Стихи о правах ребенка

Стихи про права для детей.

1.Есть документы разные,
Серьезные и важные.
Один из самых главных —
Конвенция о детях.
И соблюдать должны ее
Все взрослые на свете.
Зачем Конвенция нужна?
Чтоб самый юный гражданин
Не находился бы один;
Чтоб помощь получал всегда,
Когда случится с ним беда.
2.Когда рождается малыш,
Его обязаны назвать.
Должны ухаживать за ним
И никогда не обижать.
Играть, учиться, отдыхать
Хотят все дети на планете.
Об этом каждый должен знать
И их права не нарушать!
3.Зачем Конвенция нужна?
Чтоб под защитой были дети.
И соблюдать ее должны
Все взрослые на свете!

Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды,
Это взрослым помнить надо.
4.Детям с самого рожденья
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.
Дети требуют вниманья,
Состраданья, пониманья,
Бесконечного прощенья
За плохое поведенье.
Деток нужно угощать,
Это так легко понять.
Жизнь без вкусностей скучна,
Очень грустная она.
Про подарки не забудьте,
Здесь внимательнее будьте,
Детям нужно все на свете,
Без подарков плохо детям!

5.Нужно с детками играть,
Нужно сказки им читать,
С ними нужно говорить,
Чтобы им мудрее быть.
И напомним заодно —
Бить детей запрещено,
Это просто преступленье,
Это над детьми глумленье.
Целовать их нужно чаще,
И подольше и послаще,
Чтобы глазки их сверкали,
Чтобы ранки заживали.
Чтобы взрослым не грубили
И ответственными были,
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора любви!

6.Все дети на земле имеют право
На чистый воздух и веселый смех.
Хочу, чтобы Российская держава
От террористов защищала всех,
Чтоб творческой работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала
И, словно солнце, улыбалась мне.
Пусть бабушка спокойно отдыхает,
Не ведая болезней и невзгод,
И безмятежной синевой сияет
Дождем промытый мирный небосвод.
Люблю я слушать шорох листопада
И песнь скворцов, к нам прилетевших вновь,
А золота и денег мне не надо:
На них не купишь дружбу и любовь.

7.Я — ребенок, я — человек,
Я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране,
Я имею право на то, чтоб любить
И на то, чтобы быть любимым,
Я имею права на то , чтобы жить
И на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле
Царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом
Всегда была тишина.
Я имею права, чтобы жить в семье,
Ведь семья любому нужна.
Много прав имеет дитя.
Но, я прошу об одном:
Чтобы в небе большом на огромной Земле
Всегда были мир и покой.

8.Знают все, как дважды два,

У ребенка есть права:

Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Хорошо учиться,

Рано спать ложиться,

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету.

9.Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.

Стихотворение о правах ребенка Автор работы: Матюхина Рината, 10 лет, ученица 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию авторское стихотворение о правах ребенка, которое можно использовать на внеклассных мероприятиях, связанных с изучением прав и свобод граждан; для заучивания наизусть, чтения и обсуждения со сверстниками; для участия в конкурсах чтецов; для детей 9 – 12 лет.
Цель: формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.
Задачи: формировать конституционные, правовые позиции личности; вырабатывать идеи, нормы, взгляды и идеалы, которые определяют гражданское сознание формирующейся личности; развивать творческий потенциал обучающихся.

Стихотворение «Права ребенка», призер Муниципального этапа конкурса «Права человека глазами ребенка» в номинации «Стихотворение/Басня/Сказка» среди учащихся начальных классов школ Каширского Муниципального района

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился —
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок —
Во всех правах и смыслах их —
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Жюри Муниципального конкурса «Права человека глазами ребенка»
Выступление на муниципальном этапе конкурса «Права человека глазами ребенка»

Рецензия на стихотворение
«Права человека глазами ребенка»
Матюхина Рината, 4 «А» класс, 10 лет
Педагог: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории
Рината — юный автор, в творческом литературном конкурсе пробует свои силы второй раз. Она является победителем Муниципального конкурса «Поучительные истории для детей». А вот стихотворение попробовала написать впервые.
Стихотворение имеет тематическую направленность. Это стихотворения о Правах человека, гражданская лирика, имеющая философский подтекст. В стихотворении «Права человека глазами ребенка» Рината выражает свою гражданскую позицию.
Стилистически текст стихотворения выдержан, автору хватает словарного запаса, чтобы передать основную мысль своего стихотворения «Ты должен быть самим собой И уважать права других!»
В представленном стихотворении в основном используется смежная и перекрестная рифма, автор тяготеет к использованию глагольной рифмы.
Композиция стихотворений простая, с использованием точек высшего напряжения (по нарастающей к концовке), подчинена выражению авторской мысли.
Стихотворения пользуются популярностью среди сверстников.
Рекомендуется использование стихотворения для самостоятельного домашнего чтения и заучивания, для беседы на классных часах по данной тематике.
Рецензию составила: Багрова Е.В.
Кашира,
2016 год

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 5 класса с презентацией. Права детей Духовно – нравственное воспитание школьников Познавательное мероприятие по праву для младших школьников. Сценарий Проект по обществознанию, 5 класс. Права ребенка

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.
  • Оборудование: презентация к занятию.

Ход внеклассного мероприятия

I. Орг. момент.

Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку:

Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

II. Беседа по теме.

-А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. (1 слайд)

Сначала послушаем сообщения наших учеников.

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)

2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

1 ученик: — Первый документ, о котором я вам расскажу — «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. (3 слайд)

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали «Конвенцию о правах ребенка» и наша Россия с 1990 года

(4 слайд) Конвенция — договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей

Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. ( Дети зачитывают права, записанные на слайдах с 5 по 18)

-Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше».

-Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

-С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

— Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

-Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

-Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

-Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

-Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

-Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

Государства — участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.(ст.37)

-Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается — запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

(Учитель по порядку читает стихи)

III. Игра «Разрешается — запрещается»

1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят — удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить —
Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел — лечиться,
Это — (разрешается).

6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить —
Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

IV. Просмотр видеоролика.

Я хочу, чтобы вы ещё раз от мультипликационных героев услышали о правах ребёнка и узнали ещё об одном праве, о нём мы не говорили.

(Ребёнок с ограниченными правами имеет особое право на заботу государства)

V. Обсуждение ситуаций.

Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (нарушается статья о тайне корреспонденции)

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)

5. Кто обидел падчерицу из сказки «12 месяцев»? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

— Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право — право на образование.

Учитель: Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен из мультфильмов.

1. «Песня бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету:» (Право на свободу передвижения.)

2. «Чему учат в школе» (Право на образование.)

3. «Песенка мамонтенка» (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

4. «Чунга-Чанга» (Право пользоваться благами, право на отдых)

Ответы детей.

Учитель: в Стастье 5, говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 27)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди» (Слайд 28). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 29)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое — калечит». (Слайд 30)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты — как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого — уберем.

VI. Обязанности ребёнка.

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд31)

Обязанности: (Слайд 32)

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

VII. Сценка «Про Петю».

Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!

(Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).

Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон?

VIII. Закон Человека: (Слайд 33)

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

«Твои права кончаются там, где начинаются ::

Порядочность

спРаведливость

рАзумность

Воспитанность

Обязанности

IX. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.

(Доп. мат-л) Кроссворд на повторение прав.(слайды с 35 по 50)

Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (образование)

У взрослых право на работу,
А у детей есть на ::::.
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (забота)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (семья)

Вот, к примеру, право :..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (жизнь)

X. Итог.

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

Приложение.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Областной конкурс стихов и слоганов на тему: «Мое право!»

И я имею право!

Серикова Светлана Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ Ряженской сош

Ростовской области

Я гражданин большой страны

И первое имею право-

Свободно жить и быть в семье,

И жизнью пользуюсь по праву.

Я восхищаюсь всей земной красой,

Свободно говорю, пишу, передвигаюсь,

А если очень захочу, друзья,

Я в миг слетаю на луну,

За рубежом увижу всю страну

И на все это я имею право.

Вернусь в родной свой дом, любимую страну,

Здесь никогда и никого не обижают,

А если, что-нибудь пойдет не так,

То Конституция в защиту нашу станет.

Но, а когда я стану взрослым гражданином

Страна поможет мне работу подобрать

И я, друзья, имею право-

Свобода выбора – и мне лишь выбирать.

Ну, а сейчас, пока учусь я в школе,-

Домашнее задание, учебники, тетрадь

Все свое время, силы и внимание

Я школе отдаю, и как это ни странно,

Ведь это тоже право – на образованье.

Как гражданин большой страны,

Хочу сказать, друзья, вам

Нам мало знать свои права.

А главное — обязанности!

Нам жизнь достойная нужна,

Тогда мы будем счастливы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *