Подводка к стихам в детском саду

Ирина Сосидка
Подводки к танцам и песням в стихах

Подводки к танцам и песням в стихах

Подводка к танцу «Буги-вуги»

Мы долго думали гадали,

Ну что же мамам подарить.

Подарок должен быть красивым,

И мамам радость приносить.

Посовещались на досуге,

Вам дарим танец «Буги-вуги».

Подводка к танцу «Вальс»

Мы танцев очень много знаем,

Вам можем показать любой.

Ну а сейчас вам предлагаем

Любимый «Вальс» наш выпускной.

Подводка к парному танцу

Озорные мы ребята,

Дружно в садике живем.

Мы про бабушку и маму

Песни разные поем.

А теперь пора сплясать,

Танец парный показать.

Подводка к танцу «Мы-маленькие дети»

Скоро в школу мы пойдем,

Нынче выпускной.

Мы прощаемся сегодня,

Детский сад, с тобой.

Мы теперь ученики,

И гордимся этим.

Посмотрите танец наш

«Мы — маленькие дети».

Подводка к танцу «Капельки»

Снова осень за окном,

Снова праздник в зале.

Мы готовились к нему,

И гостей позвали.

Дождь на улице идет,

Но скучать нам не дает.

Танец «Капелек» сейчас

Исполнят девочки для вас.

Подводка к танцу «Вальс»

Мы выросли большими,

Уходим в первый класс.

Сегодня на прощанье

Танцуем вальс для вас.

Да, вальс немного грустный,

Но он же выпускной.

Прощаемся сегодня

Мы, детский сад, с тобой.

Подводка к танцу с мамами

Ну что, дорогие родители.

Готовы детей поддержать?

Скорее же к нам выходите,

Со своими детьми танцевать.

Подводка к песне

Да, мы честно признаёмся,

Что очень любим наших мам.

И в честь праздника сегодня

Дарим песенку мы вам.

Подводка к танцу для мамы

Мы подарок маме покупать не станем —

Приготовим сами, детскими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, ну а можно станцевать.

Подводка к любому танцу

В нашем садике таланты:

Певцы, танцоры, музыканты.

А как танцуют все у нас,

Покажем вам прямо сейчас.

Подводка к танцу малышей

Наступает танца час,

Посмотрите вы на нас.

Мы хотя и малыши,

Но танцуем от души.

Подводка к современному танцу

Мы не только научились

Песни петь, стихи читать,

Мы вам можем танец новый,

Современный показать!

Подводка к песне

Мы совсем не огорчаемся,

Мы друг другу улыбаемся.

И с хорошим настроением

Занимаемся мы пением.

Подводка к веселому танцу

Девчонки, вы своею красотою

Затмили в этом зале белый свет,

Давайте бал сегодня мы откроем

Веселым танцем, вы согласны или нет?

Подводка к танцу «Казачья полька с бубнами»

Только музыку услышим,

Нас ничем не удержать.

С бубнами казачью польку

Будем дружно танцевать.

Мы хотим всех удивить,

И свой танец подарить.

Подводка к песне про воспитателей

Вы были нам второю мамой,

Как в школе будем мы без вас?

Спасибо вам от нас большое!

Мы песню вам споем сейчас!

Подводка к песне на выпуск от родителей

Наши родители что-то взгрустнули,

Час расставанья настал.

Слово родителям, смелее выходите

В праздничный, радостный зал!

Подводка к танцу «Танго»

Мамам, бабушам желаем

Очень крепко нас любить,

И хотим им в этот праздник

Танец «Танго» подарить.

Есть ли у танго философия? Думаю, что есть: танго — это роман между мужчиной и женщиной, продолжи­тельностью в три минуты… Это философия одиночества. Партнёры не смотрят друг на друга. Не улыбаются. Танцуют почти прижавшись друг к другу, но это ничего не значит. Общение происходит на уровне подсознания.

Танго — танец жизни

Беседа Льва Мадорского (Германия) и Бориса Геллера (Израиль)

Лев. Давай-ка, начнём Борис, разговор о танго, что называется «из затакта”. Давай вспомним, что танцы (любые танцы) — это столь же неотъемлемая часть человеческой культуры, как, скажем, живопись или музыка. Даже в наскальных рисунках древних народов встречаются изображения танца. Впрочем, это понятно. Танец, говорящий сразу на двух языках (движений и музыки), способен донести до зрителей и, одновременно, до слушателей, не только человеческие эмоции, но и мысли. Не случайно этот вид искусства с древних времен стал важным средством общения между людьми.

Среди танцев Нового времени в Европе наиболее известны были менуэт, мазурка и полонез. В меньшей степени — кадриль и вальс. Все эти танцы стали не только танцами в чистом виде, но и формой музыкального произведения. Только у Шопена 60 мазурок и 32 вальса. Вальс для Шопена, как и для многих других композиторов, это не танец, в привычном смысле, а концертная пьеса, в которой в поэтической форме, в воздушном, летящем движении выражаются самые различные настроения от скорбно-меланхолических до радостно-восторженных…

И вот, в конце ХIX века в Аргентине появляется нечто абсолютно новое. Появляется танго, которое сейчас имеет множество различных направлений. От аргентинского, классического до бального. Появляются также и композиторы, создающие эту, новую по средствам музыкального и эмоционального выражения музыку, под которую приятно танцевать и которую приятно слушать. Музыку, соединяющую в одном флаконе чёткий ритм и тягучую, сладостную истому.

Отсюда первые вопросы.

Известно ли почему родиной танца стала именно Аргентина? Что тебя, любителя классической музыки, привлекает в музыке танго? Какой из стилей танго нравится тебе больше всего?

Борис. Ну, Лёва, ты сразу взял быка за рога (хотелось сказать, мента за рога). Столько вопросов в один заход! Мне в свое время руководитель диплома, выдающийся математик Виктор Иосифович Левин, пояснил, что некорректно задаваться вопросом «почему”. Есть вопрос «как”. На вопросы «почему” математика не отвечает. А вот «как”, — об это каждый может прочесть в интернете. Для особо ленивых давай поясним, что, мол, собирались в Аргентине и в Уругвае всякие искатели приключений и просто работяги, в надежде что-то приобрести на этой земле. Люди, не нашедшие себя в Европе. Плюс выходцы из стран Африки, которых где только не было. Естественно, был спрос на развлечения, на бордели, выпивку, танцы, и т. п. Не от избытка культуры родилось танго, а, скорее, от нехватки женщин. Изначально это был танец двух мужчин.

Я о танго представления не имел, пока в 1997 году не увидел фильм Салли Поттер «Уроки танго».

Салли Поттер, — британская режиссер еврейского происхождения, танцовщица, композитор, сценарист, — человек необычайно одаренный. У нее, кстати, сыграл одну из последних своих ролей Олег Янковский в фильме «Человек, который плакал” (2000).

А дальше — все признаки болезни: учащенное сердцебиение, повышенная температура. Стало понятно, что надо это попробовать. Что привлекает? А, все! Музыку и танец полюбил сразу, поэзию, — когда подучил испанский до приличного уровня.

Как ты правильно отметил, стилей танго сегодня много, но мы говорим об одном: аргентинское танго. Разница между ним и бальным танго, как между инструкцией по пользованию кофеваркой и шахматами. В бальном танго — все строго по инструкции, как в известной песне: «два шаги налево, два шаги направо, шаг вперед и два назад”.

В шахматах же есть только знание, как ходят фигуры, а остальное — бесчисленное количество комбинаций, иногда простых и заученных, иногда — гениальных. То же самое можно сказать и об аргентинском танго. Сколько выступлений, сколько пар, сколько вариантов музыки, — столько и танцев.

И ещё несколько слов к истории возникновения танго. Есть несколько устойчивых теорий на это счет. Согласно первой, принятой в Мастерской, танго было известно еще в древнем Китае, в период династии Тан (600–900 годы нашей эры). Тут всё не совсем так. Как известно, китайцы издавна играли в игру Го. Закончив очередную длинную партию, соперники танцевали танец двух воинов Тан-го. Впоследствии, название стало писаться в одно слово.

По другой, менее популярной, но не менее элегантной теории, танго возникло в результате спонтанного смещения системы макроскопических координат, последующей за этим переоценкой энергии внутри системы Тан-Го, пониженной по сравнению с гамильтонианом, с естественным нарушением симметрии внутри пары. В результате танца система разогревается, температура ее растет, и происходит фазовый переход лезгинки в танго.

Лев. Надеюсь, Боря, что твою иронию в Мастерской оценят, а мы идём дальше. То, что режиссером околдовавшего тебя фильма «Уроки танго» была еврейка Салли Поттер, кстати, однофамилица другого волшебника, а, точнее, ученика школы волшебников Гарри, меня не удивило. Конечно, не могли евреи пройти мимо этой удивительной музыки. Музыки, в которой непостижимым образом в, примерно, равных пропорциях замешаны «лёд и пламень», абсолютная раскованность движений и точно выверенные движения партнёров.

Полистал интернет, и обнаружил, что и в аргентинском, классическом стиле танго, которое тебе более всего по душе, евреи, которых в Аргентине начала ХХ века было более 200 тысяч, сыграли немалую роль. Например, такие замечательные композиторы, как Пабло Зиглер и Алехандро Шварц. Любил музыку танго, и даже специально писал тексты, замечательный аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес.

В России создание, пожалуй, наиболее популярных танго «Сиреневый туман» и «Утомлённое солнце» тоже не обошлось без еврейского участия.

Слова «тумана» написал поэт Михаил Матусовский, а музыку к «солнцу» — польский еврей Ежи Петерсбурский; русский текст — Иосифа Соломоновича Израиле́вича (литературный псевдоним — Иосиф Альвек).

А вот оригинальное звучание танго Ежи Петерсбурского, которое называлось «Последнее воскресенье» («Ostatnia niedziela”), на слова польского поэта Зенона Фридвальда (Zenon Friedwald), родившегося во Львове, а умершего в Тель-Авиве:

Какие композиторы, пишущие танго, и какие музыканты, танго исполняющие, нравятся тебе больше всего?

Борис. Лева, авторов музыки танго не счесть. Есть великие: Astor Piazzolla (Астор Пьяцолла) и Osvaldo Pugliese (Освальдо Пуглезе). Среди современных мне близок француз Ришар Галиано. Вот, хотя бы его «Вальс для Марго”. Дело в том, что в современном танго существуют три основных танца: собственно танго, танго-вальс (его еще называют креольским) и милонга. О милонге мы еще поговорим, а прекрасный пример танго-вальса это сочинение Галиано.

Аккордеон и скрипка, согласись, сочетание не совсем обычное, но посмотри, что они со скрипачом Сюрелем делают! Салли Поттер, кстати, сама написала музыку к своему фильму. Знаешь, мне пришло в голову, что аргентинцы должны были бы поставить памятники двум женщинам: Маргарет Таччер и Салли Поттер. Если бы Таччер не отреагировала столь жестко на захват аргентинцами Мальвинских островов, то не пал бы режим хунты в стране. Не сними Салли Поттер свой, ставший культовым, фильм, не пригласи она на главную роль танцора Пабло Верона (кстати, — еврея), не было бы столь быстрого возрождения танго в Аргентине. Сотни безработных, прозябающих в бедности и никому не нужных танцоров и учителей танго в один миг стали востребованы во всем мире! Начался расцвет танго в стране. Сегодня это уже отлаженная индустрия. Затронул процесс не только Аргентину, но и соседний Уругвай. Кстати, если ты будешь когда— нибудь общаться с уругвайцами, не вздумай назвать танго, — аргентинским! Тебя просто не поймут. Два государства соревнуются абсолютно во всем: чей футбол сильнее? Чьи девушки красивее? Где лучше готовят асадо? И, конечно, где родилось танго?

Сегодня традиционные границы музыки танго сильно расширены. Вот, примеры: американская группа Hot Sardines исполняет музыку, под которую можно успешно танцевать танец милонга, — смешной, раскованный, просто — напросто валяние дурака.

Или медленный свинг— блюз, посмотри! Танго! Бьюсь об заклад, что некоторые танцоры тут пришли из традиционного танго. Я просто вижу технику. Криминалиста не обманешь.

Конечно, заявляя все это, я рискую быть побитым ревнителями традиционного, канонического танца, но, «волков бояться, — танго не танцевать”.

Лев. После нашего знакомства, Борис, посмотрев видео, которые ты мне прислал, я тоже, кажется, становлюсь любителем танго. К сожалению, не танцором, а слушателем и зрителем. Танго надо не только слушать, но и смотреть. На клипе танец милонга в исполнении группы Hot Sardines не просто, как ты пишешь, «валяние дурака». Это вихрь, шквал, ураган. Ураган, который, в отличие от урагана «Ирма», пронёсшегося недавно над Флоридой, несёт не смерть и разрушения, а, смех, ликование, неудержимую радость жизни. И всё это под брызжущую весельем песню на идиш Sholom Sekunda «Bei Mir Bis tu Shein». Разбивается вдребезги моё представление о танго, как о медленном, общедоступном танце. Теперь вижу, что современное танго требует отточенной техники. Не меньшей, чем рок-н-ролл, лезгинка или, скажем ча-ча-ча. Да, что там милонга. Даже медленное танго свинг-блюз поражает пластикой, раскованностью, виртуозным владением телом. Особенно ясно понял это, просмотрев фильм Салли Поттер «Уроки Танго». Поттер поражает своей универсальностью: сценарист, автор музыки, прекрасная актриса. Вторая Чарли Чаплин.

И ещё я понял, что у танго есть своя душа, своё отношение к жизни, можно даже сказать — своя философия. Если быть кратким, то это философия одиночества. Партнёры не смотрят друг на друга. Не улыбаются. Приглашают на танец без слов, движением руки. Танцуют почти прижавшись друг к другу, но это ничего не значит. Общение происходит на уровне подсознания…

Стал интересоваться и узнал, что в Германии, практически, в каждом большом городе есть клубы танго. Правда, посещают их, в основном, те кому за 50. Молодёжь, всё-таки, предпочитает не танго, а Хип-Хоп, Go-Go, Джаз-модерн, другие современные танцы.

Можно ли сказать, что танго перестало быть массовым танцем и ему нужно специально учиться? Популярно ли танго и, в частности, милонга, в Израиле? Если да, то в каких городах у него больше всего поклонников? Согласен ли ты с тем, что у аргенинского танго есть своя философия?

Борис. Лева, мне кажется, что ты налил в один флакон два разных вопроса: перестало ли танго быть массовым явлением и надо ли ему специально учиться.

Начну со второго. Учиться надо, долго и трудно, но в удовольствие. Как именно, я написал тебе вчера, в подробностях. Добавлю лишь, что пара, начавшая учиться танцевать танго, неминуемо пройдет через кризис в отношениях. Но и когда пройдет, если пройдёт, то станет лишь крепче. В парных упражнениях все подспудное вылезает наружу. На эту тему есть анекдот:

Встречаются два психолога.

— Знаете, коллега, у меня сегодня утро было, ну, прямо по Фрейду.

— Это как?

— Да, хотел попросить жену «дорогая, передай мне соль, пожалуйста», а вырвалось «сука, ты мне всю жизнь испортила!».

По поводу массовости. А я не уверен, что танго когда-либо было массовым танцем. Это иллюзия. Салонные обжимания с выпученными глазами, — это ведь не танго. Да и в Аргентине не до массовости. Повседневная жизнь трудна, все крутятся на двух-трех работах, до танцев ли тут?

Год назад, на очередных армейских сборах, моим соседом по комнате оказался аргентинец-киббуцник. Я его невинно так спрашиваю: «Ты танго танцуешь?». А он, не отвлекаясь от своего микрокомпьютера, и довольно раздраженно: «Я танго не танцую и в футбол не играю!». Думаю, что если в аналогичной ситуации меня бы спросили: «Ты водку пьешь? Икрой закусываешь? В матрешки играешь?», — я бы все серьезно разъяснил. Мол, да, пью между 7 и 8 утра ежедневно, после первой не закусываю, икру ем только иранскую, деревянной расписной ложкой. В 1987 году некоторые израильтяне всерьез интересовались, был ли у нас в Москве холодильник. Я поначалу отвечал, что нет, не было, у нас лед по домам медведи разносят, но потом подустал, как тот аргентинец.

Танго в Израиле популярно, и среди молодежи тоже. В Иерусалиме мало развлечений и школа танго лишь одна. В Тель-Авиве, как минимум, три. О Хайфе ничего не знаю, но думаю, что есть, конечно, и не одна. Проблема в Израиле в том, что мало квалифицированных преподавателей. Аргентинцам гораздо прибыльнее преподавать в Европе или в Азии. Они приезжают, покрутятся год, и — вперед, на солидные заработки. Много лет в Тель-Авиве существует школа «Келли». Она израильтянка, но профессионалка, а вот партнер ее, Рикардо, «приезжающий». Прилетает из Аргентины несколько раз в году.

Есть ли у танго философия? Думаю, что есть, и не я ее придумал: танго — это роман между мужчиной и женщиной, продолжительностью в три минуты.

Посмотри на кадры из Бейрута: какие счастливые лица у людей, танцующих на улице танго, и сравни их с лицами демонстрантов в поддержку Хамаса. В первом случае — любовь, открытость, взаимопонимание; во втором — ненависть и тупая злоба.

Я, конечно, далек от утверждения, что танго изменит мир к лучшему, но, наверное, более общее предположение, что искусство меняет мир к лучшему не лишено смысла.

Лев. Спасибо, Борис, за беседу. До следующих встреч. Давайте любить и слушать танго.

Что такое «профессия»?

У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия — важная и нужная!

Профессии

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я — учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем! Ирина Гурина

Пальчиковая игра

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках —

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз — кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Врач

«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)

У меня немало дел,
Если кто-то заболел
Всех я вылечу друзья!
Отгадайте кто же я?

Врач — человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

Детский доктор

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Л. Громова

Повар

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)

Повар отлично разбирается в продуктах. В том, как их готовить. Придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, училищах, университетах, кафе, ресторанах, в детских лагерях и базах отдыха. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид, который повышает аппетит!

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

С. Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье —

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет

Шофёр

«Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — …»
(шофёр)

Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?

Без водителя не сможет поехать ни одна машина, ни автобус, ни троллейбус, ни трамвай. Для того чтобы управлять транспортом сначала надо получить специальные права. А чтобы их получить, надо учиться.

Шофёры

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины,

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Почтальон

«По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?»
(почтальон)

Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне (почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей (газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт)

Почтальон доставляет письма, посылки, телеграммы в каждый дом. Он делают так, чтобы письма и посылки, обязательно, были доставлены тем, кому их пишут.

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

О. Повещенко

***

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны, будьте славны!

В непогоду, в гололёд

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести –

Вы отважны и смелы!

Строитель

«Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…»
(строитель)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

Строитель — профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания.

Строитель знает, как обращаться со строительными материалами, инструментом и техникой.

Строитель

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет –

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

О. Емельянова

Лётчик

» Отправляюсь я в полет

Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой?»
(лётчик)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами.

Самолёт

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами ,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

В. Шишков

Лётчик

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Пожарный

«Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?»
(пожарный)

Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся —
Могу пожаром обернуться!
(огонь)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Парикмахер

«Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!»
(парикмахер)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(ножницы)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(фен)

Мастер по волосам и прическам. Знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь.

Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными.

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

Художник

«Он достал мольберт и холст, Кисточку пушистую.
Нарисует крепкий мост
Через речку быструю.
Нарисует город наш,
В небе серый дождик.
Этот городской пейзаж
Рисовал….»
(художник)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства.

Художник рисует людей, животных, здания и даже разные события. У каждого художника свой стиль рисования, ведь все мы видим даже одинаковые события по-своему.

На холсте художник Петя

Нарисует все на свете.

Опускает в краску кисть

И на холст ее хлобысть!

Хорошенечко размажет,

«Хороша картина!» – скажет.

Будут люди много дней

Думать, что же там на ней.

О. Емельянова

***

Попробуй красками раскрась:

Вот это – пруд, а в нём карась;

Вот это – сад, а это – дом,

И солнце в небе голубом;

Вот это – я, а это – ты, –

Несём для мамочки цветы!

Т. Второва

Продавец

«Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец?
Вежливый знакомый …»
(продавец)

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им …

Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами, там много разных отделов. Это и продуктовый отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Н. Кнушевицкая

Артист

Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …
(актёры)

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
(артист)

Актер – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актерского мастерства. Особенностью данной профессии является то, что известным и востребованным актером можно стать в любом возрасте.

Актёр

Кто в театре был однажды

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Теремок».

Репетировали днями,

Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим,

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:

Мышка, зайчик, волк, лиса…

Тишина летает в зале,

А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Л. Разумова

Швея

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
(швея)

На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: …
(портниха)

Работа швеи (или портного, если это мужчина) заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов. Она может делать это вручную: при помощи иглы, ножниц, булавок или специальной швейной машинке. Швея работает с тканями, пуговицами, застёжками и другими материалами. При помощи лекал, ниток и швейной машинки эти предметы превращаются в одежду: блузки, платья, брюки, юбки, куртки и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *