МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКТЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ф. И. ПАНФЕРОВА»
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока технологии, проведенного 10.03.18г.
в 1 «А» классе МОУ «СОШ №11 г. Вольска»
студенткой группы 3н3
Барановой Анастасией Сергеевной
Методист: _________ (Короткова И.В.)
Учитель: __________ (Кондратьева Р.В. )
Вольск 2018
Тема: Сказочная страна.
Класс: 1 «А»
Тип урока: практический
Цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира.
Задачи:
-
обучать детей подбору цвета (краски) в соответствии с формой и назначением, развивать эстетическое восприятие;
-
способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческой фантазии;
-
воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Личностные:
-
способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
-
осваивать новые виды деятельности;
-
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-
овладение правилами научной организации труда;
Регулятивные:
-
принятие и сохранение учебной задачи;
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;
-
определение способов решения учебной или трудовой задачи;
-
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
Познавательные:
-
виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов;
-
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость и использование для этого дополнительной информации.
Коммуникативные:
-
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
-
обоснование идеи изделия; аргументированная защита своего выбора объекта, имеющего потребительскую стоимость.
Оборудование: гуашь, кисти или цветная бумага, фольга, ножницы; иллюстрации к сказкам; запись музыкальных фрагментов из мультфильмов.
Ход урока.
Орг. момент
1 минута
— Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись , тихо сели.
— Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебник, тетрадь, дневник, пенал.
Р1
-
Актуализация знаний
34 минуты
— Какой сейчас урок?
— Что мы учимся делать на уроках изо?
— Зачем надо уметь рисовать?
-Правильно!
– Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимее сказки.
2. Игра «Угадай сказку».
– Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.
1) «…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья.
– Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги».
– Как называется эта сказка? (Снегурочка.)
2) «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка».
– Отгадали сказку? (Царевна-лягушка.)
3) «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!»
– Что же это за сказка? (Сивка-бурка.)
4) Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
– Отгадайте название и автора сказки. («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.)
– Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой.
Дети рассказывают, каким они представляют себе сказочный город (или сказочную страну).
Физминутка.
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!
приседают на корточки
-Хорошо. А теперь подумайте, какая тема урока ?
– Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. Каждый из Мастеров-Братьев готов нам помочь увидеть удивительный мир сказки и воссоздать его во всей красе.
-Создайте свою сказочную страну или сказочный город с жителями. Эту работу лучше выполнять гуашью.
-Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ваша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого Мастера в ваших рисунках.
Л1,2,3,4
Р1,2,3,4
П1,2
К1,2
-
Итог урока
5 минут
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных панно с изображением сказочной страны.
– Легче или труднее работать в группе?
– Почему сказочные страны получились такими разными?
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать сказочную страну.)
– В чем заключалась работа каждого мастера в ваших рисунках?
– Что нового узнали? (Что такое коллаж.)
3. Уборка рабочего места.
Р1
Часто задаваемые вопросы
Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Иллюстрация) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Иллюстрация) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.
Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри