Секта муна

В Южной Корее в ночь на 3 сентября в возрасте 92 лет скончался основатель Церкви объединения Мун Сон Мен, сообщает AFP. Церковь была создана им в 1954 году, у нее около трех миллионов последователей по всему миру (по другим данным, около семи миллионов) — их называют «мунитами».

Как утверждал религиозный деятель, родившийся в крестьянской семье, в 15 лет ему было видение Иисуса Христа, который «поручил ему закончить миссию», которая «была прервана распятием».

Реклама

Отвергнутый корейской протестантской церковью, он основал свою собственную религиозную организацию. На веб-сайте Церкви объединения утверждается, что после одной из проповедей на территории коммунистической Северной Кореи после Второй мировой войны Мун был задержан, его подвергли пыткам, а потом отправили в трудовые лагеря. Он был освобожден в начале 1950-х годов, во время Корейской войны: северокорейские охранники лагеря перешли на сторону Южной Кореи и США. Какое-то время Мун скитался по Южной Корее. По некоторым данным, в городе Пусан он построил первую церковь. В Сеуле в 1954 году он основал Церковь объединения, назвав ее «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства».

К концу 1950-х годов о нем узнали в Японии и США, «мессия» стал набирать популярность.

В 1965 году Мун устроил свое первое мировое турне. Тогда же он побывал на спиритическом сеансе у известного американского медиума Артура Форда, там Мун узнал от так называемого Флетчера, духа-наставника Форда, что ему «суждено стать духовным лидером». В начале 1970-х годов он переехал в США, в 1974 году встретился с президентом Ричардом Никсоном в Белом доме и призвал американцев простить своего лидера за «Уотергейт». В последующие годы Мун отправил своих миссионеров в 120 стран мира.

При этом отношение к религиозной организации было противоречивым: критики заявляли, что Церковь объединения — тоталитарная секта, которая «промывает мозги» своим последователям.

Мун в ответ сообщал, что Церковь объединения — никакая не секта, а христианская религия, так как основана на Библии, хотя и по-новому ее интерпретирует. Тем не менее официальные христианские церкви осудили учение «мунитов», назвав его ересью.

Основания для такого отношения иерархов были. Церковь объединения прославилась проведением массовых свадеб с участием тысяч пар, проводил эти церемонии сам Мун.

Новобрачные должны были выпить коктейль, в состав которого входит 20 ингредиентов, в том числе «кровь и плоть» Муна (кровь или сперма), что символизировало «очищение» потомства молодоженов от первородного греха.

Пары брачующихся определял сам Мун, многие женихи и невесты до церемонии вообще не были знакомы. Таким образом в феврале 2010 года в выставочном центре к северу от Сеула поженились около семи тысяч пар из Южной Кореи и 19 других стран. Лидер «мунитов» заявил, что мероприятие было посвящено «созданию мира во всем мире вне границ и рас».

Профессор психиатрии Марк Галантер в течение трех лет наблюдал за 305 последователями Муна и пришел к выводу, что 95% поженившихся таким образом «мунитов» остаются членами Церкви объединения, а 85% продолжают жить с тем супругом, которого для него определил Мун, передает AFP.

Последователи приносили церкви деньги, благосостояние руководства религиозной организации росло.

В 1981 году в США «мессия» был обвинен в уклонении от уплаты налогов, суд признал его виновным, и более года более года Мун провел в тюрьме. К настоящему моменту его бизнес-империя включает в себя десятки строительных фирм, компаний, производящих тяжелую технику, продовольствие, а также несколько средств массовой информации и профессиональный футбольный клуб.

В частности, ему принадлежит газета The Washington Times и информационное агентство UPI.

После смерти Муна все это перейдет его наследникам. Всего у него было больше десятка детей. Младший из его семи сыновей, Хенг Джин Мун, в 2008 году стал преемником своего отца и сейчас возглавляет Церковь объединения.

(Друкуємо мовою оригіналу)

15 декабря после Объединительного собора в Украине появилась автокефальная объединенная Православная церковь Украины (ПЦУ). Митрополитом Собор выбрал 39-летнего митрополита на тот момент УПЦ КП Эпифания. В то же время УПЦ (МП) на внеочередном Синоде заявила, что не признает решения Собора и считает каноничной только себя. В Крыму и ОРДЛО уже звучат опасения священников о мести за томос от местных структур власти. Детальнее о Соборе и будущем Украинской православной церкви в эфире Радио Донбасс.Реалии говорили религиозная публицистка Татьяна Деркач и руководитель Донецкой епархии УПЦ (КП) архиепископ Сергий (Горобцов).

– За два месяца до Собора вы не давали комментарии прессе. Вы общались накануне Собора с представителями УПЦ (МП) об их настроениях. Ваше молчание было связано с Собором?

Татьяна Деркач: Отказывалась от комментариев немного про другим причинам. Общение с УПЦ (МП) надо поддерживать, чтобы понимать что будет дальше и как они относятся ко всем событиям. Тем более, что события перед Собором начали сильно накаляться и они стали более непредсказуемыми. Но я уже тогда не рисковала раскладывать по полочкам, кто победит, как будет развиваться Собор.

– Но самая большая интрига – это было участие УПЦ (МП). Только два иерарха не скрывали своего присутствия на этом Соборе. Это была программа максимум для УПЦ (МП) или могло больше иерархов присутствовать?

В Московском патриархате работали механизмы запугивания. Если прийти на этот Собор, сразу лишают сана, забирают храм Татьяна Деркач

​Татьяна Деркач: Когда еще в апреле была анонсирована дорожная карта для автокефалии, было сказано, что 15 архиереев Московского патриархата подписали вместе с Киевским патриархатом прошение к патриарху Варфоломею. Сейчас мы видим двух. По моим данным, должно было быть шесть, потом один накануне отказался. Ситуация стала очень непрогнозируемой после 13 декабря, когда состоялось так называемое совещание Киевского патриархата. Оно проходило очень тяжело и внесло еще больше непредсказуемости.

В Московском патриархате работали механизмы запугивания. Если прийти на этот Собор, сразу лишают сана, забирают храм, не дают служить.

– Еще томос не получен, но скорее всего это уже символическое событие, 6 января 2019 года Епифаний получит из рук Вселенского патриарха Варфоломея томос. Ваше общее впечатление от собора?

Татьяна Деркач: Как мы уже знаем из того, что выплыло в прессу, на Соборе все происходило тяжело, конфликтно. И президенту приходилось несколько раз бегать уговаривать стороны вернуться в зал.

Самую большую проблему составил выбор предстоятеля. У Киевского патриархата были жесткие, достаточно высокие мало выполнимые требования. Собор прошел не хуже, чем проходили соборы в пятом-шестом веках, которые сопровождались криками, скандалами.

– Президент Петр Порошенко, который сидел в импровизированном президиуме Собора рядом с церковными иерархами, активно участвовал в процессе. Насколько нормально вмешательство светского человека, представителя светской власти? Сейчас противники Объединительного собора активно говорят, что это не религиозный проект, а политический проект Порошенко.

Татьяна Деркач: Тут скорее не нормально, когда люди забывают, какую-то часть церковной истории и начинают манипулировать. Потому что церковь никогда не была отделена от государства.

Власть не имеет права вмешиваться в каноны, указывать какого архиерея назначать, менять богослужебный порядок. Что касается таких проектов, я считаю, это абсолютно нормально. Потому что дать автокефалию Вселенский патриарх не может, если он не убедится, что новосозданная церковь не вступит в радикальный конфликт с властью, то есть, ее не начнут подавлять, гнать.

Татьяна Деркач, религиозная публицистка

– Есть ли еще какие-то примеры, когда представители власти активно участвовали в создании поместных церквей?

Татьяна Деркач: У нас много автокефальных церквей на Балканах. Там постоянно возникали какие-то конфликты. Был конфликт у церкви с властью, когда была Османская империя. Когда эти церкви выходили из подчинения и появлялась собственная власть, естественно, она старалась быть драйвером получения автокефалии.

– На внеочередном Синоде УПЦ (МП) руководящий делами митрополит Бориспольский и Броварской Антоний сказал, что не признает решения Собора и считает каноничной только свою церковь. Как долго могут существовать две канонические православные структуры? Как вести себя в этом случае журналистам, например? Какую называть каноничной?

Татьяна Деркач: Журналисты не могут оценивать каноничность церкви. Они могут обращаться к иерархам той или другой структуры по титулу, который принят в данной церкви. Это максимально нейтрально.

Мне кажется, в Московском патриархате очень надеются, что в марте 2019 года поменяется власть. Но им будет сложно восстановить свои потери Татьяна Деркач

Мы оказались в сложном гибридном положении, такого никогда не было в истории церкви. Естественно, что УПЦ (МП) не будет признавать до самого конца. Мне кажется, они очень надеются, что в марте 2019 года поменяется власть. Но Московскому патриархату будет сложно восстановить свои потери.

– Отче, присутствовали ли вы на Соборе? Ваши впечатления от того, что там происходило?

Архиепископ Сергий: Мы все переживали, это действительно историческое событие. Объединение церквей и потом томос – это предвестник завершения войны на Востоке Украины. Было сложно, были разные мнения.

Я думаю, дальнейший процесс будет не менее сложным, потому что нам предстоит объединить всех остальных священников и епископов. Но огромное количество верующих и духовенства радуется, что в Украине наконец единая поместная православная церковь.

ФОТОГАЛЕРЕЯ:

Як обрали голову єдиної помісної православної церкви в Україні – фотогалерея

Об’єднавчий собор українських православних церков обрав очільником єдиної помісної церкви в Україні 39-річного митрополита Переяславського і Білоцерківського УПЦ КП – Епіфанія

– Архиепископ Симферопольский и Крымский Климент дал свой комментарий проекту Радио Свобода Крым.Реалии. Он опасается, что местная власть может отомстить за томос местным отделениям православной церкви Украины, сейчас их ничего не сдерживает. Может ли что-то подобное начаться на подконтрольной территории. И сколько там осталось приходов?

Архиепископ Сергий: В Донецкой области на временно оккупированной территории осталось 36 приходов, дом милосердия и всего 6 священников.

Есть опасение, что к 1 марта 2019 года они в «ДНР» снимут якобы со своей регистрации наши приходы, хотя мы там не регистрировались. Они сказали, что если мы не примем их условия, они заберут наши храмы, имущество, земли и так далее.

– А какие условия?

Архиепископ Сергий: Наши священники встречались с представителями их так называемой «власти». Нашим священникам поставили условие, чтобы они в ближайшее время перерегистрировались по «закону» «ДНР». А наше духовенство задало вопрос, зарегистрирована ли где-нибудь «ДНР». Начались негативные моменты, связанные с угрозами.

В этом году у нас отобрали два помещения в Донецке, которое принадлежало Киевскому патриархату. Мы не собираемся «перерегистрироваться» и я опасаюсь, что к следующему году мы можем потерять наши приходы.

90% богослужения проводится на украинском языке, не могу сказать, что приходит мало людей. Сначала боялись, что им будет мстить власть, а потом стали приходить. Плюс, мы занимаемся на той территории широкой благотворительностью, передаем через наших прихожан. Духовенство не занимается политическими вопросами.

– Есть ли у вас оценка количества прихожан, которые ходят в приходы православной церкви Украины?

Архиепископ Сергий: В целом, на воскресные богослужения в большие храмы приходят 100-130 человек, в сельские храмы 30-50 человек. На большие праздники людей собирается очень много.

– Что в церкви для вас лично поменяется для получения томоса?

Архиепископ Сергий: Томос дает основу самостоятельности в управлении, нас признает весь православный мир. Когда у нас будет единая церковь в Украине, у нас будет одна философия, одна идеология. В это тяжелое время мы сможем объединить украинское общество.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:

​(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу. Якщо у вас є тема для публікації чи відгук, пишіть нам: Donbas_Radio@rferl.org)

НА ЦЮ Ж ТЕМУ:

Після Об’єднавчого собору: Москва для протидії ПЦУ використає не лише свою агентуру в Україні

Нам потрібно довершити повноцінне єднання – Епіфаній про єдину Православну церкву України

Допомога армії, вечері для малозабезпечених та нові храми: чим ділиться митрополит Епіфаній у соцмережах?

УПЦ (МП) допомагала Гіркіну готувати анексію Криму – СБУ

Сан Мен Мун (или Мун Сон Мён) — южнокорейский религиозный деятель, основатель и лидер движения «Церковь объединения», известного так же как «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства», или «секта Муна», скончался 2 сентября в возрасте 92 лет.

Некогда это религиозная организация вела активную миссионерскую работу (или вербовку адептов) и в России. Впрочем, сегодня смерть Муна воспринимается как «зарубежная новость».

— На жизнь самих мунитов смерть основателя движения никак не повлияет, — сказал «Известиям» преподаватель сектоведения в Московской духовной академии доцент Роман Конь. — Мунизм уже сложился и вероучительно, и организационно. В последние годы роль Муна в миссионерской работе не была значительна.

Принципиальных изменений в деятельности движения не предполагают и сами муниты: цели и способы работы остаются прежними, это, обобщенно говоря, «борьба за мир во всем мире» и семейные ценности.

— Доктор Мун вдохновлял всех своим личным примером, своей силой, хотя я доверяю и его сыну и нынешнему президенту Церкви объединения Муну Хёнъджину, — сказал «Известиям» член «Движения объединения» в России Александр Соколов.

Сан Мен Мун объявил себя «вторым пришествием Христа» и «Мессией», заявлял, что завершит не оконченную Иисусом миссию на земле — освободить людей от сатаны. Доктрина «Церкви объединения» — смешение христианства, иеговизма, шаманизма, мистицизма, оккультизма и ряда восточных религий.

Один из сыновей Муна — Мун Хёнъджин (сегодня именно он возглавляет «Церковь объединения») весной этого года утверждал, что численность мунитов по всему миру сейчас составляет примерно 5–7 млн. В России пик популярности и активности секты пришелся на 1990–2000-е годы: в 1992 году Мун заявлял, что его учение станет государственной религией на постсоветском пространстве. Однако сегодня активность мунитов сохраняется преимущественно на Дальнем Востоке и в Сибири.

— Количество мунитов в России исчисляется сотнями, и в любом случае не превышает 2 тыс. человек. Иногда присутствие становится заметным за счет приезжих миссионерских команд, — сообщил «Известиям» Роман Конь. — Сегодня они в Москве, завтра в Петербурге, послезавтра в Екатеринбурге — в основном в мегаполисах. В начале 2000-х проповедников можно было встретить на Арбате и на территории МГУ, но сегодня у московских мунитов нет ресурсов для проповеди.

Александр Соколов оценил общую численность российских членов аффилированных с «Церковью объединения» организаций, в том числе нерелигиозных, в 1 тыс. человек.

Последователи секты считают Муна и его жену «Истинными родителями» и использовали в обрядах кровь (иногда и сперму) своего основателя. Тем не менее исчезновение этого источника «святынь» на жизни объединения не скажется:

— Мун по его учению передал «божественную природу» своим детям. До него люди якобы обладали сатанинской природой, а он собственными усилиями вернул свою природу в состояние человека до грехопадения. Его дети могут «передавать» эту новую природу и своим детям.

Сектовед Роман Конь не считает, что психика последователей Муна существенно страдала: виденные им адепты производили впечатление адекватных и образованных людей, кроме того, в объединении отмечается большая текучесть, невозможная без свободы выхода из организации.

— Если сейчас прийти на собрание, людей призыва 1992–1999 годов вы уже там почти не встретите, — утверждает Конь. — Разве что в областях, связанных с деньгами и администрированием. Прославившие секту массовые бракосочетания в нашей стране также проводились, хотя и без широкой огласки.

Организации, аффилированные с сектой Муна, проводили в российских вузах конкурсы красоты «Мисс университет» (все участницы должны были быть девственницами и подписывали согласие с идеологией движения).

Эксперты не склонны преуменьшать опасность «Церкви объединения» для психического состояния адептов. Российский психолог Александр Асмолов, в бытность замминистра образования России и имевший тесные связи с «Церковью объединения», отмечал позднее, что это движение нацелено на манипуляцию сознанием, в том числе сознанием ребенка.

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ (UNIFICATION CHURCH)

Секта
Восточная, Синкретическая

Секта также известна под названием «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства».

I. Основные данные

1. Основатель: Мён (Миунг) Сан Мун, род. 1920 г.

Мен Сан Мун родился 25 февраля 1920 г. (по его данным 6 января 1920 г.) в деревне Санса Тогон Миунг в Северной Корее в семье крестьянина. При рождении получил имя Йонг Миунг Мун. До 1934 года Мун посещал традиционную корейскую школу. Однако в 1930 г. его отец, а затем и вся семья принимает христианство в одной из пресвитерианских общин. Благодаря этому с 15 лет Мун начал посещать христианский лицей при церкви Пятидесятницы, где и познакомился с основами христианского вероучения в его протестантском варианте, а также прикоснулся к европейскому образованию. По словам самого Муна, в возрасте 16 лет ему было видение, в котором его посетил Сам Иисус Христос и признался, что в Своей миссии потерпел неудачу, поскольку не был принят современниками и , в частности, был распят, не успев жениться и оставить на земле потомства. Затем Он якобы поручил Муну завершить начатое дело вместо Него. Позднее Мун неоднократно заявлял, что подобным же образом встречался с Буддой и Мухаммедом, которых как и Христа «превзошел в мудрости» и от которых также получил благословение на миссию. Во время II Мировой войны Мун обучался в Японии. Он занимался самостоятельным изучением Библии, что при крайней самоуверенности и явно поверхностном образовании закономерно привело его выводам, противоположным сути христианства. После войны Мун вернулся в Корею, где и заявил о своём «откровении». Первоначально Мун сотрудничал с обществом «Светящееся море», а затем провел полгода в мессианском «Монастыре Израиль». После этого Мун приобрел авторитет как духовный учитель, специалист по религиозным вопросам. В 1946 г. он объявил себя мессией и изменил имя. У него появились первые последователи и новое учение начало распространяться. Этому во многом способствовало наличие у Муна способностей к коммерческой деятельности. Ему удалось прославиться благодаря умелому сочетанию собственного религиозного учения и коммерции. Первоначально Мун формально принадлежал к Пресвитерианской Церкви, но в 1948 г. он вместе со своими последователями был отлучен, после чего учредил собственную религиозную общину. Основными обвинениями в адрес Муна, послужившими причиной отлучения, стали ересь и сексуальная распущенность. В этом же году Мун был впервые осужден за преступления на сексуальной почве. В дальнейшем он неоднократно привлекался к суду за неуплату налогов, преступления и правонарушения на сексуальной почве и другие проступки как в Корее, так и в США. В 1954 г. в Сеуле группа последователей Муна получила название «Ассоциация Св. Духа за объединение мирового христианства». В 1957 г. в Корее вышла книга «Вол Ли Хэ Сол» («Объяснение Принципа»), написанная одним из последователей Муна по имени Хё Вон Ю. Книга не была переведена ни на один европейский язык. В этой книге была четко сформулирована религиозная концепция будущей «церкви объединения». Перу этого автора принадлежит также книга «Вол Ли Кан Нон» («Рассуждение о Принципе»), более известная в переводах на другие языки как «Божественный Принцип». Он была выпущена в Сеуле в 1966 г. В 1960 г. Мун после нескольких неудачных браков женился на своей последней супруге Хак Джа Хан Мун, намного младше себя. В последствии он и его жена будут названы «истинными родителями» всех людей. В 1972 г. Мун перебирается в США и начинает спекулировать на весьма популярной идее экуменизма. Сам он выступает в качестве Божия посланника в деле объединения христиан. В США Мун собирает огромные средства, так как находится огромное количество людей, желающих внести свой материальный вклад в дело единства христиан. Многократно возрастает и число последователей самого Муна. Используя крайне дешевую, а то и вовсе бесплатную рабочую силу своих приверженцев, Мун активно занялся предпринимательской деятельностью, в чем достиг крупных успехов. Он приобрел на свое имя значительное количество различной недвижимой собственности, в том числе предприятий самого разного профиля. Мун также основал большое количество всевозможных общественных организаций и благотворительных фондов, призванных распространять его идеи. В апреле 1990 г. Мун впервые приехал в СССР по приглашению М. С. Горбачева. Его визит широко освещался в средствах массовой информации. Мун был представлен в СССР как глава основанных им организаций: «Всемирной конференции средств массовой информации» и «Совета на высшем уровне за мир во всем мире». В Советском Союзе Мун встречался со многим высокопоставленными чиновниками и приобрел немало сторонников. Среди последних заявлений Муна было провозглашение им самого себя «истинным отцом» нового человечества в 1992 г. и объявление с 1993 г. «эры завершенного завета», сменившей «эру Нового Завета». В настоящее время Мун проживает в США. Ему принадлежит роскошное поместье в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк, ультрасовременная яхта «Новая надежда» и другая личная собственность на официальную сумму 15 млн. долларов. По неофициальной информации Мун входит в десятку богатейших людей планеты. Очевидцы описывают Муна как «человека со странностями». Он, например, во время застольного тоста может (причем, совершенно не к месту) произнести речь на полтора часа.

2. Время основания:

1 мая 1954 г – «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства»,
Начало 1971 г. – «Церковь Объединения».

3. Место основания:

Сеул, Южная Корея.

4. Регион распространения:

В настоящее время секта распространена по всему миру. Наибольшее число последователей в США и Корее.

5. Местонахождение руководящего центра в России:

Москва, Волгоградский пр., д. 117, корп. 2, кв 26;
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 10, кв. 121.

6. Организационная структура:

Характерная черта «Церкви Объединения» – четкая иерархическая структура, с полной подчиненностью Муну. Руководители какого-либо из направлений деятельности в «Церкви Объединения» называются «центральными личностями», и по отношению к ним от «младших» требуется безоговорочное послушание, «любовь и служение».

Органом управления «Церкви Объединения» в России является Совет, в который, в частности, входят: Семенов Лев Ефимович (заместитель председателя), Григорян Елена Викторовна (секретарь). Председателем Совета является Крылов Константин Вячеславович.

7. Базовая литература:

8. Периодические издания:

На средства Муна в мире выходит огромное количество газет и журналов, большинство из которых не офиширует свою связь с сектой. «Церкви Объединения» принадлежит ряд учреждений, издающих журналы и газеты, в частности: «Вашингтон таймс Корпорэйшн», «Ньюс Уорлд Коммюникэйшнс», газеты «Вашингтон Тайме», «Нью-Йорк Сити Трибьюн», «Нотисиас дель Мундо», еженедельники «Инсайт» и «Мидл Ист Тайме», ежемесячный 500-страничный журнал «Мир и я», а также агентство печати «Фри Пресс Интернэшнл».

С 1996 года «Церковь Объединения» выпускает в России журнал «Родник надежды» .

9. Средства массовой информации:

Влияние Муна на средства массовой информации осуществляется через т. н. «Всемирную Ассоциацию Работников Средств Массовой Информации». Кроме того, «Церкви Объединения» принадлежит телестудия «Вашингтон Телевижн Центр».

10. Учебные заведения:

Мун финансирует многие образовательные проекты, в том числе и в России. Непосредственно Муном было основано два Университета и школа искусств «Маленькие ангелы». Муну принадлежат «Международный Фонд Образования» и «Академия Профессоров за Мир во Всем Мире», через которые он осуществляет влияние на сферу образования, как школьного, так и высшего. В России на средства «Церкви Объединения» был выпущен одобренный Министерством Образования РФ школьный учебник «Мой мир и я», а также учебник по религиоведению «Живые религии».

II. Учение

1. Истоки учения:

христианство (протестантизм), даосизм.

2. Краткое изложение учения:

Бог. Понятие Бога в учении «Церкви Объединения» весьма размыто. В основе учения секты фактически лежит типичный для восточных религиозных систем пантеистический монизм: Бог неразрывно связан с природой и человеком и не может существовать без них. Бог, природа и человек суть одно. В соответствии с учением секты, «человек есть видимая фома Бога, а Бог есть невидимая форма человека». Также говорится, что «человек есть воплотившийся Бог». В учении Муна присутствуют характерные элементы даосизма: Бог имеет мужское и женское начало. В Боге присутствует некая «универсальная изначальная сила», являющаяся абсолютным законом и подчиняющая себе Самого Бога. В то же время, Бог мыслится как личность, и при том не абсолютная. По учению Муна, Бог – существо не совершенное, изменяющееся и страдающее, к тому же имеющее тело, душу, эмоции и неосуществленные желания. Таким образом, учение Муна о Боге можно определить как синкретическое, вобравшее в себя элементы восточного мистицизма (в частности, даосизма) и примитивно понятого христианства.

Иисус Христос. Последователи Муна не могут ни при каких обстоятельствах считаться христианами, поскольку отрицают божественность Христа, и, более того, считают крестную смерть Христа провалом Его миссии. По учению «Церкви Объединения», задача Христа состояла в том, чтобы найти «вторую Еву», жениться и приступить к физическому возрождению человечества. Однако, Он, не смог этого сделать, т. к. был отвергнут собственным народом и распят на кресте. Мун считает, что «Иисус на земле был человеком, ничем не отличавшемся от нас, за исключением того факта, что на Нем не было первородного греха». «Если бы Иисус был Богом, тогда бы в духовном мире после Его воскресения Он был бы Тем же, что и Бог, а не был бы в позиции «рядом с Богом».

Троица. Пресвятую Троицу Мун воспринимает как временное объединение трех индивидуумов для осуществления одной цели., поэтому у него возникают вторя и третья «троицы». При этом в них сочетаются как божественные так и человеческие личности. Первая – т.н. «идеальная троица»: Бог, Адам и Ева. Она не осуществилась из-за грехопадения. Вторая – т.н. «падшая троица»: Адам, Ева и Сатана. Третья – «духовная»: Отец, Сын и Святой Дух. Поскольку первая не осуществилась и превратилась во вторую, а третья «троица» – чисто духовная (не полноценная, поскольку Иисус и Св. Дух не нашли «вторую Еву»), то Богу пришлось создать четвертую «троицу»: Бог, Мун (называемый «истинным отцом» или «господом второго пришествия») и последняя жена Муна (госпожа Как Джа Хан Мун, именуемая «истинной матерью»). Эта «троица» якобы и есть окончательное осуществление Божьего замысла.

Святой Дух. О Св. Духе в учении секты говорится мало, однако ясно, что под Св. Духом Мун понимает женское начало в Боге.

Спасение. Спасение понимается Муном абсолютно материально. Обновление мира – это создание нового избранного народа, который должен произойти от единых «истинных родителей» т.е. от Муна и его последней жены. Таким образом будет создано Царство Божие на земле. Первоначально Мун просто вступал в сексуальные отношения со всеми женщинами из его общины (не всегда добровольно, за что бывал неоднократно судим), а потом, когда число последователей многократно возросло, придумал теорию об «усыновлении» последователей через особый обряд, в результате которого все они составляют народ детей Муна. Приобщение к этой «семье» осуществляется через церемонию «Благословения», которая состоит из двух частей: одновременное вступление в брак многих пар – «священное бракосочетание» и «причащение» крови преподобного Муна и его жены – «церемония святого вина» или обряд «изменения родословия». Во время последнего брачующиеся выпивают специально приготовленный напиток – «вино, которое содержит 21 род веществ, а также кровь Отца и Матери (т.е. Муна и его жены)». Через этот обряд последователи становятся кровными родственниками Муна, свободными от первородного греха и «сатанинского мира». На церемонии бракосочетания они дают клятву верности «Истинным родителям». Сам Мун называет эти церемонии «символическими процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье Истинных Родителей». Собственно через принятие мунистского учения, верность и послушание «Господу Второго Пришествия» и заслуги перед «Церковью Объединения» достигается «спасение» последователей Муна. Христианское учение о воскресении плоти и вечной жизни отвергается.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В церемонии «Благословения» содержится немалый практический смысл. Женихи и невесты подбираются по компьютеру и встречаются друг с другом только непосредственно перед бракосочетанием, а иногда и после него (на церемонии будущего супруга заменяет фотография). Для многих одиноких людей это единственный способ создать семью. Удачный брак обеспечивает пожизненную благодарность Муну за устроенную личную жизнь. Фактически «Церковь Объединения» в значительной мере представляет собой гигантскую религиозную брачную контору. 25 августа 1992 г. в церемонии «Благословения» одновременно приняли участие 30 000 пар. Безусловно, какой-то, и, возможно, весьма высокий процент из них действительно обрели личное счастье, став благодарными детьми Муна, родив и воспитав ему столь же благодарных внуков.

Отношение к другим религиозным течениям и группам. Формально мунисты не отрицают ни одну из существующих религий, так как основным лозунгом их пропаганды является идея «объединения и мира». Все религии в той или иной мере считаются этапами приготовления к приходу «Истинных Родителей». В то же время, из любой религии убирается все, что не совместимо с идеологией секты, поэтому в изображении «Церкви Объединения» любая религия предстает как своеобразно переработанное учение Муна, имеющее специфическую этно-культурную окраску.

Интересным моментом в учении «Церкви Объединения» является доктрина «богоизбранности» корейского народа. Корею называют страной, которую «Бог приготовил» для Второго Пришествия. В «Божественном Принципе» Корея именуется «Третьим Израилем», этому посвящен целый раздел, где доказывается особая роль Кореи в Божием плане спасения мира.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

1920 г. – родился основатель секты Мен (Миунг) Сан Мун;
1946 г. – Он провозглашает себя Мессией;
1948 г. – Муна и его сторонников отлучают от пресвитерианской церкви;
1954 г. – в Сеуле группа последователей Муна получила название «Ассоциация Св. Духа за объединение мирового христианства»;
1957 г. – появляется книга «Вол Ли Хэ Сол» («Объяснение Принципа») – первое систематическое изложение учения секты, написанное одним из последователей Муна по имени Хё Вон Ю;
1960 г. – Мун женился на госпоже Хак Джа Хан – своей последней жене, провозглашенной впоследствии «истинной матерью»;
1966 г. – выходит книга «Вол Ли Кан Нон» («Божественный Принцип») – основной авторитетный текст «Церкви Объединения»;
1972 г. – Мун со своими последователями перебирается в США;
1992 г. – Мун провозглашает себя «истинным отцом» нового человечества;
1993 г. – Мун провозглашает начало «эры завершенного завета», сменившей «эру Нового Завета».

2. Современная деятельность

Целью мунистов фактически является создание на земле идеального мира безгрешных людей под главенством «преподобного» Муна. Этой идее подчинена вся деятельность » Церк ви Объединения». Она направлена как на распространение учения Муна, так и на создание мощной финансовой базы, на которой строится вполне земная и материальная империя Муна. «Церковь Объединения» владеет сотнями предприятий, на которых целыми семьями трудятся за символическую плату последователи Муна. Полученные средства частично направляются на организацию семинаров, конференций и прочих мероприятий, призванных распространять учение секты и привлекать новых членов. Мунисты также активно занимаются продажей открыток, цветов и сувениров, собирая средства на «благотворительные» цели и одновременно знакомясь с людьми на улицах для установления контактов и вербовки последователей. При этом они часто действуют под вывесками всевозможных общественных организаций (например, «экологического общества КАРП» и пр.) и не афишируют своей принадлежности к «Церкви Объединения».

IV. Ответвления

«Церковь объединения» не имеет ответвлений, однако Муном намеренно создана сеть общественных и благотворительных организаций:

Последователями Муна основано также множество региональных организаций. Например, в Санкт-Петербурге была создана студенческая «Вузовская Ассоциация по Изучению Принципа» («ВАИП»), а также целый ряд других общественных объединений:

«Центр Учительской Инициативы»;
«Родители за свободу совести»;
«Семья и Детство»;
«Альянс Чистой Любви»;
«Федерация Семей».

V. Библиография

Е.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *