Название команды по психологии

Цели конкурса:

  1. Воспитания у детей чувства коллективизма, взаимной поддержки, уважения друг к другу. Раскрыть артистические способности каждого ребёнка, желание испробовать себя в творчестве.
  2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, актуализация теоретических знаний по технологии в связи с применением их на практике.
  3. Развитие всех познавательных психических процессов: творческого и воссоздающего воображения, внимания, памяти и умение логически мыслить.
  4. Развитие навыков публичного выступления.
  5. Способствовать обогащению представлений об окружающей действительности.

Подготовительная работа.

  • Создаётся временная инициативная группа из трёх человек.
  • Составляется подробный план подготовки, распределение заданий, определение ведущего.
  • Подготовить помещение.
  • Пригласить жюри.
  • Подготовить награждение и подарки.
  • Создаются две команды (примерно по 8-10 человек).
  • В командах выбираются капитаны.
  • Каждая команда получает домашнее задание.

Оборудование: литература, плакаты, чистые альбомные листы, фломастеры.

Конкурс «Приветствие”.

Капитаны команд представляют свою команду:

  1. Название команды;
  2. Девиз;
  3. Приветствие;
  4. Эмблема.

Конкурс «Разминка”

Командам поочерёдно задаются вопросы (по 8 вопросов каждой команде). За правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания вопроса – 10 секунд. Жюри подсчитывает число правильных ответов.

Вопросы команде №1:

  1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
  2. Может ли мужчина женится на сестре соей вдовы? (нет)
  3. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько осталось овец? (9 овец)
  4. Вы – пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (вы – пилот)
  5. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое число? (во всех)
  6. Вы входите в маленькую комнату, которая затемнена. В ней есть 2 лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички)
  7. Один поезд едет из Москвы в С-Петербург, а другой их С-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи? (одинаково)
  8. Отец с сыном попали в катастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату заходит хирург и говорит: «Это мой сын”. Могут ли эти слова быть правдой? (хирург – мать)

Вопросы команде №2:

  1. Археологи нашли монету, датированную 35-м годом до н.э. Возможно ли это? (нет, тогда монеты не датировались)
  2. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  4. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?
  5. (каждой твари — по паре)

  6. Врач прописал больному 3 инъекции по одной через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все инъекции? (1 час)
  7. Сколько цифр 9 в ряду чисел от 1до 100? (20)
  8. Горело 5 свечей, три погасло. Сколько свечей осталось? (3)
  9. Кирпич весит 1 кг. Плюс ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг.)

Конкурс «Операции мышления”.

Учащимся предлагается проверить свои способности производить умственные операции с помощью задачи на перекодирование «Языка суахили”. На доске расписываются 4 строчки, в каждой из которых дано одно слово на языке суахили, снабжённое переводом на русский язык.

Akupenda – он любит тебя;
Awapiga – он бьёт их;
Nikupiga – я бью тебя;
Atupenda – он любит нас.

Задание:

  • перевести с русского языка на язык суахили фразу «Я люблю их”.
  • Какие два мыслительные процесса вы должны были использовать, чтобы решить это задание?

Правильный ответ: 1.Niwapenda;

2.Анализ и синтез.

Первая команда, которая правильно решит предложенную задачу, объясняет ход своих рассуждений, показывая отдельные этапы решения на доске.

Конкурс «Лучший поэт”.

Необходимо сочинить стихотворения, используя следующие рифмы:

  • твой – бой;
  • дня – огня.

  • тебя – любя;
  • бросил – в осень.

  • уши – груши;
  • нос – паровоз.

Обязательное условие: стихотворение должно представлять какую-либо профессию (специальность).

Конкурс «Лучший художник”.

Кто лучше нарисует картину, раскрывающую сущность слов

карьера — интерес — здоровье.

Оценивается не качество рисунка, а изобретательность, фантазия и болле точное раскрытие смысла слов.

Конкурс капитанов «Путаница с буквами”.

В буквенной путанице потерялись различные слова. Одно из этих слов уже вычеркнуто (память). Необходимо найти другие, а из оставшихся букв сложите ключевое слово.

П

Э

К

С

П

И

М

Е

О

Н

Б

Н

Е

Р

И

Н

Т

Р

Е

О

С

Т

Ь

Т

В

О

Т

Е

Н

И

Е

М

О

Щ

У

Щ

Р

П

А

О

С

П

Р

И

Я

Т

М

Т

В

О

О

Б

Е

И

Я

И

Ш

Л

Е

Р

И

Е

Т

В

Ы

И

Н

А

Н

М

Ь

А

М

Е

Е

Ж

Е

Я

И

Ц

МОТИВАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ПОТРЕБНОСТЬ
ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ

Ключевое слово: термин.

Конкурс «Телефон доверия”.

Основными профессионально важными качествами профессий типа «Человек – Человек” (врач, психолог, юрист, менеджер, педагог, журналист и др.) являются умение быстро адаптироваться к окружающим обстоятельствам, обладать высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей, способность понимать других людей. Главное качество – это умение вести диалоги. Человек так должен построить беседу, чтобы раскрыть собеседника, узнать о его проблеме с целью помочь ему. Специалист этих профессий должен уметь налаживать контакт и выходить из него.

Ситуации:

  1. Девочке мама не покупает модную одежду, так как безвкусной, а у девочке нет своих денег. Её игнорируют сверстники из-за отсутствия модной одежды.
  2. Стесняюсь отвечать у доски.

МАОУ СОШ № 123-яя

«Визитка на олимпиаду по психологии»

Разработала сценарий: Кислова Ольга Сергеевна

Выступают: девочки 10 а класса

Фанфары.

Голос за кадром:

И настал день.

И пришло озарение.

Мы начинаем наше

Представление!!!

Музыка. Танец «Смятение». Ребята становятся на точки.

1-ая:(взявшись за голову ходит по сцене) Что делать? Скоро выступать. А у нас ни названия, ни девиза, ни даже команды!

6-ая: (выкидывает ноты и выскакивает вперёд) А можно я спою?

Все вместе: Нет! (убирают её обратно в ряд)

2-ая: (с любопытством) А что такое? Где выступаем? С чем связываемся?

3-яя: (Безразлично) Ну… по-моему, что-то с психами связано…

4-ая: (Поучительно) Не с психами, а с наукой – Психологией. (Поднимает вверх указательный палец)

5-ая: (Жует пирожок) Ну вот, правильно «3-яя» сказала. Раз Психология – значит связана с психами.

6-ая: Ну ребята… (заигрывая) ну можно я спою?

Все: Нет!

4-ая: Ребята вы всё напутали! Психология – наука о психической деятельности, а не о психах. (Строго)

1-ая: Всё не то! Совсем не то! Как Вам Всем Не стыдно? (Мечется по сцене)

3-яя: (Безразлично, пожимая плечами) Стыдно? Стыдно у кого видно…

2-ая: Что видно?

3-яя: Что, что – его позор! А у нас его нет.

1-ая: Чего нет? Стыда? (Ошарашенно)

3-яя: Позора! (Растягивая слова)

6-ая:(поет) Позор миллионам

Позор трилионам

Позо-о-ор…

Все: Стой!

6-ая: Ну, Ребята… (ноет)

1-ая: Мы опять ушли от темы! (Привлекает внимание)

3-яя: Какой?

1-ая: Мы должны назвать нашу команду!

6-ая: Ой ребята, держите меня, мне снова петь хочется! (открывает рот чтобы петь)

5-ая: Да заткните вы эту неудержимую! (достаёт второй пирожок)

4-ая: (О чём-то догадавшись) Вот и название

Все: Где?

4-ая: Ну вот (показывает на «6-ую»)

Все: Шестая? (Удивлённо)

4-ая: Да нет же – Неудержимые!

1-ая: А что, мне нравится

2-ая: И мне

4-ая: И мне

3-яя: Ага (машет безразлично рукой)

6-ая: (пытается спеть) И мне-е-е-е…

1-ая: Так… (Жестом останавливает пение) с этим разобрались, теперь команда.

6-ая: Я! (Делает шаг вперёд)

2-ая: Что я?

6-ая: Я – ваша команда! Я петь умею!

3-яя: Только петь ты и умеешь. (Машет на 6-ую рукой)

4-ая: Ну, может мы все будем командой?

5-ая: Я не против (зевает)

1-ая: Мы все разные, наверное, будем дополнять друг друга. (пожимает плечами)

4-ая: Так тому и быть – Мы команда НЕУДЕРЖИМЫЕ!

1-ая: Теперь девиз!

6-ая: (пытается привлечь внимание) Можно я?

3-яя: Да ну его, твой девиз

2-ая: А разве так можно?

6-ая: (пытается привлечь внимание) Можно я?

5-ая: Наверное.

1-ая: Нет! Нужно делать всё по правилам!

6-ая: Ну можно я (ноет)

Все пытаются не обращать внимания делая вид что думают, потом не выдерживают…

Все: Да говори уже.

6-ая: (Идёт к пьедесталу и поёт на мотив песни: Девушки из высшего общества)

Любопытством одержимые

Мы стоим друзья на этой самой сцене

Мы команда одержимые

В психологии характер драгоценен

Олимпиада по психологии

Много слов, а значит демагогии

Олимпиада по психологии

Корнями ты увязла в мифологии

(незаметно переходит на песню и все начинают танцевать)

Девушкам из высшего общества

Трудно здесь стоять в одиночестве

Девушкам из высшего общества

Не всегда понятно всё общество…

4-ая: Стоп (прерывает) Мы тебя поняли.

1-ая: Что ж, думаю девиз…

3-яя: Отличный (машет рукой)

2-ая: А что теперь?

1-ая: Думаю нужно всем представиться

3-яя: А что нам представляться, всем и так ясно, кто у нас кто. (Пытается уйти со сцены, 1-ая её возвращает)

4-ая: А вдруг не всем и кто-нибудь в танке? (Крутит пальцем у виска)

Все начинают представление, каждый встаёт на свою точку.

1-ая: Ответственность – подчиненность человека социальным требованиям общества (поклон)

2-ая: Любопытство – стремление узнать, увидеть что-то новое, проявление интереса к чему-нибудь (поклон)

3-яя: Безразличие –подавленность эмоций и снижение или полное отсутствие интересов и стремлений. (поклон)

4-ая: Умный — рассудительный, сообразительный, способный проникать за поверхностную сторону явлений (поклон)

5-ая: Лень – отсутствие мотивации. (поклон)

6-ая: Талантливый –выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в той или иной деятельности. (поклон)

Финальная песня (Л. Агутин «Хоп-лей-ла-ла-лей») поют все.

Всё так иль не так. Точно это не пустяк.

Но кто-то скажет что вперёд ребята нам идти!

Все так как всегда, И нас заносит иногда

А кто-то снова подтвердит, что нас не удержать!
И здесь фантазии полёт,
И дело принимает новый оборот.
Хоп-хей ла-ла-лей
После точек нет идей.
Хоп-хей ла-ла-лей
Точка – лишь финал.
Хоп-хей ла-ла-лей
Неудержимых ждёт рассвет

Хоп-хей ла-ла-лей
И мы найдём ответ!

Хором: На всё найдём ответ! (поклон)

Психологический КВН — одна из форм массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности.

Предлагаемую игру можно использовать и как самостоятельную процедуру, и в рамках психологического тренинга для подростков. В последнем случае игра встраивается в программу тренинга в форме отдельного завершающего занятия.

Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

Оборудование: нагрудные значки двух цветов (красные и зеленые) по количеству участников команд; бумага, ручки, фломастеры, краски, цветные и простые карандаши; музыкальные фрагменты для создания эмоционального фона; протоколы для жюри; медальки для болельщиков и для участников команд; карточки с названиями чувств; листы бумаги со словами «трансформатор», «стабилизатор».

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

При входе в зал каждый участник получает карточку одного из цветов (красную или зеленую). Количество участников в группе определяет сам ведущий, но оно не должно превышать 10 или быть меньше 7 человек в одной команде.

Вначале проводятся разогревающие упражнения со всеми участниками:

Упражнение «Бег сороконожки»

Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого. Теперь первый участник просовывает левую руку между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет его за руку правой рукой, а свою левую тоже просовывает между своих ног. Остальные продолжают таким же образом. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по комнате.

Упражнение «Поздороваемся»

Инструкция: Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу — свистку — нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, глазами… руками… плечами… ушами… коленями… лбами… пятками… спинами.

Упражнение «Те, кто»

Все сидят на стульях.

Те, кто получил красную карточку, встаньте справа от меня, а те, кто получил зеленую карточку, — слева от меня. Итак, две команды сформированы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЖЮРИ

В жюри выбираются 3 человека. Каждый член жюри получает протокол (приложение). Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе. Также жюри следит за активностью и поведением болельщиков в играх.

КОНКУРС 1. Представление команд Ведущий. Вы думаете, что вы настоящая команда? Но это не так. Настоящей командой вы будете тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появится капитан, название команды и рисунок вашей команды.

В течение 15 минут вы должны выбрать капитана, придумать название и рисунок вашей команды. Жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность команды. Я желаю вам доказать, что ваши команды — самые сплоченные!

Пока команды готовятся, я предлагаю болельщикам немного размяться и поиграть в игру.

Упражнение «Рисунок сообща» (по рядам)

Инструкция: Каждый сидящий задумывает образ, который он хотел бы нарисовать. Первому сидящему я даю чистый альбомный лист, и он рисует только часть задуманного образа. По моей команде «Стоп!» он передает рисунок следующему. Тот подрисовывает к начатому рисунку часть своего задуманного образа… и так, пока рисунок не дойдет до последнего сидящего в вашем ряду.

Ведущий. А теперь — слово командам.

Каждой команде дается 2–3 минуты на представление. Максимальная оценка за конкурс — 3 балла. После выступлений слово предоставляется жюри.

ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКОВ

Ведущий. В руках у меня «говорящая палочка», она поможет командам поприветствовать друг друга. Передавая «говорящую палочку», каждый участник должен высказать свои добрые пожелания команде-сопернице или отдельным участникам. (Приветствие не оценивается.)

КОНКУРС 2. Разминка Ведущий. Мы продолжаем КВН. И следующий наш конкурс называется «Разминка». В этом конкурсе будет оцениваться командная согласованность.

Задание 1. «Счет»

Та команда, у которой по этому заданию наилучший результат, получает 1 балл. Задача жюри — отследить количество встающих в каждой команде.

Задание 2. «Покажи»

Ведущий. Подняли руку к плечу, палец вверх. По свистку надо выкинуть руку, показать на кого-то одного в команде. Убрать руку в исходное положение можно только после слова «спасибо» (повторяется 4 раза).

Команда, где будет большее число рук, показывающих на одного, получает 1 балл. Жюри оценивает.

Задание 3. «Кулак, палец, ладонь»

Ведущий. Попрошу участников команд образовать два круга. На счет «три» все участники должны выкинуть кулак, большой палец вверх или открытую ладонь. Убрать руки можно только после слов «Спасибо» (повторяется 4 раза).

Балл присваивается той команде, где было больше совпадений. Кроме того, жюри должно отследить, в какой команде было больше открытых ладоней, за что можно присвоить дополнительный балл.

Задание 4. «Слушай внимательно»

В этом задании команды участвуют по очереди, которая устанавливается жеребьевкой.

Ведущий. Жеребьевка проведена, а сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 2 балла.

Когда зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.

Текст № 1

Вера Петровна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 10 февраля в 14.00 встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда пойти учиться?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем.

Текст № 2

Приходила Настя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает зачет по русскому языку, поскольку у нее выходит спорная оценка: 4 или 5. Она должна вернуться к 15.00, к началу тренировки. Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков.

Ведущий. А теперь подведем итог разминки. Слово жюри.

Конкурс 3. Творческий

Ведущий. Следующий конкурс — «Творческий». В этом конкурсе оценивается творчество, фантазия, необычность представляемых работ и, конечно же, сплоченность команд.

Задание 1. «Жили-были…»

Каждой команде дается набор слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 15 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка — 4 балла.

Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра.

Игра «Применение предмета»

Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф.

Задание 2. «Рисуем чувства»

Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд — представить чувство в виде рисунка, коллажа; потом придумать сценку, посвященную этому чувству. Время – 20 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою работу — рисунок, сценку. Максимальная оценка — 4 балла.

Чувства:

• любовь • печаль

• гнев • удовольствие

• восхищение • ненависть

В отведенное командам время ведущий может предложить болельщикам игру.

Игра «Отыщи слово в слове»

Инструкция: Вам дается слово. кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Первое слово «трансформатор» (затем предлагается слово «стабилизатор»).

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итога конкурса «Творческий».

Завершение.

Невербальный подарок команде

Ведущий. В заключение нашей игры я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Ну вот наша игра и подошла к логическому завершению. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам, а отдельным участникам команд медали:

• Самый веселый участник

• Самый спокойный участник

• Мы от тебя такого не ожидали

• Ты наша опора (тот, кто чаще выручал команду)

Жюри также отмечает памятными медалями болельщиков:

• Самый активный болельщик

• Самый шумный болельщик

• Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *