Ветер разогнал облака

Я вчера вождение сдавала –
Боже мой, какая ерунда!
То я слишком сильно газовала,
То я повернула не туда …
А инструктор – нервный, вот потеха!
Ну такой бесчувственный балда!
Ведь не знал, куда мне надо ехать,
А орал с испугом: «Не туда!!!»
Ну, короче, было мне с ним горе!
Стал меня он гневно поносить,
Будто я должна на переходе,
Мужика зачем-то пропустить!?
Это что такое за уродство?
Вы позволите у Вас спросить?
Ну, а где мужское благородство-
Женщину сначала пропустить?
Долго я еще не понимала,
Почему кричал он на меня –
«У тебя опять, помеха справа!»
А я думала, что так он – про себя.
«Тормози-и-и!» Кричит у туалета-
Видно, прохватил его п….!
Посидел минут он десять, эдак,
И куда-то черт его понёс.
Да пошел ты, думаю, — уеду!
Но, решил он быстро свой вопрос,
И вернувшись, бросил на торпеду,
Пачку краски «Для седых волос»!

Письмо маленького сына папе

Суне чорна хмара, мабуть будет дощ,
Зарубали пивня, мабуть будет борщ.
Зайшов в хату якшись дядько,
Мати каже -брат. Познимали штанцы,
Кажуть будут срать…
Приезжай мой любий татку,
А то обсеруть усю хатку!

(похожий перевод, кому не ясно- Письмо маленького мальчика папе, который работает далеко от дома :

Затянуло небо, значит будет дождь.
Зарубили курицу, значит будет борщ.
К маме ходит дяденька, говорит, что брат.
На столе бутылка, врут, что лимонад.
И в постель ложаться, говорят, что спать.
И трусы снимают, значит будут срать.
Миленький мой папка, приезжай скорей,
Обосрут всю хату и сожрут курей)

Муж пришёл с работы злой.
Пнул кота под зад ногой.
Попугаихе Кокетке
Он захлопнул дверцу в клетке
Сыну: — Подь сюда, сынок!
Покажи-ка дневничок!
Дочь! Сними своё рваньё!
Всё же видно, ё-моё!
Тёще:- Мама, загостились!
В Мухосранск бы свой катились!
На супругу рявкнул : — Жрать!
Распустились, вашу мать!
Выплеснул свой яд на всех,
И спокойно лёг в постель.
Все на цыпочках ходили.
Утром все его простили.
Кот Василий не простил.
«Кучку» в тапок наложил.

Ехала в трамвае голая старушка.
Абсолютно голая — всё в морщинках брюшко.
Сморщенная попка, сморщенные груди.
Глядя на старушку улыбались люди.
Глядя на старушку, как не улыбнуться.
Голая старушка… это ж е****ться!
Голая старушка- это сексуально,
Сморщенная тушка — так оригинально!
И напрасно ржали люди по трамваям —
ждёт их та же участь, жизнь у нас такая…

У двух величайших русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения с практически одинаковыми названиями. А 1835 году Пушкин пишет стихотворение «Туча», а в 1840 Лермонтов создает свои знаменитые «Тучи». Что объединяет и чем отличаются эти два произведения?
Туча в стихотворении Пушкина – нежелательный гость для поэта. Он радуется тому, что прошла гроза и что небо вновь стало лазурным. О минувшем ненастье напоминает лишь эта запоздалая туча: «Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день».
Совсем недавно она распоряжалась на небе, потому что была нужна, – туча поила дождем «алчную землю». Но время ее прошло: «Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась…» И ветер гонит эту уже нежеланную гостью с просветлевших небес: «И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес».
Таким образом, туча для героя Пушкина — олицетворение чего-то грозного и неприятного, страшного, возможно, какой-то беды. Он понимает, что ее появление неизбежно, однако ждет, когда она пройдет, и все снова наладится. Для героя стихотворение естественным является состояние покоя, умиротворенности, гармонии.
Чего нельзя сказать о герое лермонтовских «Туч». Для него «тучки небесные» — это и его «сестры», и, в то же время, антиподы. Мы понимаем, что в чем-то поэт ассоциирует себя с тучами: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную».
Но тучи – это всего лишь небесные тела, не имеющие души, не умеющие страдать: «Чужды вам страсти и чужды страдания». Возможно, в этом их преимущество – ведь они не испытают боли: «Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания».
В соответствии с отношением к тучам в данных стихотворениях поэты подбирают лексические средства. У Пушкина много эпитетов. Те, которые характеризуют тучу, окрашены негативно, в унылые, строгие тона («туча рассеянной бури», «унылую тень», «таинственный гром», «алчную землю»). Этим эпитетам противопоставлены светлые, радостные эпитеты, описывающие просветленное небо («по ясной лазури», «ликующий день», «с успокоенных небес»).
По тому же принципу противопоставления располагаются в пушкинской «Туче» и метафоры одушевления. Так, туча ассоциируется со злобным, разъяренным существом («ты несешься», «ты наводишь», «ты печалишь», «ты небо кругом облегала», «ты издавала гром и землю поила дождем»). Туче противопоставлен свежий ветер, гонящий ее с небес: «И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес».
Эту картину противоборства двух стихий дополняют другие метафоры одушевления и эпитеты: «молния грозно тебя обвивала», «земля освежилась».
Стихотворение Лермонтова отличается значительно большим количеством эпитетов и метафор. Так, сами тучки характеризуются как «вечные странники», «изгнанники», «вечно холодные», «вечно свободные». Интересно, что почти во всех определениях туч присутствует наречие «вечно» — тем самым автор подчеркивает их бессмертие, наполненное космическим одиночеством.
Кроме этих эпитетов, в стихотворении имеется и много других, тоже характеризующих тучи: «степью лазурною, цепью жемчужною», «с милого севера», «Зависть ли тайная?», «злоба ль открытая?», «клевета ядовитая», «нивы бесплодные».
Кроме того, «Тучи» Лермонтова насыщены и метафорами одушевления: «мчитесь вы», «Кто же вас гонит? судьбы ли решение? Зависть ли ? злоба ль?», «на вас тяготит преступление?», «или друзей клевета ядовитая?», «вам наскучили нивы», «чужды вам страсти и чужды страдания», «нет у вас родины, нет вам изгнания».
Все метафоры характеризуют тучи и, в то же время, дают характеристику лирическому герою стихотворения, раскрывают нам его судьбу и его внутренний мир. О сопоставлении героя с тучами говорит нам сравнение «мчитесь вы, будто как я же, изгнанники».
Таким образом, стихотворения Пушкина «Туча» и Лермонтова «Тучи» совершенно различны по настроению и идейному содержанию, однако в обоих произведениях описание туч – это возможность поговорить о мире человека, его души, отношений с окружающими.
В соответствии со своей идеей каждый из авторов использует и подходящие лексические средства выразительности. В обоих произведениях главную роль играют эпитеты и метафоры одушевления. Однако нужно отметить, что стихотворение Лермонтова более богато этими средствами выразительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *