Тест кто вы по профессии

«Ему ничего не интересно, целыми днями сидит в мессенджере» — очень распространенная жалоба от родителей подростков. А когда в обозримом будущем выбор профессии, вуза и набора предметов ЕГЭ, тревожность родителей, что понятно, зашкаливает. Как распознать будущую профессию в школьнике и замотивировать его чем-то заниматься? Об этом разговариваем с Анной Назаровой, специалистом по профориентации, руководителем центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии».

— С какого возраста надо этим заниматься?

— Некоторые мамы умудряются озадачиться данным вопросом с детсадовского возраста. Разработаны серьезные методики для детей с 4-го класса, но их цель выбрать не профессию, а общее направление: кружки, секции, профиль класса/школы — понять, к чему больше склонностей у ребенка. Такой тест называется «Профнавигатор». Он дает общее направление пути, без конкретики. Обычно родители определяют это методом тыка — не пошло, забрали, отдали в другой кружок. А ранняя профориентация помогает выбрать то направление, которое действительно ребенку интересно.

— А по ребёнку разве не видно? Один рисует, другой лего конструирует.

— Не всегда это понятно и видно. Конечно, бывают ярко выраженные склонности, а бывает такое: сегодня одно интересно, через неделю другое. К тому же после начальной школы многие родители задумываются о переводе в другие учебные заведения, профильные классы, и нужно определяться с выбором уже сейчас.

Чтобы выявить способности, личностные качества и интересы, подросток может пройти специальный тест

— Будущую профессию в каком возрасте выбирать?

— Это становится актуально примерно с 13 лет, 7–8-й класс, и в этом возрасте уже вполне можно думать о выборе профессии. Почему? Потому что теперь всё завязано на ЕГЭ и ОГЭ. В 9-м классе уже в начале года ребенок должен определяться, какие предметы сдает на ГИА, и понимать, идет он в колледж или остается в 10–11-м классах, а в них тоже может быть профилирование. То есть получается, что к концу 8-го класса хорошо бы иметь представление о будущей профессии хотя бы в общих чертах.

— Неужели в этом возрасте уже понятны все склонности, интересы? Это же подростки: сегодня одно, завтра другое.

— Зависит от ребенка. По опыту так скажу: в принципе, у большинства уже определен круг интересов и склонностей. И задача профориентации не просто в том, чтобы определить, к чему способности, но и вообще замотивировать человека, показать ему, из чего можно выбирать, вызвать интерес. Это дает стимул, и дальше ребенок начинает изучать, примерять на себя, получая импульс к осознанному выбору профессии и советы специалиста, какую информацию добирать и как.

После начальной школы родители часто задумываются о переводе в профильные лицеи и гимназии, а значит, уже к 10 годам ребёнка нужно понимать, какие у него интересы и склонности

— Традиционно людей разделяли на три типа: технари, гуманитарии, естественники. Вот так же после теста можно классифицировать подростков?

— Сейчас, конечно, больше вариантов. Например, экономика — это ведь не совсем технари или гуманитарии, это отдельно. Или можно выявить склонность к предпринимательству, к ведению бизнеса. В классической системе профориентации это человек — человек, но может быть социальная направленность: педагог, логопед и так далее, а может быть другое направление: специалист по связям с общественностью, бизнесмен. Тут важно выяснить, какое именно общение интересно. И задача профориентации не только найти эти склонности, но и показать, что с этим делать дальше. Больше узнать о профессиях, побыть внутри профессии, через себя пропустить. И понять, чего не хватает, что нужно подтянуть, развить.

Например, хочется быть экономистом, а внимание плохо развито, есть техники, как его улучшить. На наш взгляд, правильным является комплексный подход к профориентации: информационный (предоставить подростку как можно больше информации о рынке труда, о том, из чего он может выбирать), диагностический (что подходит именно ему), активизирующий и развивающий (тренинги и занятия, направленные на развитие тех или иных качеств, способностей), практико-ориентированный (мастер-классы и другие формы «пробы» профессии).

— Неужели то, что в человеке есть и можно выявить в его 13 лет, уже не изменится?

— Если говорить о личностных качествах, темпераменте, то да, вероятность того, что они резко изменятся, очень небольшая. Уже понятно, экстраверт или интроверт, организованный или нет, активный или не очень. Это может слегка скорректироваться, но вряд ли сильно изменится. Бывают исключения, какие-то сильные переживания, стрессы могут что-то поменять в личности, но, как правило, нет. Интересы тоже часто бывают уже сформированы к 13–14 годам. Другое дело, что если интересов нет из-за недостатка информации, то это можно восполнить: читать, общаться со взрослыми из разных профессиональных сфер, ходить на дни открытых дверей

— Каким образом сформированы? Родители заинтересовали?

— У кого как. Кого-то заразили, окружение повлияло — так бывает, например, в династиях врачей, учителей, бизнесменов. У родителей-предпринимателей дети часто «заточены» тоже на бизнес. Бывает, что повлияли педагоги. Например, пришел новый учитель литературы в школу и сумел вызвать интерес к предмету. Иногда интересы уже четко видно в школе, в тесте выходит, к примеру, интерес к технике 8 из 10 — он явно выражен. А бывает, что по всем сферам средние значения — человек действительно ещё не определился, надо дать ему больше информации, дать возможность получше узнать разные профессии.

Иногда талантливый учитель может заразить ребенка интересом к своему предмету

— А способности?

— Способности — именно то, что можно и нужно развивать, если есть интерес к теме и характер, темперамент тоже подходит для профессии. Интеллект, логику, пространственное воображение — например, в профессии архитектора это важно — всё это можно натренировать, если есть такая цель и если уделять этому достаточно времени и внимания. Дополнительные занятия, профильные классы и так далее.

— Сейчас же все говорят о концепции непрерывного образования, горизонтальном развитии — в современном обществе человек должен всю жизнь учиться. Зачем выбирать профессию так рано?

— Мы же не говорим о том, что ребенок в 15 лет выбирает профессию на всю жизнь. Мы смотрим, в какой сфере сегодня он наиболее успешно может себя реализовать. Потом будут другие обстоятельства, перемены, на полученном фундаменте он сможет переориентироваться, получить дополнительное образование, перейти в смежную сферу и т. д. Никто не говорит, что это какой-то приговор, сейчас люди действительно часто меняют сферы деятельности. В результате прохождения компьютерного теста подросток получает рекомендации из целого списка профессий, которые ему подходят, вузов и колледжей, где можно продолжить образование, и предметов ЕГЭ, которые нужно сдавать. И часто действительно подходит несколько сфер, а не одна, но и разносторонним людям приходится делать выбор, подключая какие-то дополнительные критерии. Никто же не сможет работать одновременно в трех разных профессиях, но можно будет найти такой вариант, где максимальное количество интересов будет реализовано.

— Это во всяком случае должно предотвратить ситуацию, когда родители платят за учебу в вузе, который вообще не подходит.

— Да, с понятным списком старшеклассник уже может изучить вузы, специальности, пойти на дни открытых дверей, что-то больше узнать, и ему станет уже понятнее. У меня был такой случай: пришел студент с 1-го курса. Принес результаты нашей же диагностики за три предыдущих года. Все они, кстати, говорили о том, что у молодого человека склонность к искусству. А учился он в УрФУ на технической специальности. Зачем? Оказалось, родители очень хотели, чтобы он пошел именно туда, сделали в 9-м классе тест — не подходит, понадеялись, что что-то поменяется в 10-м или 11-м, — не вышло. И вот он пришел снова, потому что из вуза его отчислили, сессию он сдать не смог, пришел, чтобы показать родителям результаты. Нет, ничего не изменилось, эта профессия все так же совсем ему не подходит.

— Часто родители говорят, что сами знают своего ребенка. Зачем тогда проходить тесты?

— Профессиональная диагностика, консультация специалиста дают как раз нужный взгляд со стороны. Родители, так желающие видеть ребенка в той или иной профессии, часто реализуют свои мечты или представления о «достойном будущем», не всегда замечая реальные способности и особенности подростка. Я и сама прекрасно понимаю тех мам, которые считают увлечение сына компьютером чем-то несерьезным и надеются, что это пройдет. Тестирование и позволяет понять, пройдет ли. Или же это сформировавшийся интерес. Ну и здесь можно провести параллель с медициной: мамы часто знают, чем болен ребенок и как лечить. Но все-таки ведь идут к врачу в серьезных случаях. Психолог-профконсультант подскажет какие-то идеи, которые не приходили на ум, поможет найти наилучшие варианты, даст рекомендации по развитию, доп. образованию и учебным заведениям.

Правильно выбранный вуз и интересную специальность вряд ли захочется бросить

Юлия Есина, эксперт в области развития персонала, коуч, руководитель компании «Ресурсные люди», специально для блога Нетологии написала статью о том, как выбрать профессию, если вы уже совсем отчаялись.

Ко мне довольно часто обращаются клиенты с запросами: «чем мне заниматься», «как понять свое призвание», «а тем ли я занимаюсь в жизни, чем нужно». Проанализировав свой опыт работы и результаты клиентов, я решила написать небольшую статью на эту тему.

Как показывает практика, в тупик людей загоняет желание точно сформулировать название профессии или должности. Но чтобы получать удовольствие от работы, достаточно определить область, соответствующую психотипу и чертам характера, а также сформулировать ценности, которые будут максимально проявляться в выбранной области.

Я не имею в виду гениальность: как правило, ее не нужно проявлять, она заявляет о себе сама. Я говорю о призвании обычного человека.

Бесплатная программа обучения: «Digital-старт: первый шаг к востребованной профессии»

Есть несколько способов самоопределения: тестирование, коучинг на прояснение ценностей и миссии, обращение к детским воспоминаниям и любимым играм. Но ключевой вопрос: «Если бы тебе не нужно было обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы ты занимался?».

Расскажу немного о каждом из методов. В идеале задействуйте их все.

Тестирование

Один из хороших тестов, который помогает определить основную сферу, в которой имеет смысл получать основное или дополнительное образование — «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Пройти его можно, например, .

В основе теста шкалы по типам профессий: человек — человек, человек — техника, человек — знаковая система, человек — художественный образ, человек — природа.

В описании результатов обозначены виды деятельности и психологические требования к профессиям.

Еще один популярный тест — на определение типа личности по Майерс-Бриггс (MBTI). В нем 60 вопросов, а результат — общее описание личности на основе уникальной комбинации личностных факторов. Тест помогает предугадать склонность к определённому виду деятельности, характерный стиль действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно и уверенно в той или иной сфере деятельности. В тесте 4 шкалы, по которым исследуется личность:

  • ориентация сознания (интроверсия — экстраверсия);
  • ориентация в ситуации (здравый смысл — интуиция);
  • основа принятия решений (логос — пафос);
  • способ подготовки решений (рациональность — иррациональность).

Пример такого теста .

Коучинг

В арсенале профессионального коуча довольно много методов, помогающих прояснить глубинные ценности человека и его предназначение или миссию. Один из них — многофункциональный инструмент «Пирамида Дилтса». На основе предложенных в пирамиде уровней и за счет грамотно заданных вопросов, можно смоделировать или поднять на поверхность истинные желания человека.

В пирамиде Дилтса есть несколько «ступеней». Вопросы, располагающиеся на каждой из них, можно адресовать самому себе в формате самокоучинга.

Окружение

  • Как вы себе представляете идеальное профессиональное окружение, в котором комфортно?
  • Кто эти люди?
  • Чем они занимаются?
  • Что для них важно?

Действия

  • Представьте свой типичный желаемый рабочий день, чем он заполнен?
  • Как вы себя ведете на работе, что делаете?

Навыки

  • Какими профессиональными навыками вы хотели бы обладать?
  • Как эти навыки проявляются на работе вашей мечты?
  • Какие навыки у вас есть на данный момент, которые вы цените и очень хотели бы применить?
  • Какие навыки вы планировали или мечтали приобрести?

Ценности

  • Почему вам важны именно эти люди в окружении?
  • Почему вам важны именно эти действия?
  • Почему вам важны именно эти навыки?
  • Какая ваша основная ценность раскрывается через взаимодействие с этими людьми и эту деятельность?
  • Какую ценность вы бы хотели поддерживать своей деятельностью?
  • Что для вас ценно в жизни?
  • В какой деятельности вы могли наилучшим образом раскрывать эту ценность?

Самоопределение

Миссия

  • Какую разницу в жизни людей вы создаете своей деятельностью?
  • Кому важно то, что вы делаете?
  • Что вы привносите в мир своей деятельностью?
  • В чем вы видите свою основную задачу?

Есть много других профессиональных инструментов, которые использует коуч для прояснения ваших базовых ценностей. В совокупности они помогают лучше понять свои настоящие желания и способности.

Обращение к детским воспоминаниям и любимым играм

Как правило, любимыми играми или занятиями с детства становятся те, в которых ребенок наиболее успешен или получает максимальное удовольствие. Иногда достаточно погрузиться в детские воспоминания, чтобы понять, где зона вашей максимальной удовлетворенности. К какой активности вы всегда стремились, возможно, вопреки запретам, урокам, навязанным родителями кружкам. Вам хотелось сидеть дома вышивать и рисовать? Или собрать всех детей из соседних подъездов и играть с ними в школу? Или вы были готовы часами вертеться перед зеркалом, надев все возможные и доступные мамины украшения? А быть может, мяч и все, что связано со спортом, было в основе вашей мотивации максимально быстро выполнить все домашние обязанности?

Опять же, можно вспомнить, любили ли вы читать книги в уединении или были организатором всех игр во дворе? Некоторые с самого детства неравнодушны к торгово-денежным отношениям — такие дети то увлеченно играют в «магазинчик» и учатся считать на «живых деньгах», то пытаются обменяться вещами с одноклассниками, то заводят новую копилку или увлеченно играют в монополию, или находят еще одну идею для очередной коллекции. А есть дети, которые готовы чинить, строить, вышивать и вязать с утра до вечера.

Вспомните, чем вы любили заниматься — это может явиться ключом к пониманию того, чем нужно заниматься, чтобы наиболее успешно реализовать свою личность.

«Если бы не пришлось обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы вы занимались?»

Этот вопрос включает в работу лобные части головного мозга, отвечающие за воображение, способность мечтать, творчество. Размышляя над этим вопросом, можно понять свои внутренние страхи, увидеть накопленные слои родительских и общественных мнений.

Вопрос можно обдумывать в несколько подходов, пока ответ на него не вызовет состояние внутренней мотивации и готовность активно действовать в выбранном направлении.

Если при ответе на этот вопрос, рождается вариант, который по тем или иным причинам недостижим или имеет ограничения, например «я стал бы воздушным гимнастом», нужно вернуться к понятию ценностей, и выяснить, что в данной профессии или деятельности важно для человека и найти альтернативные области, где ценности будут раскрываться не менее успешно.

Например, в воздушной гимнастике, важны «здоровье, чувство свободы и полета, красота тела». В 50 лет, возможно, уже будет трудно реализовать подобную задачу, но ничего не мешает заняться, например, йогой, а затем акро-йогой и получить превосходные результаты и раскрытие всех заявленных ценностей. В дальнейшем можно пробовать становиться инструктором и разделять свои ценности с «созвучными людьми». Другой пример: «Я хотел бы быть учителем, работать с младшими классами». Ценности: любовь к детям, возможность делиться опытом.

Если человек осознает, что у него недостаточно времени и сил, чтобы получить второе высшее педагогическое образование и начать карьеру с «0», то можно подумать над различными курсами с авторской методикой преподавания русского, английского языка или другого предмета, к которому есть способности и возможности успешной реализации.

Читать ещё: «Как совместить деньги и творчество»

Важный момент при поиске своего призвания — это плавный переход с текущей деятельности на желаемую или совмещение направлений. Страх не получить результат или остаться без основательного дохода часто останавливает реализацию своего истинного призвания. Оптимальным вариантом в данном случае будет постепенный переход: можно совмещать офисную работу с удаленной практикой или заниматься новым направлением в выходные дни. Найти решение будет несложно, если есть искреннее желание!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

⇐ Предыдущая123

Б) Ю. Вревская

24. Год упразднения в России термина «сестра милосердия»

B) 1926

Количество уровней подготовки специалистов сестринского дела

Б) 3

Год проведения I Всероссийской конференции по теории сестринского дела

Б) 1993

Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве

Б) 1991

28. Год выпуска журнала «Сестринское дело»

В) 1995

Год знаменателен для сестер России

B) созданием Ассоциации медицинских сестёр

Год разработки Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ

Г) 1997

31. Термин «биоэтика» ввел

A) Поттер

Наука, изучающая профессиональные отношения людей

Б) деонтология

Основные положения профессиональной медицинской этики в древности заложил

A) Гиппократ

34. Термин «деонтология» впервые предложил философ

Г) Бентам

35. Термин «деонтология» в России ввел

B) Петров

Одна из проблем биоэтики

A) эвтаназия

Один из основных принципов биоэтики

Г) гуманность

Эмоционально лабильная сестра по классификации Харди

Б) «нервная»

По Харди, тщательно, аккуратно выполняет все свои обязанности, не сопереживая пациенту, — сестра

B) «рутинер»

Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека

Г) эмпатия

Принцип уважения моральной автономии личности — один из принципов

B) биоэтики

Главный этический принцип

A) не навреди

Статья 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривает

А) общий перечень прав пациентов

Право давать согласие на медицинское вмешательство в нашей стране наступает в возрасте (лет)

Б) 15

45. Сестра, «играющая заученную роль», — по классификации Харди

Б) «нервная»

46. Модели взаимоотношений медиков с пациентом в 1992 году определил врач – биоэтик

Г) Бентам

Модель родительской заботы врача о своем пациенте

A) контрактная

Стиль поведения подозрительного пациента отличает

Б) повышенная тревожность

Забота о больных — жизненное призвание сестры типа

B) рутинера

Пациент, требующий постоянного внимания со стороны окружающих

A) тревожный

Эгогения — влияние

A) пациента на самого себя

Нанесение ущерба здоровью пациента врачом каким- либо действием

Б) ятрогения

Не разглашение сведений о пациенте —

Б) медицинская тайна

Влияние пациентов друг на друга —

B) эгрогогения

55. Проблема современной биомедицинской этики –

А) репродуктивные технологии

Конфиденциальность информации о больном без его согласия предусматривает статья Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан номер

Выбор будущей профессии — в жизни каждого человека это серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.
Какую профессию выбрать?
Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через интернет.
Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.
Стоимость высшего образования в вузах может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.
Узнать расценки…
Бизнес-образование — возможность получить не только востребованную специальность, но и начать собственное дело!
Где можно получить бизнес-образование?

Каждому человеку рано или поздно приходится выбирать или менять профессию. В молодости с выбором легко ошибиться, а сделанную ошибку бывает непросто исправить. Нелюбимая работа в конечном итоге перестает удовлетворять не только морально, но и материально. Как же выбрать для себя дело, которое будет и по душе, и по плечу?

Примерно определившись с направлением своей будущей деятельности, надо изучить, какие именно профессии в первую очередь востребованы на рынке и где им можно обучиться наиболее эффективно. Дальше все будет зависеть от вашей способности приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, наиболее полно применять имеющиеся знания и умения и дополнять их новыми.

Принципы выбора специальности

Выбор профессии — вопрос во многом философский. Прежде всего стоит определиться, какое место в жизни вы отводите профессиональной деятельности в данный момент и как эта ситуация может измениться с годами. В современных условиях существует не только огромный выбор специальностей, но и масса вариантов ухода в смежные области обучения без отрыва от производства, получения дополнительного заработка.

Раньше люди выбирали себе вуз и профессию один раз и на всю жизнь. Сейчас в контексте с работой все чаще идет речь о наиболее полном раскрытии интеллектуального, творческого и личностного потенциала. Рамки расширились настолько, что очень легко растеряться — особенно молодым людям, которые еще не разобрались, к чему же их тянет больше всего. Хорошо, когда есть возможность опробовать разные варианты, присмотреться, получить хороший совет. Если такой возможности нет, остается руководствоваться общими принципами выбора.

Основы выбора профессии

Основы выбора профессии закладываются еще в школе, когда на уроках выявляются способности к каким-либо предметам, а во время общения с родителями, учителями и сверстниками — личные качества. Уже в это время можно примерно определиться, в какой из основных сфер человеческой деятельности имеет смысл приложить свои силы. При этом, однако, важно понимать, что способности к математике могут быть приложены и в финансово-экономической сфере, и в инженерной, и в сфере фундаментальных исследований, а способности к музыке могут привести человека не только на сцену, но и в педагогику, и в музыкальный бизнес.

Стоит задуматься! При огромных возможностях современной образовательной системы не стоит сбрасывать со счетов вариант продолжить дело своих родителей. Например, если ваша мама — учитель и вы решили по ее стопам пойти в педагогический институт, вряд ли можно будет сказать, что вы не представляли себе каких-то реалий этой профессии. Продолжение семейной традиции даст вам серьезное профессиональное преимущество, если только у вас есть способности к выбранному роду занятий.

Сейчас, когда существует множество вариантов удаленного обучения, роль географии при выборе профессии сильно снизилась, но все еще бывает важна. Некоторым специальностям можно обучиться, только переехав в другой город. Это всегда влечет за собой серьезные денежные траты, которые большинству молодых людей не под силу.

Родители обычно готовы финансировать обучение только в определенных вузах, считая, что они лучше знают, что будет предпочтительнее для их ребенка. Их можно понять: отправить ребенка учиться в Москву на четыре-шесть лет может стоить родительскому бюджету сотни тысяч рублей за весь период обучения, и тратить такие деньги на детские прихоти им не хочется. Однако подобная постановка вопроса чревата ошибками, семейными и личными драмами. Этого можно избежать, если молодому человеку удастся правильно аргументировать свой выбор профессии, найти недорогой способ обучения и спрогнозировать окупаемость своих занятий. Эти же принципы помогут, если вы хотите сменить сферу деятельности и задумываетесь о получении дополнительного образования.

Учась дистанционно, можно примирить родителей со своим выбором — ведь им не придется нести крупные финансовые траты, при этом вы сможете обеспечивать себя самостоятельно, совмещая учебу с работой.

Самые востребованные профессии

В рыночных условиях важно ориентироваться, какие профессии наиболее востребованы и в какую смежную область можно будет уйти, если требования рынка изменятся. Прежде всего, конечно, следует иметь высшее образование. Среднее профессиональное образование может стать хорошим подспорьем, но настоящую уверенность сейчас дает только высшее образование, а иногда и два высших. Об этом говорят цифры: годовой доход специалиста, получившего высшее образование, увеличивается практически в полтора раза. За всю свою карьеру он в среднем может заработать больше на 76%. Такими возможностями не следует пренебрегать.

На заметку! Министерство труда РФ в 2015 году опубликовало данные о том, что каждый второй нетрудоустроенный выпускник вуза имеет экономическое или юридическое образование. Число мест в бюджетных вузах на эти специальности планируется сокращать. Значит ли это, что стране больше не нужны юристы и экономисты? Нет, найти толкового юриста или экономиста для мало-мальски приличного предприятия все еще проблема — не только на топовые должности, но и на рядовые. Речь идет о ненужности ничего не значащих дипломов, полученных только ради моды, без желания работать по профессии и без элементарного интереса к ней.

В 90-е годы, в связи с бурной компьютеризацией всех сфер деятельности и появлением в нашей стране частного бизнеса, все стремились получить техническое или финансовое образование. Сейчас, когда владение компьютером стало нормой, а финансовые схемы усвоены, возникло больше возможностей для организации компаний самого разного профиля. Вступает в силу человеческий фактор: кто будет работать в этих компаниях, какие моральные и духовные ценности необходимы для того, чтобы любое дело стало успешным? На передний план стали выходить гуманитарные науки: история, социология, педагогика, политология, психология. Информационному и индустриальному обществу требуется стать гуманитарным, обратиться к человеку, предложить ему все возможности для гармоничного развития, подкрепленные доступными современными технологиями.

Если компетенция находится в списке «Высокоразвитые», то это означает, что респондент с высокой вероятностью добьется успеха в соответствующей ей деятельности (она будет даваться ему легко).
Если компетенция находится в списке «Среднеразвитые», то вероятность добиться успеха – средняя. Респондент сможет нормально выполнять эту деятельность, но она будет даваться ему хуже, чем деятельность, к которой у него высокая предрасположенность.
Если компетенция находится в списке «Низкоразвитые», то это означает, что респондент вряд ли добьется успеха в этой деятельности. Мы советуем не поручать задачи, связанные с такой деятельностью – в них он будет неэффективен.
Обратите внимание, что во всех трех списках сначала идут компетенции, которые задействованы выбранной вами профессиограмме, а затем – все остальные.
Далее вы можете посмотреть расшифровку каждой компетенции.
Аккуратности и точности действий
Cклонность к чистоте и порядку, тщательность, точность.
Активности
Высокая активность субъекта для достижения желаемого результата.
Альтруистическая
Проявление доброты, чуткости, сострадания, бескорыстной помощи людям.
Аналитическая
Способность на основе имеющейся информации последовательно и логично понять суть происходящих явлений и событий и дать рекомендации по улучшению текущего положения дел.
Деятельности в команде
Желание и умение работать в команде и общаться.
Работы с документами
Способность к учету и хранению документов, их обработке, систематизации, организацией поиска в массиве и т.д.
Работы в изолированных от общения условиях
Способность эффективно работать, долгое время проводя наедине с самим собой, без возможности общаться с кем-либо.
Исполнительская
Старательность, аккуратность, чёткость и своевременность исполнения возложенных поручений, обязанностей.
Исследовательская
Способность внимательно, тщательно изучать новое, разбираться в устройстве чего-либо, создавать на основании полученных данных новое знание.
Коммерческая
Способность к продаже товаров или оказанию услуг с целью получения прибыли.
Коммуникативная
Способность к межличностному и массовому общению с помощью разных средств.
Конкурентной деятельности
Способность к межличностному и массовому общению с помощью разных средств.
Контрольно-оценочная
Способность к осуществлению контрольных функций за деятельностью кого-либо, а также оценке её результатов на основе аналитических процедур.
Манипулятивная
Способность к неявному побуждению других людей к совершению определенных действий.
Деятельности в условиях стресса
Способность к деятельности в сложных обстоятельствах, требующей высокого психологического напряжения и нагрузки.
Организаторская
Способность к объединению групп людей для достижения общих целей или целей организатора.
Педагогическая (по обучению маленьких детей и школьников начальных классов)
Способность к организации и реализации процессов обучения и воспитания в детских садах и начальных классах школы.
Педагогическая (по обучению школьников средних и старших классов)
Способность к организации и реализации процессов обучения в средних и старших классах школы.
Педагогическая (по обучению студентов, взрослых)
Способность к преподаванию в высших учебных заведениях, институтах, проведению и организации различных тренингов, семинаров, секций для взрослых людей.
Актерская
Способность к созданию различных образов, моделей поведения, необходимых для достижения целей.
Социальной помощи
Склонность содействовать другим людям в преодолении трудностей путем поддержки, защиты, реабилитации.
Управления информационными средствами и процессами
Способность к управлению информационными потоками и информационными ресурсами.
Управления производственными процессами
Способность к воздействию на коллектив или отдельных членов предприятия для координации их совместных действий в процессе производства, а также контролю над производственными процессами на всех стадиях.
Управления социальными процессами
Способность к решению социальных проблем на основе понимания социальных процессов. Примером такой деятельности может быть наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о ситуации на рынке в отношении кадров и заработной платы, оперативный поиск и подбор нужных специалистов, создание кадрового резерва, системы мотивации труда.
Управления транспортными средствами
Способность к управлению сложными техническими средствами. Требует от специалиста внимания, быстроты реагирования, соответствующей профессиональной подготовки, знания и умений реализации соответствующих алгоритмов и правил управления транспортными средствами.
Деятельности по алгоритму (шаблону)
Способность к монотонной деятельности, требующей от человека многократного выполнения одинаковых действий, алгоритма.
Предпринимательская
Способность к созданию и продвижению бизнес-проектов, реализации бизнес-идей.
Проектной деятельности
Способность к достижению заранее определённого результата/цели, созданию определённого, уникального продукта или услуги в течение ограниченного периода времени.
Публичной деятельности
Способность к деятельности, направленной на реализацию интересов больших или малых групп людей, а также предполагающая влияние на них. К публичной деятельности относятся: политическая деятельность, общественно-полезная и, в частности, правозащитная и просветительская, реклама в некоторых аспектах и PR-деятельность.
Физического, ручного труда
Способность к деятельности, связанной с напряжением мышечной силы человека, требующей координации и точности движений.
Самостоятельной деятельности
Способность к целенаправленной, внутренне мотивированной самим человеком деятельности. Требует достаточного высокого уровня самосознания, самодисциплины, личной ответственности.
Служебно-боевой деятельности
Способность к осуществлению военной службы в напряженных или экстремальных условиях для обеспечения высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, а также выполнения поставленных командованием задач.
Социально-культурная
Способность к деятельности, направленной на сохранение, трансляцию и исследование культурных норм, традиций, ценностей.
Социально-ориентированная (сервисная)
Способность к созданию общественных благ, оказанию услуг, производству сервисных продуктов.
Спортивной деятельности
Способность к соревновательной деятельности, направленной на достижение максимального результата в спорте.
Статичной деятельности (не предполагающей подвижности)
Способность к малоподвижной, усидчивой деятельности, либо той, в которой нужно долгое время находиться в статичной позе.
Креативности
Способность к созданию оригинальных, неповторимых, никогда ранее не существовавших культурных ценностей, установлению новых фактов, открытию новых средств и закономерностей, а также методов исследования и преобразования мира.
Высокая работоспособность
Способность работать продолжительное время без существенного снижения работоспособности.
Гибкости, разнонаправленности действий
Способность быстро переключаться с одного дела на другое, адаптироваться к изменяющимся условиям, при необходимости включаться в новую работу.
Инициативности
Способность к добровольной активной организации действий, направленных на достижение цели.
Интуиции
Чутьё, проницательность, тонкое понимание сущности чего-либо, способность догадываться или постигать что-либо в обход рационального восприятия.
Уравновешенности, спокойствия
Способность трезво и рационально воспринимать происходящие события и оценивать окружающих людей, сохранять спокойствие в любых ситуациях.
Наступательности в переговорах
Способность отстаивать, «продавливать» свою точку зрения, не сдавать позиций, быть уверенным в своей правоте, не бояться вести беседу в агрессивном ключе.
Художественно-эстетическая
Способность отстаивать, «продавливать» свою точку зрения, не сдавать позиций, быть уверенным в своей правоте, не бояться вести беседу в агрессивном ключе.
Деятельности в экстремальных условиях
Способность к деятельности в крайне сложных внешних условиях, требующей от человека высокой психической устойчивости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *