Детские глазки

Вы когда нибудь замечали как чисты детские глаза?
Они настолько чисты,что прекрасней алмаза.
В них скрывается детская душа,
Хрупкость и красота льется не спеша.
Вера в чудеса и счастье без обмана.
Вся их фантазия и весь их мир волшебная страна.

Эти глаза не умеют лгать,
Не способны зло совершать,
Всегда открыты, за миром наблюдают.
Они видят то, что другие просто не замечают.
Сквозь них видна душа и простота,
И жаль, что только у детей есть в сердце доброта.

Вы когда нибудь замечали как искренен детский смех?
Он наполняет счастьем всех.
Так мелодично льется, словно водопад,
И слышать этот смех, каждый будет рад.
Ведь он наполнен волшебством,
В отличии от взрослых, чей смех наполнен злом.

Все мы рождаясь чисты как лист бумаги,
Но почему вырастая нас окружают враги?
Кто разрушает все волшебство?
Куда девается прекрасное чувство?
И как отыскать нам дорогу назад,
Что бы вспомнить какой имеет вкус лимонад .

Что бы вспомнить как пахнет Новый год
И как сильно ощущали его приход.
Как радовались бабочке, цветку и солнца лучу.
Как с дивана прыжки совершали и кричали : — » Лечу! «
Как сильно волновалась мама когда ушибали коленку,
И никогда не забыть нам ее, ту улыбку.

Детство- это свобода и счастье,
Детство-это беззаботное веселье.
И лишь сохранив его в памяти, в сердце,
Мы сможем назад отыскать проход к дверце.
Где на время способны увидеть все вновь.
Веру в надежду,в счастье, в любовь.

В системе органов чувств зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира.

Исследования физиолога В.Ф.Базарного показали, что к основным причинам нарушения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьной режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.

Для укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольных учреждениях Республики Саха (Якутия) мы должны предусмотреть дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных ведомств и структур.

Насущно необходимы следующие меры:

  1. Разработка программы, направленной на повышение резистентности (сопротивляемости) и расширение адаптационных возможностей детского организма, на снятие зрительного переутомления, уменьшение статического напряжения опорно-двигательного аппарата, на снижение психоэмоционального напряжения. Задача эта может быть решена в результате расширения сети дошкольных учреждений, где должны быть предусмотрены технологии, сберегающие здоровье.
  2. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, создание соответствующего микроклимата для профилактики распространения острых инфекционных заболеваний среди детей.
  3. Обеспечение детей полноценным высококалорийным питанием.
  4. Формирование у детей культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению.

(из выступления Л.Вербицкой. замминистра здравоохранения РС(Я))

Занятие-беседа «Органы чувств»

Цель: расширить представления детей об органах чувств, рассказать , для чего они нужны.

Наглядный материал: картинка с изображением детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям картинку с изображением детей:

2. Воспитатель предлагает детям составить портрет своей мамы, своего друга.

3. Воспитатель предлагает детям послушать стихи:

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать,
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

  • Для чего человеку глаза?
  • Для чего человеку нос?
  • Для чего человеку рот?
  • Для чего человеку язык?
  • Для чего человеку кожа?

Занятие «Роль зрения в жизни человека»

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Наглядный материал: объемный макет глаза человека или схематичное изображение его строения.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть в зеркале свои глаза, а после этого посмотреть в глаза друг другу.

– У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз.

Ребята рассказывают как выглядят глаза.
Можно загадать детям загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят». Далее воспитатель спрашивает:
– А зачем человеку глаза?
– Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Для большей убедительности можно предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают.
Рекомендуется использовать стихотворение Орловой Н. «Для чего нужны глаза?»

Рассказ воспитателя:

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Потечет со лба пот – его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то его «слизнет» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей («дворников») на переднем стекле автомобиля. А если перед глазами появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся.

Можно предложить детям с помощью зеркала рассмотреть свои брови, ресницы. Затем предложить медленно закрыть глаза, чтобы увидеть верхнее веко.

Только когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, они постоянно рассматривают то, что находится перед ними. Глаза движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.

На лице видна только небольшая передняя часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится специальное отверстие в глазу – зрачок. Именно через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому и зрачок у всех людей черного цвета. Под действием света зрачок то сужается, то расширяется благодаря специальным мышцам. Впереди и под веками глаз покрыт специальной прозрачной тканью – конъюнктивой, которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли.

В глазу изображение проходит через хрусталик – особое образование, похожее на линзу. Этот хрусталик крепится на специальных эластичных мышцах и может изменять свою кривизну (быть выпуклым, плоским или вогнутым), чтобы отчетливо видеть то, на что мы смотрим.

На противоположной стороне глазного яблока очень важная оболочка – сетчатка. Восприятие изображения происходит благодаря специальным клеткам – палочкам и колбочкам, расположенным на сетчатке. Колбочки воспринимают цвет, причем могут это делать только когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. А с наступлением сумерек, колбочки отправляются на покой и их сменяют палочки. Поэтому, когда мы входим в темную комнату, то можем только различать предметы, не зная, какого они цвета. А если включить свет, то трудолюбивые колбочки сразу проснутся и снова примутся за работу, чтобы мы могли определить, какого цвета предметы нас окружают.

Воспитатель предлагает детям провести опыт. Он подчеркивает, что ребята сами будут выступать в роли исследователей.

Опыт № 1

Цель: определить реакцию зрачков на различную степень освещенности.

Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом задергивают шторы, чтобы создать полумрак. Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются зрачки для того, чтобы уловить как можно больше света и восстановить способность различать в сумерках предметы.

Воспитатель подчеркивает, что находясь в темной комнате, дети могут различать предметы, но не могут определить их цвет. Это обусловлено работой светочувствительных клеток – палочек.

Занятие «Глаза. Цвет и форма глаз»

Цель: расширить представления детей об органах чувств – глазах, рассказать, для чего они нужны.

Наглядный материал: картинка с изображением глаз разных детей, картинка строения глаза.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает отгадать следующие загадки:

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)

Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.
(Глаза)

Кругло, горбато, около – мохнато.
Придет беда – потечет вода.
(Глаза)

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
(Глаза)

– Правильно отгадали – эти загадки все про глаза. Благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глаз похож на маленькое яблоко, которое надёжно спрятано в глубокую норку (глазницу), а наружу выглядывает только его часть. От пыли и других вредных воздействий его защищают веки и ресницы. Радужная оболочка определяет цвет глаз, зрачок реагирует на свет. Всё увиденное передается в мозг по зрительным нервам.

2. А теперь послушайте стихи:

Ребятишкам про глаза

Разберемся вместе, дети, Чтобы смело корабли
Для чего глаза на свете? По морям студеным шли –
И зачем у всех у нас Нужно помнить каждый час,
На лице есть пара глаз? Как важны глаза для нас!
Для чего нужны глаза? Очень много неизвестного,
Чтоб текла из них слеза? Очень много интересного
Ты закрой глаза ладошкой, Разузнаешь ты из книг.
Посиди совсем немножко: Вот представь себе на миг…
Сразу сделалось темно, Ты прочтешь про всё на свете,
Где кроватка, где окно? Как летают на ракете,
Странно, и обидно – Сколько всех на небе звезд,
Ничего вокруг не видно. Как устроен длинный мост,
Женя хочет стать пилотом – Кто живет на дне морском,
Править быстрым самолетом; Как построен каждый дом,
Все моря на белом свете Как железо добывают,
Переплыть мечтает Петя, Как микробов изучают,
Будет Николай танкистом, Как Америку открыли,
А Сергей парашютистом, Как на льдине люди жили…
Станет снайпером Илья… Но чтоб книгу прочитать,
Но для этого, друзья, Нужно зреньем обладать.
Кроме знанья и уменья – Значит, каждому из нас
Всем необходимо зренье!.. Нужна пара зорких глаз!
Чтоб отправился в полет Н.Орлова
Реактивный самолет,

3. Задания детям

Подумай и ответь:

– Для чего человеку нужны глаза?
– Почему глаза так важны для человека?
– Что такое зрение?
– Почему быстро надоедает сидеть с закрытыми глазами и очень хочется их открыть?
– Как называют людей, которые ничего не видят?
– Тяжело слепым людям жить на свете? Почему?
– Как можно помочь слепым людям?
– Как ты думаешь, всё ли вокруг могут видеть глаза человека?

Занятие «Глаза и настроение»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств – глазах, рассказать, какое настроение (эмоциональное состояние) передают глаза.

Наглядный материал: картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний детей, маленькие зеркала для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

Умеют они и грустить и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам – облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –
Всё замечают зоркие глазки.

(Н.Крушевицкая)

2. Воспитатель предлагает детям:

– Посмотрите внимательно в зеркало на свои глаза и подробно опишите их (форма глаз, разрез глаз как расположены на лице, какого цвета (можно описать зрачок и радужную оболочку), какое настроение передают глаза.)

3. Давай поиграем!

Игра «Передай настроение».

По просьбе воспитателя дети изображают при помощи мимики разное настроение: грустное, веселое, сердитое (злое), спокойное, серьезное, удивленное, задумчивое (мечтательное) и пр. один ребенок изображает задуманное настроение, другие дети (или взрослый) угадывают. После того, как настроение угадано, воспитатель спрашивает: когда и почему бывает такое настроение?

Игра «Отгадай настроение по глазам».

Для проведения игры понадобятся картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний (не менее 6 эмоций). Воспитатель закрывает нижнюю часть лица на картинке и просит ребенка отгадать, какое настроение выражают глаза. После того, как ребенок ответит, лицо открывается полностью и проверяется правильность угаданной эмоции.

Занятие «Как беречь глаза»

Цель: формировать правильное и бережное отношение к своему зрению, соблюдать правила для укрепления и сохранения зрения.

Наглядный материал: картинки с изображением разнообразных действий детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

Береги свои глаза

Чтобы глаза твои, дружок, На яркий свет смотреть нельзя –
Могли на долго сохраниться, Тоже портятся глаза.
Запомни два десятка строк Телевизор в доме есть,
К тебе они взывают со страницы: Но, пожалуйста, не лезь
Глаз поранить очень просто – К самому экрану
Не играй предметом острым! И смотри не всё подряд,
Глаза не три, не засоряй, А передачи для ребят.
Лежа книгу не читай;

Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра –
От стола до твоих глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь.
Н.Орлова

2. Воспитатель показывает картинки:

– Кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка?
– Почему ты так думаешь? (Объяснение ответа)

3. Давай потренируемся (практические упражнения):

Воспитатель учит детей правильной посадке за столом (когда ребенок рисует, лепит, рассматривает картинки в книге и т.д.):

  • Спина прямая.
  • Ноги стоят на полу.
  • Расстояние от стола до груди примерно равна ширине ладони.
  • Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно быть не менее 40 сантиметров.

4. Составляем вместе «Правила хорошего зрения»:

  • Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны!
  • Сиди прямо, не наклоняйся низко к книге, альбому, тетради!
  • Смотри по телевизору только самые интересные и полезные детские передачи!
  • Сиди на расстоянии не менее 2-2,5 м от экрана телевизора!
  • Аккуратно работай с ножницами и другими острыми или колющими предметами!
  • Соблюдай режим дня. Чередуй разные виды деятельности. Регулярно проветривай помещение!
  • Не три глаза грязными руками! Ухаживай за ними, мой их!
  • Ежедневно выполняй гимнастику для глаз!
  • Побольше ешь продуктов, богатых витамином А (печень и морковь)!

Занятие «Чтобы глаза видели»

Цель: дать знания о функциях органов зрения, познакомить со строением глаза и правилами охраны зрения, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Наглядный материал: схема строения глаза; картинки с изображением животных: зайца, лисы, совы, орла; картинки с ситуациями о соблюдении правил гигиены, «молодчинки».

Ход занятия:

I. Беседа по теме:

– О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят.
Правильно, это наши глаза.

– Вы все хорошо знаете, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. (Показать картинку).
– А кто видит лучше всех ночью?
– Это сова, она легко отыщет мышь в темноте.
– Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте он не видит. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему. Глаза – наши главные помощники, но человек недостаточно ценит свои глаза, не всегда хорошо о них заботится.
– Почему глаза – наши главные помощники? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, чтобы различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

II. Рассматривание схемы глаза

– Посмотрите, как сложно устроен глаз человека, этот тонкий и ценный
инструмент.
– Цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. Радужку покрывает тонкая прозрачная оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
– А для чего нам нужны брови, ресницы и веки?
– Нет, они нам нужны не для красоты. Они оберегают глаза от ветра, пыли и пота.

III. Сюрпризный момент

Приходит Бармалей и плачет:

– Мне соринка в глаз попала.
– Ребята, поможем Бармалею?
– Что нужно делать, чтобы вытащить соринку? (Ответы детей).
– Нужно чистым платком вынуть соринку.

(Вытаскиваем соринку из глаза Бармалея).

Бармалей: Спасибо, ребята. Я принес книгу по технике безопасности, помогите мне разобраться, как беречь глаза.

– читать лёжа;
– смотреть близко телевизор;
– умываться по утрам;
– оберегать глаза от удара;
– тереть глаза грязными руками;
– читать при хорошем освещении;
– не читать в транспорте;
– укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;
– делать гимнастику для глаз.

Бармалей: Ребята, а для чего нужно делать гимнастику для глаз? Как ее делать?

IV. Оздоровительная минутка

Если глаза устали, нужно выполнить такие упражнения:

– Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
– Погладьте веки кончиками (подушечками) пальцев.
– Делайте круговые движения глазами – налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Молодцы.
– Вытяните руку вперед. Взглядом следите за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, потом медленно отодвигая обратно.

V. Итог

– Давайте расскажем Бармалею:

– для чего нужны глаза?
– как защищать глаза?
– а зачем человеку слезы?
– что для глаз полезно?
– что вредно?

– Молодцы!

(За правильные ответы выдаются «молодчинки»).

– Теперь тебе понятно, Бармалей, как правильно ухаживать за глазами?

Бармалей прощается и уходит.

Задание: нарисовать, что вредно для глаз.

Занятие «Кто как видит. Как видят мир животные»

Цель: рассказать и подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей животного мира.

Наглядный материал: изображение животных.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя о том, чем отличается зрение животных и человека:

У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут. По особому воспринимают свет даже растения, листья которых располагаются так, чтобы уловить как можно больше солнечных лучей.

На поверхности тела червей есть так называемые «глазки?». Но ни «глазки?», ни «глазные пятна» не способны воспринимать изображение, они ничего не видят, а просто реагируют на свет.

Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. У берегов Юго-Восточной Азии живет рыба – иглобрюх, которая пользуется специальными «солнцезащитными очками» желтого цвета. Стоит рыбе всплыть на поверхность, как специальные клетки желтого цвета начинают «расползаться» по глазу и тогда кажется, будто иглобрюх надевает очки.

Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей необходимо начать двигаться.

У раков глаза расположены на специальных стебельках, которые могут выдвигаться вперед и вращаться подобно антеннам, когда животное неподвижно. И еще у рака есть особенный глаз на хвосте, который помогает раку сориентироваться, когда тот пятится назад. А вот у морских звезд есть по одному глазу на конце каждого луча.

У совы и филина глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же, эти животные хорошо видят в темноте.

А глаза кур, голубей, ящериц способны видеть только при свете.

– Каких специальных зрительных клеток больше у кур, голубей, ящериц? А у совы, филина?

Стрекоза хорошо различает цвета, верхняя же часть – цвета не различает. Зато этой частью стрекоза легко различает на фоне неба мошек, которыми питается.

А пчелы – пятиглазые насекомые: они имеют по два больших и по три маленьких глаза. Кроме того пчелы достаточно необычно воспринимают цвета. Так например, они не опыляют красные цветы, так как красный цвет они воспринимают так же, как человек воспринимает черный цвет.

В отличие от глаз многих животных, глаза человека могут видеть и различать предметы разных цветов и даже оттенков. Но есть люди, не различающие цвета. Эти люди страдают болезнью, которая называется дальтонизм. А распознали эту болезнь более ста лет назад (в 1875 году). Тогда в Швеции произошло крушение поезда, в результате которого погибло множество людей. Оставалось непонятным, как мог машинист повезти поезд на красный свет. Объяснение оказалось неожиданным. Оставшемуся в живых машинисту показали мотки цветных ниток и установили, что его глаза не различают цвета.

Явление цветовой слепоты описал английский ученый Джон Дальтон, который сам страдал этим недугом.

Опыт №2 «Опыт Мариотта»

Цель: показать, что при попадании изображения на слепое пятно, человек перестает видеть данное изображение.

Ребенку предлагают смотреть одним глазом на крест в углу карточки, второй глаз закрыть ладошкой. При этом в поле зрения находятся и два круга. Затем его просят попеременно приближать и удалять эту карточку, не переводя взгляда с креста. В какой-то момент один из кругов перестанет быть виден. Это значит, что его изображение попало на слепое пятно.

Педагог продолжает рассказ:

Прямо напротив зрачка на сетчатке находится еще одно образование, которое называется «желтое пятно». В нем очень много колбочек и поэтому именно в этой части получается наиболее четкое изображение. От сетчатки по зрительному нерву сигналы об увиденном поступают в мозг. А рядом с «желтым пятном» есть «слепое пятно». Оно так называется потому, что в этом месте нет ни палочек, ни колбочек. И, когда изображение предмета попадает на это место, человек его просто не видит.

Занятие «Про очки»

Цель: рассказать детям об изобретении очков и обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков.

Наглядный материал: увеличительное стекло, вырезка из газеты с мелким шрифтом, медицинские очки с разной толщиной линз, солнцезащитные очки; по возможности, очки для людей разных профессий.

Ход занятия:

Чтобы активизировать внимание дошкольников, целесообразно использовать загадку:

Что же это перед нами –
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И сиделка на носу. (Очки)

Воспитатель начинает рассказ:

До того, как появились первые очки люди придумали способ увеличивать буквы в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло. Известно, что первые очки появились несколько столетий назад – в XIII веке.

– Назовите, в каких целях люди используют очки?

Врач-окулист назначает очки людям, страдающим близорукостью, дальнозоркостью или косоглазием. Если своевременно обратиться к врачу и выполнять его рекомендации по ношению очков, то зрение может восстановиться достаточно быстро.

Темные очки защищают глаза от яркого света и солнечных лучей. Стекла солнцезащитных очков должны быть коричневого, черного, серого или синего цвета, очки должны удобно и плотно сидеть, чтобы не повредить зрение.

Ночные авиаторы и фотографы носят красные линзы. Для лыжников, летчиков, полярных исследователей и альпинистов выпускают специальные стекла, предохраняющие глаза. Сварщики, стеклодувы, часовщики и люди других профессий также носят специальные очки с особыми стеклами.

Воспитатель может прочесть детям стихотворение А.Л.Барто «Очки», Н.С.Орловой «Отчего портятся глаза (наблюдатели, телевизор, в сумерках)», «Про очки».

Воспитатель продолжает знакомить детей с органами зрения, он говорит:

Очень многие заболевания можно предупредить, если соблюдать все необходимые правила.

Когда мы рассматриваем предмет на близком расстоянии, то мышцы, удерживающие хрусталик, растягиваются, и хрусталик становится более выпуклым. Если постоянно рассматривать предметы, держа их очень близко к глазам, то мышцы ослабнут и разовьется болезнь – близорукость. Мышцы ослабеют при неправильном положении тела во время чтения (например, лежа). А также, при чтении в транспорте, когда во время движения транспорта мышцы то вытягиваются, то сокращаются, постоянно изменяя кривизну хрусталика. Страдающие близорукостью люди не могут хорошо различать предметы, расположенные вдали.

Врачи считают, что близорукость чаще развивается у людей, живущих в городах, в маленьких квартирах, когда у человека нет возможности свободно устремить свой взгляд вдаль, в пространство.

Существует также дальнозоркость, когда люди хорошо видят расположенные вдали предметы и плохо то, что находится рядом. Дальнозоркость чаще всего развивается в пожилом возрасте.

Существуют и другие заболевания глаз. Например, конъюнктивит. Эта болезнь связана с несоблюдением правил гигиены зрения.

А дальтонизм, как и косоглазие, чаще передается по наследству (от родителей к детям и внукам).

«Питание – средство сохранения здоровья»

Цель: рассказать детям о пользе правильного питания, о соблюдении режима дня.

Наглядный материал: дидактическая игра «Плохое – хорошее зрение», картинки с овощами, ягодами.

Рассказ воспитателя:

Человеческий глаз – уникальный, исключительно сложный оптический прибор. Окружающий мир человек видит ясно, когда все отделы глаза работают гармонично. Если в каком-либо звене происходит сбой – зрение ухудшается. Чтобы уменьшить вредное влияние компьютера на глаза и сохранить зрение, соблюдайте следующие правила в питании:
– умеренность в еде;
– полноценная, разнообразная, легкоусвояемая и сочетаемая пища;
– повышенное употребление продуктов, богатых витаминами А, Е и С. Витамин А содержится в моркови, салате, зеленом горошке, дыне, помидорах, луке, твороге, печенке.
Витамин Е – в овощах, бобовых, зелени.
Витамин С – в шиповнике, смородине, квашеной капусте, цитрусовых. Щедро включайте в рацион блюда из этих продуктов.

Морковь – богатейший источник каротина (провитамина А). Прекрасно питает и укрепляет глаза, помогает предотвратить близорукость. Кстати, морковный сок укрепляет нервную систему и способен привести весь организм в бодрое состояние.

Сок петрушки очень полезен при заболевании глаз и зрительного нерва, катаракте и конъюнктивите, изъязвлении роговицы глаза. Сок петрушки способствует восстановлению остроты зрения.

Отлично очищает кровь и весь организм, укрепляет глаза свекла. Две столовые ложки ее сока стоит добавлять к смеси морковно-петрушечного сока.

Пейте шиповник – по содержанию витамина С он абсолютный лидер. Его ежедневное употребление обеспечивает прочность и эластичность сосудов.

Людям, страдающим близорукостью, полезен боярышник. Он богат аскорбиновой кислотой и каротином. Сушеные листья и плоды боярышника полезно заваривать вместо чая. Ежедневно включайте в ваш рацион настои боярышника и шиповника, черничный морс и кисель, зеленый чай.

Богата каротином, необходимым для ослабленных глаз, тыква. Ограничений в ее потреблении нет. Добавляйте тыкву в салаты, супы, пюре. Положительно воздействуют на сосуды глаз абрикосы в любом виде: свежие плоды, сок, сушеные – курага и урюк.

Очень полезна для сохранения зрения черника. Съедайте ее за сезон не менее 10 стаканов. Черника хорошо сохраняет свои лечебные свойства в засахаренном виде.

Страдающим болезнями глаз стоит раз в год пить рыбий жир

Из крупяных каш особенно богаты витаминами, которые хорошо усваиваются и необходимы нашим глазам, овсяная и гречневая. Как можно меньше ешьте сладости и белый хлеб. Ограничьте употребление соли, но ни в коем случае не исключайте ее из рациона полностью.

Питание должно быть полноценным по всем составляющим. Однообразная пища снижает аппетит и плохо усваивается. Не злоупотребляйте соленьями и копченостями, мясом, колбасами, сливочным маслом. Лучший гарнир к мясным блюдам – салаты. Картофель и рис можно есть не только с овощами, но и со слабосоленой рыбой или кусочком копченого мяса. При заболеваниях глаз употребляйте пищу, которая легко переваривается. Основой должна быть натуральная пища, не подвергающаяся тепловой обработке. Продукты растительного происхождения должны составлять не менее 60% суточного рациона.

Состояние глаз, острота зрения сильно зависят от работы кишечника. Нарушение его функций для многих стало уже привычным. Пища в зашлакованном организме переваривается и усваивается неправильно, ухудшается всасывание витаминов, прежде всего витаминов А и Е. Это ухудшает и общее состояние здоровья, и состояние глаз.

Очищенный организм и здоровое витаминизированное питание укрепят ваше здоровье, сохранят зрение, помогут предотвратить близорукость и другие болезни глаз, стабилизируют остроту зрения и предохранят ваши глаза от вредного влияния компьютера

Беседа «Как сохранить хорошее зрение»

Цель: Закрепление полученных знаний у детей об органах зрения – глазах.

1. Рассказ воспитателя:

Некоторые дети имеют проблемы со зрением, которые, если оставить их без лечения, могут привести к значительной и/или необратимой потере зрения.

Тем более важно вовремя заметить признаки ухудшения зрения или любые признаки, свидетельствующие о возможных проблемах со зрением в будущем. Обратитесь с мамой к окулисту, если у тебя наблюдаются следующие симптомы:

– косоглазие;
– хронические головные боли;
– ребенок часто трет глаза;
– нечеткость зрения;
– двоится в глазах;
– глаза покраснели, слезятся или чешутся;
– чрезмерная слезоточивость;
– выделения из глаз.

2. Чтобы сохранить хорошее зрение нужно соблюдать некоторые правила (показ картинок «Береги свои глаза»).

3. Дидактическая игра «Плохое – хорошее зрение»

Приложения

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Если к сорока годам ваше жилище не наполняется детскими голосами, оно наполняется кошмарами.
Шарль Сент-Бёв

Дети — такое дорогое удовольствие, что только бедные могут себе это позволить.
Английское изречение

Времена меняются: машина теперь необходимость, а дети роскошь.

Люди — единственные существа, которые заводят детей с определенной целью, если не считать рыбок гуппи, которые своих деток едят.
Патрик 0’Рурк

Опасно путать детей с ангелами.
Дэвид Файф

Первый ребенок — последняя кукла.
Народная мудрость

Поздние дети — ранние сироты.
Бенджамин Франклин

Если уж у вас завелся ребенок, то вам до конца жизни придется отвечать на вопросы «Как его зовут?», «Сколько ему лет?» и «Это левочка или мальчик?».
Эрма Бомбек

Один ребенок в семье — мало, два — гораздо больше, чем надо.
Аксиома О’Тула

Беды и близнецы никогда не приходят в одиночку.
» Пшекруй»

Вы всегда будете любимой игрушкой своего ребенка.
Вики Лански

В детях нас больше всего раздражает то, что они ведут себя по-детски.

Сколько бы лет ни было вашему ребенку, родители, у которых есть дети постарше, всегда уверяют вас, что худшее еще впереди.
Розанн Барр

Иные детишки утешают лишь тем, что не родились двойней.

Домашние детские праздники устраиваются прежде всего для того, чтобы убедиться, что есть детишки еше хуже ваших.
Кэтрин Уайтхорн

Мы с мужем думаем завести собаку или ребенка. Но мы еще не решили, что лучше: испортить наш ковер или нашу жизнь.
Рита Руднер

Не иметь детей — преступление, а иметь — наказание.
Константин Мелихан

Родителям никогда не понять, почему все дети хотят играть с сорванцами, а не с паиньками.

Чужих детей не бывает.
Хиллари Клинтон

Больше всего детей у бездетного.
Мария Эбнер – Эшенбах

Если у вас есть дети, больше у вас уже ничего нет.
Кэтлин Норрис

Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый.
Жильбер Сесброн

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Перл Бак

Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле всю жизнь остается ребенком.
Фрэнк Кюрк

Всегда будь добра к своим детям — именно они будут выбирать для тебя дом престарелых.
Филлис Диллер

Обеденное время — единственное время суток, когда лети решительно отказываются есть.
Фрин Лебовии

Не следует считать какую-либо пишу совершенно необходимой лишь потому, что ваш ребенок ее терпеть не может.
Кэтрин Уайтхорн

Достаточно одного ребенка, чтобы заполнить весь дом и двор.
Марк Твен

У детей широкие уши и длинные языки.
Томас Фуллер

Смотреть за детьми — лучший способ смотреть за собой.
Ян Макъюэн

Сумасшествие — наследственная болезнь: она передается нам от наших детей.
Эрма Бомбек

Многие обретают в детях своих мучителей.
Боэций

Тот, кто бьет жену или ребенка, поднимает руку на самую высокую святыню.
Катон Старший

Право ребенка еше более свято, чем право отца.
Виктор Гюго

Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребенок; но забываем, что он уже человек.
Сташия Таушер

Задумайтесь над тревожным контрастом между сияющим умом здорового ребенка и слабоумием среднего уровня взрослого.
Зигмунд Фрейд

Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении.
Иоганн Вольфганг Гёте

Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок.
Артур Шопенгауэр

Этот мир судить будут дети.
Жорж Бернанос

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром!
Эшли Брильянт

Взаимная любовь скрепляется детьми.
Менандр

Если сын твой вышел из отроческого возраста дерзким и бесстыжим, склонным к воровству и лжи, сделай его гладиатором. Дай ему в руки меч или нож и молись Богу, чтобы он скорее был растерзан зверями или убит. Ибо если он останется в живых, то из-за его пороков ты погибнешь. Не жди от него ничего хорошего. Плохой сын пусть лучше умрет.
Менандр

Если ты направился к другу в гости, то вид его детей, еще до того как ты зашел в дом, скажет тебе, почитаем ли ты своим другом. Если дети встретят тебя радостно, можешь быть уверен, что друг любит тебя и ты ему дорог. Но если его дети не вышли тебе навстречу, значит твой друг не желает тебя видеть. Тогда повернись и, не раздумывая, возвращайся домой.
Менандр

Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают.
Цицерон Марк Туллий

Мальчики есть мальчики, они на мальчишеское смотрят по-мальчишески.
Неизвестный автор

По плоду узнается дерево.
Неизвестный автор

Почтительный сын — это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
Конфуций (Кун-цзы)

Не бывает так, чтобы человеколюбивые дети бросали своих родителей.
Мэн-цзы

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.
Сюнь-цзы

Как жаль, что отпрыск неразумный
Рождается от мудреца:
Не получает сын в наследство
Талант и знания отца.
Рудаки

Не диво, что знаньем богаты сыны, Которые мудрым отцом взращены.
Фирдоуси

Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей.
Уильям Шекспир

Если смерти серп неумолим, Оставь потомков, чтобы спорить с ним!
Уильям Шекспир

Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной.
Фрэнсис Бэкон

Тот, кто не имеет детей, приносит жертву смерти.
Фрэнсис Бэкон

Когда сын выругался, Диоген ударил отца.
Роберт Бертон

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Ян Амос Коменский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Та- ких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Ян Амос Коменский

Когда находишься среди детей, следует быть настороже, как будто это не собственные дети, а заклятые враги.
Джордж Савил Галифакс

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Жан ле Лабрюйер

С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.
Шарль Луи Монтескье

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Жан Жак Руссо

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.
Дени Дидро

Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок.
Пьер Огюстен Бомарше

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
Людвиг ван Бетховен

Правда, дети должны — пока они остаются детьми — быть руководимы родительскою властью, но в то же время должны быть подготовляемы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми.
Кристоф Мартин Виланд

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель

С детьми мы должны поступать так же, как Бог с нами: он делает нас самыми счастливыми, когда дает нам носиться из стороны в сторону в радостном заблуждении.
Иоганн Вольфганг Гёте

Все хорошо и прекрасно в гармонии, в соответствии с самим собой. Неестественно и преждевременно развившиеся дети — нравственные уроды. Всякая преждевременная зрелость похожа на растление в детстве.
Виссарион Григорьевич Белинский

Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека. Только такая любовь к детям истинна и достойна называться любовью; всякая же другая есть эгоизм, холодное самолюбие.
Виссарион Григорьевич Белинский

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма.
Виссарион Григорьевич Белинский

Что за комиссия, создатель,
Быть взрослой дочери отцом!
Александр Сергеевич Грибоедов

Если в детях нельзя видеть идеала нравственного совершенства, то, по крайней мере, нельзя не согласиться, что они несравненно нравственнее взрослых.
Николай Александрович Добролюбов

Без детей нельзя было бы так любить человечество.
Федор Михайлович Достоевский

Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.
Федор Михайлович Достоевский

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.
Николай Иванович Новиков

Говоря о чести, о правде, действительно ли вы честны и правдивы? Если нет, то вы вашими словами обманете взрослого человека, но не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами.
Владимир Федорович Одоевский

Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
Дмитрий Иванович Писарев

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира.
Дмитрий Иванович Писарев

Детям, у коих прорезываются зубы, смело присоветую фиалковый корень!
Козьма Прутков

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Константин Дмитриевич Ушинский

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
Николай Гаврилович Чернышевский

Дети героя далеко не всегда бывают героями; еще менее вероятно, что героями будут внуки.
Ралф Уолдо Эмерсон

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует много жертв.
Пьер Буаст

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
Виктор Мари Гюго

Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.
Виктор Мари Гюго

Ребенок — это грядущее.
Виктор Мари Гюго

Ничто не удивляет, когда удивляет все: такова особенность ребенка.
Антуан Ривароль

Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!
Джон Рескин

К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
Джон Рескин

Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий.
Гилберт Кит Честертон

Дети — вершина здорового брака.
Рудольф Нойберт

Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.
Эрих Фромм

Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
Януш Корчак

Упрямый ребенок — результат неразумного поведения матери.
Януш Корчак

Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря — работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести.
Николай Михайлович Амосов

Дети — живые цветы земли…
Максим Горький

Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.
Максим Горький

Любовь к ребенку, как и всякая великая любовь, становится творчеством и может дать ребенку прочное, истинное счастье, когда она усиливает размах жизни любящего, делает из него полноценного человека, а не превращает любимое существо в идола.
Феликс Эдмундович Дзержинский

Все дети мира плачут на одном языке.
Леонид Максимович Леонов

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.
Михаил Михайлович Пришвин

«Естественная» любовь родителей к детям неминуемо должна вернуться от детей к родителям как горе, если только в любви к детям не содержится высокого руководящего идеала.
Михаил Михайлович Пришвин

Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас.
Владимир Сергеевич Соловьев

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Лев Николаевич Толстой

Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их.
Лев Николаевич Толстой

Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков лицемерие родителей, и теряют к ним уважение.
Лев Николаевич Толстой

Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе, но чтобы не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, — я бы выбрал последнее.
Лев Николаевич Толстой

Нет страшнее возмездия за безумства и заблуждения, чем видеть, как собственные дети страдают из-за них.
Уильям Грэм Самнер

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
Василий Александрович Сухомлинский

Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях.
Анатолъ Франс

Дети часто начинают воровать, когда чувствуют себя лишенными чего-то очень важного для их жизни.
Альфред Адлер

Если бы мы задались вопросом, кто сильнейшие люди в нашей культуре, логично было бы ответить — младенцы. Младенцы правят, сами же оставаясь неподвластными.
Альфред Адлер

Жизнь для ребенка — один огромный эксперимент.
Альфред Адлер

Каждого избалованного ребенка ожидает доля отверженного.
Альфред Адлер

Каждый ребенок рискует развиться в неправильном направлении.
Альфред Адлер

Мы не претендуем на то, что можем превратить любого ребенка в так называемую «талантливую личность», но мы всегда можем сделать из него «бездарного» взрослого.
Альфред Адлер

Никакому ребенку не нравится все время быть самым маленьким и наименее способным.
Альфред Адлер

Никому еще не удавалось вырасти, не совершив при этом ошибок.
Альфред Адлер

Позволять себе насмешки над детьми — это почти преступление.
Альфред Адлер

Ребенок должен многому научиться, прежде чем он сможет притворяться.
Людвиг Витгенштейн

Ребенок приучается верить множеству вещей.
Людвиг Витгенштейн

Ребенок учится благодаря тому, что верит взрослому. Сомнение приходит после веры.
Людвиг Витгенштейн

Кого терзают приказами сильнее всего, так это детей. Удивительно, как они вообще не ломаются под гнетом приказов и умудряются пережить рвение воспитателей.
Элиас Канетти

Мы должны стремиться к тому, чтобы рождались только желанные дети, поскольку жестоко давать жизнь нежеланному ребенку, который может стать жертвой физического или морального насилия.
Карл Раймунд Поппер

Ребенок начинает говорить еще задолго до того, как произнесет первое слово.
Освальд Шпенглер

Очень легко призывать ребенка не лгать.
Эрнст Симон Блох

Ребенок ни в коем случае не хочет, чтобы его узнали в переодетом виде.
Ханс Георг Гадамер

Каждое слово взрослого человека представляется таинственно содержательным ребенку.
Лев Шестов

Если ребенок считает родителей волшебниками, то отчасти потому, что они сами убедили его в этом.
Эрик Берн

У низших народов натурализация — самая простая операция. Дитя продолжает не старость или зрелый возраст своих родителей, но их собственное детство.
Эмиль Дюркгейм

Если дети, по счастью, могут забыть о мире взрослых на некоторое время, они все равно будут отданы, в конце концов, этому миру.
Жорж Батай

Ошибка детей в том, что они держатся истин взрослых людей.
Жорж Батай

Для ребенка все хорошее, что получает он от матери, само собой разумеется.
Жак Лакан

Дети не должны знать, как дороги они тем, кто их воспитывает.
Роберт Вальзер

Только настоящее детское сердце нападает на свежие мысли, битое и поруганное — никогда.
Роберт Вальзер

Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других, что все могут ее читать и понимать, даже если она и не выражена вполне ясно.
Жан Пиаже

Детские определения всегда интересны, но истолкование их трудно.
Жан Пиаже

Изучение спонтанных детских вопросов — лучшее введение в логику ребенка.
Жан Пиаже

Мысль ребенка эгоцентрична, то есть ребенок думает для самого себя, не заботясь ни о том, чтобы быть понятым окружающими, ни о том, чтобы стать на точку зрения другого.
Жан Пиаже

Ребенок не знает необходимости — ни физической, ни логической.
Жан Пиаже

Часто случается, что если опоздаешь дать ответ ребенку, то он не ждет его и сам отвечает.
Жан Пиаже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *