Камень бел горюч

Бел-горюч камень

Вера То Ши

Сестры — Сосны, кровь ваша — золото,
Устремили вы в небо свой лик,
И до вас дотянуться не в силах
Прибоя шипящий язык.
Сквозь пену шепча извинения,
На рыжую песчаную косу,
К ногам приносит бел-горюч камения –
Застывшую янтарную слезу…

© Copyright: Вера То Ши, 2014
Свидетельство о публикации №114080900649

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Вера То Ши

Рецензии

Написать рецензию

Привет, Верочка! Чудесные образы! Этот камень есть какая-то достопримечательность, или нет?
Спасибо. Успехов! Эл.
Эл Шоков 09.08.2014 15:59 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Эл, приведу выдержку из Википедии
«Ала́тырь-ка́мень (ла́тырь, бел-горю́ч ка́мень) — в произведениях древнерусской книжности и русских заговорах священный камень, располагающийся в Центре Мира, «всем камням отец».
В стихе о Голубиной книге алатырь ассоциируется с алтарём, расположенным в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и птица Гагана.
Этимология слова «алатырь» вызывает трудности. Слово неудовлетворительно пытались объяснить через алтарь, Алатырь (город), латыгор (латыш). По мнению О. Н. Трубачёва, слово алатырь славянского происхождения и родственно слову янтарь. Согласно точке зрения В. В. Мартынова, алатырь происходит от иран. *al-atar, букв. «бел-горюч», то есть эпитет камня является таким образом прямой славянской калькой его названия.
По словам Р. Якобсона в рецензии на Этимологический словарь русского языка М. Фасмера: «Самый драгоценный и чудодейственный камень (всем камням камень) русского фольклора ала́тырь или ла́тырь несомненно является альтернантом слова ла́тыгорь от Latýgora „Latgalia“ и означает „Латвийский (камень)“, то есть „янтарь“.»
Вера То Ши 09.08.2014 16:18 Заявить о нарушении

Океаническая скатерть
Пленила сказочный Буян,
Где янтарём своим Алатырь
Светил на бурный океан.
~
Там возле трона Гарафена
Звенела люто чешуёй
И охраняла сокровенно
Его непознанный покой.
~
Её напарница Гагана
Взмывала в небо высоко
И людям вежливым, желанным
Давала птичье молоко.
~
А люди жадные, невежды
Там часто пропадали зря —
В своей несбыточной надежде
Добыть хоть каплю янтаря…
~
Спасибо, Мариночка, за вдохновение. Легенда незатертая, поэтому мне стало очень интересно. К тому же топонимика меня всегда увлекала.
Спасибо Вам! И улыбнитесь! 🙂 Эл.
Эл Шоков 10.08.2014 00:23 Заявить о нарушении

Интересно, красиво и легко у Вас пишется, Эл. Понравилось!
только меня Верочкой сызмальства звали 🙂
Вера То Ши 10.08.2014 00:31 Заявить о нарушении

Извините! Надо было сразу мне сказать это, что Вам не очень…
Спокойной ночи, Вера!
Эл Шоков 10.08.2014 00:44 Заявить о нарушении

Добрых сказочных снов, Эл! С Улыбкой, Вера.
Вера То Ши 10.08.2014 00:46 Заявить о нарушении

Доброго времени суток!
Только сейчас, перечитав наши «вагончики», я понял, что напортачил именно в них — что сначала ошибся с именем, потом ошибся, подумав, что Вам не нравится Ваше уменьшительное от ‘Вера’. Приношу глубочайшие извинения! Только не понятно, «-чка» всё ещё к Вам применимо. Еще раз простите, мой дорогой друг. Эл.
Эл Шоков 10.08.2014 23:34 Заявить о нарушении

Рада Вам, Эл!

🙂
Мне в равной степени приятно Ваше внимание и оба именования 🙂
С Улыбкой, Вера или Верочка 🙂
Вера То Ши 11.08.2014 00:27 Заявить о нарушении

Этимология слова «алатырь» вызывает трудности. Слово неудовлетворительно пытались объяснить через алтарь, Алатырь (город), латыгор (латыш). По мнению О. Н. Трубачёва, слово алатырь славянского происхождения и родственно слову янтарь. Согласно точке зрения В. В. Мартынова, алатырь происходит от иран. *al-atar, букв. «бел-горюч», то есть эпитет камня является таким образом прямой славянской калькой его названия.»»
Ну вот сами себе противоречат) Иранское ал-атар родственно алтарю и алатырю. Это объяснение лежит на поверхности. Алтарь из белого камня, у которого (если он не горит) зажигают свечи или священные чаши… Похоже, этот мир возник от алтаря) Но моя комсомольская совесть противится такой мысли..;) (*)
Семён Гуманный 04.10.2015 18:33 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Вера То Ши

Камень — Алатырь

Александр Козак

СКАЗАНЬЕ О БЕЛОВОДЬЕ. https://youtu.be/xmx0fS4YmxE
Секретная экспедиция Н.Рериха в Беловодье https://youtu.be/_xLhnRpunzY
Николай Рерих (СССР, 1976)https://youtu.be/oXKYZZmfL1U
Его Страна. Творчество Николая Рериха https://youtu.be/XOn43EUQz5o
Рерих. Время собирать камни (2007)https://youtu.be/2a-FQ_jEJUI
Рерих. Зов Космической эволюции (2013)https://www.youtube.com/watch?v=sTpDsbJmZ34
Пророчества Н.Рериха https://youtu.be/q84iSmZD1dM
Семь великих тайн космоса. Н.Рерих. Аудиокнига.https://youtu.be/pfWgIwMs73o
Беспрецедентная экспедиция Рерихов. ЧАНТАНГ.https://youtu.be/HYzFmQBsHo0
Из мифов и сказаний древних славян:
Алатырь – камень — «Всем камням камень” — в славянской мифологии центр мироздания, священная скала в Рипейских горах. Также скала у входа в Пекло, на берегу реки Смородины.
По преданию Алатырь-камень упал с неба, на нём высечены законы Сварога.
В заговорах и сказках также упоминается как «бел-горюч камень”, «кип-камень”.
Русское название «Алатырь-камень” и греческое слово, обозначающее янтарь, восходят, по-видимому, к санскритскому корню ark, означающему «блистать, испускать лучи, сиять” (arkas – луч, солнце, кристалл, медь, arkis – блеск).
Алатырь — не только гора, либо камень — Это сакральный центр Мира:
— Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами.
— Он двуедин — и мал, и велик, и легок и тяжел.
— Он — един, ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это изначальный камень.
Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего.
— Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя.
— Вечное круговращение событий и неподвижный их центр.
— Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.
Происхождение:
Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве. Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.
Бел-горюч камень Алатырь — это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он — непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».
Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь — также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.
Согласно древним легендам, Алатырь упал с неба и на нём были высечены Законы Сварога. Так Алатырь связал миры — горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн.
И Книга, и Птица — это тоже Алатырь. Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание – камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей.
В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана.
В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась также – Бел-Алабыр, Белая гора, Белица. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Близ Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров.
Алатырь связан с небесным миром, Ирием, Беловодьем, – то есть с раем, по коему текут молочные реки. Алатырь — это Белый камень. С Эльбруса стекает река Баксан. До IV века н.э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой.
Эти имена содержат корень «альт», что значит «золото” (отсюда – «алтын”). Потому Алатырь – это и волшебный камень, прикосновение которого все обращает в золото. Это и Золотая гора, гора Злато-горки и Святогора. Значит, Алатырь — это Святая гора.
Есть также камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. И у ее устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие.
Алатырь-горами именовались также Алтайские горы, Алатырь-островом назывался и Золотой остров Солнца в Северном океане.
В большинстве текстов Алатырь отождествляется с янтарем. Поскольку местом добычи янтаря является Балтийское море, в фольклорных текстах его часто называют Алатырским.
Также источником рассказов об Алатыре являются средневековые европейские легенды, в которых говорится о фантастическом камне — исцеляющем от всех болезней. Камень находится в труднодоступном месте и является пупом земли.
«Пупы земли» существуют почти во всех мифологиях разных народов мира. Например Омфал, так же волшебный камень — центр мироздания греков. Поэтому его наделяют волшебной силой и считают «Отцом” всех драгоценных камней.
Местонахождение:
1. В народном фольклоре местонахождение Алатырь-камня соотносилось с центром мира и при этом обычно неразрывно связывалось с Буяном — чудесным островом, находящемся где-то в мировом «окиян-море”.
Покоящийся на острове Буяне Алатырь народная традиция называла и горой, и «малым студеным камнем”; но при этом камень этот почти всегда обозначался постоянным эпитетом «бел-горюч”, заменяемым иногда выражением «кип-камень” (от глагола кипеть).
На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки).
Это чудесный камень, который был положен в основание Сионского храма. Он был принесен с Синая и поставлен там как алтарь. Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и птица Гагана.
2. Камень Алатырь в Донецкой области находится на р. Кальмиус (правый берег, меж Староласпой и Гранитным). Это скала на берегу реки. Никто не задумывался, почему Донецк построен среди терриконов (отвалов от добычи угля). В экологическом смысле место не самое благоприятное.
Людей тянет к постоянству, которое давали эти огромные горы камня. Большие камни всегда привлекали своей красотой и стабильностью. Постоянная гравитация, магнитное и полевое излучение предполагает и постоянную среду обитания и ареал растительности.
Именно в таких местах растут деревья долгожители. А если такой камень находится у воды (наиболее изменчивая в полевом плане среда) то тяга к постоянному в мире вечных перемен, проявляется наибольшим образом.
3. В некоторых преданиях говорится что Алатырь-гора это гора Эльбрус.
4. Есть Алатырь на Урале в Ирийских горах.
5. Иногда Алатырем называют трон на котором сидит девица Заря, исцеляющая раны,
В духовных стихах Алатырь часто заменяется на алтарь (на основе внешнего созвучия).
Применение:
В «Голубиной книге”, объясняющей происхождение мира, рассказывается, что под Алатырь-камнем берут начало источники, несущие всему миру пропитание и исцеление, т. е. живая вода.
Бел-горюч камень Алатырь — Всем камням в мире отец.
Из-под камушка, с-под Алатыря — Протекли реки, реки быстрые
Средь лесов, полей, По Вселенной всей,
Всему миру на пропитание, Всему миру на исцеление.
Под тем камнем сокрыта вся сила земли Русской, и той силе нет конца. На Алатырь-камне сидит красна девица Заря, «зашивающая раны кровавые”, и пробуждает мир от ночного сна.
На этом камне или рядом с ним (над ним) в заговорах и поверьях стоит мировой трон или алтарь (престол), растет мировое древо и т.д. Рядом с ним нередко находятся различные мифические существа (например, чудесные птицы Алконост и Гамаюн или небесные матери, от которых произошли все земные звери, птицы, змеи и насекомые).
Именем этого камня скреплялись различные словесные формулы, сопровождающие магические действия, например заговоры: «На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь всём камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты кровь, течь перестань”.
Часто такие заговоры «замыкались” словами типа: «Кто камень-Алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет” (имелось в виду, что изглодать Алатырь не под силу никому и, следовательно «превозмочь” (сломать) заговор не может никто).
Предания:
Древним днем Алатырь-камня считалось 14 сентября (27 сентября по нов. стилю) – он же языческий Ирьев день (христианское Воздвиженье Честного Животворящего Креста Господня) – птицы и змеи уходят в Вырий (Ирий) до весны.
По народному поверью, в этот день змеи собираются в кучи, в ямы, пещеры и прочие укрывища и там лижут «бел-горюч камень Алатырь”, а затем уходят в Ирий.
Люди верили и почитали камни. Согласно сказанию – «И поставил Всевышний этот камень на Землю, и таится под ним сила великая, и нет той силе ни конца, ни краю”. Ещё он исполняет одно желание.Последний пункт, выглядит, для народа наиболее привлекательным.
Что можем сказать по этому поводу:
1. Есть такие камни «силы”.
2. Желания исполняет, при чём ни одно, а все, да же самые дурацкие.
Мудрость предков подтвердилась, и всплыл любимый вопрос, а как, и почему?
Места силы:
Камни эти, как правило стоят на разломах тектонических плит, в тех точках из под земли, выходит какая-то мощная сила. Камни словно венчают скважину, из которой бьёт фонтаном сила из земных недр.
Человек, попадая в сей фонтан, словно душ принимает.
Сияние души очищается от сорного и вздорного. Узор мыслей и грёз, подталкивается невидимой силой и…. Мечты сбываются.
Согласно сказанию, эти камни устанавливали и наполняли(?) управители во времена Рода. Камни часть единой системы по сохранению ясным сияния людей и Земли.
Если Вам доведётся посетить такое место, не стоит тащить кусок камня домой, глупо. Лучше оставить монетку и ленточку, так в древние времена поступали. А тогда народ знал, что к чему.
Но не каждый сможет найти Алатырь-камень. На то он и волшебный, чтобы не каждому даваться в руки, а показывать свое величие только достойным, но каждый раз в другой ипостаси.
Бел-горюч камень Алатырь упоминается в русских народных сказках, былинах, заговорах:
«На море-Океане, на острове Буяне стоит гора Арарат, а на той горе, на Арарате, лежит заповедный Алатырь-камень…”
«Как на море на Океане, на острове Буяне, есть бел-горюч камень Алатырь, на том камне устроена огнепалимая баня…”
«В чистом поле охорошилась, на все четыре стороны поклонилась, на горюч камень Алатырь становилась, крепким словом заговорилась…”
«На море-Окияне лежит бел-алатр-камень, а на камени сила небесная. Пойду я поближе, поклонюсь пониже: Силы Небесные, пошлите свою помощь и силу на наш скот милый живот – в чистое поле, в зеленые луга да тёмные леса”.
О тождественности Алатырь-камня с солнцем и небесным огнем говорят и народные песни, поверья и заговоры, особо подчёркивающие огненную природу этого «бел-горюч камня”. Так, в народной песне муж, при разлуке с женой, говорит ей: «Гляди, жена, на синё море: как повыстынет бел-горюч камень, тогда я домой буду!” (выражая этими словами отсутствие надежды на возвращенье).
Справка:
Смородина (Огненная река) — в славянской мифологии река, отделяющая мир живых от мира мертвых; преграда, которую предстоит преодолеть человеку или его душе по пути на «тот свет”.
Название этой реки произошло не от ягодного кустарника, а от древнерусского слова «смород”. Оно употреблялось на Руси в XI—XVII веках и обозначало сильный, резкий запах, зловоние, смрад.
Позднее, когда смысл названия мифической реки забылся, в сказках появилось искаженное и облагороженное название — «Смородина”.
Огненная река Смородина и Калинов мост нередко упоминаются не только в сказках, но и в заговорах. Однако там река чаще называется просто огненной или смоляной, что вполне отвечает её описаниям в сказках: «Не вода в реке бежит, а огонь горит, выше лесу пламя полыхает”.
Так «эффектно” гореть может разве что смола. Иногда, особенно в былинах, огненную реку именуют Пучай-рекой, — видимо, оттого, что кипящая поверхность реки клокочет, бурлит, вспучивается:
Тая река свирепая,
Свирепая река, сама сердитая, –
Из-за первоя же струйки как огонь сечет,
Из-за другой же струйки искра сыплется,
Из-за третьей же струйки дым столбом валит,
Дым столбом валит, да сам со пламенью.
РУНА АЛАТЫРЬ
Руна Алатырь — руна начала Мироздания; руна начала и конца всего. Это — то, вокруг чего вращается борьба Белобога и Чернобога, круговорот борьбы сил Порядка и Хаоса; это закон Равновесия и возвращения на круги своя; это камень, лежащий в основании Мира. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр…
Алатырь, «всем камням отец», «пуп земли» в славянской Традиции, стоит на Буяне-острове. Под Алатырем сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. Алтарем и троном служит Алатырь верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в Среднем Мире — лишь отражение Алатырь-камня.
Магический алтарь — камень, на котором совершается жертвоприношение, — суть отражение Мировой Горы, или камня-Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне.

1. Шапарова Н.С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. – М.: Астрель, ООО Русские словари, 2001.
2. Википедия – свободная энциклопедия.
3.
4. Алатырь — камень http://web-kapiche.ru/48-alatyr-kamen.html
5. Великий камень Алатырь http://ezotera.ariom.ru/2013/02/20/alatyr.html

© Copyright: Александр Козак, 2015
Свидетельство о публикации №215052301878

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Козак

Рецензии

Написать рецензию

В чем смысл таких произведений? Краткие информативные справки со всех источников. Противоречивые и порой абсолютно бредовые. Некоторые авторы, хотя бы свою позицию по этому поводу высказывают. А тут… Эту информацию по сайтам легко найти если кого эта тема заинтересует.
Татьяна Решетникова 24.12.2018 05:23 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

В экономии времени и собственном анализе читателя по интересующей теме. Что касается бреда и противоречий, это проблема личностной субъективной оценки любой информации для каждого читателя решается персонально.
Александр Козак 24.12.2018 06:05 Заявить о нарушении

Вот анализа в ваших произведениях нет. Приводятся сухие данные. А кому нужно это и сами найдут.Противоречие не в понимании. а в вашем написании и изложении материала. Хотя бы потрудились не повторяться в легендах, а составить одну. Лаконичную.
Татьяна Решетникова 24.12.2018 16:56 Заявить о нарушении

Краткая инфо для личного воприятия и анализа. Кому интересно посмотрит, кому нет пройдёт мимо. Не более того.

по данной теме.
Александр Козак 25.12.2018 02:40 Заявить о нарушении

Мартышкин труд. С учетом того. сколько статей по этому поводу написано. И написано более грамотно.
Татьяна Решетникова 25.12.2018 09:23 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Александр Козак

Статья из МИСТИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

АЛАТЫРЬ (латырь) — в русских средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец», наделённый целебными и волшебными свойствами.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое древо или трон мирового царствования. Из-под него по всему миру растекаются целебные реки.

ИЗ МИФОВ об Алатырь-Камне: Мировая Уточка подняла со дна Молочного Океана Бел-горюч камень Алатырь, что был явлен в начале времен. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве . Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти.

Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

ЛЕГЕНДА. Скорей всего волшебный камень Алатырь — это «камень Свантевита»., что находится в Альтенкирхене (на полуострове Виттов на острове Рюгене -он же Буян-остров)

ИСТОРИЯ: Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги… По одной из поздних версий, на Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь — так же алтарь, камень-жертвенник Всевышнему.

ЗНАЧЕНИЕ: Это не только гора, либо камень — это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Алатырь связал миры — горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была так же Книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица — это тоже Алатырь. В русских средневековых легендах и фольклоре Алатырь-камень, «всем камням отец». На этом камне восседает красная дева Зоря и зашивает раны кровавые; «под тем камнем сокрыта сила могучая, и силы конца нет»; «кто камень-алатырь изгложет (дело — трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет»…

Алатырь — город в Чувашии

МЕСТО НА КАРТЕ: В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась так же — Бел-Алабыр, Белая гора, Белица. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Есть так же камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. Алатырь-горами именовались так же Алтайские горы. Такой обширный географический разброс объясняется тем, что люди, переселяясь на новые места, имели обыкновение именовать реки, горы, леса и местность — названиями со своей изначальной родины.

В славянском эпосе стоит он на острове Буяне.

СТРАЖИ. Кто только не стережет камень Алатырь. Среди стражей — и мистическая птица Гагана, которая наряду со змеёй Гарафеной охраняет чудесный камень Алатырь

В заговорах и сказках «бел-горюч камень». На море, на окаяне, на острове на Буяне лежит горюч камень, на том. камне сидела пресвятая богородица, держала в руке иглу золотую, вдевала нитку шёлковую, зашивала рану кровавую: тебе, рана, не болеть, тебе, кровь, не бежать, аминь.? Старинный заговор против крови

В ЗАГОВОРАХ. Камень-Алатырь упоминается в заговорах на удачную охоту.

В КОПИЛКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Одной из основных частей в церкви является АЛТАРЬ с престолом и жертвенником. Алтарь от средней части церкви отделяет иконостас – как и в языческих капищах перед алатырем были скульптурные изображения богов. К алтарю в церкви могут заходить лишь священнослужители и мужчины, принимающие участие в богослужении. У древних славян в капища заходили только волхвы – жрецы, которые приносили жертву на алатыре.

(173)Информация найдена на просторах интернета и частично отредактирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *