Рифма вдребезги

Тексты песен / Отечественные исполнители 2 648 0 В избранное
В твоих глазах мне нет спасенья,
В мои мечты нет возвращенья,
И день за днем я погибаю,
Спаси меня, я умоляю.
ПРИПЕВ:
Как с ума просто сойти
Как обман мне пережить
И как просто мое, вдребезги сердце разбить
Оооо, оооо
Оо, оооо оооо
Вдребезги сердце разбить
От слов, от слез я отвернулся
Всему конец, любви не вернуться
Иду один, куда не знаю
Спаси меня, я умоляю!
ПРИПЕВ:
Как с ума просто сойти
Как обман мне пережить
И как просто мое вдребезги сердце разбить
Оооо, оооо
Оо, оооо оооо
Вдребезги сердце разбить
Сердце как камень, разбиты мечты,
Но каждую ночь мне снишься ты.
Не отвести эту беду,
Мне б убежать от нее, но как я убегу!
Печаль и страх
Мой стыд, мой крах
Любовь и боль
Сердец огонь потух
Все канет в лету
Забыть нет сил
И надежды нету!
ПРИПЕВ:
Как с ума просто сойти
Как обман мне пережить
И как просто мое вдребезги сердце разбить
Оооо, оооо
Оо, оооо ооо
Вдребезги сердце разбить
Нравится0 Не нравится0 +1 1 Ещё тексты песен

Как в «Инстаграме» набрать подписчиков?

0 0 +3 7

Монеточка — Биография певицы, личная жизнь, песни, сколько лет

РАЗНОСЛОВНАЯ РИФМА — рифма одного слова с частями двух или даже трёх слов. Сродни составной рифме, но более усложнённая. Солнце — сон целое, судорог — разнесу дорог, раб расти — храбрости, тех, кто рушаещееся — архитектор, шёпот — хорошо под, за сто и — глазастые…(В. Маяковский)
Также см. составная рифма

Один взойду на помост
Росистым утром я,
Пока спокоен дома
строгий судия.
(Фёдор Сологуб)

РАЗНОУДАРНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов с ударением на различных слогах от конца: вдребезги — ни зги, волны — полны…

Молодой человек,
встань на коробочку!
Лучше на бочку!
(В. Маяковский)

Стихи с разноударными рифмами часто используются в фольклоре и в песенном жанре, где слова организованы мелодически:
небе – себе, ночи – молчи, сидит – ходит, трава – снова, просил – бросил, я – красивая… «Молодость моя — Белоруссия…»
РАССЕЧЁННАЯ РИФМА – рифмосочетание слов, основанное на внутрисловном переносе: последнее cлово в строке «разрывается» и переносится в следующую строку.
зна(мя) — казна, живуч ям(б) — созвучьям, нигде — приведе(ние), ксива — красивы(ми), палачу — чу(вствую), Химер — мер(цаньи)…
Редким, но весьма интересным является вариант рассечённой рифмы, состоящий из трёх рифмующихся слов в строфе, при этом третье слово
зарифмовано по частям и с первым, и со вторым (объединённая рифма).

Пальцы корявой руки
Буквы непослушные гнут:
«Врангель оп-
раки —
нут…»
(В. Маяковский)

А кто до того к подписям привык,

что снова к скале полез,-

у этого всегда закрывается лик-
без.
(В. Маяковский)

Раскланялись все, осклабились враз;
кто басом фразу, кто в дискант дьячком.
— С праздничком!
С праздничком!
С праздничком!
С праздничком!
С праз-
нич-
ком!
(В. Маяковский)

РИФМА С ПЕРЕСТАНОВКОЙ — см. Рифма с чередованием.

РИФМЫ ДАЛЬНЕЙ СТЕПЕНИ РОДСТВА — рифмы, образуемые словами, клаузулы которых совпадают только в начале. К рифмам дальней степени родства относятся ассонансные рифмы, конфликтные рифмы, корневые рифмы и пр.

РИФМА С ВКЛИНЕНИЕМ – рифмосочетание слов, при котором в клаузулу одного из них вклинивается согласная, чаще сразу после ударной гласной. Противоположность рифме с выпадением.

Медь – сельдь, брег — поверг, год — лорд, литры — фильтры, вас – вальс, клетка – студентка, радугой — играть дугой…

Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
(М.В. Ломоносов)

РИФМА С ВЫПАДЕНИЕМ — противоположность рифме с вклинением.
Зонтика – экзотика, горе – двое, отвёртка – уборка, пусть — путь…

Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли.

(М. Цветаева)

Не за силу, не за качество
Золотых твоих волос
Сердце враз однажды начисто
От других оторвалось.
(Н. Асеев)

РИФМА С ЧЕРЕДОВАНИЕМ (перестановкой) — рифма, в составе которой согласные звуки или даже части слова чередуются между собой, создавая иллюзию звукового сходства. Ксерокс – вереск, рифма — нимфа, юрта — утро, алиби – грабили, Карла — крала, прут- труп, схема — смеха, пёстрый – разношёрстый, прискорбно – подробно… См. также Переставленная рифма
РОДНАЯ РИФМА — точная рифма, наиболее созвучная на слух. К родным рифмам относятся:
— рифмы с полным совпадением клаузул: Пасть — масть, сок – обмок, клей – смелей…

— объективные акустические рифмы: готово — стального, конечно — успешно…

— рифмы с одинаковой гласицей: лето — карета, новый – подковой, узел — контузил… (см. Гласица).

Чудная картина,

Как ты мне родна…

Белая равнина,

Полная луна…
(А. Фет)

Классификация рифм по звучанию и родственным отношениям

Голос – боролась – гладиолус – полис – полюс — мусолясь.
Связующие рифмы объединяют в себе слова различных частей речи, группы слов из различных семейств и сами слова в разных грамматических формах. Например:

Палата (сущ.) Печатать (глаг.) Заклятый (прилаг.)

Палатой – печатай – заклятый.

Здесь в связующей рифме объединены части речи. Следующий пример демонстрирует объединение различных групп существительных:

Корона, операционная, влюблённый, ладонь, беззаконие, посторонний, колония.

Короной – операционной — влюблённый — ладоней – беззаконий — посторонний – колоний.

Различные группы глаголов:

Ходить, верховодить. Ходят — верховодит. Ходите – верховодите.

В русском языке 720 наименований связующих рифм. Классификация рифм по происхождению

Что ты ржёшь, мой конь ретивый,

Что ты шею опустил,

Не потряхиваешь гривой,

Не грызёшь своих удил?

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем

(А. С. Пушкин)

СЕМИСЛОЖНАЯ РИФМА — рифма из слов с ударением на седьмом слоге от конца.
Второе название – супергипердактилическая рифма. В поэтической практике не применяется.
Рассекречивающиеся – увековечивающиеся, выгравированные — выдрессированные,
оглядывающиеся — отгадывающиеся, вырисовывающимися — разочаровывающимися…

Ветви тёмным балдахином свешивающиеся,
Шумы речки с дальней песней смешивающиеся…
(В.Брюсов)

СКВОЗНАЯ РИФМА — рифма, проходящая через всё стихотворение наряду с другими меняющимися рифмами. Ещё примеры…

АНГЕЛ
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон, мрачный и мятежный,
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не все я в небе ненавидел,
Не все я в мире презирал.
(А.С. Пушкин)

СЛОЖНАЯ РИФМА – многосложная рифма из слов, основная грамматическая форма которых имеет, как минимум, три послеударных слога с фиксирующей согласной.
Разв/едывать, тр/уженик, б/абочка, м/изерный, п/окатом, ск/азывать, обор/удование…

Дополнительный пример: маленький и черёмух|ам. Слово «черёмухам» также, как и «маленький» имеет 3 слога, однако может быть и двухсложным – «черёмух», поэтому относится к связующими рифмам (ОМ●Х), а «маленький» — к сложным рифмам. Клаузулы сложных рифм, как правило, совпадают: Мелочный – отделочный, важничать — бродяжничать, вдовушка – коровушка…

Надо мной певала матушка,
Колыбель мою качаючи:
«Будешь счастлив, Калистратушка!
Будешь жить ты припеваючи»
(А.Н. Некрасов)

Категория «сложные рифмы» является словарной и важна для понимания организационной структуры рифм в словаре.

СЛОГОРИФМА – созвучие слогов в различных словах в стихе или соседних стихах; совпадение частей слов как первый признак звукового тождества. «Слог — единица низшей рифмы» (Б.Томашевский). Слогорифмы наиболее созвучны, если приходятся на ударные позиции в словах. В примере ниже, кроме основной рифмы «царица-девица», есть ещё две слогорифмы: кабы – я была (абы-ябы), царица – говорит (ри-ри)

Кабы я была царица, —
Говорит одна девица…
(А.С. Пушкин)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *