108 имен вишну

Доброго времени, друзья. Сегодня я решил поделиться сильнейшей духовной практикой, которой владею. Она называется Божественные доспехи Нараяна. Речь пойдёт о сложной умственной йоге и для человека неподготовленного, данный материал будет перебором и выходом за рамки того, что он привык считать разумным. Перед чтением этого труда, настоятельно рекомендую тщательно ознакомиться с более ранними публикациями раздела Жизнь и Вселенная.

Как Вам известно, я уже довольно давно практикую осознанные сны и выход в астрал. Будучи по природе мистиком, меня всегда интересовала трансцендентная сторона жизни. Так, многие мои читатели рано или поздно в практиках осознанных снов и выхода в астрал, встречаются там с негативными сущностями или астральными хищниками. Обычно этих существ притягивают люди гневливые или поедающие мясо убитых животных, ведь они впускают в своё тело энергию смерти и страха. Но бывает так, что человек старается не приносить больше страданий живым существам, осознав их боль, но уже привлек к себе внимание такого хищника и тот может преследовать его годами.

В осознанных снах ко мне приходят информационные сущности, они учат меня осознанности и дают сильные духовные практики, которые я выкладываю у себя на сайте. Некоторые методики я совмещаю и создаю уникальные упражнения. Так, в мистических изысканиях мне была открыта сильнейшая духовная практика, названная мной «Божественные доспехи Нараяна». Учитывая силу этой методики, я какое-то время не хотел выкладывать её на сайте, чтобы она не попала в дурные руки.

Данная практика позволяет облачиться в доспехи из разумной сути вселенной — Нараяна. Иначе говоря, дарит Вам истинную защиту Всевышнего и его внимание. Облачённый в Божественные доспехи полностью защищен от влияния негативных энергий и внешних обстоятельств.

божественные доспехи нараяна. сильнейшая духовная практика

Выполнив практику правильно, Вы на время получите невероятную власть над реальностью и значительное преимущество перед окружающими. Кроме того, в процессе выполнения Вам может открыться запредельная действительность и способности, выходящие за рамки пяти чувств.

Слишком заманчиво, верно? Вот поэтому я и не хотел давать её публично и считал, что данной методикой должен владеть лишь очень разумный человек, постигший науку счисления, о которой я писал ранее, а также практикующий регулярно «полное дыхание йоги» для обретения постоянной осознанности. Похожая практика описана в моей любимой книге «Шримад Бхагаватам» и я подумал что раз она теперь доступна не только брахманам, как было раньше, но выложена в Интернете в свободном доступе, значит на то есть воля Всевышнего. Разумный человек вполне может освоить похожую методику из книги, просто осмыслив текст как следует, а вот неразумный вряд ли вообще станет читать подобное. Учитывая то, что методика является весьма трудной умственной йогой и на её правильное выполнение способны очень немногие, возникло намерение дать её Вам.

Подготовка к практике Божественные доспехи Нараяна и её опасности для обывателей

Прежде всего расскажу об опасностях данной практики, чтобы человек не вздумал пользоваться ею, не будучи к этому готовым. «Божественные доспехи» берут за основу практику «шивасана», описанную мной ранее в материале про осознанные сны, однако значительно превосходит все, данные мной в прошлом, методы. С помощью силы вашего намерения и специальных мантр, Вы сможете создать вокруг своего тела мощную энергетическую защиту из невидимых сил Всевышнего. Практика не простая и требует тщательной подготовки. Учитывая, что доспех непроницаемый, Ваше тело не должно быть осквернено энергией смерти. Если в Вас много негативных эмоций, которые обычно находят выход, то закрывшись доспехом, Вы закроете их в себе и получите либо сильнейшее энергетическое отравление, либо ещё чего похуже.

Итак, данная практика предназначена для вегетарианцев или тех, кто соблюдает длительный пост. Период очищения от энергии смерти должен составлять хотя бы пару месяцев. Ваш разум должен быть в состоянии просветления, чего можно достичь полным дыханием йоги, которое я опишу здесь. Также Ваши мысли должны быть ясными и чистыми. Этого можно достичь избавившись от внутренних болтунов и негативных обитателей подсознания, подробно об этом в статье: «Как стать разумным».

Ваша жизнь должна быть добродетельной, а мысли чистыми. Нужно регулярно медитировать и размышлять о своей Дхарме (Пути).

Кроме вышесказанного, Вы должны владеть техникой шивасаны, а также полностью доверять Всевышнему. Можно конечно рискнуть здоровьем и провести практику без подготовки и очищения, но думаю это определенно возымеет негативные последствия для практикующего.

Как избавиться от внутренних болтунов Вы сможете прочитать, перейдя по указанной выше ссылке, а всё остальное сейчас распишу по порядку.

Как делать полное дыхание йоги и обрести просветление

От взаимодействия самомнения и ума возникают желания. От удовлетворения или неудовлетворения желаний в уме появляется пресыщение или гнев соответственно. Метание ума между пресыщением и гневом приводит его в три разных состояния: возбуждение, помрачение и просветление. Все эти состояния временны и у Вас не получится находиться в одном из них постоянно. Природу этих состояний описывает наука счисления, которую я максимально чётко объяснил ранее. Чтобы обрести просветление можно регулярно практиковать «полное дыхание йоги», позволяющее войти в состояние повышенной осознанности, а от долгого пребывания в оном неизбежно приходит и просветление.

Практика: Следует сделать глубокий вдох, задержать воздух на 1-2 секунды и медленно его выдыхать. Именно таким образом нужно дышать, чтобы войти в состояние повышенной осознанности. Некоторым удобнее делать наоборот: Медленный глубокий вдох, задержка воздуха на 1-2 секунды и выдох. Уже через пол часа подобного дыхания Вы войдёте в состояние повышенной осознанности. Это упражнения нужно делать как можно чаще. Особенно оно помогает навести порядок в голове перед важным делом, вроде публичного выступления или экзамена. Ничего особо сложного от Вас не требуется и практиковать это можно везде, где тело находится в относительном покое. Вы можете выполнять упражнение не только дома, но и в метро, на работе, в школе или университете. Окружающие просто не будут знать о том, что Вы в данный момент делаете. Данная практика позволит войти в состояния просветления.

Как делать шивасану

Шивасана в своей базовой форме, позволяет максимально расслабить все мышцы тела перед сном, что даёт вам восстановление организма не за 8 часов, а за 4. Учитывая, что при правильном выполнении шивасаны сначала засыпает тело, а лишь потом сознание, её можно выполнять, сохранив сознание, и перевести оное в состояние осознанного сна. При этом вы более не связаны с физическим телом и способны ощущать все также реально, как наяву. При условии регулярных практик и с небольшой корректировкой действий, можно выйти в астрал, за границы своего физического тела. Перед тем как выполнять «Божественные доспехи Нараяна», попробуйте хотя бы пять раз успешно выполнить шивасану.

Для этого Вам следует очень удобно лечь в кровати или сесть в кресле. Полностью расслабьте тело и попробуйте ощутить все его вибрации и потоки энергии. Если в течении пары минут Вам что-то будет причинять дискомфорт, например, рука будет лежать неудобно, поправьте положение так, чтобы в дальнейшем уже не двигаться.

Шевелиться во время шивасаны нельзя, даже если очень хочется. Тело хитрое и скорее всего возникнут моменты, когда вам просто нестерпимо захочется почесаться или перевернуться на бок. Дело в том, что когда тело уснёт, а мозг продолжит функционировать, сознание может сильно испугаться новых физических ощущений и таким образом тело Вас защищает. Подготовьте ум к новому восприятию перед практикой. Впрочем, это сложная умственная йога и сохранить сознание при спящем теле не так просто. Скажу прямо, что сохранить сознание, утратив связь со спящим телом, практически недостижимое умение для большинства людей, чей разум недостаточно натренирован. Именно поэтому я решил сегодня описать сильнейшую духовную практику «Божественные доспехи», ведь горстка людей, которая способна её выполнить, уже достойна такого знания. Вернёмся к шивасане.

Когда Вы легли максимально удобно, начните полное расслабление мышц, начиная с мизинчика правой ноги. Так, понимаясь вверх, постепенно расслабляйте тело. Не спешите ни в коем случае, делайте всё чётко и детально. Дойдёте до колен, бёдер, ягодиц, а затем начните расслаблять мизинчик второй ноги и так поднимайтесь выше. Расслабьте пах, пресс, грудные мышцы и спину, руки, начиная с плеч и заканчивая пальцами. Вернитесь к шее и расслабляйте все мышцы головы и лица. Если Вы будете делать всё максимально правильно, то скорее всего Вас будет ждать необычный опыт сразу или в ближайшие дни. У многих возникают трудности при выполнении упражнения в первый раз, поэтому я записал аудио материал, помогающий войти в это состояние под руководством моего голоса.

Такова практика шивасана, а теперь наконец к делу.

Как выполнять «Божественные доспехи Нараяна» Сильнейшая духовная практика

За основу взята шивасана, поэтому ложитесь также максимально удобно в кровати или сядьте в кресло. Приготовьтесь не двигаться ни при каких обстоятельствах 40 минут. Если, что-то причиняет дискомфорт, поправьте положение тела сразу. Вам потребуется нанести три энергетических слоя, повторяя специальные заклинания – мантры. Прерывать практику, не закончив один из трёх её этапов до конца, нельзя. Приготовьтесь отрешиться от всех внешних раздражителей.

Первый слой доспехов – Ом намо Нараяна

Всё происходит также как с шивасаной, но при этом Ваше намерение должно идти не на расслабление, а на покрытие тела защитой. Начните с мизинчика правой ноги и покрывая его в уме энергетическим слоем, повторяйте про себя мантру «Ом намо Нараяна», затем следующий пальчик — «Ом намо Нараяна», затем следующий и так далее. Постепенно шаг за шагом покрывайте тело барьером. Дойдите до голени и икр, затем покройте в энергетический доспех бедро и ягодицу. Перейдите ко второй ноге и, покрыв каждый пальчик, продвигайтесь выше, повторяя мантру. Спешить ни в коем случае нельзя. Покрывайте доспехом пах, пресс, спину, грудь, плечи, руки, пальцы рук и голову до макушки. Когда Ваше тело полностью уснёт и останется только внимание, продолжайте действовать, несмотря на новые ощущения.

«Ом намо Нараяна» буквально означает: Перед Всевышним преклоняюсь я. Можете петь на русском или, если Вы атеист, заменить Всевышнего на Вселенную. Мне удобно петь «Ом намо Нараяна», ведь при этих словах я чувствую особую эманацию. Имя Нараяна вызывает у меня благоговение, не знаю почему, но это так.

Второй слой доспехов – Ом намо Бхагавате Васудевая

Выполняйте то же самое: начиная с мизинчика правой ноги, покрывайте тело доспехом и при этом повторяйте вторую мантру «Ом намо Бхагавате Васудевая». Так прорабатывайте каждый участок тела и если почувствуете где-то, что энергетический слой недостаточно закрепился, задержитесь на данном участке и повторите мантру.

«Ом намо Бхагавате Васудевая» переводится так: Перед Богом Вседержителем склоняюсь я. Здесь уже идёт обращение к разумной Вселенной, а атеисты могут сочинить себе свой вариант. Так покрываете всё тело до макушки. В отличии от шивасаны, здесь есть конкретная задача покрыть тело тремя слоями мантр, поэтому, когда тело уснёт, а сознание останется, Вы ощутите невероятные изменения восприятия. Продолжайте покрывать в уме участки тела, даже если уже не ощущаете его. Если Вы уснёте при выполнении практики, не расстраивайтесь, ведь это сложнейшая умственная йога. Тренируйте в таких случаях шивасану, она немножко легче.

Третий слой доспехов – Ом Вишнаве Намаха

Снова покрываем всё тело, начиная с мизинчика правой ноги, читаем мантру «Ом Вишнаве Намаха». Переводится она примерно, как обращение к Вишну, то есть той части Вселенной, благодаря которой всё существует в порядке и взаимосвязи. Обратная сторона хаоса, которая позволяет частицам быть материей, а не просто пульсацией фрактальных стихий. На самом деле это очень сильная мантра и перевод её не имеет никакого значения. Буддисты считают, что именно эта мантра звучит на всех уровнях вселенной и её источником является Всевышний.

Если Ваша душа достаточно опытна, то эти звуки будут переполнять её трепетом и благоговением. Многие думают, что я Кришнаит, но на самом деле эти мантры не привязаны к определённой религиозной концепции и священны сами по себе.

Когда Вы полностью облачите своё тело в третий слой доспеха и дойдёте до макушки, переместите всё внимание в межбровье, вернее в место тремя сантиметрами выше и удерживайте его там. Продолжайте повторять в уме мантру. Теперь Вы покрыты доспехом и некоторое время будете находиться под защитой Всевышнего, но практику можно продолжить.

Если Вы переместите внимание в указанную точку в районе третьего глаза и будете читать мантру достаточно долго, то у Вас есть хороший шанс ощутить прикосновение Всевышнего или прикоснуться к запредельной действительности, выйдя за границы чувственного опыта. Я не могу рассказать Вам доступным языком, что это такое, но большей благости Вы не в силах себе даже представить. После прикосновения Всевышнего Вы навсегда станете его слугой, как это сделал я. Могут быть и иные встречи, как повезёт, но запредельный опыт, при правильном и усердном выполнении практики, гарантируется.

Если у Вас всё ещё возникают трудности при выполнении Божественных доспехов, попробуйте воспользоваться аудио материалом, который я записал Вам в помощь.

Практика весьма сложна и даже я редко могу воспользоваться ей в полном объёме, но в случае успеха, она дает поистине невероятные ощущения от соприкосновения с запредельной действительностью.

Дополнение. Мгновенные Божественные доспехи Нараяна или взрыв чакры

Данный абзац покажется полным безумием для непосвящённого человека. Однако такие вещи, как нападение астрального хищника или агрессивное энергетическое воздействие, вполне понятные события для искушённого мистика. Он может легко ощущать подобные эманации в пространстве. Что же делать, если астральный хищник уже рядом, а на полноценную защитную практику времени нет?

Если Вы овладели методикой «Божественные доспехи Нараяна» достаточно хорошо, то у Вас есть возможность использовать её особый вариант.

Однажды информационные сущности из моих осознанных снов научили меня удивительной практике, которую я назвал «Взрыв чакры». Спустя несколько лет я узнал, что такая методика давно существует у йогов и зовётся подъёмом кундалини, но я буду использовать свой термин. Вам следует научится вызывать в себе особый всплеск духовной силы, своего рода энергетический взрыв. Чтобы вызвать это состояние, нужно очень эмоционально сильное и важное для Вас воспоминание. Для меня этим воспоминание долго была первая встреча с информационной сущностью, а теперь мне достаточно просто особым образом сложить пальцы правой руки. Я делаю специальный жест, которому меня также научили в осознанных снах. (ладонь с поднятыми вверх указательным и средним пальцем).

жест руки. божественные доспехи нараяна. сильнейшая духовная практика

Сконцентрируйтесь на самом ярком воспоминании, которое взбудоражило все Ваши чувства и попробуйте физически погрузится в него. Воспоминанием может быть музыка, которая вызвала у вашего сердца трепет, жизненный эпизод или фантазия. В общем буквально нужно вызвать в себе энергетический взрыв. Правильным эффектом должно быть обязательное появление мурашек на коже.

Так, в случае нападения астрального хищника или агрессивного энергетического воздействия, совершите мгновенный взрыв чакры, и в этот момент, вслух или в мыслях громко произнесите «Нараяна!». Охватите этой энергией всю комнату. Далее быстро покройте себя первым слоем Божественных доспехов. Про себя повторите мантру «Ом намо Нараяна» и охватывайте в доспех большие участки тела, чем при обычном выполнении. Создайте энергетические сапоги, покройте в броню голени и бёдра, ягодицы и пах, пресс и спину с боками, грудь и плечи, бицепсы с трицепсами и предплечья. Создайте защитные перчатки одним действием, а затем покройте шею и голову. Астральный хищник или маг, получит удар от такого энергетического всплеска и надолго потеряет к Вам интерес.

Я передал Вам сильнейшую духовную практику, которой владею. Используйте её мудро.

Вишну (в переводе с санскрита «вездесущий», «предвечный») — один из высших индуистских богов, составляющий вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду — тримурти. Вишну хранит мироздание, созданное Брахмой и обреченное на разрушение Шивой.

Вишну олицетворяет энергию, благоустраивающую космос. Он проявляет милосердие и добродетель для поддержания мира.

Вишну является второй ипостасью Троицы, Хранителем божественного образа и Восстановителем вселенной с помощью света Мудрости.

Как Хранитель Вишну хранит божественный замысел, задуманный в пламени Мудрости. Он восстанавливает вселенную все-исцеляющим светом Мудрости. Вишну также воплощает мудрость Космического Христа. Он является посредником, или мостом, между человеческим сознанием и Брахманом — Абсолютной Реальностью.

Согласно учениям индуизма, там, где силы тьмы одолевают человечество, Вишну приходит на помощь, воплощаясь на Земле аватаром, который побеждает зло и приносит религию для того века, в котором был рожден.

Вишну имеет много различных имён, связанных или с его свойствами, или с мифическими подвигами его самого и его аватар.

Мантра

Для того, чтобы начать практиковать мантры Вишну, необходимо научиться представлять это Божество. У него четыре руки и он держит в них четыре основных предмета: раковину, диск, булаву и лотос.

  • Где раковина — символ пяти элементов (воздуха, воды, огня, земли и эфира);
  • Диск – символ быстроты и разрушения всего ненужного;
  • Булава – духовный разум;
  • Лотос – бесконечно самосовершенствующийся наш мир.

ОМ ВИШНАВЕ НАМАХА

Можно перевести мантру как: «Мы поклоняемся Всевышнему Всепроникающему Божеству!».

Эта мантра считается сакральной и самой великой. Только избранные брамины и святые знали эту тайну. Хотя мантра не была скрыта от глаз людей, все же многие не ведали, что именно она дарует благость соединения души с Господом.

Используйте энергию Вишну в следующих ситуациях:

  • для духовного просветления и обретения связи с Господом/Создателем;
  • для обретения покоя и благополучия, чувства счастья и радости;
  • чтобы раствориться в Вечности и созерцать Бога в своем обличии;
  • для обретения внутренней свободы, ясности ума и ощущения полета;
  • для снятия страхов существования;
  • для освобождения от всех видов страданий;
  • чтобы получить абсолютное счастье и осознанное существование;
  • для очистки негативной кармы, чтобы человек стал осознанным и счастливым во всех мирах и реальностях;
  • чтобы ощутить как душа освобождается от бесконечной цепи рождения и смерти;
  • когда хочется во всем узреть истинную красоту и познать блаженство.

108 имен бога: как правильно читать мантру и ее сила

Мантра 108 имен бога — это священная молитва Сатьи Сай Бабы на санскрите. Является гимном воплощению Шивы, состоит из его прозвищ, позволяет получить расположение божества. Регулярное исполнение по правилам приводит душу и тело к гармонии, меняет жизнь в лучшую сторону.

Описание 108 имен бога

Текст мантры обращен к образу Сатьи Сай Бабы — воплощению бога Шивы. Он состоит из 108 фраз, каждая из которых описывает важную способность гуру.

Смысл молитвы заключен в восхвалении силы объекта через последовательное перечисление имен, открывающих божественные качества.

Их порядок и перевод:

Порядок произнесения в мантре Имя бога Значение
1 Сатьи Сай Баба Владыка, Мать, Отец
2 Сатия Сварупа истинный
3 Сатия Дарма Параяна закон
4 Варадая источник благ
5 Сад Пурушая абсолютная Вселенная
6 Сатия Гун Атманэ средоточие божественных сил, правды
7 Сатху Вардханая имя великого бога, изменяющего последователей
8 Сатху Джанна Пашаная ведущий праведников
9 Сарвва Джная беспредельное знание
10 Сарвва Джанна Прия начало гуманности, радости
11 Сарвва Шагти Мурта исток творящих сил
12 Сарвешая для мантры — имя хозяина всего, бога
13 Сарвва Сэнга Парэтьягина отречение от суеты
14 Сарвва Антариамина источник одухотворения
15 Махи Матманэ славный
16 Махэ Шварэ Сварупа имя перерожденного бога Шива
17 Пар Ти Грамодхава изменивший место Парти
18 Пар Ти Кшэтрэ Нывасинэ для мантры — житель святого Парти
19 Яшакая Шир Ди Васэнэ обитатель местечка Ширди
20 Джо Ди Ади Пале Сомапая житель горы Кайлас, перерожденный Шива, Шакти
21 Бхара Дваджы Рэшы Готра рожденный в семье Бхарадваджи
22 Бхата Васалая преданная мать
23 Апантар Атмане сердечный дух
24 Аватр Муртаи перерожденный бог
25 Сарвва Бхаи Нэварынэ для мантры — имя избавителя от страха
26 Аппастампа Сурта родов благословитель Брахмаришы Апастамбы
27 Апхая Прадая избавитель от опасности
28 Раднагара Вамшодбхавая рожденный Ратнакарой
29 Шир Ди Сай Апхедэ Шактия Ватара перевоплощение Ширди Сай
30 Шанкараи для мантры — имя священного бога, дарующего успех
31 Шир Ди Сай Мурдае перевоплощение Сай Бабы из Ширди
32 Дварака Маи Васинэ живущий в храме мусульман Дваракамаи (местечко Ширди)
33 Чытравати Татта Путаппарти Выхаринэ посещавший берега Читтраваты
34 Шак Ти Парадаи наделяющий мощью бог
35 Шаранага Да Транаи для мантры — имя спасителя отрекающихся
36 Анандая неиссякаемая радость
37 Ананда Дая даритель благодати
38 Ардха Транна Параяная имя священного бога, охранителя страждущих
39 Анадха Надхае спасающий сирот
40 Азахаи Сахаяя смотрящий за неприкаянными
41 Локка Бантхавая для мантры — всему близкий
42 Локка Рокша Параеная сохраняющий от разрушений
43 Локкан Хаттая имя священного бога, властителя миров
44 Дина Джана Пашанная спаситель лишенных
45 Мурты Трэя Сварупа перевоплощение трехликого бога: Брахмы, Вишну, Шивы
46 Муккты Праддая дающий свободу
47 Каллушэ Выдурая уничтожитель порока
48 Гаруна Карая полный сочувствия
49 Сарвва Атхарая лоно творчества
50 Сарвва Крид Васинэ бесконечный владыка
51 Пуни Бхалла Прадая для мантры — возвращающий по заслугам
52 Сарвва Паппа Кшая Карае имя великого бога, освободителя от зла
53 Сарвва Рока Нэваринэ исцеляющий
54 Сарвва Патха Харае устранитель мук
55 Анандэ Нутэ Катринэ бесконечно восхваляемый создатель
56 Адди Пурушая первоисточник, отец
57 Адди Шагтае божественная матерь
58 Аппаруба Шагтинэ для мантры — имя хозяина творящей силы
59 Авъягта Рупинэ непроявленный творец
60 Камагродхэ Двамсинэ избавляющий от порочности, гнева
61 Канэкамбра Дхаренэ одетый в золотые одежды
62 Атхутта Чарьяя изумляющий бог
63 Апад Бантхаваи для мантры — помощник в случайной беде
64 Приматманэ чистая любовь
65 Прима Мурдае святая любовь
66 Прима Праддая вдохновитель чувств
67 Прияя причина радости
68 Бхагда Прияя имя священного бога, оберегающего верных
69 Бхагда Мандарая земное блаженство
70 Бхагда Джана Кридая Выхарая для мантры — играющий в сердце преданного
71 Бхагда Джана Хридаялаяя превращающий сердца в храм
72 Бхагда Парадхинае отдающийся верным
73 Бхагди Джанна Прадипая разжигающий огонь познания
74 Бхагди Джанна Прадая раздающий умения
75 Суджнаннэ Маргадаа Шакае имя священного бога, указывающего дорогу
76 Джнанна Сварупа наивысшая мудрость
77 Гидабодхакаи преподающий Бхавагадгиту
78 Джнанна Сидхэданая для мантры — передающий совершенномудрость
79 Сундэра Рупая абсолютная красота
80 Пуниа Пурушае исток абсолютных божественных сил
81 Пхалла Прадая справедливость
82 Пурушот Тамая вездесущий бог
83 Поранна Пурушая создатель Вселенной
84 Атитаи для мантры — выходящий за пределы
85 Калла Титая имя великого бога, существующего вне времени
86 Сидхи Рупае объект духовных исканий
87 Сидха Сэнкальпая всемогущий
88 Арогия Прадая для мантры — дарующий здоровье
89 Ана Вастрадая дающий пищу, одежду
90 Самсарра Дукхашаякарая для мантры — имя исцеляющего бренные души
91 Сарвва Бхишда Прадая исполняющий благие устремления
92 Кальяна Гунайя наделяющий благом
93 Карма Двамсинэ избавитель от кармы
94 Саддху Манассэ Шапхитая украшение мудрых
95 Сарваматтэ Саматэя для мантры — объединяющий веры бог
96 Саддху Манаса Пэришотхакая очищающий разум
97 Саддхикануграхха Ватта Врыкшэ Пратиштхэпакая вырастивший древо мистических способностей
98 Саккалэ Самшае Харае уничтожитель сомнения
99 Саккаллатва Ботхакая духовный наставник
100 Йоге Шварае первоисток душевных устремлений
101 Йакиндрэ Вэндитае исток магической энергии
102 Сарвва Мэнгалакарае благо мироздания
103 Сарва Сиддхи Прадае наделяющий могуществом
104 Аппаниваринэ спасающий от ненастий
105 Ардихарае утешитель
106 Сандэ Муртае совершенное воплощение сущего
107 Суллабха Прасэная развивающий самообладание
108 Бхаггаван Шри Сатьи Сай Баба воплощение 6 божественных совершенств

Текст и значение мантры 108 имен бога

Мантра 108 богов с именами Сатьи Сай Бабы выражает призыв к господу. Помогает исправить карму — жизненный путь. Работает в нескольких направлениях:

  • очищение сознания, энергетики от негатива;
  • повышение духовного уровня;
  • уничтожение зла в помыслах, поступках;
  • исцеление болезней.

Улучшения в состоянии, жизни практика мантры со 108 великими именами бога происходят из-за вибраций голоса, звука. Они растекаются по телу, окружающему пространству, перенастраивают на добро, умиротворение, покой.

Материю наполняет божественная энергия любви, радости, счастья.

Текст мантры — 108 фраз, состоящих из:

  1. Вступления Ом Шри Саи.
  2. Имени Бабы — в каждом предложении звучит новое.
  3. Заключения Намаха.

Вступление выражает преклонение перед богом, имеет следующее значение в мантре:

Звук Смысл
Ом символ источника творения
Шри знак божественной силы
Саи обращение к верховному божеству

Имена имеют значения, указанные в таблице с переводом. Произносятся в представленном порядке.

Заключение Намаха завершает каждое предложение. Означает смирение, готовность перенять мудрость гуру.


Как правильно петь мантру

К чтению мантры со 108 именами индийского бога надо подготовиться. Практика требует:

  • изучить текст, освободить помещение;
  • очистить разум от посторонних мыслей;
  • провести медитацию, добиться концентрации на целях.

Дозволено использовать расслабляющую музыку со словами молитвы. Глубоко верующему человеку стоит убедиться в том, что религия не выступает против нового увлечения. Можно изучить основы восточной культуры, заняться йогой. Усилит эффект чтение дополнительных молитвенных текстов.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы

Текст из мантра 108 имен Шивы надо читать нараспев, вдумчиво, спокойно вслух или мысленно. Начинать можно с повторения за наставником, аудиозаписью.
Разрешено использование шпаргалок, четок для подсчетов повторов, фоновых мелодий. Главное — научиться правильному произношению, запомнить слова.

Практиковать мантры можно по дороге, в транспорте, но лучше уделить свободное время и петь 108 священных имен бога сидя.


Сколько повторений необходимо

Читать мантры надо регулярно. Повторять можно любое число раз, кратное 3. Начинать лучше с однократного прочтения 108 имен великого бога ежедневно. С наработкой опыта стоит увеличивать повторы до 3, 9, 18.

Со временем практик может увеличивать количество повторений до 108 раз за 1 сеанс. В сутки приступать к чтению мантры с именами священного бога можно 2 и более раз.

Мысленно делать это можно в любое время по желанию. Практика приближает к верховным силам, усиливает их благосклонность.

Число 108 идеально, так как считается священным символом:

  • 1 — прообраз верховной энергии божеств;
  • 0 — знак совершенного божественного сотворения;
  • 8 — образ бесконечности, вечности.

Практика мантры из 108 священных имен показывает богу готовность исполнителя к обучению, изменениям. Она улучшает жизнь через благосклонность божеств, открытие мудрости. Регулярное исполнение приносит озарение, духовный рост, способно кардинально изменить судьбу.

Перечисление имён Шивы является своего рода гимном и почитанием. Эти имена перечисляют разнообразные качества Махадева. В тантра, пуранах и Махабхарате приведены несколько списков тысяч имён Шивы.

  1. ШИВА – благоприятный. Шива – совершенное блаженство. Тот, кто контролирует всё и кто неподвластен ничьему контролю. Он изначальная мужская и женская энергии. Тот, кто освобождает от всех грехов поющего его имя.
  2. МАХЕШВАРА – величественный. Шива – верховный правитель, основной бог. Как источник всех знаний, он может быть достижим только через абсолютную преданность.
  3. ШАМБУ – дающий благосостояние. Как наиболее благосклонный и благоприятный бог, Шива является вместилищем богатства и процветания. Он всегда благодушен и добр к своим преданным, осыпая их блаженством.
  4. ПИНАКИ – держащий лук в своих руках. Шива с луком в руках – создатель, разрушитель и хранитель трёх миров. Его великий лук сделан из горы Сумеру, тетива – из тела змеиного бога, а огненная стрела благословлена Вишну.
  5. ШАШИШЕКАРА – с луной в волосах. Полумесяц украсил волосы Шивы. С тех пор его также называют Шаши или Инду, что означает полумесяц. Луна нашла своё убежище в волосах Шивы, когда ей было послано проклятие.
  6. ВАМАДЕВА – славный. Пятиликий Махеша или Махадева выглядит очаровательным и великолепным сидя на верховном быке Нанди. Шива выглядит величественным и привлекательным с телом излучающим аромат и сияние.
  7. ВИРУПАКША – с глазом во лбу. Шива обладает безграничным зрением. Форма его глаз подобна лотосу. На лбу – третий глаз. Глаза Шивы представляют три аспекта природы: саттву, раджас и тамас.
  8. КАПАРДИ – владелец спутанных волос. Густые волосы Шивы спутаны и свёрнуты спиралью над его лбом. Шива принял в свои волосы Гангу, спустившуюся с небесных ступней Вишну.
  9. НИЛАЛОХИТА – синелицый. Благоприятный синелицый Шива сияет с яркостью миллиарда солнц, распространяя на всех лучи энергии и любви.
  10. ШАНКАРА – дарующий счастье. Шам – благосостояние и счастье, кан – приносящий. Шива или Шанкара дарит мир, счастье и блаженство своим преданным.
  11. ШУЛАПАНИ – владеющий трезубцем. Трезубец показывает, что Шива содержит в себе три природы: Творец, Разрушитель и Восстановитель.
  12. КАДВАНГИ – с метательным ядром, Кадвангин, в руке. Единственный Хранитель и Мастер трёх миров, Шива, уничтожает врагов своим метательным орудием и приходит на помощь благородным последователям. Он единственный, кто пронзил глаз бога Бригу.
  13. ВИШНУВАЛЛАБА – супруг Вишну. Когда Вишну появился в форме прекрасной девы, чтобы уничтожить демона, приобретшего сверх способности по милости Шивы, он полностью очаровал демона своей красотой, что способствовала падению последнего. Шива также влюбился в прекрасную Мохини и сделал её своей супругой.
  14. ШИПИВИШТА – обладатель сверх энергии. Шива, воплощение знания и мудрости, чьей природой является блаженство, обладатель сверх энергий, делающих его истинно верховным богом.
  15. АМБИКАНАТА – супруг Амбики. Шива – возлюбленный супруг Амбики (Умы или Парвати). Вместе они составляют вечную пару, она является его Шакти или жизненной энергией.
  16. ШРИКАНТТА – с цветной шеей. В форме Нилкантты с голубой шеей, Шива блистателен в своей победе, со змеями свисающими гирляндой с его победоносной шеи.
  17. БАКТАВАТСАЛА – любящий своих преданных. Великий Шива – духовный учитель и проводник. Он сама правда и его преданные поклоняются ему также как и он своим преданным.
  18. БХАВА – источник вселенной. Шива, обладающий неописуемой энергией, Майя, творит вселенную посредством своей воли и воображения. Его чистое присутствие – причина проявления мира.
  19. ШАРВА – избавляющий от грехов. Шива уничтожитель всего, что имеет своей основой зло и грех. Человек должен продолжать бороться против зла для слияния с Единым и Шива поможет победить зло, если будут приложены усилия.
  20. ТРИЛОКЕША – властелин трёх миров. Как создатель трёх миров, Шива всезнающ и всемогущ, за пределами всех определений. Своим расположением он освещает весь мир.
  21. ШИТИКАНТТА – с белой шеей. Когда Шива во спасение мира проглотил яд, неожиданно возникший при пахтании молочного океана, его шея посинела. Но, с наложением пепла, она снова приобрела белый цвет.
  22. ШИВАПРИЙЯ – любящий Парвати. Шива и Парвати – безупречная вечная пара. Шива влюблен в свою прекрасную супругу, дочь гор.
  23. УГРА – неистовый. Свирепый пожираемый гневом Шива разбивает своих врагов, покоряя их. Ярость, в форме пламени, исходит их его третьего глаза, разгоняя мрак.
  24. КАПАРДИ – со спутанными волосами. Спутанные волосы Шивы держат священную Гангу, энергию и источник всего живого. Его толстые скрученные волосы соединены надо лбом в форме спирали.
  25. КАМАРИ – уничтоживший Каму. Любовные стрелы Камы поразили Шиву, хранящего траур по Сати. В результате чего он был очарован Парвати. В наказание, Шива испепелил Каму, бога страсти, огнём из третьего глаза.
  26. АНДАКАСУРАСУДХАНА – убивший демона Андаку. Великий бог энергии и силы, обладатель трезубца и молнии, уничтожил ужасного демона, Андаку, терроризирующего богов.
  27. ГАНГАДХАРА – держащий Гангу. Когда Ганга хлынула наружу со стоп Вишну, Шива подставил свою голову, чтобы сдержать силу потока.
  28. ЛАЛАТАКША – с третьим глазом во лбу. Всезнающий и всемогущий Шива – обладатель третьего глаза во лбу, являющегося окном в прошлое, настоящее и будущее. Луна, солнце и огонь – его глаза, всезнающие и всепроницающие.
  29. КАЛАКАЛА – тот кто устрашил Яму. Когда Сати, супруга Шивы, пришла на праздник к своему отцу не будучи приглашённой, а затем в унижении покинула свою телесную оболочку, Шива, в великом гневе, победил Яму, бога смерти, угрожающего ему смертью.
  30. КРУПАНИДИ – щедрый на сострадание. Великий бог, сострадающий бедным, угнетённым и несчастным и помогающий им своим невидимым влиянием. Он – Хара, устранитель препятствий, переживаний, бед и врагов.
  31. БХИМА – сильный, подобно Бхиме (Бхима – великий воин. Сын Ганги и царя Шантану). Сильный, с извилистым телом и голубой шеей, блестящий, подобно золоту, крепкий, как Бхима, дающий силы своим преданным.
  32. ПАРАШУХАСТА – носящий топор. Шива носит топор, подаренный ему по милости Парашурамы, уничтожающий эго и высокомерие, сжигающий зло.
  33. МРУГАПАНИ – держащий оленя. Шива уничтожил жертвенный огонь Далешы и огонь укрылся на небе приняв форму оленя. Шива пленил оленя, схватив его руками.
  34. ДЖАТАДХАРА – со спутавшимися волосами. Шива, в форме Нилканты с голубой шеей и спутанными волосами, принял Гангу в свои локоны. Воды реки были перехвачены Шивой, использовавшим свои волосы, чтобы разрушить силу потока.
  35. КАЙЛАСАВАСИ – тот кто живёт на горе Кайлас. Шива, великий аскет, хорошо известен своим аскетизмом. Он живёт на горе Кайлас и является главой ган, богов и мудрецов.
  36. КАВАЧИ – вооружённый в доспехах. Тысячеглазый бог, носящий лук и стрелы, трезубец и трещотку – символы, обозначающие верховного бога, неизменную реальность, вокруг которой происходят земные перемены.
  37. КАТТОРА – тот кто очень силён. Великий бог энергии и силы, Шива носит трезубец, лук и молнию. Он непобедимый. Им уничтожен демон Трипура и другие устрашающие демоны.
  38. ТРИПУРАНТАКА – убивший демона Трипуру. Шива уничтожил демона Трипуру и его три города. Его огненная стрела, благословленная милостью Вишну, поразила ужасного демона и сожгла города дотла.
  39. ВРУШАНГА – держащий оленя. Когда Шивой был уничтожен жертвенный огонь Дакшы, огонь укрылся на небе приняв форму оленя. Шива пленил оленя и, держа его в высоко поднятых руках, объявил о своей победе.
  40. ВРУШАБАРУДДХА – тот кто водрузился на буйвола. Властелин трёх миров, сидящий на своём любимом быке Нанди, божественен в своём великолепии и славе. Бык, изображающий мужское либидо, остаётся подконтрольным Шиве даже когда он скачет на нём.
  41. БАСМУДДХУЛИТА ВИГРАХА – посыпавший себя пеплом. Шива, суровый аскет со спутанными волосами, бог жертвоприношений. Он обладатель целительных средств, а с телом, посыпанным пеплом, он – олицетворение чистоты.
  42. МАПРИЙЯ – возлюбленный Самоведы. Шива – источник всех знаний, породивший звук и Веды. Он любит Веды, особенно Самадеву.
  43. СВАРАМАЙЯ – владыка музыкальных нот. Шива – владыка музыки, от него произошёл звук. Он представляет собой Наду – звук и эволюцию вселенной.
  44. ТРАЙИМУРТИ – владыка трёх миров. Как бог из тримурти (Вишну, Брама, Махадева), Шива – владыка трёх миров.
  45. АНИШВАРА – владыка всего. Шива – благоприятный, идеальный, не рожденный – владыка всего, причинный корень всех творений и их разрушений.
  46. САРВАНГА – владыка всех знаний. Шива – олицетворение блаженства, достигаемого с приобретением знания. Он великий аскет и наиболее эрудированный школяр, чьё великолепие воспето в гимнах Нарады и других мудрецов.
  47. ПАРАМАТМА – основной. Верховный владыка трёх миров не имеет ни начала ни конца. Он вне сравнений. Он основной.
  48. СОМАСУРЬЯГНИЛОЧАНА – с луной солнцем и огнём вместо глаз. Третий глаз украшает лоб Шивы вместе с луной. Три глаза Шивы – солнце, луна и огонь – обозначают бесконечное видение.
  49. ХАВИШИ – тот кто проглотил яд. Во время пахтания молочного океана вместе с другими предметами был найден и смертельный яд. Из сострадания Шива выпил яд, желая спасти мир. С тех пор его горло окрашено ядом в синий цвет.
  50. ЯГНАМАЙЯ – жертвенный огонь. Шива – решительный, глубокий и суровый владыка, сам является жертвенным огнём, зажжённый чтобы умилостивить богов и пробудить их блаженство.
  51. СОМА – тот кто подобен луне. Красноглазый, с голубой шеей, честный и проницательный владыка не может быть ничем потревожен. Подобно луне, он вечно спокоен и наблюдателен.
  52. ПАНЧАВАКТРА – пятиликий. Эта форма пятиликого Шивы. В этом воплощении Шива гарантирует всем живым существам благополучие. Он всезнающий, всевидящий и осведомлённый обо всем.
  53. САДАШИВА – всегда благоприятный. Ишвара, Махадева, владыка трёх миров, причина творений, благоприятный и неизменный – Садашива, тот кто всегда был и всегда будет, без начала и конца.
  54. ВИШВЕШВАРА – владыка вселенной. Шива – верховный Брахман не нуждающийся в атрибутах и формах. Он бытиё, знание и блаженство. Как владыка трёх миров, он – причина их распада.
  55. ВИРАБХАДРА – доблестный. Шива – верховный предводитель трёх миров. Он владыка всех существ и духов во всех мирах.
  56. ГАНАНАТА – мастер Ган. Шива – верховный бог среди богов и небесных обитателей трёх миров. Ганы, небесный народ, выражают ему своё почтение и медитируют на него, ища его благословения на просветление.
  57. ПРАДЖАПАТИ – владыка всех существ. Шива, проявивший весь мир, безоговорочно соединён с ним. Он творец, разрушитель и восстановитель всего.
  58. ХИРАНАРЕДА – тот кто сияет подобно бриллианту. Шива сияет подобно тысяче солнц.
  59. ДУРДАША – помогающий в беде. Когда поражённый горем вспоминает имя Шивы, Шива дарует ему мир и безмятежность.
  60. ГИРИША – владыка гор. Шива, держащий священную Гангу в своих волосах, бог холмов и гор. Он щедрый и благоприятный бог, живущий на горе Кайлас.
  61. ГИРИЙЯ – супруг Гирии. Рядом с Шивой всегда находится его прекрасная лотосоподобная супруга Гирийя или Ума или Парвати, грациозная дочь высоких гор. Он всегда счастлив служить своей шакти или жизненной энергии, Парвати.
  62. АНАГХА – безупречный. Шива имеет бесчисленное количество форм. Он первопричинный корень мира. Он не подвержен разрушению. Он бесконечен и безначален, безошибочен и совершенен.
  63. БХУДЖАНГАБХУСАНА – украшенный змеями. Трёхглазый Шива с голубой шеей обвит змеями, означающими бесконечность времени. Змеи украшают его шею, волосы и уши.
  64. САРГА – экстраординарный. Шива –бесконечная реальность. Тысячеглазый, с третьим глазом во лбу и покрытым пеплом телом, он символизирует божественную форму.
  65. ГИРИДХАНВИ – держащий гору и переделавший её в лук. Как владыка холмов и гор, Шива оторвал от земли гору, чтобы переделать её в лук для победы над демоном.
  66. ГИРИПРИЙЯ – любящий горы. Сделав Кайлас своим местом обитания, Шива любит беззаботно бродить по горам. С ним всегда рядом его супруга Парвати, благоговейна служащая ему.
  67. КРУТАВАСА – носящий тигровую шкуру. Шива сияет подобно луне сидя на тигриной шкуре на вершине горы. Тигровая шкура придаёт аскетизм его божественной форме.
  68. ПУРАРАДХА – обожающий божественных существ. Шива наиболее благодушный и сострадательный бог, дарующий счастье своим преданным. Он – форма вечного блаженства через которую распространяется счастье.
  69. БХАГАВАТИ – конечный. Шива – самосуществующий, он за пределами чувств и иллюзий. Он – сама правда.
  70. БРАМАТАДХИПА – владыка Ган. Шива – вечен. Он владыка ган, божественных существ.
  71. МРИТЬЮНДЖАЙЯ – победивший смерть. Шива – победитель смерти, могущий изменить ход судьбы. Он противоядие для тех, кто страдает в ежедневной жизни. Жизненный срок разрушается временем и, как владыка времени, Шива – бог разрушений.
  72. СУКШАМАТАНУ – с иллюзорным телом. Шива имеет иллюзорное тело и сам по себе является иллюзией. Честный, как заснеженные Гималаи, лучистый, как сияние многих солнц, блестящий во всей своей славе, Шива пребывает во всём.
  73. ДЖАГАДВЬЯПИ – объявший всю вселенную. Вся вселенная пропитана Шивой. Он непостижим, но его присутствием отмечено любое время и пространство. Всё заполнено им.
  74. ДЖАТАГУРУ – учитель музыки. Как божественный учитель музыки всех богов, Шива вместилище вселенской памяти и знаний. Он духовный учитель трёх миров и держатель всех наук.
  75. ВЬЁМАКЕША – cволосами соприкасающимися с космосом. Спутанные волосы Шивы завёрнуты в спираль надо лбом. Вершина спирали соприкасается с космосом. Он владыка ветров, Вайю, с неуловимым дыханием.
  76. МАХАСЕНАДЖАНАКА – отец Махасены (Картикея). Шива – отец Сканды или Картикеи, тёмнолицего сына Умы. Когда демон Тарака стал сеять хаос и терроризировать богов, Шива послал шестиликого Картикею убить демона.
  77. ЧАРУВИКРАМА – завоеватель красоты. Шива – божественный символ ритма и звука, даритель радости и покоритель красоты. Он воплощение призрачной красоты, неуловимо привлекающей к нему всех.
  78. РУДРА – первопричинный. РУД обозначает страдание, а Шива разгоняет страдание, давая истинное знание, отбрасывающее страдание и боль.
  79. БХУТАПАТИ – властелин духов. Шива – владыка всех духов и верховый бог всех миров. Он сам может быть проассоциирован с духом.
  80. СТАНУ – непоколебимый. Шива подобен скале – непоколебимый и вечный.
  81. АХИРПУТНЯ – властелин всего сущего. Шива первоначальный, без формы, исполнитель изумительных подвигов. Он владыка всех существ – одушевлённых и неодушевлённых.
  82. ДИГАМБАРА – облачённый в четыре стороны света. Пятиликий Шива использует стороны света – Восток, Запад, Север и Юг – как свой наряд, олицетворяя все формы знания и чувств.
  83. АШТТАМУРТИ – восьмиликий. Шива известен как восьмиликий бог, обращённый лицами на Восток, Запад, Север и Юг, а также на Северо-восток, Северо-запад, Юго-восток и Юго-запад. Он всевидящ, всепроникающ, он – вселенная.
  84. АНЕКАТМА, возлюбленный многих. Шива – сама добродетель, избавляющий от мирского существования. У него безупречная репутация. Он всегда почитаем великими мудрецами, богами и прочими существами.
  85. САТВИКА – с мягким нравом. Верховный и всемогущий Шива имеет мягкий нрав и полон безупречного целомудрия. Множество гимнов и льстивых речей исполнено в его честь.
  86. ШУДДХАВИГРАХА – целомудренный. Шива или Шамбу – великий благоприятный бог. Его чистое тело благоухает сандалом, распространяя аромат на все три мира.
  87. ШАШВАТА – вечный. Шива – всезнающий верховный владыка без атрибутов и форм, без начала и без конца, он всепроникающ и вечен, за пределами воображения.
  88. КАНТТАПАРАШУ – восхвалённый всеми существами. Существа всех трёх миров восхваляют Шиву, как безупречное блаженство и безграничный океан знаний.
  89. АДЖА – непобедимый. Шива, не имеющий начала и конца, создал мир, подобно Браме, поддерживает его, подобно Вишну, и разрушает им же созданное как Шива. Он пребывает во всех сферах.
  90. ПАШАВИМОЧАКА – разрушающий привязанности. Шива – олицетворение знания и мудрости. Он освобождает человека от мировых желаний, преобразуя их и даря ему спасение.
  91. МРУДДХА – источник счастья. Шива –форма вечного блаженства от которой распространяется счастье.
  92. ПАШУПАТИ – владыка животных. Наиболее благосклонная и добрая форма Шивы – Пашупати, владыка животных. Он охраняет животных и приходит им на помощь, избавляя их от трудностей и даруя пристанище.
  93. ДЭВА – владыка. Шива – создатель и разрушитель трёх миров. Он верховный владыка неподвластный измерениям. Всё во Всём.
  94. МАХАДЭВА – великий владыка. Шива – верховный бог. Он – в звучании универсального звука «ОМ». Он – великий дух, владыка владык.
  95. АВЬЯЙЯ – вечный. Шива – бесконечен. Он в не сравнения. Он правит временем.
  96. ХАРИ – уничтожитель грехов. Шива избавляет от неправильных поступков, грехов и злых помыслов.
  97. ПУШАТАНТАПИ – Вишну. Шива проявляет себя в разных формах. Одна из них – Вишну.
  98. АВЬЯГРА – беспечальный. Шива – океан спокойствия и блаженства.
  99. ДАКШАДХВАРАХАРА – уничтоживший жертвенный огонь Дакши. Шива, не приглашенный Дакшей (отцом Умы) на яджну, уничтожил жертвенный огонь, тем самым показав, что никто не отличен от него, все в нём.
  100. ХАРА – удерживающий от грехов. Шива – мастер жизни и смерти. Он прощает слабых и кающихся и дарует им блаженство.
  101. БАГАНЕТРАПИ – имеющий третий глаз. Третий глаз на лбу Шивы – внутренний глаз мудрости.
  102. АВЬЯКТА – невидимый. Шива иллюзорен, он майя.
  103. САХАСТРАКША – тысячеглазый. Тысячеглазый Шива имеет неограниченное зрение. Он видит за пределами прошлого настоящего и будущего. Он всевидящ.
  104. САХАСТРАПАТИ – имеющий тысячу форм. Шива имеет бесконечное количество форм.
  105. АПАВАРГАПРАДА – даритель благоприятных вещей. Шива дарует энергию для разрушения эго и нахождения прибежища в нём самом.
  106. АНАНТА – бесконечный. Шива разрушает и восстанавливает вселенную. Он источник всего.
  107. ТАРАКА – покровитель. Вечный и неизменный Шива устанавливает правила и законы вселенной. Ничто не происходит без его воли.
  108. ПАРАМЕХВАРА – верховный владыка. Шива – источник света, освещающий и поддерживающий три мира.

Мантры для почитания Шивы

(śiva-aṣṭottara-śata-nāmāvali IAST)

Гимн Шивы, в котором последовательно перечисляются 108 имён. Каждое имя-эпитет связано с тем или иным аспектом Шивы или мифом.

Шива

  1. Om Shivaya Namaha – Ом Шивая намаха – Ом Благому поклон
  2. Om Mahesvaraya Namaha – Ом Махэшварая намаха – Ом Великому Господу поклон
  3. Om Shambhave Namaha – Ом Шамбхавэ намаха – Ом Приносящему счастье поклон
  4. Om Pinakine Namaha – Ом Хозяину лука «Пинака» поклон
  5. Om Shashishekharaya Namaha – Ом Шашишекхарая намаха – Ом Тому, у кого на голове полумесяц, поклон
  6. Om Vamadevaya Namaha – Ом Вамадэвая намаха – Ом Господу все живых существ поклон
  7. Om Virupakshaya Namaha – Ом Вирупакшая намаха – Ом Обладателю необычных глаз (три глаза) поклон
  8. Om Kapardine Namaha – Ом Капардинэ намаха – Ом Тому, чьи волосы спутанны, поклон
  9. Om Nilalohitaya Namaha – Ом Нилалохитая намаха – Ом Сине-красному поклон
  10. Om Shankaraya Namaha – Ом Шанкарая намаха – Ом Дарующему процветание поклон
  11. Om Shulapanaye Namaha – Ом Шулапанае намаха – Ом Тому, в чьей руке трезубец, поклон
  12. Om Khatvangine Namaha – Ом Кхатвангинэ намаха – Ом Тому, кто держит палку с черепом на конце, поклон
  13. Om Vishnuballabhaya Namaha – Ом Вишнуваллабхая намаха – Ом Тому, кому поклоняется Вишну, поклон
  14. Om Shipivistaya Namaha – Ом Шипивиштая намаха – Ом Пронизанному лучами света поклон
  15. Om Ambikananthaya Namaha – Ом Амбиканатхая намаха – Ом Супругу Амбики (она же Парвати) поклон
  16. Om Shrikanthaya Namaha – Ом Шрикантхая намаха – Ом Тому, у кого горло сияет, поклон
  17. Om Bhaktavatsalaya Namaha – Ом Бхактаватсалая намаха – Ом Тому, кто любит свои почитателей, поклон
  18. Om Bhavaya Namaha – Ом Бхавая намаха – Ом Источнику существования поклон
  19. Om Sarvaya Namaha – Ом Шарвая намаха – Ом Тому, кто уничтожит все во время пралайи, поклон
  20. Om Trilokesaya Namaha – Ом Трилокешая намаха – Ом Господу трех миров (мира людей, богов и демонов) поклон
  21. Om Shitikanthaya Namaha – Ом Шитикантхая намаха – Ом Тому, у кого темная шея, поклон
  22. Om Shivapriyaya Namaha – Ом Шиваприяя намаха – Ом Любимому Шакти (Парвати) поклон
  23. Om Ugraya Namaha – Ом Уграя намаха – Ом Свирепому поклон
  24. Om Kapaline Namaha – Ом Капалинэ намаха – Ом Носящему череп поклон
  25. Om Kamaraye Namaha – Ом Камарае намаха – Ом Врагу Камы, бога любви, поклон
  26. Om Andhakasurasudanaya Namaha – Ом Андакасурасуданая намаха – Ом Убийце демона Андхаки поклон
  27. Om Gangadharaya Namaha – Ом Гангадхарая намаха – Ом Держащему Гангу поклон
  28. Om Lalataksaya Namaha – Ом Лалатакшая намаха – Ом Имеющему глаз на лбу поклон
  29. Om Kalakalaya Namaha – Ом Калакалая намаха – Ом Врагу Времени (то есть Смерти) поклон
  30. Om Kripanidhaye Namaha – Ом Крипанидхае намаха – Ом Океану сострадания поклон
  31. Om Bhimaya Namaha – Ом Бхимая намаха – Ом Ужасному поклон
  32. Om Parasuhastaya Namaha – Ом Парашухастая намаха – Ом Держащему в руке боевой топор поклон
  33. Om Mrigapanaye Namaha – Ом Мригапанае намаха – Ом Тому, кто придерживает рукой оленя, поклон
  34. Om Jatadharaya Namaha – Ом Джатадхарая намаха – Ом Тому, у кого спутанные волосы, поклон
  35. Om Kailashavasine Namaha – Ом Кайласавасинэ намаха – Ом Живущему на горе Кайлас поклон
  36. Om Kavacine Namaha – Ом Кавачинэ намаха – Ом Защищенному поклон
  37. Om Kathoraya Namaha – Ом Катхорая намаха – Ом Жестокому поклон
  38. Om Tripurantakaya Namaha – Ом Трипурантакая намаха – Ом Тому, кто сжег три города демонов, поклон
  39. Om Vrishankaya Namaha – Ом Вришанкая намаха – Ом Тому, чем символ – Закон (дхарма), поклон
  40. Om Vrishabharudhaya Namaha – Ом Вришабхарудхая намаха – Ом Сидящему на буйволе поклон
  41. Om Bhashmoddhulitavigrahaya Namaha – Ом Бхасмоддулитавиграхая намаха – Ом Тому, чье тело покрыто священным пеплом, поклон
  42. Om Samapriyaya Namaha – Ом Самаприяя намаха – Ом Любителю музыки поклон
  43. Om Svaramayaya Namaha – Ом Сварамаяя намаха – Ом Тому, кто воплотился в звуке ОМ, поклон
  44. Om Trayimurtaye Namaha – Ом Тримуртае намаха – Ом Принимающему три формы поклон
  45. Om Anishvaraya Namaha – Ом Аджанишварая намаха – Ом Нерожденному Господу поклон
  46. Om Sarvajnaya Namaha – Ом Сарваджняя намаха – Ом Всезнающему поклон
  47. Om Paramatmane Namaha – Ом Параматманэ намаха – Ом Высшему Духу поклон
  48. Om Somasuryagnilocanaya Namaha – Ом Сомасурьягнилочаная намаха – Ом Тому, у кого лунный, солнечный и огненный глаза, поклон
  49. Om Havise Namaha – Ом Хавишэ намаха – Ом Тому, кто принимает жертвоприношения, поклон
  50. Om Yajnamayaya Namaha – Ом Ягняпатае намаха – Ом Тому, кто проводит обряды и приносит жертвоприношения, поклон
  51. Om Somaya Namaha – Ом Сомая намаха – Ом Тому, кто с Умой (имя богини Парвати) поклон
  52. Om Panchavaktraya Namaha – Ом Панчавактрая намаха – Ом Пятиликому поклон (пять ликов Шивы называются Садьоджата, Вамадэва, Агхора, Татпуруша и Ишана)
  53. Om Sadashivaya Namaha – Ом Садашивая намаха – Ом Вечно Благому поклон
  54. Om Vishveshvaraya Namaha – Ом Вишвэшварая намаха – Ом Господу всего мира поклон
  55. Om Virabhadraya Namaha – Ом Вирабхадрая намаха – Ом Великому Герою поклон
  56. Om Gananathaya Namaha – Ом Гананатхая намаха – Ом Покровителю преданных поклон
  57. Om Prajapataye Namaha – Ом Праджапатае намаха – Ом Творцу поклон
  58. Om Hiranyaretase Namaha – Ом Хираньярэтасэ намаха – Ом Золотому семени поклон
  59. Om Durdharsaya Namaha – Ом Дурдхаршая намаха – Ом Недоступному поклон
  60. Om Gireeshaya Namaha – Ом ГирИшая намаха – Ом Повелителю гор поклон
  61. Om Girisaya Namaha – Ом ГиришАя намаха – Ом Живущему в горах поклон
  62. Om Anaghaya Namaha – Ом Анагхая намаха – Ом Безупречному поклон
  63. Om Bujangabhusanaya Namaha – Ом Бхуджангабхушаная намаха – Ом Украшенному змеями поклон
  64. Om Bhargaya Namaha – Ом Бхаргая намаха – Ом Обжигающему (Тому, кто сжигает страсть, злость и других внутренних врагов человека) поклон
  65. Om Giridhanvane Namaha – Ом Гиридханванэ намаха – Ом Тому, кто использует гору в качестве лука, поклон
  66. Om Giripriyaya Namaha – Ом Гириприяя намаха – Ом Тому, кто любит горы, поклон
  67. Om Krttivasase Namaha – Ом Криттивасасэ намаха – Ом Сидящему на шкуре антилопы поклон
  68. Om Purarataye Namaha – Ом Пураратае намаха – Ом Разрушителю трех городов поклон
  69. Om Bhagavate Namaha – Ом Бхагаватэ намаха – Ом Божественному поклон
  70. Om Pranathadhipaya Namaha – Ом Праматадипая намаха – Ом Тому, кого сопровождают духи-«праматхи», поклон
  71. Om Mrityunjayaya Namaha – Ом Мритьюнджаяя намаха – Ом Победителю смерти поклон
  72. Om Sukshmatanave Namaha – Ом Сукшматанавэ намаха – Ом Тонкому воплощению поклон
  73. Om Jagadvyapine Namaha – Ом Джагадрупинэ намаха – Ом Тому, кто проявляется через вселенную, поклон
  74. Om Jagadgurave Namaha – Ом Джагадгуравэ намаха – Ом Учителю мира поклон
  75. Om Vyomakesaya Namaha – Ом Вьёмакешая намаха – Ом Тому, чьи волосы – небо, поклон
  76. Om Mahasenajanakaya Namaha – Ом Махасэнаджанакая намаха – Ом Отцу великого полководца (Картикейи) поклон
  77. Om Caruvikramaya Namaha – Ом Чарувикрамая намаха – Ом Грациозному поклон
  78. Om Rudraya Namaha – Ом Рудрая намаха – Ом Грозному поклон
  79. Om Bhutapataye Namaha – Ом Бхутапатае намаха – Ом Повелителю все живых существ поклон
  80. Om Sthanave Namaha – Ом Стханавэ намаха – Ом Неподвижному поклон
  81. Om Ahirbudhnyaya Namaha – Ом Ахирбудньяя намаха – Ом Подчинившему змей поклон
  82. Om Digamabaraya Namaha – Ом Дигамбарая намаха – Ом Одетому в небо (то есть обнаженному) поклон
  83. Om Astamurtaye Namaha – Ом Аштамуртае намаха – Ом Тому, кто принимает восемь форм, поклон
  84. Om Anekatmane Namaha – Ом Анэкатманэ намаха – Ом Тому, у кого много душ, поклон
  85. Om Satviakaya Namaha – Ом Саттвикая намаха – Ом Благородному поклон
  86. Om Shuddhavigrahaya Namaha – Ом Шуддхавиграхая намаха – Ом Чистому поклон
  87. Om Shasvataya Namaha Ом Шашватая намаха – Ом Вечному поклон
  88. Om Khandaparashоave Namaha – Ом Кхандапарашавэ намаха – Ом Тому, чей меч рассекает на части, поклон
  89. Om Ajnaya Namaha – Ом Аджая намаха – Ом Нерожденному поклон
  90. Om Pashavimocakaya Namaha – Ом Пашавимочакая намаха – Ом Освобождающему от оков поклон
  91. Om Mridaya Namaha – Ом Мридая намаха – Ом Доброму и обходительному поклон
  92. Om Pashupataye Namaha – Ом Пашупатае намаха – Ом Пастуху поклон
  93. Om Devaya Namaha – Ом Дэвая намаха – Ом Богу поклон
  94. Om Mahadevaya Namaha – Ом Махадэвая намаха – Ом Великому Богу поклон
  95. Om Avyayaya Namaha – Ом АвьяйАя намаха – Ом Неизменному поклон
  96. Om Haraye Namaha – Ом Парая намаха – Ом Запредельному поклон
  97. Om Pusadantabhide Namaha – Ом Пушадантабхидэ намаха – Ом Тому, кто (в облике Вирабхадры) сломал зуб Солнцу, поклон
  98. Om Avyagraya Namaha – Ом Авьяграя намаха – Ом Непоколебимому поклон
  99. Om Daksadhvaraharaya Namaha – Ом Дакшадхварахарая намаха – Ом Тому, кто помешал жертвоприношению Дакши, поклон
  100. Om Haraya Namaha – Ом Харая намаха – Ом Тому, кто отбирает, поклон
  101. Om Bhaganetrabhide Namaha – Ом Бхаганэтрахритэ намаха – Ом Тому, кто своим лунным глазом (бхага-нэтра) дарует счастье, поклон
  102. Om Avyaktaya Namaha – Ом Авьяктая намаха – Ом Непроявленному поклон
  103. Om Sahasraksaya Namaha – Ом Сахасракшая намаха – Ом Тысячеокому поклон
  104. Om Sahasrapade Namaha – Ом Сахасрападэ намаха – Ом Тысяченогому поклон
  105. Om Apavargapradaya Namaha – Ом Апаваргапрадая намаха – Ом Дающему освобождение поклон
  106. Om Anantaya Namaha – Ом Анантая намаха – Ом Бесконечному поклон
  107. Om Tarakaya Namaha – Ом Таракая намаха – Ом Защитнику поклон
  108. Om Paramesvaraya Namaha – Ом Парамэшварая намаха – Ом Всевышнему поклон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *