая механика оказывает воздействие на сознание йогина.

Чётки бывают из разного материала. Каждый материал оказывает уникальное воздействие на практикующего. Однако это влияние может быть не ощутимо и не принципиально для большинства людей. Поэтому рекомендуется выбирать такие четки, которые больше всего нравятся человеку. Существует теория, проверенная на практике многими йогами, что лучшим материалом, который способен накопить энергию во время мантраяны, является горный хрусталь. Также особое внимание уделяется четкам из рудракши, плодов священного дерева.

Какие асаны лучше всего подходят для мантры?

Огромное значение играет положение тела человека при произношении мантры. Наилучшим вариантом являются асаны со скрещенными ногами. Падмасана (поза Лотоса) считается лучшим положением для мантропения. Но для большинства людей такая асана будет не доступной, поэтому лучше выбирать такое положение тела, в котором человек сможет просидеть довольно долго. Это позволит ему лучше сконцентрироваться на практике, не отвлекаясь при этом на неудобства, возникающие в теле.

Классическими асанами, используемыми в практике мантра-йоги, являются:

  • Ардха Падмасана
  • Сиддхасана или Сиддха Йони Асана (женский вариант)
  • Сукхасана
  • Ваджрасана

Сиддхасана описывается, как идеальная поза и считается очень эффективной для мантраяны.

Мудры для практики мантр.

Важную роль в практике играют мудры. Одним из самых распространенных йогических жестов являются мудры, эффективные положения кистей рук:

  • Намасте.
  • Джняна мудра (мудра знания).
  • Дхьяна мудра.

На чём стоит концентрироваться в практике мантра-йоги?

Самое простое, на чём рекомендуется концентрироваться на первых этапах – это свой голос. В дальнейшем Вы можете пробовать концентрироваться на теле и ощущениях, которые могут возникать в нем. Классические тексты по йоге также рекомендуют концентрироваться на двух верхних чакрах: Аджне (межбровный центр), либо на Сахасраре (макушка головы).

Состояния, которые могут возникнуть при произношении мантр даже на начальном этапе – это спокойствие ума и довольство тем, что происходит. Могут появиться ощущения настоящего момента, комфорта, осознание того, что происходящие события не случайны и необходимы в жизни. Всё это может указывать на положительные результаты, которые приходят в ходе практики мантропения.

Что лучше: слушать мантры или исполнять?

Сегодня в сети интернет можно найти большое количество музыкальных версий мантр, в различных стилях. Если Вы только начали заниматься йогой и пока не можете полностью отказаться от прослушивания музыки, тогда можете выбрать для себя понравившиеся композиции. Поначалу можно петь вместе с исполнителем, постепенно привыкая к звучанию санскрита, чтобы в последствии практиковать мантры самостоятельно, без музыки.

В условиях современного мира, сознание человека переполнено различным информационным мусором: развлекательными фильмами, музыкой, книгами, воспоминаниями и так далее. Для того чтобы вычистить эти накопления и привести свой внутренний мир в порядок и гармонию, человеку необходимо постепенно замещать всё это на нечто более духовное и возвышенное. Практика произношения мантры является одним из лучших способов для такого замещения.

И последнее, что мы затронем сегодня относительно данной темы.

В текстах по йоге существуют основные рекомендации, выполнение которых позволит человеку получить результат.

Первая и наиболее важная рекомендация – это стремление к соблюдению Ямы и Ниямы. Ямой и Ниямой называется ряд этическо-нравственных принципов, которые являются фундаментом всех последующих практик для того, кто занимается йогой. Без этой основы желаемые результаты могут быть либо совсем кратковременными, либо их может не быть совсем.

Практикующему мантраяну необходимо избегать пустых разговоров, переедания, не вегетарианской пищи и плохой компании. Почему? Длинные разговоры делают ум неустойчивым, а также происходит растрата большого количества энергии. Человек, который не умеет сдерживать себя, не умеет контролировать количество съедаемой пищи, вряд ли научится контролировать свой ум в практике, поэтому очень важно соблюдать баланс и в этом.

Стремление к признанию и почестям также может стать одним из главных препятствий в получении результата. Рассказы о своём опыте могут затормозить рост. Во многих текстах говорится о том, что практикуя мантра-йогу, йогин может обрести сверхъестественные способности. При этом ему не стоит гордиться своими достижениями, потому что сегодня они могут прийти, а завтра – внезапно уйти. Важно быть скромным, меньше говорить об этом.

Одним из важнейших качеств, способствующих продвижению, является постоянство в практике. Чтобы научиться любому делу, необходима регулярность. Когда человек учится ходить, играть на каком-либо инструменте, ему нужна постоянная, упорная практика. И если человек не будет развивать и поддерживать эти умения, их можно утратить. Даже если практикующий уже обрёл знания в чём-либо, их необходимо постоянно дополнять, подкреплять. Есть известное выражение: «Совершенству нет предела». Более полно смысл этих слов раскрывают «Шива Пураны»: «Знанию и практике нет конца. День, когда человек верит, что он достиг всего и что ему не нужно больше практиковать, приносит конец его мудрости».

При возникновении проблем особенно необходима стойкость. Если в результате освоения мантраяны что-то не получается, не достигается ожидаемый эффект, постарайтесь не впадать в уныние. Если у Вас есть компетентный наставник, стоит обратиться к нему за советом. Если такого человека нет, то со временем при должном прикладывании усилий и соблюдении рекомендаций из текстов, результат обязательно придёт.

Стоит упомянуть и о вредных привычках как о весомом препятствии в получении любого результата в жизни и, в частности, в практике мантра-йоги. Такие привычки приводят человека лишь к потере времени и сил, они никогда не способствуют каким-либо достижениям.

И последним немаловажным предписанием является то, что не стоит разрываться между огромным выбором мантр, которые будут Вам попадаться. Желательно постепенно осваивать одну мантру и только после получения определенного результата приступать к другой.

Большинство древних писаний о йоге, самосовершенствовании, наряду с реализованными йогами настоящего, говорит о том, что лучше мантры ОМ нет никакой другой. В писаниях сказано, что мантра ОМ содержит в себе все существующие мантры. Истинный смысл её настолько всеобъемлющий, что эта мантра является абсолютно самодостаточной. Описывается, что Вселенная рождается со звуком ОМ и с ним же разрушается.

Успехов Вам в практике йоги!

ОМ!

Автор статьи: Дарья Чудина

OM,
BENZA SATO SAMAYA, MANU PALAYA, BENZA SATO TENO PA
TISHA, DRI DRO MEY BHAWA,
SUTO KAYO MEY BHAWA,
SUPO KAYO MEY BHAWA,
ANU RAKTO MEY BHAWA,
SARWA SIDDHI MEM PRAYATSA SARWA KARMA SU TSA MEY TSI TAM SHRI YAM KURU HUM, HA HA HA HA HO, BHAGHAVAN SARVA TATHAGATA BENZA MA MEY MUN ZHA BEN ZHI BHAWA MAHA SAMAYA SATO AH

Ом
Бен Дза За То За Ма Я.. Ма Ну Па Ла Я/
Бен Дза За То Тэ Но Па
Ти Тха Дри Дхо Ма Бха Уа
Су То Кха Ё Ме Бха Уа
Су По Кха Ё Ме Бха Уа
А Ну Раг То Ме Ба Уа
Сар Ва Си Дхи Мем Тра Я Ца
Сар Ва Кар Ма Су Ца Ме
Ци Там Шри Я Ку Ру Хунг
Ха Ха Ха Ха Хо… Бха Га Уен…
Сар Ва Та Тха Га Та
Бен-дза Ма-ма Мун-дза
Бен-дзи Бха-ва Ма-ха За-ма Я-са-то…. Аааа

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня —
Имеющего великие обязательства.

Om mahadevaya namah (Ом Махадэвая Намаха)

ॐ महादेवाय नम

«ОМ! Я преклоняюсь перед Великим Господом Шивой» — так звучит один из вариантов перевода мантры «Ом Махадэвая Намаха».

Дословный перевод мантры:
«ОМ» — «пранава» — изначальный звук космической вибрации, первопричина всего сущего. Являясь Маха-биджа мантрой («маха» – великая, «биджа» – семя), многократно усиливает энергию и действие мантр.
«МАХА» — ‘великий’.
«ДЭВА» — ‘Бог/Господь’.
«НАМАХА» — ‘я почтительно склоняюсь/приветствую/смиренно доверяю/поклоняюсь/благодарю’.

Великого Бога Шиву почитают и славят по всему миру, его образ занимает почётное место во многих философских и религиозных течениях разных стран мира. По мнению авторитетного индийского исследователя Р. Н. Дандекара, шиваизм (признание Шивы Верховным Божеством) является древнейшей из ныне существующих религий цивилизованного мира. Ряд исследователей полагают, что и йога — известная в наше время система саморазвития — была именно доарийским наследием, связанным с культом Шивы.

Божество Шива (санскр. शिव, Śiva IAST, ‘благой’, ‘милостивый’, ‘тот, в ком все пребывает’) олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало Вселенной (Пуруша). Он находится в союзе с Шакти (Пракрити), которая символизирует динамичное материальное начало Вселенной и олицетворяет собой её творческую энергию.

Позже образ Шивы вошёл в философию индуизма, где и получил наибольшую известность в составе верховной Божественной триады — Тримурти. Согласно классической индуистской философии, наша Вселенная существует благодаря трём Божественным аспектам: Брахме, Вишну и Шиве. Брахман воспринимается как создатель Вселенной, Вишну — как божество, отвечающее за поддержание жизни, а Шива почитается как её разрушитель.

С одной стороны, разрушение связано в нашем понимании с чем-то негативным и деструктивным. Но почему же тогда Господь Шива так почитаем в разных философских системах и религиозных течениях во всём мире? Если немного расширить границы привычного восприятия, то очевидно, что достаточно часто складываются такие ситуации, в которых без разрушения старого, закостеневшего и потерявшего свою эффективность, не обойтись. Это своего рода очищение, направленное на трансформацию, — закон оптимальной работы любой сложной системы, которой по сути своей и является жизнь.

Считается, что Шивой устраняются те аспекты бытия, которые уже отработали положенное время и теперь скорее мешают системе расти и двигаться вперёд, являясь её балластом. Кроме того, на освободившемся месте жизнь обязательно даст новую благодатную поросль. Считается также, что Шива способен устранять иллюзии и омрачения сознания, препятствующие чистому восприятию истины. Таким образом, разрушение и созидание — два неразрывно связанных между собой процесса — находят своё отражение в образе великого Бога Шивы.

Примечательно, что Шива хорошо известен и почитаем не только в индуизме. К примеру, его образ встречается и в буддийских текстах, где его именуют Богом Великим Свободным (см. «Садхармапундарика сутра» IAST Saddharma Puṇḍarīka Sūtra). Шива (Сива) под именем Исана отображен также в буддийской Типитаке, где он является одним из четырёх властителей мира Таватимсы. Существует также версия, что Господь Шива является эманацией Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания: «…Авалокитешвара и проявился в форме божества Маха Девы. По сути своей Маха Дева является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество — Маха Дева» (см. «Йидамы — покровительствующие божества»).

Закономерно, что может возникнуть вопрос об употреблении различных имён в отношении Бога Шивы. Действительно, в древних текстах Пуранах и Махабхарате можно встретить списки с перечислением тысячи названий одного и того же Божественного проявления — Шива-сахасранама («перечисление тысяч имён Шивы»). И в этом нет никакого противоречия. Всё дело в том, что перечисление различных имён Шивы является своего рода гимном этому божеству. Шива-сахасранама называет разнообразные качества Бога, красочно иллюстрирующие его божественный образ, а также проявленные в связанных с ним духовных историях. К примеру, примечательны такие имена, как «Кайлащавасинэ» (санскр. ॐ कैलाशवासिने नमः, IAST oṃ kailāśavāsine namaḥ), что указывает на предполагаемое место обитания Шивы и означает «обитающий на горе Кайлаш», и «Махешварая» (санскр. ॐ महेश्वराय नमः, IAST oṃ maheśvarāya namaḥ), что в переводе значит «Верховный Бог» и подчёркивает особый высочайший статус Божества.

Наиболее известными и широко применяемыми являются 108 имён Шивы (санскр. श्रीशिवाष्टोत्तरशत नामावलिः, IAST śrīśivāṣṭottaraśata nāmāvaliḥ). Само по себе перечисление этих 108 имён Великого Бога обладает такой мощной вибрацией, что часто используется в качестве самостоятельной мантры и имеет все присущие мантрам качества. Если начитывать их, соблюдая правила санскрита, с глубокой внутренней идеацией (концентрацией на энергии Шивы), осознанностью и погружением в суть произносимых звуков, то вполне вероятно добиться определённых результатов.

Отдельные имена Шивы с таким же успехом применяются практиками в качестве самостоятельных мантр. К таким особо почитаемым относится имя «Маха Дэва» («Маха Дэв» – так говорят на хинди) и прославляющая это имя мантра «Ом Махадэвая Намаха». С санскрита её можно дословно перевести как «Ом, поклоняюсь тебе, о Великий Бог».

Согласно древним текстам индуизма Пуранам, повествование в которых в основном идёт в виде притч и легенд, знакомящих читателя с индуистской философией и космологией, генеалогией царей, героев и Богов, Шива является одним из величайших Божеств среди других представителей индийского пантеона. Его участие в жизни Вселенной, в судьбе всех её обитателей в разных мирах, в том числе и в судьбе других Божеств, сложно переоценить. С удивительной мудростью, состраданием и завидным терпением выполняет Великий Бог Шива свои пять божественных ролей: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати. Именно поэтому его часто именуют Маха Дэвом, что дословно означает «величайший из Богов».

Маха Дэв — великий владыка. Он проявляет себя в самых тяжелых ситуациях, поддерживает жизнь, охраняя Дхарму, приносит порядок во Вселенную, разрушает иллюзии и избавляет от омрачений. Шива — Верховный Бог, перед ним одинаково преклоняются и Боги (Дэвы), и Асуры. Его ум спокоен и непоколебим, как гора Кайлаш, его сердце наполнено величайшим состраданием. Сам Господь Шива, в отличие от других Божеств, постоянно выполняет свою садхану, пребывая в глубокой медитации, а также помогает садхакам (духовным искателям) на их духовном пути, щедро одаривает великих аскетов. Его роль во Вселенной всеобъемлюще велика, но в то же время он отрешён от мира. Он — в звучании универсального звука «ОМ». Он — Великий дух, Владыка владык.

Непреложный закон концентрации: ты становишься тем, на что постоянно направлено твоё внимание. Практикуя эту мантру, духовный искатель стремится достичь единения с Маха Девом, взращивая в себя качества Великого Бога. Считается, что эта мантра способна поддерживать в практике садханы и усиливать намерение.

«Ом Махадэвая Намаха!»
«Поклон тебе, о Великий Бог!»

Цитата сообщения marishka57v Тексты мантр и их значение.

Тексты мантр и их значение.
ОМ — ТРИЙЯМБАКАМ — ЙАДЖАМАХЕ — СУГАНДХИМ — ПУШТИ — ВАРДХАНАМ — УРВАРУКАМИВА — БАНДХАНАН — МРИТИЙОР — МУКШИЙЯ — МАМРИТАТ
Это универсальная мантра. Она дарит здоровье, защищает от болезней , несчастных случаев, приносит радостное настроение, счастье, любовь, улучшает взаимоотношения, помогает найти спутника жизни. Если вам нужно избавиться от болезни, то начинать мантру лучше на убывающей луне. А если просто улучшить состояние здоровья, то на возрастающей.
МАНГАЛАМ ДИШТУ МЕ МАХЕШВАРИ
Мантра для обретения благословения небес во всех начинаниях, счастья, любви и в процветании.
ОМ ТАРЭ ТУТТАРЭ ТУРЭ СОХА (СВАХА)
Это мантра посвящена богине Таре. Чтение этой мантры очищает ауру человека от вредоносных влияний, улучшает здоровье, помогает избавиться от страхов и сомнений. Помогает исполнить заветные желания..

ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА
Эта мантра бога Ганеша. Мантра дарует чистоту намерений, удачу в бизнесе и всяческое процветание.
ОМ ШРИ МАХАЛАКШМИЯЙ НАМАХ
Эта мантра дарует все виды преуспевания: духовного и материального. Она приносит гармонизацию в семье, дарует богатство, здоровье, удачу, мудрость, человечность, сострадание, смирение, добродетель, самопознание.
ОМ МАХАДЕВАЙЯ НАМАХ
Волшебная мантра единения с Божественным. Убирает все негативные энергии с пути. Призывает ангелов-хранителей, защищает от врагов. Ее можно одну, или повторять 9 раз перед чтением любой другой мантры, она усиливает намерение.
ОМ — ЛАКШМИ — ВИГАН — ШРИ — КАМАЛА — ДХАРИГАН — СВАХА
Мантра для богатства, умиротворения и исполнения желаний, рекомендуется произносить ежедневно, трижды, на восходе Солнца, в течение одного месяца (30 дней). Максимальный результат можно получить повторяя мантру с 13 апреля по 14 мая.
ОМ ХРИМ КШИМ ШРИМ ШРИ ЛАКШМИ НРИСИНХАЙЕ НАМАХ
Мантра для успеха и благополучия.
ОМ ШРИ РАМА ДЖАЙЯ РАМА ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ РАМА
Это мантра дарующая радость, убирающая печаль, устраняющая все препятствия, помогающая вернуть все долги..
ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ САРВЕ ВИГХНА РАЙЕ САРВАЙЕ САРВЕ ГУРАВЕ ЛАМБА ДАРАЙЯ ХРИМ ГАМ НАМАХ
Это мантра Великого Богатства. Дарит материальное благополучие, а также радость, счастье и любовь.
ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ.
Это мантра богини Гуан-Инь, богини милосердия и сострадания. Мантра универсальная. Это очень сильная очищающая мантра. Плюс ко всему ее практика дарует успех во всех областях. Мантра успокаивающе действует на нервную систему и помогает устранить нервные заболевания.
ОМ ЛАКШМИ ВИГАН ШРИ КАМАЛА ДХАРИГАН СВАХА
Мантра для богатства, умиротворения и исполнения желаний, рекомендуется произносить ежедневно, трижды, на восходе Солнца, в течение одного месяца.
ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ
Мантра для привлечения света в свою жизнь
КРИШНА КРИШНА МАХАЙОГИН БХАКТАНАМА БХАЙАМКАРА ГОВИНДА ПАРАМАНАНДА САРВА МЕ ВИШАМАНАЙЯ
Матра дарит успех, процветание, приносит бесстрашие и помощь в достижении целей.
Мантры для обретения богатства
АУМ МАХАЛАКШМЬЯЙ ВИДМАХЕ ВИШНУПРИЯЯЙ ДХИМАХИ ТАННО ЛАКШМИ ПРАЧОДАЙЯТ
Мантра богине Лакшми, приносит богатство, роскошь, общественное положение, повышение на службе.
ОМ ХРИМ ШРИ ЛАКШМИ БЙО НАМАХА
Повторение этой мантры приносит успех во всем, умиротворение и богатство.
ОМ ХРИМ КЛИМ ШРИМ НАМАХ
Практикующий эту манру обретает богатство.
КЛИМ ХРИШИКЕШАЙА НАМАХ
Мантра для обретения материального богатства
ОМ ДРАМ ДРИМ ДРАУМ САХ ШУКРАЙЕ НАМАХ
Увеличение материального и духовного богатства.
ОМ — РИНДЖАЙЯ — ЧАМУНДЕ — ДХУБХИРАМА — РАМБХА — ТАРУВАРА — ЧАДИ — ДЖАДИ — ДЖАЙЯ — ЙАХА — ДЕКХАТА — АМУКА — КЕ — САБА — РОГА — ПАРАЙЯ — ОМ — ШЛИМ — ХУМ — ПХАТА — СВАХА — АМУКИ — РАДЖОДОША — НАШАЙЯ
В мантре перечисляются Боги богатства. Поэтому если ваша цель разбогатеть, то эта мантра для вас, повторяя ее вы будете благословлены богатством.
РАМАБХАДРА — МАХАШАВАСА — РАГХУВИРА — НРИПОТТАМА — ДАШАСЙАНТАКАМ-МАМ — РАКША — ДЕХИ — МЕ — ПАРАМАМ — ШРИЙАМ
Эта 35-сложная мантра дает все виды прибыли и богатства.
ОМ — ХРИМ — КШИМ — ШРИМ — ШРИ — ЛАКШМИ — НРИСИНХАЙЕ — НАМАХ
Мантра успеха и благополучия
ОМ — ШРИМ — ХРИМ -ШРИМ — КАМАЛЕ -КАМАЛАЛАЙЕ — ПРАСИД — ПРАСИД -ШРИМ — ХРИМ — ОМ -МАХАЛАКШМИМИЙЕ — НАМАХ
Дарует Изобилие, радость души и успех во всем. Лучшие время для повторения этой мантры с 16 апреля по 15 ноября каждый день.
ОМ-РИНДЖАЙЯ-ЧАМУНДЕ-ДХУБХИРАМА-РАМБХА-ТАРУВАРА-ЧАДИ-ДЖАДИ-ДЖ АЙЯ-ЙАХА-ДЕКХАТА-АМУКА-КЕ-САБА-РОГА-ПАРАЙЯ-ОМ-ШЛИМ-ХУМ-ПХАТА -СВАХА-АМУКИ-РАДЖОДОША-НАШАЙЯ»
Это мантра для тех, кто хочет разбогатеть. Повторяйте ее ежедевно 108 раз, и богатство придет к вам! ценности.
ОМ ХРИМ ШРИМ ШРИМ ШРИМ ШРИМ ШРИМ ШРИМ ШРИМ ЛАКШМИ
МАМ ГРАХЕ ПУРАЙЕ ПУРАЙЕ ЧИНТА ДУРАЙЕ ДУРАЙЕ СВАХА
Мантра для достижения социального успеха. Это единственная мантра, которую можно повторять всего два дня. Для достижения успеха в бизнес-проектах, нужно работать с ней раз в месяц
Мантры для обретения любви
АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ
НИЛА-ПУРУШАЙЯ ДХИМАХИ
ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Мантра помогающая укрепить чувства между мужчиной и женщиной.
ОМ- ШРИ — КРИШНАЙЯ — НАМАХ
Мантра Богу Кришна дает любовь ко всему сущему. Пение этой мантры наделяет любовью, и всеми земными благами.
ОМ HАMO НАРАЙАНАЙА
Дарует радость и любовь.
ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ НАМАХ
Это мантра любви. Она помогает найти свою вторую половинку, обрести и укрепить любовь.
АУМ ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ ШРИ ШИВАЙЯ СВАХА
Очень красивая мантра. Удивительно легко поётся! Чистая и нежная! Эта мантра помогает обрести нежность, любовь, общение с ангелами хранителями.
КАНГ КАЛИКА ХУМ ШИВАЙЯ ПУРУША ПРАКРИТИ
КАНГ КАЛИКА ХУМ ШИВАЙЯ
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Мантра любви, соединяющая мужское и женское начало.
ОМ КЛИМ КАМА ДЭХИ СВАХА
ОМ МИТРАЯ ОМ МИТРАЯ
АХАМ ПРЭЙМА АХАМ ПРЭЙМА
Мантра любви и страсти
Мантры для обретения здоровья
ОМ БРАМ БРИМ БРАУМ САХ БУДХАЙЕ НАМАХ
Мантра дарит отличное здоровье
ОМ БХАЙКАНАДЗЕ БХАЙКАНАДЗЕ МАХА БХАЙКАНАДЗЕ РАТНА САМУ ГАТЭ СВАХА
Это сильная исцеляющая мантра. Когда вы ее практикуете, очень полезно представлять, как рассасывается и уходит болезнь. Хорошо петь эту мантру во время приема лекарств, мантра помогает оживить лекарства, и этим усиливает их действие.
АУМ ШРИ ГАЙЯ АДИ ШИВА ГАЙЯ АДИ КАЛИ ГАЙЯ АДИ КАЛА БХАЙРАВА НАМАХ ФОРАМ
Мантра для избавления от зависимости (алкогольной, наркотической,
людской).Лучше начинать практиковать мантру на убывающую луну..
ОМ ШРИ САРАСВАТЬЯ НАМАХ
Мантра здоровья, энергии, силы. Помогает удалить негатив из тела.
Защитные и очищающие мантры
ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ
Мощная, очищающая мантра. Избавляет от негативных блоков в жизни
ГАТЭ — ГАТЭ — ПОРО — ГАТЭ — ПОРО — СОМ — ГАТЭ — БОДХИ — СВАХА
Это универсальная защитная мантра, ее повторение дарит защиту от любых негативных воздействий и неприятностей, помогает снять напряжение.
АУМ АПАВИТРО ПАВИТРО ВА
САРВАВАСТХАН ГАТОПИВА
ЙА ИСМАРЕД ПУНДАРИКАКШО
СА ВАХИЙЯ АБЬЯНТАР СУЧИХ
АУМ
Сильная очишающая мантра .Всё, что было нечистым, становится чистым, и всё нечистое, где бы оно ни было, уходит прочь.
Мантры для саморазвития
АУМ ГИРИДЖАЙЯ ВИДМАХЕ
ШИВАПРИЯЯЙ ДХИМАХИ
ТАННО ДУРГА ПРАЧОДАЙЯТ
Мантра приносит победу над преградами, болями и страданиями
АУМ ВАНИШВАРАЙЯ ВИДМАХЕ
ХАЙЯГРИВАЙЯ ДХИМАХИ
ТАННО ХАЙЯ ГРИВАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Мантра дарует смелость, избавление от любых страхов
АУМ САРАСВАТЬЯЙ ВИДМАХЕ
БРАХМАПУТРЬЯЙ ДХИМАХИ
ТАННО САРАСВАТИ ПРАЧОДАЙЯТ
Мантра Богини Сарасвати. Дарит укрепление памяти, мудрости, знаний, творческих способнотей
ОМ САЧЧИДЭКАМ БРАХМА
Постижение наук, развитие интеллекта и обретение удачи.
ПАШЙАМИ ДХАНИНАМ КЛЕШАМ
ЛУБДХАНАМ АДЖИТАТМАНАМ
БХАЙАД АЛАБДХА-НИДРАНАМ
САРВАТО БХИВИШАНКИНАМ
Эта мантра помогает избавится от жадности
ОМ НАМО БХАГАВАТЭ РУКМИНИ ВАЛАБХАЙЯ СВАХА
Мантра для укрепления уверенности в себе и очарования.
Мантры для устранения препятствий
ОМ ШРИ МАХА ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ
Мантры разрушают препятствия, которые могут возникнуть на жизненном пути.
ОМ ШРИ ГАНЕШАЯ НАМАХ
Мантра устраняет препятствия, и защищает от врагов и недоброжелателей.
ОМ ШРИ ДУРГАЙАЙ НАМАХ ОМ ДУРГАМ ДЕВИМ САРАНАМАХАМ ПРАПАДЙЕ
Эта мантра рассеивает дурные влияния, защищает от темных сил, устраняет препятствия. Она разрушает апатию, эгоизм, дарует силу, величие и влиятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *