Леонардо да винчи психология

Содержание

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. Роль и место Леонардо да Винчи в истории
  • 2. Концепция человека Леонардо да Винчи
  • 3. Семь принципов Леонардо да Винчи
  • Заключение
  • Список литературы

леонардо да винчи психологическая идея

Точная наука Возрождения и ее органичная связь с философским мышлением олицетворена именем Леонардо да Винчи (1452-1519) .Этот итальянский мыслитель был символом всесторонности и гармоничности развития личности .

Цель работы — выявить основные психологические идеи Леонардо да Винчи и их роль в истории.

Проанализировать концепцию человека Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи — пантеист. Он считал, что в природе размыто «разумное божественное начало, которое открыто человеку как части природы». Верил в силу разума и знания, в созидательную мощь человека.

Иоанн Креститель (Лувр) изображает человека с нежным улыбающимся лицом, которое появляется из полумрака фона; он обращается к зрителю с пророчеством о пришествии Христа.

Концепция человека Леонардо-да Винчи

Леонардо да Винчи борется за восстановление роли и значения чувственного познания. Он утверждает, что созданные человеком чувственно воспринимаемые ценности — средство познания закономерного строя вещей.

Опыт понимался им широко — это и наблюдение над природными явлениями, и физический эксперимент, и рисунок, и инженерная конструкция. Он выдвигает тезис о единстве теории и практики.

Итак, с одной стороны, у Леонардо полная зависимость от природы, подражание природе, с другой — тесно связанное с первым положение о воле и власти человека-творца над природой.

Леонардо да Винчи сформулировал семь принципов.

2 Принцип «Dimostrazione»

3 Принцип «Sensazione»

Leonardo da Vinci — Il Quadro Psicologico. 02-03.10.2012
Pre Scriptum, от 23.04.2014 -БОЖЕ,КАКАЯ Я УМНАЯ. Гы-гы.
Тропинки Анкьяно разбегаются в разные стороны, кое-где пересекаясь, кое-где расходясь в известном лишь им направлении . Их под тенью оливковых деревьев протоптали обитатели лесов Монтальбано,- косули, олени, зайцы, фазаны, которых в окрестностях ещё можно встретить средь бела дня (а следы кабаньих копыт — по утрам и после дождей). Птицы тут заливаются в листве деревьев круглый год, принося в душу радостное настроение и оптимизм (и полностью отметающие гипотезы всемирных катастроф, что может настать тот момент, когда птичье пение превратится в раритет).
Зимы тут практически нет, холода стоят всего полмесяца в январе или феврале, а снег выпадает ровно раз в год (на его усмотрение).
Мне выпала честь стать обитателем comune di Vinci, находящейся в центре Тосканы и относящейся к провинции Флоренции. Уже 16 год как я вдыхаю чистый воздух предгорных холмов, любуюсь рассветами и закатами и местными пейзажами.
И,как результат,- лишь коренным жителям окрестностей города Винчи не придёт в голову написать немного о НЁМ.
Итак приступим. ДОСТОВЕРНО известно, что Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года,в четверг в Анкьяно и умер 2 мая 1519 года,в пятницу в замке Кло-Люсе , что во Франции в провинции Туреня. (По знаку зодиака- Овен). Первый сын своего отца — нотариуса 25 лет Пьеро да Винчи и незамужней Катерины.
Вся остальная информация о нём,- обрывочные исторические сведения, которые и создали его никем непревзойдённый образ гения, человека — загадки, и никем неопровергаемое утверждение,- что ОН — БЫЛ.
Моя статья скорее будет построением гипотез о его образе жизни, поведении, и характер будет разделён на две «половины»,- то, кем и каким он мог быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО И КАКИМ НЕ МОГ БЫТЬ НИКОГДА.
Практически с самого рождения и до смерти Леонардо постоянно находился на чьём-либо иждивении,- сначала- деда и отца, позже- знати,- на которую работал и которую умело использовал для относительно безбедного существования (то есть возможности иметь свой отличный гардероб, стол, для себя и слуги, немного денег, которые мог тратить по своему усмотрению,-но- никогда не имел излишеств средств, как не имел и собственного дома). После смерти отца всё имущество перешло в руки одного из младших братьев, проживавшего во Флоренции.
Прожил ли он свою жизнь благодаря логике или вопреки ей,- сложно понять, но легенды, творения, дневник,- продолжают существовать спустя почти 500 лет после его смерти.
Вот перечень тех черт характера, которые у него БЕЗУСЛОВНО БЫЛИ,-
— осторожность,
— остроумие,
— наблюдательность,
— скрупулёзность (это видно из чёткой каллиграфии),
— замкнутость,
— дипломатичность,
— практикующий атеист (думается- максимум, что он мог знать Отче наш (Padre Nostro),- Флоренция тех дней- это не современное средневековье в головах современных итальянских бабушек-старушек), — так как сюжеты в те времена ВСЕГО были лишь церковные,- приходилось и под это приспосабливаться,
— немногословность (хотя постоянный внутренний монолог он вёл в любое время суток, когда не спал),
— чувство юмора (это врождённое явление у тосканцев),
— жажда знаний (как системных, так и без),
— интуиция (проявлявшаяся в опережении и предупреждении негативных последствий, прежде чем они обрушатся фатальным(непредсказуемым) исходом),- Аппенинский полуостров в то время постоянно находился в состоянии военных конфликтов и, как говорится современным сленгом- всегда нужно было вовремя «сделать ноги», или во избежание поклёпов завистливых конкурентов или недоброжелателей , или кубка с отравленным вином, — а причину для внезапного отъезда можно найти всегда простую — при наличии более десятка братьев-сестёр,- что может быть проще фальшивого приглашения на очередную свадьбу,
— склонность к одиночеству,
— зависимость от сильных мира сего,
— умение продавать свой талант не без возможности блефовать (тоже- врождённое явление у тосканцев),
— периодическая бесшабашность,- редко входившая в конфликт с осторожностью,
— музыкальность,
— милосердие (ограниченное,- лишь когда дело касалось немощности; с детства выпускал на волю покупаемых ему дедом птиц,- думается-потомки этих диковинных птиц живут тут и поныне,- так как нет-нет — а мимо пролетят странные, никогда невиданные птички в ярком оперении и невообразимыми вокальными данными),
— брезгливость ( нормальное качество физически здорового человека, когда он на небольшом расстоянии чувствует неприятный запах изо рта или других частей человеческого тела),
— ещё могу поспорить, что ему нравились,- запахи жасмина, глины(терра котта), свежевыструганных досок и свежевыпеченного хлеба.
Каких черт характера НЕ БЫЛО?
— задиристости (хотя для знака зодиака Овна — это противоестественно),
— стремительности в действиях (как ни странно — но в то время жизнь текла плавно),
— страх темноты и мёртвых (ввиду препарации умерших в средневековых моргах, имел крепкий желудок,- и сильный вестибулярный аппарат, думается, что перед вскрытием пил грамм 200 вина и на нос одевал ткань (по типу маски), пропитанной лавандово-мятной настойкой),
об остальных несуществующих чертах характера , если придут на ум-напишу позднее.
ФИЗИЧЕСКИЙ ОБРАЗ.
— обладание незаурядной силой (мог распрямлять железные оковы),
— красивый, высокий(но не более 170 см), брюнет с карими глазами,
— поджарый,
— грациозный.
Любил ли он кого-нибудь или был любим- неизвестно, но что имел врагов, завидовавших его ярко выраженной индивидуальности,- это- СТОПУДОВО.
Представители нетрадиционных сексуальных ориентаций приписали Леонардо к «отряду» гомосексуальных, — но мне что-то подсказывает, что он был (ввиду врождённой или приобретённой брезгливости) самоудовлетворяющимся и,таким образом,дожил до глубоких седин.
Имеет ли эта статья связь с психологией? Точно, что такие словесные психологические монстры как а также ПСИХОДРАМАТИСТ,БОДИНАМИКА,АРТ ТЕРАПЕВТ сюда не вписываются
— и им в противовес стоят безвременные слова — ДОБРОТА, ЛАСКА И ВНИМАНИЕ, на которых нельзя делать бизнес, но которые неоценимы, как ВЕСЬ МИР, ВСЯ ЖИЗНЬ,вечны, КАК ЛЮБОВЬ.
На фото-центр города Эмполи,фонтан/Тоскана/.
В предпоследнем абзаце , видимо, по техническим причинам, продлена одна строка
с перечнем современных жутчайших психологических понятий- терминов, которые перечислю
в будущем.

Леонардо да Винчи(1452-1519) — титан Возрождения, блестящий художник, инженер, конструктор машин, ученый-экциклопедист, знаток анатомии человеческого тела, скульптор, архитектор, мыслитель. Это воплощение гуманистического идеала, всесторонне развитой личности. Он значительно опередил свое время.

Широкий гений Леонардо да Винчи дал материал для многочисленных апокрифов, разбросанных в настоящее время по различным галереям Европы. Он всех околдовал таинственной психологией своих картин и, можно сказать, создал в живописи образ загадочного человека, который эксплуатировали разные его ученики и последователи. Если мы встречаем где-нибудь, среди произведений итальянского Ренессанса, фигуру женщины или мужчины с острым, загадочным взглядом, с выражением какой-то двойственности на лице и блуждающей на губах ядовитой усмешкой, мы можем с уверенностью сказать, что она вышла из школы Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи борется за восстановление роли и значения чувственного познания. Он утверждает, что созданные человеком чувственно воспринимаемые ценности — средство познания закономерного строя вещей. В понимании сущности и природы чувственного познания он преодолевает механистические традиции, согласно которым чувственное познание предполагает непосредственный контакт познающего органа со своим объектом. Опосредованное же, проникающее вглубь объекта знание связывалось этой традицией с понятием и словом и относилось к интеллигибельному уровню. Как художник Леонардо да Винчи выступает против этого умаления роли чувственности в познании мира. Предметом его специального внимания становится особый орган чувственного познания, позволяющий воспринимать природу в ее внутренних связях, — человеческий глаз, создающий совместно с рукой в процессе живописного творчества образные творения — изображения. Именно они, а не слово отражают реальность и становятся в этом случае посредниками между ней и сознанием, источниками ее познания. Зрительное воображение рассматривается им как важное средство практического преобразования действительности. Живопись — основа техники и инженерии. В этом проявилось стремление Леонардо да Винчи соединить естественные знания и искусство. Воображение, таким образом, впервые соединяется с творчеством. Следует отметить, что фантазия начиная с античности считалась «дурной субъективностью». Познавательная ценность отводилась исключительно разуму, имеющему божественную природу. Леонардо да Винчи в качестве высшей ценности провозглашает творения субъекта, созданные им на основе подражания природе. Вводится соответственно новый критерий оценки человека — по образу его деятельности, направленной на преобразование природы. Сущность человека выражается в его творческой деятельности, отмечал Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи тщательно изучал анатомию и биомеханику организма, что объяснялось не только эстетически-познавательными, но и практическими задачами: изучить принципы работы живого организма, способного выполнять недоступные человеку функции, чтобы воссоздать их в специальной инженерной конструкции. Например, он строил схемы летательных устройств на основе изучения мышечного аппарата птиц и насекомых.

Им проводились многочисленные эксперименты по изучению поведения разных животных с целью изучения их двигательной активности, была создана экспериментальная модель спинномозговой лягушки, ставшая классической для нервно-мышечной физиологии ХIХ в. Многие его идеи и замыслы сохранились в набросках, эскизах, чертежах, и они свидетельствуют об оригинальности мысли и гениальности его замыслов. Он стремился быть в обществе ученых — естествоиспытателей, т.е. мятежников, а не художников. Много размышлял о познании. Считал, что опыт — главный источник знаний о человеке и о мире. «Мудрость есть дочь опыта», — говорил он. Познание, не прошедшее через опыт, и ощущения, с которых оно начинается, не дают истины о действительности . Опыт понимался им широко — это и наблюдение над природными явлениями, и физический эксперимент, и рисунок, и инженерная конструкция. Он выдвигает тезис о единстве теории и практики.

Леонардо да Винчи — пантеист. Он считал, что в природе размыто «разумное божественное начало, которое открыто человеку как части природы». Верил в силу разума и знания, в созидательную мощь человека.

Особо велики, как он полагал, возможности художника, создающего нечто новое. Художника он приравнивал к ученому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *